Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипников передней ступицы.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Warrior
Цитата(Ya vodila @ 5.2.2010, 18:06) *
Цитата(Warrior @ 4.2.2010, 14:40) *
Сальник ступицы менял? Может грязь попадает? Может поворотный кулак деформирован?

Сальник меняли. Насчёт кулака даже и не знаю - возможно, как это проверить?

Цитата(mik58 @ 4.2.2010, 14:42) *
меняли то полностью наружную часть выколачивали ?
сальник глубоко не забивали? а то сейчас идут ступицы без дистанционного кольца и если сальник глубоко забить то через него идет грязь.

а что включает в себя наружная часть? на счёт сальника не могу сказать, глубоко или нет его забили. Мне ещё говорили что там от шаровой тоже зависит, как думаете?


Подшипник ступицы состоит из 3 частей: Внутренней обоймы, сепаратора с роликами и внешней обоймы. Зачастую, меняя подшипник заменяют только внутреннюю обойму с сепаратором, внешнюю же нужно выбивать из ступицы, что многие делать "забывают". При замене подшипников нужно менять его весь, в сборе, что предохранит от разных неожиданностей и продлит срок эксплуатации...
Ya vodila
Цитата(REC @ 5.2.2010, 17:12) *
Остается только думать, что подшипники Китайские или "литол" солидольный. После небольшого пробега нужно обязательно(!) регулировать гайку. Мне почему-то кажется, что подшипники сейчас говенные попадаются. Я первый раз поменял подшипники на левой стороне больше 100 000 км. назад, помучился не знамши - не книжки, не умного соседа, и вот только сейчас начал пошумливать. Потеплеет - буду курочить. А на правой, стороне не так давно - уже два раза менял.

Да подшипники понятно говёные, но не настолько же! который гудит отбегал не больше 400 км. А вот насчёт того, что после небольшого пробега нужно регулировать гайку, этого я не делал....

Цитата(Warrior @ 5.2.2010, 17:58) *
Подшипник ступицы состоит из 3 частей: Внутренней обоймы, сепаратора с роликами и внешней обоймы. Зачастую, меняя подшипник заменяют только внутреннюю обойму с сепаратором, внешнюю же нужно выбивать из ступицы, что многие делать "забывают". При замене подшипников нужно менять его весь, в сборе, что предохранит от разных неожиданностей и продлит срок эксплуатации...

Вот оно чё!)) Ну какое-то кольцо выбивали точно помню. А вот меняли-ли их на новые это врятли. Может в этом дело.
Paxxlo
Народ! А у меня во какая проблема: при езде переднее левое колесо бьет по дороге, как будто не отбалансировано. Недавно ставил новую резину, дицки ровные, колеса балансировал, а проблема не исчезла. Может ли быть дело в подшипниках ступицы в таком случае и как продиагностировать?
Роман Кировоград
Простейшая диагностика- вывешиваешь колесо и пробуешь наличие люфта руками шатая колесо с усилием.
Шахид Магамедов
Цитата(Paxxlo @ 27.2.2010, 0:23) *
Народ! А у меня во какая проблема: при езде переднее левое колесо бьет по дороге, как будто не отбалансировано. Недавно ставил новую резину, дицки ровные, колеса балансировал, а проблема не исчезла. Может ли быть дело в подшипниках ступицы в таком случае и как продиагностировать?

может! не ленитесь читать книжки по шестерке. там все написано как проверять и где шатать
Роман Кировоград
Да , эта элементарщина описана в любой инструкции по эксплуатации авто.
Povisol
Не стал создавать новую тему, поэтому спрошу тут. вобщем зимой была проблема с передней левой ступицей, колесо держалось на 3х болтах, куда 4й вкручивается была сорвана резьба. Ну я новую резьбу прогнал и ставил туда болт от москвича, всё было хорошо до прошлых выходных, када я менял пружины. уже закручиваю колесо и хом все болты в том числе и тот новый от москвича крутятся но не затягиваются. вобщем сорвал, хотя даже усилия не прелагал чтобы их затянуть. ну вобщем поступил старым способом, опять прогнал новую резьбу поставил новые болты от москвича, все 4ре отлично всё затянулось, а седня нужНо было защиту снять ну так вот начинаю затягивать опять крутится но ничего не затягивается уже с большими болтами, кое как затянул, на выходные поездить..... в понедельник хочу поменть ступицу, вопрос вобщемто в тот что как вообще менять ступицу? и как она продаётся, с тормазным диском или как? просто получается я и на тормозном диске резьбуЖ сорвал. эт мне нужно покупать ступицу, кольцо которое между тормозным диском и сам тормозНой диск. Думаю взять полностью в сборе. но интересно скока это примерно будет стоить?
Роман Кировоград
Резьбу ты сорвал в самой ступице, ее и покупай , продается отдельно, все остальное что перечислял снимается при разборке, еще надо снять суппорт, он остается со шлангом.
Povisol
оК, а кольцо которое между диском тормозным и ступицей стоит поидее не задето?
varvar-s
а у меня подшипник тупо свистит. причем менялся не так давно за компанию-гудел правый-поменял с обеих сторон. не прошел и 400 км. появился свист. бывает почти не слышно. но руль чуть вправо и получай-свистит. а бывает и прешь по прямой-а он заливается аки соловей. куплен уже новый но пока так и гоняю.
Роман Кировоград
Резьба только в ступице.
Povisol
Вобщем постави я новую ступицу, купил её за 313р без подшипника. была за 500 с чемто с подшипником, но я не стал менять тк тот вроде нормальный ещё. Тяжело было откруичать болт который держит суппорт. Проснулся седня в 7мь утра. никада так рано не вставал. Закончил часа пол назад. Осталось колесо одеть. вчера друг пробил своё, дал на денёк покататься, так вчера сам весь вечер на его девятки прокатался)) Всё ещё и не забрал..... но болты прокрутил, вроде крутятся нормальНо. сразу болты ещё поменял)
Chajnik
снял правую гайку, вынул шайбу... а дальше ни че не снимается... кувлдой????? вообще че после шайбы снимать?
Роман Кировоград
А чо вообще снимал до гайки, суппорт, диск?
Chajnik
Все разобрался. Снял колесо, супорт, колпак ступицы, скрутил гайку ступицы, а дальше встало. Ступица не хотела сниматся, оказалось надо бвло ей дать получше. Вобщем снял тормозной диск, навесил наоборот колесо и принился дергать она и соскочила)
opo1234
а кто какие подшипники ставил ато разнообразие цен ужас от 45 до 85грн за пару чем принципиально может отличатся 85грн ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ и 45грн вроде как ческие АТ
Сергей-43
Качеством. Есть недобросовестные продавцы и производители. Дешовых скорей всего хватит на 1000 км. Я недавно менял, поставил чисто тольятинские. Знакомый привёз.
STIK
подшипники в наше время нормальные очень сложно найти. Китайцы своим дерьмом всё заполонили. На работе встречал подшипники, которые берутся обыкновенным напильником))).

Увидишь на коробочке иероглифы-насторожись.

Cross[36]
скажите а как определить износ рулевого кулака куда ступица одевается, и при снятии должен ли подшипник оставаться на валу(кулаке) или же нет?
Evgen813
Цитата(Cross[36] @ 6.8.2010, 2:11) *

скажите а как определить износ рулевого кулака куда ступица одевается, и при снятии должен ли подшипник оставаться на валу(кулаке) или же нет?



подшипники (2 штуки) снимаются вместе со ступицей, читай они в ней стоят. а поворотный кулак не должен изнашиваться, если на нём есть выработка в районе подшипников значит они клинили на ходу. выработка может проявляться в виде канавки или же задиров металла. у меня клинили подшипники на правом колесе, когда разбирал возюкался 2 часа, кое как стянул ступицу с пошипниками 2-мя монтировками, оказалось: износился сальник и как следствие в большой подшипник попала вода и он тупо начал ржаветь, хотя литолу было намазано до краёв. замена подшипников и сальника решила проблему. а на левом колесе в ступице на посадочном месте большого подшипника был заводской брак, фреза или чем там их делают сместилась при обработке и отверстие получилось яйцом, подшипника хватало на 1000. заменил ступицу, но по ходу проблема осталась, разве что проехал уже 10000. но всё равно не приятно. буду разбираться
Cross[36]
Цитата(Evgen813 @ 17.8.2010, 21:29) *
Цитата(Cross[36] @ 6.8.2010, 2:11) *

скажите а как определить износ рулевого кулака куда ступица одевается, и при снятии должен ли подшипник оставаться на валу(кулаке) или же нет?



подшипники (2 штуки) снимаются вместе со ступицей, читай они в ней стоят. а поворотный кулак не должен изнашиваться, если на нём есть выработка в районе подшипников значит они клинили на ходу. выработка может проявляться в виде канавки или же задиров металла. у меня клинили подшипники на правом колесе, когда разбирал возюкался 2 часа, кое как стянул ступицу с пошипниками 2-мя монтировками, оказалось: износился сальник и как следствие в большой подшипник попала вода и он тупо начал ржаветь, хотя литолу было намазано до краёв. замена подшипников и сальника решила проблему. а на левом колесе в ступице на посадочном месте большого подшипника был заводской брак, фреза или чем там их делают сместилась при обработке и отверстие получилось яйцом, подшипника хватало на 1000. заменил ступицу, но по ходу проблема осталась, разве что проехал уже 10000. но всё равно не приятно. буду разбираться

Ясно просто мне один товарищ сказал что когда снимаешь ступицу на кулаке должен один подшипник оставаться или обойма от него если развалился, вот я и подумал что у меня что то не так с кулаком, да и надолго нехватает подшипников то ли из-за "мастеров" то ли из-за качества з/п... буду все сам теперь ставить и регулировать, а там посмотрим что будет! еще такой вопрос может ли из-за перетянутого подшипника вести вправо?
Ролакс
тут глянь

Тянуть может,какую сторону перетянешь,в ту и вести будет
Evgen813
надо тянуть так чтобы не было люфта, но в тоже время и крутился легко.
Роман Кировоград
Минимальный люфт допустим, хуже когда перетянут.
Antoha
Я купил новые ступицы в сборе, там и подшипники есть. Но нет сальника.. это нормально? можно со старой ступицы поставить? или вобще не ставить?
Ролакс
спереди и у меня сальника нету,его задачу колпачок выполняет,сзади-не помню.
Antoha
не, я про сальник, который прикрывает большой подшибник в передней тупице. в старой ступице он у меня есть, а в новой нету.
что мне без него делать?
Ролакс
Цитата(Antoha @ 8.9.2010, 15:24) *
не, я про сальник, который прикрывает большой подшибник в передней тупице. в старой ступице он у меня есть, а в новой нету.

поройся в нете
Antoha
Цитата(Ролакс @ 8.9.2010, 16:26) *
поройся в нете

роюсь вот. ниче про него нет.

P.S. Поставил старый
Evgen813
сальник обязательно нужен, иначе в подшипник попадёт вода, а с ней грязь(песок, пыль и тп.) и ему придёт хана. а старый сальник лучше заменить на новый.
Denya2106
Там ещё есть такое кольцо, между сальником и подшипником, называется дистанционное кольцо. Кто нибудь вообще его видел? В магазинах его не знают, а в каталоге есть.

Сальник новый ставить без вариантов, лучше красный.
gvv
сальник обязательно, естественно новый, дистанционное кольцо я выбросил на ... чтоб сальник нормально "утопить"
Antoha
блин, я уже все собрал, поставил на обе ступицы старые сальники... опять разбирать? sorry.gif
Nikolas70
Если сальники не дубовые и плотно сидят - не разбирай.
STIK
Цитата(Antoha @ 9.9.2010, 0:38) *
блин, я уже все собрал, поставил на обе ступицы старые сальники... опять разбирать? sorry.gif


Лучше разбери и поставь новые, выйдет дешевле, чем потом подшипники менять.
alex_shkut
Цитата(Antoha @ 8.9.2010, 15:18) *
Я купил новые ступицы в сборе, там и подшипники есть. Но нет сальника.. это нормально? можно со старой ступицы поставить? или вобще не ставить?


Если вообще не ставить - то закажи ящик себе деревянный. И еще: расскажите, плиз, как вы старые сальники добываете неиспорченными? А вообще - дистанционное кольцо есть - такая нетолстая, милиметра три пружинка над подшипником ставится, типа поршевого кольца, только поменьше. Не дает сальник утопить глубоко, в результате чего между ним и осью дыра будет, куда грязь попрет и откуда литол полезет.

А теперь про затяжку гайки ступицы: По условиям завода после каждого демонтажа необходимо устанавливать новую гайку, которую при сборке предварительно затягивают усилием... бла, бла, (2кгс*м) короче без фанатизма, просто прижать плотно. Покрутили ступицу туда-сюда, чтобы подшипник сел на место. А теперь внимательно читаем! Гайку ослабляют, и снова затягивают моментом 0,7 кгс*м, и отпускают на 300 и контрят.
0,7 кгс*м - это наденьте на ключ трубу, чтобы ровно 1м от центра гайки и на край прицепите грузик 700г - вот такое вот усилие. То есть, совсем несильно, еще и отпустить на 30 градусов. Догадываюсь, что гайку вы тянете как минимум 6-8 кгс*м, вот отсюда и 1000 км пробега на подшипник :)
mik58
Цитата(Denya2106 @ 8.9.2010, 20:44) *
Там ещё есть такое кольцо, между сальником и подшипником, называется дистанционное кольцо. Кто нибудь вообще его видел? В магазинах его не знают, а в каталоге есть.

Сальник новый ставить без вариантов, лучше красный.

есть такое кольцо в продаже его нет, на современные машины не ставят говорят что надо запрессовывать сальник ровно по ступицу
Ролакс
Антоха здесь глянь,все в инете есть,плохо искал
Antoha
сальники заменил. дистанционные кольца вобщемто и ненужны, сальник надо запресовать ровно по край ступицы.
Ролакс
Цитата(Antoha @ 9.9.2010, 15:29) *
сальники заменил. дистанционные кольца вобщемто и ненужны, сальник надо запресовать ровно по край ступицы.

Лучше скажи,толк есть,что я нашел или на.. не надо
alex_shkut
Цитата(Antoha @ 9.9.2010, 15:29) *
сальники заменил. дистанционные кольца вобщемто и ненужны, сальник надо запресовать ровно по край ступицы.

Если раз в пять лет прессовать, то можно и визуально, по край ступицы. А если прессовать на конвейере, то ставили, чтобы не перебить глубоко. Видать тогда на ВАЗе это молотком делалось, вот и ставили. Это кольцо никакой механической нагрузки не несет.
Antoha
Цитата(Ролакс @ 9.9.2010, 16:33) *
Лучше скажи,толк есть,что я нашел или на.. не надо

спасибо, полезный ресурс, все очень наглядно показано friends.gif
там каким-то прибором специальным регулируются подшипники, но у меня такого нет), я регулировал на глаз, дергая колесо.
Evgen813
Цитата(Ролакс @ 9.9.2010, 15:33) *
Лучше скажи,толк есть,что я нашел или на.. не надо


полезный ресурс, только не вижу смысла мыть подшипники, лучше сразу заменить, имхо.
PenZяк
Тоже загудел подшипник, какой фирмы взять или роли не играет ?
Ну и заодно менять торм. диски если , то какие выбрать или проточить лучше ?
DGR
а правда что если подшибник разбитый,т.е болтается весь то он может рассыпатся и заклинит колесо при движении?
Роман Кировоград
Может, на ниве у меня когда-то так было, в дороге менял, но колесо не заклинило, а скрежет и скрип был страшный, вовремя остановился.
Мурз
Не забудь когда будешь ставить,все смазывать литолом(салидолом).
когда все поставишь Гайку затягиваешь до конца и ослабляешь потихоньку до того момента как колесо крутиться начнет нормом drinks.gif
RUSL45
Помогите кто сталкивался:Вчера еду такой как вдруг появились стуки в переди справа,поддомкратил снял колесо снял колпачёк ступицы обнаружил что гайку провернуло и кусочки от гайки в пазу оси на которую ступица надета,контришь когда гайку мнёшь-вот эти кусочки были,убрал куски,их шайба внутрь не пустила,заменил гайку,закрутил пока крутиться плохо стало колесо,потом ослабил до свободного вращения чуть чуть,набодяжил литола,поставил колесо.Решил колесо покачать в разные стороны а оно если по горизонтали качаешь имеет здоровый люфт,по вертикали нормально,блин вроде гайку плотно закрутил,откуда такое хождение,подшипники не гудят,менялись хз когда,литол чистый без стружки.Гден косяк скрылся не понимаю:ступица,шаровые,рулевая или я на лыжах?
Роман Кировоград
Рулевая и все что в нее входит, проверяй, один качает колесо ты смотришь где люфтит.
RUSL45
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 31.10.2010, 15:48) *
Рулевая и все что в нее входит, проверяй, один качает колесо ты смотришь где люфтит.

Ага,наверное,сёня заметил что при повороте руля влево гдето посередине хода руль закусывает какбы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU