Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипников передней ступицы.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
CSANDR
пару дней назад машина начала гудеть при 50 и выше км\ч, сначало думал на мост, оказалось передний правый подшипник, на сервисе за работу просят дорого-1000, решил сам менять с другом, купил 2 подшипника маленький и большой, гайку и сальник(кажется так он называется), подскажите сложное ли это дело, какие там есть ньюансы и какой нужен инструмент?
БАЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


2106
Менять не сложно...За такие бабки купи себе книгу по ремонту с картинками цветными и сделаешь сам все, только ступицы придется снимать....
Шахид Магамедов
Цитата
подскажите сложное ли это дело, какие там есть ньюансы и какой нужен инструмент?

Менять не сложно!
Инструмент: домкрат, балонник, ключ(головка) на 17, головка на 27, выколотка (или тупо плоская отвертка), молоток, пивко.
Шаг1
Шаг2
Phil
По-моему, их надо менять сразу на оба колеса... umnik2.gif
Шахид Магамедов
Цитата(Phil @ 18.4.2008, 23:26) *
По-моему, их надо менять сразу на оба колеса... umnik2.gif

Это в принципе разумно. Но можно с одной стороны поменять и все будет норм.
CSANDR
вчера поменял правый маленький подшипник, который гудел, а левый был сухой, я литола набодяжил туда, гул ушел!
Рустам Шамсиев
Цитата(CSANDR @ 20.4.2008, 6:26) *
вчера поменял правый маленький подшипник, который гудел, а левый был сухой, я литола набодяжил туда, гул ушел!

Надеюсь ты новый подшипник не в старую обойму поставил? Народ, а может резину кушать после замены подшипников? У меня почему-то идет неравномерный износ по внутренней стороне покрышки.
Шахид Магамедов
Цитата(Рустам Шамсиев @ 22.4.2008, 12:55) *
Цитата(CSANDR @ 20.4.2008, 6:26) *

вчера поменял правый маленький подшипник, который гудел, а левый был сухой, я литола набодяжил туда, гул ушел!

Надеюсь ты новый подшипник не в старую обойму поставил? Народ, а может резину кушать после замены подшипников? У меня почему-то идет неравномерный износ по внутренней стороне покрышки.

Подшипники не влияют на углы установки колес.
Санек79
Цитата(Phil @ 18.4.2008, 19:26) *
По-моему, их надо менять сразу на оба колеса... umnik2.gif


Не на оба колеса, а оба подшипника, т.е. большой и маленький. Обязательно выбивай старую обойму.
Вся фишка в затягивании гайки, если перетянешь-замена не за горами
MC Mixa
Правильно закрутить гайку можно только с динамометрическим ключом, а так примерно чтобы колесо свободно вращалось и без люфта?
Чем края гайки обычно загинают?
Jorjick
2MC Mixa
1. Лично я ни разу не видел чтобы ступицу подтягивали динамометрическим ключем! Подтягиваешь обычным рожковым или накиндым ключем, до момента, когда пропадет люфт подшипника, и (ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!) чтобы ступица крутилась легко. В противном случае если затянешь ступицу подшипникам придет амба! А вообще, довольно опытные механики, меня учили так: сначала закручиваешь ступицу, а затем ослабляешь ее до свободного хода.

2. Можно зубилом, можно, клапанной отверткой, или еще чем-нибудь заточенным на конус.
sozidatel
Полетел у меня подшипник. Купил две штуки на колесо, так и валяются до сих пор. Я как представил себе возню с заменой да без верстака... В общем, купил два комплекта ступиц в сборе и за вечер поменял на обоих колесах. Единственное дополнительное приобретение-динамометрический ключ-негде было взять взаймы. Ну и еще 2 гайки и 2 колпачка. Зато диски тормозные обновил-в свое время из-за отсутствия схода-развала стершаяся до металла колодка борозд напахала.
Jorjick
Цитата
Я как представил себе возню с заменой да без верстака...


