Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
STALKER
Цитата(KOCMOC @ 16.3.2008, 22:13) *
STALKER, Серега, как и я, думает, что покатит, хотя окончательный ответ даст вскрытие 10-ки.

ну оно я думаю не за горами, ибо крышку менять прийдеться dirol.gif
korish
Если и менять, то от гены до аккума.
Вся остальная проводка используется в штатном режиме.
Поэтому менять ее не имеет смысла.
KOCMOC
korish, спс за инфу
STALKER
Цитата(korish @ 17.3.2008, 2:16) *
Если и менять, то от гены до аккума.
Вся остальная проводка используется в штатном режиме.
Поэтому менять ее не имеет смысла.

ну ты прям обрадовал меня
slonn
Цитата
Меняем родное реле заряда РС-702 (я держу его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

и надолго его хватит?
KOCMOC
slonn, а как обычного, так и его. Это просто реле другого типа, необходимое для правильной индикации разряда аккумулятора.
slonn
Цитата(KOCMOC @ 17.3.2008, 12:28) *
slonn, а как обычного, так и его. Это просто реле другого типа, необходимое для правильной индикации разряда аккумулятора.

просто, реле лампы оно реле напряжения, в нем ток маленький, а обычное реле оно реле мощностное, там ток проходит
KOCMOC
slonn, ну, до такой степени я в подробности не вдавался. Скажу иначе- все делают так, и у всех все работает, и нареканий пока не было, а не с родным генераторам у нас в Клубе ездит уже далеко не одна машина.
Короче, схема работает четко и осечек не дает. dirol.gif
korish
В том и суть, что мы ставим более мощное реле, на меньший ток.
Поэтому работать оно будет гораздо лучше.
Работает не напрягаясь :)
STALKER
KOCMOC, тут похоже знающие электрики появились grin.gif
slonn
я машинку купил уже с зубильным геной, лампочка горит и напрягает. ТСледовательно, буду ставить обычную релюшку...
STALKER
Цитата(slonn @ 18.3.2008, 9:28) *
я машинку купил уже с зубильным геной, лампочка горит и напрягает. ТСледовательно, буду ставить обычную релюшку...

скорее всего у тебя и стоит обычная релюха, попробуй поставить РС-527. read.gif
slonn
я про это и говорил
KOCMOC
slonn, да.
STALKER, 527 и есть обычное силовое реле. 702- изврат.....
slonn
Цитата(KOCMOC @ 19.3.2008, 10:26) *
slonn, да.
STALKER, 527 и есть обычное силовое реле. 702- изврат.....

с номерами реле не сталкивался, 527 - на фары идет такое же? umnik2.gif
KOCMOC
slonn, оно на все идет. Обычная релешка.
артемка
а куда массу подключать там релюхо527 плстиковая и заря д вообще не горит ни при включенном зажигании ни при заведенном моторе (САКС)
артемка
у что никто не знает чтоль??? масса та куда?? там у КОСМОСА даже на фотках видна что провода массы в низу лежать
KOCMOC
артемка, смотри по схеме электрооборудования на ШАХУ, и все станет ясно. подключать 1 в 1, т.е тупо менять и подключать так-же. Не гореть может по 3 причинам:
1. битая релешка
2. неправильное подключение
3. хз, попробуй сначала проверь эти 2.
артемка
Цитата(KOCMOC @ 14.6.2008, 0:52) *
артемка, смотри по схеме электрооборудования на ШАХУ, и все станет ясно. подключать 1 в 1, т.е тупо менять и подключать так-же. Не гореть может по 3 причинам:
1. битая релешка
2. неправильное подключение
3. хз, попробуй сначала проверь эти 2.

ок будем пробовать
slonn
кстати я поставил обычную релюшку, все работает отлично. Спасибо всем... clapping.gif
dik
Цитата(KOCMOC @ 12.5.2007, 15:38) *
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:

огромное тебе спасибо всё установил как ты сказал всё работает
SecretGalat
а если у меня генератор 372.3701,снял его с 2108 на он не как на картинке там, там есть шпилька,потом еще 2-ва разьема как на старом,что тогда делать?
KOCMOC
SecretGalat, попробуй сначала как зубильный, а потом как классический.....на свой страх и риск, хотя, должно работать.
dik, slonn, пожалуйста hi.gif
Marpex
Всем здрасти. У меня вот такая проблема:
Поставил себе этот генератор где то месяц назад, подклюил, заменил и заизолировал всё как написано. Сейчас при включении света все приборы начинают показывать больше чем на самом деле кроме спидометра и обороты двигателя падают. Когда проверял после установки небыло такого, или необратил внимания. С чем это может быть связано???


Заранее всем спасибо!!!
Andriy_IF
Не обратил внимания)
Покупаем клеммы, такие как закручиваются под болт или на шпильку, и соединяем все приборы, обжав или спаяв проводом. Можно еще дополнительно на масу машины одну клемму прикрутить, но щиток снимать будет неудобно.
Проблема пропадает. Проверено 100%.

Обороты и должны чуток падать при подключении нагрузки.
У нас же нет датчика хх как на инжекторе.

Ну а про спидометр - он чисто механический
Marpex
Получается что из-за плохого контакта подключения прибора? Задам наверное глупый вопрос: соединить приборы между сабой??? Я в электрике полный ноль, поэтому извеняюсь за такой вопрос dntknw.gif
plat
Все подключено нормально! Но лампа продолжает гореть постоянно! Думаю дело в гене. Может щетки? Что еще может быть если через прибор заряд идет нормальный. Аккум не садится! у меня точно все подключено ок! Не первый раз с проводкой дело имею! Что за фигня?
SecretGalat
а если у меня генератор 372.3701,снял с 2108 но дело в том что на нем помимо шпильки,есть еще в разьема,такие же как и на классике,одик квадратный а другой просто клемма.в общем то подключил,работает,пробывал отсоединять клемму с аккума,но вот что делать с проводами что были на регуляторе?оставить регулятор?зачем их тогда 2 штуки?или запкнуть просто провода?и еще стоит вольтметр,при заведенном движке выдает что-то около 15...почему так много?
plat
Люди! Подскажите в чем у меня проблема! Я все подключил правильно, это ТОЧНО! Ставил сам уже давно, надоела лампа заряда аккума - постоянно горит! Заряд при выключеных приборах порядка 14в. Включаю все что можно на холостых 11.5в
На оборотах 12.5в. может это диодный мост? Как определить что не так если знаете! Заранее всем спасибо!


Люди! Подскажите в чем у меня проблема! Я все подключил правильно, это ТОЧНО! Ставил сам уже давно, надоела лампа заряда аккума - постоянно горит! Заряд при выключеных приборах порядка 14в. Включаю все что можно на холостых 11.5в
На оборотах 12.5в. может это диодный мост? Как определить что не так если знаете! Заранее всем спасибо!
Tester500
Цитата(plat @ 6.8.2008, 17:34) *
Люди! Подскажите в чем у меня проблема! Я все подключил правильно, это ТОЧНО! Ставил сам уже давно, надоела лампа заряда аккума - постоянно горит! Заряд при выключеных приборах порядка 14в. Включаю все что можно на холостых 11.5в


Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо: подключить через обмотку реле (с нормально разомкнутыми контактами и сопротивлением катушки ~ 80 ом) плюс акк. и дополнительный вывод генератора. Параллельно катушке поставить сопротивление (значение счас не помню, что-то вроде 50 ом и мощность не менее 2 ватт). На нормально разомкнутый контакт подать плюс, а с другого контакта пустить на приборную лампочку. Логика работы такая: пока генератор не вращается, ток идет с плюса акк на доп. провод генератора (если кто не знает, туда нужно подавать напряжение до запуска генератора, это напряжение идет на обмотку возбуждения через встроенный стабилизатор), катушка притянет контакт и соединится схема акк-> лампа -> минус акк. После того как генератор начнет вращаться, напряжение на дополнительном проводе возрастет до номинального напряжения работы генератора. Напряжение на обоих концах катушки окажеться одинаковым, контакты разомкнуться, лампочка потухнет. Резистор нужен для нормального запуска генератора на малых оборотах (сопротивление катушки чуть побольше будет). У переднеприводных лампа стоит вместо катушки, и там сопротивление нужно так-же для того, если лампа перегорит, чтоб напряжение запуска генератора шло на него.
PS: Звиняйте если много букв.
PPS: С приветом из тлт
beriv
Цитата(SecretGalat @ 3.8.2008, 23:14) *
а если у меня генератор 372.3701,снял с 2108 но дело в том что на нем помимо шпильки,есть еще в разьема,такие же как и на классике,одик квадратный а другой просто клемма.


Слушай, а конденсатор у тебя стоит там? (он белый такой с проводком) если нет его то и ответ почему два разъема..
я ставил 372.3701 и там была одна клемма..

Цитата(Tester500 @ 18.8.2008, 22:39) *
Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо...


если прочитать все это что написал, то все кто поставил генератор как описано в первом сообщении сделал это неправильно? так или нет?
Tester500
Цитата(beriv @ 20.8.2008, 12:37) *
Цитата(Tester500 @ 18.8.2008, 22:39) *

Чтобы лампа показывала что-то близкое к реальности надо...


если прочитать все это что написал, то все кто поставил генератор как описано в первом сообщении сделал это неправильно? так или нет?


В первом посте есть фраза:
"Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108"
На 2108 семействе этого нет! Назначение второй клеммы на генераторе, не только для индикации заряда, но и для запуска генератора. Если не ставить параллельно обмотке резистор (50 ом), то и запуск будет происходить на более высоких оборотах (сопротивление обмотки на реле ~80 ом и выше).
beriv
Ну не знаю что и сказать.. вроде и так работает, поддал газу и лампа погасла.. и то она не всегда загорается..
А так было бы позновательно увидить инструкцию с примерами, фотками что куда лучше и удобнее ставить, резистор и реле...
Tester500
Цитата(beriv @ 24.8.2008, 22:32) *
Ну не знаю что и сказать.. вроде и так работает, поддал газу и лампа погасла.. и то она не всегда загорается..
А так было бы позновательно увидить инструкцию с примерами, фотками что куда лучше и удобнее ставить, резистор и реле...


завтра будут фотки
umnik2.gif
Насчет "поддал газу и лампа погасла" - ну половину оборудования в авто можно в таком режиме оставить, но надо-ли?
У нас тут в локальной ВАЗовской конфе этот вопрос неделю обсасывали. Вот какой-то инженер по электрике (да, есть и такие) и разжевал что к чему.

drinks.gif
beriv
Ну где фотки.. а то интересно
Tester500
Цитата(beriv @ 3.9.2008, 23:25) *
Ну где фотки.. а то интересно


У меня "не понос, так золотуха". То нечем, то некогда.
Если по схеме, +12В от акк. идут на 86 и 87 контакты реле. С 85 уходит на генератор. С 30 на лампочку в панели приборов. Когда обжимал контакты кримпером, то в 85 и 86 вложил с проводом контакты от резистора. Сопротивление обмотки (между 86 и 85 у меня около 80 Ом). Под рукой не оказалось резистора нужной мощности (4 Вт), поэтому взял два по 100 и подключил их паралельно (паралельно как раз 50 Ом и получилось). Собсно все. Теперь гена стартует даже на самых малых оборотах. Акк. всегда плотненько заряжен. Хотя месяц спустя раслабился и не обратил внимание на отсутствие красной лампы перед заводом двигателя. Почуял что стартер крутится хуже. При осмотре увидел, что слетел контакт от генератора, который идет к этому реле. Генератор не стартовал, акк. не заряжался. Контакт был заменен. Кстати, у нас тут про аккумуляторы флейм был, результаты не интересуют?
SecretGalat
Цитата(beriv @ 20.8.2008, 13:33) *
Слушай, а конденсатор у тебя стоит там? (он белый такой с проводком) если нет его то и ответ почему два разъема..
я ставил 372.3701 и там была одна клемма..


Конденсатор есть,вот ездил в геленджик плюс туды сюды,в общем 5 тысяц на своем мустанге отъездил,но вот с зарядом все так же,довига...по вольт метру,плюс еще свет мерцаем,что может быть???Регулятор махнуть надо???
SumMrak
всем привет
тоже задумался на замену генератора, так как после установки противотуманок и обогрева заднего стекла аккум не прожил и дня
сразу загрешил на гену-не хватает тока

так вот вопрос, а никто не пробовал ставить на шаху генератор от газ-3302 (14В/65А)?

STALKER
Цитата(SumMrak @ 20.10.2008, 15:49) *
всем привет
тоже задумался на замену генератора, так как после установки противотуманок и обогрева заднего стекла аккум не прожил и дня
сразу загрешил на гену-не хватает тока

так вот вопрос, а никто не пробовал ставить на шаху генератор от газ-3302 (14В/65А)?


Если машины разные еще не значит что генераторы у них разные, в основном автопроизводитеи используют генераторы одной марки, так к примеру на Газели и Ваз 2110 можно встретить абсолютно эдентичные гены, я не думаю что этот генератор чем то координально отличается от зубильного, и покупать его не стоит, (если только поиметь на халяву как сказано в начале).
19Pavel83
Спасибо всем за полезную информацию! clapping.gif Поставил себе 55-ку, все работает прекрасно! Родной гена даже с ближним светом не справлялся :(, а этот тянет отлично! good.gif
GREEEN
вощем дела такие:
были както траблы с зарядкой-пменял таблетку и белый такой конденсатор...
вощем непомогло, всё решилось заменой предохрана...))

вопрос: я както проверил ремень,и смарю он слабо натянут-ну епт яж мужик! взял и натянул, после этого у меня иногда напруга прыгает почти до предпоследней зоны (зелёная,вольтметр от 5ки..) -как быть?

еще вопрос: генка у меня ОТ 8ки...
на хх ИНОГДА падает до 12В...
ну впринцепе часто норм-13.5 (примерно)
но если работает музло(2 динамика ,радио) фары ближние(+габариты)-всё вроди норм даже на ХХ...
но стоит включить обогрев заднего стекла(предохран на 16А)-зарядка падает до 12в...это норм??:-или если вентилятор на 2ю скорость врубить..-тоже самое.?
вощем это всё в приделах нормы?

и подскажите-вот вы говарите: РЕГУЛЯТОР напруги...что это ? (таблетка -ведь просто снимает ток со шкива ггенки.)
STALKER
Цитата(GREEEN @ 10.11.2008, 4:05) *
вощем дела такие:
были както траблы с зарядкой-пменял таблетку и белый такой конденсатор...
вощем непомогло, всё решилось заменой предохрана...))

вопрос: я както проверил ремень,и смарю он слабо натянут-ну епт яж мужик! взял и натянул, после этого у меня иногда напруга прыгает почти до предпоследней зоны (зелёная,вольтметр от 5ки..) -как быть?

еще вопрос: генка у меня ОТ 8ки...
на хх ИНОГДА падает до 12В...
ну впринцепе часто норм-13.5 (примерно)
но если работает музло(2 динамика ,радио) фары ближние(+габариты)-всё вроди норм даже на ХХ...
но стоит включить обогрев заднего стекла(предохран на 16А)-зарядка падает до 12в...это норм??:-или если вентилятор на 2ю скорость врубить..-тоже самое.?
вощем это всё в приделах нормы?

и подскажите-вот вы говарите: РЕГУЛЯТОР напруги...что это ? (таблетка -ведь просто снимает ток со шкива ггенки.)

сильное натяжение ремня может убить помпу и подшибник генератора, посмотри в камасутре как правильно натягивать!
GREEEN
да вкурсе я про сильноя натяжение..
да и натянул я по норме...
тока эти скачки наплюбаджтся на ХОЛОДНУЮ ,на ХХ...
а как прогреется то 13.5 стабильно на ХХ...
STALKER
Цитата(GREEEN @ 10.11.2008, 18:43) *
да вкурсе я про сильноя натяжение..
да и натянул я по норме...
тока эти скачки наплюбаджтся на ХОЛОДНУЮ ,на ХХ...
а как прогреется то 13.5 стабильно на ХХ...

как ты определил скачки??? тестером или вольтметром установленным в салоне?
s0nic
У меня гена уже смененый был (какой, точно, не знаю, как его маркировку увидеть вообще можно?), на нем два проводка. На крыле шоколадка, на шоколадке провода не отцеплены, реле лампы на другом крыле стоит штатное.
Так вот, при заводке у меня лампа загорается и горит, пока не проеду несколько километров. Потом она гаснет и больше не загорается, пока не заглушу или на светофоре не дерну машину резко отпуская сцепление и не добавив газу, машина при этом не глохнет, а лампа загорается но потом быстро покасает на следующем светофоре.
Мне так кажется такой режим работы более приятным. Пока лампа горит - аккумулятор заряжается, как зарядился полностью сколько ему надо - лампа гаснет.

а то у вас и зарядки то нет уже (например) а лампа на ходу не загорится индицируя неисправность. забыл еще написать что у меня напряжение на аккуме после заводки 14 вольт, при дальнем и печке на второй скорости - 13 вольт на ХХ (900-1000 оборотов). Нормально же это.
РОМЗЕС
Цитата(KOCMOC @ 12.5.2007, 14:34) *
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:

47A:

55A:

80A:

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроренным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.

Меняем родное реле заряда РС-702 (я держу его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире :)

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.


Подскажи Какой аналог поставил
Alex7
здравствуйте, извините если не туда написал..

вопрос такой. Значит езжу уже год с замененным Г-221 генератором на восьмерошный.. так вот в течении всего года лампочка зарядки акб не горела никогда: ни при работающем движке, ни при выключенном движке, но включенном электропитании... неделю назад сломался распределитель зажигания (стоит БСЗ). меняли в сервисе. так вот поменяв, сервисмены) зачем то сняли + провод с акб и погазовали (не понял их юмора, можт проверка, ночего?). причем, нагрузка в качестве фар и вентиляторов включена не была..
После нескольких км заметил, что включая электропитание сети загорается лампочка акб (раньше не было акого), при зажигании моментально гаснет и дальше не загоается вплоть до нового запуска движка..

нормальное ли это явление и не повредили ли мне эти сервисмены генератор или еще что-нить из этой серии?
AVALERA
привет!!! у меня вопрос--если я меняю 221 на 222, то, что делать со штатным (выносным) регулятором напряжения,если на 222 он стоит на самом гене???? может просто отключить от РН и соединить 15 и 67 клеммы,а на 222 при монтаже сделать ,как и было у 221??? НЕ СОЧТИТЕ ЗА ТРУД ,ОТВЕТСТВУЙТЕ МНЕ ПЛИССС, надо менять срочно read.gif
-=amicus=-
Я не знаю как там у кого, но моя ласточка уже лет 8 с зубиловским генератором летает... тьфу тьфу еще не разу не заглядывал в него.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU