FullJuice
4.1.2013, 22:45
Цитата(Valdemar108 @ 5.1.2013, 2:39)

Всем привет!
В общем мой автомобиль ВАЗ 21061 (1997 года) реагирует на погодные условия:
температура воздуха на улице
от +20 до +10 - проблем нет - заводится отлично.
от +10 до 0 (только в дождь), от 0 до -10 - заводится с первого раза, но после 3-4 минут работы "медленно" падают обороты, подсос выдвигаю до конца и приходится давить на педаль газа чтоб не заглохла. Двигатель прогревается до 70 градусов, начинает "резко" набирать обороты, после чего работает без проблем.
от -10 до -20 - проблем таких не возникает.
от -20 до -30 - проблемы как и у всех (мороз он и в Африке мороз) при -27 завелась с 2 раза.
Что может быть, куда лезть понятия не имею? На СТО отрегулировали карбюратор, выставили зажигание, поменяли электромагнитный клапан, свечи, но сегодня утром было +2 градуса она снова начала барахлить, завелась тока с 2 раза, после 3 минут разогрева медленно стали падать обороты, пришлось снова давить на газ. При 70 градусов резко поднялись обороты и все ОК стало.
Люди в мороз мучаются, а у меня наоборот когда мороз все нормально.
Я думаю, что всё в порядке. То, что в какой-то момент обороты начинают падать - это нормальное явление при прогреве двигателя. Разумное объяснение этому есть, но я его не помню.
Господин поручик
4.1.2013, 22:46
Цитата(FullJuice @ 4.1.2013, 23:36)

Тогда в догонку вопрос: каким винтом регулируется закрытие воздушной заслонки? Тем, который расположен под пробкой пускового устройства?
Тем винтом регулируется степень ОТКРЫТИЯ воздушной заслонки. Открывается она автоматически, как только двигатель заведется. А регулировка ЗАКРЫТИЯ происходит натяжением тросика. Вытяни полностью подсос, заслонку зажми пальцем и зафиксируй тросик маленьким винтом сбоку (под плоский шлиц)
dron51rus
4.1.2013, 22:46
Цитата(FullJuice @ 5.1.2013, 0:36)

вопрос: каким винтом регулируется закрытие воздушной заслонки? Тем, который расположен под пробкой пускового устройства?
закрытие регулируется тросиком, отпусти его, выдерни подсос из салона на полную и рукой закрой воздушную заслонку полностью и затем затяни тросик(так на солегсе, на озоне наверно тоже).
а тот винт что на пусковом, он регулирует открытие заслонки после пуска(когда появлятеся заррешение и оно тянет тягу и заслонка приоткрывается, для того чтобы смесь обеднить).
по поводу что глохнет, у многих так(у самого также), но внятных ответов нет(разве что видел прошлый год на форуме что возможно забит канал подогрева колеектора, но проверять не охота, вот новый мотор соберу когда, на нем видно будет.
впринципе у меня если подсос полностью вытащить то не глохнет, поэтому проверь свечи на всяк пожарный, провода, и регулировки карбюратора, может сильно свечи зхакидывает вот и глохнет, обороты все же небольшие а смесь богатая...
Поручик опередил)
а насчет обяснения-образуется конденсат когда начинает прогреватся колеектор ну и соответственно бенз воспламеняется чуть хуже, если заглушить и немного подождать либо чуть погазовать, то его выдувает и мотор работает стабильно, как то так...
Олег Астанин
5.1.2013, 7:40
Я мембрану вместе с диафрагмой поменял. Она у меня не держала воздух. Пришлось менять
Цитата(Олег Астанин @ 5.1.2013, 12:40)

Я мембрану вместе с диафрагмой поменял. Она у меня не держала воздух. Пришлось менять
Во, уже хорошо. Что-то изменилось?
Олег Астанин
5.1.2013, 8:38
Цитата(Warrior @ 5.1.2013, 10:01)

Цитата(Олег Астанин @ 5.1.2013, 12:40)

Я мембрану вместе с диафрагмой поменял. Она у меня не держала воздух. Пришлось менять
Во, уже хорошо. Что-то изменилось?
Это было месяц назад. Поэтому сказать не могу. Остался только злополучный карб)) А сколько стоит прибор измеряющий давление в отверстиях свечей? И как он называется?
Цитата(Олег Астанин @ 5.1.2013, 13:38)

Цитата(Warrior @ 5.1.2013, 10:01)

Цитата(Олег Астанин @ 5.1.2013, 12:40)

Я мембрану вместе с диафрагмой поменял. Она у меня не держала воздух. Пришлось менять
Во, уже хорошо. Что-то изменилось?
Это было месяц назад. Поэтому сказать не могу. Остался только злополучный карб)) А сколько стоит прибор измеряющий давление в отверстиях свечей? И как он называется?
Он называется компресометр. Если надо замерить - можешь не покупать. У меня есть. Стоит простейший вроде как от 300-500 руб.
Приезжай - померим.
FullJuice
5.1.2013, 10:56
А я сегодня разобрал свое пусковое устройство. Картина меня удивила. Оно немного держало, но как-то совсем немного. Открыв его, обнаружилось, что сама мембрана замята по краю, прокладка вся высохла, а пружина... сломана (!!!). Как она сломалась - даже не знаю. В общем, пошел по магазинам. В магазинах нашел только мембрану за 22 рубля. Прокладки и пружины нет. Посоветовали позвонить карбюраторщикам - у них должно найтись это. У которого сам обслуживался, не оказалось. Дали номерок ещё одного очень хорошего мастера. У него есть, вроде, но он на больничном. Завтра должен выйти. Надеюсь, что у него всё же будут необходимые детали. Завтра позвоню ему.
Вот, кстати, фото:

Цитата(FullJuice @ 5.1.2013, 15:56)

А я сегодня разобрал свое пусковое устройство. Картина меня удивила. Оно немного держало, но как-то совсем немного. Открыв его, обнаружилось, что сама мембрана замята по краю, прокладка вся высохла, а пружина... сломана (!!!). Как она сломалась - даже не знаю. В общем, пошел по магазинам. В магазинах нашел только мембрану за 22 рубля. Прокладки и пружины нет. Посоветовали позвонить карбюраторщикам - у них должно найтись это. У которого сам обслуживался, не оказалось. Дали номерок ещё одного очень хорошего мастера. У него есть, вроде, но он на больничном. Завтра должен выйти. Надеюсь, что у него всё же будут необходимые детали. Завтра позвоню ему.
Вот, кстати, фото:
Нужно спрашивать ремкомплеты для карбюратора. Там пружинки были.
FullJuice
5.1.2013, 11:10
Цитата(Warrior @ 5.1.2013, 15:05)

Нужно спрашивать ремкомплеты для карбюратора. Там пружинки были.
Спрашивал. Где были ремкомплекты, там в них нет нужной пружинки. У нас город не самый большой, поэтому не всё и не всегда есть в магазинах.
Олег Астанин
5.1.2013, 11:43
Цитата(FullJuice @ 5.1.2013, 12:56)

А я сегодня разобрал свое пусковое устройство. Картина меня удивила. Оно немного держало, но как-то совсем немного. Открыв его, обнаружилось, что сама мембрана замята по краю, прокладка вся высохла, а пружина... сломана (!!!). Как она сломалась - даже не знаю. В общем, пошел по магазинам. В магазинах нашел только мембрану за 22 рубля. Прокладки и пружины нет. Посоветовали позвонить карбюраторщикам - у них должно найтись это. У которого сам обслуживался, не оказалось. Дали номерок ещё одного очень хорошего мастера. У него есть, вроде, но он на больничном. Завтра должен выйти. Надеюсь, что у него всё же будут необходимые детали. Завтра позвоню ему.
Вот, кстати, фото:
А может проще будет купить целиком диафрагму? Я покупал на таксопарке, это где крытый рынок. Но блин, ты наверное не из Барнаула?)))
Цитата(Олег Астанин @ 5.1.2013, 16:43)

Цитата(FullJuice @ 5.1.2013, 12:56)

А я сегодня разобрал свое пусковое устройство. Картина меня удивила. Оно немного держало, но как-то совсем немного. Открыв его, обнаружилось, что сама мембрана замята по краю, прокладка вся высохла, а пружина... сломана (!!!). Как она сломалась - даже не знаю. В общем, пошел по магазинам. В магазинах нашел только мембрану за 22 рубля. Прокладки и пружины нет. Посоветовали позвонить карбюраторщикам - у них должно найтись это. У которого сам обслуживался, не оказалось. Дали номерок ещё одного очень хорошего мастера. У него есть, вроде, но он на больничном. Завтра должен выйти. Надеюсь, что у него всё же будут необходимые детали. Завтра позвоню ему.
Вот, кстати, фото:
А может проще будет купить целиком диафрагму? Я покупал на таксопарке, это где крытый рынок. Но блин, ты наверное не из Барнаула?)))
Он из Стерлитамака, эо примерно 2 тыс км от Столицы Мира. =)))
FullJuice
5.1.2013, 18:30
Цитата(Олег Астанин @ 5.1.2013, 15:43)

А может проще будет купить целиком диафрагму? Я покупал на таксопарке, это где крытый рынок. Но блин, ты наверное не из Барнаула?)))
В магазинах в сборе тоже нет, только на 2107. Да, и не нужно мне пусковое в сборе, в принципе. Мне осталось найти только пружинку и прокладку.
Кстати, Стерлитамак - Барнаул - это 2300 км с транзитом через Казахстан. Стерлитамак тот, который в республике Башкортостан.
FullJuice
6.1.2013, 13:49
Сегодня так и не дозвонился до мастера. Решил попробовать подручными средствами сделать.
Заменил пружинку старую пружинкой от авторучки. Взял пружинку по-шире и примерно такую же по жесткости (чисто на ощупь), обрезал, чтобы она могла вернуть мембрану в прямое положение и засунул туда всё. Собрал, вернул на место.
Полноценного эксперимента не получилось, так как на улице сегодня неожиданно всего -2 градуса. По крайней мере завелась, но опять только с 3-го раза.
Проверял руками мембрану (ещё до установки на карбюратор) - держит, не сосет. Когда машина заведена, рычажок (который на мембране пускового зацеплен) всегда втянут в само пусковое устройство, независимо от температуры двигателя. Глушишь машину - рычажок выходит из пускового. Так и должно быть, да?
Как итог, машина всё равно завелась только с 3-его раза... Завтра ещё раз попробую - может моя прежняя манера пуска двигателя сказалась.
dron51rus
6.1.2013, 21:24
посмотри пусковые зазоры, и если что, то отрегулируй
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...strojjstva.htmlну и кстати, как там воздушная заслонка закрывается, разобрался с щелью?
а насет манеры?
как заводишь?
на газ жамкаешь чтоли?
заслонку полностью закрываешь?(до конца подсос вытягиваешь?)
FullJuice
6.1.2013, 21:31
Цитата(dron51rus @ 7.1.2013, 1:24)

посмотри пусковые зазоры, и если что, то отрегулируй
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...strojjstva.htmlну и кстати, как там воздушная заслонка закрывается, разобрался с щелью?
Да, зазоры эти уже проверил - всё в порядке.
А заслонка плотно закрывалась, оказывается. Просто, показалось: попробовал пальцем ее прикрыть, тягу подтянуть - не идет дальше, плотно сидит. Телескопическая тяга тоже в норме. Теперь только интересно, так и должно ли быть с рычажком на пусковом устройстве, как я и писал выше?
Про запуск: заслонку полностью вытягиваю, 1-2 раза на газ быстренько и пускаю. С пол-оборота схватило и заглохло. Опять пару раз на газ, так же схватило, так же заглохло. Так несколько раз. А сегодня особенность была в том, что ещё насосом вручную подкачал немного, так как вчера машину вообще не заводил.
Цитата(Valdemar108 @ 5.1.2013, 0:39)

Всем привет!
В общем мой автомобиль ВАЗ 21061 (1997 года) реагирует на погодные условия:
температура воздуха на улице
от +20 до +10 - проблем нет - заводится отлично.
от +10 до 0 (только в дождь), от 0 до -10 - заводится с первого раза, но после 3-4 минут работы "медленно" падают обороты, подсос выдвигаю до конца и приходится давить на педаль газа чтоб не заглохла. Двигатель прогревается до 70 градусов, начинает "резко" набирать обороты, после чего работает без проблем.
от -10 до -20 - проблем таких не возникает.
от -20 до -30 - проблемы как и у всех (мороз он и в Африке мороз) при -27 завелась с 2 раза без проблем.
Что может быть, куда лезть понятия не имею? На СТО отрегулировали карбюратор, выставили зажигание, поменяли электромагнитный клапан, свечи, но сегодня утром было +2 градуса она снова начала барахлить, завелась тока с 2 раза, после 3 минут разогрева медленно стали падать обороты, пришлось снова давить на газ. При 70 градусов резко поднялись обороты и все ОК стало.
Люди в мороз мучаются, а у меня наоборот когда мороз все нормально.
Вот и я не знаю что с этим делать, тема вроде бы об этом, а обсуждается иное...
Машина стояла трое суток, сегодня в -3 завёлся с первого раза, 3 минуты поработала и тупняк дикий, троение, как на 2 горшках и вонища дикая топливо явно не выгорает, пробовал прогазовывать до 3000, не помогло, раньше получалось прогазуешь быстрее проходило, а когда долго сутки не покатаешься, так тупняк дольше длится...
Valdemar108, у тебя трубка "слива лишнего топлива из коллектора" (не знаю как она называется правильно) есть ?
Олег Астанин
6.1.2013, 21:46
Цитата(FullJuice @ 6.1.2013, 23:31)

Про запуск: заслонку полностью вытягиваю, 1-2 раза на газ быстренько и пускаю. С пол-оборота схватило и заглохло. Опять пару раз на газ, так же схватило, так же заглохло. Так несколько раз. А сегодня особенность была в том, что ещё насосом вручную подкачал немного, так как вчера машину вообще не заводил.
Ты меня сегодня повторил. Также схватывается и глохнет) Я и насосом и педалькой в карб налил) только с раза 3-4 завелась. И сегодня проваливался газ у меня. На вторую передачу ставлю и все глохнет. Я газ в пол а ей пофиг даже не реагирует... еле растартовался. Думал в пробках помру или водилы меня отпинают... вот)) Появились провалы четыре дня назад их не было...
dron51rus
6.1.2013, 21:50
Цитата(FullJuice @ 6.1.2013, 23:31)

так и должно ли быть с рычажком на пусковом устройстве, как я и писал выше?
Про запуск: заслонку полностью вытягиваю, 1-2 раза на газ быстренько и пускаю. С пол-оборота схватило и заглохло. Опять пару раз на газ, так же схватило, так же заглохло. Так несколько раз. А сегодня особенность была в том, что ещё насосом вручную подкачал немного, так как вчера машину вообще не заводил.
по идее да, ведь обороты мотор держит и там разрешение...
завтра если не забуду, гляну, но у меня пока что солекс, озон собрал, но в гараж не могу поднятся заинсталлить...
пр запуск:попробуй перед заводкой машины газ не жамкать, просто вытяни подсос на полную и крути стартером, может просто слишком богатая смесь выходит...
а ксттаи, там где пусковое соединяется с курбулятором, там есть уплотнительное колечко?
FullJuice
6.1.2013, 22:27
Цитата(Олег Астанин @ 7.1.2013, 1:46)

Ты меня сегодня повторил. Также схватывается и глохнет) Я и насосом и педалькой в карб налил) только с раза 3-4 завелась. И сегодня проваливался газ у меня. На вторую передачу ставлю и все глохнет. Я газ в пол а ей пофиг даже не реагирует... еле растартовался. Думал в пробках помру или водилы меня отпинают... вот)) Появились провалы четыре дня назад их не было...
Не, у меня, к счастью, на ходу проблем нет. Тьфу-тьфу-тьфу.
Цитата(dron51rus @ 7.1.2013, 1:50)

по идее да, ведь обороты мотор держит и там разрешение...
завтра если не забуду, гляну, но у меня пока что солекс, озон собрал, но в гараж не могу поднятся заинсталлить...
пр запуск:попробуй перед заводкой машины газ не жамкать, просто вытяни подсос на полную и крути стартером, может просто слишком богатая смесь выходит...
а ксттаи, там где пусковое соединяется с курбулятором, там есть уплотнительное колечко?
Да, завтра попробую без газа. А колечко есть, специально проверял. Нормальное на вид и ощупь.
Зато сегодня ещё подглядел проблему, из-за которой может быть плохой пуск у меня - клапана. Они у меня постукивают (я так думаю, но точно не знаю - не специалист). И глушитель тихонько стреляет. На холодную точно стреляет, а на горячую - забыл посмотреть. Говорит это о том, что смесь переобогащенная и не полностью сгорает, а переобоготиться она может из-за неотрегулированных клапанов (не сам додумался - прочитал где-то).
Цитата(Kirill_D @ 7.1.2013, 1:44)

Вот и я не знаю что с этим делать, тема вроде бы об этом, а обсуждается иное...
Машина стояла трое суток, сегодня в -3 завёлся с первого раза, 3 минуты поработала и тупняк дикий, троение, как на 2 горшках и вонища дикая топливо явно не выгорает, пробовал прогазовывать до 3000, не помогло, раньше получалось прогазуешь быстрее проходило, а когда долго сутки не покатаешься, так тупняк дольше длится...
Может свечи заливает по мере прогрева? Возможно, в поплавковой камере слишком высокий уровень топлива нагоняется после запуска двигателя и из-за этого льёт? Это я не из опыта говорю, а так, на домыслах.
dron51rus
6.1.2013, 22:53
Цитата(FullJuice @ 7.1.2013, 0:27)

- клапана. Они у меня постукивают (я так думаю, но точно не знаю - не специалист). И глушитель тихонько стреляет. На холодную точно стреляет, а на горячую - забыл посмотреть.
да не, точно не из за них, прошлой зимой ездил тож гремели, но после переборки карба заводится стала нормально, так что дело в нем процентов 80.
У меня (писал несколькими постами выше) тоже была трабла с заводом в минус, обидно было, что аккум честно может три цикла вертеть, а карб, гад такой, ни в какую. Решил раздолбить... нет, не карб, саму задравшую траблу, полез за инфой, нарыл много. Но чё-т никто не хочет вникнуть в суть вопроса:
"Проблема холодного пуска очень ёмкая, но здесь только про подсос.
На всех карбюраторах устройство холодного пуска принципиально одинаково и настраивается тоже одинаково.
Смысл подсоса таков - сначала хороший плевок бензина в коллектор, затем подача строго дозированной
переобогащенной смеси, состав которой зависит от общей настройки всех систем и, как это не странно, от температуры.
Здесь поясню. Из карба вылетает туман - куча мелких капель бензина. По пути к цилиндрам часть капель испаряется,
часть уменьшается в размере и часть конденсируется на коллекторе. Горят эти три части в цилиндре по разному:
- пар горит быстро, полностью, и толкает поршни.
- капли начинают гореть по поверхности, вокруг них образуется зона, обедненная кислородом, что сильно замедляет горение.
Капли горят как бы в догонку поршням.
- конденсат ручейком сливается в цилиндр, толку от него никакого, только сажа.
Соотношение конденсата и пара сильно зависит от температуры двигателя.
При нормальной рабочей температуре 95-100 градусов конденсат почти весь испаряется, и в цилиндры попадает пар,
смешанный с воздухом. Именно для этого режима расчитаны основные дозирующие системы карбюратора.
При холодном пуске в смеси преобладает конденсат, а для работы двигателя нужен пар, поэтому приходиться смесь очень
сильно переобогащать закрытием воздушной заслонки.При этом цилиндры буквально заливаются конденсатом.
Отсюда несколько выводов:
- Работа на подсосе для двигателя вредна. Если перестараться с обогащением, коптиться весь двигатель внутри, в т.ч. свечи, после прогрева машина едет прыжками. За несколько дней свечи необратимо приходят в негодность.
- При недостаточном обогащении двигатель заводится от первоначального плевка бензина, но затем глохнет, и так несколько раз, пока с повышением температуры в коллекторе около цилиндра не появится достаточное количество пара. Многократные заводки приводят к другим проблеммам /аккумулятор, стартер/.
- Идеально настроить пусковое устройство - вытянул ручку, чиркнул стартером и пошел курить минут на 5 невозможно - слишком несовершенное устройство и слишком противоречивые процессы. Но можно найти компромисный вариант по обогащению для температуры пуска -15... -25 и минимальными отрицательными последствиями для двигателя.
Основное правило при настройке подсоса на любом карбюраторе - грязная, с пропусками работа прогретого двигателя при полностью вытянутой ручке подсоса:
режим запуска - СО 8-11, обороты 2500-4000, и полное отсутствие пропусков и чистая работа, если эту ручку немного вдавить;
режим прогрева - СО 2-3, обороты 1500-3000.
Процесс заводки при такой настройке сводится к следующему - сели, вынули подсос до конца, нажали сцепление, чиркнули стартером. Нормальный двигатель должен завестись с 1-2 пинков. Сидеть, не шевелиться. Как только одним местом почувствуете толчки по кузову - начались пропуски - немного утопить ручку подсоса, чтобы работа двигателя выровнялась и пропуски ИСЧЕЗЛИ СОВСЕМ. Теперь можно попробовать отпустить сцепление. Если коробка тугая, ручку подсоса на себя, потом опять немного утопить. Когда все нормально закрутится и не будет пропусков, еще немного утопить ручку. Теперь можно вылезать, машина дальше прогреется сама.
Напоминаю, что настройка подсоса из всех работ по карбу выполняется ПОСЛЕДНЕЙ.
Обороты при полном подсосе не должны быть слишком высокими - для железа вредно, да и лишний шум утром во дворе, и слишком низкими - трудно будет провернуть холодную коробку, да и двигатель в лютые морозы будет еле-еле крутиться, хотя особой роли это не играет, кому какие нравятся. Главное - четкая работа механизма автоматического открытия воздушной заслонки и величина этого открытия.
Общие рекомендации.
Воздушная заслонка в закрытом состоянии должна полностью закрывать колодец, легко приоткрываться пальцем и легко возвращаться в закрытое состояние пружиной. Ось заслонки не надо смазывать маслом, т.к. на морозе масло больше напоминает клей, а промыть карбоклинером и продуть. Трос подсоса должен мягко, без заеданий двигаться. Лучше его вытащить из кишки, выпрямить и смазать моторным маслом, но если лень, можно сделать 2-3 укола в кишку шприцем с маслом. Диафрагма пускового устройства на заведенном двигателе должна приоткрывать заслонку, легко преодолевая сопротивление пружин. Д.б. без дыр.
Настройку проводить на прогретом двигателе.
1. При заведенном двигателе полностью вынуть ручку подсоса, приоткрыть заслонку пальцем или вставить в
колодец толстую отвертку4-8 мм.
2. Отрегулировать обороты на 500-1000 выше желаемых Вами при прогреве.
3. Вынуть отвертку и выкрутить регулировочный винт автооткрытия заслонки, добиваясь такой же работы двигателя, как с отверткой, затем, заворачивая винт, добиться уменьшения оборотов на 10% - СО 8-11. Всё. При этом двигатель должен работать с пропусками. Кузов слегка потряхивает.
4. Проверка. Слегка уберите подсос. Обороты не должны возрастать - слишком богато, или сильно упасть - недостаточно богато, но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы - СО 3-4.
(настройки различных карбов):
Солекс. Обороты - винтом на 7. Он на рычаге привода др.заслонки 1 камеры и шляпкой упирается в кронштейн подсоса. Автооткрытие - винтом на крышке диафрагмы пускового устройства. Возможна проблема \073 карб на 213 моторе или просто заряженный карб: недостаточно хода открытия заслонки для достижения чистой, без пропусков работы двигателя. Либо уменьшить обороты подсоса, либо немного погнуть воздушную заслонку - приоткрыть, либо взять напильник и спилить лишнее с кронштейна подсоса. Шариковый фиксатор, винты крепления троса и кронштейна можно смазать маторным маслом.
ОКА. Как на Солексе. Проблема - при резком закрытии заслонки двигатель глохнет. Снять крышку диафрагмы и откусить 1-2 витка пружины или заменить ее на более мягкую.
К-151. Обороты - винтом на рычаге привода др. заслонки 1 камеры - очень неудобно подлезть, автооткрытие - смещением крепления лапки диафрагмы к заслонке.
ОЗОН. Обороты - пассатижами разогнуть или согнуть длинную тягу, связывающую привод воздушной заслонки с рычагом др. заслонки 1 камеры. Автооткрытие - винтом в крышке диафрагмы. Для этого надо открутить заглушку и при настройке пальцем левой руки давить на лапку диафрагмы, прижимая её к винту. Проблема - заедание телескопической тяги из-за выработки. Спилите напильником или шлицевкой боковую поверхность верхнего цилиндра - внешнего, оставив дно в качестве упора для пружины. Иногда попадаются очень жесткие пружины - диафрагма не может преодолеть её усилие - почти все М2141. Такой телескоп стоит заменить на более мягкий.
СОЛЕКС-автомат. На пусковом устройстве два винта. Нижний - обороты, верхний - автооткрытие. Чтобы имитировать холодный пуск, надо при перегазовке отверткой закрыть воздушную заслонку. При этом привод др. заслонки 1 камеры встанет на упор, как при холодном пуске. Горячий термоэлемент будет пытаться открыть воздушную заслонку, поэтому её придется прикрывать, упираясь отверткой, но не превышая усилие диафрагмы автооткрытия.
Целостность диафрагмы легко проверить: на работающем на подсосе двигателе шток механизма автооткрытия не должен продавливаться пальцем внутрь, т.е. диафрагма должна его втягивать сама до упора. При повреждении диафрагмы в качестве замены подойдет обычная диафрагма пускового устройства от Солекса, только от неё нужно отламать все металлические части."
------------------
Ещё цитата:
"Может кому поможет. Немного предыстории. Заводка на холодную (горячую) проблем не вызывала. Педалькой газа пару раз, подсос на всю на себя, ключ на старт и слышу нормальную работу двигателя, обороты около 2000. Немного убавляю подсосом до 1300. Далее через 1-2 минуты обороты сами начинают подниматься до 2000-2500 тыс., опять убавляю до 1300-1500. Через 5 минут можно потихоньку ехать...... Наводил порядок в подкапотном пространстве. Мыл, протирал.... Вижу, что под "кастрюлей" карбюратор немного грязноват и телескопическая тяга тяжеловато сжимается от нефте-земляных отложений. Снял ее, промыл бензином в стакане (грязи - жуть). Стала легко перемещаться. В общем карбюратор "ОЗОН" как с магазина. Увидел как-то в магазине телескопическую тягу другого исполнения (с открытой пружинкой без гильз). Купил за 25 рублей и вечером поменял в надежде, что теперь не будет заедать если карбюратор опять грязный будет. Настало утро (+2*С), как всегда манипуляции, ключ на старт... С полпинка завелась и тут же заглохла. Повторил 2-3 раза (глохнет), наконец-то работает и почему-то обороты не растут, а падают до 1000- 700. Прогазуешь, а они опять падают, но далее нормально. Прошло несколько дней и мне это надоело. Я же ничего не настраивал (при вытянутом подсосе зазор топливной заслонки около 1 мм, воздушной 5-6 мм, глубина топлива в попл. камере половина наклонной) и не менял кроме телескопической тяги. Снял с карба новую и сравнил со старой. Жесткость пружинки на новой тяге в 2-3 раза меньше. Поставил старую обратно на карбюратор и все проблемы с остановкой двигателя после холодного пуска прошли. Вывод: слабая пружина сразу сжимается, воздушная заслонка на всю катушку открывается, смесь становится бедной, двигатель глохнет. При холодном двигателе и резком обеднении смеси (2000 оборотов приоткрывают воздушную заслонку на 5-6 мм) мотор начинает глохнуть (падают обороты), Вот тут бы пружинке и перетянуть своей силой слабеющую диафрагму пускового устройства и прикрыть воздушную заслонку полностью, но жесткости не хватает..."
FullJuice
7.1.2013, 17:40
А Я решил забить пока что на это. Сегодня опять только с 3-его раза завелась. Лучше сначала разберусь с двигателем (клапана, цепь нужно посмотреть, маслосъёмные колпачки), потом поеду к специалисту, благо, есть у нас в городе такие. Осталось дождаться стипендии.
vintertur
8.1.2013, 10:03
Цитата(FullJuice @ 6.1.2013, 23:31)

Про запуск: заслонку полностью вытягиваю, 1-2 раза на газ быстренько и пускаю. С пол-оборота схватило и заглохло. Опять пару раз на газ, так же схватило, так же заглохло. Так несколько раз. А сегодня особенность была в том, что ещё насосом вручную подкачал немного, так как вчера машину вообще не заводил.
Как писали на газ не дави.И еще, попробуй уменьшить зазор воздушной заслонки до 4мм.
FullJuice
8.1.2013, 10:56
Цитата(vintertur @ 8.1.2013, 14:03)

Как писали на газ не дави.И еще, попробуй уменьшить зазор воздушной заслонки до 4мм.
Пробовала пару раз вчера на газ не давить (оба холодных пуска) - не помогает. Всё так же, только схватывает на пару секунд позже.
FullJuice, ты говорил, что "Осенью успел только перебрать почти всю переднюю подвеску, частично заднюю, заменить основной и дополнительный глушители (с этим отдельная история), заменить оба бачка сцепления, заменить тосол, обслужить карбюратор...", но всё равно на холоде не заводится с первого раза. Если бы точно знать состояние каналов карба, его прилегание к впускному коллектору, давление бензонасоса и уровень в поплавковой камере, настройку угла зажигания, состояние свечей и компрессию в котлах - то было бы несложно посоветовать тебе что именно подкрутить, чтобы на морозе заводилась нормально. Но если опыта пока, как говоришь, у тебя не много в плане представления протекающих процессов, тогда, видимо, действительно выход только в том, чтобы у себя в реале кого-нибудь с опытом притянуть к ремонту. Но симптомы уж очень знакомы, до боли! Сам мучался, думал, что, мол, это нормально, не Инфинити же это, а вазик древний. НИФИГА! Законы физики пока не меняются при переходе от инфинити к вазу. Всё дело именно в соотношении топлива и воздуха в таких экстремальных условиях заводки. Тут нужна большая точность, нежели приготовление сока из концентрата - где можно "на глаз" смешать примерно и нормально. Нужна достаточная точность. Вот обеспечить её если, то будет счастье. Ну ладно, желаю тебе такого счастья по скорее.
FullJuice
8.1.2013, 16:06
Цитата(No-frost @ 8.1.2013, 19:19)

FullJuice, ты говорил, что "Осенью успел только перебрать почти всю переднюю подвеску, частично заднюю, заменить основной и дополнительный глушители (с этим отдельная история), заменить оба бачка сцепления, заменить тосол, обслужить карбюратор...", но всё равно на холоде не заводится с первого раза. Если бы точно знать состояние каналов карба, его прилегание к впускному коллектору, давление бензонасоса и уровень в поплавковой камере, настройку угла зажигания, состояние свечей и компрессию в котлах - то было бы несложно посоветовать тебе что именно подкрутить, чтобы на морозе заводилась нормально. Но если опыта пока, как говоришь, у тебя не много в плане представления протекающих процессов, тогда, видимо, действительно выход только в том, чтобы у себя в реале кого-нибудь с опытом притянуть к ремонту. Но симптомы уж очень знакомы, до боли! Сам мучался, думал, что, мол, это нормально, не Инфинити же это, а вазик древний. НИФИГА! Законы физики пока не меняются при переходе от инфинити к вазу. Всё дело именно в соотношении топлива и воздуха в таких экстремальных условиях заводки. Тут нужна большая точность, нежели приготовление сока из концентрата - где можно "на глаз" смешать примерно и нормально. Нужна достаточная точность. Вот обеспечить её если, то будет счастье. Ну ладно, желаю тебе такого счастья по скорее.
Карбюраторщик сказал, что с карбюратором всё отлично. Зажигание он выставлял по аппаратуре (по стробоскопу, как я понимаю), выхлоп замерял, настраивал. В общем, всё чин по чину. Да, и мастер не вызывает сомнений - один из лучших в городе (таких несколько у нас). Но тогда ещё было тепло, проблем с пуском не было, поэтому в пусковое никто и не лазил. Вот, тоже уже почти уверен, что дело в неправильной начальной смеси... Но сначала всё таки сделаю двигатель. Начнет двигатель шелестеть, под его нормальную работу уже и карбюратор будем настраивать.
Apocalypsyse
9.1.2013, 8:15
Цитата(vintertur @ 8.1.2013, 11:03)

Цитата(FullJuice @ 6.1.2013, 23:31)

Про запуск: заслонку полностью вытягиваю, 1-2 раза на газ быстренько и пускаю. С пол-оборота схватило и заглохло. Опять пару раз на газ, так же схватило, так же заглохло. Так несколько раз. А сегодня особенность была в том, что ещё насосом вручную подкачал немного, так как вчера машину вообще не заводил.
Как писали на газ не дави.И еще, попробуй уменьшить зазор воздушной заслонки до 4мм.
Ну так то можно и не давить она будет молотить. Но я когда завожу я газ давлю потихоньку и она набирает обороты летом в деревне в 6 утра завожу на газ давлю потихоньку и поехал не прогревая долго.
'No-frost' date='7.1.2013
.........
какую пружину кусать..? физика процесса при этом?
глохнет и не при резком закрытии(энергичном) но и при плавном-нужно ювелирно убавлять. по мере прогрева-можно смелее. но напрягают большие обороты
vintertur
9.1.2013, 13:47
Цитата(FullJuice @ 8.1.2013, 12:56)

Пробовала пару раз вчера на газ не давить (оба холодных пуска) - не помогает. Всё так же, только схватывает на пару секунд позже.
Попробуй зазор уменьшить на воздушной заслонке.
12121988vova
26.1.2013, 6:43
Цитата(vintertur @ 9.1.2013, 15:47)

Цитата(FullJuice @ 8.1.2013, 12:56)

Пробовала пару раз вчера на газ не давить (оба холодных пуска) - не помогает. Всё так же, только схватывает на пару секунд позже.
Попробуй зазор уменьшить на воздушной заслонке.
У кого постепенно падают обороты и машина глохнет при прогреве на подсосе - снимите шланг соединяющий картер с воздушным фильтром, и попробуйте прогреть без него. Кто провел опыт пишите.
vintertur
26.1.2013, 8:23
Совет не по адресу.Здесь завелась и заглохла.Читать внимательней.
12121988vova
26.1.2013, 13:57
Цитата(vintertur @ 26.1.2013, 10:23)

Совет не по адресу.Здесь завелась и заглохла.Читать внимательней.
а если перед пуском двигателя накачать бензонасос, нажать несколько раз на педаль газа и подсос вытянуть чуть больше половины, тоже самое будет? Мне кажется у тебя либо клапан на бензонасосе не держит либо уровень не держится в поплавковой камере.
vintertur
26.1.2013, 17:00
У меня проблем нет.Это я совет давал.Выше посты почитай.Бери те цитаты, кому хочешь ответить.
Роман Кировоград
26.1.2013, 20:35
Цитата(12121988vova @ 26.1.2013, 7:43)

Цитата(vintertur @ 9.1.2013, 15:47)

Цитата(FullJuice @ 8.1.2013, 12:56)

Пробовала пару раз вчера на газ не давить (оба холодных пуска) - не помогает. Всё так же, только схватывает на пару секунд позже.
Попробуй зазор уменьшить на воздушной заслонке.
У кого постепенно падают обороты и машина глохнет при прогреве на подсосе - снимите шланг соединяющий картер с воздушным фильтром, и попробуйте прогреть без него. Кто провел опыт пишите.
вроде бы пробовал так, хотя, не помню.
хорошо, а почему в сухую погоду нет этих симтомов?
12121988vova
27.1.2013, 12:06
[/quote]
вроде бы пробовал так, хотя, не помню.
хорошо, а почему в сухую погоду нет этих симтомов?
[/quote]
интересная ситуация. В холодную погоду заводится и глохнет??? Если так, то просто двигатель холодный, воздух, поступающий в воздушный фильтр холодный и охлаждает бензин, поэтому он хуже воспланемяется и его не хватает. Попробуй сделать как я советовал. Только на педаль газа нажать раз 10 перед пуском.
Роман Кировоград
27.1.2013, 16:54
пуск отличный, через время обороты падают и глохнет, как переливает вроде.
надо видео снять, ...
varvar-s
27.1.2013, 19:15
Цитата(12121988vova @ 27.1.2013, 13:06)

..... Только на педаль газа нажать раз 10 перед пуском.
за раз 10 ты тама столько в колектор нальешь что он и захотя не заведеться. доложно заводиться нормально. не пытайтесь бороться с последствиями-выявите причину......
зри так сказать в корень

ПОДСКАЖИТЕ !! . Мучаюсь второй год ,машина ваз 21061 ,карбюратор озон .Если авто постоит ночь ну или долгое время без дела то при прогреве в прохладное время ,начинают падать обороты .
Точнее - подсос на всю завожу , и устанавливаю 1500 об\м и жду когда прогреиться ,но через 1.5- 2 минуты обороты падают до полной остановки движка ,не чего не помогает и подсос на всю и прлогазовка все бесталку кроме как подождать минуту завожу и всё как и не было всё работает .Что я тока не делал - карбюратор чистил гофру ставил ,зазоры проверял и регулировал,свечи менял ,( На счёт зазоров регулировал ,,Пусковое устройство так там нада путём подгиба тяги или переустановки её отригулировать ,открытие дросельной заслонки при вытаскивании подсоса на 0.9- 1.0 мм но после такой регулировки движок поднимал 3000 об\м при чуть открытом подсосе и я вернул всё на место ).
ИЗ ЗА ЧЕГО МОЖИТ БЫТЬ ТАКОЙ КАСЯК ЗИМОЙ СИДЕТЬ В 30 ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ КАК ТО НЕ ОХОТА ЖДАТЬ КОГДА ПРОГРЕИТЬСЯ
kreshkastet
29.9.2013, 7:37
Цитата(Lexaz @ 29.9.2013, 9:30)


ПОДСКАЖИТЕ !! . Мучаюсь второй год ,машина ваз 21061 ,карбюратор озон .Если авто постоит ночь ну или долгое время без дела то при прогреве в прохладное время ,начинают падать обороты .
Точнее - подсос на всю завожу , и устанавливаю 1500 об\м и жду когда прогреиться ,но через 1.5- 2 минуты обороты падают до полной остановки движка ,не чего не помогает и подсос на всю и прлогазовка все бесталку кроме как подождать минуту завожу и всё как и не было всё работает .Что я тока не делал - карбюратор чистил гофру ставил ,зазоры проверял и регулировал,свечи менял ,( На счёт зазоров регулировал ,,Пусковое устройство так там нада путём подгиба тяги или переустановки её отригулировать ,открытие дросельной заслонки при вытаскивании подсоса на 0.9- 1.0 мм но после такой регулировки движок поднимал 3000 об\м при чуть открытом подсосе и я вернул всё на место ).
ИЗ ЗА ЧЕГО МОЖИТ БЫТЬ ТАКОЙ КАСЯК ЗИМОЙ СИДЕТЬ В 30 ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ КАК ТО НЕ ОХОТА ЖДАТЬ КОГДА ПРОГРЕИТЬСЯ

вернул на место ,а цифры не указал,менять не только на дроссельной и на воздушной надо,делать по книжке .
Роман Кировоград
29.9.2013, 9:08
Lexaz , многие так мучаются, но пока конкретного предложения по решению проблемы не встречал.
вот посмотри видео, но мне кажется тов все до одного места, дядя иногда не понимает суть проблемы...
Цитата(kreshkastet @ 29.9.2013, 9:37)

вернул на место ,а цифры не указал,менять не только на дроссельной и на воздушной надо,делать по книжке .
Вернул на место я имею веду просто разагнул тягу обратно ( засор был минимальный можно сказать что и не было) ,а воздушную заслонку ,,обежаете как по книжки сверлом 5.5 ,и если что и поплавк отригулирован тоже по книшки
Цитата(Lexaz @ 29.9.2013, 9:30)


ПОДСКАЖИТЕ !! . Мучаюсь второй год ,машина ваз 21061 ,карбюратор озон .Если авто постоит ночь ну или долгое время без дела то при прогреве в прохладное время ,начинают падать обороты .
Точнее - подсос на всю завожу , и устанавливаю 1500 об\м и жду когда прогреиться ,но через 1.5- 2 минуты обороты падают до полной остановки движка ,не чего не помогает и подсос на всю и прлогазовка все бесталку кроме как подождать минуту завожу и всё как и не было всё работает .Что я тока не делал - карбюратор чистил гофру ставил ,зазоры проверял и регулировал,свечи менял ,( На счёт зазоров регулировал ,,Пусковое устройство так там нада путём подгиба тяги или переустановки её отригулировать ,открытие дросельной заслонки при вытаскивании подсоса на 0.9- 1.0 мм но после такой регулировки движок поднимал 3000 об\м при чуть открытом подсосе и я вернул всё на место ).
ИЗ ЗА ЧЕГО МОЖИТ БЫТЬ ТАКОЙ КАСЯК ЗИМОЙ СИДЕТЬ В 30 ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ КАК ТО НЕ ОХОТА ЖДАТЬ КОГДА ПРОГРЕИТЬСЯ

Хачу добавить ещё одну наблюдение ,вчера прогревая своё авто ,как всегда начали падать обороты так я от очаинья снял проовод с электроклапана так вот о чудо обороты поднялись и всё работала как нада ,я повод назад установил секунда ,две и обороты начали опять падать. Неужели что то с клапаном или что можно придпринять
Цитата(Lexaz @ 30.9.2013, 13:07)

Хачу добавить ещё одну наблюдение ,вчера прогревая своё авто ,как всегда начали падать обороты так я от очаинья снял проовод с электроклапана так вот о чудо обороты поднялись и всё работала как нада ,я повод назад установил секунда ,две и обороты начали опять падать. Неужели что то с клапаном или что можно придпринять
Видимо ЭМК не закручен до конца и топливо льет как через клапан, так и в обход его. Свечи черные?
Цитата(Lexaz @ 30.9.2013, 9:07)

... и обороты начали опять падать. Неужели что то с клапаном или что можно придпринять
так нуна проверить затянут он или нет. фанатеть не надо. а то отломаешь. просто до плотняка. выверни его посмотри на жиклер-как он тама поживает?
Цитата(Warrior @ 30.9.2013, 10:11)

Видимо ЭМК не закручен до конца и топливо льет как через клапан, так и в обход его. Свечи черные?
Конечно он затянут и (в меру ) я прочищал его и не раз
Цитата(Lexaz @ 30.9.2013, 15:14)

Конечно он затянут и (в меру ) я прочищал его и не раз
Жиклер ХХ не деформирован на конце ЭМК?
Цитата(Warrior @ 30.9.2013, 12:17)

Жиклер ХХ не деформирован на конце ЭМК?
НЕТ
varvar-s
30.9.2013, 15:43
Цитата(Lexaz @ 30.9.2013, 16:40)

НЕТ
чините пусковое устройство и будет вам счастье... прочитайте эту тему-наверняка уже было не раз такое.
Penicillin
2.10.2013, 17:40
Тоже была проблема с падением оборотов при прогреве, вплоть до полной остановки двигателя. Т.е завожу, заводится с полтыка, через 2-3 минуты начинают падать обороты, двигатель начинает трясти и в итоге глохнет, если не подхватить газом.
Сначала грешил на начавшиеся холода и думал что что-то с карбом, но потом вспомнил, что с началом холодов перевел кастрюлю в зимнее положение. Решил попробовать как поведет себя холодная машина со снятой гофрой и, к моему удивлению, падение оборотов с прогревом сняло как рукой. Сейчас езжу без гофры.