Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плавное выключение света
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Другое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Павлуха
Цитата(Selmer @ 4.2.2011, 21:15) *
IRF3205

Боюсь не будет он в линейном режиме работать,он для ключевого больше подходит.
DUL06
Цитата(Selmer @ 4.2.2011, 21:15) *
Я бы вобще 829 заменил бы на IRF3205 можно и помощней взять.

Эта схема взята со стандартного плафона от Калины. Там стоят 25 диодов. Я себе сделал только 20, больше не уместилось в мой фонарь. А изначально в нём стояла пальчиковая лампочка на 15w так как плафон от AUDI.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сорри, 32 диода)))
Саня Курган
Вот схему замутил.
А плафон калиновский не могу найти?
Да,посмотрел IRF3205 не пойдет.Тогда еще поищу,какой пойдет из полевых тр.
Павлуха
Цитата(Selmer @ 4.2.2011, 21:43) *
какой пойдет из полевых тр.

Нафига тебе полевики,чем биполярные не угодили?
ЗЫ:Полевик пойдет,если на затвор будешь ШИМ подавать,с меняющейся скважностью.
Andrei476
Мужики, а попроще что-нибудь есть готовое, чтоб без пайки, а то в этих транзисторах и резисторах я полный ноль.
Vladimir70
Цитата(Andrei476 @ 17.3.2011, 11:35) *
Мужики, а попроще что-нибудь есть готовое, чтоб без пайки, а то в этих транзисторах и резисторах я полный ноль.

Конечно, есть, готовое и без пайки и главное большой выбор, это иномарки.
Ролакс
Цитата(Andrei476 @ 17.3.2011, 10:35) *
Мужики, а попроще что-нибудь есть готовое, чтоб без пайки

к примеру такое
Snake101
"к примеру такое"

ТО что нужно огромное спасибо, скоро закажу себе. clapping.gif
Арбітр
Цитата(Choopyster @ 5.1.2008, 23:33) *
Цитата(Дядя Ваня @ 5.1.2008, 20:34) *
200р за микросхему + остальное... Сколько вышло ?

А не дорогова-то ли за такую микруху? Я брал ее за 20 рублей. Остальное все было. Думаю, в 100 рублей можно уложиться, конечно, смотря какие будут детали в магазине. Например, есть импортный аналог (К,КР)1006ВИ1 - CD4001 и стоит он дороже. Она выполнена в корпусе DIP8, то есть 8 ног у нее.

Попроще будет подключить через простой clapping.gif конденсатор. Себе так подключал подсветку замка:светодиод засвечивается в момент открытия дверей, светит после их закрытия еще секунд 15, медленно угасая. Времени вполне достаточно, чтобы вставить ключ в замок. Чем больше емность конденсатора, тем дольше время утухания. У меня где-то на 2400, или что-то в том роде.
На салон подобного не захотел, ибо... big_boss.gif не захотел.
dim-mon
А я сделал достаточно сложную схемку на МК
Функции
при открытии двери свет в салоне плавно загорается;

при закрытии двери свет плавно гаснет через 10 сек (по умолчанию), если двигатель не работает;

при закрытии двери свет плавно гаснет без задержки, если двигатель работает;

при закрытой двери и горящем освещении, после завода двигателя освещение плавно погаснет не дожидаясь 10 сек.;

при оставленной открытой двери освещение будет автоматически погашено по истечении 10 мин после открытия двери;

возможность программирования паузы от 0 до 60 сек с шагом 5 сек.;

возможность программирования уровня чувствительности для игнорирования паузы после завода двигателя (6 уровней).


Вся информация взята отсюда http://hardlock.org.ua/mc/tiny/autodimmer/index.html

Павлуха
Цитата(dim-mon @ 27.3.2011, 23:59) *
А я сделал достаточно сложную схемку на МК

Ну как сложную,за вечер можно смастерить(без установки) smile.gif
Цепь контроля напряжения,лучше подключить к зажиганию,увеличив чуствительность или узменив номинал резистора в делителе,т.к при просадке напряжения,схема не будет знать,что двигатель работает.
Печать только пришлось свою рисовать,под свои элементы,да и 40 амперный полевик мне не нужен.
were-woolf
я тож наверное сделаю. но вот каким образом...
поставлю вместо штатной лампочки - светодиоды...
и впендюрю кандер)) микрафарат эдак на 1000)) стоит рублей 20)) нужно чтоб дольше горела, то увеличиваем емкость кондера и все))
Павлуха
Цитата(were-woolf @ 19.4.2011, 18:12) *
я тож наверное сделаю. но вот каким образом...
поставлю вместо штатной лампочки - светодиоды...
и впендюрю кандер)) микрафарат эдак на 1000)) стоит рублей 20)) нужно чтоб дольше горела, то увеличиваем емкость кондера и все))

Мало,ставь на 20000-30000мкф,и то задержку можешь не получить(зависит от светодиодов),будет только плавное гашение.
Vlad007
Цитата(dim-mon @ 27.3.2011, 22:59) *
А я сделал достаточно сложную схемку на МК
Функции
при открытии двери свет в салоне плавно загорается;

при закрытии двери свет плавно гаснет через 10 сек (по умолчанию), если двигатель не работает;

при закрытии двери свет плавно гаснет без задержки, если двигатель работает;

при закрытой двери и горящем освещении, после завода двигателя освещение плавно погаснет не дожидаясь 10 сек.;

при оставленной открытой двери освещение будет автоматически погашено по истечении 10 мин после открытия двери;

возможность программирования паузы от 0 до 60 сек с шагом 5 сек.;

возможность программирования уровня чувствительности для игнорирования паузы после завода двигателя (6 уровней).


Вся информация взята отсюда http://hardlock.org.ua/mc/tiny/autodimmer/index.html

Я тоже собрал эту схему, только немного модернизировал её на свой вкус )))). Только вчера испытал на столе. работает. теперь осталось отмыть от канифоли и установить в корпус да в машину поставить )))) Перепробовал до этого много разных схем (штук 6, не меньше, сложных и простых, на транзисторах и микросхемах....), собирал навесным монтажом на макетных платах, ни один из вариантов меня не устраивал на 100%, пока не собрал схему Хардлока на АТтини13. На столе всё работает так, как я и мечтал. Перед изготовлением печатной платы в схему были внесены небольшие изменения, которые, на мой взгляд, должны улучшить стабильность работы: супрессор для защиты от импульсных помех, два электролитических конденсатора по питанию, блокировочные конденсаторы на кнопку и концевики, резисторы подтяжки..... вроде всё..... Проблем при сборке ни каких не обнаружилось, наладки - не требует , работает сразу )))) Цена процессора у нас на сегодняшний день - 9 грн, в прошлом году покупал их по 5 грн (за штуку). подорожали однако (((((
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 2.5.2011, 12:14) *
Я тоже собрал эту схему, только немного модернизировал её на свой вкус

Без доработак не обойтись,иначе иногда происходит срабатывание схемы при различной помехе:звуковой сигнал,моргание дальним.Откуда она лезет,толи по питанию(что врядли,тк емкость достаточная),толи по проводу концевика,пока не разбирался,но кондер туда необходим.Еще советую,по цепи концевика,использовать диод Шоттки.
Vlad007
Отож, электролиты по питанию надо ставить, и на блокировочные конденсаторы не жмотиться )))))) Скорее всего на провод концевиков наводится импульсная помеха, которая и запускает цикл, у меня лично там 0,01 мкФ стоит (на фотке зелёный) и 4,7кОм.заблокировать 0,1 мкФ на массу.... За что не люблю процессоры так это за то, что у них башню сносит от импульсных помех )))) супрессор поставил на всяякий случай от сноса башни, ну и от перенапряжения в бортсети тожеhttp://s014.radikal.ru/i329/1105/23/ff0f8056ead0.jpg
Всё, можно ставить )))) Ток потребления в дежурном режиме - 3мА. А диод Шоттки в цепи концевиков ИМХО не нужен нужен для защиты входа процессора от сканирующего напряжения сигналки (+12В).
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 2.5.2011, 22:15) *
Всё, можно ставить ))))

Ну,попробуй,помогут ли твои доработки.Я все на смд делал,перетравливать все не охота,придется так подпаивать).
ЗЫ:Если делать в стойки,проводку придется переделывать.
Vlad007
Цитата(Павлуха @ 2.5.2011, 21:47) *
Цитата(Vlad007 @ 2.5.2011, 22:15) *
Всё, можно ставить ))))

Ну,попробуй,помогут ли твои доработки.Я все на смд делал,перетравливать все не охота,придется так подпаивать).
ЗЫ:Если делать в стойки,проводку придется переделывать.

Да я в стойку не буду, под заднее сидение поставлю, там как раз проводка идёт, соединяющая левый и правый плафоны, да и места там полно свободного ))))
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 2.5.2011, 23:03) *
Да я в стойку не буду, под заднее сидение поставлю, там как раз проводка идёт, соединяющая левый и правый плафоны, да и места там полно свободного ))))

Я не про то,у меня вообще в бардачке стоит,чтобы был доступ к кнопке для изменения времени задержки и пр.К тому же,зажигание тянул отдельно,ну не нравится мне идея с замером напряжения бортовой сети smile.gif .К стойкам все равно придется провода тянуть,а родные снимать и оставлять в "воздухе".

Цитата(Vlad007 @ 2.5.2011, 22:15) *
А диод Шоттки в цепи концевиков ИМХО не нужен.

Ну как сказать,если нагрузка светодиодная,а передние концевики уже имеют диодную развязку,то иногда схема может не срабатывать(окислившийся контакт концевиков).
Vlad007
Да я наверное полностью проводку освещения салона переделаю, поставлю провода "посвежее" новенькие, а то они под ногами валялись, потёртые какие-то и воще я не люблю "провода в воздухе" )))) не наш метод )))) ..... Чем плоха идея с замером напряжения? Я не вижу минусов этой идеи: стоячая машина - 12,5 В, едучая - 13,8 (14,3) В )))))) . ИМХО идея даже очень неплохая. А зачем ещё одна диодная развязка стоит, если не секрет ?
Насчёт концевиков, диод Шоттки ИМХО там не особо поможет : есть такая мысль (не моя), что нужно, если кнцевики отключаешь от ламп, ставить сопротивление килоома три (вместо ламп с +12в на концевик), чтобы при замыкании контактов концевика ток был через них пару миллиампер иначе может нечётко срабатывать в том числе и сигналка (это из опыта построения предыдущих конструкций плавного гашения света, а здесь я поставил 3,3кОм, на фото самый большой резистор советского типа), я эту мысль поддерживаю, она не лишена логики ИМХО. Под сидением самое ОНО для меня (я провод от зажигания не тянул), частый доступ к блоку не нужен, раз настроил и всё, зато там вся проводка на плафоны проходит, лишние провода тянуть ни куда не надо, минимум проводов, а в случае настройки всегда можно приподнять сидение и настроить и на глаза ни кому не попадается при открытии бардачка ))))))Там под сидением я планирую ещё некоторые устройства поставить )))))) реле контроля ламп СТОП сигналов ну и ещё кое-чего....пусть все в куче будут.
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 3.5.2011, 9:13) *
А зачем ещё одна диодная развязка стоит, если не секрет ?

В карманах передних дверей подсветка.
Цитата(Vlad007 @ 3.5.2011, 9:13) *
Насчёт концевиков, диод Шоттки ИМХО там не особо поможет

Схема мериет уровень напряжения,сколько он задан программно не известно.Разница в падении напряжения в 0,6В может быть ощутима.
Цитата(Vlad007 @ 3.5.2011, 9:13) *
на глаза ни кому не попадается при открытии бардачка

Повторюсь,схема на smd,размеры мизерные,так что ничего не видно.
Vlad007
Цитата(Павлуха @ 3.5.2011, 19:17) *
Схема мериет уровень напряжения,сколько он задан программно не известно.Разница в падении напряжения в 0,6В может быть ощутима.

Там ещё уровень напряжения срабатывания можно варьировать входным резистивным делителем (4,7к и 47к) по умолчанию получается коэффициент деления 1:10, но его можно изменять в широких пределах (но не более 5 вольт на входе процессора), а можно вообще подстроечный резистор поставить и регулировать не программно, а аппаратно порог. ))))) И вообще схема меряет напряжение не на концевиках дверей, а на подводящем к схеме плюсе от блока предохранителей автомобиля, а там диодов ни каких и нету ))))) А ещё в схеме порог изменяется кнопокой программирования. как и время горения (сам не пробовал ещё. но меня и параметры "по умолчанию" устраивают вполне). Вот что аффтор Хардлок пишет о своей схеме: " ..... возможность программирования уровня чувствительности для игнорирования паузы после завода двигателя (6 уровней) . минимум -12,5В, максимум - 14,5В", этого мало????? Если мало - изменять коэффициент деления. ИМХО конструкция хорошо продумана, более функциональную схему на таком минимуме деталей я не встречал.
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 4.5.2011, 10:16) *
Там ещё уровень напряжения срабатывания можно варьировать входным резистивным делителем (4,7к и 47к) по умолчанию получается коэффициент деления 1:10.

Опять мы друг друга не поняли smile.gif
Притензий к работе схемы контроля нет,да и с делителем и уровнями все понятно).
Я хотел,чтобы задержка убиралась сразу после включения зажигания,так же стоковый гена способствует глюкам при включенных потребителях и работе двигла на ХХ.
Речь шла про концевики,в моем случае логический ноль,от которого схема запускается,равень ~1 В(0,8В на диода в схеме,+ 0,2В на Шоттки,стоящие в рязвязке),так же может падение быть в самих концевиках,а каком этот уровень задан программно-неизвестно.
ЗЫ:Надо в симуляторе схему погонять.

Погонял в в протеусе.Мои опасения подтвердились.При 0,8В на 6 ноге тиньки,схема уже не запускается,при 0,79 все good.gif .Так что Шоттки туда надо,однозначно drinks.gif
Vlad007
[аааа, ну если чтоб выключалась задержка при включении зажигания то да.....
Vlad007
Тааак значит: сегодня поставил прибор на автомобиль. Времени заняло почти целый день, пришлось менять всю проводку освещения салона, старая была в плохом состоянии. Всё получилось, заработало сразу. НО, пока был в гараже было всё нормально, приехал домой - пропала выдержка времени, обесточивание прибора результата не дало, на дефолт не сбрасывается, то ли дефолт маловат. Добавил с помощью кнопки программирования порог на вольт и время задержки добавил до 15 с. Вроде бы всё пришло в норму. Дальше будем посмотреть (с). Ложных срабатываний и других глюков, кроме пропадения задержки не наблюдалось. Видать пока с гаража доехал аккумулятор чуток подзарядился и порог дефолтный стал маловат. интересно сохранятся ли новые параметры после выключения массы? Вот так стал ещё на один шаг ближе к БМВ ))))))))))
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 9.5.2011, 21:45) *
Тааак значит: сегодня поставил прибор на автомобиль.

Насчет задержки проблемм не было,т.к схема подключения у меня другая).На своей схеме навешал "пирожков" из кондеров,все проблеммы ушли.После выключения массы все сохраняется,там же eeprom есть).
Vlad007
Что сохраняются настройки - это воще супер ! Ну ИМХО система отслеживания запуска двигателя по замеру напряжения работает весьма чётко.... Причин отказа от неё в пользу лишнего провода я лично не вижу. Видел на Ланос-клубе прибор продавали на Аттини 45 кажись, так там нету ни каких настроек и регулировок (ИМХО офигенный минус) , деталей в 2 раза больше, функции те же практически что и у нас. СтОит это удовольствие на Ланос-клубе 50грн, изделие выглядит в виде платы с деталями, корпуса ни какого нет. Вот так там аффтор реализовал тот же алгоритм работы, но функциональность на порядок хуже в виду отсутствия настроек и на более мощном и дорогом процессоре и куда большем количестве деталей ))))) И желающих преобрести этот прибор немало )))))))).
Vlad007
Настройки похоже что сохранились после выключения массы и трёхдневной стоянки...гуд. Глюков в работе прибора выявлено не было.
Herokilah
Цитата(Vlad007 @ 2.5.2011, 22:15) *
Всё, можно ставить )))) Ток потребления в дежурном режиме - 3мА. А диод Шоттки в цепи концевиков ИМХО не нужен.


Хорошее исполнение и компоновка, приятно смотреть. good.gif
sergey_sin_igorya
привет всем! а тут читаю и думаю, а не проще купить на барахолке или магазе специальную релюху. что ты деньги на детали отдаш что за реле
payalnikk
Весь кайф, что сделал сам, к тому же для меня дешевле самому собрать, чем взять готовое, а на микроконтроллере и функций побольше.
Vlad007
У нас в городе подобного назначения изделий не встречал. Хотя по разборкам не ездил, возможно на разборках и можно купить плафон от иномарки с интегрированным реле.... но сомневаюсь, что дешевле будет ))))
Mrs. Dem
Цитата(Vlad007 @ 28.5.2011, 23:34) *
У нас в городе подобного назначения изделий не встречал. Хотя по разборкам не ездил, возможно на разборках и можно купить плафон от иномарки с интегрированным реле.... но сомневаюсь, что дешевле будет ))))

Я могу у себя эту хрень под капотом открутить и тебе по почте выслать) Беспонтовая хрень))))) Отключила к чортикам)
Ролакс
Погоди отправлять))ты ведь в Донецке будеш,вот тогда и переправиш))
Саня Курган
Я всю схему собрал,а плафон от калины найти не могу....
Павлуха
На стойки подключи,сложнее только,но интересней.
Саня Курган
Цитата(Павлуха @ 14.7.2011, 17:54) *
На стойки подключи,сложнее только,но интересней.


Хотел,чтоб ярче в салоне было с плафоном.В стойках стоят светодиодные зоводские лампы...не очень ярко светят.


Павлуха
Цитата(Selmer @ 14.7.2011, 20:15) *
Хотел,чтоб ярче в салоне было с плафоном.В стойках стоят светодиодные зоводские лампы...не очень ярко светят.

Так можно и на стойки и на плафон,развязать только их установкой дополнительного полевика,чтобы свет в доп. плафоне включать не совместно со стойками.
Vlad007
Цитата(Mrs. Dem @ 13.7.2011, 23:52) *
Цитата(Vlad007 @ 28.5.2011, 23:34) *
У нас в городе подобного назначения изделий не встречал. Хотя по разборкам не ездил, возможно на разборках и можно купить плафон от иномарки с интегрированным реле.... но сомневаюсь, что дешевле будет ))))

Я могу у себя эту хрень под капотом открутить и тебе по почте выслать) Беспонтовая хрень))))) Отключила к чортикам)

Спасибо, но мне без надобности, ибо уже собрал, подключил и обкатал. Мне нравится как оно работает, мне оно не мешает, а ночью так намного удобнее стало, комфортнее. Наверное автопроизводители просто глупые, что тулят "вежливую" подсветку на все новые авто ))))))))
Ролакс
Цитата(Vlad007 @ 20.7.2011, 7:09) *
Спасибо, но мне без надобности, ибо уже собрал, подключил и обкатал. Мне нравится как оно работает, мне оно не мешает, а ночью так намного удобнее стало, комфортнее. Наверное автопроизводители просто глупые, что тулят "вежливую" подсветку на все новые авто ))))))))

да,туповатые..я сам установил good.gif
рукастый
Всем привет! собственно по тому как тема почти "заглохла" и большинство тех кто собирал, проверял и "обкатывал" устройство- пришли к консенсусу. Встает вопрос- не могли-бы наши разработчики выложить схему полностью доработанную, с описанием программирования, и макет платы в Laiot-е? или др. программе?
wernum
у меня данная функция медленного выключения на сигналке есть...только все руки не доходят подключить
а так бы такое готовое изделие приобрел бы с удовольствием
OlegVAZ 06
случайно в инете нашел вот это, здесь и выключение плавное и сразу диоды на плате, и стоит недорого)
http://www.12v.ru/site.xp/051052051124056051051124.html
Vlad007
Цитата(рукастый @ 23.9.2011, 22:24) *
Всем привет! собственно по тому как тема почти "заглохла" и большинство тех кто собирал, проверял и "обкатывал" устройство- пришли к консенсусу. Встает вопрос- не могли-бы наши разработчики выложить схему полностью доработанную, с описанием программирования, и макет платы в Laiot-е? или др. программе?

Хоть я и не разработчик, а конструктор, возьму на себя смелость ответить по существу )))))
Доработки - это кому как больше нравится (на вкус и цвет...(с) ), если один в один собирёшь, то всё будет работать, хотя ИМХО по питанию лучше поставить дополнительные конденсаторы: перед стабилизатором 100мкФ и 0,1 мкФ (параллельно естественно) , после стабилизатора - 22мкФ и 0,1 мкФ (0,1 мкФ расположить возможно близко к выводам питания процессора), также желательно заблокировать контакты концевиков дверей конденсатором 0,01мкФ (от импульсных помех) на общий провод.... ещё супрессор по желанию можно ставить от превышения напряжения бортсети..... Плату рисовал от руки чернилами как в старые добрые времена, разработал в Автокаде (на работе в свободное время ))) ) под готовый имеющийся корпус. Программирование - стандартно как и любой другой процессор, тут особо сказать нечего, ни каких ньюансов нету, программатор применял STK-200/300 с панелькой для внешнего программирования ))))) . Ни какой наладки прибор не требует, только порог зтухания подрегулировал с помощью кнопки после установки на машину.
Павлуха
В параллель кнопки надо обязательно вешать кондер,(порядка 0,1мкф)иначе происходит ложное срабатывание.На вывод reset контроллера(параллельно резистору с 5 В.)можно,не не обязательно.
Vlad007
Цитата(Павлуха @ 19.10.2011, 11:30) *
В параллель кнопки надо обязательно вешать кондер,(порядка 0,1мкф)иначе происходит ложное срабатывание.На вывод reset контроллера(параллельно резистору с 5 В.)можно,не не обязательно.

Да, точно, совсем забыл про конденсатор кнопки. Против дребезга контактов, лучше 0,01 мкФ, т.к. 0,1 мкФ многовато ИМХО
Павлуха
Цитата(Vlad007 @ 19.10.2011, 13:59) *
Да, точно, совсем забыл про конденсатор кнопки. Против дребезга контактов, лучше 0,01 мкФ, т.к. 0,1 мкФ многовато ИМХО

10n в моем случае эффекта не дал,схема иногда срабатывала,при моргании дальним светом.Так же,если включить массу при открытой двери-свет не загорался.100n проблему исправил.
Vlad007
У меня щас на сервисной кнопке 10нан и на концевиках дверей 10нан, проблем с ложными срабатываниями нету dntknw.gif Надо включать массу , а потом дверь открывать )))))) Увеличение блокировочной ёмкости снизит надёжность кнопок, особенно сервисной )))))
Vlad007
Цитата(Alexander_SH @ 21.10.2011, 4:51) *
Случайно - честно! - зашел в эту тему.... и что я вижу: бесконечная борьба с помехами, длительные опытные работы, вечный процесс творчества... Не легкая это работа - из болота тащить бегемота...
Кстати, кроме постоянно имеющихся в наличии LD-02/03 на подходе DRL-30-N... Есть, конечно, и LC-7-V09 с функцией "режима ДХО".... и многое другое - разумеется, без глюков, без проблем, с гарантией в 2 года... Жду: http://asrc.ru . С уважением, Александр.

Фигня, имея не особо богатый опыт в конструировании и налаживании радиоаппаратуры, я лично, с первого раза собрал удачный вариант схемы, со своими доработкамии, ни каких доработок после изготовления печатной платы не проводил, всё работает без проблем. А китайское Г. купить не особо интересно )))) Да это и есть аналог LD-02/03, только ремонтопригодный, и можно сделать в нормальном корпусе с нормальными разъёмами под нормальные провода ))))) Пик-процессоры тем и хороши, что наладки не требуют ни какой, только нужно соблюдать условия защиты от помех, не жаться на блокировочные ёмкости.
Саня Курган
Вот не продал свою машинку буду доделывать и ставить плафон...
Только одно НО.... не могу от калины найти this.gif
От газельки нормально смотриться...напригает штурманский свет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU