Съездив к мотористу, узнал, что при компрессии 3-9-9-9, проблема в выпускном клапане 1-го цилиндра. За ремонт просил 5-7 тыщ (от того как пойдёт). Да ну на..., думаю.
В итоге, купил клапан выпуска, маслосъёмные колпачки Лада-деталь (2 комплекта случайно через интернет купил), новые шурупчики для головки блока цилиндров. У кореша по гаражу взял притирочную пасту, самодельную насадку на дрель и начал разбирать. Всё делал по инфе с нашего сайта, а также драйв2 и, конечно же, книжки.
Оказалось, что башку снять не сложно. Сложно возиться с цепью и звёздочко - в идеале нужен напарник. У меня был

)
Вощем, клапан выпуска стал героем, уподребив полония. Поменял клапан, притёр, снял старые колпачки, притёр остальные клапана, наколотил колпачки. Все говорили, что при стуке по ним, звук должен измениться. Чота у меня нихрена не менялся звук при ударе. Ну и фиг сним (а зря). Насадил колпачки, надел рокера, пружины, сухари-сушки. Перевернул голову, налил в каждую "нишу" с клапанами бензин. Час стояла - протечек нет. В итоге собрал, залил антифриз.
ЗАвёл. Трам-трам-трааам, дрынь-дрынь, чих-пых трах бах. Завелась на пососе, как положено. Дымовуха из глушака, как от древнего венгерского Икаруса, звон из-под капота звонкий, металлический. Думаю - новый клапан прирабатывается. Идиот, блин. Отъездил день, работа ведь, чо. Перемещаясь по городу, обратил внимание, что за мной никто не едет, все обгоняют - конечно, я сам с трудом вижу чо там сзади творицца. Дымовуха.
Поработав пол дня, решил вернуться в гараж - надо же шота решать! Свечи black forever, из сапуна валит дым, словно в моторе курилка, масло сожрато в ноль.
Лан, завтра разберу опять, поковыряюсь.
Стоя в полночь на балконе с сигареткой, я понял в чём дело. Забивая колпачки, у меня не менялся звук, а значит, колпак не сел на своё место, а значит он пропускает масло, клапана работают не правильно, проставка не годится для забивания (осаживания) колпачков.
Позвал утром друга, (дядя Вова, спасибо тебе). Слил ОЖ, разобрал рокера, пружинки, уложил по феншую.
Говорю, дядь Вов, я когда ставил колпачки, вот этой проставочкой забивал, а звук не менялся, и тут, прямо ту я понял, что ударая по проставке, она тупо осаживала колпачёк до тех пор, пока нутром не упиралась в шток клапана. Клапана, Карл. Йоптить.
Все колпаки снялись рукой. Блиииииин, вот я лашара.
В итоге, провозились пару часов. Поставил новые колпачки (второй комплект от Бога же

) ), собрали пружинки, рокера. Отрегулировали скурпулёзно зазор 0.15 щупом. Завели. Супер, Жигуль работал как часики. Дыма нет. Компрессия 9-9-9-9.
Вот. Спасибо, ВАМ РЕБЯТА, за помощь, за всё, за всё.
Вот.
PS Следующим хочу освоить замену поршней и прочих соответствующих им девайсов, плюс расточка, шлифовка и т.п.