Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Трамблер
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
ИванычЪ
Цитата(Vitalik450 @ 17.7.2019, 17:32) *
Внезапно открутились болтики на бегунке, из-за чего корпус разломало.

вопчем то там винтики... big_boss.gif

Цитата(МЫХЪ @ 17.7.2019, 20:09) *
у меня чет за 12 лет ничего не откручивалось, уже 3й трамблер юзаю.....

у меня за 30 лет никогда такого не было.. big_boss.gif
ExL
У меня за 29 лет трамблёр вообще не меняный kozyvka.gif
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 18.7.2019, 8:51) *
У меня за 29 лет трамблёр вообще не меняный kozyvka.gif

drugba.gif Про свой так не скажу.. Ездил и на блоке 21011 там короткий и сейчас на 2103 там длинный трамблёр.. Но точно из СССР..
Vitalik450
Я проверил. Гроверов почему-то нет. Покупал все в сборе еще когда менял на электронное зажигание и тогда их в комплекте не было. Но в таком случае добавлю гровера. Спасибо за помощь)
Route_66
Цитата(Vitalik450 @ 18.7.2019, 13:15) *
Я проверил. Гроверов почему-то нет. Покупал все в сборе еще когда менял на электронное зажигание и тогда их в комплекте не было. Но в таком случае добавлю гровера. Спасибо за помощь)

Никогда в жизни не подумал бы, что их там может не есть быть. Завсегда ели были. Потому даже и не подумал в такую сторону. Оптимизаторы, censored.gif
1300SL
Vitalik450 на некоторых есть гровера, на мзатэ-2 их чей-то не ставят...

Так ото хто шо лепит, хто ровно, хто горбато.
МЫХЪ
Я брал исключительно СОАТЭ , што контакт когда то (вкрали его когда дачу обнесли) што бесконтакт 2 штука, у первого поплыл подшипник, ось села и там разбило всю посадку, он еле крутился, а я моск ломал почему машин не едет..... а когда новый то купил и этот вынул, тут правда и раскрылась...... а вот винты у всех даржались намертво, шоб снять бегунок приходилось к отвертке некоторое усилие прикладывать.....
ExL
Иваныч у меня болгарский трамблёр =)
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 18.7.2019, 22:19) *
Иваныч у меня болгарский трамблёр =)

Ну и хорошо.. У меня тоже есть такой и СТ 221.. тоже болгарин.. Это всё из СССР... drugba.gif
Soleilnika
Где то ролик смотрел в YouTube что советуют менять пружинки на контактный трамблёр ваз 2101-07 от ваз 2108, аргументируя тем что они более жёсткие,якобы х.х стабильней работает.
Так вот вопрос,кто нибудь менял их,и действительно ли так ?
Вот собственно сам ролик https://youtu.be/ZSn0lOaC7NQ
1300SL
Soleilnika поиск в руки и вперёд.
Вроде Леха ставил...
ИванычЪ
Цитата(Soleilnika @ 24.2.2021, 22:15) *
Где то ролик смотрел в YouTube что советуют менять пружинки на контактный трамблёр ваз 2101-07 от ваз 2108,

А ещё советуют добрые люди менять машину и не мучиться... ну я им верю , но пока ещё помучаюся.. big_boss.gif
OPTIMUS PRIME
Не пойму я связи с стабильным ХХ и трамблером?Или вы не понимаете задачу ВРОЗ и ЦРОЗ?
1300SL
OPTIMUS PRIME та многи думают что от пружинки-телепающегося грузчика плавают х.х.-пусть думают...
Волкодав
Всем привет. Не был здесь несколько лет, Ваз мой исправно бегает, и понадежнее моих иномарок.
Но тут недавно захандрил. Походу замкнул трамблер. Появились подергивания при езде. Вначале редкие. Потом почаще, и через день. То есть, то нету. Потом вообще ехать перестала. Тахометр дергается как припадочный, показывает обороты ниже чем они в реальности. Кое как припарковался (в Москвабаде теперь с этим плохо), начал смотреть. Показалось что тонкий проводок между катушкой и трамблером переломился.
Прозвонил тестером, вроде сопротивление гуляет. Решил поменять. Снял трамблер, открутил его, смастерил новый. И вуаля, машина завелась как новенькая.
Правда пару раз дернулась чуть-чуть, на старте со светофора. Не придал значения. На след день утром - опять рывки, провалы, мотор трясется, тахометр стрелка дергается возле 0, обороты брешет, неправильные показывает, не смог выехать со стоянки. Свечи нормальные по состоянию были, но все какие-то копченые, прям черные. Такого не было никогда.
Ну думаю - в гараже исправная новая катушка. Махну её. Тем более старая очень поржавела.
Сегодня вышел, не заводится вообще. Поменял катушку - результат тот же. Нулевой.
Крутил 3-4 раза, секунд по 10.
Снял крышку, оттуда дым! Проводок ведущий к контактной группе, внутри трамблера раскален!
Изоляция аж плавится!
Посмотрел, там внизу виден еще какой то проводок, он подключен с обеих сторон. С виду все ок. Нет люфта подшипника. Контакт с виду живой. Кулачки на валу не стерты. Все смазано, все ходит.
Потом вспомнил - предыдущий трамблер в 2008 г умирал так же. Менял контакт, крышку, подшипник, ротор. Хватало на 3 дня и опять на тросе домой.
Потом мне на день рождения подарили на работе этот трамблер. Исправно работал столько лет, и вот он занялся той же фигней... Правда этот довозил до дома, хотя бы. Катушка зажигания за 30-40 сек нагрелась до 50 гр.
Какие могут быть предположения?
Route_66
Насколько я понимаю, речь идет об обычной КСЗ? Тогда могу предположить КЗ в первичной обмотке катушки зажигания. Иначе неоткуда взяться там такому току, чтобы за 30 секунд нагреться самой и раскалить трамблер. У исправной катушки сопротивление между клеммами должно быть в пределах 3 ... 3,5 Ом. Если оно меньше, то первичная обмотка закорочена (полностью или частично). Лечится заменой катушки на новую. Но только для контактной системы (!).

Хотя... если в результате плохого контакта (окисление, коррозия) увеличилось сопротивление в месте контакта провода с заклепкой или клеммой, то провод вполне может нагреться вплоть до плавления изоляции и при нормальном токе. Попробуй поменять контактную группу трамблера.
1300SL
Угу, и конденсатор за одно. И проверить работу вакуума...
ИванычЪ
Всё сразу не ломается.. У меня дёргалось от ослабленой заклёпки на контактах.. Обязательно проверить проводок массы внутри трамблёра Иначи ток идёт через подшип и ускоряет смерть оного в десятки раз.. Чёрные свечи от богатой смеси или неправильного искрообразования.. dntknw.gif
Route_66
Цитата(1300SL @ 7.10.2021, 6:06) *
Угу, и конденсатор за одно. И проверить работу вакуума...

От вакуума дергаться не будет. Но проверить не вредно. Если уж туда залез.
Волкодав
Друзья, спасибо за советы сейчас побегу проверять.
Система зажигания - контактная, ничего не менял в ней, я единственный владелец.
Мотор работал хорошо, расход в пределах 10 л, свечи 2 недели снимал, были светлые.
Закоптились, только когда началась беда с дерганьем и скачками тахометра.
Проводок массы (он такой в металической изоляции ) исправно лежит внизу, закреплен, подергал не болтается.
С виду и контактная группа живая, хотя может чуть подизношен контактик, таблеточки эти.
Еще увидел статью, мол может бегунок? Когда то сгорал его предохранитель и машина встала, решилось заменой. Но сейчас он тоже выглядит неважно.
С одной стороны можно и новый трамблер купить, но как то жалко, вроде с виду все живое.
Катушку новую сейчас прозвоню, может брак?
1300SL
Волкодав на бегунке нет предохранителя. То резистор...его просто перемыкаешь проводкой и все...
Волкодав
Точняк! Резистор. Сейчас замкну, а новая катушка походу от бесконтактноой системы. Не знаю, может это повлиять? Подключил к ней проводки правильно. Сидел по книге, сверялся.
1300SL
Волкодав от БСЗ катушка слишком мощная для КСЗ. Будет "гореть" трамблёр контакты...
ИванычЪ
Цитата(Волкодав @ 7.10.2021, 13:21) *
а новая катушка походу от бесконтактноой системы. Не знаю, может это повлиять? .

Может .. У БСЗ катушки обмотка малоомная и при замкнутых контактах и не работающем двигателе ток будет реально больше чем на КСЗ.. может и контакты подсмалить.. big_boss.gif
Route_66
Ну, вы и красавцы! shok.gif
Катушка от БСЗ там всю первичную цепь разом с контактами повыжигает нахрен напалмом, да еще и сама рванет в итоге focus.gif

Сгоревший резистор в бегунке успешно заменяется перемычкой. Единственный сакральный смысл в его наличии - это ослабление помех радиоприемникам. Если у тебя есть радио, и при этом оно не трещит при работе двигателя, то 300 лет он там нахрен не снился, тот резистор.
Волкодав
Цитата(Route_66 @ 7.10.2021, 16:35) *
Ну, вы и красавцы! shok.gif
Катушка от БСЗ там всю первичную цепь разом с контактами повыжигает нахрен напалмом, да еще и сама рванет в итоге focus.gif

Ну счастью до этого не дошло, честно говоря я не знал что катушки разные. Друг подарил, мол лежала в гараже ненужная.
Я обратил внимание что контакты на ней расположены наоброт, нежели на старой. Мелко написано.
Взял книгу, там электросхемы. Подключил. А потом в тексте прочел, что катушки разные было написано.
Радиоприемник я так и не удосужился поставить за 24 года владения.
Типа - в полностью стоковом состоянии!
В основном - слушаю звуки двигателя, КПП, кардан, задний мост.
Короче тестера сейчас нет, оба тестера в гараже, а это в другом районе.
На старой катушке написано ТУ 37464.006-81 Б117-А
На новой катушке написано ТУ 37.0031184-83 27.3705
Короче - посмотрел, а это на ВАЗ 2108-09! А у них трамблер бесконтактный.
Ну ладно.
В общем удалил резистор бегунка, под ним пластмасса бегунка была немного оплавлена жизнью.
Поставил винтик. Поставил старую катушку.
Завелась. Но вернулся к позавчерашнему состоянию. Машина работает, кое-как, стрелка тахометра бъется в районе 0.
Надо думать сейчас, как проверить сопротивление катушки зажигания. Точнее - чем проверить.
1300SL
Волкодав конденсатор проверь...
Волкодав
СЕйчас бегу к другу, у него есть тестер. Снял катушку (прям за 1 мин! Вот что значит частое повторение одной и той же операции), снял и конденсатор. Не подскажите, что проверчть в конденсаторе. На счет катушки понял. Просто некогда штудировать всю тему. Вечером почитаю с удовольствием всю.
1300SL
В конденсаторе, проверить конденсатор. Прозванивать мы не должен. А при изменении щупов кратковременно смыкается стрелка. А может тестер навароченый и ёмкость покажет...
Route_66
Конденсатор проверять лучше всего заменой на заведомо исправный. Например, снятый с соседской машины (цивилизованный вариант - это если с его согласия, и только на время проверки ))) ).
За время издевательств с бесконтактной катушкой контакты могли подгореть, так что лучше поставить новые. И отрегулировать зазор, конечно.

