Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Машина глохнет на ходу
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Lonely09
вот ище вопросик сколько примерно на глаз должно быть бензина в фильтре? фильтр у меня горезонтально установлен после бинзонасоса ИМХО должно быть больше бензина там постоянно его на дне ну милиметра полтара два
VaSer
Цитата(Lonely09 @ 24.6.2012, 15:40) *
вот ище вопросик сколько примерно на глаз должно быть бензина в фильтре? фильтр у меня горезонтально установлен после бинзонасоса ИМХО должно быть больше бензина там постоянно его на дне ну милиметра полтара два

Фильтр должен стоять ПЕРЕД бензонасосам!!! дабы не засерать насос и карб. чуть меньше половины фильтра должно быть заполнено.
Lonely09
ясно но а если поставитить ише один фильтр? до бензанасоса? что ты на это скажеш? и насчет уровня бензина получается бензанасос не докачивает так? может прокладку убрать? между бензанасосам ?
IiS
Цитата(Lonely09 @ 24.6.2012, 16:36) *
ясно но а если поставитить ише один фильтр? до бензанасоса? что ты на это скажеш? и насчет уровня бензина получается бензанасос не докачивает так? может прокладку убрать? между бензанасосам ?

Ты там прокладки правильно поставил, когда менял бензонасос, надо бы отрегулировать шток, сам фильтр давно менял ?
varvar-s
а может вентиляция бака хандрит? вот он и глохнет когда зажимает..?
Lonely09
фильтр менял не так давно дня 2 назад в месте с бензонасосом Да, страый был ужасно грязный и с писком в нутри бензин у нас сдесь гамно!( Ребят спасибо за все машинка пока што не глохла дай бой,я так думаю что это все же был бинзиновый электро клапон он был не докручен и походу подсасывал воздуз... но на всякий случай спрошу а што может быть не так с вентиляцией безобака? можно поподробней? и Прокладку поставил старую и правельно но мне кажется новый бензанасос толще старого и шток немного не достает...попробую прокладку воовсе убрать просто на герметик посадить... и вы так не ответили можно ли поставить 2 фильтра? до и после бензобака? так как у бензин плохой.
varvar-s
Цитата(Lonely09 @ 24.6.2012, 19:36) *
.... поставить 2 фильтра? до и после бензобака? так как у бензин плохой.

поставишь фильтр до бензобака-не забудь нас научить.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...dvigatelya.html - 17 – шланг сообщения топливного бака с атмосферой; отсутствие(переодическое) сообщение бака с атмосферой делает невозможным забор бензина из оного. продуй его. штатно конец этого шланга находиться рядом с заливной горловиной.
на герметик насос не ставь-ставь как положено на прокладки. http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...ogo-nasosa.html тут написано.
Lonely09
я извеняюсь я хотел сказать поставить фильтр до и после БЕНЗАНАСОСА у меня стоит только после и все, а будет ли чем то лудще если поставлю два? а во стольном спс за информацию) большое спасибо ребят оч выручили....
varvar-s
Цитата(Lonely09 @ 24.6.2012, 23:10) *
а будет ли чем то лудще если поставлю два ....

серьезное внимание хомутам на фильтре после насоса. он будет под давлением. малейший косячок приведет к бензиновой течи. последствия могут быть печальные. лучше просто чаще менять фильтр до насоса который
IiS
Цитата(Lonely09 @ 24.6.2012, 20:36) *
( Ребят спасибо за все машинка пока што не глохла дай бой,я так думаю что это все же был бинзиновый электро клапон он был не докручен и походу подсасывал воздуз...

Я чет пропустил, у тебя электро клапан в систему врезан ? или то что на крабе стоит. Если в систему противоугонный то лучше еще перед ним фильтр поставь и меняй его очень часто )))
Lonely09
Электро клапан тот который врезан в карб , мужыки вот что ише за проблема может ие стоит обсуждать не в этой теме, тогда укажите куда именно, вообшем раньше моя ЖэСТЕРКА перла по песку токо так а щас на маленьких оборотах не хочет ехать такое ощущения что захлебывается( на газ давиш а она буль буль и обороты падают до нуля( эт что такое? и как его устранить? это наверн игла перелевает да? что делать парни? а ише вот может ие подстроить надо иле што? на холодную дергается при езде и на 1 и на второй передачи это недостаток воздуха иле же из за недостатка бензина тоже может бвть? кто чем может посаветуйте если возможно то сылки какие ни буть с фото как устранить эту беду ... за ранее благодарин !
varvar-s
Цитата(Lonely09 @ 25.6.2012, 21:22) *
....кто чем может посаветуйте если возможно то сылки какие ни буть с фото как устранить эту беду ... за ранее благодарин !

та подъедь ты к спецу какому нибудь гаражному ( желательно знакомому) и все тебе найдут быстренько. так ты уже одно не нашел- лезешь в другое. потом и концов не найти будет.
а походом к специалисту все одно закончиться.....
Lonely09
к сожелению мало тут таких все ездиют в город а у меня денег нету туда матылятся(
varvar-s
Цитата(Lonely09 @ 26.6.2012, 12:25) *
к сожелению мало тут таких все ездиют в город а у меня денег нету туда матылятся(

ну тогда вникай основательно и без спешки. чтоб не переделывать потом сто раз...
IiS
Цитата(Lonely09 @ 26.6.2012, 13:25) *
к сожелению мало тут таких все ездиют в город а у меня денег нету туда матылятся(

Карбюратор надо тебе чистить, солекс бяка такая, очень они привередливые, чуть грязь попала фиг чем достанешь, разбирай, прокладку не порви если нет другой, но мне кажется что она уже плохая у тебя, записывай что от куда снимал и выкручивал, и в растворитель его отмокать, потом продуешь и уровень топлива выстави правильно. Еще до разборки попробуй с чуть вытянутом подсосом поездить, как она себя поведет. Объем двига у тебя какой ? До замены насоса были такие же проблемы ? Краб давно поставил и до его замены были проблемы ?
Lonely09
двигатель стоит нивавский 1.7 до замены насоса да были но я думал бензин такой потом все это дело усилилось часто начело не тенуть ,захлебываться,Может это быть из за того что болтик крутили который за воздух отвечает? может не достаток воздуха? карб к сожелению не знаю когда ставили может от 2 до 3 лет назат наверн... и машину надо долго прогревать что бы она не дергалась(
IiS
Цитата(Lonely09 @ 27.6.2012, 21:07) *
двигатель стоит нивавский 1.7 до замены насоса да были но я думал бензин такой потом все это дело усилилось часто начело не тенуть ,захлебываться,Может это быть из за того что болтик крутили который за воздух отвечает? может не достаток воздуха? карб к сожелению не знаю когда ставили может от 2 до 3 лет назат наверн... и машину надо долго прогревать что бы она не дергалась(

Ты найди как отрегулировать карбюратор, к примеру завернуть винт качества до конца, потом отвернуть на 2,5 оборота, и так же количество, выйди хотя бы на исходный рубеж от чего плясать, а не крути все подряд, попробуй воздушной заслонкой при движении, если будут улучшения , то чисти карбюратор, а еще на солексах делают так, снимают воздушный фильтр дают газу в пол и затыкают наглухо подачу воздуха, пока почти не заглохнет, но в этом случае может повезти, а может и нет )
varvar-s
Цитата(IiS @ 27.6.2012, 21:50) *
....... дают газу в пол и затыкают наглухо подачу воздуха, пока почти не заглохнет, но в этом случае может повезти, а может и нет )

и шо это даст..?конкретно что должно проткнуться..?
IiS
Цитата(varvar-s @ 28.6.2012, 10:12) *
и шо это даст..?конкретно что должно проткнуться..?

Да все, начиная с воздушных и топливных жиклеров. когда ладонью прикрываешь ее притягивает если нормальная компрессия, а тут затыкаешь наглухо, так вот прикидываем какая тяга будет при больших оборотах, ( только когда заткнул газ сразу бросай ) , а через чего это все потянет, правильно жиклеры)) но предупреждаю может и не повезти все зависит на сколько засорен карб ))) это быстрый спортивный способ решить некоторые проблемы.
varvar-s
Цитата(IiS @ 28.6.2012, 10:53) *
Цитата(varvar-s @ 28.6.2012, 10:12) *
и шо это даст..?конкретно что должно проткнуться..?

Да все, начиная с воздушных и топливных жиклеров....

а холостой ход-его каналы дунет? ну теоретически?
IiS
Цитата(varvar-s @ 28.6.2012, 13:43) *
а холостой ход-его каналы дунет? ну теоретически?

Почему бы и нет ))) начинаем же с больших оборотов и как только закрыли резко бросаем газ в холостой ход, мотор начинает захлебываться и глохнуть,тут надо поймать момент когда отпустить на самом пределе и не дать ей заглохнуть, если заглохнет , то тоже ничего страшного, немного подождать и заводить. Много раз так делал на дороге и много раз выручало. Если не поможет, то пожалуйста без наезда )))
Один раз у меня не получилось видимо всю грязь из бака вытянуло))) шутка, наверно сильно засорен был карб, пришлось разбирать промывать и продувать, но на солексе всегда можно доехать до гаража, подсосиком регулируй понемногу обороты и вперед.
varvar-s
Цитата(IiS @ 28.6.2012, 15:28) *
... но на солексе всегда можно доехать до гаража, подсосиком регулируй понемногу обороты и вперед.

я и на так называемом озоне доезжал до гаража с подсосом. и даже в течении нескольких дней
Туарег
здравствуйте машина долго не ездила стояла в гараже, решили проехаться после заправки заглохла, и не заводится,когда открыл капот на неработающем движке странный шум и звон,сначала думал вентилятор,но он не крутился,пришлось снять клемму,дали машине остыть она завелась вентилятор вроде работал в чём может быть проблема?p.s при скорости 60 начинает дёргаться
1300SL
что стартер думаешь крутился? раз не вентилятор, и двигатель не работал...
Туарег
уже незнаю что и думать может стартёр крутился шумел и звенел а может моторчик от вентилятора если такое в принципе может быть я в машине не разбираюсь umnik2.gif
srt
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации: едешь все нормально тяга есть но вдруг не с того не с сего при переключении на нейтралку обороты падают до 0 и машина глохнет. Если едешь на скорости то можно включить передачу и она заводиться, но если на перекрестке остановился и только потом заметил что произошло заведешь минут через 5 без проблем, раньше можно не пытаться. Если когда она начинает глохнуть на педаль газа нажать или подрос вытянуть, то можно еще как то поднять обороты. Но если в обычном случае при вытянутом подсосе обороты около 2000, то в такой ситуации около 500. Как такую напасть исправить?
Плюшкин
Мужики, у меня такой трабл: При длительной езде движок греется до вменяемой температуры ( 95-100 градусов ) и машинка начинает чудить((( Симптомы похожи на "ппц бензонасосу" - дергается и через некоторое время начинает нормально ехать, либо при нажатой педали газа начинает резко тупить и (если не отпускать педаль газа) плавно но уверенно падают обороты и через некоторое время ( от 10 до 40 сек. ) машинка снова оживает и начинает ехать. Если педальку отпустить, то глохнет. С ключа заводится сразу в 90% случаев. Но теперь вообще стала выдавать: скидываю на нейтралку и иногда ( все чаще и чаще ) глохнет на холостых. Поменял бензонасос, но проблема не решилась. Завтра думаю поменять шток. Если не поможет, что делать, куда смотреть?
П.С. Клапан холостого менял, ничего не изменилось.
Warrior
Цитата(Плюшкин @ 27.7.2012, 4:16) *
Мужики, у меня такой трабл: При длительной езде движок греется до вменяемой температуры ( 95-100 градусов ) и машинка начинает чудить((( Симптомы похожи на "ппц бензонасосу" - дергается и через некоторое время начинает нормально ехать, либо при нажатой педали газа начинает резко тупить и (если не отпускать педаль газа) плавно но уверенно падают обороты и через некоторое время ( от 10 до 40 сек. ) машинка снова оживает и начинает ехать. Если педальку отпустить, то глохнет. С ключа заводится сразу в 90% случаев. Но теперь вообще стала выдавать: скидываю на нейтралку и иногда ( все чаще и чаще ) глохнет на холостых. Поменял бензонасос, но проблема не решилась. Завтра думаю поменять шток. Если не поможет, что делать, куда смотреть?
П.С. Клапан холостого менял, ничего не изменилось.


Какой стоит карбюратор. "Обратка" есть?
сан-ёк
Цитата(Warrior @ 1.8.2012, 7:50) *
Какой стоит карбюратор. "Обратка" есть?

дело не в обратке, она чисто для экономии(довольно призрачной экономии) топлива. у меня озон без обратки и всё норм. я думаю надо отрегулировать уровень в поплавковой камере и вообще карб промыть-прочистить, отрегулировать винтами.
Warrior
Цитата(сан-ёк @ 1.8.2012, 15:15) *
Цитата(Warrior @ 1.8.2012, 7:50) *
Какой стоит карбюратор. "Обратка" есть?

дело не в обратке, она чисто для экономии(довольно призрачной экономии) топлива. у меня озон без обратки и всё норм. я думаю надо отрегулировать уровень в поплавковой камере и вообще карб промыть-прочистить, отрегулировать винтами.


Нет, обратка не для экономии. Она служит для разгрузки игольчатого клапана и охлаждения бензонасоса. Экономии тут взяться неоткуда.
Alleinstehen
Здравствуйте. Дело было так:
Купил машину, через месяц заглох в пробке на жаре, сказали ,что насос старый и греется. Заменил на Пекар ,и поехал спокойно. Спустя МЕСЯЦ, да да МЕСЯЦ.. Я не ожидано ощущаю похожие ощущения... Еду 60 км/ч... Ираз обороты падают... Машину будто за жопу схватили и тянут.. Скидываю на нейтралку ,все ровно карбюратор холостые держит. Остановился , и постоял пол часа... Завел.. Поехал до дому, буквально 5км. После, на след. день поехал к своей даме... До нее ехать буквально 5км.. Приехал во двор к ней... Постоял заведенный еще минут 5. После заглушил. Через 5 минут она села в авто ,завел... Поехал... Проехал 5 метров... Опять за жопу ЦАП, и обороты падают. Скидываю нейтралку=глохну. Намочил тряпку ,полил насос-20 минут = Поехали.
Но сегодня было НЕЧТО. После дождя, никакой жары духаты... Поехал по делам. Проехав 7км ,выезжаю на мост ,и вот оно опять ЦАП за жопу... Обороты падают, но я держу газ в том же положение.. Начинаю газовать, машина все так же пытается остановится ,и скорость упала уже до 3 передачи, я успеваю поставить 3, и начинаю тупо пеальку газа без конца нажимать.. Что то там пробилось, машина пару раз подергалась, обороты подскачили -погнали... Проехали еще 2 км ,опять дергаемся, я опять передачу скинул, погазовал - подергались-поехали.. И вот +2 км ,и я просто глохну... Полил водичкой-10 минут ,вроде завелась, проехал км-Встал на капитальную охлаждалку... Охладился, поехал домой.

Как так, не ужели насос? Новый Пекар.. Спустя месяц...
- Откапиталил карбюратор два дня назад.
- Заменил бензофильтр, что около насоса.
- Так же в сам канал вставляли типа насоса, и продували его в сторону бака. Сказали все хорошо ,мол воздух выходит ровно. Вытаскивал фльтр из бака, который там плавает ,тоже нормальный.

Что может быть по мимо насоса? Вот в планах менять свой Пекар на ДААЗ, хотя бы просто посмотреть, изменится ли ее поведение.
Сержик
Цитата(Alleinstehen @ 2.8.2012, 16:44) *
Что может быть по мимо насоса? Вот в планах менять свой Пекар на ДААЗ, хотя бы просто посмотреть, изменится ли ее поведение.

Я на Пекаре промчал не один десяток тысяч км. В общем, я хотел сказать, что тупо менять детали не надо! Необходимо разобраться , а точнее выяснить причину такого поведения автомобиля.
Раз насос у тебя "свежий", то начни с проверки длины штока (щас один сырец в продаже, который стачивается очень быстро), далее пределы его выступа. Потом уже приступай к карбу, но если сам его никогда не разбирал и тем более не регулировал, то ехай к спецу, но проверенному иначе отвалишь бабла, а эффекта бедет ноль.
P.S. система зажигиния какая?
Alleinstehen
Цитата(Сержик @ 3.8.2012, 3:42) *
Цитата(Alleinstehen @ 2.8.2012, 16:44) *
Что может быть по мимо насоса? Вот в планах менять свой Пекар на ДААЗ, хотя бы просто посмотреть, изменится ли ее поведение.

Я на Пекаре промчал не один десяток тысяч км. В общем, я хотел сказать, что тупо менять детали не надо! Необходимо разобраться , а точнее выяснить причину такого поведения автомобиля.
Раз насос у тебя "свежий", то начни с проверки длины штока (щас один сырец в продаже, который стачивается очень быстро), далее пределы его выступа. Потом уже приступай к карбу, но если сам его никогда не разбирал и тем более не регулировал, то ехай к спецу, но проверенному иначе отвалишь бабла, а эффекта бедет ноль.
P.S. система зажигиния какая?

Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально. А карбюратор мне капиталили пару дней назад ,и выставили зажигание. Но что то фигово сделали.. С утра заводится трудно. НУ это пусть сами делают.
Warrior
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 11:11) *
Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально. А карбюратор мне капиталили пару дней назад ,и выставили зажигание. Но что то фигово сделали.. С утра заводится трудно. НУ это пусть сами делают.


Вот, одна из причин, почему я перешел на ЭБН!
Edgik
Да многие наверно с такими приколами и запчастями от наших производителей будут переходить на более вменяемое, пример тот-же ЭБН вместо БН. Сам уже подумываю о нем!
booBot
ЭБН хорошо, но кто его вам выключит на перевернувшейся при ДТП машине?!
Зальёте себя бензином и спалите всех заживо...

Осторожнее с таким тьюнингом!
Warrior
Цитата(booBot @ 3.8.2012, 14:48) *
ЭБН хорошо, но кто его вам выключит на перевернувшейся при ДТП машине?!
Зальёте себя бензином и спалите всех заживо...

Осторожнее с таким тьюнингом!


А кто его на инжекторе отключает? При перевороте клапан закроется в карбе вот и все. И будет топливо гулять по кругу, пока двигатель не заглохнет.
varvar-s
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 7:11) *
Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально.

а что прокладками не сыграть было что ли...?
Alleinstehen
Цитата(varvar-s @ 3.8.2012, 15:40) *
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 7:11) *
Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально.

а что прокладками не сыграть было что ли...?

Какими прокладками? Я новичок еще. Шток поменял = погнали.
Warrior
Цитата(varvar-s @ 3.8.2012, 15:40) *
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 7:11) *
Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально.

а что прокладками не сыграть было что ли...?


Да какими прокладками, когда сейчас и так штоки короткие на мм продают. А тут еще и развальцованный.
varvar-s
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 11:49) *
Цитата(varvar-s @ 3.8.2012, 15:40) *
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 7:11) *
Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально.

а что прокладками не сыграть было что ли...?

Какими прокладками? Я новичок еще. Шток поменял = погнали.

....Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину....После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм ... http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...ogo-nasosa.html
Edgik
Цитата(Warrior @ 3.8.2012, 11:56) *
Цитата(varvar-s @ 3.8.2012, 15:40) *
Цитата(Alleinstehen @ 3.8.2012, 7:11) *
Нашел причину. Шток со стороны двигателя принял форму шляпки гвоздя:)
Поставил другой ,катаюсь нормально.

а что прокладками не сыграть было что ли...?


Да какими прокладками, когда сейчас и так штоки короткие на мм продают. А тут еще и развальцованный.


Может тогда бракованные штоки? У меня все норм 0,3 между блоком и проставкой, и 0,7 проставка-бн. А мерял вылет щупом мм, линейкой хер увидиш что-то:)
Sekutor
Мужики, у меня целый букет - подробно расписал в своей теме http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=17747&st=80 , гляньте пожалуйста. По этой теме - машина глохла на ходу, на холостых оборотах (то есть когда выжимаю сцепу), но не всегда. Вроде излечил но в целом ситуация проблемная.
xXeLx
такая проблема.после того как разогнал 140 км машина начала глохнуть прям на ходу..и теперь когда даю резко газу с места то глохнет.в горку не тронуться вообще.больше 2200-2500 оборотов глохнет на ходу
Роман Петрович
xXeLx Недокачивает бензонассос , забит топливный фильтр .
-Макс-
Почему может глохнуть на поворотах? Причем только на холодную, когда обороты ~1500, а температура меньше 50 градусов. Немного прогревается и проблема уходит. Но пока не прогреется приходится либо заходить в повороты на скорости, либо подгазовывать. Поиск юзал, но ответа не нашел
063
Цитата(-Макс- @ 28.10.2012, 21:47) *
Почему может глохнуть на поворотах? Причем только на холодную, когда обороты ~1500, а температура меньше 50 градусов. Немного прогревается и проблема уходит. Но пока не прогреется приходится либо заходить в повороты на скорости, либо подгазовывать. Поиск юзал, но ответа не нашел

прогревать? не, не слышал...
Господин поручик
Цитата(-Макс- @ 28.10.2012, 21:47) *
Почему может глохнуть на поворотах? Причем только на холодную, когда обороты ~1500, а температура меньше 50 градусов. Немного прогревается и проблема уходит. Но пока не прогреется приходится либо заходить в повороты на скорости, либо подгазовывать. Поиск юзал, но ответа не нашел


У меня было нечто похожее. Была версия, что отливает бензин в поплавковой камере из-за низкого уровня
ps-версия так и осталась версией-ни опровергнуть, ни подтвердить не смогли)
063
Цитата(Господин поручик @ 28.10.2012, 22:03) *
Цитата(-Макс- @ 28.10.2012, 21:47) *
Почему может глохнуть на поворотах? Причем только на холодную, когда обороты ~1500, а температура меньше 50 градусов. Немного прогревается и проблема уходит. Но пока не прогреется приходится либо заходить в повороты на скорости, либо подгазовывать. Поиск юзал, но ответа не нашел


У меня было нечто похожее. Была версия, что отливает бензин в поплавковой камере из-за низкого уровня
ps-версия так и осталась версией-ни опровергнуть, ни подтвердить не смогли)

при какой температуре он вообще ездит-то, у меня есть подозрения, что он вообще не слышал, что нужно прогревать, сел и поехал, летом нормально катался, а к зиме вот не поймёт ПОЧЕМУ
-Макс-
Цитата(63 @ 28.10.2012, 23:14) *
Цитата(Господин поручик @ 28.10.2012, 22:03) *

при какой температуре он вообще ездит-то, у меня есть подозрения, что он вообще не слышал, что нужно прогревать, сел и поехал, летом нормально катался, а к зиме вот не поймёт ПОЧЕМУ

Очень даже слышал, всегда утром грею, пока стрелка температуры не двинется. При этом температура около 50 получается, и едет нормально. А как поворот - глохнет. Если б двигатель был холодный, он глох бы постоянно и не ехал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU