Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: КПП и её тюнинг!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
TRANe
ТОварищи, а стоковое двигало 1300 норм потянет пятую передачу или напряжно ему будет?
VAZ-74
Напряжненько будет.А вот 1500 пятой не хватает если двигатель нормально настроен.
Роман Кировоград
Цитата(TRANe @ 16.9.2010, 18:52) *
ТОварищи, а стоковое двигало 1300 норм потянет пятую передачу или напряжно ему будет?

У знакомого 1300 и пятиступка, тягает без напряга, на 4 до 90-100 и пятую.
Ролакс
Рома,у тебя 4-х?
Роман Кировоград
Да, пяти в мечтах пока, а у тебя?
DronSPB
1300 нормально едит на пятой, если её использовать не для разгона, а для поддержания скорости, в противном случае, движку тяжко (Было испробовано лично)
Ролакс
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 16.9.2010, 19:34) *
Да, пяти в мечтах пока, а у тебя?

Да купил бы уже есть на примете,аж 3 штуки,1600гр,вазовская,но тут стройка понимаш)))))Моя и так меня скоро убьет(((
voron333
Парни,в мечтах сделать с КПП нечто что-то необычное...а т.е у меня 4 ступка,подсказали что можно на старую добавить ешё 1 передачу т.е 5ю. вот мануал мне дали хотя сомнительно ссылка на сайт
и сделать также далее малый тюнинг кпп а и именно поставит ряд R 1 или R 2. и всё это сделать на старой 4 стп переделанной в 5 стп?Конечно я не знаю что за КПП у меня но ваз2106 1.6 л.И вообще тюнинг R 1 и R2 что дают Скорость или изменение в переключение передач,желательно примеры.
tuner
глобального и необычного ты ничего с кпп не сделаешь,самое лучшее,сто можно сделать,это кпп ваз2106+5ст это и есть R1, другого не дано
Bogdan281989
Цитата(DronSPB @ 16.9.2010, 23:10) *
1300 нормально едит на пятой, если её использовать не для разгона, а для поддержания скорости, в противном случае, движку тяжко (Было испробовано лично)

А у мня 1600 ... при 80км включаю и идетт!!!! Но все таки стараюсь при 90км! Жаль подривать только что поставил! Оч доволен. Всем советую yahoo.gif
Владимир PaperTiger
вчера в гараже у отца искал на полках муфту для коробки нормальную...а нашел валы и шестерни от разобранной коробки 2106...искал пол года во всяких магазинах и т.д. ...а нашел грубо говоря у себя под носом случайно..решил посчитать зубья на промвале..и о чудо 15 зубов на первичном...договариваюсь с токарем одним..он выйдет на работу в ближайшие дни..просверлит вал и нарежет резьбу...вот и ряд R1))))

при городском цикле включаю пятую на 70 км\ч ..2000 оборотов...экономия топлива офигенная)))
Саня22рус
Цитата(Владимир PaperTiger @ 13.12.2010, 16:42) *
при городском цикле включаю пятую на 70 км\ч ..2000 оборотов...экономия топлива офигенная)))



Может я и ошибаюсь, но 5 передача экономит после 100 км/ч!
YaJAROFF
Владимир PaperTiger, информация к размышлению:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Собирать КПП5 на базе 2101 не следует, при переключении двигатель сбросит ок. 300об. эффект не соизмерим с затратами.
Собирать КПП5 на базе 2105 оптимальный вариант, при переключении двигатель сбросит ок. 700об.

Собирать КПП5 на базе 2106 не следует, при переключении двигатель сбросит ок. 1200об., т.е. потеряется пик крутящего момента. Вариант переключаться на 5ю при скорости ~ 120км/ч, перегрузка, перегрев двигателя, даже при редукторе 4,1 (2103)

PS. 5я передача, кроме снижения оборотов/шума двигателя, экономию топлива не дает.
Владимир PaperTiger
экономия состоит в том,что едешь с той же скоростью,что на четвертой передаче, но на пятой обороты двигателя меньше, а следовательно экономишь топливо.

данную коробочку собираю не под стоковый двигатель.кстати передаточные числа получаются как на пятиступке субару импреза с двиглом 1,5 90hp. так что думаю все пройдет удачно. хотя и дрыгатель не от субару))

Цитата(YaJAROFF @ 13.12.2010, 23:24) *
Владимир PaperTiger, информация к размышлению:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Собирать КПП5 на базе 2101 не следует, при переключении двигатель сбросит ок. 300об. эффект не соизмерим с затратами.
Собирать КПП5 на базе 2105 оптимальный вариант, при переключении двигатель сбросит ок. 700об.

Собирать КПП5 на базе 2106 не следует, при переключении двигатель сбросит ок. 1200об., т.е. потеряется пик крутящего момента. Вариант переключаться на 5ю при скорости ~ 120км/ч, перегрузка, перегрев двигателя, даже при редукторе 4,1 (2103)

PS. 5я передача, кроме снижения оборотов/шума двигателя, экономию топлива не дает.

за табличку спасибо..хотя уже наизусть помню...хочу поэкспериментировать..реально я ничего не теряю..из своей старой троечной я тоже пятиступку сделаю..все детали имеются благо...

Цитата(Саня22рус @ 13.12.2010, 20:33) *
Цитата(Владимир PaperTiger @ 13.12.2010, 16:42) *
при городском цикле включаю пятую на 70 км\ч ..2000 оборотов...экономия топлива офигенная)))



Может я и ошибаюсь, но 5 передача экономит после 100 км/ч!

ну на стоковом движке ее обычно включают на 90 км\ч...как она экономит выше написал)))..и реальная экономия есть...это реальность..не такая и большая ..но есть...но самая реальная экономия..раз уж об этом...шлифовка каналов ГБЦ,впускного коллектора..доведение до ума карба..увеличение степени сжатия
Дим64
Привет всем. Хочу удлинить 1ю и 2ю передачу. Какие советы???
ll:.VOLF.:ll
Есть 2 коробки,кпп4 и кпп5. Слышал что в кпп4 уже стоит ряд R1 и что на нем интереснее ездить... Итак вопрос : можно ли в кпп4 поставить 5 передачу из кпп5,сохранив этот самый R1 ряд??? Или из кпп4 вытащить этот ряд,и переставить в кпп5??? Объясните пжлста!!!
Владимир PaperTiger
1, 2 и 3 передачи заметно длиннее на коробке 2106 по сравнению с 21074 ( передаточное число 3.242 против 3.667 для первой передачи). такие кпп производили только четырехступенчатые, устанавливались на ваз_2106 с двиглом 1600 и нивы 2121, именно из такой коробки получается ряд R1 путем добавления пятой передачи:) можно купить ряд в инете за 3000 руб. и установить в кпп 21074 , т е в пятиступку обычную. можно переделать и кпп-4 в кпп-5, благо мануал на форуме можно легко найти. я делал из кпп-2106, но специалисты сделали в промвале отверстие с резьбой под крепление шестерни пятой передачи.остально по мануалу.соответственно у меня получилась кпп с рядом R1. передачи стали длинее(кроме четвертой естественно) и немного ближе друг к другу. и вот товарищь там писал что-то про переключении на пятую после 120 км/ч, ерунда полная. переключаюсь после 80 км/ч при обычном спокойном ритме движения.просто надо еще учитывать состояние движка и установленную главную пару.у меня все!
dro_ni
Цитата(zid2106 @ 13.1.2008, 14:51) *
Цитата(TAKA26RUS @ 4.9.2007, 16:36) *
У меня нет проблем с развитием мощности двигателя проблема в мкпп 1 просто пипец только нажал на газ надо переключаться, ищу альтернативу копеешной, с иномарки ставить не хочу это не то тюнинг в моём понимание должен делаться из стандартных узлов модернизация вообщем а не брать узлы с других авто, только если впуск но пока денег не хватает на серьёзный впуск

при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
- поставить коробку 2106 с 5 передачей.
- Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
- коробка 2106.
- Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу.

Можеш по подробнее про 5-ти ступку 2106 как переделать?

Цитата(ll:.VOLF.:ll @ 12.1.2011, 17:54) *
Есть 2 коробки,кпп4 и кпп5. Слышал что в кпп4 уже стоит ряд R1 и что на нем интереснее ездить... Итак вопрос : можно ли в кпп4 поставить 5 передачу из кпп5,сохранив этот самый R1 ряд??? Или из кпп4 вытащить этот ряд,и переставить в кпп5??? Объясните пжлста!!!

4-х ступка для ваз 2106 это и есть коробка с рядом R1 но без пятой передачи ,другие коробки не катят под этот ряд передаточные числа не те
dro_ni
В этой теме много сказано по поводу коробки R1 и о том что передаточное число коробки ваз2106 и R1 одно и тоже.
Все ссылаются на какие то адреса которые либо не работают либо пишут совершено о других коробка.
Зачем нужно заливать тему всяким гавннннн расуждать можно вечно, народ почему нельзя просто написать о том, что нужно поменять какую деталь её параметры с какой модели что бы поставить пятую передачу имена на коробке ВАЗ2106. Если родные детали хорошие то что переделать,если плохие с какой взять и что поменять.
olegan
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 17:13) *
В этой теме много сказано по поводу коробки R1 и о том что передаточное число коробки ваз2106 и R1 одно и тоже.
Все ссылаются на какие то адреса которые либо не работают либо пишут совершено о других коробка.
Зачем нужно заливать тему всяким гавннннн расуждать можно вечно, народ почему нельзя просто написать о том, что нужно поменять какую деталь её параметры с какой модели что бы поставить пятую передачу имена на коробке ВАЗ2106. Если родные детали хорошие то что переделать,если плохие с какой взять и что поменять.

Патамушо нихто никуя не знает ! ))))) у мя тож переделаная из 4х в 5ти ...но я сам не делал и тоже магу тока рассказывать - у меня Р1 итд...а делали пацаны которые энтим занимаються ....вот и все ....думаю у остальных также
dro_ni
Цитата(olegan @ 18.2.2011, 15:32) *
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 17:13) *
В этой теме много сказано по поводу коробки R1 и о том что передаточное число коробки ваз2106 и R1 одно и тоже.
Все ссылаются на какие то адреса которые либо не работают либо пишут совершено о других коробка.
Зачем нужно заливать тему всяким гавннннн расуждать можно вечно, народ почему нельзя просто написать о том, что нужно поменять какую деталь её параметры с какой модели что бы поставить пятую передачу имена на коробке ВАЗ2106. Если родные детали хорошие то что переделать,если плохие с какой взять и что поменять.

Патамушо нихто никуя не знает ! ))))) у мя тож переделаная из 4х в 5ти ...но я сам не делал и тоже магу тока рассказывать - у меня Р1 итд...а делали пацаны которые энтим занимаються ....вот и все ....думаю у остальных также

согласен что не знают нахххххх пиииии
Насколько я понел проблема заключается в первичном ,промежуточном и первой передачи
Если не знают и не понимают ,запчасти брали то какие
sereg-koroticki
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 18:53) *
Цитата(olegan @ 18.2.2011, 15:32) *
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 17:13) *
В этой теме много сказано по поводу коробки R1 и о том что передаточное число коробки ваз2106 и R1 одно и тоже.
Все ссылаются на какие то адреса которые либо не работают либо пишут совершено о других коробка.
Зачем нужно заливать тему всяким гавннннн расуждать можно вечно, народ почему нельзя просто написать о том, что нужно поменять какую деталь её параметры с какой модели что бы поставить пятую передачу имена на коробке ВАЗ2106. Если родные детали хорошие то что переделать,если плохие с какой взять и что поменять.

Патамушо нихто никуя не знает ! ))))) у мя тож переделаная из 4х в 5ти ...но я сам не делал и тоже магу тока рассказывать - у меня Р1 итд...а делали пацаны которые энтим занимаються ....вот и все ....думаю у остальных также

согласен что не знают нахххххх пиииии
Насколько я понел проблема заключается в первичном ,промежуточном и первой передачи
Если не знают и не понимают ,запчасти брали то какие

первичный вал 19 зубов,(есть в магазинах от копейки)блок шестерен 28 на 15 зубов,первая передача(заказывать,так ненайти) и все это в 73 пятиступку,вот и будет R1 с 5 передачей,1 и 5 будут длиннее,2 и 3 сближеней в диапазоне оборотов,у меня так стоит.
dro_ni
Цитата(sereg-koroticki @ 18.2.2011, 16:35) *
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 18:53) *
Цитата(olegan @ 18.2.2011, 15:32) *
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 17:13) *
В этой теме много сказано по поводу коробки R1 и о том что передаточное число коробки ваз2106 и R1 одно и тоже.
Все ссылаются на какие то адреса которые либо не работают либо пишут совершено о других коробка.
Зачем нужно заливать тему всяким гавннннн расуждать можно вечно, народ почему нельзя просто написать о том, что нужно поменять какую деталь её параметры с какой модели что бы поставить пятую передачу имена на коробке ВАЗ2106. Если родные детали хорошие то что переделать,если плохие с какой взять и что поменять.

Патамушо нихто никуя не знает ! ))))) у мя тож переделаная из 4х в 5ти ...но я сам не делал и тоже магу тока рассказывать - у меня Р1 итд...а делали пацаны которые энтим занимаються ....вот и все ....думаю у остальных также

согласен что не знают нахххххх пиииии
Насколько я понел проблема заключается в первичном ,промежуточном и первой передачи
Если не знают и не понимают ,запчасти брали то какие

первичный вал 19 зубов,(есть в магазинах от копейки)блок шестерен 28 на 15 зубов,первая передача(заказывать,так ненайти) и все это в 73 пятиступку,вот и будет R1 с 5 передачей,1 и 5 будут длиннее,2 и 3 сближеней в диапазоне оборотов,у меня так стоит.

блок шестерен 28 на 15 зубов промежвал чей от какой коробки 2101 ,2106,2105 они все 28 на 15 но 2101,2106 отличаеся от 2105 у 2105 другой модуль
sereg-koroticki
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 20:14) *
Цитата(sereg-koroticki @ 18.2.2011, 16:35) *
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 18:53) *
Цитата(olegan @ 18.2.2011, 15:32) *
Цитата(dro_ni @ 18.2.2011, 17:13) *
В этой теме много сказано по поводу коробки R1 и о том что передаточное число коробки ваз2106 и R1 одно и тоже.
Все ссылаются на какие то адреса которые либо не работают либо пишут совершено о других коробка.
Зачем нужно заливать тему всяким гавннннн расуждать можно вечно, народ почему нельзя просто написать о том, что нужно поменять какую деталь её параметры с какой модели что бы поставить пятую передачу имена на коробке ВАЗ2106. Если родные детали хорошие то что переделать,если плохие с какой взять и что поменять.

Патамушо нихто никуя не знает ! ))))) у мя тож переделаная из 4х в 5ти ...но я сам не делал и тоже магу тока рассказывать - у меня Р1 итд...а делали пацаны которые энтим занимаються ....вот и все ....думаю у остальных также

согласен что не знают нахххххх пиииии
Насколько я понел проблема заключается в первичном ,промежуточном и первой передачи
Если не знают и не понимают ,запчасти брали то какие

первичный вал 19 зубов,(есть в магазинах от копейки)блок шестерен 28 на 15 зубов,первая передача(заказывать,так ненайти) и все это в 73 пятиступку,вот и будет R1 с 5 передачей,1 и 5 будут длиннее,2 и 3 сближеней в диапазоне оборотов,у меня так стоит.

блок шестерен 28 на 15 зубов промежвал чей от какой коробки 2101 ,2106,2105 они все 28 на 15 но 2101,2106 отличаеся от 2105 у 2105 другой модуль

они не все 28 на 15!а только от кпп 2106(r1),другие блоки идут 28 на 14 и 29 на 15.
Промежуточный вал от копейко-коробки 2101 на 19 зубов,+ еще первая передача старого образца у нее зубцы в другую сторону развернуты.
Роман Петрович
ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ НА КАКОЙ КОРОБКЕ КАКИЕ ШЕСТЕРНИ И СКОЛЬКО НА НИХ ЗУБЬЕВ.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ЧТО У ВАС В КОРОБОЧКЕ?

И вновь перед вами "разведданные" об отличиях однотипных деталей автомобилей ВАЗ, на этот раз - внутренностей коробок передач. Наш "резидент" продолжает выведывать то, о чем умалчивают заводские инструкции...

Алексей НИКОЛАЕВ

Затеяв ремонт коробки передач (далее - КП), владелец "Жигулей" или "Нивы" при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и, в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой "классический" или полноприводный ВАЗ, чего не скажешь о деталях. Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов.
Напомним: до 1976 года был только ряд 2101 (I - 3,75; II - 2,3; III - 1,49; IV - 1,0; з. х. - 3,87) для КП всех "жигулей". С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и "Ниву" ставили коробки с "повышенным" рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). "Промежуточный" ряд - 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104-2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех "жигулей" и "нив", как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых. И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах - подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.


Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) - 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) - 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).


Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) - здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) - 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и "пятый" блок шестерен применим только в комплекте со своим "пятым" первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.


Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). "Двадцать первый" блок шестерен можно поставить в любую "жигулевскую" 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.


Пружина фиксатора штока вилки заднего хода: а - 2101-1702088 старого образца (светлая); б - 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП "Самары" и применяется во всех коробках и "раздатках" "жигулей" и "нив" с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но "восьмерочная" лучше фиксирует задний ход и V передачу.


Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП "Жигулей" или "Нивы", но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 смз).


Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском (показан стрелкой). Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).



Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: а - старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками (показаны стрелками); б - нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП "жигулей" и "нив" в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех "жигулевских" моторов.


Промежуточная шестерня заднего хода: а - 2101-1701082 с кольцевым выступом (показан стрелкой); б - 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым "классическим" КП, в том числе и к "нивовским", поскольку все сопряженные с ними детали - универсальные "жигулевские".


Шестерня первой передачи: а - 2101-1701112 без опознавательных меток; б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.



Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами - иные комбинации исключены: а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1); в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).


Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1): а - 2101-1701244 с шестигранником "на 30", для любых коробок передач "жигулей" и "нив" в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245; б - 2121-1701244 старого образца для "нив", с шестигранником "на 32" - яркий пример того, что называют словом "приблуда". В течение двадцати лет завод ставил на "Ниву" оригинальную гайку с пружинкой уплотнителя и лишь в конце 1997 года перешел на обычную "жигулевскую". В то время как несколько поколений автолюбителей успешно применяли гайку 2101 вместо архидефицитной "нивовской"...


Подшипник задней опоры первичного вала: а - 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором; б - 2107-1701033 (6-50706ЕУ) - представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП "жигулей" и "нив". То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок - ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.


Привод спидометра старого образца, существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.




Задняя крышка картера: а - 2103-1702010 для любых 4-ступенчатых "жигулевских" КП; б - 2121-1702010 с заглушкой в отверстии под привод спидометра - для 4-ступенчатой КП "Нивы". Из одной детали легко сделать другую. Крышка 2101 подойдет на "Ниву", если закрыть отверстие приводом спидометра или металлической пластинкой, притянув ее через прокладку гайкой. "Нивовскую" крышку ставим на "Жигули", выбив заглушку и ввернув в резьбовое отверстие шпильку М6 для крепления привода спидометра.



Картер 2101-1701015: а - старого образца с технологическими приливами (показаны стрелками); б - нового образца (легче на 200 г). Взаимозаменяемы для всех 4-ступенчатых КП "жигулей" и "нив".


Стопорная шайба гайки выходного фланца вторичного вала: а - 2101-1701243 старого образца с двумя отогнутыми усиками; б - 2107-1701243, пружинная, выпускаемая с 1997 года. Обе детали взаимозаменяемы для всех КП "жигулей" и "нив", но при сборке коробки "для себя" желательно поставить шайбу старого образца: отогнув ее край, мы надежно зафиксируем гайку фланца на валу. Современная шайба эту задачу выполняет не всегда - самоотворачивание гайки, после которого сразу "вылетает" пятая передача - болезнь новых "жигулей".
dro_ni
Вобщем я понел так чтобы собрать оробку R1 с передатком ВАЗ 2106 то мне надо:
1. первичный вал от ВАЗ 2121 - 2121-1701026 с 19 зубьями на венце.
2. промежуточный вал ВАЗ 2121 - 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем .
3. стандартный набор передач с 1-й по 3-ю ВАЗ 2106 ,4-я насколько я знаю это прямая и идёт она на первичном валу.
Далее на сколько я знаю коробка ВАЗ 2121 и ВАЗ 2106 одно и тоже , теперь вторичный вал только на 4-х ступку надо сверлить отверстие под болт крепления 5-й передачи с числом 0,776.
Если есть вариант промежуточного с готовым отверстием подскажите пожалуста какой номер изделия и вопрос по поводу вторичного вала.
И последний вопрос привод спидометра какой ставить на сколько я знаю их несколко для ВАЗ 2101,03. и 5-ти ступок (много мелких зубьев)
P.S.Огромное спасибо за разъеснение романПЕТРОВИЧ3617
Владимир PaperTiger
Цитата(dro_ni @ 19.2.2011, 0:59) *
Вобщем я понел так чтобы собрать оробку R1 с передатком ВАЗ 2106 то мне надо:
1. первичный вал от ВАЗ 2121 - 2121-1701026 с 19 зубьями на венце.
2. промежуточный вал ВАЗ 2121 - 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем .
3. стандартный набор передач с 1-й по 3-ю ВАЗ 2106 ,4-я насколько я знаю это прямая и идёт она на первичном валу.
Далее на сколько я знаю коробка ВАЗ 2121 и ВАЗ 2106 одно и тоже , теперь вторичный вал только на 4-х ступку надо сверлить отверстие под болт крепления 5-й передачи с числом 0,776.
Если есть вариант промежуточного с готовым отверстием подскажите пожалуста какой номер изделия и вопрос по поводу вторичного вала.
И последний вопрос привод спидометра какой ставить на сколько я знаю их несколко для ВАЗ 2101,03. и 5-ти ступок (много мелких зубьев)
P.S.Огромное спасибо за разъеснение романПЕТРОВИЧ3617

практически все так, за исключением того, что сверлить отверстие и резьбу нарезать необходимо в промвалу, а не вторичном. мне сделали за 150 руб. всего. вторичный вал меняется кстати.
привод спидометра зависит лишь от передаточного числа ГП (редуктора) 13 зубов - 3,9 ; 12 - 4,3(4,44); 9 - 4,1.
SeVeR06
Здорово реальные водилы! Что изменится если в коробку воткнуть спортивный ряд R3 или R4? Как поведёт себя машина? Какова будет динамика и есть ли люди у которых был опыт с такими рядами? Пожалуйста прокоментируйте выше сказанное!
NO GOOD
R3 и R4 очень длинные ряды,на стандартный движок потянет их только с парой 4.44,это ряды для ралли и мощного движка.Динамика,сам понимаешь,не ахти на стоке.
SeVeR06
ну если их поставить на форсированный движёк что будет , в чём я выйграю и в чём проиграю по сравнению с обычными рядами? Меня интересует вся информация вплодь до разных амплитуд и схем!
dro_ni
Цитата(SeVeR06 @ 14.3.2011, 7:02) *
ну если их поставить на форсированный движёк что будет , в чём я выйграю и в чём проиграю по сравнению с обычными рядами? Меня интересует вся информация вплодь до разных амплитуд и схем!


Форсануть можно любой двигатель в том числе и жигулёвский, но от повышеной главной пары тебе не уйти как минимум копеечную прийдется ставить.
Опядь же не забывай о том что когда ты форсируеш движ то уменьшаеш его ресурс , если он предусмотрен на 180 тыс. то после форсировки он у тебя пропашыт к примеру 140 тыс. ,потому как форсировать и ездить как бабушка ты не будеш иначе зачем это всё. И есть ещё один момент нужно определится для чего ты хочеш его форсировать для города или для гонок. Для гонок это как правило выжимают всё для одних соревнований или для города делают лёгкий тюнинг появляется хорошая динамика при разгоне , лёгкость в движении и т.д..
А для города тебе коробки R1 и R2 с головой хватит не надо упиратся в одну коробку посмотри тут.
http://www.exstrim-bog.ru/index.php?name=s...%F2%E5%F0%ED%E8
lance
А где можно приобрести эти ряды и по какой цене?
Владимир PaperTiger
Цитата(lance @ 28.7.2011, 9:50) *
А где можно приобрести эти ряды и по какой цене?



Практически в любом интернет-магазине тюнинг-товаров для ВАЗ. Просто в магазине запчастей не купишь. Стоимость от 3500 руб в лучшем случае. Комплект из трех элементов.
lance
Цитата(Владимир PaperTiger @ 29.7.2011, 10:50) *
Цитата(lance @ 28.7.2011, 9:50) *
А где можно приобрести эти ряды и по какой цене?



Практически в любом интернет-магазине тюнинг-товаров для ВАЗ. Просто в магазине запчастей не купишь. Стоимость от 3500 руб в лучшем случае. Комплект из трех элементов.

то что в обычных магазинах не купиш это понятно)) просто например R1 серрийно ставился на шестерки без 5й передачи как всем известно, а R2,R3 и тп заказные вроде как.... значит и стоить должны дороже верно?
Владимир PaperTiger
Цитата(lance @ 30.7.2011, 21:13) *
Цитата(Владимир PaperTiger @ 29.7.2011, 10:50) *
Цитата(lance @ 28.7.2011, 9:50) *
А где можно приобрести эти ряды и по какой цене?



Практически в любом интернет-магазине тюнинг-товаров для ВАЗ. Просто в магазине запчастей не купишь. Стоимость от 3500 руб в лучшем случае. Комплект из трех элементов.

то что в обычных магазинах не купиш это понятно)) просто например R1 серрийно ставился на шестерки без 5й передачи как всем известно, а R2,R3 и тп заказные вроде как.... значит и стоить должны дороже верно?


Само собой дороже и реже встречаются. Но р2 и р3 для ралли больше подходят, чем для повседневной езды.
hardhleb
Привер парни! подскажите кто знает почему всё время сьедает синхронизатор 4й передачи в пятиступенчатой каробке и как с этим бороться?
серго
[quote name='hardhleb' date='16.10.2011, 5:38' post='474024']
Привер парни! подскажите кто знает почему всё время сьедает синхронизатор 4й передачи в пятиступенчатой каробке и как с этим бороться?
[quote]
В муфте третьей и четвертой передачи имеются канавки внитри где синхр и технологические отверстия как раз таки для масла, мож они чо забиты и идет плохая смазка, во вторых игольчатый подшипник между первичным и вторичным валом мож разбит чо, идет перекос, может заправляеш чо не правильно его, хотя это маловероятно, а может просто синхры галимые
И ещё, никогда не держите руку на рычаге КПП
vandal_s
Как сделать пятиступенчатую коробку из четырехступ
1. Что было.

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач 2101, которая устанавливалась на все «Жигули». Затем появилась КПП 2121 с «повышенным» рядом, предназначенная для «Нивы» и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил выпуск КПП 2105 для нового семейства машин. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все «Жигули» и «Ниву». А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним выпускались очень долго, поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.

В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев . Средняя розничная цена - 550 рублей.

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи - 15. У 2121 - 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие - резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода . Вместе с болтом его можно купить за 520 руб.

Вторичные валы в сборе у всех «четырехступок» взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две - универсальная для 2101 и 2121 и уникальная - для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 - 96.8 мм, 2105 - 98.8 мм .



У «пятиступки» вторичный вал свой . Стоит он в среднем 550 руб.

2. Что будет.

Если коробка передач древняя (2101 или 2121), то проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также - блок шестерен пятой передачи. Набор состоит из ступицы, муфты, шестерни пятой передачи с синхронизатором (1500 руб.), блока шестерен пятой передачи и заднего хода (400 руб.) и маслоотражательной шайбы (20 руб.) .

Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры - в картере коробки передач и задней крышке. У «пятиступки» опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины . Если тратиться на новую пластину не хочется, можно оставить старую, удалив выступ.

Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода обойдутся в 420 руб.

Плюс механизм выбора передач - еще 650 руб.

В старой крышке пятая передача не поместится - нужна новая - 1500 руб. . Если у вас «Нива», поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой).

Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода -30 руб. ,модернизированная опора силового агрегата - 40 руб. с поперечиной 2107-1001100 - 40 руб. и подшипник блока шестерен - 70 руб.

3. Итог

Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 11000 рублей. Затраты на самостоятельную переделку составят около 5000 руб. (цифра приблизительная). Плюс - не поддающееся оценке моральное !

примерно по этой схеме мне делали ! получилась бомба !
серго
наши "классические" тракторные коробки непротюнмнгуеш, максимум из 4х ступки- 5и ступку сделать можно и то там больше половины детелей менять, причем смтря какие пром валы и первичные валы, по зубам одинаковые могут быть а по диаметру нет... короче проще на разборке езженую купить
wernum
vandal_s
мож тогда проще взять бу пятиступку за 2000р на разборке и полностью её перетряхнуть за теже 5-6 штук?



ну и ряд 1R стоит от 1500р начиная
2R примерно начинается от 15000р а 3R и 4R и найти тяжелее

Владимир PaperTiger
Наконец таки поставил 1R. Даже со стоковым двигателем реально ощутимая разница по разгону. Очень классно стала ехать. С ГП 4.1 на пятой при 2000 об/мин 75 км/ч. Результат отличный)
Alex Lex
Тут прочёл в одной статье что на заводе решили проблемму болта на пятой передаче. у меня вопрос, может кто сталкивался, Как отличить эту исправленную пятиступку от старой?. Хочу брать себе пятиступку. У нас в продаже имеется от 21074. 15000 стоит.
Alex Lex
Цитата(Alex Lex @ 20.12.2011, 13:13) *
Тут прочёл в одной статье что на заводе решили проблемму болта на пятой передаче. у меня вопрос, может кто сталкивался, Как отличить эту исправленную пятиступку от старой?. Хочу брать себе пятиступку. У нас в продаже имеется от 21074. 15000 стоит.

Тут прочёл в одной статье что на заводе решили проблемму болта на пятой передаче. у меня вопрос, может кто сталкивался, Как отличить эту исправленную пятиступку от старой?. Хочу брать себе пятиступку. У нас в продаже имеется от 21074. 15000 стоит.
Alex Lex
Вот нашёл в чём разница!! http://www.chipmaster.ru/articles/newkpp.htm
YaJAROFF
Цитата
что на заводе решили проблемму болта на пятой передаче


Новые КПП - все разорванный пакет
Сейчас вместо болта с маркировкой "100", ставят менее каленый болт "75"
Alex Lex
Цитата(YaJAROFF @ 25.12.2011, 16:52) *
Цитата
что на заводе решили проблемму болта на пятой передаче


Новые КПП - все разорванный пакет
Сейчас вместо болта с маркировкой "100", ставят менее каленый болт "75"

Непонял. Значит новые Кпп хуже?
YaJAROFF
Не хуже, лучше.
На старых чаще отворачивается гайка вторвала, появляется осевой люфт. Нагрузка частично передается на грибок, иногда рвется этот болт М10х1,25 "100" и выдавливает заглушку с потерей масла...

lance
Из старой можно сделать раз.пакет заменив 1 болт? scare2.gif
ingener-mehanik
Цитата(lance @ 25.12.2011, 22:39) *
Из старой можно сделать раз.пакет заменив 1 болт? scare2.gif

Менять нужно практически всё в задней крышке, вместе со втор.валом,4500 стоит такой комплект.
YaJAROFF
Цитата
Менять нужно практически всё в задней крышке, вместе со втор.валом


Верно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU