shkurkin
29.11.2009, 13:10
Пытаюсь собрать как можно больше информации по ВВ проводам, но в интернет ее достаточно мало. На фоуме моут посоветовать только какую-то макру или тип, например - силиконовые. Еще советуют при замене сисемы зажигания с контактной на бесконтактную менять провода, якобы старые провода непригодны.
Ниже изложено несколько моих наблюдений и умозаключений:
1. Ясно что чем меньше электрическое сопротивление ВВ проводов и всей системы распределения искры, тем энергия искры будет больше.
2. В противоречие этому ВВ провода используются с распределенным сопротивлением по всей его длинне. Также в распределителе зажигания стоит резистор для КЗ - 5000-6000кОм, БСЗ - 1000КОм. Объясняется это тем что необходимо гасить эектромагнитные помехи от системы зажигания т.к. повсюду используются электронные приборы, радио, бортовая электроника и др.
3. Тогда чтобы выполняить оба условия 1 и 2, нужны конкретные цифры параметров ВВ проводов? Чтобы и ЭМ помехи гасить и чтобы зажигание работало. Я нашел конкретные цифры в одной книге по ремонту (книга еще советская), там указано что сопротивление проводов должно быть 2000 Ом -+ 20 Ом это для КС, для БСЗ ни слова. В интернетя также не нашел каким должно быть сопротивления проводов для БСЗ.
4. Взяв, мультиметр я полез под капот. Систем стояла контактная, провода естественно не заводские уже менялись предыдущим хозяином, провода "Цезарь" их сопротивление колеблится 10 - 15 кОм!!!. Купил новые Brisk силиконовые поставил - двигатель стал работать не устойчиво при езде дергался. Померял их сопротивление - 20 - 45 кОМ!!!!!!! Выбросил новые, поставил старые. Поменял зажигание на БСЗ, замкнул резистор в роторе респределителя. Пока оставил так.
5. Т.к. установил БСЗ, решил установить угол опережения зажигания по науке, точнее по стробоскопу. Повешал датчик на 1-ую свечу, а стробоскоп и не моргает, только изредка когда датчик двигаешь. Повешал дачик на центральны провода рядом с катушкой - моргает. Вывод - провода ВВ так гасят искру что ее дачик не может засеч.
6. Взял провод ВВ с ВАЗ-21099 94г, система зажигания БСЗ с завода. Провод на морозе деревянный, без маркировки и опозновательных знаков, такое ощущение что еще родной. Померял сопротивление - 1,7ком!!!. Поставил этот провод на свою первую свечу. Включил стробоскоп - РАБОТАЕТ.
ВЫВОДЫ: (Такие я сделал для себя)
1. Современные провода с распределенным сопротивление не предназначены работать на наших двигателях, т.к. эти провода соостветствуют современным жестким стандартам по ЭМ помехам. Раньше (насколько раньше незнаю) вообще использовали провода с медной токопроводной сердцевиной, т.е. его сопротивление близко к 0.
2. Если на КЗ стоят родные провода 2 кОм их лучше не менять и их-же лучше использовать в БСЗ.
Может у кого есть мысли на эту тему?
Статья про ВВ проводам:
http://www.autocentre.ua/news/NewTech/10983.htmlЦитата по проводам с высоким сопротивлением:
3. Неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением (от 12 до 40 кОм/м).
Провода с такой жилой устанавливают без резисторов. Сама жила изготавливается из
хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором (сопротивление 15-40кОм/м), либо полимерной токопроводящей жилы (с сопротивлением 12—15 кОм/м) или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой.Т.е. если ставить такие провода то резистор в распределителе зажигания необходимо закорачивать перемычкой.
Цитата(shkurkin @ 1.12.2009, 8:37)

Т.е. если ставить такие провода то резистор в распределителе зажигания необходимо закорачивать перемычкой.
Резистор это такой бочонок в грибке? Кто в этом шарит, просветите правда в этой статье или нет? И вобще зачем нужно убирать сопротивление. Заранее спасибо.
Вот у меня например, поставил БСЗ ( вообще езжу больше на газу), свечи и провода (не ВВ, название не помню, синие какие то. На морозе не дубеют) оставил старые! Сразу заметно разница и на газу и на бензинке стабилизация работы двигателя, приемистость и т.д.. Вчера поставил свечи Brisk Silver, провода опять таки не менял, ВУАПЩЕ отлично. Сосед стрелял стробоскопом, всё моргает там как положено. Вот в моем опытом случае так.
shkurkin
1.12.2009, 10:47
Цитата(Dr.R @ 1.12.2009, 12:49)

свечи и провода (не ВВ, название не помню, синие какие то. На морозе не дубеют) оставил старые!
Что значит не ВВ? Не высококольтные? Такого быть не может. А если померять их сопротивление?
INVICTUS
1.12.2009, 10:50
Синие это Хорс или МастерСпорт
shkurkin
1.12.2009, 11:20
Цитата(INVICTUS @ 1.12.2009, 12:20)

Резистор это такой бочонок в грибке? Кто в этом шарит, просветите правда в этой статье или нет?
Этот грибок называется распрелеитель зажигания. Прежде чем замыкать нужно померить сопротивление проводов которые у тебя стоят. И какая система зажигания? У меня когда стояла КСЗ с проводами 20-40 кОм двиг вообще коекак работал и змаканием резистора здесь картину не поменяеть, с проводами 10-15 кОм работал боле менее. Для КСЗ нужно ставить провода 2000Ом (справочные данные), тогда резистор замыкать не нужно.
Цитата(INVICTUS @ 1.12.2009, 12:20)

И вобще зачем нужно убирать сопротивление?
Читай внимательней все что здесь описано и сатью, вообще-то зказано ЗАЧЕМ.
Кстати почитал еще несколько статей про провода ВВ от разных производителей. Во всех описана одно и тоже:
1. Наши провода самые высокотехнологичные.
2. Наши провода соответствуют международным и росийским стандартам по ЭМ помехам.
3. Наши провода имеют распределннное сопротивление, которое обеспечивает ЭМ совместимость.
Напрашивается встречный вопрос по пункту 3:
Что-бы обеспечить совместимось и работоспособность системы зажигания нужно по параметрам подбирать провода к двигателю с конкреной системой зажигания. Но производители и продавцы в магазинах об этом молчат. И получается, что только-что купленные провода не дают улучшений в работе двигателя, а наоборот.
Нашел сайт посвященный ВВ проводам. Где он ранньше был? На домашней странице сразу большая статья:
http://www.vvprovoda.ru/И цитата от туда:
Если система зажигания дает высоковольтный импульс с небольшой энергией, например у автомобилей с контактной системой зажигания (большинство заднеприводных ВАЗов), то ставить провода с высоким распределенным сопротивлением не стоит. Это снизит мощность искры и, при неблагоприятных условиях, возможны пропуски воспламенения горючей смеси (например, при зимнем пуске холодного двигателя).Читаем всю статью ВНИМАТЕЛЬНО.
Исправил опечатку. Рад что мы друг друга поняли
Позволь поправить.
Цитата(shkurkin @ 1.12.2009, 11:20)

Для КСЗ нужно ставить провода 2000кОм (справочные данные), тогда резистор замыкать не нужно.
Имелось в виду 2000 Ом или 2 кОм.
А за наблюдение огромнейшее спасибо. Попутно вопрос: какой толщины должна быть перемычка в бегунке?
Цитата(shkurkin @ 1.12.2009, 11:47)

Цитата(Dr.R @ 1.12.2009, 12:49)

свечи и провода (не ВВ, название не помню, синие какие то. На морозе не дубеют) оставил старые!
Что значит не ВВ? Не высококольтные? Такого быть не может. А если померять их сопротивление?
вот специально сходил посмотрел название "Tesla 7 mm silicon-premium" made in USA , я ж откуда знаю какие они ВВ или не ВВ. и сопротивление я не хочу мерить, ну незнаю как, и приборов нет. Коробки из под них нет. как их определить? но работают ХОРОШО... и вуапще я имел ввиду, что они работали и с КСЗ и сейчас с БСЗ....
ВВ - ВысокоВольтные. Это как бы не марка...
Если они как бы толстые и с как бы наконечниками цилиндрическими на концах, значит они ВВ...
INVICTUS
2.12.2009, 12:23
Цитата(Dr.R @ 2.12.2009, 10:23)

"Tesla 7 mm silicon-premium" made in USA
Если так написано то врядли они из АСАШАЙ)))) гдето тут обсуждалась уже ошибка в написании слова силикон)
shkurkin
2.12.2009, 14:04
Цитата(Enkei @ 2.12.2009, 6:00)

Позволь поправить.
Имелось в виду 2000 Ом или 2 кОм.
Вообщето это абсолютно одно и тоже. Что больше? - 2000 грамм или 2 кг?
По поводу толщины перемычки не принципиально. По силе тока хватит и одного медного волоска, а по механической прочности лучше взять многожильный медный провод, облудить и припаять. Только при пайке обращайте внимание на место ротора где соприкасается стержень с крышки трамлера.
Цитата(Dr.R @ 2.12.2009, 13:23)

"Tesla 7 mm silicon-premium" made in USA
Если провода свечные, то они и есть ВВ.
По названию как заметил INVICTUS, то написано действительно не правильно.
Silicon - переводится как кремний, а вот
силикон должен быть написан так:
silicone или
selicon.
a.borisoff
2.12.2009, 17:55
ставьте провода с распределенным сопротивлением, а свечи меняйте на безрезисторные и все будет ОК.
shkurkin
2.12.2009, 18:29
Цитата(a.borisoff @ 2.12.2009, 20:55)

ставьте провода с распределенным сопротивлением, а свечи меняйте на безрезисторные и все будет ОК.
Дело в том что провода с распределенным сопротивлением бывают РАЗНЫЕ. Я уже говорил их сопротивление колеблится от 2 кОм до 40кОм. Разброс в 20 раз!!!
Читать нужно внимательней! Я же писал что для КСЗ провода с высоким сопротивлением не подойдут и ссылка есть на статью. И на БСЗ смысл ставить провода с сопротивлением 40кОм? Чтобы гасить искру?
Цитата(shkurkin @ 2.12.2009, 19:29)

Цитата(a.borisoff @ 2.12.2009, 20:55)

ставьте провода с распределенным сопротивлением, а свечи меняйте на безрезисторные и все будет ОК.
Дело в том что провода с распределенным сопротивлением бывают РАЗНЫЕ. Я уже говорил их сопротивление колеблится от 2 кОм до 40кОм. Разброс в 20 раз!!!
Читать нужно внимательней! Я же писал что для КСЗ провода с высоким сопротивлением не подойдут и ссылка есть на статью. И на БСЗ смысл ставить провода с сопротивлением 40кОм? Чтобы гасить искру?
ребят это конечно хорошо всё сопротивления всякие, КОМы, приборы. Но где их взять чтоб замерить? На проводах не написана, на трамблере тоже. Вот так и ездим...
Цитата(shkurkin @ 2.12.2009, 14:04)

Цитата(Enkei @ 2.12.2009, 3:00)

Позволь поправить.
Цитата(shkurkin @ 1.12.2009, 11:20)

Для КСЗ нужно ставить провода 2000кОм (справочные данные), тогда резистор замыкать не нужно.
Имелось в виду 2000 Ом или 2 кОм.
Вообщето это абсолютно одно и тоже. Что больше? - 2000 грамм или 2 кг?
Это я как бы сам понимаю, для других сказал. Я поправил опечатку в твоем посте, и даже красным ее специально выделил. Или ты серьезно не опечатался и надо ставить 2000кОм(2 000 000 Ом!)? Тогда проще свечи нахрен выкрутить и вкрутить заглушки, результат будет тот же...
Dr.R., берем обычный мультиметр автомобильный типа
такого и меряем.
Цитата(Enkei @ 3.12.2009, 7:43)

Это я как бы сам понимаю, для других сказал. Я поправил опечатку в твоем посте, и даже красным ее специально выделил. Или ты серьезно не опечатался и надо ставить 2000кОм(2 000 000 Ом!)? Тогда проще свечи нахрен выкрутить и вкрутить заглушки, результат будет тот же...
Ааа... Сам запутался. Да имелось в виду именно 2кОм. Пост исправлю...
progressi
3.12.2009, 11:41
Высоковольтные провода
Наиболее широко распространенные "жигулевские" провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, в виде шнура из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхло-рида.
Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи.
Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.
Наши "красные" высоковольтные провода имеют распределенное сопротивление 2 кОм на метр длины (точнее 1,8—2,2 кОм) и пробивное напряжение 18 кВ.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех у систем зажигания высокой энергии). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм на метр, т.е. заметно больше наших "красных" и "синих" проводов.
Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.
Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях.
При системах зажигания высокой энергии высоковольтные провода нельзя прокладывать в одном жгуте с другими проводами. При обычной системе так же лучше провод, соединяющий клемму 1 катушки и прерыватель, сняв резиновую шайбу, "разлучить" с высоковольтным проводом, идущим от катушки.
И последнее о проводах высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили "северное сияние" — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания "дотрагивание" может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу и велика вероятность получить травму.
С 1981 г. юзаю обычные стоковые красные провода (причем, у меня центральная жила медная, и сопротивление около нуля).
Система зажигания - электронная, но с контактным датчиком (установлена в 1989-м):
http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htmКатушка зажигания - ЗИЛовская, Б-114 (сопротивление вторичной обмотки около 20 кОм).
Резистор в бегунке закорочен перемычкой, а сам бегунок доработан:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли этого не сделать, то примененная система зажигания повыжигает борозды в крышке распределителя: энергия и длительность разряда очень большая, и дуга будет тянуться по пластмассе после того, как контакт уже провернется дальше. Одну крышку когда-то вначале именно так и угробил.
Работой всего вышеперечисленного безмерно доволен, и замену проводов какими-либо более "крутыми" в данном случае считаю глупостью, т.к. энергия искры будет без толку расходоваться на нагрев проводов, а деньги - на прокорм и без того не бедных "фирмачей". Ладно бы, хоть с пользой для дела - а то ведь наоборот! Кстати, повышенное сопротивление проводящей жилы скажется особенно пагубно при не очень чистых свечах (т.е. при сниженном сопротивлении утечки - нагар на юбке и т.п.).
Ну, а насчет ударов и травм - не знаю, брался, и не раз. До сих пор ничего не заметил. Естественно, если изоляция убитая - тогда, конечно. Причем, на "фирмовых" проводах тоже. Только зачем ее до такого состояния доводить?
Сорри, если высказался слишком радикально.
Наша ласточка
shkurkin
6.12.2009, 16:06
Обзвонил 10 магазинов, с вопросом "У вас есть свечные провода с низким распределенным сопротивлением?", через 10 секунд молчания, - "Что это такое?". Только в одном ответили - "Есть". Цена - 180р, сопротивление 1,5кОм - 2кОм - то что искал!!!
Производитель проводов "Цитрон" www.tsitron.ru, на пакете маркировка: "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107".
Поставил эти провода - доволен. Поездил несколько дней, выкрутил свечи - светло коричневые, теперь уверен что у меня в системе зажигания все отлично.
Route_66
6.12.2009, 16:59
Цитата(shkurkin @ 6.12.2009, 15:06)

Обзвонил 10 магазинов, с вопросом "У вас есть свечные провода с низким распределенным сопротивлением?", через 10 секунд молчания, - "Что это такое?". Только в одном ответили - "Есть". Цена - 180р, сопротивление 1,5кОм - 2кОм - то что искал!!!
Производитель проводов "Цитрон" www.tsitron.ru, на пакете маркировка: "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107".
Поставил эти провода - доволен. Поездил несколько дней, выкрутил свечи - светло коричневые, теперь уверен что у меня в системе зажигания все отлично.
Недавно в одном магазинчике надыбал комплект ВВ проводов с
медными(!) жилами - точно, как у меня было с завода!
Изоляция - обычная, красная. Внутри - многожильная красная медь, причем не тоненькая. Цена - 30 грн. (чуть меньше 4 у.е.). Поскольку предназначались они для ГАЗ-53 (8 цилиндров), то заодно поделился и с тестем - у него "Москвич". Производителя не помню, этикетку выкинул. Но кто-то из наших, украинских. Так что - кто ищет, тот всегда найдет!
shkurkin
6.12.2009, 17:07
Цитата(Route_66 @ 6.12.2009, 19:59)

Недавно в одном магазинчике надыбал комплект ВВ проводов с медными(!) жилами - точно, как у меня было с завода!
У тебя радио работает в машине, а мобильный телефон? Катушка зиловская, провода медные...

Не глушит всю радиосвязь в городе?
Это к вопросу о помехах и проводах с высоким распределенным сопротивлением.
Route_66
6.12.2009, 17:15
Цитата(shkurkin @ 6.12.2009, 16:07)

Цитата(Route_66 @ 6.12.2009, 19:59)

Недавно в одном магазинчике надыбал комплект ВВ проводов с медными(!) жилами - точно, как у меня было с завода!
У тебя радио работает в машине, а мобильный телефон? Катушка зиловская, провода медные...

Не глушит всю радиосвязь в городе?
Это к вопросу о помехах и проводах с высоким распределенным сопротивлением.
Ну, "за весь город" - не скажу: им со стороны виднее и слышнее. Скажут, ежели чего. Пока монтировкой в стекло не стучали. А у меня все, что надо - работает, не жалуюсь. На улице рядом тоже радио работает без проблем.
Уровень и спектральное распределение радиопомех специально не мерял: анализатор спектра тяжеленный, вытаскивать с пятого этажа кумарит

.
P.S. Кстати, ЗИЛовская катушка - это как раз фактор в большей степени
против помех: у нее сопротивление вторички около 20 кОм, хотя и не распределенное. Точнее, "распределенное внутри корпуса".
ProtoSpartak83
13.12.2009, 18:11
Недавно был в одном автомагазине, смотрел ВВпровода. Выбор невелик - единственные были немецкие, называются SCT PS607. При вопросе к продавцу о сопротивлении, такое ощущение было, что он никогда о нем слышал.
Ребят, может кто знает об этих проводах? Какие у них Омы и как они вообще?
ромарио
13.12.2009, 18:22
Цитата(ProtoSpartak83 @ 13.12.2009, 18:11)

Недавно был в одном автомагазине, смотрел ВВпровода. Выбор невелик - единственные были немецкие, называются SCT PS607. При вопросе к продавцу о сопротивлении, такое ощущение было, что он никогда о нем слышал.
Ребят, может кто знает об этих проводах? Какие у них Омы и как они вообще?
какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль
бери и ставь
если зажигание плохое то никакие омы не помогут
shkurkin
13.12.2009, 19:08
Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 21:22)

какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль
бери и ставь
если зажигание плохое то никакие омы не помогут
Раньше это когда?
А провода ВВ - это разве не состовная часть системы зажигания.
Прочитай всю тему внимательно, а потом говори: какая разница.
ромарио
13.12.2009, 19:19
Цитата(shkurkin @ 13.12.2009, 19:08)

Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 21:22)

какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль
бери и ставь
если зажигание плохое то никакие омы не помогут
Раньше это когда?
А провода ВВ - это разве не состовная часть системы зажигания.
Прочитай всю тему внимательно, а потом говори: какая разница.
раньше это 80-90г
если другая составная неправильно работает то провода не помогут
ходите с тестерами в магазине я не отговариваю
по мне проще взять нормальные провода на которые никто не жалуется и не забивать себе голову
shkurkin
13.12.2009, 19:45
Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 22:19)

по мне проще взять нормальные провода на которые никто не жалуется и не забивать себе голову
ВСЕ СОСАВЛЯЮЩЕЕ ДОЛЖНЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ, если у тебя хорошая БСЗ, и гавно провода - что получится?
Я нашел отличные провода и называл их. Зачем говорить: "Бери какие есть". В том-то и дело что вопрос о параметрах проводов не поднимался и продавцы не вкурсе, хотя это удивительно т.к. вопрос достаточно важный для работы двигателя, вот я и заморочился. Для себя я нешел истину.
80-90 г. и сейчас 2009г, сравнению не подлежит. Сейчас почти все из-за бугра - как раз с высоким сопротивлением и не подходит для классики.
Цитата(ProtoSpartak83 @ 13.12.2009, 21:11)

Какие у них Омы и как они вообще?
Производители умалчивают

, продавцы не знают

ВЫХОД - вооружится мультиметром (цешка - в народе) и сней в магазин, мерять сопротивление.
ромарио
13.12.2009, 20:00
для каждой машины определеное сопротивление -поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода .
а у разных фирм разное сопротивление тк кабеля разные для производства берут .
еслиб знать какое сопротивление у фирм то проще былобы
progressi
13.12.2009, 21:09
+1
ProtoSpartak83
13.12.2009, 22:08
Круто вы тут замутили!
К сожалению тестера у меня нет, в магазине тем-более. А что попало брать не хотелось.
Shrurkin ты имел в виду "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107"? А еще какие-нибудь низкоомные провода знаешь?-Вопрос ко всем. (простые красные не в счет)
У меня до недавнего времени еще родные стояли проводочки - с сопротивлением всего около 10 Ом каждый и все было в норме, просто один случайно повредил, +ПЛЮС+ возраст ихий, в общем решил поменять. Вот и ищу похожие с низким сопротивлением, там-более у меня даже задрипаного приемника нету, поэтому помехи не страшны.
vasenik
14.12.2009, 11:43
Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 19:00)

для каждой машины определеное сопротивление -поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода .
а у разных фирм разное сопротивление тк кабеля разные для производства берут .
еслиб знать какое сопротивление у фирм то проще былобы
"Определённое сопротивление" подбирается не
"для машины", а для опроделленой системы зажигания:
- для контактной СЗ с меньшим распределённым сопротивлением, так как в этой системе энергия искры (напряжение пробоя), в силу конструктивных особенностей, пониженая;
- для БСЗ с большим распределённым сопротивлением, в этой системе энергия искры больше и, соответсвенно, б
Ольшие помехи.
"поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода" - это подразумевается с какой системмой зажигания данная машина выходила с ковейера, т.е. для классики (ВАЗ-2101 -07) с меньшим сопротивлением, т.к. имела КСЗ.
Lev_Ekb
14.12.2009, 12:06
Цитата(vasenik @ 14.12.2009, 13:43)

Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 19:00)

для каждой машины определеное сопротивление -поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода .
а у разных фирм разное сопротивление тк кабеля разные для производства берут .
еслиб знать какое сопротивление у фирм то проще былобы
"Определённое сопротивление" подбирается не
"для машины", а для опроделленой системы зажигания:
- для контактной СЗ с меньшим распределённым сопротивлением, так как в этой системе энергия искры (напряжение пробоя), в силу конструктивных особенностей, пониженая;
- для БСЗ с большим распределённым сопротивлением, в этой системе энергия искры больше и, соответсвенно, б
Ольшие помехи.
"поэтому на коробочках и пишут для каких машин какие провода" - это подразумевается с какой системмой зажигания данная машина выходила с ковейера, т.е. для классики (ВАЗ-2101 -07) с меньшим сопротивлением, т.к. имела КСЗ.
Значит исходя из этого, на машина с БСЗ нужно ставить провода с сопротивлением как на "восьмерке" в стоке?
А "восьмерочные" по длине нормально будут? кто нибудь промерял?
vasenik
14.12.2009, 14:53
Цитата(Lev_Ekb @ 14.12.2009, 11:06)

Значит исходя из этого, на машина с БСЗ нужно ставить провода с сопротивлением как на "восьмерке" в стоке?
А "восьмерочные" по длине нормально будут? кто нибудь промерял?
нормально
super_gut
15.12.2009, 14:41
Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 18:22)

какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль
Есть разница.
Раньше были провода одного типа.
Это сейчас продают чего угодно, низкоомные и высокоомные.
Lev_Ekb
15.12.2009, 22:57
Цитата(dikobrazzoff @ 15.12.2009, 16:41)

Цитата(ромарио @ 13.12.2009, 18:22)

какая разница какие омы .раньше че их мерили штоль
Есть разница.
Раньше были провода одного типа.
Это сейчас продают чего угодно, низкоомные и высокоомные.
ага... некоторые не задумываются об этом и на классику с КСЗ ставят "высокоомные" а потом удивляются почему машинка плохо заводится...
К подбору зажигания нужно относиться серьезно, ведь бывают еще и свечи со встроенным сопротивлением. вот и получается, что купил все самое дорогое и вроде понтовое, а на самом задушил искру.
shkurkin
22.12.2009, 14:14
Цитата(ProtoSpartak83 @ 14.12.2009, 1:08)

Shrurkin ты имел в виду "ЭПЗ 047 LADA 2101-2107"? А еще какие-нибудь низкоомные провода знаешь?-Вопрос ко всем. (простые красные не в счет)
Именно их я и указал в последнем посте на первой странице.
Другие провода назвать не могу, больше не присматривался.
Цитата(Lev_Ekb @ 16.12.2009, 1:57)

ага... некоторые не задумываются об этом и на классику с КСЗ ставят "высокоомные" а потом удивляются почему машинка плохо заводится...
Именно так я и сделал по незнанке, хотя в магазине назвал модель машины и что система КСЗ. В итоге менял трамлер (с рабочей машины и новый) чистил карбюратор, мучился недели две, пока не выбросил новые провода. Машина с такими проводами не только плохо заводится но и едет рывками, пока двиг не прогреется до 90 градусов, но и при прогретом иногда были пропуски в работе цилиндров.
Цитата(vasenik @ 14.12.2009, 17:53)

Цитата(Lev_Ekb @ 14.12.2009, 11:06)

Значит исходя из этого, на машина с БСЗ нужно ставить провода с сопротивлением как на "восьмерке" в стоке?
А "восьмерочные" по длине нормально будут? кто нибудь промерял?
нормально
Помоему там центральный провод короче раза в два.
Читаю тему и не пойму смысла. У самого электротехническое образование. Может кто-то объяснит как доктор доктору. Как провод, ДАЖЕ высоковольтный, может иметь сопротивление до 40 кОм. Может вместо него нихромовую нить поставить, заодно в морозы и двигатель подогреть можно. Характеристика ВВ провода от обычного может отличаться только сопротивлением ИЗОЛЯЦИИ. И от качества изоляции могут зависеть такие моменты как пробой провода и "северное сияние" Но когда один говорит о сопротивлении в сорок кОм, а другой о нуле, то о чём в итоге идет речь?
shkurkin
22.12.2009, 16:35
Цитата(гесер @ 22.12.2009, 19:22)

Но когда один говорит о сопротивлении в сорок кОм, а другой о нуле, то о чём в итоге идет речь?
Здесь не просто говорим о чем-то вымышленном, а обсуждаем факты полученные собственным опытом.
Раз такое образование, знаешь что такое мультиметр? Возьми и померяй разные провода.
Что значит характеристики могут только отличаться сопротивлением изоляции? Как буд-то мы тут все придумали.
Я когда взял мультиметр и полез под капот очень удивился.
По поводу нихромовой проволоки - СТОКОВЫЕ ПРОВОДА именно из нее и сделаны. И причем здесь подогрев двигателя? Закон ома не нужно применять для искрового разряда + посчитай какую энергию накапливает катушка зажигания за 1 такт - это энергией не разогреть даже провода сопротивлением 40 кОм.
P.S. А кокое сопротивление должно быть у всех проводов? И из чего они должны быть сделаны?
Цитата(shkurkin @ 22.12.2009, 16:35)

P.S. А кокое сопротивление должно быть у всех проводов? И из чего они должны быть сделаны?
http://www.vvprovoda.ru/ Здесь подробно расписано о ВВ проводах. Прочитав понял, что частично был не прав, считая что сопротивления провода должно стремиться к нулю. Тем не менее обычный медный ВВ провод практически такой. Изначально не учел импульсную характеристику проходящего по ним тока. Но изоляция тоже важный момент
shkurkin
23.12.2009, 10:08
Цитата(гесер @ 23.12.2009, 12:44)

http://www.vvprovoda.ru/ Здесь подробно расписано о ВВ проводах. Прочитав понял, что частично был не прав, считая что сопротивления провода должно стремиться к нулю.
Эту ссылку я уже указывал на первой странице. По поводу сопротивления - я тоже сначала так думал.
По изоляции: думаю уже все давно придумано, и гнаться за новыми технологиями, покупая в тридорога провода - НЕ СТОИТ.
Лично я не разу не видел "северного сияния", у знакомого на 21099 (с которой я брал провода) изоляция проводов вообще вся потрескалась под резиновыми колпачками, двигатель работает отлично (заводится при -35 после 12 часов на улице, и тянет здорово) и хозяин провода менять не собирается, хотя уже пора.
Поэтому изоляция проводов, вопрос второстепенный, но именно ей больше всего удиляют внимание производтели в своих сатьях, а о самом главном молчат.
Цитата(shkurkin @ 23.12.2009, 10:08)

Поэтому изоляция проводов, вопрос второстепенный, но именно ей больше всего удиляют внимание производтели в своих сатьях, а о самом главном молчат.
На прошлой неделе заменил родные провода на немецкие "MASTER SPORT" (синие). Брал не думая о характеристиках провода, просто по рекомендации продавца. Теперь стало интересно из чего сам проводник. Залез посмотрел. Насколько смог рассмотреть (всё заделано аккуратно, концов не видно)-жила неметаллическая, полимер. Сопротивление попозже замерю. Но тем не менее разницы в работе в худшую сторону нет, наоборот легче заводиться на морозе стала. И провода колом не встают от холода. Подскажи в таком случае, пожалуйста, если провода из неметалла обладают повышенным сопротивлением, то наличие резистора не повлияет каким-либо образом в дальнейшем на работу СЗ ? Ведь, как я понял из статьи, такой провод может использоваться и без резистора
PS Редактирую.
Shkurkin, перечитал заново все посты, Ты пишешь, что помехоподавляющий резистор надо закоротить. Но я этого не делал, если честно просто провода покупал по незнанке всех тонкостей, а в тему зашел
после замены проводов. Но факт, разницу
в ухудшение, при
наличии резистора пока не заметил. Высказываю личный
практический опыт.Как и оговаривалось смысл данной темы, т.е. исходя из личного опыта, на живом примере.
Denis17
23.12.2009, 15:07
я тоже когда поставил БСЗ купил MasterSport (синие) кароче разницы не заметил так-как зажигание было полностью поменято... разницу почувствовал только от самого зажигания. а вот по тестам
"За рулём" они показали себя не в лучшую сторону.
shkurkin
24.12.2009, 8:26
Цитата(гесер @ 23.12.2009, 15:12)

На прошлой неделе заменил родные провода на немецкие "MASTER SPORT" (синие). Брал не думая о характеристиках провода, просто по рекомендации продавца.
Первый раз я также брал по рекомендации продавца, результат описывал выше. Вообще продавцам и менеджерам не доверяю - в большинстве они ничего не понимают в том, что продают.
Может тебе действительно продали и хорошие провода - не исключаю.
По резистору: я когда поставил нормальные провода - перемычку с него снял. Можно попробовать и с перемычкой - как будет в холода заводится.
Люди а вот подскажите в каком порядке ставить высоковольтки,ибо не заводится и даже бывали хлопки с дымом из карбаю
Lev_Ekb
28.12.2009, 19:18
Цитата(Stig67 @ 28.12.2009, 19:18)

Люди а вот подскажите в каком порядке ставить высоковольтки,ибо не заводится и даже бывали хлопки с дымом из карбаю
Хлопки в карб - это раннее зажигание
проводки подключаем по циферкам на распределителе и на блоке стоят циферки, по ним и подключаем.
ProtoSpartak83
9.1.2010, 15:39
Цитата(vasenik @ 14.12.2009, 14:53)

Цитата(Lev_Ekb @ 14.12.2009, 11:06)

Значит исходя из этого, на машина с БСЗ нужно ставить провода с сопротивлением как на "восьмерке" в стоке?
А "восьмерочные" по длине нормально будут? кто нибудь промерял?
нормально
Сегодня был на авторынке, спрашивал продавцов - подходят ли ВВ првода от воьмерки к классике? Сказали что НЕТ. А тут на форуме говорили, что вроде подходят.
Так все-таки подойдут восьмерочные провода к классике или нет? Пускай центральный провод короткий, а как на счет остальных?
Цитата(ProtoSpartak83 @ 9.1.2010, 18:39)

Пускай центральный провод короткий, а как на счет остальных?
Остальные как-раз по длинне и нормально. А вот как без центрального?
ProtoSpartak83
9.1.2010, 23:38
Цитата(shkurkin @ 9.1.2010, 22:07)

Цитата(ProtoSpartak83 @ 9.1.2010, 18:39)

Пускай центральный провод короткий, а как на счет остальных?
Остальные как-раз по длинне и нормально. А вот как без центрального?
Со старого комплекта пойдет.
Evgenius
10.1.2010, 11:12
Я что-то не понимаю про провода с сопротивлением. Получается ставим электронное зажигание ради более мощной искры и затем втыкаем провода с высоким сопротивлением для того чтобы эту через чур мощную энергию погасить во избежании электромагнитных помех.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.