Да нет там никакой возни. Я себе менял, без всякого верстака, так как у меня даже гаража нету. Времени потратил где-то 2 часа, на 4 подшипника. Самостоятельно меняю в первый раз. Так что возни там не много.
payne911
Народ! Не могу открыть тему новую, поэтому пишу здесь. Очень нужна помощь! У меня стало разбивать подшипники левой передней ступицы буквально через 200-300 километров, причем после замены подшипников люфта нет и колесо крутится легко, но стоит проехать 10км, как появляется люфт. Подтягиваю еще гайку и так пока не загудит, а потом еще 50-100км, и начинает клинить колесо. Вчера заменил цапфу, не помогло. Машина битая как раз в левое переднее крыло, но это было 5 лет назад, а подшипники разбивать начало несколько месяцев назад. ступица меняна сразу после аварии, но она была б/у. На цапфе была выработка на месте внутреннего подшипника.
shkurkin
Цитата(payne911 @ 1.7.2009, 22:55) *
причем после замены подшипников люфта нет и колесо крутится легко, но стоит проехать 10км, как появляется люфт.

Я считал, что после регулировки должен оставаться маленький люфт - тепловой зазор. У меня если после стоянки покачать колесо - есть небольшой люфт. После поезди люфт исчезает и подшипник чуть теплый. А если перетянуть, подшипник будет горячий и при длительных поездках просто сгорит.
shkurkin
Собственно у меня тоже вопрос по замене подшипников. Недавно зашумел левый передний. У меня в запасе было 4 подшипника (отдал старый хозяин машины, подшипники новые в упаковке). Снял колесо и диск. Подшипники снялись в месте с диском. Ставлю новый внутренний - он на ось одевается руками и с люфтом между внутренней обоймой и осью. Из четырех подшипников выбрал один который более плотно сидит, но все равно одевался руками. Вот и сомнения у меня по поводу этого. На новом проехал больше 1000км. пока все нормально.
mik58
Цитата(shkurkin @ 6.7.2009, 7:09) *
Собственно у меня тоже вопрос по замене подшипников. Недавно зашумел левый передний. У меня в запасе было 4 подшипника (отдал старый хозяин машины, подшипники новые в упаковке). Снял колесо и диск. Подшипники снялись в месте с диском. Ставлю новый внутренний - он на ось одевается руками и с люфтом между внутренней обоймой и осью. Из четырех подшипников выбрал один который более плотно сидит, но все равно одевался руками. Вот и сомнения у меня по поводу этого. На новом проехал больше 1000км. пока все нормально.

secret.gif secret.gif подшибник(состоит из двух частей конусная часть с роликом и обоймой) надо менять вместе с обоймой
skyline37
Цитата(Phil @ 19.4.2008, 1:21) *
По-моему, их надо менять сразу на оба колеса... umnik2.gif

однозначно!!! dirol.gif
electro
вопрос у меня есть небольшой. при торможении скрип в районе колеса, но только когда колёса вывернуты в какую-либо сторону, если колеса прямо - все нормально. это подшипники?
Михаил456
Цитата(electro @ 11.10.2009, 20:55) *
вопрос у меня есть небольшой. при торможении скрип в районе колеса, но только когда колёса вывернуты в какую-либо сторону, если колеса прямо - все нормально. это подшипники?

скорее шаровые
viduka
блин сегодня похрустывание,шоркание и пр. звуки стали слева спереди доноситься очень отчетливо.
вопрос что менять? почитал форум,кто подшипники советует менять,кто сразу ступицу в сборе,кто на шаровые сразу грешит.
реально-ли самому без гаража и верстака поменять подшипники и как правильно затягивать гайку БЕЗ динамометрического ключа?
Baсилич
я поменял вообще на дороге, когда захрустели
Меняется просто, без гаража и верстака - скидываешь колесо, суппорт, тормозной диск, ступицу. Потом выбиваешь обоймы из ступицы, забиваешь новые, ставишь
Шайка затягивается так чтоб и колесо не болталось и крутилось свободно, но после некоторого пробега надо повторить регулировку
mik58
Цитата(viduka @ 18.10.2009, 16:53) *
блин сегодня похрустывание,шоркание и пр. звуки стали слева спереди доноситься очень отчетливо.
вопрос что менять? почитал форум,кто подшипники советует менять,кто сразу ступицу в сборе,кто на шаровые сразу грешит.
реально-ли самому без гаража и верстака поменять подшипники и как правильно затягивать гайку БЕЗ динамометрического ключа?

менять не сложно основные инструменты молоток, плоская монтажка, ключ на 27, динамометрическоий ключ на классике НЕ НУЖЕН (используется на переднеприводных ВАЗ)
REC
При регулировке подшипника его нужно сначала затянуть до отказа, а потом постепенно отпускать, пока не появится маленький люфт и найти границу между люфтом и его отсутствием. Потом проехав километров 10 нужно остановиться, желательно не сильно тормозя и пощупать ступицу_ она не должна быть горячей. Через несколько сотен км. нужно проверить регулировку.
viduka
разобрал сегодня справа все,ступицу снимать не стал т.к. она голая вот стоит, ее крутишь и нет хрута,дергаешь люфт мизерный,не стал короче мудрить одел все обратно. еду хрустит (((
REC
Цитата(viduka @ 19.10.2009, 18:01) *
разобрал сегодня справа все,ступицу снимать не стал т.к. она голая вот стоит, ее крутишь и нет хрута,дергаешь люфт мизерный,не стал короче мудрить одел все обратно. еду хрустит (((

Потому, что без нагрузки... Если крутить вывешанное колесо, убитый подшипник шумит по другому. Но этот звук нужно знать.
viduka
вывешиваю колесо, кручу есть еле слышно шуршание подшипника,звук такой как будто в подшипник попал песочек или нет смазки. вот и все. дюфт (я так понял о должен иметь место) есть,но не значительный. если бы не погода (мокро и дубак) то может быть погемороился с заменой ступиц полностью,по скольку купил обе в сборе. Но не найдя убитости подшипника все собрал,и поехал.
По пути от пересечения Минской и Кутузы до м.Рязанский проспект не было хрустов и прочего,а вот обратно ехали все ка кобычно,похрустывает,машину тянет влево,да и вообще после заправки стал двиг прыгать,было ощущение что сидим на необъезженном коне. (((
REC
Смотри, до сидисся. рассыплется на фиг. Если есть ступицы в сборе, то не вижу проблем в замене, это еще проще. А погода ..., а что погода? Дальше еще хуже будет.
Nexus_2106
Если хрустит, то меняй. Вам везет что еще в сборе продают, у нас только по отдельности, а если ступица нормальная то зачем ее менять, новая не значит что она будет лучше.
viduka
ребята я бы поменял,НО я не квалифицированный спец,который может прям точно сказать капец или нет подшипникам. я на 4-ке рабочей докатался до того,что развалилась ступица на ходу,там да, люфты были дай боже и хрустели они прилично,но мои тихие.
я еще думаю может "пальцы" похрустывают? может такое быть?
Одинокая_волчица
У меня типа хруста или шороха было, когда колодки из-за тормозного диска (прижимал) стёрлись до...хм.. ну вообщем совсем и чуть было диск не лопнул...Хотя знакомый, смотревший машинку, сказал, что камушек... fool.gif
Nexus_2106
Цитата(viduka @ 20.10.2009, 11:58) *
ребята я бы поменял,НО я не квалифицированный спец,который может прям точно сказать капец или нет подшипникам. я на 4-ке рабочей докатался до того,что развалилась ступица на ходу,там да, люфты были дай боже и хрустели они прилично,но мои тихие.
я еще думаю может "пальцы" похрустывают? может такое быть?



Тут и спецом не надо быть просто когда едешь и появляются посторонние звуки, гул, стуки, надо сразу пресекать такие вещи. А они у тебя гудят? На скорости обычно после 60 км проявляется? Проверь еще рулевые наконечники если стуки есть. А менять подшипники не сложно вот почитай
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...ty-stupicy.html
прямоток
а эти звуки начинают появляться сразу после начала движения или минут через 5-10. просто у меня такая же ерунда......тебе точно подшипники менять надо?
viduka
звуки появляются иногда сразу от начала движения иногда через пару минут. отчетливо слышно на скорости 5км/ч
Nexus_2106
Цитата(viduka @ 20.10.2009, 19:25) *
звуки появляются иногда сразу от начала движения иногда через пару минут. отчетливо слышно на скорости 5км/ч


Если на 5 км/ч хрустят то меняй, наверное там выработка большая, свое они отходили!
viduka
так,а если после замены звуки хруста останутся? что тогда хрустит?
прямоток
у меня звук еще такой, я сначала думал, что это локер об колесо задевает(звук похож) но потом скрежетание все и больше стало. звук металлический такой....и еще по-моему колесо чуть - чуть накренилось что ли как - то. или мне кажется
viduka
я может не правильно выражаюсь. звук похрустывания на любой скорости,просто из=за шума движка не слышно так явно,но и не режет звук как многие себе представляют.
есть проблема или колесный диск кривой,или сбалансирован плохо потому что на тормозном цилиндре уже проточка хорошая появилась. или сам тормозной диск кривой потому как БЕЗ колеса если его крутить то примерно на 1/4 длины окружности он цепляет колодки,а на 3/4 свободно крутится.
Или же. накрылись подшипники,произошел перекос ступицы,а вместе с ней тормозного диска,а потом и всего колеса в сборе.
Nexus_2106
Цитата(viduka @ 20.10.2009, 22:49) *
я может не правильно выражаюсь. звук похрустывания на любой скорости,просто из=за шума движка не слышно так явно,но и не режет звук как многие себе представляют.
есть проблема или колесный диск кривой,или сбалансирован плохо потому что на тормозном цилиндре уже проточка хорошая появилась. или сам тормозной диск кривой потому как БЕЗ колеса если его крутить то примерно на 1/4 длины окружности он цепляет колодки,а на 3/4 свободно крутится.
Или же. накрылись подшипники,произошел перекос ступицы,а вместе с ней тормозного диска,а потом и всего колеса в сборе.


Ты прямо как корову покупаешь, подшипники стоят примерно 150 большой и около 100 маленький и работы максимум часа на 2. А так перешерсти тогда всю подвеску, проверь шаровые если сомневаешься, наконечники рулевые посмотри, цилиндры тормозные, если у тебя колодки об диск задевают. Там хрустеть то нечему больше. Удачи!
viduka
блин уже все поменяно,ну кроме наверно шаровых.
а подшипники покупать извини хоть и 200р не хочется просто так,вон ступицы купил,по 600р лежат.
Так можно бесконечно все менять,если не знаешь что именно хрустит или поломалось.
Ладно в выходне поменяю ступицы,куплю шаровые про запас (вопрос какие? ЗР или ино?)
Nexus_2106
Цитата(viduka @ 21.10.2009, 9:56) *
блин уже все поменяно,ну кроме наверно шаровых.
а подшипники покупать извини хоть и 200р не хочется просто так,вон ступицы купил,по 600р лежат.
Так можно бесконечно все менять,если не знаешь что именно хрустит или поломалось.
Ладно в выходне поменяю ступицы,куплю шаровые про запас (вопрос какие? ЗР или ино?)


Это у вас одна ступица 600 р, голая без подшипников? Нифига у вас цены то! У нас 280 р голая. Если все поменяно кроме шаровых проверь обязательно их с ними нельзя шутить.
viduka
Цитата(Nexus_2106 @ 21.10.2009, 10:35) *
Цитата(viduka @ 21.10.2009, 9:56) *
блин уже все поменяно,ну кроме наверно шаровых.
а подшипники покупать извини хоть и 200р не хочется просто так,вон ступицы купил,по 600р лежат.
Так можно бесконечно все менять,если не знаешь что именно хрустит или поломалось.
Ладно в выходне поменяю ступицы,куплю шаровые про запас (вопрос какие? ЗР или ино?)


Это у вас одна ступица 600 р, голая без подшипников? Нифига у вас цены то! У нас 280 р голая. Если все поменяно кроме шаровых проверь обязательно их с ними нельзя шутить.

ступица в сборе с подшипниками,тока без сальника.
Alex28
Цитата(Jorjick @ 19.6.2009, 8:56) *
Цитата
Я как представил себе возню с заменой да без верстака...


Да нет там никакой возни. Я себе менял, без всякого верстака, так как у меня даже гаража нету. Времени потратил где-то 2 часа, на 4 подшипника. Самостоятельно меняю в первый раз. Так что возни там не много.

Аналогично! менял без гаража и верстака!! до этого тоже думал что провожусь , а на самом деле ЕРУНДА!
Ya vodila
Уважаемые жигуливоды!!! Дайте совет, что делать? Недавно поменял на правой стороне 3-й(!) по счёту подшипник и он опять начал гудеть, надо снова менять! Что его постоянно убивает?
Warrior
Цитата(Ya vodila @ 3.2.2010, 21:10) *
Уважаемые жигуливоды!!! Дайте совет, что делать? Недавно поменял на правой стороне 3-й(!) по счёту подшипник и он опять начал гудеть, надо снова менять! Что его постоянно убивает?


Может гайку ступицы перетягиваешь? Ее нужно затягивать без фанатизма, лучше динамометрическим ключем до нужного усилия...
Ya vodila
Цитата(Warrior @ 3.2.2010, 18:34) *
Может гайку ступицы перетягиваешь? Ее нужно затягивать без фанатизма, лучше динамометрическим ключем до нужного усилия...


Дык вроде менял не сам все эти разы, меняли либо в сервисе, либо знакомые, которые в принципе хорошо в этом соображают. Кстати после того, как в сервисе поменяли походил подольше. А что может кроме гайки?
Warrior
Цитата(Ya vodila @ 4.2.2010, 17:23) *
Цитата(Warrior @ 3.2.2010, 18:34) *
Может гайку ступицы перетягиваешь? Ее нужно затягивать без фанатизма, лучше динамометрическим ключем до нужного усилия...


Дык вроде менял не сам все эти разы, меняли либо в сервисе, либо знакомые, которые в принципе хорошо в этом соображают. Кстати после того, как в сервисе поменяли походил подольше. А что может кроме гайки?


Сальник ступицы менял? Может грязь попадает? Может поворотный кулак деформирован?
mik58
меняли то полностью наружную часть выколачивали ?
сальник глубоко не забивали? а то сейчас идут ступицы без дистанционного кольца и если сальник глубоко забить то через него идет грязь.
Ya vodila
Цитата(Warrior @ 4.2.2010, 14:40) *
Сальник ступицы менял? Может грязь попадает? Может поворотный кулак деформирован?

Сальник меняли. Насчёт кулака даже и не знаю - возможно, как это проверить?

Цитата(mik58 @ 4.2.2010, 14:42) *
меняли то полностью наружную часть выколачивали ?
сальник глубоко не забивали? а то сейчас идут ступицы без дистанционного кольца и если сальник глубоко забить то через него идет грязь.

а что включает в себя наружная часть? на счёт сальника не могу сказать, глубоко или нет его забили. Мне ещё говорили что там от шаровой тоже зависит, как думаете?
REC
Цитата(Ya vodila @ 4.2.2010, 14:23) *
Цитата(Warrior @ 3.2.2010, 18:34) *
Может гайку ступицы перетягиваешь? Ее нужно затягивать без фанатизма, лучше динамометрическим ключем до нужного усилия...


Дык вроде менял не сам все эти разы, меняли либо в сервисе, либо знакомые, которые в принципе хорошо в этом соображают. Кстати после того, как в сервисе поменяли походил подольше. А что может кроме гайки?

Остается только думать, что подшипники Китайские или "литол" солидольный. После небольшого пробега нужно обязательно(!) регулировать гайку. Мне почему-то кажется, что подшипники сейчас говенные попадаются. Я первый раз поменял подшипники на левой стороне больше 100 000 км. назад, помучился не знамши - не книжки, не умного соседа, и вот только сейчас начал пошумливать. Потеплеет - буду курочить. А на правой, стороне не так давно - уже два раза менял.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU