Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кондиционер
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Салон
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Arti-15
[quote name='bukva' date='14.8.2013, 1:15' post='701774']
Это автоматическое увиличение оборотов ХХ при включении кондиционера, идея подсмотренна на другом форуме.

А кинь пожалуйста ссылочку про этот авто подсос и расскажи как в работе кондер? Какой у тебя генератор хватает ли всего заряда, как по температуре машина грееться не грееться?Ремня на сколько хватает? Может че посоветуеш исходя из своего опыта что на что стоит заменить?
djkostenko
[quote name='bukva' date='14.8.2013, 0:55' post='701792']
сегодня при +34 на улице в машине +22 было. Кондиционер прохлада мощность 3кВт

А кто вам заправлял кондёр? каким газом? какие параметры заправки?
bukva


А кинь пожалуйста ссылочку про этот авто подсос и расскажи как в работе кондер? Какой у тебя генератор хватает ли всего заряда, как по температуре машина грееться не грееться?Ремня на сколько хватает? Может че посоветуеш исходя из своего опыта что на что стоит заменить?
[/quote]
ссылка((((http://moskvich.net/topic/13107-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA/))))скобки убрать
генератор 73А хватает, машина греется очень почти закипает, ищу больший вентилятор. Про ремень сказать не могу проехал пока километров 300 всего.
Датчик давления поставил с иномарки правда не знаю с какой, можно поискать универсальный. Мозги которые стоят на нем хочу убрать и сделать свои на электронном термореле.

А кто вам заправлял кондёр? каким газом? какие параметры заправки?
[/quote]
заправлен газом R134 600 грамм
Arti-15
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 21:20) *
А кинь пожалуйста ссылочку про этот авто подсос и расскажи как в работе кондер? Какой у тебя генератор хватает ли всего заряда, как по температуре машина грееться не грееться?Ремня на сколько хватает? Может че посоветуеш исходя из своего опыта что на что стоит заменить?

ссылка((((http://moskvich.net/topic/13107-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA/))))скобки убрать
генератор 73А хватает, машина греется очень почти закипает, ищу больший вентилятор. Про ремень сказать не могу проехал пока километров 300 всего.
Датчик давления поставил с иномарки правда не знаю с какой, можно поискать универсальный. Мозги которые стоят на нем хочу убрать и сделать свои на электронном термореле.

А кто вам заправлял кондёр? каким газом? какие параметры заправки?

заправлен газом R134 600 грамм

Какие мозги на нем стоят? И какой вентилятор? У меня например вент. с калины новый 8ми лопастной если такой и на кондей поставить хватит? И еще где у тебя стоит вент. кондера? спереди перед решеткой или два или вообщем как? )))
bukva
Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 20:37) *
Какие мозги на нем стоят? И какой вентилятор? У меня например вент. с калины новый 8ми лопастной если такой и на кондей поставить хватит? И еще где у тебя стоит вент. кондера? спереди перед решеткой или два или вообщем как? )))

вентилятор стоит один ВАЗ 2106, в копейку больше туда ничего не влезет, хочу найти тонкий с большей производительностью
Блок управления кондиционера который с низу висит хочу переделать


все и так впритык
Arti-15
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 21:44) *
вентилятор стоит один ВАЗ 2106, в копейку больше туда ничего не влезет, хочу найти тонкий с большей производительностью
Блок управления кондиционера который с низу висит хочу переделать


все и так впритык

попробуй поставь 8-ми лопастной от калины он садиться на этот диффузор но попроизводительнее будет. А откуда ты вакуум брал от ВУТ на клапан?

Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 21:51) *
попробуй поставь 8-ми лопастной от калины он садиться на этот диффузор но попроизводительнее будет. А откуда ты вакуум брал от ВУТ на клапан?

Кинь пожалуйста фотку как ты натянул ремень компрессора я так понимаю ты на коленвал ещё один шкив посадил
bukva
Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 20:53) *
попробуй поставь 8-ми лопастной от калины он садиться на этот диффузор но попроизводительнее будет. А откуда ты вакуум брал от ВУТ на клапан?


Кинь пожалуйста фотку как ты натянул ремень компрессора я так понимаю ты на коленвал ещё один шкив посадил

В комплекте с кондеем шел шкив двойной

на колекторе болтик есть он для пружинки, я его просверлил и припаял трубочку
Arti-15
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 22:05) *
В комплекте с кондеем шел шкив двойной

на колекторе болтик есть он для пружинки, я его просверлил и припаял трубочку

Точно точно там же есть такое ну ты мозг молодец. Если не сложно кинь схему подключения кондера с датчиком.

Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 22:10) *
Точно точно там же есть такое ну ты мозг молодец. Если не сложно кинь схему подключения кондера с датчиком.

Да забыл спросить как мощность сильно упала и расход какой стал ты же на газе?
bukva
Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 21:14) *
Точно точно там же есть такое ну ты мозг молодец. Если не сложно кинь схему подключения кондера с датчиком.


Да забыл спросить как мощность сильно упала и расход какой стал ты же на газе?

расход газа где-то 12,5 но еще пока проверять буду
схемку попробую набросать
Arti-15
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 22:18) *
расход газа где-то 12,5 но еще пока проверять буду
схемку попробую набросать

а был? у меня с 1300 расход 11 получаеться смешанный.
bukva
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 21:18) *
расход газа где-то 12,5 но еще пока проверять буду
схемку попробую набросать

Arti-15
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 22:40) *

Спасибо в принципе все понятно
bukva
Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 22:54) *
Спасибо в принципе все понятно

можно еще спаять схемку для плавной регулировки оборотов вентилятора внутреннего блока и выбросить родной блок управления. А-то он у меня не корректно регулирует обороты вентилятора, и муфта компрессора буксовала.
Arti-15
Цитата(bukva @ 15.8.2013, 0:09) *
можно еще спаять схемку для плавной регулировки оборотов вентилятора внутреннего блока и выбросить родной блок управления. А-то он у меня не корректно регулирует обороты вентилятора, и муфта компрессора буксовала.

Интересно, дело в том что я хочу испаритель от другой машины поставить и сделать самому его корпус и подключить от печки 08-го тазика направить в родные "печкодувы", поэтому интересует твой вариант.
bukva
Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 23:15) *
Интересно, дело в том что я хочу испаритель от другой машины поставить и сделать самому его корпус и подключить от печки 08-го тазика направить в родные "печкодувы", поэтому интересует твой вариант.

вполне реально
сделаю отпишусь
Arti-15
Цитата(bukva @ 15.8.2013, 0:18) *
вполне реально
сделаю отпишусь

Давай буду ждать. А что если использовать реостат типа как на подсветке приборов.
bukva
Цитата(Arti-15 @ 14.8.2013, 23:21) *
Давай буду ждать. А что если использовать реостат типа как на подсветке приборов.

он очень слабый
на другом форуме продают всякие приблуды есть и для ругулировки оборотов
Arti-15
Цитата(bukva @ 15.8.2013, 1:04) *
он очень слабый
на другом форуме продают всякие приблуды есть и для ругулировки оборотов

Исходя из твоей схемы ты обороты от кнопки включения кондера. поставил ещё одну кнопку чтобы самому регулировать ты не впаивал диод. Правильно я понял?
Yurec 9
Цитата(bukva @ 14.8.2013, 21:20) *
заправлен газом R134 600 грамм
ТРВ регулировали под 134й фреон или так оставили?
bukva
Цитата(Yurec 9 @ 17.8.2013, 22:29) *
ТРВ регулировали под 134й фреон или так оставили?

Так оставил
$ЖИГУЛЯТОР$
Я считаю кондиционер в машине нужен только тем кто живет в Москве.
ritchi
Цитата($ЖИГУЛЯТОР date='23.8.2013, 15:01) *
Я считаю кондиционер в машине нужен только тем кто живет в Москве.


с херрра это?
d9mon
Цитата(ritchi @ 23.8.2013, 14:38) *
с херрра это?

Поддерживаю!!!!

Кому интересно, поставил себе дополнительный вентилятор с кондиционера с калины. Машина стала грется меньше, кондей стал лучше холодить на малых оборотах. Сам вентилятор поставил перед конденсором.
Arti-15
Цитата(d9mon @ 23.8.2013, 15:57) *
Поддерживаю!!!!

Кому интересно, поставил себе дополнительный вентилятор с кондиционера с калины. Машина стала грется меньше, кондей стал лучше холодить на малых оборотах. Сам вентилятор поставил перед конденсором.

Мне интересно
1- что значит меньше? Либо держит норму либо перегреваеться.
2 75а гена выдержит два таких вентилятора(один основной(кратковременно) один на кондер) + доп приборы?
bukva
Цитата(d9mon @ 23.8.2013, 14:57) *
Поддерживаю!!!!

Кому интересно, поставил себе дополнительный вентилятор с кондиционера с калины. Машина стала грется меньше, кондей стал лучше холодить на малых оборотах. Сам вентилятор поставил перед конденсором.

А можно фото какой он и как ты его установил
d9mon
Цитата(Arti-15 @ 23.8.2013, 16:09) *
Мне интересно
1- что значит меньше? Либо держит норму либо перегреваеться.
2 75а гена выдержит два таких вентилятора(один основной(кратковременно) один на кондер) + доп приборы?

1 Раньше в пробках почти закипала, теперь держит норму,
2 Выдержит, у меня с десятки 65 или 75 ампер - держит, заряжает батарейку, крути два вентилятора по 110 вт, еще тянет всю подсветку.

Цитата(bukva @ 25.8.2013, 10:15) *
А можно фото какой он и как ты его установил

немножко морду пришлось подрезать. Фоты выложу по возможности.
Arti-15
У меня вопрос я вот буду себе не холодок покупать а собирать с разборки все запчасти ну или новые, вообщем вопрос вот в чем - как быть с 2йным шкивом? Я хочю его от коленвала на прямую подключить что можно придумать? Или на рынках есть двойные типа как на волге?
serge-003
Цитата(Юрец @ 29.6.2007, 13:16) *
ОФФТОП
Вспомнился анекдот в тему, звучит примерно так

По Тбилиси едет азлк-2141, жара +40 стёкла закрыты. Внутри сидят пять человек, одетых в шубы и меховые ушанки. Диалог :
- Гиви ну давай хоть стёкла опустим cray.gif
- Нэт! Пусть все знают что у нас кондыцыонэр работает :D

smirk2.gif

Можно на заднее стекло надпись:
"А у меня кондей!"


Цитата(сержант @ 29.6.2007, 13:33) *
Strizh, +1/ кондей - никчемушный выдрючон.

ну не все ж в Питерах живут... ;)

Цитата(Ludvig @ 20.3.2010, 22:40) *
Есть сведения, что кто-то пытался приладить потроха оконного кондиционера. Проблема в его компрессоре, он не преносит тряску. Для экперимента, от нефиг делать, прилаживали минимальный оконный кондиционер в открытое окно машины - жуткий колотун через пару минут.
Вот это очень ценная инфа! Мне не нравится идея с автокомпрессором....
Я склонен помозговать в направлении электрокондея.

1. Мощный генератор. (28В и преобразователь)
2. компрессор от бытового кондея. Закрытый компрессор, у которого нет никаких сцальников... У меня хохлодильник Днепр-2 уже никто и не помнит, сколько ему лет. и весь фреон на месте... Никаких дозаправок... один раз правильно заправил - и забыл. Единственное что надо проработать - есть ли компрессоры постоянного тока, или какие-то слышал инверторного типа - что это такое? Чем они питаются? Поднять постоянное напряжение с 12 до 300 - проще чем делать переменное напряжение, тем более синус. Какому-нить частотному регулятору переменка не нужна для питания.... В общем вопрос компрессоров надо проработать.
3. Испаритель (холодный радиатор) - в багажнике на полочке. Холодный воздух выдувать из-под полки в салон. Из салона всасывать тоже можно через полку.
4. Конденсатор. Х.з. Посмотрю ещё как вы тут его ставили перед радиатором. Наверное этого достаточно... или нет... Второй вариант: на крышку багажника есть такие модные навесные багажнички, по типу багажников на крышу. Ну вот тут всё и оборудовать, отличное охлаждение, никакого лишнего жару на него не попадает. Третий вариант: рядом с испарителем на полке багажника. Только воздух забортный втягивать из-под полки и туда же выдувать горячий, т.е. из-под машины. А эту полку багажника декоративно зашить.

Получается дорого. Но хорошо и мощно.
Порадовал ваш опыт с генераторами: они даже на низких оборотах отдают большой ток. Только не радует низкое напряжение 14В: очень сложно будет перекачивать электроникой напряжение при таких гигантских токах... потери будут большие. Лучше брать ген 28В и простой понижающий преобразователь. Для меня это сравнительно легко.

Из наблюдений: как-то был опыт с Ford Mondeo. Лето. Гарячо. Хозяин открывает салон, лезет в эту сауна сразу, запускает мотор, втыкает кондей - и тут я прозреваю: поток воздуха - настолько мощный вихрь и настолько холодный, что машина вся охлаждается за 30секунд! Я так прикидываю, там моща холода где-то на уровне 12кВт... Чего только стоит сила ветра из всех дыр... Человек этот работал менеджером в одной российской холодильной фирме. Может он что-то нашаманил, а может штатный кондей.
dekaDENt
Цитата(serge-003 @ 13.12.2013, 0:46) *
слышал инверторного типа - что это такое?


Инверторного типа кондей - это такой кондей, в котором компрессор работает постоянно, только с разной интенсивностью. Регулируются обороты за счет преобразования переменного тока в постоянный, и там регулировка. Эффективнее обычного, потому что нет высокого потребления при старте компрессора, как в обычном. Так что, думаю в данном случае инверторный нафиг не нужен.
PimJaroha
Цитата(tr0jan @ 26.6.2007, 0:14) *
Приветствую всех кто сюда залезет. И вот опять началось лето и стало жарко. Может кто нибудь ставил или делал себе в жучку кондиционер? Поделитесь плиз.


Однозначно кандёр в классику нужен!!! А те кто пишет типа "открой по больше форточки" глупы. Я живу в Магаданской области, переезды по грунтовой дороге 600 км. А когда фуры одна за одной идут попробуй ка открой форточку (хотелбы я на вас посмотреть) а за бортом +37 Ну и так далее . . . Ну а есле вы в милионнике живёте да по трассе не ездили (осфальт не всчёт) тогда засунте свой понты туда откуда нашим идеям реализовываться непомишают.
fendermax
Не любят кондишен в машине только те, кто не пробовал ездить с кондишеном.
IGORYAN
Цитата(fendermax @ 25.5.2014, 0:30) *
Не любят кондишен в машине только те, кто не пробовал ездить с кондишеном.

Это точно,лучше и не скажешь.Или те кто живет там где пингвины.
Deejection
в Московских несколькочасовых пробках - вы даже не представляете как о кондее мечтается
d9mon
Цитата(fendermax @ 25.5.2014, 0:30) *
Не любят кондишен в машине только те, кто не пробовал ездить с кондишеном.

good.gif good.gif good.gif good.gif Полностью поддерживаю. good.gif good.gif good.gif good.gif
ИванычЪ
Ребяты московские, вы про кондей молчите. Плачем мы , херои южной столицы.. Че у нас в пробках лучше вам и не знать.. кипят всякие..
1300SL
любят кондишен те кто его не когда не обслуживал smile3.gif по полному регламенту, как положено....
IGORYAN
Цитата(ИванычЪ @ 29.5.2014, 23:43) *
Ребяты московские, вы про кондей молчите. Плачем мы , херои южной столицы.. Че у нас в пробках лучше вам и не знать.. кипят всякие..

Какие у вас пробки,так затычки,приезжайте к нам оцените в оочую ситуацию.Плачат они))...

Цитата(1300SL @ 30.5.2014, 1:02) *
любят кондишен те кто его не когда не обслуживал smile3.gif по полному регламенту, как положено....

Чего его обслуживать,проверять давление,прочищать испаритель спец очистителем?Или че там еще по регламенту?
vad_ik
Цитата(1300SL @ 30.5.2014, 1:02) *
любят кондишен те кто его не когда не обслуживал smile3.gif по полному регламенту, как положено....


На мериве уже восьмой год с кондеем ничего не делалается, даже не заправляли ни разу после покупки
1300SL
ну ..как сказать-у мну тоже кондишен, и за 18лет его пару раз заправляли, и устраняли утечки-ну как выяснилось в процессе разборки сего девайса....горе, не давно до терло гофрой проводки, уголок трубки отходящей от радиатора-ет повторюсь за 18лет то smile3.gif
ну вот, а на кануне я задул систему с краской, бо при римонте движка в одном месте стравило чуток и датчик не давал вкл.компрессору.
в общем в том соединение гуд, да лопнуло как говорится совсем в другом.... ну пока радик сняли, пока его варить варили, я спарнями наобщался...
да компрессора живут долго, но не всегда. компрессор требует раз в два года полной замены масла.
вас могут заправлять "станцией", которая делает цикл: вакуумирует и выкачивает масло-фильтрует, добавляет новое масло и фреон....-этаккий аппарат напичканый всякой всячиной, работает по циклам...
а могут сначала высасать вакуумометром усе, и просто нагнать с баллона фреона, а шо там масло надо докинуть, и не вспомнят. хотя масла там и так с гулькин нос.
ну а если компрессор начал гнать стружку, пошел износ, то стружка отлаживается во всем...
что рекомендуют после этого при установки нового компрессора ставить и новый осушитель и испаритель и радиатор, и мыть систему, от стружки, шо зависла в трубках..
ну порассказывали веселые истории о том как и каким местом инжинеры думали ставя на некоторые модели авто кондеии...
о том что пишут на некоторые модели щас-заправка 800гр. а влазит всего 500, есть типа и килограмм пишут заправить-ну наклейка на крыле или испарителе. говорит дык мы килограм в рефрежераторы кидаем... у меня правда 750грамм написано, заправили 720 (хотя первый раз для проверки утечек 500гр., но тож холожило не горюй). типа у вас старая система в них фреона до фига пользовали. ну и проверили заключительный этап. эт проверка исходящего воздуха из дефлекторов. должен быть от +4 до +8 -не выше, у меня выскакивает +6 если выше +8 на выходе, значит или забит испаритель иль де то проблемма с системой иль компрессор уже филонит....
ну де то так на скорую руку рассказал усе.. smile3.gif
IGORYAN
На табличке даже написано сколько грамм,какого сорта фреон и какое масло.Все для дураков написали.Так же можно сказать про все,поехал менять радиатор, а вместо тосола залили воду.И к чему масло менять раз в два года?Чего там ему будет.Да и кондей мы включает не так часто.
ИванычЪ
Цитата(IGORYAN @ 30.5.2014, 0:53) *
Какие у вас пробки,так затычки,приезжайте к нам оцените в оочую ситуацию.Плачат они))...

Игорян, я ж не про размеры пробок.....Я про нашу жару.. Когда у асфальта воздух 80 и более . И мы едем 3 или 1 км в час...
1300SL
Цитата(IGORYAN @ 30.5.2014, 12:00) *
На табличке даже написано сколько грамм,какого сорта фреон и какое масло.Все для дураков написали.Так же можно сказать про все,поехал менять радиатор, а вместо тосола залили воду.И к чему масло менять раз в два года?Чего там ему будет.Да и кондей мы включает не так часто.

ну значит мне про рефрежераторы рассказали, они то постоянно.... да и турбомуфту сказали мол включайте на х.х. а то щас какието хлипкие пошли, на оборотах часто обрывает...
IGORYAN
Цитата(1300SL @ 31.5.2014, 6:08) *
ну значит мне про рефрежераторы рассказали, они то постоянно.... да и турбомуфту сказали мол включайте на х.х. а то щас какието хлипкие пошли, на оборотах часто обрывает...

Ну это конечно другое дело,считай они месяцев 5 в году работают без остановки,а то и больше.

Цитата(ИванычЪ @ 30.5.2014, 23:11) *
Игорян, я ж не про размеры пробок.....Я про нашу жару.. Когда у асфальта воздух 80 и более . И мы едем 3 или 1 км в час...

Не могу не чего сказать у вас не был,но когда здесь жара 30гр в тени и ты в пробке 3 часа ползешь 10км это тоже не кайф
Андрей5
Цитата(d9mon @ 28.5.2013, 20:20) *
Нет. Идет в комплекте.

вот залил видео


Молодец, золотые руки!
Хочу себе на 2102 такой же, подсобишь разыскать такой кондей, ответь плиз на почту arkhnv@yahoo.com
MAXXXXX87
Всем доброго времени суток!!!!!!!!!!
Вопрос по кондею. Итак купил комплект с уаз патриот: компр Uniolla, конденс с с вентилятором, ресивер-осушитель, испаритель с трв, электрика + комплект трубок.(итого 4000р) Вопрос в следующем существуют ли двухконтурные радиаторы? хочу установить такой на штатное место печки...

Никому нет до кондея дела чтоль??????????????????????????????????????????????????????
Oleg-droleg
че-то дешево совсем... тоже хочу поставить, но я думал взять детальки на разборе с иномары какой-нибудь
super_gut
Цитата(MAXXXXX87 @ 21.7.2014, 23:03) *
Никому нет до кондея дела чтоль??????????????????????????????????????????????????????

Коу этот геморр нужен? Проще нормальную машину купить, уже с кондиционером, чем вваливать бабло и пытаться из 2106 сделать пупер-тачку.
Warrior
Цитата(dikobrazzoff @ 25.7.2014, 2:19) *
Коу этот геморр нужен? Проще нормальную машину купить, уже с кондиционером, чем вваливать бабло и пытаться из 2106 сделать пупер-тачку.

Кому нужна тачка? Проще уж ветолет купить чем из "нормальной машины" сделать вертолет! rofl.gif
PS:Это к тому, что если тебе нужно дома например кондиционер, ты тоже квартиру продаешь и покупаешь с кондиционером?
super_gut
Не, ну это не корректное сравнение. Хата - это недвижимость. 2106 - это кусочек железа, который ну... ничего не стоит по нынешним меркам, вобщем, смысл то... вкладывать бабло, я понимаю, там на мелкие усовершенствования, и прочие радости. Так что, вот не понимаю, зачем вваливать бабло, делать космиеческую ракету, если на все эти деньги, можно купить более-менее машинёху, с кондиционером, ГУР, с ЭСП.
Warrior
Цитата(dikobrazzoff @ 25.7.2014, 13:52) *
Не, ну это не корректное сравнение. Хата - это недвижимость. 2106 - это кусочек железа, который ну... ничего не стоит по нынешним меркам, вобщем, смысл то... вкладывать бабло, я понимаю, там на мелкие усовершенствования, и прочие радости. Так что, вот не понимаю, зачем вваливать бабло, делать космиеческую ракету, если на все эти деньги, можно купить более-менее машинёху, с кондиционером, ГУР, с ЭСП.

Хм. А зачем тратить деньги, если можешь сделать сам? Сам-то для себя уж всяко лучше сделаешь, чем купленное неизвестно где.. Почему бы не вкладывать, если хочется? Что за стереотипы?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU