табличку гляньте, там написано что с медью хорошую реакцию дает
http://www.osvarke.com/propan-butan.htmlПропан не ацетилен, поэтому ничего не будет, это Ацетилен насыщает собой медь и получается взрывоопасная штука как ацетиленистая медь. так шо не заморачиваейтесь, если уж очень страшно, выберете материал для трубопроводов с содержанием меди менее 70%
Медь разрушается не от газа, а от вибрации.
Взято из случайного форума, Тема о материале для трубопроводов при использовании ГБО:
"Массовая доля серы.
Сера – это один из самых главных показателей качества топлива с экологической точки зрения. Сера, сгорая в двигателе, образует оксиды (SO2 и SO3), которые при взаимодействии с водой (или ее парами) образуют серную и сернистую кислоты.
Происходит это оттого, что дизтопливо, бензин и соответственно пропан-бутан получаеме из нефти с высоким содержанием серы (большинство украинской нефти именно такое) содержит много серы. Для того, чтобы привести содержание серы в норму, используют гидроочистку, где в среде водорода удаляется сера и некоторые другие вредные компоненты (Если они ее конечно производят).
Выбросы всех этих «неприятностей» в атмосферу, в свою очередь, плохо воздействует на здоровье тех, кто дышит выхлопными газами, которые в больших городах их жители гордо именуют «воздухом». Но сейчас не об этом... Подвергаются вредному воздействию и двигатели. «Увеличение содержания серы выше допустимых значений приводит к росту коррозионной агрессивности топлив и продуктов их сгорания, а также повышению износа деталей двигателя, образованию отложений, нагарообразованию и повышению токсичности выбросов».
Согласно действующему в Украине ДСТУ 3868-99 содержание серы в дизтопливе и бензине реализуемом на АЗС не должно превышать 0,5%. А вот в Европе и «братской» Москве требования гораздо жестче – содержание серы должно быть не более 0,05%. Ощутите, что называется, разницу….
Есть тест одного из авторитетных журналов где проверялись АЗС и особенно «Отличилась» в этом параметре заправка, продающая топливо под брендом «НК Альянс» – содержание серы в здешней «солярке» оказалось равным 0,57%.
==========
А теперь к нашим "баранам", кто в таких условиях будет особо "заморачиваться" по поводу пропан-бутана?!
Контроля качества нет, единственным стимулом на сегодняшний день для топливо-трейдеров по самоконтролю за качеством есть мнение клиентов и уход их в случае его отсутствия... Продается абсолютно все и воздух в том числе.
Не буду называть заправку в г. Харькове, где нашего клиента заправили чистым воздухом, 52литра по 4,1грн!!! БРЕД! А все претензии к станциям переоборудования.
Ув. Дмитрий, трубки медные не надо менять на стальные, а следует менять качество топлива!!! Вся Европа ездит на медных трубках и не имеют проблем как в Украине. Все что вы описали имеет место и у нас, это действительно правда, и решать следует данный вопрос не заменой трубки, повторюсь, а качество топлива следует менять!!!
Я еще не разложил "наше" топливо по таким характеристикам как: Фракционный состав, содержание воды, температура горения в закрытом цикле (этот показатель характеризует температуру воспламенения топлива)
Мы имеем также постоянные проблемы с клиентами по поводу расхода... Это вообще отдельный разговор. Отвечу на него просто, у меня ест родные в России. При тех же условиях, с одинаковой скоростью движения я еду к ним в гости и обратно в Украину, так вот туда (на украинском газе) мне 50л хватает на 333 км = т.е. 15л/км... ОБРАТНО те же 50л ,в тех же условиях (на российском газе) мне хватает на 395км!!! т.е - 12,6л на 100км.
Так что проблема с разъеданием трубки не решается путем замены трубки, тогда и баллон надо менять и шланги и редуктор и все резинки в форсунках, которые постоянно разъедает на более "ПРОДВИНУТЫЕ" чтоб плохого газа не боялись "