Мужики все очень тривиально вышло.
Не было нета 3 дня.
Подумал, что не интересует никого, ну и собрал уже туннель.
Поэтому отпишусь без фоток.
Все началось с того, что меня убедили в том, что оно мне нужно, точнее убедился когда проехал на 5ти ступке вазовской.
Ну разузнал цены. 1600-Ваз 5ти ступка, нет в наличии и не хвалит продавец. Вроди и 5 не вылетает "разорванный пакет", но металл не совдеповский ходит не долго.
800 грн коробка от полонеза "крупнозубая" выпуск до 90 года. - говорит силовая, мол на 1600куб не пойдет.
850 грн коробка от полонеза "мелкозубая" скоростная коробка, мой вариант 1996 год выпуска.
Гарантия месяц. Пощупали, продавец говорит коробочка не угашенная. И в правду люфты незначительные.
В комплекте идут прокладка, траверса фиатовская и пружинное кольцо. На месте предложили приобрести резинку, которая на кулису одевается и сальники передний и задний. Еще рекомендовали присадку австрийскую, но я от нее морознулся. Вместо нее купил 2 литра транстмиссионки ХАДО. Еще рекомендовали резинку кулисы обжимать пластиковой кабельной стяжкой, а не железным хомутом.
Транстмиссионку ХАДО пользую давно, очень радует результат.
http://vaz2101.loaders.in.ua/modules.php?n...c&start=510 - сайт на котором хоть что-то дельное пишут по полонез коробкам.
И так пришло время установки. Ставил не сам, но участвовал в процессе. Перво наперво решили не вырезать дыру в туннеле, а сделать продольные надрезы и отогнуть металл. Подготовили отверстие. Траверсу поставили фиатовскую. Под штатные болты подложили гайки сантиметровые. Поэтому коробка стала на сантим ниже. Поставили упорное кольцо, оно толще жиговского.
Начитавшись форума я хотел лить 2 литра масла, думал еще брать 0,5. Но человек опытный отверг мою идею.
Залили не 1,55 как по паспорту, а 1,75. Это тот максимум на который согласился дядя Саша.
Правда он меня настроил на то, что мол все они шумные. Пришло время испытывать. 1 завод, шум от двигателя, но воя коробки нет!
Я не поверил своим ушам. Говорю дядь Саша коробку слышите? он говорит нет. Ну что сказать.
1-удивила и поначалу огорчила своей коротенькой передачей.(дальше этот минус для меня превратился в +)
2-наоборот длинновата (этот минус не стал +)
3-не напрягая двигатель я накрутит 100 на спилометре. Но сразу понял, что что-то тут неладно
4-аналогичная старой, но едет как бы быстрее, тут все стало ясно. А именно - брешет спидометр.
5-а вот тут удивление и восторг. Она ускоряющая. Едет в гору с набором.
Теперь несколько слов о том, чем меня пугали и что в реалиях.
1-шумность, у меня такого нет. Только на 3 передаче слышался небольшой ной ннннннннн, о это под нагрузкой.
2-выбивают скорости - такого нет
3-неисправность лягушки заднего хода. Лягушка не взаимозаменяема. Включаю заднюю, а света нет! Опа звоню продавцу, тот заверяет, мол есть новая лягушка, цена будет 50грн. Есть в наличии, есть всегда. Ну залез под машину, оказалось при установке траверзы, отключилась клемма. Тобишь тут все решилось
4-рычаг близко к ноге, при включении задней очень неудабно. Ну как сказать. Непривычно да, неудобно? Ну новые башмаки тоже жмут поначалу. Привык за день.
5-врет спидометр. А вот тут действительно огромная засада. Врет он падлюка странно и очень неприятно. У меня есть ЖПС, поэтому и могу точно о показаниях говорить.
Стрый спидак врал след образом. Резина 175 70 r13 до 80 80-74 после 80, 100-92 120-110
Этот падлец. 60-50 80-68 100-85 120-100 120-140, тоесть очень неприятно.
Одометр врет так- 14,1 км по отдометру равно 13,7 по ЖПС
6-трудно включить 1. Есть такой момент, который я отношу к тому, что сделано это сознательно, чтоб не повторять ошибок, которые совершают новички и дамочки. А именно с 3 на 1. и жуткий рев движка. Тут 1 можно включить максимум на 30 кмч. не больше, просто не воткнешь.
7-вой 5 передачи. Нет такого. Включал вплоть д 70 по спидометру и нажимал в пол. Двиг усирается, но ускорение есть, но воя нет, просто чувствуется нагрузка.
8-сложное включение пока масло не прогрелось - вот тут ХЗ. У нас тепло.
Теперь о передатке. Я очень сильно ругал поляков за 1 передачу, но потом вспомнил рено 19 друга. 1там тож короткая. И тут я попадаю на рынок, а там как всегда лабиринт из машин и куча людей. И вот тут я еду полностью сняв ногу с педали, трогаюсь не давая газу. Сказка.

Следующая ситуация. Есть у нас светофорчик а перед ним подъем, и вечная пробка. В жаркий день там начинает попахивать сцепа, но тут хоть и не жарко, но господа чувствуется, что трогаешься легко!
Пока не проверял ее на настоящем дальнобое, но о городу уже покатался немало.
Эта коробка не для гонок. Первая коротелька, 2ая длинная, но ездить по городу мне понравилось, трасса же будет вобще хороша.
Сегодня заделывал тунель шумкой. После антишума позавидовал тем, у кого заделано под торпедой. У меня весь звук валит оттуда.
Но снимать торпедо, ну не могу я. Глаза боятся, а руки не делают. Если б кто-то, то да, а я не решаюсь.
Подготовлю фотки того, что вышло, и выложу те данные, что я нашел. Пошел ставить бороду.