Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диодная подсветка приборов
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
П@ш@
Цитата(Lyzhenkov @ 30.12.2013, 18:21) *
Ну сложного ничего совершенно,на одну ножку +12 подаем (крайнюю левую) с крайней правой снимаем 9В. Все,минус идет мимо,дальше только резисторы


не мимо минус, а через среднюю ножку. только
Павлуха
Цитата(П@ш@ @ 7.1.2014, 18:15) *
не мимо минус, а через среднюю ножку. только

Или обеспечить надежный контакт корпуса кренки с массой(кузовом).Но все же лучше задублировать проводом.Тем более,есть серия кренок,где на втором выводе выход.
П@ш@
Цитата(Павлуха @ 7.1.2014, 20:56) *
Или обеспечить надежный контакт корпуса кренки с массой(кузовом).


да, тоже хороший вариант
Lyzhenkov
Цитата(П@ш@ @ 7.1.2014, 18:15) *
не мимо минус, а через среднюю ножку. только

на стабилизаторах LM никогда так не делал,если в машине стоят,просто к металлу прикручивал и все,вместо радиатора,заодно и "-"
ИванычЪ
А самый простой вариант засветки как на ленте-131 ом и три светодиода. Запитывал от 18 вольтового акума от шурика. Шикарно светят на время правда не проверял. Сгорят канешно , но точно не сразу.
NeonKIR
Цитата(ИванычЪ @ 8.1.2014, 15:08) *
А самый простой вариант засветки как на ленте-131 ом и три светодиода. Запитывал от 18 вольтового акума от шурика. Шикарно светят на время правда не проверял. Сгорят канешно , но точно не сразу.


тогда чего боятся от 15 вольт ? kozyvka.gif

OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 8.1.2014, 14:08) *
А самый простой вариант засветки как на ленте-131 ом и три светодиода. Запитывал от 18 вольтового акума от шурика. Шикарно светят на время правда не проверял. Сгорят канешно , но точно не сразу.



Купил ленты,прибори(донорские) были, начал ставить опыты.и так исяк нетопальто,результат на штатных шкалах говно.Места особенно в маленьких датчиках нет,если установить за шкалой то света нет.Цыфры и стрелка не светятся как на моих цокольных УФ диодах(которые установлены сейчас в автомобиле).
Lyzhenkov
Цитата(NeonKIR @ 8.1.2014, 16:05) *
тогда чего боятся от 15 вольт ? kozyvka.gif

Светодиоду пофиг,ему хоть от 3вольт хоть от 220вольт работать,просто резистор подбирается и все
NeonKIR
Цитата(Lyzhenkov @ 8.1.2014, 17:14) *
Светодиоду пофиг,ему хоть от 3вольт хоть от 220вольт работать,просто резистор подбирается и все


ну так диапазон от 11 до 15, идеально не подобрать... про стабилизатор знаю agree.gif
Lyzhenkov
ну если подберешь под 15 вольт- просто будет немного тусклее гореть на 10-11вольтах и все,криминала никакого
ExL
Цитата(Lyzhenkov @ 8.1.2014, 16:29) *
ну если подберешь под 15 вольт- просто будет немного тусклее гореть на 10-11вольтах и все,криминала никакого

10-11 В в авто не есть хорошо.
Рассчитывай на 14-15В, запомни диоды очень боятся перенапряжения, вальт-амперная характеристика у них экспонициальная, грубо говоря при повышении напряжения на 1В ток возрастает на порядок а это смерть для диодов.
Делай из расчёта 15В при 12В 100% гореть будет, и даже при 10 будет, но тут уже надо задуматься о АКБ или Гене, норм напруга на незаведённую 12.5-13, на заведённую - 14.4!
А вообще ставь стабилизаторы на диоды и не парься!
Павлуха
Цитата(NeonKIR @ 8.1.2014, 16:18) *
ну так диапазон от 11 до 15, идеально не подобрать... про стабилизатор знаю agree.gif

Смотря сколько диодов в линейке.

Цитата(Lyzhenkov @ 8.1.2014, 16:14) *
хоть от 3вольт

В основном у многих прямое U более 3В.(для белых)

Цитата(ExL @ 8.1.2014, 17:17) *
диоды очень боятся перенапряжения

Напряжение для них не главное.Для них важен ток.Подобрать номинальный,поставить стабилизатор и получим максимальный ресурс.А еще лучше драйвер,но для небольшого колличества лэдов это перебор.
Да,ток через кристалл изменяется не прямопропорционально при изменение напряжения.Но тут стоит учитывать и схему включения,т.е количество диодов в линейке.Чем их больше,тем менее падает на резисторе и ток будет увеличиваться быстрее.Пример:подключим лэд с прямым напряжением 3В,через 560Ом.При 12В I=16мА.при 15В-21мА.Если в линейке таких диода 3,то при 12В через 200Ом I=15мА,а уже при 15В -30мА
Lyzhenkov
я бы на один резистор более 3шт не вешал,да и на каждый ставить резистор-громоздко будет
payalnikk
Ребята вы все молодцы, все электрики, соображаете, очень хорошо, но давайте дальше по теме: "Диодная подсветка приборов".
Посты не по теме тут.
Пы.Сы Кто не поймет не обижайтесь.
ExL
Цитата(Lyzhenkov @ 8.1.2014, 21:38) *
я бы на один резистор более 3шт не вешал,да и на каждый ставить резистор-громоздко будет


А больше 3ёх и не получится - напряжение не позволит, разве что красные светодиоды (Uпр 1.8-2.2 В) можно поставить 4 последовательно. Учитывайте, что на сомом резисторе, кроме ограничения тока, падает и напряжение именно та разница между паденем на диодах и входным.
Faust3000
Всё ждал момента заменить все лампы на приборке на светодиодные, и вот как раз сгорела лампа подсветки тахометра, пришло время менять. Из цепи уже убран регулятор подсветки, провода спаяны напрямую, т.е. при включении габаритов подсветка всегда есть на максимальной мощности. Присмотрел на Али партию лампочек T4W, но неизвестно есть ли у них внутри резистор. Вот есть идея впаять в схему резистор в то место, где был регулятор. Но неизвестно, какого номинала. Какой ток будут потреблять лампы тоже непонятно, а ведь резистор будет пропускать ток на 12 ламп. Так же хочу впаять резисторы в разрыв проводов в стойки, подсветку багажника (кастомную), плафон салона (кастомный), подсветку бардачка (кастомную). Там везде уже стоят светодиоды и пока прекрасно работают, но хочется обеспечить им долгий срок службы установкой резистора.
Какие в этих случаях резисторы предпочтительнее?
ИванычЪ
В готовых лампочках уже всё на 12 - 14 вольт настроено.. Тока плюс и минус нужно соблюдать.. В малых лампочках переполюсовки обычно нету.. big_boss.gif
payalnikk
Цитата(Faust3000 @ 22.2.2017, 21:03) *
..
Какие в этих случаях резисторы предпочтительнее?

Для расчёта резисторов есть калькулятор.
А вообще, если надо надежно и долговечно, то лучше поставить драйвер, на подсветку регулируемый.
Faust3000
Насчёт ламп подсветки, возможно резисторы и есть, хотя не факт, а вот в лампочках в стойках нет, там светодиоды в виде COB-матрицы в силиконе, получается прямоугольная пластина с контактами на торцах, резисторов на плате нет.
payalnikk
Цитата(Faust3000 @ 22.2.2017, 21:28) *
.. получается прямоугольная пластина с контактами на торцах, ..

Если эта пластинка расчитана на использовании в плафонах, то резисторы там есть. И скорее всего в smd исполнении.
Faust3000
payalnikk можете глянуть по ссылке, какой выбрать? ссылка
И если ставить драйвера отдельно на плафоны в стойках (один на пару ламп), плафон салона, плафон багажника, то какой выбрать?
payalnikk
Цитата(Faust3000 @ 22.2.2017, 21:33) *
какой выбрать?

По мощности, надо считать мощьность всех светодиодов и умножить на коэффициент запаса, т.е на 1.2
По напряжению... судя по описанию то входное напряжение 85-265 вольт. Т.е не один не подходит.
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 22.2.2017, 22:28) *
прямоугольная пластина с контактами на торцах, резисторов на плате нет.

Вместо додумок просто подключи к 12 вольтам.. Шерлок Хомс.. censored.gif
Festival58
kozyvka.gif именные драйвера рулят....сколько драйверов сколько ламп? Это надо смотреть дукументы,ну и ваще подумать,и бюджетт 😁.
У китай https://ru.aliexpress.com/cp/10w-12v-led-dr...e-shopping.html
ИванычЪ
Вы ваще ... Чего курите ???.. готовые лампы подключаются в сеть ... драйвера тут на уя ??? censored.gif
Festival58
Или самоделить http://www.promelec.ru/product/115265/
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 23.2.2017, 0:04) *
Или самоделить

Ну как у вас не знаю.. У нас это было набрать дискрета и паять макетку.. на ней настраивать и потом делать плату и изделие.. big_boss.gif
Festival58
ИванычЪ это если готовые...аутор толком не в курсе...макетка да smile3.gif
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 23.2.2017, 0:22) *
аутор толком не в курсе...

А вот если не в курсе. то это ж жоппа.. с постами на форум вываливаться.. Это как бы я спрашивал куда клавиш света давить.. Чёб свет включить.. А потом.. всех замонать и начать с нового вопроса.. Куда давить клавишь , чёб свет выключить.. censored.gif diablo.gif russian_roulette.gif troll.png
payalnikk
Цитата(ИванычЪ @ 22.2.2017, 23:38) *
.. с постами на форум вываливаться.. ..

Иваныч, тебе то какая разница? Или деньги за это требуют? Человек спросил, не хочешь не отвечай. А он хочет, пусть делает.
ИванычЪ
Цитата(payalnikk @ 23.2.2017, 7:11) *
Иваныч, тебе то какая разница?

Не комфортно мне .. ересь читать.. а так да .. денег не добавляется.. censored.gif
YaJAROFF
Аутор вероятно был хронический двоечник...
Просто на пальцах объясни, что есть голые светодиоды, штучно, на напряжение 2,5-3,5 вольт и ток 20-700 миллиампер, которым нужен драйвер (или токоограничительный резистор) для подключения оных в борт сеть авто (12-15 вольт). И есть готовые изделия (лампы, сборки) в состав которых уже включены все компоненты (драйвер или токоограничительный резистор). На изделиях обычно пишут, куда их включать, в низковольтовую сеть постоянного тока 12-24 вольт, или в сеть переменного тока 80-240 вольт.
Faust3000
В общем, похоже дешевле будет впаять резисторы в разрыв плюса на каждую из ламп. Резистор нужен мощностью до 20 Вольт? И если лампа потребляет до 0.7 Ампера, то какой получается нужен номинал резистора? Пока не заказал эти лампы, их реальное потребление непонятно, и будет ли в них встроен резистор тоже, скорее всего нет.
И насчёт COB ламп, у меня на них резисторы не впаяны, плата голая как ни приглядывайся, у них потребление в районе 0.4 Ампера. Какой им нужен резистор?

Цитата(ИванычЪ @ 23.2.2017, 0:14) *
Вместо додумок просто подключи к 12 вольтам.. Шерлок Хомс.. censored.gif

Не понял, к чему это. Если лампа без резистора, то скоро сдохнет, толку от подключения.
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 23.2.2017, 13:59) *
Не понял, к чему это. Если лампа без резистора, то скоро сдохнет, толку от подключения.

У меня в стойках похожие лампочки ЛЭД.. уже третий год.. Повторяюсь.. В готовых лампах всё уже продумано.. И если ты не видишь резистора.. То это не значит , что его там нету.. Это как суслик.. его не видно , а он есть.. bestoloch.gif
payalnikk
Цитата(Faust3000 @ 23.2.2017, 12:59) *
... Резистор нужен мощностью до 20 Вольт?

Мощность это ватты, вольты это напряжение. Что именно нужно?
Цитата
И если лампа потребляет до 0.7 Ампера, то какой получается нужен номинал резистора?

Я же давал калькулятор.
Цитата
скорее всего нет.

Мне интересно, от куда такая уверенность.
Цитата
И насчёт COB ламп,

Можно фото этих ламп?
Faust3000
payalnikk вот отсюда покупал лампы: ссылка
Там фото не очень, но можно разглядеть обратную часть, она гладкая.
Цитата
Мощность это ватты, вольты это напряжение. Что именно нужно?

Пропускная способность резистора. Есть же номиналы, 25, 30, и т.д. Вольт.
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 25.2.2017, 20:22) *
Там фото не очень, но можно разглядеть обратную часть, она гладкая.
Пропускная способность резистора. Есть же номиналы, 25, 30, и т.д. Вольт.

У всех лысых бошка гладкая.. НО у многих волосы всёже растут.. Не бывет у резистора пропускной способности.. Номинал бывает.. Но никогда ни в вольтах и не в амперах.. censored.gif В школе прогуливал поди физику ??? bestoloch.gif
ExL
Иваныч уточняй человеку - номинал сопротивления резистора в Омах и рассеиваемую мощность в Ваттах =)
Faust3000
В общем, после пары месяцев использования светодиодных cob ламп в стойках и габаритах спереди и сзади, могу сказать стопроцентно - драйвер (стабилизатор) просто необходим. В одной из стоек уже два кристалла почти умерли, т.к. матрица голая, без резисторов. Это ладно, нашёл на Али подходящие стабилизаторы - 10W 900mA. Буду подключать все остальные лампы через них.
Теперь проблема в другом. Приобрёл лампы подсветки для приборки, внутри только светодиод, даже нет резистора. Но пока дождусь стабилизаторов, поставлю лампочки напрямую. Подсветка работает, всё отлично, только в патрончиках индикатора подсоса и ручника перепутана полярность, с завода, буду перепаивать. И что странно, светодиод не работает в индикаторе давления масла, в красном индикаторе. Хотя там нечего путать, корпус прибора - минус, провод с торца патрона - плюс. Мистика. Лампа накаливания светит. И ещё одна странность - после замены лампы поворота в спидометре, при включении зажигания, и при переключении подрулевого переключателя поворотника в среднее положение после поворота, происходит кратковременное включение светодиода с последующим плавным затуханием. Что это может значить?
payalnikk
Цитата(Faust3000 @ 22.4.2017, 21:59) *
..только в патрончиках индикатора подсоса и ручника перепутана полярность, с завода, буду перепаивать

Ничего там не перепутано. Там с завода общий плюс, а не минус. Схему посмотри, прежде чем вывод делать.
Цитата
И что странно, светодиод не работает в индикаторе давления масла

Ничего странного, таже самая ситуация, общий плюс. Мало того, скажу что "странность" будет еще с лампочкой малого количества топлива в баке.
Цитата
... ..И ещё одна странность - после замены лампы поворота ..

Странность одна smile3.gif. Зачем в приборке менять лампочки индикации на светодиоды, можно внятных ответ?
ИванычЪ
Цитата(payalnikk @ 23.4.2017, 6:40) *
Странность одна smile3.gif. Зачем в приборке менять лампочки индикации на светодиоды, можно внятных ответ?

+100%.. Нахрена трогать лампочки индикации ?? diablo.gif Вот я уже вторую приборку на диодную подсветку переделал..

Уже в копейку вставил.. полный аналог штатной . ну только регуль на яркость штатный не регулит , в шохе электронный.. С почти нуля до полной яркости.. В индикаторах стоят лампы и ни какого гемороя.. И.. В готовых диодных лампочках РЕЗИСТОР СТОИТ ВНУТРИ... big_boss.gif
Faust3000
Лампы меняю на светодиодные для того, чтобы снизить нагрузку на генератор, дабы выиграть лишние ватты для другой электроники.
Где-то на форумах, возможно даже на этом, натыкался на тему с описанием перепутанной полярности на классике, причем не только в приборке, кстати, подсветка капота тоже перепутана, человек даже описывал какие конкретно плафоны имеют другую полярность, и необходима перепайка.
ИванычЪ, зачем говорить то, о чём не знаешь? Разбирал лампу, и там нет ничего кроме диода, он напрямую припаян к контактам цоколя, так же как и платы cob матриц ламп в стойках.
Faust3000
Итак, замер мультиметром показал правильность моих предположений. На индикацию ручника и подсоса приходят перепутанные провода, перепутаны они уже после плюса на приборе, после снятия тахометра это оказалось несложно определить, перепаяю без проблем. А вот с индикацией масла интересное дело получается. Мультиметр показывает перепутанную полярность! Но этого не должно быть, т.к. на корпусе прибора должен быть минус! И светодиодка на подсветке прибора работает.
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 23.4.2017, 16:42) *
Лампы меняю на светодиодные для того, чтобы снизить нагрузку на генератор, дабы выиграть лишние ватты для другой электроники.

9 индикаторных ламп по 3 вата.. Из которых одновременно горят менее половины.. Смешная экономия.. 10 ватт.. Та говняные контакты намного больше потребляют.. censored.gif

Цитата(Faust3000 @ 23.4.2017, 16:42) *
ИванычЪ, зачем говорить то, о чём не знаешь? Разбирал лампу, и там нет ничего кроме диода, он напрямую припаян к контактам цоколя, так же как и платы cob матриц ламп в стойках.

Ну да , я старый маразматик.. А ты молодой и всё знаешь.. Ну допустим..Вот лампочка на 12 вольт .

При правильной полярности светися.. Ну берём паяльник и..

Во пля нету резистора.. censored.gif А если поближе ?

Цуки .. Китайсы юю забыли может ??Ну и оторвём от светика колпак..

И тут - чудо.. Суки косоглазые прячут от тружеников истиное содержание ..
Вячеслав , я не говорю что ты не прав , я говорю о том о чём понимаю немного.. 5 лет на очном в Тагангожском Радио Техническом.. Давно , правда Может я и поотстал .. Но мои лампы , диодные , на 12 вольт , с резисторами .. И те что в стойках тоже с резисторами.. Иначе - никак.. И у меня в приборах нету диодных лампочек.. НИ ОДНОЙ..
Faust3000
В моём случае резисторов действительно нет. Доставал диод из цоколя, в моих лампах нет колпачка под ним, просто контакты от диода на корпус и вниз на плюс.
Перепаял контакты на патронах индикатора ручника и подсоса, теперь работает. Та же песня на индикаторах давления масла и уровня топлива. На масляном индикаторе перепаял без проблем, на топливном возникла проблема, там с минусового контакта лампочки (который раньше был плюсом) шла перемычка, то ли конденсатор, то ли резистор, в виде оранжевой капли с контактами. Но при отпайке её, эта деталь развалилась, не выдержала температуры. Что там за деталь такая была? На неё не было никакой маркировки.
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 23.4.2017, 21:07) *
В моём случае резисторов действительно нет....... на топливном возникла проблема, там с минусового контакта шла перемычка,, в виде оранжевой капли с контактами. Что там за деталь такая была? На неё не было никакой маркировки.

Нет резисторов ? А фото есть ?.. Ну и с паяльником не дружишь .. censored.gif Разорвать детальку.. censored.gif Ну и радуешь познаниями.. Схему посмотреть видать не судьба ? Да ?.. http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-2106-new-l.jpg там диод нарисован .. bestoloch.gif
Faust3000
Вот такая вот лампа:

Как видно, ничего внутри кроме диода нет.

ИванычЪ
Поглядел.. drugba.gif и это на 12 вольт ?? censored.gif
Faust3000
Да, автомобильная лампа, как было заявлено. Поэтому буду ставить стабилизаторы.
А что делать с лампой индикации поворота? Я так понял, потому как реле поворота рассчитано на определённое количество ламп накаливания, и происходит следующее: после последнего щелчка реле, пищалка подключенная параллельно лампе протяжно пищит и сходит на нет, а сд лампа индикации вспыхивает несколько раз и затухает в такт пищалке.
Слышал, многие после смены ламп в поворотниках, ставят конденсатор в цепь, или резистор параллельно лампе. Что предпочтительнее?
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 24.4.2017, 12:17) *
Слышал, многие после смены ламп в поворотниках, ставят конденсатор в цепь, или резистор параллельно лампе. Что предпочтительнее?

Не знаю.. Не подскажу.. Слышал , реле меняют.. У меня стоят лампы и всё в порядке ..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU