Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Sima4
Привет, друзья ))

В первом посте есть фраза "....Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией...."

Что такое у РР термокомпенсация?

Взял гену 73А с хорошей скидкой 2400. Буду подключать. На сколько фигово оставить штатный РР?
И надо ли менять релюху на РС 527?

И еще, в приборке стоит светодиодная лампочка зарядки. Надо её менять на накаливания в 3V
Route_66
Цитата(Sima4 @ 24.5.2019, 15:38) *
В первом посте есть фраза "....Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией...."

Что такое у РР термокомпенсация?


Напряжение генератора, которое нужно для зарядки АКБ, зависит от температуры окружающего воздуха. В холод его надо увеличивать, а в жару уменьшать - чтобы аккумулятор полностью заряжался зимой и не кипел летом. Такая коррекция выходного напряжения генератора, реализованная в регуляторе напряжения, и называется термокомпенсацией.

Цитата(Sima4 @ 24.5.2019, 15:38) *
И еще, в приборке стоит светодиодная лампочка зарядки. Надо её менять на накаливания в 3V

Полагаю, что надо. Дело в том, что ток возбуждения генератора, необходимый для его начального запуска, проходит именно через эту лампу. Светодиодная лампа потребляет меньший ток, которого может оказаться недостаточно для увереного запуска генератора. В принципе, можно оставить и светодиодную лампу, только параллельно ей придется включить резистор, обеспечивающий нужный ток. Если задаться величиной тока 250...300 мА (именно столько потребляет обычная лампочка на 3 Вт), то сопротивление этого резистора может быть от 39 до 51 Ом, а мощность не менее 5 Вт.

Все вышеизложенное написал чисто теоретически. Реально не пробовал, т.к. такого генератора у меня нет. По этой же причине я не готов ответить и на остальные вопросы.

P.S. Да, и насколько я понял, реле для этого генератора вообще не нужно. Контрольная лампа подключается к нему без реле.
Sima4
Очень чотко расписал. Спасибо friends.gif
Sima4
Привет, друзья!

Поставил генадия со всеми требованиями первого поста.

Реле на летний режим. Всё работает. Лампочку в приборке поменял со светодидной на обычную 4 Вт.
Реле лампы поставил 527
Огромное спасибо )) drugba.gif friends.gif
Route_66
Не за что. Удачи тебе с ним! drugba.gif

P.S. А нахуа там реле системы РС-527? Вроде бы, нету там никакого реле... dntknw.gif
ИванычЪ
поставил и работает.. значит правильно поставил.. А лишняя релюшка никогда в машине не лишняя big_boss.gif
МЫХЪ
Цитата(Route_66 @ 31.5.2019, 1:16) *
Не за что. Удачи тебе с ним! drugba.gif

P.S. А нахуа там реле системы РС-527? Вроде бы, нету там никакого реле... dntknw.gif

Ошибаетесь батенька...... реле есть , в оригинале это РС-702 оно собсно когда геник начинает работать лампочку гасит...... реле норрмально замкнутое , а для этих геников (у которых РР на нем стоит) нужно РС-527 нормально разомкнутое (если не путаю какое как работает)...... провода по цифрам 1 в 1 , а схема работы разная. У меня так и подключено .

Кстати пробовал ставить релюхи ( как на свет) маленькие , так нихрена не работало.....
Route_66
В оригинале РС-702 есть, и с этим глупо спорить. А по схеме в начале темы никакое РС-527 не есть. Хотел бы ссылку глянуть на схему, где его есть.
МЫХЪ
1 й пост ближе к концу (фотки на работают) http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showforum=49 тоже ближе к концу (фотки есть)
Цитата
10 И последнее. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам теперь тоже не нужно), его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.


Если оставить 702е, то лампа будет гореть при зарядке, а на зажигании нет (наоборот, поэтому и меняем)

У меня то все работает, стоит геник аналог 10го тока крепление классическое (и на 09е ставилось)
Route_66
Цитата(МЫХЪ @ 1.6.2019, 22:31) *
1 й пост ближе к концу (фотки на работают) http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showforum=49 тоже ближе к концу (фотки есть)

Замечательно. А то я смотрю на схему, и в упор не вижу на ней никакого реле. И тут мне сразу двое (!) говорят в один голос, что оно там ЕСТЬ. Ну точно, как тот суслик у дзен-каптерщика Либермана. И до меня начинает ме-е-едленно так доходить, что скорее всего, мы обсуждаем РАЗНЫЕ схемы. При этом какую именно схему вы имеете в виду - ни фига не понятно. А мне (ну вот таким уж я занудой уродился!) очень сложно рассуждать о схеме, которой я не вижу.

Вот эта, что ли?



Ну, дык тут начальное возбуждение генератора подается через обмотку реле, а не через лампочку, как в начале этой темы. Плюсы:

1. Абсолютно пофигу, какого типа и мощности будет лампочка. Подойдет и светодиодная.
2. При перегорании лампочки генератор все равно будет работать.

Минус:
1. Начальный ток возбуждения генератора проходит через обмотку реле РС-527. Сопротивление этой обмотки для реле советского выпуска составляло 59 Ом, что обеспечивает ток возбуждения около 200 мА (лампа мощностью 3 Вт дает ток возбуждения порядка 250 мА). Вероятно, реле более позднего выпуска имеют более высокоомные обмотки, поэтому тока может не хватить для запуска генератора. Очевидно, этим обусловлены жалобы на то, что новые реле в этой схеме не работают, или же для начала зарядки приходится подгазовывать. Чтобы улучшить запуск генератора, можно попробовать включить параллельно обмотке реле РС-527 (т.е. между выводами 85 и 86) резистор мощностью 5 Вт и сопротивлением 50 Ом (подойдут и 2 резистора 100 Ом, 2 Вт, включенные параллельно).
1300SL
А...народ подмогните. Тема не в тему.
Скрестили барана с овцой.
На четверку втулили семерошную панель.
По итогу гемор с проводкой.
Значит АКБ присутствует. Генератор тоже в наличии . РР также есть smile3.gif по итогу в коробке предов и релюх -релюх заряда нет.
На приборке бортовой плюс приходит на лампу по плате, и с лампы уходит в моторку, и там болтается....по длине в коробок с предами вряд ли шёл, слишком длиновастый и до геныча коротковаст. Геныч 222, стоит по ходу в украченном подключении...шо то там свободное есть...
Route_66
Саша, извини, сейчас не могу - убегать надо. Вечером смогу глянуть и постараюсь разобраться. Отвечу в твоей теме.
1300SL
Route_66 ок. До вторника я тоже абсолютно занятой, и труды не полезу.
Sima4
Привет, мои дорогие друзья! smile3.gif

Образовалась проблема. Установлен генератор 73А от семёрки. Номер, который указан в скобках в названии темы не знаю пока. Подключён по схеме первого поста, с 3-х уровневым РР, провода реле лампы заряды (РС 527) соединил как на схеме (жёлтый с чёрным вместе, оранжевые штатно). Лампочка подключена к плюсу на предохранах вместо оранжевого провода со старого РР. Всё было ок.
Дело в том, что некоторое время назад, при заводке автомобиля (холодный или чуть подостывший) лампа заряда аккума перестала гаснуть после старта. Горит слабым светом, затем по мере прогрева до 60-70 градусов, начинает пульсировать, прибавляя в яркости, обороты при убранном подсосе 1200-1300, заряд аккума с генератора 11,3 В. При увеличении оборотов до 3-4000, лампа теряет яркость но не гаснет.
Затем, набрав максимальную яркость, лампа гаснет, обороты падают в норму 900-1000. Заряд 13,5В, постеменно увеличиваясь.
Возможности снять гену пока нет (2-3 дня), но заметил, что жёлтый провод идущий из генератора, подключён на фишку "папа". Эта фишка шатается из стороны в стороны, вверх-вниз.
Короткий проводок, торчащий из гены, подключаем на клемму 3-х уровневого РР, так? Жёлтый на клемму в гене, так? Толстые провода на болт.
Жёлтый провод входит на клемму, которая сидит в гене в пластиковом корпусе (как в этом генератора, клемме вверху слева http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=279712 )

С чем связана эта клемма и может ли она шататься во все стороны??? Можно ли её закрепить? И ещё, тока что заметил, что один оранжевый провод на реле лампы подключён на 85 контакт, а на схеме на 86. Критично?
Route_66
Насчет подключения реле - думаю, что это не имеет значения. В той схеме реле вообще не используется, там важно просто соединить между собой желтый и черный провода, которые раньше подключались к клеммам 85 и 30/51 соответственно.

Если клемма болтается - это, конечно, нехорошо. Но если при этом обеспечивается надежный контакт в соединении, и провода не замыкают на корпус, то не смертельно. Судя по тому, что раньще схема работала нормально, ошибок в подключении быть не должно. Что именно случилось - сказать сложно. Могу предположить, что может чудить регулятор напряжения (вышел из строя).
Sima4
Спасибо ) поставлю штатное реле. Проверю
Route_66
Не за что. Я не волшебник, увы. Могу и ошибаться.
angel23
подниму тему, на днях заметил, как заметил приехал в магазин, а дальше пришлось заводить с толкача. Сделал замеры на ХХ и без нагрузки заряд идет, а вот под нагрузкой начинает жрать уже аккумулятор. Сделав ему ревизию явных поломок не обнаружено, видится что нужна ему замена, в виду его старости, так как б/у стоит не дорого.
Склоняюсь к 7ному гене, но хочется оставить старую схему, но внятного ответа я не смог найти можно оставить или нельзя. Отсюда вопрос можно оставить и как подключить гену, миновав его штатный РР.
ИванычЪ
Цитата(angel23 @ 10.5.2020, 20:14) *
Сделал замеры на ХХ и без нагрузки заряд идет, а вот под нагрузкой начинает жрать уже аккумулятор. Сделав ему ревизию явных поломок не обнаружено, видится что нужна ему замена, в виду его старости, так как б/у стоит не дорого.

Ну это шило на мыло... На ХХ штатный ген заряжает и это нормально... Просто моща у него 45 амперей.. И это не от старости... судьба такая... Нужно больше ставь мощьнее..... big_boss.gif
angel23
Цитата(ИванычЪ @ 10.5.2020, 21:44) *
Ну это шило на мыло... На ХХ штатный ген заряжает и это нормально... Просто моща у него 45 амперей.. И это не от старости... судьба такая... Нужно больше ставь мощьнее..... big_boss.gif

ну до этого его как то хватало и так не высаживало, но суть не в этом хочу оставить штатную схему, ибо про что якобы встроенное реле в гену работает лучше не так, на 4ку ставил с новья гену, там выдавал 14,5, мой дает 13-14в.
ИванычЪ
Цитата(angel23 @ 10.5.2020, 21:13) *
ну до этого его как то хватало и так не высаживало,

Вот и ответ..... ХВАТАЛО...... У меня и сейчас Г 221.. на 45 ампер...... хотя хочется иногда поболее... drugba.gif
1300SL
Говорят если старый АКБ накормить аспирином, то можно и завестись... По таблетке-две в кожу банку...
angel23
а если по существу как вкорячить от инж семерки гену оставив старую схему?
ну и опять, прикол в том что, начало на нагрузке высаживать аккумулятор, т.е. в момент включения пары штатных потребителей, генератора не хватает и начинается разряд аккумулятора, зиму и весну нормально, а там часто и фары, причем дальний, печка и вентилятор.
ИванычЪ
Цитата(angel23 @ 10.5.2020, 22:02) *
а если по существу как вкорячить от инж семерки гену оставив старую схему?

Проще всего в три этапа...
1..Добыть ген от семёрки..
2..Удалить стоковый ..
3..Вкорячить не меняя схемки.. drugba.gif
angel23
так что никто не поможет?
1300SL
angel23 а тут что не написано?
Или к тебе приехать, старый снять, новый поставить?
angel23
мдяя, ну воткнешь ты его, только с хрена с него будет, работать то не будет нормально! Любой дебил может тупо воткнуть, тут схему переделывать самой машины нужно под встроенное реле, которое ни хера не работает, и заметь его не возможно, или внести изменения в сам генератор под выносное реле. Такое ощущение, что читать никто не умеет
1300SL
angel23 да ладно, брось разница Г221 и Г222 знаешь?
Зачем искать или создавать проблемы? По чему он штатно у всех работает, у тебя нет или не будет? Это же не китайское чудо в 120А на третей там или четвертой гармонике smile3.gif.
ИванычЪ
Когда уже Гуглить сами научитесь ???
angel23
Цитата(1300SL @ 13.5.2020, 9:14) *
angel23 да ладно, брось разница Г221 и Г222 знаешь?
Зачем искать или создавать проблемы? По чему он штатно у всех работает, у тебя нет или не будет? Это же не китайское чудо в 120А на третей там или четвертой гармонике smile3.gif.

в отличие от вас знаю на нашем генераторе на лампу идет с обмотки, серый провод идет от щеток к реле, а инжекторный уже лампа идет с диодного моста, добавлены диодные мосты которые идут на само рр, плюс сами щетки уже не спаяны вместе, а подключены по другому,
angel23
в общем с трудом найдя электрика, и потратив два дня, подопотный генератор от инжектора на 65а, переделан под схему 2106 с выносным рр.
ИванычЪ
Ура.. clapping.gif
Alberto
Всем привет. Собрал как в шапке. Только почему то лампочка горит при не включенном зажигании. Включаю зажигание тухнет. Массу лампочки зацепил на ближайший оранжевый провод на тахометре. Тахометр от 2103. Может это как то влияет. На 10 предохранитель тащить не стал ее(лампочку).
МЫХЪ
Там мудрить ваще не надо, генер с 2мя выводами , +30к болт и желтый на возбуждение. Стандартное реле рс702 меняем на рс527 и провода перетыкаем 1 к 1му (не по номерам контактов а по расположению проводов на 702м ) и будет все правильно работать, как положено.
ИванычЪ
Цитата(МЫХЪ @ 2.12.2022, 17:28) *
будет все правильно работать, как положено.

Лёша. Будет у того , кто знает , что и для чего.. А остальным , как не скажи - накосячат.. и переспросят.. dntknw.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU