Полная версия этой страницы:
Помпа
Вчера при поездке заметил "дымок" идущий из под капота. Заглянул в капот увидел тосол разбрызганный по генератору, причем явной течи из шлангов и соединений не заметил. Решив, что сочится из соединений шлангов заменил подтянул хомуты, но проблема не исчезла. Тосол продолжает сочиться при работающем двигателе и в основном заливает генератор. В итоге генератор залило, контрольная лампа регулятора напряжения горит теперь только красным цветом. И еще, толи из генератора, толи из помпы стал доносится нерегулярный глухой скрежет. У меня вопрос, откуда течет? Может из сальника водяного насоса? Генератор умер совсем или его можно реанимировать?
Шахид Магамедов
18.12.2007, 0:03
Крышку помпы скорее всего на замену! Генератор снимать, отмывать, проверять. Может живой еще.
Цитата(Шахид Магамедов @ 17.12.2007, 22:08)

Крышку помпы скорее всего на замену! Генератор снимать, отмывать, проверять. Может живой еще.
Спасибо! В четверг будет свободный день, попробую поковыряться) . Помпу какого производителя лучше ставить?
Рустам Шамсиев
18.12.2007, 9:41
Я летом поставил Fenox, недорогая, вроде пока нормально работает. Обязательно поменяй прокладку- у Fenox она в комплекте
Когда меняешь крышку насоса достаточно только прокладки, герметика не надо?
STALKER
18.12.2007, 18:59
Цитата(Driver @ 18.12.2007, 0:38)

горит теперь только красным цветом.
а каким она ещё может гореть

. Гену можно перебрать, я думаю работать будет. Себе ставил помпу "ТАЗ" не подумайте ни чего (Тольятинский Агрегатный Завод). Пока не жалуюсь. Помпа такая аккуратненькая в коробочке красивой синего цвета, удивился когда обнаружил внутри коробки кроме самой помпы гарантийный талон с галограммой.
Точно помпа! Сегодня завел когда под капотом было относительно сухо, пригляделся и увидел как капает из сальника помпы.
В магазине Fenox не было, купил ТАЗ, в аккуратной коробочке синего цвета. Завтра займусь Мега ремонтом)))
STALKER
19.12.2007, 19:24
Driver, отпишись обязятельно.
Крышка помпы приказала долго жить))) Не успел я вчера доехать до места ремонта как подшипник помпы заклинило и она буквально разлетелась. вал насоса сломался попалам, крыльчатка охлажения радиатора разлетелась (хорошо, что я заранее купил шести лопастную, как знал) и тосол естественно вытек. Так что добрался до места на "галстуке". Сегодня снял то немногое, что осталось от крышки помпы, удалил остатки старой прокладки, через обычную бумажную прокладку поставил новую помпу, шкив, шестилопастную крыльчатку, натянул ремень, завелся на почти севшем аккумуляторе, и о чудо, Гена заработал! Зря я не дал зарядиться АКБ, позже он уже не заводился . т. е. стартер крутил слабо двигатель, но контрольные лампы не горели. Это нормально, что не горели лампы, или это проблемы с электрикой? Предохранитель вроде цел был. Буду думать дальше, Спасибо за ценные советы!
Вот и мою помпу настигла примерно такая же участь: сначала просто потекла, а теперь более-менее работает только на высоких оборотах. Гена тоже весь залит, но пока работает тьфу-тьфу-тьфу. Завтра буду менять помпу. Кто-нить юзает помпу от ПЕКАРа? Стоит ли тратиться на нее (стоит 500рэ с хвостиком) или взять какую-нить попроще?
Цитата(StyletX @ 12.1.2008, 19:14)

Вот и мою помпу настигла примерно такая же участь: сначала просто потекла, а теперь более-менее работает только на высоких оборотах. Гена тоже весь залит, но пока работает тьфу-тьфу-тьфу. Завтра буду менять помпу. Кто-нить юзает помпу от ПЕКАРа? Стоит ли тратиться на нее (стоит 500рэ с хвостиком) или взять какую-нить попроще?
юзаю WEBER нареканий нет
Поменял сегодня крышку помпы и тосол. Поставил ТЗА (Тольятти). Прям сразу заметно что работает, потому что двигло долго греется: -) замучился снимать старую, особенно шкив откручивать неудобно:-(
Но всетаки мы ВАЗ, а не ВАЗ нас! :-)
Hepu и Oberkraft - нареканий нет.
Цитата(Рустам Шамсиев @ 18.12.2007, 7:46)

Я летом поставил Fenox, недорогая, вроде пока нормально работает. Обязательно поменяй прокладку- у Fenox она в комплекте
+ аналогичный выбор!
BlackCat
10.4.2008, 10:23
Коллеги, у кого помпа Fenox ? Как она в эксплуатации ? Долго ходит ?
Помпы смотрите в форуме ГАРАЖ. (двигатель и трансмиссия) Им там место
А кто-нибудь знает как отличить настоящую помпу Fenox от поддельной? Расскажите пожалуйста. У меня уже болтается эта хреновина и течет тосол. Поменять хочу. Говорят эта надежная. У нас на рынке 350 р., только вот оригинал ли?
Цитата(Driver @ 18.12.2007, 0:37)

Вчера при поездке заметил "дымок" идущий из под капота. Заглянул в капот увидел тосол разбрызганный по генератору, причем явной течи из шлангов и соединений не заметил. Решив, что сочится из соединений шлангов заменил подтянул хомуты, но проблема не исчезла. Тосол продолжает сочиться при работающем двигателе и в основном заливает генератор. В итоге генератор залило, контрольная лампа регулятора напряжения горит теперь только красным цветом. И еще, толи из генератора, толи из помпы стал доносится нерегулярный глухой скрежет. У меня вопрос, откуда течет? Может из сальника водяного насоса? Генератор умер совсем или его можно реанимировать?
у меня,примерная история гена то работает,только звук от него такой воющий слышен в основном на хх,иногда проподает,неужели подшипник?
В общем поменял на Fenox. Купил за 300 деревянных. С виду на подделку не похожа. Отпечатано на металле название. Поставил. Пока все нормально. Кстати пока искал ее, в одном магазе наткнулся на HEPU за 450р...
Цитата(Driver @ 18.12.2007, 21:42)

Когда меняешь крышку насоса достаточно только прокладки, герметика не надо?
Эх... похоже надо. Я без герметика поставил. Потекло... блин опять все разбирать :(
Цитата(Driver @ 20.12.2007, 23:04)

Это нормально, что не горели лампы, или это проблемы с электрикой? Предохранитель вроде цел был. Буду думать дальше, Спасибо за ценные советы!
Да нормально, просто поскольку АКБ разряжен, а стартер потребляет не мало, он забирает все электричество с других потребителей, в т.ч. и с контрольных ламп.
У меня помпа fenox поставил её потому что там нету этого долбаного перонитового сальника котрый запресовывается после подшипника который собсно и течёт, на феноксе сальник резиновый стоит и шкив пластиковый и там лопостей больше а на вазовской шкив цугунный и его надо осаживать или наоборот немного сдёргивать когда помпу под курпус подгоняеш иначе качать не будет (как раз это и послужило причиной замены)
двигатель в жару сильно грелся а с печки чуть тёплый воздух шел (при исправном термостате) перед тем как ставить помпу я подшипник смазал литолом вот уже 11 000 пробежала и пока тишина очень доволен, В любом случае эту помпу тоже подгонять придётся под старый корпус чтобы лопости не тёрлись иначе может сломать их..
Sleepwalker
22.11.2008, 19:27
Поставил помпу Hepu, когда штатная потекла...при установке вышел цирк: прикручивал последний болт крыльчатки на помпу...затянуть решил потуже...рррраз, и провернулся болт - пришлось разбирать и смотреть: кароч, немцы (ХЕПУ вроде немецкая) сделали фланец, в котороым 3 отверстия резьбовых для крыльчатки - из силумина (или дюрали...короче - помесь алюминия) - а штатаный был СТАЛЬНЫМ!!!
кароч фланец лопнул, крыльчатка держицца на 2х болтах...Hepu больше не возьму...
Михаил456
22.11.2008, 19:30
Цитата(Sleepwalker @ 22.11.2008, 19:27)

Поставил помпу Hepu, когда штатная потекла...при установке вышел цирк: прикручивал последний болт крыльчатки на помпу...затянуть решил потуже...рррраз, и провернулся болт - пришлось разбирать и смотреть: кароч, немцы (ХЕПУ вроде немецкая) сделали фланец, в котороым 3 отверстия резьбовых для крыльчатки - из силумина (или дюрали...короче - помесь алюминия) - а штатаный был СТАЛЬНЫМ!!!
кароч фланец лопнул, крыльчатка держицца на 2х болтах...Hepu больше не возьму...
оч хорошая помпа!просто устанавливать надо руками...
Пользуюсь помпами ВАЗИНТЕРСЕРВИС.По 70 тыс ходят без нареканий.А потом я их меняю,вне зависимости от состояния.Генераторы выкидываю через 100 тыс.Зато спокоен за то,что не встану где нибудь далеко от дома.
а ТЗА по сколько тыс. км работает? Про подгонку лопастей не понял, на старой ничего не сместилось и на новой стоит точно так же.
Когда помпу ставите,то прокладку садите на силикон или герметик с двух сторон,а то со временем потечь может.
Кстате,чтобы определить приходящий конец помпе пошатайте за шкив-не должно быть люфта
Подниму тему, поскольку самая подходящая; а прав на создание новой темы у меня нет ( 5 сообщений, или сколько их у вас там надо)
Проблема такова:
1) 23го числа начал постукивать двигатель (отдавало в коробку, на оборотах более 1500 переставало)
2) 24го появился ясно различимый тихий звук, похожий на цепь. Натяжка оной не дала результата.
3) 25го днём звук усилился. съездил к другу (грешил на генератор) поменяли, не помогло, поставил свой обратно. Ремень не перетянул, биение помпы при натяжке ремня не было заметно.
4) 25го в 23часа по мск при возвращении домой на мкаде резко подскочила температура, двиг стал биться как бешенный, заглушил, открыл капот, как перестало парить осмотр показал пролом помпой корпуса, после буксировки в гараж - рассыпавшийся подшипник, наличие останков в блоке (у помпы).
Вопрос - как выгрести остальные части подшипника (оч большое подозрение что в блок много попало)
что для этого надо разобрать ?
Пс: не откажусь от помощи, за небольшую денежку.
Цитата(Nox @ 27.1.2009, 3:39)

Вопрос - как выгрести остальные части подшипника (оч большое подозрение что в блок много попало)
что для этого надо разобрать ?
Скорее всего придется снять саму помпу (очевидно) и , возможно, снять ГБЦ (чтобы вытряхнуть осколки). Также неплохо снять патрубки и посмотреть, не попали ли обломки в них.
Друг отдал новую помпу, чем лучше всего смазать её подшипник перед установкой?
про ГБЦ - насколько легко-сложно она ставится?
ПС: ногами плз сильно не бейте новичка за глупые вопросы
Цитата(Nox @ 27.1.2009, 12:25)

Друг отдал новую помпу, чем лучше всего смазать её подшипник перед установкой?
про ГБЦ - насколько легко-сложно она ставится?
ПС: ногами плз сильно не бейте новичка за глупые вопросы
Нормальную помпу смазывать не надо, в неё смазка изготовителем заложена.
Головку блока снять конечно можно, если времени много и интересно на клапана посмотреть.
А так, если в блок попали обломки подшипника, то шарики лежат в нижней точке блока цилиндров и достать их можно тока сняв двигло, перевернуть и потрясти

от сепаратора обломки очень мелкие и проблем не доставят.
Вообщем, не парься, ставь новую помпу и вперёд...
Несколько неправильно выразился - помпа стоковая, от машины 97го; отбегала 58, после чего года 4 лежит без дела.
Цитата(Nox @ 27.1.2009, 20:47)

Несколько неправильно выразился - помпа стоковая, от машины 97го; отбегала 58, после чего года 4 лежит без дела.
Я бы не стал такую ставить. Лучше купи новую. Не верю я в качество "ответственных" б/у деталей...
Цитата(Raimon7 @ 27.1.2009, 21:28)

Цитата(Nox @ 27.1.2009, 20:47)

Несколько неправильно выразился - помпа стоковая, от машины 97го; отбегала 58, после чего года 4 лежит без дела.
Я бы не стал такую ставить. Лучше купи новую. Не верю я в качество "ответственных" б/у деталей...
Полностью поддерживаю предыдущего оратора.
За четыре года "ответственного хранения" сальникам пришёл "трындец"
Да, мужики..... Скупой дважды платит - это факт.... Брать надо всельмаге и обязательно чеки хранить - хоть за 2 недели явный брак вернуть можно будет.
Купил сегодня помпу FENOX, не могу понять, для чего нужна эта дырка, на ней нет резьбы и болта. Так понимаю, для смазки. Это у всех так? А смазка от туда не будет вываливаться, т.к. при установке она внизу получится, фото:
Цитата(axit @ 21.2.2009, 10:39)

Купил сегодня помпу FENOX, не могу понять, для чего нужна эта дырка, на ней нет резьбы и болта. Так понимаю, для смазки. Это у всех так? А смазка от туда не будет вываливаться, т.к. при установке она внизу получится, фото:
Нет. Эта дырка типа индикатора - если сальнику трындец то оттуда тосол начнет сикаться типа если увидел оттуда течь - значит пора менять....
во во у меня капало а я забил так под тулой ето дело и крякнуло так что меня тогда спас дождь.
каждые +-5 км заливал дождевую воду
было весело
Дело в том, что у обычной помпы на этом месте винт под которым смазка.
смазку в эту дырку класть, получается?
Цитата(axit @ 21.2.2009, 19:42)

Дело в том, что у обычной помпы на этом месте винт под которым смазка.
смазку в эту дырку класть, получается?
первый раз слышу. Скорее всего кто-то ее "доработал" Смысл сливной дырки в том чтоб бы ты течь заметил раньше чем ее подшипники переклинит от "купания" в тосоле. Подшипники там закрытые и смазке не подлежат. Т.е. одноразовые.
Цитата(prosto @ 22.2.2009, 15:22)

Цитата(axit @ 21.2.2009, 19:42)

Дело в том, что у обычной помпы на этом месте винт под которым смазка.
смазку в эту дырку класть, получается?
первый раз слышу. Скорее всего кто-то ее "доработал" Смысл сливной дырки в том чтоб бы ты течь заметил раньше чем ее подшипники переклинит от "купания" в тосоле. Подшипники там закрытые и смазке не подлежат. Т.е. одноразовые.
До гаража доберусь, фотку сделаю. Надо инфы поискать.
Вот фото из старой книжки, там этот винтик под номером "28", под ним много литола, а в помпе FENOX такого нет. Её через дырку надо смазывать?
Для начала: существует 2 конструкции помпы-с валом-подшипником(на фото) и с обычными подшипниками.
Конструкция помпы с валом-подшипником морально устарела,используется редко.Основное большинство помп на рынке с подшипниками,но не просто,а с закрытого типа(сепаратор закрыт пластмассовыми колечками).
Помпу старого образца с вал-подшипником можно было смазывать.В конструкции с подшипниками это отверстие ДРЕНАЖНОЕ,т.е. для стока о.ж. при частичной разгерметизации сальнико,но не для смазки и подавать через него смазку нельзя.
Если в него подать смазку,то вопервых она к подшипникам не попадет потому что они закрытого типа.Вовторых она заполнит все пространство между подшипниками и сальником.Но это еще пол беды.После смазки через это отверстие большинство вворачивает в него масленку,чем попросту затыкают его и о.ж. не может через него уходить.Вот это и есть часто причиной быстрого умирания помпы.О.ж. не имея выхода через это отверстие проникает в подшипники и через них стекает из-под шкива,при этом интенсивно вымывая из подшипников смазку не смотря на их закрытость.Подшипники начинают работать без смазки и в среде о.ж. что очень быстро приводит к их концу.Вот.
Тем самым стараясь сделать лучше многие как всегда делают наоборот.
Спасибо за разьеснение, tuner.
У меня родная помпа пробежала почти 100 тыщ. Теперь ФЕНОКС испытаю.
Цитата(tuner @ 25.2.2009, 18:43)

Для начала: существует 2 конструкции помпы-с валом-подшипником(на фото) и с обычными подшипниками.
Конструкция помпы с валом-подшипником морально устарела,используется редко.Основное большинство помп на рынке с подшипниками,но не просто,а с закрытого типа(сепаратор закрыт пластмассовыми колечками).
Помпу старого образца с вал-подшипником можно было смазывать.В конструкции с подшипниками это отверстие ДРЕНАЖНОЕ,т.е. для стока о.ж. при частичной разгерметизации сальнико,но не для смазки и подавать через него смазку нельзя.
Если в него подать смазку,то вопервых она к подшипникам не попадет потому что они закрытого типа.Вовторых она заполнит все пространство между подшипниками и сальником.Но это еще пол беды.После смазки через это отверстие большинство вворачивает в него масленку,чем попросту затыкают его и о.ж. не может через него уходить.Вот это и есть часто причиной быстрого умирания помпы.О.ж. не имея выхода через это отверстие проникает в подшипники и через них стекает из-под шкива,при этом интенсивно вымывая из подшипников смазку не смотря на их закрытость.Подшипники начинают работать без смазки и в среде о.ж. что очень быстро приводит к их концу.Вот.
Тем самым стараясь сделать лучше многие как всегда делают наоборот.
Полностью согласен с вышесказанным.
wood100k
26.2.2009, 10:18
Вот и у меня помпа потекла
Вчера в потемках и на морозе менял. купил Фенокс, поставил , начал затягивать и сорвал резьбу на 3 из 4 шпильках(или гайках) . Помпа затянута нормально, правда забыл проверить зазор крыльчатки...
Пробовал открутить- прокручиваются
Что делать?? Отдельно поменять шпильки корпуса помпы? Или может всего-то гайки менять надо? сверху на эти новые врядли станут... Или надо менять теперь помпу в сборе?
у меня стало на холоде скрипеть под капотом...когда еду больше 60-70 км/ч сильно скрипит, ремень тоже попискивает....может помпа так умирать (скрипеть) ???
Господин поручик
26.2.2009, 11:28
Цитата(viktor @ 26.2.2009, 11:18)

у меня стало на холоде скрипеть под капотом...когда еду больше 60-70 км/ч сильно скрипит, ремень тоже попискивает....может помпа так умирать (скрипеть) ???
подергай шкив...и всё станет ясно...
wood100k
26.2.2009, 12:38
Цитата(viktor @ 26.2.2009, 11:18)

у меня стало на холоде скрипеть под капотом...когда еду больше 60-70 км/ч сильно скрипит, ремень тоже попискивает....может помпа так умирать (скрипеть) ???
может. у меня тоже так шумела. проверь на предмет течи помпу, там снизу есть отверстие