Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
tony7447
Есть ещё один нюанс при установке 80-и амперных генераторов и более мощных. Посмотрите на ремни авто на которых они стоят штатно. Это не с проста. При полной нагрузке на генератор штатный 06-й ремень будет проскальзывать и в конечном итоге пипец ему. Шкивы тоже быстрее износятся.
DimaN66
Уважаемые знатоки, прошу помощи! Короче, была дальняя дорога (Екатеринбург - Белоярский ХМАО 1800км.), в пути неожиданно приказал жить родной геннадий. В первом попавшемся магазине купил нового, но уже 372.3701-03 который на 73 ампера, (штатного не было). Вкарячил его, напруга в сети появилась, но вот какие странности: на холостых с выключенными потребителями напряжение проседает до 12,5В, на оборотах в 2-3 тыс. напряжение колеблется от 13 до 14В, причём оно не меняется от оборотов двигателя. Может просто держаться где-то 13,7В Самое, что меня пугает: запускаем холодный двигатель (скажем, после ночи) и генератор выдает более 16В, но через минуту напряжение опускается до 14В! Включаем потребителей: свет, печку и т.п. - напряжение может просесть всего на 1-2 десятых вольта. Аккумулятор стоит абсолютно новый. Геннадия подключал по посту с первой страницы: провода с РР скинул, заизолировал, провод, который шел на щетки заизолировал, клеммы на болт, фишку на "папу"... Подскажите почему такая картина с напряжением? Дурит реле регулятор на генераторе? Может я подключил что-то не так? Кстати, на крышке генератора выбито 55А, а на наклейке с маркировкой написано 73А, прям не знаю чему верить. Заранее благодарен за ответы. ))
Lev_Ekb
Цитата(tony7447 @ 8.1.2010, 0:14) *
Есть ещё один нюанс при установке 80-и амперных генераторов и более мощных. Посмотрите на ремни авто на которых они стоят штатно. Это не с проста. При полной нагрузке на генератор штатный 06-й ремень будет проскальзывать и в конечном итоге пипец ему. Шкивы тоже быстрее износятся.


1 На генераторе от 214 нивы шкив стоит "обычный", как у нас.
2 ремень будет больше изнашиваться если ты будешь использовать генератор "на полную" в чем я сильно сомневаюсь.

установка генератора без замены шкивов оправдана в том случае если нужно просто "вылечить" болезнь нехватки родного генератора.
если же планируется установка мощного оборудования, то в этом случае лучше менять шкивы и ремни.
tourist
Цитата(KOCMOC @ 12.5.2007, 13:34) *
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:

47A:

55A:

80A:

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроренным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.

Меняем родное реле заряда РС-702 (я держу его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире :)

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.

привет всем
статья хорошая и нужая, но нельзя ли обновить фото или добавить схему
2Fast
и сразу вопрос? на гене 42А это значение достигается при 6000 оборотах чего? двигателя или его крутящего какого момента? или как? и если это его значения - то сколько тока подается к примеру на 3000 оборатах движка?)
lepsik
Народ, на днях перетрахивал авторынок на предмет генератора. Нашел очень интересный экземпляр 60А. Для какой модели никто не знает, крепежи и разъемы все штатные жигулевские, делает Харьков. Кто знает, что это за зверь?
NeonKIR
есть и 73А, инжекторный зверь agree.gif

а 60А экспериментальный зверь ))
DimaN66
Ну что же? господа знатоки, никто не знает ответа на мои вопросы?
murok
Народ пожалуйста перезалейте фото по установке генератора
NeonKIR
DimaN66 проверь регулятор напряжения

у меня тоже новый генератор и зарядка прыгает с 14.2 до 12.4


бери вот такое чудо: Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02
tourist
[quote name='Dandelion' date='7.1.2010, 17:29' post='243847']
Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2106 вместо генератора 221 установить генератор 372.3701? Можно и возможно ли это? Пожалуйста, поподробнее, потому что я не спец.
Заранее спасибо!

подробно описал КОСМОС. сам мечтаю поставить 8-шный на 63А; тока нада хором попросить КОСМОСа обновить фотки
ap003
Цитата(DimaN66 @ 18.1.2010, 14:15) *
Ну что же? господа знатоки, никто не знает ответа на мои вопросы?



Ты не один такой у меня такая же проблема только с добавками ( заводишь лампа горит обороты до 1000 заряда нет , стоит раз газануть до 1500 появляется заряд , тока генератор с 2110 со шкивом от 21214 ) или проблема решиться установкой " поликлина "

знатоки Тюнинга помогите начинающим
Lev_Ekb
Цитата(ap003 @ 18.1.2010, 23:39) *
Цитата(DimaN66 @ 18.1.2010, 14:15) *
Ну что же? господа знатоки, никто не знает ответа на мои вопросы?



Ты не один такой у меня такая же проблема только с добавками ( заводишь лампа горит обороты до 1000 заряда нет , стоит раз газануть до 1500 появляется заряд , тока генератор с 2110 со шкивом от 21214 ) или проблема решиться установкой " поликлина "

знатоки Тюнинга помогите начинающим


по какой схеме подключали генератор?
ap003
по какой схеме подключали генератор?
[/quote]
Lord666
Добрый день! Помогите мне у меня такая проблема поставил гену 55А всё подключил по вашему руководству! поменял релюшку на 527! Всё работает отлично но есть один нюанс гена не возбуждается пока не дашь 3500 тыщ оборотов! Что сделать чтобы этого не было?
Lev_Ekb
Цитата(Lord666 @ 20.1.2010, 0:33) *
Добрый день! Помогите мне у меня такая проблема поставил гену 55А всё подключил по вашему руководству! поменял релюшку на 527! Всё работает отлично но есть один нюанс гена не возбуждается пока не дашь 3500 тыщ оборотов! Что сделать чтобы этого не было?


подключайте по "правильной" схеме. с резистором и диодом.
в этом нет ничего сложного. схемы есть в интернете.
NeonKIR
Lev_Ekb

чё за гемор: - подключайте по "правильной" схеме. с резистором и диодом ? dntknw.gif
Lev_Ekb
Цитата(NeonKIR @ 20.1.2010, 1:20) *
Lev_Ekb

чё за гемор: - подключайте по "правильной" схеме. с резистором и диодом ? dntknw.gif


Генератор от чего? От "зубилы"!!!
Схема подключения нужна от чего? От "зубилы"!!!!

Клац-клац
NeonKIR
спс, не знал umnik2.gif

хорошо что купил 2112 генератор dance.gif beach.gif
Did Yuhim
При установке вольтметра начал замечать, что напряжение скачет от 11,5В до 15,8В, и самое интересное, что это не всегда зависит от оборотов двигателя. Может кто подскажет в чём дело (генератор стоковый).
Кстати КОСМОС обнови пожалуста фотки в статейке, а то купил генератор на 73А и пока еще не ставил - жду наглядного пособия подключения! Спасибо
NeonKIR
это конец гене или регулятору agree.gif

15.8 это censored.gif
Did Yuhim
Цитата(NeonKIR @ 23.1.2010, 10:04) *
это конец гене или регулятору agree.gif

15.8 это censored.gif


Регулятор новый - электронный. Есть два светодиода - один (красный) горит всё время, а другой (зеленый) горит при зарядке. Так вот: на вольтметре - 14,5 при +/-2000 об., а зеленый светодиод не загорается. Проверял - регулятор и вольтметр исправны! Прикупил генератор на 73 Ампера - буду менять. dntknw.gif
NeonKIR
за 80 р это бред

покупай трёхуровневый регулятор drinks.gif

и ставь конечна на 73А
Did Yuhim
Народ помогите! help.gif Установил генератор на 73А... Всё подключил как описано в статье. Отключил и заизолировал серый (в пояснении был "чёрный") провод. Откинул провода от регулятора напряжения. Поменял реле... А на вольтметре - 11,8В/12,8В... Как бы я не раскручивал движок - один х..р!!! diablo.gif Все контакты проверил, все соединения проверил... При запуске лампочка тухнет... Что делать???!!! dntknw.gifНажмите для просмотра прикрепленного файла
NeonKIR
регулятор у тя тупит

я когда ставил трёхуровневый регулятор у меня тоже с перва 12.8 и выше не поднималось !

зачистил все контакте и через второго запуска движка всё заработало

реле 527 поставил, всё прально подключил ?
Did Yuhim
Цитата(NeonKIR @ 23.1.2010, 21:49) *
регулятор у тя тупит

я когда ставил трёхуровневый регулятор у меня тоже с перва 12.8 и выше не поднималось !

зачистил все контакте и через второго запуска движка всё заработало

реле 527 поставил, всё прально подключил ?


Да! Всё правильно подключил. А регулятор напряжения в генераторе встроенный, да? Стандартный нада просто откинуть? Кидаю "+" тестера на клемму "30" генератора, а минус -на массу - ни вольт, ни ампер, всё по нулям. Может опять чёто я натупил? Я блин уже не знаю... Всё перепробовал... Электрики - странная штука:dntknw:
NeonKIR
реле поставил ?
Did Yuhim
Цитата(NeonKIR @ 24.1.2010, 10:00) *
реле поставил ?

Всё разобрал... Зачистил повторно все контакты... собрал по новой - РАБОТАЕТ!!! yahoo.gif Правда когда под машиной лазил, то нашол парочку неприятных сюрпризов: трещины в лонжеронах, раз..ные втулки маятника, проваленные(продавленные) стаканы, предельный износ втулок стаба, короче список длиннююююююююююючий diablo.gif ... Это всё привело к похудению моего кошелька на +\-1500 грн. (вместе с геной) cray.gif ... Поэтому радости от установки нового генератора маловато sad.gif , но уже успел приятно удивиться, что при включении печки на полную мощность, подогрева заднего стекла, музыки, габаритов и дальнего света с противотуманками напруга проседает не ниже 12,5В good.gif ...
NeonKIR
а ты вообще не заглядывал под машину что для тебя такой сюрприз ? rofl.gif

видать секаса у тебя с ней мало )))

а с геной поздравляю drinks.gif
Did Yuhim
Цитата(NeonKIR @ 24.1.2010, 22:37) *
а ты вообще не заглядывал под машину что для тебя такой сюрприз ? rofl.gif

видать секаса у тебя с ней мало )))

а с геной поздравляю drinks.gif

Машина была куплена весной 2009-го - еще полностью не успел её перещупать... Секаса с ней хватает! Я из под нее до наступления морозов не вылезал... Просто на всё сразу не хватает денег(ремонт машины, ремонт квартиры и т.д. и т.п....). Делаем всё по мере сил! Но ничего... теперь еще парой проблем будет меньше! grin.gif А генератором я вообще теперь не нарадуюсь!!! Всем советую! good.gif
Lord666
dntknw.gifНажмите для просмотра прикрепленного файла
Сделана по так ой же схеме всё правильно! Но приходится гозовать до 4000 оборотов чтобы он начел работать! Про бывал уже много чего но нечего не получается!!! помогите!
Lev_Ekb
Цитата(Lord666 @ 27.1.2010, 23:35) *
dntknw.gifНажмите для просмотра прикрепленного файла
Сделана по так ой же схеме всё правильно! Но приходится гозовать до 4000 оборотов чтобы он начел работать! Про бывал уже много чего но нечего не получается!!! помогите!

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=248177
NeonKIR
тажа беда, но до 2000 раз крутануть и всё ок dance.gif

у меня трёхуровневый регулятор dirol.gif

Lord666
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)
NeonKIR
подойдёт любая релюшка 5 контактная ?

а то у меня есть made in Japan secret.gif
mad_boy
Товарищи, ставил генератор восьмерочный, но не устраивала зарядка... хотел разобрать.
Открутил стяжные болты, снял шкив с крыльчаткой, снял крышку со стороны шкива.... но вот вытащить ротор ну никак не получается!
Может я чего не дочитал или есть какие хитрости?
Буду благодарен за советы.
gangsters
вопрос такой....поставил от 2108 гену,55А,провод который идёт к реле регулятору заизолировал.Релюшку не менял,лампа горела,не обращал внимания,по вольтметру показывало 14в,недавно сьезил до гаража,на обратном пути резко пропала зарядка....вообще её нет....на что грешить???
Warrior
Цитата(Lord666 @ 30.1.2010, 14:36) *
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)


Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.
Lord666
Цитата(Warrior @ 6.2.2010, 7:27) *
Цитата(Lord666 @ 30.1.2010, 14:36) *
Народ покапался, подумал я тут и вроде нашёл проблемку из чего приходится газовать! На старой катушки (702) сопротивление 20 Ом а на новой (527) 60 Ом вроде( или около этого) следует что гена не осиливает с начало пробить это сопротивление а когда газанёшь пробивает!! то есть надо как то понизить в катушке сопротивление или найти таку еже катушку, но с меньшем сопротивлением! ( подскажите как это сделать или какую катушку купить!!)


Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.

Я сделал просто купил катушку 5 контактную как мне предложили выше, и всё норм срабатывает сразу!
Povisol
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( aggressive.gif Так вот думаю о покупке нового генератора, хотелосьбы восьмёрошный взять, слышал что он получше будет, он устанавливается как и стандартный шестёрошный и чтоТо ещё нужно будет менять? и какая цена его? Заранее благораден...
Lev_Ekb
Цитата(Povisol @ 7.2.2010, 18:51) *
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( aggressive.gif Так вот думаю о покупке нового генератора, хотелосьбы восьмёрошный взять, слышал что он получше будет, он устанавливается как и стандартный шестёрошный и чтоТо ещё нужно будет менять? и какая цена его? Заранее благораден...


ну ты тему то почитай... тут уже все написано.
Povisol
Почитал всё и решил вобщем установить себе От Инжекторной нивы..... надеюсь что всёже в этом у меня причина. Дядька шя пришёл и сказал что показывает самый минимальный заряд аккамулятора 11 и 3 вроде, прибор у него какойто..... он говорит что предыдущей который 6 лет прослужил и то 11.1 показывает вроде, а я этот разрядил всего за 1 вечер....... Ему и полгода нету ещё, шя пи..ы от него получил.... говорит что походу его уже не зарядить чтоли..........
StreetRider
Цитата(Warrior @ 6.2.2010, 7:27) *
Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.

а можно по подробнее? Схему или ссылку.
Lord666
Цитата(Povisol @ 7.2.2010, 16:51) *
У меня на моей шохе штатному генератору пришёл конец как был с завода - 84 года машина у меня, думал акамулятор уже сдох, так вчера взял у дядьки новый аккомулятор с его машины, так вчера покатался часика 3..... почти подъехал домой, смотрЮ фары еле горят и не заводится уже(( aggressive.gif Так вот думаю о покупке нового генератора, хотелосьбы восьмёрошный взять, слышал что он получше будет, он устанавливается как и стандартный шестёрошный и чтоТо ещё нужно будет менять? и какая цена его? Заранее благораден...

Ставится он также только надо будет переделать чуть провода как написано на первой странице! И я менял катушку Стандартную 702 на 113( ето 5ти контактная)!
Lord666
Цитата(StreetRider @ 8.2.2010, 12:43) *
Цитата(Warrior @ 6.2.2010, 7:27) *
Зашунтируй обмотку реле парой сопротивлений 100 Ом 2 Вт и будет счастье. =) Я их запая прям в корпус реле (чтоб не болтались на глазах). И все! Гена просыпается практически сразу на ХХ.

а можно по подробнее? Схему или ссылку.

На фига оно тебе надо купи катушку 5ти контактную и не парся! Подключается также! Не какого горя нет! Если хочешь конечно то по хемич но мой совет луче))
StreetRider
Цитата(Lord666 @ 8.2.2010, 17:07) *
На фига оно тебе надо купи катушку 5ти контактную и не парся! Подключается также! Не какого горя нет! Если хочешь конечно то по хемич но мой совет луче))

возможно)) но хочу подключить все по уму + у родственника на 2110 такая же ботва с геной, надо газовать, вот надо и ему помочь.
zek
Ребята а сие агрегат Г-224-80А(Каталожный номер 2108-3701011),ставится также как и описанный в статье, и если кто сие чудо ставил раскажите про запары
JahMAn19s
почему фотки невидно??????????? можете перезалить плиззз???
JahMAn19s
исправте плиз картинки а то вместо картинок такая шляпка!
QWAZAR
Мужики подскажите характеристики гены FEMSA ALS 12 N -82
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU