Полная версия этой страницы:
Установка БСЗ
Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 10:03)

Закончились мои муки с установкой БСЗ. Спасибо за помощь здешним обитателям клуба. НО! Почему то изменился звук работы двигателя... Он стал как будто тише и глуше что ли... раньше четко был слышен звон цепи РВ а сейчас тишина. Так и должно быть? Это один из плюсов БСЗ?
Может трамблер был убитый вот и шумел, а новый тише работает.
Цитата(INVICTUS @ 13.9.2011, 10:34)

Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 10:03)

Закончились мои муки с установкой БСЗ. Спасибо за помощь здешним обитателям клуба. НО! Почему то изменился звук работы двигателя... Он стал как будто тише и глуше что ли... раньше четко был слышен звон цепи РВ а сейчас тишина. Так и должно быть? Это один из плюсов БСЗ?
Может трамблер был убитый вот и шумел, а новый тише работает.
Да трамблёр и вправду был убитый. Сейчас попробовал прокатиться на ней... Ощущения положительные (главным образом из-за того что двиг тише стал),
в динамике прибавки никакой, насчет расхода ничего сказать не могу (рано пока что) да и зажигание всё равно сбито, а самому его хрен настроешь
INVICTUS
13.9.2011, 11:46
Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 12:00)

да и зажигание всё равно сбито, а самому его хрен настроешь
Ну я ни разу не обращался на СТО для настройки зажигания, всегда сам "по искре" выставлял и все отлично едет. Так что вполне реально его самому настроить.
Цитата(INVICTUS @ 13.9.2011, 12:46)

Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 12:00)

да и зажигание всё равно сбито, а самому его хрен настроешь
Ну я ни разу не обращался на СТО для настройки зажигания, всегда сам "по искре" выставлял и все отлично едет. Так что вполне реально его самому настроить.
Как это по искре? На БСЗ вроде только с помощью стробоскопа?
INVICTUS
13.9.2011, 12:36
Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 13:27)

Как это по искре? На БСЗ вроде только с помощью стробоскопа?
Ерунда это все. Вот смотри, выставляешь метку шкива напротив средней метки на крышке (можно чуть выше на 1 мм. примерно), бегунок у тебя в это время на контакт 4 свечи смотрит (или первой, у кого как), далее снимаешь свечной провод с той свечки, на контакт которой смотрит бегунок (4 или 1), у меня 4 например, берешь другую рабочую свечу и одеваешь в этот провод (рабочая свечка остается на месте, вкрученной, но можно и её выкрутить если другой нету), далее ослабляешь гайку крепления трамблера, ну ты понял, включаешь зажигание, плотно прижимаешь корпус свечки к массе (к головке я обычно прижимаю), проворачиваешь корпус трамблера по часовой стрелке до упора, и начинаешь возвращать против часовой, в определенный момент на свечке проскочит искра, это и есть момент зажигания. Главное свечку хорошо прислонить к массе, чтоб искра прошла нормально. Вот так за 5 минут в домашних условиях я всегда зажигание выставляю.
Цитата(INVICTUS @ 13.9.2011, 13:36)

Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 13:27)

Как это по искре? На БСЗ вроде только с помощью стробоскопа?
Ерунда это все. Вот смотри, выставляешь метку шкива напротив средней метки на крышке (можно чуть выше на 1 мм. примерно), бегунок у тебя в это время на контакт 4 свечи смотрит (или первой, у кого как), далее снимаешь свечной провод с той свечки, на контакт которой смотрит бегунок (4 или 1), у меня 4 например, берешь другую рабочую свечу и одеваешь в этот провод (рабочая свечка остается на месте, вкрученной, но можно и её выкрутить если другой нету), далее ослабляешь гайку крепления трамблера, ну ты понял, включаешь зажигание, плотно прижимаешь корпус свечки к массе (к головке я обычно прижимаю), проворачиваешь корпус трамблера по часовой стрелке до упора, и начинаешь возвращать против часовой, в определенный момент на свечке проскочит искра, это и есть момент зажигания. Главное свечку хорошо прислонить к массе, чтоб искра прошла нормально. Вот так за 5 минут в домашних условиях я всегда зажигание выставляю.
2 вопроса: просто включить зажигание или крутить стартер? Крутить САМ КОРПУС трамблёра придерживая бегунок? (чтобы он всегда смотрел на провод 1 или 4 цилиндра)
INVICTUS
13.9.2011, 13:49
Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 13:51)

2 вопроса: просто включить зажигание или крутить стартер? Крутить САМ КОРПУС трамблёра придерживая бегунок? (чтобы он всегда смотрел на провод 1 или 4 цилиндра)
Просто включить зажигание, крутить сам корпус по оси, а бегунок у тебя и так будет неподвижен, он же вставлен в грибок и в жестком зацеплении с мотором. Только перед тем как крутить начать крышку трамблера надеть не забудь.
Цитата(INVICTUS @ 13.9.2011, 14:49)

Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 13:51)

2 вопроса: просто включить зажигание или крутить стартер? Крутить САМ КОРПУС трамблёра придерживая бегунок? (чтобы он всегда смотрел на провод 1 или 4 цилиндра)
Просто включить зажигание, крутить сам корпус по оси, а бегунок у тебя и так будет неподвижен, он же вставлен в грибок и в жестком зацеплении с мотором. Только перед тем как крутить начать крышку трамблера надеть не забудь.
хммм... помоему у меня бегунок вертится вместе с корпусом... лады проверим...
INVICTUS
13.9.2011, 15:14
Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 15:37)

хммм... помоему у меня бегунок вертится вместе с корпусом... лады проверим...
Это возможно только на снятом трамблере) на моторе исключено.
Цитата(INVICTUS @ 13.9.2011, 16:14)

Цитата(MPAK @ 13.9.2011, 15:37)

хммм... помоему у меня бегунок вертится вместе с корпусом... лады проверим...
Это возможно только на снятом трамблере) на моторе исключено.
Сегодня вечером отпишусь о результатах
Ну вот вроде бы настроил... Стала получше заводиться (но про "полоборота ключа" можно забыть), холостые малясь прыгают, а так в общем норм) Спасибо за помощь!
Lorenetz
9.10.2011, 11:05
А по детонации зажигание настраивать не пробовали? На IV передаче на 50 км/ч педаль в пол - должна быть слышна незначительная детонация (несколько коротких позвякиваний), вызваная неравномерностью подачи смеси ускорительным насосом. Далее - ровный разгон. Если детонация слишком сильная и длительная, угол опережения нужно немного (на один-два градуса) уменьшить, если детонации нет совсем - увеличить. После нескольких итераций можно добиться идеального угла опережения. Если после регулировки при движении под нагрузкой (в горку, например)часто возникает детонация, лучше ещё немного уменьшить УОЗ. Бывает и так, что поймать угол, при котором будет та самая "незначительная детонация" не получается: детонации либо нет, либо она долгая и сильная, хотя разница в положении трамблёра минимальна. При этом лучше оставить его в положении, где детонации нет. Этот метод позволяет настроить заигание точно под используемый бенз, поэтому лучше всего заправляться на одной и той же заправке - на разных заправках бензин может отличаться, и его детонационнные свойства и октановые числа тоже. В противном случае поможет только октан-корректор или инжектор.
Цитата(Lorenetz @ 9.10.2011, 12:05)

А по детонации зажигание настраивать не пробовали? На IV передаче на 50 км/ч педаль в пол - должна быть слышна незначительная детонация (несколько коротких позвякиваний), вызваная неравномерностью подачи смеси ускорительным насосом. Далее - ровный разгон. Если детонация слишком сильная и длительная, угол опережения нужно немного (на один-два градуса) уменьшить, если детонации нет совсем - увеличить. После нескольких итераций можно добиться идеального угла опережения. Если после регулировки при движении под нагрузкой (в горку, например)часто возникает детонация, лучше ещё немного уменьшить УОЗ. Бывает и так, что поймать угол, при котором будет та самая "незначительная детонация" не получается: детонации либо нет, либо она долгая и сильная, хотя разница в положении трамблёра минимальна. При этом лучше оставить его в положении, где детонации нет. Этот метод позволяет настроить заигание точно под используемый бенз, поэтому лучше всего заправляться на одной и той же заправке - на разных заправках бензин может отличаться, и его детонационнные свойства и октановые числа тоже. В противном случае поможет только октан-корректор или инжектор.
Аправда что БЗС на самом деле хрень??? нихочу никого обидеть но затраты на её покупку говорят что не оправдывают ожидания и по сути разница особо незаметна? у меня контактное стоит и я особо не жалуюсь, разве что иногда конденсатор мозг компасирует
Павел Третьяков
9.10.2011, 12:38
Цитата(серго @ 9.10.2011, 13:31)

Аправда что БЗС на самом деле хрень??? нихочу никого обидеть но затраты на её покупку говорят что не оправдывают ожидания и по сути разница особо незаметна? у меня контактное стоит и я особо не жалуюсь, разве что иногда конденсатор мозг компасирует
Никакой хрени =)) Можно забыть про контактную группу и конденсатор =)
Lorenetz
9.10.2011, 13:14
Цитата(серго @ 9.10.2011, 15:31)

Аправда что БЗС на самом деле хрень??? нихочу никого обидеть но затраты на её покупку говорят что не оправдывают ожидания и по сути разница особо незаметна? у меня контактное стоит и я особо не жалуюсь, разве что иногда конденсатор мозг компасирует
По сути, коммутатор в БСЗ сделан на основе транзистора, работающего в ключевом режиме. Это позволяет получить гораздо большую энергию искры, особенно на низких оборотах. Отсюда легче запуск, а также несколько больше момент на низах. Стабильнее параметры искры, со временем не плывут настройки. Также легче регулировка: не нужно заморачиваться по поводу УЗСК и всех проблем, связанных с прерывателем.
Ожидать, что при установке БСЗ машина сразу прибавит десяток-другой лошадей - глупо. Что машина станет значительно экономичнее - тоже. Но преимущества есть, и это личное дело - тратить на них деньги или нет. При замене старого, убитого трамблёра на новый лучше сразу поставить БСЗ.
Цитата(Lorenetz @ 9.10.2011, 14:14)

Цитата(серго @ 9.10.2011, 15:31)

Аправда что БЗС на самом деле хрень??? нихочу никого обидеть но затраты на её покупку говорят что не оправдывают ожидания и по сути разница особо незаметна? у меня контактное стоит и я особо не жалуюсь, разве что иногда конденсатор мозг компасирует
По сути, коммутатор в БСЗ сделан на основе транзистора, работающего в ключевом режиме. Это позволяет получить гораздо большую энергию искры, особенно на низких оборотах. Отсюда легче запуск, а также несколько больше момент на низах. Стабильнее параметры искры, со временем не плывут настройки. Также легче регулировка: не нужно заморачиваться по поводу УЗСК и всех проблем, связанных с прерывателем.
Ожидать, что при установке БСЗ машина сразу прибавит десяток-другой лошадей - глупо. Что машина станет значительно экономичнее - тоже. Но преимущества есть, и это личное дело - тратить на них деньги или нет. При замене старого, убитого трамблёра на новый лучше сразу поставить БСЗ.
Хорошие моменты есть, но её вроде стробоскопом регулируют... это тоже не гуд... 500рэ раззорения
всем привет!парни нужна помощь!поставил очень давно бсз и тут пришло время капиталки двигателя,заодно решил посмотреть трамблер,снял крышку и бегунок хотел смазать грузики,а там пружины натянуты так что грузики и бегунок еле двигаются то есть натяжение большое!на что они влияют и как правильно они должны стоять,как должны быть натянуты пружинки?и как правильно их отрегулировать?
Lorenetz
9.10.2011, 22:30
Стробоскоп позволяет точно выставить заданный УОЗ. Т.е. если хотим выставить +4 градуса - берём стробоскоп и выставляем +4 градуса. А теперь кто скажет точно какой угол нужно выставлять?
Чем раньше мы подожжём смесь, тем больше её успеет сгореть до того, как поршень придёт в ВМТ и тем больше будет максимальное давление в камере сгорания. Чем больше давление, тем эффективнее сгорает топливо, но тем выше вероятность возникновения детонации. Детонация - очень быстрое, взрывное сгорание топлива, приводящее к образованию ударной волны в цилиндре, которая разрушающе действует на ШПГ. Задача регулировки зажигания - выставить зажигание так, чтобы оно было как можно более ранним, но при этом не вызывало детонацию под нагрузкой (кстати, вакуумный регулятор на трамблёре нужен для уменьшения УОЗ под нагрузкой, когда детонация наиболее вероятна). Обычно, чем раньше выставлено зажигание, тем экономичней и динамичней машина, но тем больше склонность к детонации. Один из способов борьбы с ней - повышение октанового числа топлива. Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива, тем раньше можно выставить зажгание. Бензин у нас разный, и 92 на одной заправке может сильно отличаться от 92 на другой (иногда даже в пределах одной сети АЗС). На самом деле, бензин характеризуется аж двумя октановыми числами (исследовательское и моторное), и бензину АИ-92 соответствует определённый диапазон значений этих двух чисел. Так, октановые числа 92 бенза с разных заправок могут быть разными, и хотя оба укладываются в нормы для 92-го бензина, стойкость к детонации у них будет разная. Именно поэтому лучше всего заправляться на одной заправке, или хотя бы АЗС одной сети - меньше разброс значений ОЧ. Так какой УОЗ выставлять для 92 бензина?
Т.к. детонация в болшинстве случаев слышна в салоне автомобиля и хорошо отличима от обычной работы двигателя, ориентируясь по ней можно наиболее точно выставить максимальный УОЗ, который не будет приводить к детонации в большинстве режимов работы, и обеспечит максимальную топливную эффективность. Метод описан выше. Можно выставить по стробоскопу УОЗ, который указан в каком-нибудь мануале, как соответствующий, например, АИ-92. Но будет ли он соответствовать тому АИ-92, который действительно залит в бак - никакой гарантии.
По пооду грузиков в трамблёре: это часть центробежного регулятора угла опережения зажигания. Чем больше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики, тем больше УОЗ. От натяжения пружинок зависит насколько будут расходиться грузики, а значи и то, насколько будет меняться УОЗ. Если зависимость УОЗ от оборотов будет неправильной, то либо будет появляться детонация, либо увеличится расход топлива. Емнип, обычно сталкиваются с обратной проблемой: пружинки растянулись и грузики перемещаются слишком легко. Можно поменять пружинки, но это может привести к некоректной работе трамблёра, а характеристики центробежного (и вакуумного) корректора зажигания можно снять только на специальном стенде. Впрочем, делают, меняют... Можно и поэкспериментировать, если есть желание.
У меня градусов 15 стоит.

Детонации нет.На крайняк есть октан-корректор в салоне.
Lorenetz
9.10.2011, 23:26
Вот здесь есть и о регулировке УОЗ, и о самих УОЗ, и о характеристиках центробежного регулятора и способе их получения, плюс, как раз, о пружинках.
Не знаю, какой у меня начальный УОЗ, стробоскопа нет, чтобы проверить. Вообще, значительное (в несколько градусов) отклонение реального начального УОЗ от указанного в паспорте может говорить о неисправности трамблёра (центробежжного и вакуумного регуляторов, о люфтах в трамблёре).
Народ про БЗС много сказано, не нашел темы но есть ещё чо то круче этого "январь 5.1" что ль какой та... типа ваще за место трамблера заглушку ставят
ВСЕ СТАТЬЮ НАШЕЛ
читайгеморно и дорого
Подскажите как проверить исправность коммутатора?
Цитата(MPAK @ 20.11.2011, 8:00)

Подскажите как проверить исправность коммутатора?
просто поставь другой и сравни...
lanserevo
22.11.2011, 17:29
Может кто знает в чём проблема? Месяц назад установил БСЗ, всё было отлично. Но недавно начал троить двигатель а дёргается при разгоне, но не всегда. иногда это пропадает. В чём проблема, кто сталкивался с этим?
NeonKIR
22.11.2011, 19:19
Цитата(lanserevo @ 22.11.2011, 18:29)

Может кто знает в чём проблема? Месяц назад установил БСЗ, всё было отлично. Но недавно начал троить двигатель а дёргается при разгоне, но не всегда. иногда это пропадает. В чём проблема, кто сталкивался с этим?
карб, свечи, провода, бегунок проверь, так же смотря кто ставил... ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ моя бсз прошла 120 000 и всё отлично
lanserevo
22.11.2011, 19:23
Цитата(NeonKIR @ 22.11.2011, 19:19)

Цитата(lanserevo @ 22.11.2011, 18:29)

Может кто знает в чём проблема? Месяц назад установил БСЗ, всё было отлично. Но недавно начал троить двигатель а дёргается при разгоне, но не всегда. иногда это пропадает. В чём проблема, кто сталкивался с этим?
карб, свечи, провода, бегунок проверь, так же смотря кто ставил... ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ моя бсз прошла 120 000 и всё отлично
это всё проверял, ставил сам. А катушка или комутатор не может быть?
Цитата(lanserevo @ 22.11.2011, 19:23)

Цитата(NeonKIR @ 22.11.2011, 19:19)

Цитата(lanserevo @ 22.11.2011, 18:29)

Может кто знает в чём проблема? Месяц назад установил БСЗ, всё было отлично. Но недавно начал троить двигатель а дёргается при разгоне, но не всегда. иногда это пропадает. В чём проблема, кто сталкивался с этим?
карб, свечи, провода, бегунок проверь, так же смотря кто ставил... ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ моя бсз прошла 120 000 и всё отлично
это всё проверял, ставил сам. А катушка или комутатор не может быть?
комутатор
NeonKIR
22.11.2011, 22:34
у меня их нет, но свои проверь
lanserevo
22.11.2011, 23:41
проверю, спасибо за помощь!
Парни скиньте ссылку или напишите как заменить датчик Холла? Гугля молчит...
Цитата(MPAK @ 1.12.2011, 14:31)

Парни скиньте ссылку или напишите как заменить датчик Холла? Гугля молчит...

а ты у нее спрашивал а???
шо ты голову морочишь
тыц
вот читай
тут...
В магазине купил катушку б117а-11 продавец сказал что для БСЗ ПОДОЙДЕТ! правда ли это ?
INVICTUS
25.12.2011, 9:26
Для БСЗ нужна катушка от 08 вот такая: 27.3705, а то что у тебя это обычная для классики.
rabbit 03
25.12.2011, 9:57
Я вот ответить на этот вопрос:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry503062Все подходит- не перживай! Но лучше, без сомнений, 08 катушка.
abcorpse
13.1.2012, 15:48
Добрый день народ, поставил БСЗ, начал глючит тах, занижает обороты. Слышал, что можно как-то снимать импульсы не с катушки, а с ножки комутатора, только вот с какой? Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.
Цитата(abcorpse @ 13.1.2012, 16:48)

Добрый день народ, поставил БСЗ, начал глючит тах, занижает обороты. Слышал, что можно как-то снимать импульсы не с катушки, а с ножки комутатора, только вот с какой? Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.
эт вроде как БК через коммутатор подключают для правильного определения УОЗК
abcorpse
13.1.2012, 16:21
Цитата(серго @ 13.1.2012, 16:14)

эт вроде как БК через коммутатор подключают для правильного определения УОЗК
нет, слышал именно провод с тахометра(коричневый) подключают к комутатору, тогда тах показывает верно, или ставят конденсатор в цепь тах-котушка, но я так и не понял ни первый ни второй способ.
abcorpse
13.1.2012, 17:14
Наверно придется покупать новый тахометр, чтоб с БСЗ нормально работал.
Вот нашел в сети.
Цитата(abcorpse @ 13.1.2012, 16:58)

Есть такое дело. Особенно касается цифровых тахометров и БСЗ. Лечится установкой конденсатора на 220n (в принципе подойдёт и от старого контактного трамблёра, он ) последовательно с проводом к катушке.
(T)----------| |--------------> К
Суть проблемы в том, что система зажигания, особенно бесконтактная, создаёт кучи высокочастотных помех, которые "ловятся" этим самым сигнальным проводом.
Цитата(Сержик @ 13.1.2012, 17:29)

Что такое УОЗК???
Угол опережения зажигания контактов
abcorpse
13.1.2012, 17:25
сегодня попробую поставить кондёр в цепь, отпишусь о результате.
Цитата(серго @ 13.1.2012, 18:19)

Цитата(Сержик @ 13.1.2012, 17:29)

Что такое УОЗК???
Угол опережения зажигания контактов
"
эт вроде как БК через коммутатор подключают для правильного определения УОЗК"
Тогда причём УОЗК в БСЗ???
Цитата(Сержик @ 13.1.2012, 20:47)

Цитата(серго @ 13.1.2012, 18:19)

Цитата(Сержик @ 13.1.2012, 17:29)

Что такое УОЗК???
Угол опережения зажигания контактов
"
эт вроде как БК через коммутатор подключают для правильного определения УОЗК"
Тогда причём УОЗК в БСЗ???
вакуум корректор делает опережение зажигания
Цитата(серго @ 13.1.2012, 21:14)

Цитата(Сержик @ 13.1.2012, 20:47)

Цитата(серго @ 13.1.2012, 18:19)

Цитата(Сержик @ 13.1.2012, 17:29)

Что такое УОЗК???
Угол опережения зажигания контактов
"
эт вроде как БК через коммутатор подключают для правильного определения УОЗК"
Тогда причём УОЗК в БСЗ???
вакуум корректор делает опережение зажигания
Несомненно! Но расскажи, где в БСЗ находятся контакты???
P.S. правильно говорить не УОЗК, а УОЗ - угол опережения зажигания.
Сержик я как на КСЗ привык, прошу прощенья ща некорректность
а на что этот ваккуумный корректор влияет,если его отключить что произойдёт??
http://s002.radikal.ru/i200/1009/21/bbcd718d0999t.jpg это же он?
да так просто , на "верхах" и вышей передаче будет не оптимальный угол поджига смеси. следствие перерасход+повышенный нагрев, выползет.
поставил конденсатор в цепь тах-котушка, стрелочка таха вроде поуверенней стала себя вести, оборотов на нейтралке больше стала показывать, на скорости проверять не стал, у нас гололёд, кинет ещё)
Цитата(abcorpse @ 16.1.2012, 3:31)

поставил конденсатор в цепь тах-котушка, стрелочка таха вроде поуверенней стала себя вести, оборотов на нейтралке больше стала показывать, на скорости проверять не стал, у нас гололёд, кинет ещё)
стоя на месте и дав газку, тахометр можно при желании полностью положить в крайне правое положение
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.