Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипников передней ступицы.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
PenZяк
как только не стучал, только если в тиски зажимать
PenZяк
может проще ступицу в сборе купить и самому заменить чем гнать на сто ?
Shramkovsky
Цитата(PenZяк @ 18.4.2012, 23:45) *
А что лучше, замна ступицы целиком или только подшипников ? Хотел один раз поменять так кольца на ступицы сбить ничем не могу или их менять не обязательно ?

Есть прекрасный съемник для наружных обойм подшипников ступицы. Сегодня постараюсь выложить фото.
Роман Кировоград
Ждем фото сьемника...
Shramkovsky
Цитата(Роман Кировоград @ 9.6.2012, 8:55) *
Ждем фото сьемника...

Даю, даю... . С помощью этого съемника обоймы снимаются легко и аккуратно. При снятии обоймы внутреннего подшипника , сальник остается неповрежденным. Упорное кольцо ингда прячется в сальник , необходимо проверять , чтобы не выбросить его вместе со старым сальником.))
Joker!
Нужная вещь всегда пригодиться. clapping.gif
Саня Курган
Цитата(Joker! @ 9.6.2012, 18:50) *
Нужная вещь всегда пригодиться. clapping.gif


Ага secret.gif


Вот бы размеры,чтоб токарю заказать! good.gif

Shramkovsky
Цитата(Саня Курган @ 9.6.2012, 15:56) *
Цитата(Joker! @ 9.6.2012, 18:50) *
Нужная вещь всегда пригодиться. clapping.gif


Ага secret.gif


Вот бы размеры,чтоб токарю заказать! good.gif

Чертежник из меня еще тот , но недавно пришлось сделать примитивный чертежик.
Joker!
Цитата(CSANDR @ 19.4.2008, 5:14) *
пару дней назад машина начала гудеть при 50 и выше км\ч, сначало думал на мост, оказалось передний правый подшипник, на сервисе за работу просят дорого-1000, решил сам менять с другом, купил 2 подшипника маленький и большой, гайку и сальник(кажется так он называется), подскажите сложное ли это дело, какие там есть ньюансы и какой нужен инструмент?
БАЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!



Не чего сложного, снимай колодки открути супорт, гайка наружнего подшипника вытаскиваешь торм.диск выбиваешь внутрений подшипник в месте с салиником и всё, а потом по той же схеме собирай только в обратном порядке.
vent0m
друзья, с передней и задней подвеской наконец-то более менее разобрался)

теперь мучаюсь вот со ступицей..)

1. из темы понял, что сальник нужно пресовать до кромок ступицы? а то у меня он до подшипника дошёл. думал, что из-за забывчивости дистанционного кольца, но нет. на второй ступице не забыл, а эфект тотже..
2. можно ли его теперь оттуда аккруатно выпресовать или на выброс?
3. заметил, что если смотерть на ступицу со стороны наружного подшипника, то посадочная часть из толстого металла не круглая, а с одной стороны какбы стёсанная. т.е. там идёт круг, толщиной 5 мм, но потом переходит в 3 мм толщины, и возвращается обратно в 5мм.. это нормально? у меня такое в разной степени на 4х ступицах. если не понятно о чём я, завтра нарисую, щас фотки будут долго грузиться. она как бы неотбаланисрованная. или наоборот..
4. также внутреняя полость наружного подшипника, если смотерть с места, откуда его выбивают ( с обратной стороны), то расстояния от кромки ступицы, до кромки наружного кольца подшипника по окружности будет отличаться, т.е какбудто не по центру стоит, но дальше запресовывать уже некуда. даже сломал напильник.. такое на обоих ступицах.

как было раньше не видел из-за смазки.. может так и было..
Саня Курган
Цитата(Shramkovsky @ 10.6.2012, 0:33) *
Цитата(Саня Курган @ 9.6.2012, 15:56) *
Цитата(Joker! @ 9.6.2012, 18:50) *
Нужная вещь всегда пригодиться. clapping.gif


Ага secret.gif


Вот бы размеры,чтоб токарю заказать! good.gif

Чертежник из меня еще тот , но недавно пришлось сделать примитивный чертежик.


О-о!!!


Спасибки огромное!!!! hi.gif

Shramkovsky

ventOm ,1) Да , сальник нужно прессовать до кромки ступицы.
2)С помощью съемника , который я описывал выше , его можно извлечь неповрежденным. А так - на выброс.
3) Не понял вопроса.
4) Та кромка ступицы , о которой вы пишете , часто бывает изувечена подсобными орудиями , ( ответками , напильниками, бабушкиными старинными ножницами , которые применялись для извлечения наружной обоймы подшипника. На фото съемника видны задиры на зацепе для снятия обоймы внутреннего подшипника. Они - результат забитой кромки , о которой вы пишите. Я может быть и надоел всем своим съемником , но он здорово облегчает жизнь.Все , молчу о нем.
PenZяк
продавали б его еще цены б не было (я про съемник )
vent0m



так, привожу рисунок...
1. спасибо.
2. съёмник то хорош, кто спорит. вот только у меня его нет)) и не знаю где так на заказ можно сделать..
3. на рисунке вопрос отмечен красными стрелочками. соответсвенно расстояния отличаются.
4. на рисунке отмечено синим. тут речь идёт о расстояниях от края наружного кольца до ступицы. расстояния тоже разные.
mik58
ну не очень удачная ступица, деталь литьевая так и отлилась, думаю что ничего страшного
vans
Ребята совет нужен!) Заехал на развал начали осматривать ходовку, выявили люфт подшипников ступичных и рулевой трапеции. Если насчет трапеции я согласен, то вот насчет подшипников сомнения они же не воют. Менять мне их или их можно просто подтянуть или вообще не трогать?
Роман Петрович
Подтяни и всё .
vans
Цитата(Роман Петрович @ 18.6.2012, 13:05) *
Подтяни и всё .

Спасибо, тоже к этому варианту склоняюсь.
Core
Беда... В голову прийти не может, как могла ступица каким-то неведаным образом застрять на поворотной цапфе. Сожрало резьбу под колёсные болты, хотел поменять, а ступица не слезает. Сперва немного оттягивается и всё. Точно знаю, что в ней нету дистанционного кольца, но оно ж вроде так не влияет, не могло ж сальник зажевать?
Или попробовать сперва снять тормозной диск, а потом отдельно возиться со ступицей?
INVICTUS
Цитата(Core @ 24.7.2012, 15:08) *
Беда... В голову прийти не может, как могла ступица каким-то неведаным образом застрять на поворотной цапфе. Сожрало резьбу под колёсные болты, хотел поменять, а ступица не слезает. Сперва немного оттягивается и всё. Точно знаю, что в ней нету дистанционного кольца, но оно ж вроде так не влияет, не могло ж сальник зажевать?
Или попробовать сперва снять тормозной диск, а потом отдельно возиться со ступицей?

Такс, немного не понял ситуации, но попробую помочь. Ступица стоит внутри тормозного диска, тормозной диск в свою очередь стоит между колодок, в суппорте, а суппорт прикручен к поворотному кулаку. Поэтому чтобы снять ступицу, необходимо сначала снять суппорт, потом торм. диск и только потом её. Удачи в ремонте!
Core
Именно! Снят суппорт, ступичная гайка откручена, конструкцию суппорт+тормозной диск, казалось бы, ничего не держит и она должна легко сойти с поворотной цапфы. Но оно не слезает, словно что-то застопорило, стягивается миллиметров на 10 и всё
mik58
наверное ступица+тормозной диск диск
скорее всего плотно сидит внутрення часть подшибника на цапфе, а оставшиеся часть упирается в сальник, надо просто посильнее сдергивать
Core
Цитата(mik58 @ 24.7.2012, 22:55) *
наверное ступица+тормозной диск диск
скорее всего плотно сидит внутрення часть подшибника на цапфе, а оставшиеся часть упирается в сальник, надо просто посильнее сдергивать

Да, ступица + т.д., прошу прощения, описАлся
Спасибо, завтра днём ещё раз попробую, но руками точно не получится, планирую применить универсальный съёмник - монтажка grin.gif
bulikdima
Цитата(CSANDR @ 18.4.2008, 21:14) *
пару дней назад машина начала гудеть при 50 и выше км\ч, сначало думал на мост, оказалось передний правый подшипник, на сервисе за работу просят дорого-1000, решил сам менять с другом, купил 2 подшипника маленький и большой, гайку и сальник(кажется так он называется), подскажите сложное ли это дело, какие там есть ньюансы и какой нужен инструмент?
БАЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!

Вообще легко все меняется. нужен ключ помоему на 27. ну мож молоточек на всякий случай.скачай мануалку хорошая вешчь good.gif

Цитата(mik58 @ 24.7.2012, 21:55) *
наверное ступица+тормозной диск диск
скорее всего плотно сидит внутрення часть подшибника на цапфе, а оставшиеся часть упирается в сальник, надо просто посильнее сдергивать

полностью согласен. У себя менял по сильнее пришлось дергать
Freeman89
Сегодня поменяли подшипники передней левой ступицы.
Гайку вроде нормально затянули, завальцевали - колесо свободно крутилось, вертикального люфта не было. Проехал километров 10, попробовал пошатать колесо, не поддомкрачивая - люфт есть, такой же как до замены подшипников. Ну тут я надеюсь просто гайку надо подтянуть.

Больше интересует вот что, ща гуглил и на одном из сайтов прочитал инструкцию в картинах о замене этих самых подшипников, так вот там сказано "Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку." ну и сверху сальник забивают.
Я не помню чтоб у нас была эта самая "дистанционная втулка" и сальник сел глубже, чем на картинке с этого же сайта, наверно из-за ее отсутствия.
Чем это черевато? :)
IGORYAN
Цитата(Freeman89 @ 13.8.2012, 19:01) *
Чем это черевато? :)

Можно без втулки,но посадить желательно так как на картинке ,плюс-минус 1-2мм.Сальник должен охватывать ту часть где он треться,если посадить слишком глубоко то сальник работать будет неправильно и вскоре все колесо и тормоза будут в разбросанной смазке
oledg
Цитата(IGORYAN @ 13.8.2012, 21:27) *
Цитата(Freeman89 @ 13.8.2012, 19:01) *
Чем это черевато? :)

Можно без втулки,но посадить желательно так как на картинке ,плюс-минус 1-2мм.Сальник должен охватывать ту часть где он треться,если посадить слишком глубоко то сальник работать будет неправильно и вскоре все колесо и тормоза будут в разбросанной смазке

без втулки плохо .
vovakh
А че плохо. Он просто не дает сальнику глубже зайти при установке.
Warrior
И без втулки нормально. Их в последнее время не ставили совсем.
dim-mon
Цитата(Warrior @ 15.8.2012, 14:33) *
И без втулки нормально. Их в последнее время не ставили совсем.


А никто не пробывал выпресовывать- запресовывать подшибники при помощи нагрева ступици? Я таким способом на мокике подшипники меня, нагреваешь блок до 150-200гр газовой гарелкой, стук и подшибник старый вывалился, новый желательно в холод положить и тогда спокойно садится на свое место без всяких ударов, от руки
IGORYAN
Mazan161
Кто нибудь устанавливал поворотный кулак ИЖ ОДА с восьмерочным подшипником?
IronFenyx
Назрел ремонт. Уже с конца весны скребет, рычит и стукает в переднем левом колесе. Рычаги и шаровые, на склько я сумел ихпротестировать, не болтаются, да и менял я их не так давно. А вот колесо болталось. Подтяжка ступичного подшипника дала слабый и временный эффект. Да и диски уже в лом пора сдавать - они миллиметра по 1,5 - 2 с каждой стороны сточились. При вращении в одном из положений задевает за колодки... В общем, хана.
Купил диски, подшипники, сальники (правда, оказалось что не те сальники), смазку.. Заодно колодки феродо взял, хотя старые стерты меньше половины, но уж сразу решил все пачкой поменять...
Разобрал все без проблемм, но под конец вышла засада. Не могу выбить обоймы подшипников из ступицы.
Толстую отвертку этим делом я в крючок загнул - не страгиваются. Грел газовой горелкой ступицу - думал расширится, отойдет - хрен там был!
Можно, конечно, выбросить, да купить новые, но это еще штукарь почти, а сейчас у меня важные дела.. в общем, каждая копейка на счету... да и жалко - старые-то хорошие, с завода, а сейчас запчасти делают не пойми кто - попадется фуфло, будет только хуже..
Что делать - посоветуйте как выдрать обоймы!
ДА, кстати, по книжкам, там за большим подшипником должно стоять стопорное кольцо, а его там НЕ БЫЛО! Халтура завода? Или кто-то уже менял, но через одно место?? Может поэтому и зарычало...

Помогите пожалуйста до вечера - поеду с работы надо или сразу покупаь или знать уже что наверняка сдерну..
Joker!
На моей всё прекрасно выбеваеться, обычно меняю только подшипники и всё, обоймы старые, не заморачивайся ставь подшибники обоймы эти на твой век хватит.

payalnikk
Цитата(IronFenyx @ 27.6.2013, 8:13) *
... там за большим подшипником должно стоять стопорное кольцо...

По мурзилке, там вроде как дистанционная втулка, но у себя честно не помню, хотя менял подшипники не так давно.
Делал по этой мурзилке, все прекрасно получилось.
IronFenyx
Цитата(Joker! @ 27.6.2013, 10:29) *
На моей всё прекрасно выбеваеться, обычно меняю только подшипники и всё, обоймы старые, не заморачивайся ставь подшибники обоймы эти на твой век хватит.


Весьма глупо. Там и обойма скорее всего разбита - потому и не сдергивается. И через полгода будет то же самое, если не раньше.
payalnikk
Цитата(IronFenyx @ 27.6.2013, 8:50) *
Там и обойма скорее всего разбита - потому и не сдергивается.

Не по этому, просто посадочное место под внешнюю обойму подшипника еще не разбито.
Повторяю, выбивается очень просто, как по ссылке что давал выше. Со стороны внешнего подшипника выбивается обойма внутреннего и наоборот - со стороны внутреннего подшипника - выбивается обойма внешнего. Посмотри внимательно.



Сам, для выбивания использовал удлинитель для воротка на головки. Все прекрасно получается.
IronFenyx
Цитата(payalnikk @ 27.6.2013, 10:56) *
Не по этому, просто посадочное место под внешнюю обойму подшипника еще не разбито.
Повторяю, выбивается очень просто, как по ссылке что давал выше. Со стороны внешнего подшипника выбивается обойма внутреннего и наоборот - со стороны внутреннего подшипника - выбивается обойма внешнего. Посмотри внимательно.

Сам, для выбивания использовал удлинитель для воротка на головки. Все прекрасно получается.


Вы бы внимательно прочитали - я подробно все описал. Бил пока конец отвертки в крючок не загнулся. Грел горелкой, правда не выше 100 градусов, после чего снова согнул (перед этим выпрямленную) отвертку. ни та ни другая обоймы ни на волос не сдвинулись.

В общем, все понятно - у вас какие-то другие ступицы. Или подшипники.
Пошел я покупать ступицы.
Роман Кировоград
раз такое дело то нужно конечно покупать, а вообще-то можно бить не по обойме а по буртику ступицы, ну думаю что вы так не делали ...
payalnikk
Цитата(IronFenyx @ 27.6.2013, 14:49) *
Вы бы внимательно прочитали ...Бил пока конец отвертки в крючок не загнулся.

Прочитал внимательно, по этому и фотку показал, где дядька выбивает обоймы шестигранником а не отверткой, и написал что я выбивал удлинителем для воротка, но не отверткой.
Сержик
Да пофиг чем выбивать, лишь бы при этом ступицу (посадочное место обойм) не повредить.
IronFenyx
Цитата(Роман Кировоград @ 27.6.2013, 17:10) *
раз такое дело то нужно конечно покупать, а вообще-то можно бить не по обойме а по буртику ступицы, ну думаю что вы так не делали ...


В смысле упереть что-то в наковальню, сверху надеть ступицу и по ней бить? Ну, теперь уже не попробую...

Цитата(payalnikk @ 27.6.2013, 18:15) *
Прочитал внимательно, по этому и фотку показал, где дядька выбивает обоймы шестигранником а не отверткой, и написал что я выбивал удлинителем для воротка, но не отверткой.


Так я тек же и делал, в точности, только не шестигранником, а отверткой, у нее конец меньше соскакивает с края обоймы - он ведь узкий.

В общем, собрал я с новой ступицей.. Большой подшипник шел с заметным натягом - довольно долго стукал через деревяшку, пока он окончательно не сел. А малый вставился от руки, с легким надавливанием той же палкой. Вот вам и допуски. Представляю как сажали те обоймы, которые я не смог выбить...

В общем, 5 км от дома до работы - идеально. А то меня это рычание и шкворчание нервировало - так и кажется что колесо сейчас заклинит...

А чем лучше колпак на ступицу ставить? Вчера с ним провозился дольше чем с подшипником - ровно он не лезет, обязательно перекашивается, а сильно стучать нельзя - тонкая штамповка гнется. Так и так выкаблучивался - вставил, но небольшие вмятины остались.
Ролакс
Цитата(IronFenyx @ 28.6.2013, 7:49) *
А чем лучше колпак на ступицу ставить? Вчера с ним провозился дольше чем с подшипником - ровно он не лезет, обязательно перекашивается, а сильно стучать нельзя - тонкая штамповка гнется. Так и так выкаблучивался - вставил, но небольшие вмятины остались.

там главное очень ровно поставить его,и кияночкой..у меня до сих пор без вмятин совершенно.
Bullit1992
Товарищи помогите с ответом.Сегодня заменил в сервисе подшипник на левом переднем колесе.Доверялся квалифицированому специалиту.Ну вроде бы сделал всё качество и быстро,все шорохи прекратились но теперь при тормажении (заметте именно при тормажении)машину стало кидать вправо,причём приплавном это не замечается а вот стоет поднажать на тормаз сильнее то только и успевай держать руль.В чём может быть причина?неужто развал надо делать?
Сержик
Цитата(Bullit1992 @ 2.8.2013, 11:45) *
Товарищи помогите с ответом.Сегодня заменил в сервисе подшипник на левом переднем колесе.Доверялся квалифицированому специалиту.Ну вроде бы сделал всё качество и быстро,все шорохи прекратились но теперь при тормажении (заметте именно при тормажении)машину стало кидать вправо,причём приплавном это не замечается а вот стоет поднажать на тормаз сильнее то только и успевай держать руль.В чём может быть причина?неужто развал надо делать?

Если на прямой дороге машину не уводит от прямолинейного движения, а при нажатии педали тормоза "кидает", значит дело в тормозилках, то есть левое хватает раньше, чем правое.
sedoy
Цитата(Сержик @ 2.8.2013, 11:41) *
дело в тормозилках, то есть левое хватает раньше, чем правое.

согласен что дело в тормозах, только кидает его вправо, значит левое колесо запаздывает с тормозами)
Bullit1992 возможно за диск взялись жирной рукой (в смазке) при замене... выгорет... а лучше разобрать тормоза, все проверить/прокачать... в любом случае прокачка тормозов лишней не бывает
Aznar
Был недавно на ТО
На стенде покрутили и сказали подтянуть подшибники
На левом подтянул вроде нормально, а вот на правом подтягиваешь, вертикальный люфт проходит а горизонтальный остается
В чём причина?
Шаровые обе заменил, рулевые тоже
На что еще обратить внимание?
Господин поручик
Цитата(Aznar @ 2.8.2013, 23:36) *
Был недавно на ТО
На стенде покрутили и сказали подтянуть подшибники
На левом подтянул вроде нормально, а вот на правом подтягиваешь, вертикальный люфт проходит а горизонтальный остается
В чём причина?
Шаровые обе заменил, рулевые тоже
На что еще обратить внимание?


Сайллентблоки рычагов
Aznar
Завтра гляну
Там еще какая то мертвая точка
Чуть сильнее затяну, люфта нет да и колесо с трудом проворачивается
Ослаблю и колесо вертится нормально, но маленький люфт появляется
А чтоб без люфта и нормально крутилось- никак
sedoy
Цитата(Aznar @ 3.8.2013, 1:27) *
Завтра гляну
Там еще какая то мертвая точка
Чуть сильнее затяну, люфта нет да и колесо с трудом проворачивается
Ослаблю и колесо вертится нормально, но маленький люфт появляется
А чтоб без люфта и нормально крутилось- никак

тогда значит пора менять уже подшипники
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU