Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пружины и амортизаторы от нивы
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
StreetRider
Цитата(Gabber @ 6.5.2010, 9:03) *
аммо нивовские или шестёрошные?

Каяба выпускает только одни и под классику и под ниву они идут.
Sprpddr
Подогнали две новенькие пружины от нивы на перед, думаю что с ними теперь делать:
1)поставить как есть
2)пильнуть малец
3)отдать назад, т.к. слишком жестко

PS зад - нива -2
Enkei
Поставь как есть, пильнуть никогда не поздно...
А жестко или не жестко - тут и узнаешь, все равно не рискуешь ничем.
Sprpddr
Цитата(Enkei @ 7.5.2010, 15:42) *
Поставь как есть, пильнуть никогда не поздно...
А жестко или не жестко - тут и узнаешь, все равно не рискуешь ничем.

Да оно и так ясно, хотелось бы совета бывалых
Enkei
А бывалые тебе не помогут в любом случае, ибо это дело вкуса... ты ж не спрашиваешь у соседа сколько соли ложить в пельмени, а? friends.gif
demans
Есть вопрос к тем у кого сзади нива -2 стоят: у вас с 3 пасажирами сзади и барахлом в багажнике на отбойники кузов не ложится или хватает жесткости пружины чтоб подвеска работала? не пробивает с грузом? или надо межвитковые проставки втыкать на такой случай?
Sprpddr
Цитата(Enkei @ 7.5.2010, 15:59) *
А бывалые тебе не помогут в любом случае, ибо это дело вкуса... ты ж не спрашиваешь у соседа сколько соли ложить в пельмени, а? friends.gif

Да не, это опять понытные вещи. Работать зазря не хочу, тем более съемника нема, а без него все проклянешь. А все кто ставил ниву наперед как один твердят - жестко. Вот я и думаю, есть ли принципиальная разница между чашками на жигулях и на ниве?
Enkei
Да все в порядке будет с твоими чашками если летать по ямам не будешь... они в принципе разрешенную максимальную массу в 1445кг держать обязаны в любом случае и на любых пружинах, так? А то что нива жосцкая тебе только на колдоебинах и вспомнится.
DimCa
Цитата(demans @ 7.5.2010, 14:18) *
Есть вопрос к тем у кого сзади нива -2 стоят: у вас с 3 пасажирами сзади и барахлом в багажнике на отбойники кузов не ложится или хватает жесткости пружины чтоб подвеска работала? не пробивает с грузом? или надо межвитковые проставки втыкать на такой случай?

У меня зад сток!!!! пилен ровно на 2 витка, так вот у меня с 3 пасажирами на отбойники кузов несадится! только единственное на поворотах немного терли брызговики и все больше нечего отрицательного небыло, а нива еще чуть пожестче, вот и делай выводы...........
StreetRider
Цитата(Gabber @ 4.5.2010, 15:44) *
да хотелось бы посмотреть фото :)

Вот и фото. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Качество не очень, но все видно. Повторюсь: перед полный сток, зад Нива -2 витка + аммо Каяба.

Цитата(Enkei @ 7.5.2010, 13:42) *
Поставь как есть, пильнуть никогда не поздно...
А жестко или не жестко - тут и узнаешь, все равно не рискуешь ничем.

+1

Цитата(Sprpddr @ 7.5.2010, 14:18) *
Цитата(Enkei @ 7.5.2010, 15:59) *
А бывалые тебе не помогут в любом случае, ибо это дело вкуса... ты ж не спрашиваешь у соседа сколько соли ложить в пельмени, а? friends.gif

Да не, это опять понытные вещи. Работать зазря не хочу, тем более съемника нема, а без него все проклянешь. А все кто ставил ниву наперед как один твердят - жестко. Вот я и думаю, есть ли принципиальная разница между чашками на жигулях и на ниве?

У всех понятия жесткости относительное, сам убедился ведь, поставив ниву назад. Я бы поставил и проверил, хотя и геммора много, но иначе никак.
cergnat
Перед и зад полный сток. Авто 22 года, 175тыс пробег. Сзади амортизаторы начали сопливиться. Дорогу с хорошим покрытием держит. Стабильность пропадает на высоких (100-110) скоростях на дороге с постоянными заплатками (Тула-Алексин). Пружины просевшие. Года 4 назад были куплены новые передние пружины, в качестве эксперемента поменяли только одну сторону, на следующий день авто сильно просела со стороны новой пружины.

Посоветуйте пожалуйста стоит ли менять родные амортизаторы на новые, если да то на какие (масло, газ-масло, газ). В городе дорога - то яма, то канава. Мягкую подвеску люблю, стиль вождения умеренный (больше спокойный).

Спасибо grin.gif
Роман Кировоград
Ну если старые уже не держут, меняй, а там смотри сам, но учти , жесткие аммортизаторы тоже придают подвеске небольшую жесткость.
cergnat
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.5.2010, 9:46) *
Ну если старые уже не держут, меняй, а там смотри сам, но учти , жесткие аммортизаторы тоже придают подвеске небольшую жесткость.

А как понять держут или нет?
Роман Кировоград
Качни машину со стороны проверяемого аммортизатора, она должна при работающем амморте качнутся 1-1,5 раза и замереть, а если скачет как мяч- то значит не держит, чем жестче амморт. тем меньше колебаний.
cergnat
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.5.2010, 10:23) *
Качни машину со стороны проверяемого аммортизатора, она должна при работающем амморте качнутся 1-1,5 раза и замереть, а если скачет как мяч- то значит не держит, чем жестче амморт. тем меньше колебаний.

Нажал вниз, она отпружинела вверх, потом вниз, и вернулась в исхожное положение...
А сколько вообще должны амортизаторы ходить?
Роман Кировоград
Думаю у вас дороги как и везде, имеется ввиду , что их почти нет, то срок службы аммортизаторов не определяется, тем более еще качественных редко найдешь , не зависимо от фирмы производителя.
cergnat
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.5.2010, 10:53) *
Думаю у вас дороги как и везде, имеется ввиду , что их почти нет, то срок службы аммортизаторов не определяется, тем более еще качественных редко найдешь , не зависимо от фирмы производителя.

Ну... стоят советские...
Нажал вниз, она отпружинела вверх, потом вниз, и вернулась в исхожное положение - это рабочие?
Роман Кировоград
Рабочие, осмотри их визуально, может втулки поменять и езди дальше.
StreetRider
Цитата(cergnat @ 8.5.2010, 9:00) *
Перед и зад полный сток. Авто 22 года, 175тыс пробег. Сзади амортизаторы начали сопливиться. Дорогу с хорошим покрытием держит. Стабильность пропадает на высоких (100-110) скоростях на дороге с постоянными заплатками (Тула-Алексин). Пружины просевшие. Года 4 назад были куплены новые передние пружины, в качестве эксперемента поменяли только одну сторону, на следующий день авто сильно просела со стороны новой пружины.

Посоветуйте пожалуйста стоит ли менять родные амортизаторы на новые, если да то на какие (масло, газ-масло, газ). В городе дорога - то яма, то канава. Мягкую подвеску люблю, стиль вождения умеренный (больше спокойный).

Спасибо grin.gif

Если аммо сопливятся, то им осталось не долго. Я бы на твоем месте заменил и поставил газомаслянные KYB Excel-G. Нормальные аммики, у самого стоят, не жесткие да и дорогу держут нормально.
Did Yuhim
Пару недель назад заменил почти всю подвеску. Шаровые, сайлентблоки, втулки реактивных тяг, рулевые наконечники и.т.д. Установил по кругу нивовские амортизаторы СААЗ. Пружины оставил стоковые. После переборки подвески машина дубовая, но это не помешало мне оценить "+" и "-" этих амортизаторов: "+" - машина стала устойчивее на дороге, уменьшились крены в поворотах, машина стала более собранной, подвеска работает более чётко и на малых скоростях неплохо себя показывает на ухабах и кочках, спасибо двухстороннему действию данных амиков. "-" - пришлось пару раз помокреть моей спине и появились парочка седых волос, когда в затяжном повороте на право на скорости 100/120 км/ч поймав "стиральную доску"(надеюсь все знают такие дороги) меня чуть не выкинуло на встречную полосу под колёса дальнобойщика. Всему виной принцип двухстороннего действия данных амиков - они просто не успевают срабатывать на таком покрытии и машина теряет сцепление с дорогой sad.gif . Опять таки это дело привычки, ведь при более низких скоростях в таких ситуациях подвеска ведёт себя на "5+". Почему не поставил нивовские пружины - да потому, что они рвут кузов и шаровые. А так..., подвеской доволен, только теперь стал более аккуратно проходить повороты с плохим дорожным покрытием. big_boss.gif
Роман Кировоград
Правильно и сделал, вот когда у нас будут автобаны, тогда и поставим ниву пружины, а если не будут то и не поставим.
Mad_Doc
Цитата(Did Yuhim @ 8.5.2010, 22:00) *
Почему не поставил нивовские пружины - да потому, что они рвут кузов и шаровые.

Полный бред. С чего они будут рвать шаровые, если они в стоке (без запила) короче????
А то, что жёстче, так живая чашка должна без проблем держать 1500 кг без повреждений и <censored> на то, какая пружина стоит.
Роман Кировоград
Шаровые не рвут - точно, но конечно жестче стоковых.
Sprpddr
Поставлю чутка позже, отпишусь о впечатлениях, вчера под машиной был, сравнивал, сами витки пружины на нивовских не на столько уж и толще, процентов на 30 примерно. Съемника нема :( А второй раз без съемникак ставить как-то не хочу.
DimCa
StreetRider У меня тож самое, но я думаю еще перед на 1 виток надо пильнуть, аммо по кругу Kyba Excel-G (газ/масл):
Mad_Doc
Цитата(Sprpddr @ 9.5.2010, 9:54) *
Поставлю чутка позже, отпишусь о впечатлениях, вчера под машиной был, сравнивал, сами витки пружины на нивовских не на столько уж и толще, процентов на 30 примерно. Съемника нема :( А второй раз без съемникак ставить как-то не хочу.

Раскрою страшную тайну. Если ставить ниву вперёд, даже не спиливая, съёмник не нужен. Оно всё само отлично становится. Отводишь нижний рычаг максимально вниз, вставляешь пружину. Она влазит туда с ЛЁГКИМ усилием. Далее, слегка поднимаешь нижний рычаг вверх, подставляешь под него козелок и опускаешь машину на домкрате до тех пор, пока не сможешь закрутить гайку на пальце шаровой опоры.

Задние пружины снимать легче. Если они спилены, то при поддомкрачивании задка они сами выпадают. Если же нет - в яме при опущенной машине стягиваешь их крепкой проволокой и поддомкрачиваешь зад. Пружины выпадут.
DimCa
Mad_Doc правильно написал, можно и таким способом снимать. А терь я раскрою секрет как еще проще снять задние пружины потребуется два домкрата снимаем колесо, подкрылку(если есть), ставим домкрат один под домик ну в парог вы поняли другой под мост в место где(крепиться аммо нижняя часть чуть левее) там как раз уголок вот туда и подсовываете домкрат. Домкрат который под порогом поднимаете что б пружинка "растянулась" далее другой домкрат опускаете который под мостом и все пружина растягивается и ничего не надо стягивать(можете прихватить вначале проволокой витки, будет еще легче) берете лом вставляете в виток нижний, упираете на барабан и чуть приподымаете в сторону она выходит, главное с чашки ее стащить а там можно просто молотком или кувалдой небольшой тынц в бок и упала и пилите сколько хотите grin.gif
Ставиться назад вообще "ужас" коротенькая такая, что нужно придерживать чтоб в чашки вошла ааааа, прижимаете ее и все drinks.gif
Sprpddr
Цитата(Mad_Doc @ 9.5.2010, 20:13) *
Раскрою страшную тайну. Если ставить ниву вперёд, даже не спиливая, съёмник не нужен. Оно всё само отлично становится. Отводишь нижний рычаг максимально вниз, вставляешь пружину. Она влазит туда с ЛЁГКИМ усилием. Далее, слегка поднимаешь нижний рычаг вверх, подставляешь под него козелок и опускаешь машину на домкрате до тех пор, пока не сможешь закрутить гайку на пальце шаровой опоры.

Задние пружины снимать легче. Если они спилены, то при поддомкрачивании задка они сами выпадают. Если же нет - в яме при опущенной машине стягиваешь их крепкой проволокой и поддомкрачиваешь зад. Пружины выпадут.

Ну зад-то меня не интересует, стоит уже, а вот про перед подсказка хорошая, спасибо, будет время - замучу.

PS на сколько опустится перед с ними, если опустится вообще, по сравнению со стоковыми пружинками в отличном состоянии?
StreetRider
Цитата(DimCa @ 9.5.2010, 12:14) *
StreetRider У меня тож самое, но я думаю еще перед на 1 виток надо пильнуть, аммо по кругу Kyba Excel-G (газ/масл):

Да, я у себя тоже хочу перед уронить маленько + поставить ниву вперед. А у тебя сток пружины спереди?
DimCa
Цитата(StreetRider @ 10.5.2010, 13:59) *
Цитата(DimCa @ 9.5.2010, 12:14) *
StreetRider У меня тож самое, но я думаю еще перед на 1 виток надо пильнуть, аммо по кругу Kyba Excel-G (газ/масл):

Да, я у себя тоже хочу перед уронить маленько + поставить ниву вперед. А у тебя сток пружины спереди?

У меня да сток, да пока как то ниву не охота ставить и так норм будет.....
Mad_Doc
Цитата(Sprpddr @ 10.5.2010, 10:12) *
на сколько опустится перед с ними, если опустится вообще, по сравнению со стоковыми пружинками в отличном состоянии?

у меня непиленная нива на 3 см ниже стока села. Между кромкой крыла и колесом где-то 2 см )))))
mexanik212
Уважаемые ВАЗоводы и ТАЗовладельци.
У меня есть наболевший вопрос:
на моей ВАЗ 21063 установлены спереди аммо "фирмы" АТ (как вияснилось Чехия) (машина куплена в июне 2008г) когда они установлены на а/м НЕИЗВЕСТНО. За период експлуатации сносились втулки которые были заменены стандартными втулками с задних стоковых аммо (честно говоря получилось лучше чем втулки которые стояли с завода, причем проушины в передних аммортах фирмы АТ меньше чем стоковые и сайленты не подходили). И вот из-за сильной тряски а/м решил поменять амморты НО ЕСТЬ КАК ВСЕГДА одно НО:
Какие лучше ставить КУВ или СААЗ. ТОЛЬКО масло
Машына в основном эксплуатируетса в городском режыме : а у нас во Львове это и ямы , и брущатка, и постоянные ремонты дор покрытия причем езжу я круглый год (работа такая :)) за год набегает 20000 км.
И еще хочу добитса определенной мягкости подвески что требуетса в зимнее время при езде по брусчатке.
Цена ВОПРОСА: СААЗ - 150 грн=574.58 RUB / шт, КУВ - 200 грн = 762.72 RUB / шт.

Жду Вашых коментов (сильно не браните за русскую грамматику)

З,Ы, извинаюсь но новую тему создать немогу.
МОДЕРАТОРАМ если неправильно прописал переместите куда следует. ok.gif
DimCa
mexanik212 писать надо было вот сюды: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=100
и незачем лишние темы создавать и так наплодили уже.......
Если финансы позволяют ставь лучше Kyb, но смотри паленку не возъми, будет тебе мягкая эластичная подвеска.........
да и сааз можно взять ездиет народ и не жалуется, Но лучше я уже написал Kyb
mexanik212
Цитата(DimCa @ 12.5.2010, 15:46) *
mexanik212 писать надо было вот сюды: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=100
и незачем лишние темы создавать и так наплодили уже.......
Если финансы позволяют ставь лучше Kyb, но смотри паленку не возъми, будет тебе мягкая эластичная подвеска.........
да и сааз можно взять ездиет народ и не жалуется, Но лучше я уже написал Kyb

СПС За ссылку а тоя поиск что то х..нова юзал
Did Yuhim
Цитата(Mad_Doc @ 8.5.2010, 23:01) *
Цитата(Did Yuhim @ 8.5.2010, 22:00) *
Почему не поставил нивовские пружины - да потому, что они рвут кузов и шаровые.

Полный бред. С чего они будут рвать шаровые, если они в стоке (без запила) короче????
А то, что жёстче, так живая чашка должна без проблем держать 1500 кг без повреждений и <censored> на то, какая пружина стоит.

Полный или не полный бред будет понятно, когда машина на ходу потеряет переднее колесо. Ставя жёсткие пружины ты увеличиваешь динамические нагрузки и биения в шаровых опорах. Не, ну конечно пока шаровые новые, то всё будет хорошо, но с нивовскими пружинами и нашими дорогами они будут новыми в два раза меньше времени, чем с родными. Я знаю как минимум четырех наших местных "Шумахеров", которые после переделки подвески через некоторое время лежали на дороге без передних колёс. Хотя я конечно не спорю, что если внимательно следить за переделанной подвеской и вовремя подтягивать все соединения, то всё будет хорошо...
Boyd
А если после стока ниву поставить , поперечные качения автомобиля на дороге уменьшатся за счет жесткости пружин ? это какаяо болезнь раскачивания , у меня зад KYB excel G + пружины 2104 стоит + стабилизатор, перед сток , при кочках машина не глатает неровности а просто подпрыгивает , неровности чувствую своей пятой точкой , хочу чтобы было жестко и кочки небольшре подвеска глатала.

По идее если пружины не реазные эффект раскачки будет выше чем у резаных пружин ?!
Mad_Doc
Цитата(Did Yuhim @ 13.5.2010, 8:08) *
если внимательно следить за переделанной подвеской и вовремя подтягивать все соединения, то всё будет хорошо...

Золотые слова, Юрий Венедиктович, и человек ты золотой (С) grin.gif
Шахид Магамедов
оффтоп:
как будто и не отсутвовал совсем. Одни и теже вопросы и одни и теже ответы........только номер сообщения меняется.
Sprpddr
И верно, передние пружины от нивы вставляются даже без усилий без съемника.
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=288387 - передние пружины от нивы, как есть, сзади нива -2.

Цитата(Mad_Doc @ 11.5.2010, 2:21) *
у меня непиленная нива на 3 см ниже стока села. Между кромкой крыла и колесом где-то 2 см )))))

Долго на таких пружинах катался/катаешься?
DimKa
поставил на днях на перёд не пилениую ниву и аморты бильштайн газ ну чтоб супер жёскто сказать не могу но теперь по плохой дорогой приходится ездить помедленне и по лежачим не скакать а так очень комфортно и в поворотах хорошо теперь)
Sprpddr
Покатался я малёк с непиленной "нивой" впереди, что-то не айс... На не очень плохой дороге нужно ехать неоправданно медленно, иначе в перельнице и бардачке начинается барахольчатый аркестр. Сижу, чешу репу, отпилить один виток со стока и поставить обратно, или подкопить и приобрести какой-нибудь фобос -40. Но нива впереди создает дискомфорт, не то, чтобы табуретка, но все же, лучше жесткие аммики, чем жесткие пружинки.
Enkei
Обклей бардачок поролоном везде =)
А в пепельнице по идее должен находиться пепел, с чего ему греметь? grin.gif

Оставляй ниву, мое имхо...
Sprpddr
Цитата(Enkei @ 19.5.2010, 22:58) *
А в пепельнице по идее должен находиться пепел, с чего ему греметь? grin.gif

Я за здоровый образ жизни, и как у каждого некурящего в перельнице у меня преды, болты, шайбы, гайки и тому подобное :) Нива жестко, покатаюсь еще малец, конечно, но что-то я разочаровываюсь((
Enkei
Прихода управляемости что, не ощутил? Машина ж чай вообще крениться перестала...
Ellidan
Цитата(Boyd @ 13.5.2010, 22:42) *
А если после стока ниву поставить , поперечные качения автомобиля на дороге уменьшатся за счет жесткости пружин ? это какаяо болезнь раскачивания , у меня зад KYB excel G + пружины 2104 стоит + стабилизатор, перед сток , при кочках машина не глатает неровности а просто подпрыгивает , неровности чувствую своей пятой точкой , хочу чтобы было жестко и кочки небольшре подвеска глатала.

По идее если пружины не реазные эффект раскачки будет выше чем у резаных пружин ?!

Если после стока ставить Нивовские,попереченое качение автомобиля уменьшится,ибо если пружины будут жестче,то само сабой крены/попереченые качения меньше станут.Как никак,сила,возникающая при качении,при жестких пружинах будет поглощаться сильней,т.е.меньше будет чувствовать водитель =)
А по поводу
Цитата
По идее если пружины не реазные эффект раскачки будет выше чем у резаных пружин ?!

Если брать резанный сток (например 1.5 витка перед/зад) и к примеру теже нивовские,то с учетом того,что при стоке машина будет ниже,но мягче(т.е. раскачивание будет выше),а при нивовских не на много выше,но жестче,то в зависимости от скорости на нивовских эффект расскачки будет ниже,чем на мягких стоковых.
Если же брать нивовские резанные и какие нибудь фобос-спорт,то при примерно одинаковой жесткости решающим фактором будет являться как раз таки высота автомобиля(т.е. при резанных-она ниже,значит и эффект раскачки будет ниже)
Boyd
А вот слышал про некие пружины Плаза спорт, чем они лучше нивских ?
Sprpddr
Цитата(Enkei @ 19.5.2010, 23:23) *
Прихода управляемости что, не ощутил? Машина ж чай вообще крениться перестала...

Скажу так. Вот к примеру не очень убитая дорога, где вполне можно ехать 50-60км/ч на стоке, приходится скидывать до 30-40 на ниве, иначе ну грохот просто зубильный становится. Пружина как-никак не жесче на 20-30%, а практически в два раза. Как бюджетный вариант для спорта - попрёт. Как для гражданской машины... ну не для того я проклеивал весь салон битопластом, чтоб убрать сверчки, чтоб слушать грохот металла. Комфорт явно минус.
Крены: на скорости до 50 - лично мой жопомер разницы абсолютно не заметил, больше 50 - да, ощущается, ждёшь предательского перекоса кузова, а его, к удивлению, нет! Но это нужно в редких случаях, к примеру, объехать люк, который внезапно заметил, или яму большую. И то, сток с перекосами, но справлялся. Влетать в повороты на гражданской машине - nea.gif Мало ли, пешеходы, дети, вылысыпыдысты. Эт при условии, что я в шашки не играюсь, по рядам должно быть удобнее метаться, но это тоже, знаете ли, не входит в рамки безопасной езды.

При условии того, что нива сзади - вполне нормально себя ведет, и никаких отрицательных последствий замечено не было.

Цитата(Boyd @ 20.5.2010, 3:41) *
А вот слышал про некие пружины Плаза спорт, чем они лучше нивских ?

http://plaza73.ru/index.php?section=20 Спартсмэнские пружины, поинтересоваться о них можно тут:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=500 и тут
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=220
Enkei
Ну тогда меня ты убедил, ставлю =) Я то ничем не проклеивал и не собираюсь - ощущение механизма пропадает tease.gif
StreetRider
Цитата(Sprpddr @ 19.5.2010, 20:23) *
Покатался я малёк с непиленной "нивой" впереди, что-то не айс... На не очень плохой дороге нужно ехать неоправданно медленно, иначе в перельнице и бардачке начинается барахольчатый аркестр. Сижу, чешу репу, отпилить один виток со стока и поставить обратно, или подкопить и приобрести какой-нибудь фобос -40. Но нива впереди создает дискомфорт, не то, чтобы табуретка, но все же, лучше жесткие аммики, чем жесткие пружинки.

что-то не доверяю я качеству всякого Фобоса, Клаксона и т.д. Еще как вариант сток пружины + двойной стаб.
extorn
Всем привет!

Значит так:
Пружины родные не просевшие;
Задние амортизаторы 2101 - 2107 Сааз;
Передние амортизаторы 2121Сааз.

Грузы не вожу. После установки передних амортизаторов 2121 машина стала легче рулится, при торможении передок не кивает, увеличения жесткости заметно только при торможении. В целом вся подвеска стала собранней, (может потому что езжу один или с женой т.е. задняя часть автомобиля пустая) информативней.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU