М да, начали за здравие и закончили за упокой. В турбины какие-то перешли.
Два отстроеных карба лучше одного это бесспорно, ну имеется ввиду из того что предлагает отечественный автопром (двухкамерные вертикалки).
Конечно один четырехкамерный карб лучше, или 2 горизонталки, но с этими вещами сложно заморачиваться, плюс они дорогие, плюс запчасти приходится ждать месяц, а то и больше.
И тюнинг с количеством денег соотношения никакого не имеет, тюнинг это в принципе улучшение, хоть пылесос ставьте под капот, если это даст хоть малейший приход - значит все оправдано, копаться в движке всяко лучше чем бухать.

Момент касаемый оковских коллекторов, почему они в любых раскладах лучше чем сток, даже отполированный как лобок стриптизерши. Объясняю: все дело в их структуре. Наши стоковые коллекторы не равнодлинные, то есть на низах тянут 1 и 4 цилиндры, а на верхах 2 и 3. Так что установка оковских коллекторов оправдана хотя бы тем, что впуск становится грамотным, с точки зрения газодинамики.
Настройка проводится элементарно, нужен только вакуумный синхронизатор и индикатор качества смеси. Так что те кто говорят что гемор с настройкой - просто лентяи, или того хуже не хотят чтобы другие люди ездили быстрее них.
Когда прочитал фразу типа подогрев коллектора тосолом не нужен я плакалЬ, а потом дико смеялся над тем кто это написал

, а потом еще дольше над тем кто согласился с этим лешим. Ну попробуйте заглушить подогрев коллектора и покататься зимой. Это называется порнография, причем с элементами садомазо.

Подогрев смеси просто необходим, без него не будет проходить правльной подачи смеси, без него машина страшно тупит и бензин жрет ведрами. Ну не верите мне почитайте литературу, когда на заводе это делали, там вообще то тоже не левой пяткой думали. Это на инжекторах эти каналы глушат прямо на заводе, так как бенз всегда подается под давлением, а не самососом. А на карбах подогрев коллектора весчь жизненно важная!!!
Короче резюме по теме, вот чувак, который ставил себе спаренные солексы, он вообще говоря соображал что делал, так как это не вчера придумали, еще на советских раллийных копейках и москвичах ставили парные карбюраторы и выигрывали всякие Гран при Европы и Азии.
Все прочие, которые давали тут отписки, ну грубо говоря занимались флудом или дезинформацией, или тупо не в тему писали

, о мотивах поступков говорить не берусь, но факт есть факт.