Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интересная проблема с двигателем
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
wernum
ошибки
p0300
p0302
p0303


выкрутил свечки

https://lh3.googleusercontent.com/KamTA4_3u...w=w1159-h655-no

странно что оно не ехало и пропуски зажигания были)))
varvar-s
Цитата(wernum @ 16.7.2015, 8:27) *
выкрутил свечки

и пропуски зажигания были)))

зазоры на свечах запредельные.на трех из них не видно центральный электрод...выгорел?
поставить новые свечи с зазором рекомендованным производителем двигателя.
ИванычЪ
Цитата(wernum @ 16.7.2015, 8:27) *
выкрутил свечки

И я бы акуел.. fffuuu.gif Кто тут у нас не видел эррозию на свечах.. big_boss.gif ???.Я бы эти уж больше никогда не поставил бы.. fffuuu.gif
YaJAROFF
Цитата(wernum @ 16.7.2015, 9:27) *
ошибки
p0300
p0302
p0303
выкрутил свечки
странно что оно не ехало и пропуски зажигания были)))

Странно что оно еще ехало, с такими ошибками.
Хер. бензин, бедная смесь (засрат фильтр), раннее зажигание, не соответствие свечи по калильному числу.
wernum
с зажиганием все ок...во всяком случае по диагностике...
фильтр не совсем засрат...а вот то что бенз гавно или свечи подделка я допускаю, потому что первый раз на этой машине такая хрень, но всегда свечи устанавливались именно такие...
single61
Привет, мужики. Вопрос, может кому-то простой, а чайнику непонятно:

ВАЗ2106, зажигание обычное - трамлер. Сам движок - в нормальной температуре, около 95-110 градусов, то есть перегрева нет. Бензонасос немного подтекает, но в штатных пределах. Карбюратор недавно прочищал, холостой ход идеально ровный, заводится сходу. Рабочие режимы работы движка тоже норма. Шланги бензонасоса затянуты крепко, в фильтре бензина стабильно примерно на четверть. Свечи, провода зажигания, зазоры и проч - нормально.

Проблема:
В жару иногда двигатель (при нормальной температуре по датчику) на ходу (обороты 2500-3000) начинает резко слабеть и дергаться, после 2-3 коротких подгазовок на нейтрали снова нормально. Может просто заглохнуть на низких оборотах. Контакты все пошевелю - ноль эффекта. Чистка крышки трамлера - тоже ноль. А постоит машина минут 15-20 - снова нормально, при той же жаре.
Было такое, что в жару нормально доехал домой, заглушил, постояла на солнце минут 5, завел нормально, поехал. Через 100 метров заглохла на ровном месте. Постояла в тени минут 10 - завелась баз вопросов.

Сижу дома, думаю - может старый шланг от вакуумника подсасывает от расширения? Катушка на пределе?... Или что там может быть, зависящее не от нагрева движка - а от воздуха под капотом?
Festival58
single61 трамблер через Б.
Течь бензина -опасная штука.
Уровень в камере нормальный ?
95и выше -перебор.
90-95 достаточно.возможно чо ,нагрев бензонасоса -отсюда перебои в подаче бензина !
single61
Я езжу только летом, и в любую погоду кроме явной жары при такой температуре движка (95-110 град.) все ок, стрелка примерно в середине, от красного далеко, идет идеально. А дергается и глохнет именно в жару, около 28-30 причем единичные случаи, и движок может иметь при этом всего 90-100 град., что в самой середине шкалы, то есть норма (как понимаю).

Уровень в камере должен быть нормальный, недавно настраивал на 7мм от "потолка".
Хоть машине уже 18 лет - но пробег небольшой, 90 тыс. Движок живой, компрессия и все прочее отлично, работает очень ровно и стабильно. Бензонасос недавно разбирал, заменил все три мембраны. Подтекает немного вроде с осей рычага подкачки - руки внизу мажутся. Системы недавно промывал, тосол и масло чистые. Свечи в норме по зазорам, нагар ближе к кофейно-кирпичному, без явной красноты.

А, вот еще. Когда движок таким образом глохнет в жару, то при этом горит красная лампочка давления МАСЛА, стрелка в крайне левом положении (по щупу уровень масла в норме, хотя и забрызган маслом полностью) - и красная "разряд аккума" (хотя на нем при этом 12.75в при отключенных клеммах)
Festival58
single61 это чего за авто такое ?
В середине шкалы или на белом -я х з сколько.у мня обычный с цифрами прибор.
Горит на бензине лампа -конец бензину.
А вот горит заряд акб -смахивает на кратковременное прекращение зажигания..типа двиг глохнет,затем включение ,двиг работает..
С проводами все норм ?
Провод тахометра на месте сидит ?
Уровень 7мм от какого потолка ?

'таким образом глохнет в жару, то при этом горит красная лампочка бензонасоса (по щупу уровень масла в норме, хотя и забрызган маслом полностью)' причем тут масло..оно бензином не пахнет ?
single61
1. Извиняюсь, второпях не то написал. Когда глохнет, горит красная лампа не бензо, а МАСЛОнасоса. Потому и про уровень масла по щупу уточняю - оно в норме. Запах бензина не на щупе заметил.

2. Температура - обычно в середине шкалы, чуть правее белого, может на 2-5 мм. До красного всегда очень далеко.

3. Провода вроде на месте - ведь нормально же все работает, если не считать таких редких глюков в жару.

4. От "потолка" камеры карбюратора. То есть настраивал зазор поплавка около 7 мм.
Festival58
single61 хм может действительно паровая бензиновая пробка..хоть 30градусов не особо жара.
Редко это как часто?
Зазор- 5мм ,плюс надо еще ход поплавка смотреть.
sergey_sin_igorya
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 14:21) *
single61 хм может действительно паровая бензиновая пробка..хоть 30градусов не особо жара.
Редко это как часто?
Зазор- 5мм ,плюс надо еще ход поплавка смотреть.


наврятли, если падает стрелка тахометра то значит где то проблема с зажиганием (контакты конденсатор ). у самого такие проблемы были пока кондер совсем не здох
YaJAROFF
ИМХО, не докачивает б/насос. Причиной может быть износ/не достаточный вылет штока б/насоса. Регулируется прокладками.
На горячую, заглушить, снять шланг с карб. сунуть в бутылку, завести и смотреть струю бензина из шланга (лучше с помощником)
Festival58
sergey_sin_igorya логично.а чо разве про стрелку писали
single61
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 11:21) *
single61 хм может действительно паровая бензиновая пробка..хоть 30градусов не особо жара.
Редко это как часто?
Зазор- 5мм ,плюс надо еще ход поплавка смотреть.

+30 - у нас в Красноярске (рядом Енисей) - парилка та еще. Немало жигулей стоит колом в такую погоду, особенно в пробках. Но и такая жара бывает нечасто.

По зазору поплавка - в книжке по ВАЗ-2106 сказано 6.5 мм, Наиль Порошин (на ютубе главный спец по нашим карбюраторам) тоже рекомендует около 6-8 мм. Ну и я выставил среднее 6.5-7. Карбюратор прочистил... Бегает ровненько, жрет немного, заводится - так что аж сердце радуется.

"Редко" - это третий раз за это лето.
Вчера жара была, поездил часик нормально, постоял, еще покатал на низкой передаче и низких оборотах по лесу - и вдруг резко заглохла, за несколько секунд, на ровном месте, почти без нагрузки. Ощущение непонятное - то ли бензин прекратился, то ли искра пропала - но мотор просто затих. Стартер крутил - на слух глухо, без признаков перспектив завестись. Постоял полчасика (тени рядом не было, так что на солнце), отошла. А второй раз, часа через два - на трассе стала дергать. Прогазовался сразу по ходу дела на нейтрали, снова чутвертую - поехала дальше как ни в чем не бывало. Вот и пойми ее...
sergey_sin_igorya
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 15:29) *
sergey_sin_igorya логично.а чо разве про стрелку писали


359 сообщение
single61
Цитата
если падает стрелка тахометра то значит где то проблема с зажиганием

Я про тахометр ничего не говорил. Речь была о горящей красной лампочке показометра давления масла, и красной лампочке "разряжен аккумулятор" при заглохшем двигателе. Хотя и масло в норме, и аккум по факту 12.75 в.
ZaryaNik
Цитата(single61 @ 22.7.2015, 15:27) *
Речь была о горящей красной лампочке показометра давления масла, и красной лампочке "разряжен аккумулятор" при заглохшем двигателе. Хотя и масло в норме, и аккум по факту 12.75 в.

Я конечно далеко не спец в этом вопросе, но лампочка с аккумулятором говорит не о том, что аккум разряжен, а о том, что нет зарядки аккума. Да и лампа давления масла как бы тоже не говорит о наличии самого масла. А то, что эти лампы горят на заглушенном двигателе это логично - генератор не крутится, стало быть зарядки нет; маслонасос не работает - давления масла нет. Так что горящие лампы на заглохнувшем двигателе это нормально!
По проблеме склоняюсь к перегреву бензонасоса.
Festival58
ZaryaNik +1 за перегрев думаю
правда у меня такого не бывает.правда я просто так не стою-чуть газу иногда дам от нетерпения smile3.gif
single61
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 17:41) *
ZaryaNik
правда у меня такого не бывает. правда я просто так не стою-чуть газу иногда дам от нетерпения smile3.gif

Это как? Мотор-то уже заглох - и не дышит.
SvatSV
Цитата
Так что горящие лампы на заглохнувшем двигателе это нормально!
По проблеме склоняюсь к перегреву бензонасоса.

+100. Озвучил мои мысли. Была такая проблема с пекаровским б/н на москвиче - при температуре 30-35 град. переставал качать. Самый простой способ проверить это - после того как заглох, смочить тряпку водой и положить на б/н на несколько минут. Если сразу заведётся, то виноват бензонасос. В своё время на москвиче так и возил 2-х литровую бутылку с водой и тряпку, ещё и давал попользоваться кадрам, у которых стоял новый, совершенно другой конструкции бензонасос (Пекар smirk2.gif ) и который ну никак не может не работать.
Festival58
single61 дык у меня то не глохнет..правда я более 20 минут не стою на месте
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 20:11) *
single61 дык у меня то не глохнет..правда я более 20 минут не стою на месте

Я тоже .. И не глохнет и не стою.. За 20 минут хоть на шаг но движемся.. fffuuu.gif
Festival58
ИванычЪ вообщем аффтару надо проверить.а там и думать дальше если чо ..и убрать течь
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 21:29) *
ИванычЪ вообщем аффтару надо проверить.а там и думать дальше если чо ..и убрать течь

Автоту поверим . Думать надо.. Течи быть не должно никакой..Я думаю недокач. Как заглохла , сразу смотреть уровень под попловком.. Если низкий , под жиклёры , то устранять , а если в норме , то рыть дальше.. big_boss.gif
Festival58
ИванычЪ тогда и штока выступ проверить..про него вроде не писали..
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 22.7.2015, 22:39) *
ИванычЪ тогда и штока выступ проверить..про него вроде не писали..

Штока ага .. но если уровень мал.. А еслив норме . То шток не то..
single61
Значит, как я понял, на холодную снимаю крышку карбюратора - и смотрю уровень бензина, просто в плане базовой настройки - он должен быть посредине "косого" бортика, так?

Если вдруг движок заглохнет -
1. Мокрую тряпку на бензонасос. Если тряпка поможет - то... значит недокачивает? Ставить более тонкую прокладку между ним и движком? Менять насос... или только его шток? И шток может чуть сбоку подклепать - и он станет длиннее?
2. Сразу на горячую смотреть уровень под поплавком (хотя как там откручивать при горячем движке?) Если мало - то копать п.1 + шланг бензонасоса.

З.Ы.
Цитата
И не глохнет и не стою.. За 20 минут хоть на шаг но движемся.

Так по 20 минут с включенным движком и не стою никогда. Если я говорил "постоял" - это с заглушенным.
Festival58
single61 да на половине.
Завел,немного поработал -глушишь,снимаешь крышку и шланг-смотришь уровень.
Если норм то когда заглохнет тряпку.
Штока длину замерить.если че то либо прокладки либо менять.
ИванычЪ
Цитата(single61 @ 23.7.2015, 6:21) *
на холодную снимаю крышку карбюратора - и смотрю уровень бензина, просто в плане базовой настройки - он должен быть посредине "косого" бортика, так?

Если карб нормальный , то так. Но если машина долго простояла , то уровень может быть и занижен.. Поэтому на холодную или подкачать ручкой или завести на ненадолго.. Это и будет базовый уровень.. Середина косой передней стенки..

Цитата(single61 @ 23.7.2015, 6:21) *
Если вдруг движок заглохнет -
1. Мокрую тряпку на бензонасос. Если тряпка поможет - то... значит недокачивает? Ставить более тонкую прокладку между ним и движком? Менять насос... или только его шток? И шток может чуть сбоку подклепать - и он станет длиннее?
2. Сразу на горячую смотреть уровень под поплавком (хотя как там откручивать при горячем движке?) Если мало - то копать п.1 + шланг бензонасоса.

Я бы , для ясности проблемы сразу к пункту два. Даже по жаре температура карба вполне позволяет посмотреть уровень топлива.. Сымай кастрюлю, отсоедини регулируемую тягу и откручивай крышку .. Делов пара минут.. Если уровень ниже жиклёров , то недокач или паровая пробка.. Чтобы прокачать бензин тут и пункт 1 можно подключать..

Цитата(single61 @ 23.7.2015, 6:21) *
Так по 20 минут с включенным движком и не стою никогда. Если я говорил "постоял" - это с заглушенным.

А вот я могу и по пол часа на месте и в любую жару. Только карлсон жужать чаще начинает.. Механика с таким уже и не справляется... Обратка в бак всё решила.. ,ещё в прошлом году я тоже по жаре маялся.. Особо при переходе с газа на бензин..
single61
Мужики, спасибо всем за ответы. Даже просто приятно, что откликнулись помочь. СПАСИБО!!!

Сходил сегодня в гараж, завел, пару минут поработала - чтобы уровень бензина стал рабочий... заглушил, снял крышку карбюратора - уровень в поплавковой оказался даже чуть ниже края "косого" бортика. Подогнул, теперь от поплавка до прокладки около 6мм в "свободном" положении, и около 2 мм в прижатом. И бензин четко посредине бортика. Заодно зазор в свечах (Бош) выставил 0.9 мм (было 0.65-0.7). В итоге как-то поагрессивнее стал звук мотора.

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, с одной заслонкой. Еще и "Made in Russia".

Теперь после перестройки появилась другая непонятка. Заводится странно. Подсос нужно открывать не полностью, а примерно на треть/половину - и немного газануть педалью. Если вытащить ручку как обычно до упора - не схватывается. Причем заводится вполне бодро и без системы ХХ, и при этом на холодную стабильно держит примерно 1100-1200 оборотов (раньше ниже 1500 без провода ХХ глох). Вроде ничего в механике не менял, заслонка точно слушается своей ручки - от четкой вертикали до полного закрытия...

Что там может быть не так? Оно конечно работает, но может при этом расход увеличится, или что еще...?

З.Ы. Проверил масло на щупе - не горит. То есть бензина в масле нет.
SvatSV
Цитата
Если тряпка поможет - то... значит недокачивает? Ставить более тонкую прокладку между ним и движком? Менять насос... или только его шток? И шток может чуть сбоку подклепать - и он станет длиннее?

Мое личное мнение - тут уже ничего не поможет, только обратка в бак или хотя бы по "малому кругу".
Насчет подсоса - регулировки пускового ведь не менялись. Возможно в поплавковой камере повысил уровень топлива и теперь, если вытянуть полностью подсос, то слишком богатая смесь, поэтому и не схватывает. Да и вообще, зачем в жару вытаскивать подсос?
Festival58
single61 а зазор0.9 не много ?
Обычно 0.6 и 0.7
пусковое проверить.
single61
Цитата(SvatSV @ 23.7.2015, 19:56) *
Да и вообще, зачем в жару вытаскивать подсос?

Не знаю... Просто все время так заводил машину, если на холодную. С горячего - наоборот, с педали.

По свечам - ок, верну 0.7.
ИванычЪ
Цитата(single61 @ 23.7.2015, 20:30) *
Не знаю... Просто все время так заводил машину, если на холодную. С горячего - наоборот, с педали.

По свечам - ок, верну 0.7.

На холодную зимой и в колотун весной и осенью.. Это полный подсос.. А когда тепло то попробуй начинать стартером без подсоса и если нет вспышек , то потихому вытягивая подсос при стартере.. Должно гдето и схватить.. Я на бензе летом запускаю без подсоса.. С подгазовкой .. И потом чуток подсос .. 1200.. для прогрева..
single61
Цитата(ИванычЪ @ 23.7.2015, 22:16) *
когда тепло то попробуй начинать стартером без подсоса и если нет вспышек , то по тихому вытягивая подсос при стартере.. Должно где то и схватить..

Да, вот так и получается сейчас. Хотя раньше и летом заводилась всегда с полного подсоса. Век живи... )
Спасибо!

З.Ы. Сходил сегодня, переделал зазоры на 0.6 мм (как по книжке), и еще раз проверил уровень в поплавковой - середина косого бортика.
Заводится - фантастически, вообще на холодную без подсоса схватывает с легкого касания педали газа - и затем держит вполне ровно примерно 300 оборотов без газа и подсоса. Может не надо ее так мучить - и я добавляю подсос до 900-1000 оборотов, пока не прогреется хотя бы пару минут.

Еще возник вопрос по движку. Он 2106 (еще и синий), но головка цилиндров 2103-100-8015. Помню, что в 90- годы вроде считалось классным на 6 движок ставить 3 головку - но что это дает? Я теперь даже в объеме и мощности начал сомневаться, потому как в ПТС написано просто 2106 по их типовым х-кам.

P.P.S. Сегодня поездил в жару, все ок. Спасибо за советы, возможно помогло регулирование поплавковой камеры.
Виталио 473
Всем привет.вопрос немного не по теме.если распред.вал имеет смещение по оси относительно панели 2-3 мм,при тряске слышно по стукивание в постели,вал менять!?
Festival58
Виталио 473 честно какой то кривой вопрос..
Смещение по оси ..вообще допуска есть в руководстве.
Имхо 2-3 мм это не 3десятки.да еще болтается.значит конец.вопрос чему именно.вал или ..
Проточке?
ИванычЪ
Цитата(Виталио 473 @ 28.7.2015, 20:57) *
Всем привет.вопрос немного не по теме.если распред.вал имеет смещение по оси относительно панели 2-3 мм,при тряске слышно по стукивание в постели,вал менять!?

Виталик , определись.. Или вопрос кривой или одно из двух..
Виталио 473
Снял вал с двигла.нажимаю на вал в том месте где звезда крепится смещение относительно постели 2-3 мм.беру вал в руки начинаю трясти,он стучит в постели.
Вытащил вал из постели,на опорных шейках чувствуются задиры.да и кулачки с задирами
Festival58
Виталио 473 задиры-плохо.
То есть на торец нажимаешь ? Раз снимал надо замерять

Festival58 на форуме тут.в разделе *двигатель* вроде и книжка была...
Виталио 473
Мерить не чем.а везти куда то тупо лень.я когда ставил гкк и то вал 214 поставил не в родную постель.в родной он вообще болтался безбожно.да и задиры я знаю от чего.в прошлом году 10 км в аварийном режиме ехал без давления масла
Да на торец нажимаю,вал смещается.когда собирал вал в другую постель,маслом смазал,запихнул в постель и еле провернул вал в постели.у меня давно уже подозрение на замену вала.
ИванычЪ
Я промолчу ибо не вкуриваю.
Виталио 473
Цитата(ИванычЪ @ 29.7.2015, 2:14) *
Я промолчу ибо не вкуриваю.

Что ты не понял!?)))))))
Festival58
Виталио 473 ну и ну..а мерить придется .ну или тащить к тому у кого есть чем.
Нет данных -нет решения.
Но имхо болтаться он не должен..ну не может быть там таких люфтов..щас Пк нет.я бы заглянул в мануал

Festival58 имхо есть имхо.ждем спеца однако
ИванычЪ
Цитата(Виталио 473 @ 28.7.2015, 22:17) *
Что ты не понял!?)))))))

Не должен распред болтаться в постели.. Читай мурзилку.там все допуски... Ну у меня хрен какие СССР валики и постели к ним разные масло минералка жуткая и зазора 2 - 3 мм никогда не видел.. diablo.gif
Виталио 473
Завтра заеду возьму новый вал и рокера.все равно кулачки у этого вала тоже убитые.
Festival58
вот если вал 'болтается' то знач например его размер не тот..соответственно гробится сам вал и также те места ,где этот вал находится...
Эт я так..мысли вслух типа
ИванычЪ
Или ктото эти зазоры хреновасто меряет..
Festival58
ИванычЪ не флуда

реально.подходит мастер ! С соседнего цеха к нашему токарю и спрашивает линейку или метр :-D Бл мы попадали со смеху
а чувак (лет 40) на полном серьезе :Блин чем же вы работаете то ..ну и ушел ..линейку искать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU