вот вариант появления стружки:
Лесопотолог » 35 минут назад
Ок. Значит так. У меня есть 2 комплектных разобранных двигателя - 612 и 647. Могу все сравнить все детали. На передней крышке от моего 612 тоже начало точить этот отлив,а на крышке от 647 этот отлив отфрезерован на заводе, чтоб его не точило.Что его точит - цепь масляного насоса, почему - там нет гидронатяжителя (только механический). Почему - не знаю, но можно подумать, скорее всего износ цепи + износ натяжителя + во время заводки (неудавшейся) и глушения цепь работает в обратную сторону (коленвал прокручивается против часовой) и возникает провис. Это как на велосипеде - если крутить педали вперед, то сверху цепь натягивается, а если крутить назад, то цепь сверху слабнет. Опять же это мои догадки.
Судя по всему этот косяк устранили на 647 двигателях и отфрезеровали края этой отливки.
Для чего нужна - не знаю. Может какой сопромат поможет, но видится мне она не несет ни какой функции.
Фото прилагаю )
http://mikrob.ru/download/file.php?id=690792&mode=viewhttp://mikrob.ru/download/file.php?id=690793&mode=viewЦитата(Slay @ 4.1.2017, 15:44)

Что то мутно как то все очень...Стружка или идет или нет. Ну не бывает такого что погрызло и перестало- нажралось что ли????
А вот смена классов масла, без четкой уверенности чистоты поддона...
Ремонт движка во что вылился???
ща набрал мастеру, он в восторге от двигателя(тьфу тьфу тьфу), чистый(хорошее масло) поршневая целая, гбц надо перебирать.
я теперь только Mobil Delvac XHP Extra 10W40 буду заливать, ну их нах эти эксперименты, хочешь как лучше, а выходит... пока запчасти + работа встает в 70 р, посмотрим что скажут на заводе на дефектовке