В катушке, даже при нормальном сопротивлении, может быть межвитковое КЗ части первичной или вторичной (высоковольтной) обмотки, а также пробой изоляции. Тестером такое не выявляется, только заменой.
Волкодав
Сопротивление катушки выдало ровно 3 Ома.
Конденсатор толком не смогли проверить.
А может от него так чихать, кашлять и дергаться?
Или же при дохлом конденсаторе будет совсем плохо?
Контакт возможно под подозрением, но машина ведет себя странно в последние дни. То работала ровно, то тряслась, но кое-как ехала, то вообще не ехала. Потом поехала отлично! Потом снова тряслась. Потом вообще не заводилась, а сегодня заводится, но ехать не в силах.
Тоесть поведение меняется, от плохого к очень плохому и обратно.

Катушку я купил. Старая ржавая очень, да и возможно надо иметь запасную. Езжу часто в Воронеж, ночью, иногда и зимой. Не хотелось бы встать, поэтому потихоньку собираю подменные детали, для основных систем. Чтоб жизнь не застала врасплох.

Катушку поставил сейчас, результат тот же самый. Стрелка тахо трясется, прыгает, бъется об 0, мотор дергается, поработает немного и глохнет. Выше 2000 не раскрутить.
Route_66
Цитата(Волкодав @ 7.10.2021, 23:23) *
А может от него так чихать, кашлять и дергаться?
Или же при дохлом конденсаторе будет совсем плохо?

Может. Еще и как может.
От легких глюков, и вплоть до полной неработоспособности. А может не постоянно, а только временами. Что еще гаже.

Цитата(Волкодав @ 7.10.2021, 23:23) *
Чтоб жизнь не застала врасплох.

Чтоб не застала, лучше всего будет вместо этого винтажного добра внедрить БСЗ.
Ролакс
Кондер исправный найти-большая удача....читал,из 10 в магазе,только 2 боле мене заработали.
1300SL
Желательно "старый Оскол". Тотэмы-москва-шлак
Route_66
Цитата(Ролакс @ 8.10.2021, 1:55) *
Кондер исправный найти-большая удача....читал,из 10 в магазе,только 2 боле мене заработали.

С разборки - миссия вполне выполнима. Вот только стОит ли?
Волкодав
Ну в общем сегодня купил и поменял конденсатор (был только российский, 80 руб, в пересчете на валюту 1 долл, кто не с Рф).
И ЗАРАБОТАЛА! Спасибо всем кто помогал советами и информацией.
Других кондеров не было. Можно на заказ Бош, 330 руб. Наверное закажу про запас.
Поезжу, посмотрю в общем.
Другая беда, пока выкручивал вин тик крепления кондера - там повредилась резьба. Не закручивается и все. Взял чуть побольше, самонарезающий. Но у него и длина большая, больше чем нужно. Иногда искрит там где он прислоняется к корпусу. Потому что не притянуло плотно.
Надо укорачивать его, а точило опять- таки в гараже! Надеюсь доеду.
Еще раз всем спасибо!
P.S. нашел в пепельнице шурупчик покороче, конденсатор прикрутился, держится неплохо.
1300SL
Волкодав да обыкновенный с телека на 0,33мкф(кажется уже не помню точно) возьми да обустрой в запас.
Route_66
0,25 мкФ, если быть точным. 0,2 или 0,22 тоже пойдут. Главное, чтобы напряжение было не меньше 400 В.
Волкодав
Ну я посмотрел, этот Бошевский он идет на Фиаты 70 годов, и Рено тех же годов. Так что наверное возьму.
Теперь надо наверрное еще бегунок махнуть, для профилактики. Сейчас там шурупчик вместо резистора, вынуть теперь не могу. Ну и контактную группу профилактически поменяю.
Вчера-Сегодня проехал примерно 50 км. Катушка новая греется немного, не более 45-50 °С, все работает исправно.
Еще раз всем кто помогал - спасибо.
Route_66
Не за что. Но в сторону БСЗ, все же, подумай. Поскольку езду на контактной системе можно оправдать, разве что, желанием сохранить все в чистом стоке, применительно к ретромашине. Других доводов в пользу этой системы я не вижу.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 10.10.2021, 0:01) *
Не за что. Но в сторону БСЗ, все же, подумай. Поскольку езду на контактной системе можно оправдать, разве что, желанием сохранить все в чистом стоке, применительно к ретромашине. Других доводов в пользу этой системы я не вижу.

Я на контактах.. Ездил , езжу и буду ездить.. Да , искра слабей.. А надёжность выше.. Ремонтопригодность и стоимость расхоных лучше.. В бкгажнике комплект чистых свечек , живой кондюк и свежие контакты.. Так свечки иной раз пользую , а контакты и кондюк лет за пять не троганые.. big_boss.gif
1300SL
Зачем вы свечки меняете хз...
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 10.10.2021, 13:03) *
Зачем вы свечки меняете хз...

тока по нужде... Жига может годами без проблем кататься.. и за месяц мозги вынести.... поэтому Засир свечек не предсказуем.... big_boss.gif
1300SL
Ну блин...у меня свечки уж..11год с машины на машину кочуют...
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 10.10.2021, 19:06) *
Ну блин...у меня свечки уж..11год с машины на машину кочуют...

Ну это хорошо.. так и мои не новые... Как засрутся - чищу.. и на круг.. big_boss.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 10.10.2021, 7:56) *
Я на контактах.. Ездил , езжу и буду ездить..

Аналогично. drugba.gif
Но - контакты только в качестве датчика. При этом искра не только не слабее, но даже почти в 3 раза сильнее, чем с БСЗ. Только один нюанс имеется: система рукотворная, и к повторению пригодна только в том случае, если давно и крепко дружишь с паяльником. Кстати, сейчас сделал бы ее вариант с бесконтактным трамблером. 30 с лишним лет назад это было практически нереально - достать такой трамблер для классики. Потому и оставил родной, контактный. А теперь уже просто смысла не вижу переделывать то, что беспроблемно проработало столько лет.

Если же устанавливать систему на сегодня, причем человеку, далекому от электроники, то посоветовать могу только БСЗ. По крайней мере, чтобы чисто механически смонтировать готовые блоки и растыкать разъемы, специальных знаний не требуется. А в эксплуатации мозги любить будет существенно меньше.
Волкодав
Ну я не стремлюсь ездить на заводском, полностью стоковом автомобиле. Не оценит никто. Да и если оценит, то мне пофиг
Но честно говоря не в курсе, что даст такая модернизация, как переход на бесконтактную систему?
Сможет как то улучшится работа двигателя?
На счет надежности, в принципе даже контактная не так уж и плоха, как оказывается.
За 260 тыс км насколько я помню поменял 1 трамблер. 1 бегунок. Наверное несколько крышек. Раза 3 - провода.
Наверное еще что то забыл, все не упомню. До 20 тыс км на машине ездил отец, возможно он что то менял. Потом я.
Я бы не сказал что система вышла такой уж ненадежной.
Но честно говоря моих познаний и умений, чтоб все это модернизировать, маловато.
Вот в чем беда.
1300SL
Волкодав да там сложного нет. Было бы желание ...а если его нет, то и не стоит.
ИванычЪ
Цитата(Волкодав @ 11.10.2021, 1:43) *
Но честно говоря моих познаний и умений, чтоб все это модернизировать, маловато.
Вот в чем беда.

Так там и вложиться нужно. Трамблёр И катушка ну и коммутатор.. Поэтому , согласен с Саней - сложного ничего.. Снял - поставил - подключил.. dntknw.gif
1300SL
ИванычЪ катушка уже есть, так что вложиться не много...в трамблёр коммутатор и косу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU