Полная версия этой страницы:
Зарядные устройства
Цитата(varvar-s @ 3.2.2010, 17:24)

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
А.СОРОКИН,
343902, Украина, г.Краматорск-2, а/я 37.
1. Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.
2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.
Ну ведь не раз уже говорилось, что аккумулятор - вещь инерционная, и длительности заряда и разряда дожны составлять секунды - десятки секунд, причем соотношение длительностией заряда и разряда должно быть 2:1-3:1. На 50 Гц ничего этого не соблюдается, и неизвестно насколько (а точнее как надолго) аккумулятору полегчает от такой процедуры.
Цитата(AVL @ 4.2.2010, 13:36)

Цитата(varvar-s @ 3.2.2010, 17:24)

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
А.СОРОКИН,
343902, Украина, г.Краматорск-2, а/я 37.
1. Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.
2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.
Ну ведь не раз уже говорилось, что аккумулятор - вещь инерционная, и длительности заряда и разряда дожны составлять секунды - десятки секунд, причем соотношение длительностией заряда и разряда должно быть 2:1-3:1. На 50 Гц ничего этого не соблюдается, и неизвестно насколько (а точнее как надолго) аккумулятору полегчает от такой процедуры.
тем неменее такие-или подобные по сути апараты производятся промышленостью. и что? люди которые их проектируют глупее паровоза получается ?
Цитата(varvar-s @ 4.2.2010, 17:44)

тем неменее такие-или подобные по сути апараты производятся промышленостью. и что? люди которые их проектируют глупее паровоза получается ?
Посмотри дату этой разработки. 1998 год. А другие схемы еще постарше будут. Тогда с элементной базой было куда напряженнее чем теперь. Выбирать особо не из чего было.
Вот в Радио если не ошибаюсь 2007 №6 была схема автоматического ЗУ на микроконтроллере. 45 секунд заряд, 15 секунд разряд (ток разряда в 10 раз меньше тока заряда) - то что доктор прописал. Предварительный разряд до 10,6 В (по желанию), трехэтапный заряд (сначала циклический заряд-разряд полным током (5А или меньше, как выставишь), потом половинным, потом поддержание 10% током до ручного отключения). И схемка несложная.
Цитата(Павлуха @ 3.2.2010, 13:04)

Причем тут РР?Про него и речи не было!Насчет РН,он получается импульсным стабилизатором напряжения

а о чём тогда шал речь?
Цитата(Павлуха @ 2.2.2010, 22:56)

Какого типа реле ты пременил?Скорей всего вибрационное,дребезг контактов идет?
насколько я знаю, на авто устанавливалось только одно "вибрационное" реле (РР-380), на котором могло возникнуть "дребезг контактов".
Цитата(vasenik @ 5.2.2010, 11:05)

насколько я знаю, на авто устанавливалось только одно "вибрационное" реле (РР-380), на котором могло возникнуть "дребезг контактов".
С завода стояло вибрационное(контактное),электронное ставилось своими силами

.С РР380 все равно как подключать,ток пойдет в любом направлении,а вот с электронным только с обвязкой.
мужики, а кто знает какое напряжение при зарядке аккумулятора должно выдавать зарядное? Например для аккума 65Ач скока вольт должно быть при 6,5А? Если не трудно, измерьте, плиз
Цитата(TAXI @ 7.2.2010, 15:28)

мужики, а кто знает какое напряжение при зарядке аккумулятора должно выдавать зарядное? Например для аккума 65Ач скока вольт должно быть при 6,5А? Если не трудно, измерьте, плиз

Напряжение на клемах АКБ будет повышаться в процессе зарядки, ток заряда должен уменьшаться. Рекомендуемый ток заряда 0,1 от емк. АКБ, в твоем случае 6,5А. К концу заряда, напряжение должно достигнуть 14,4 В. Процесс описан выше: пост №47
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=253544
Цитата(TAXI @ 7.2.2010, 18:28)

мужики, а кто знает какое напряжение при зарядке аккумулятора должно выдавать зарядное? Например для аккума 65Ач скока вольт должно быть при 6,5А? Если не трудно, измерьте, плиз

Напряжение будет меняться. Сначала, когда ток большой, а аккум разряжен, напряжение будем меньше, а в конце заряда поднимется (а ток упадет). Например у зарядников Striver напряжение в конце заряда 14,6 В.
Так что на вопрос "сколько вольт должно быть при 6,5А" ответить нельзя. В начале заряда и 13 вольт может хватить, а в конце и 15 может не хватить.
НПП Орион
17.2.2010, 12:16
Зарядные устройства Орион работают следующим образом ( более подробно это описано в инструкции ) до напряжения 14,8 В зарядка выдает стабилизированный ток, который Вы выставите ручкой регулировки. После 14,8В ток уменьшается и при 15,1В зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения.
Цитата(НПП Орион @ 17.2.2010, 15:16)

Зарядные устройства Орион работают следующим образом ( более подробно это описано в инструкции ) до напряжения 14,8 В зарядка выдает стабилизированный ток, который Вы выставите ручкой регулировки. После 14,8В ток уменьшается и при 15,1В зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения.
Вчера купил PW 265, Пока не до конца прочувствовал все нюансы.
1.Может Вы подскажете по зарядке мотоциклетной батареи. V - 12 вольт , емкостью - 9 а/час.
Выставил ток около 1 ампера (10% от емкости) и жду окончания зарядки. Вот уже "бульки" солидные пошли со дна, ток не уменьшился. Будет ли реальный сигнал о завершении зарядки в виде снижения силы тока. . Или все это оставлено на усмотрение польхзователя.
2. Попробовал подключить кальциевую Мутлу -60 а/час. Быстро снизился ток с установленных 5 А до 2. Батарея новая и только что после пробега 80 км по пустому загородному шоссе на скорости 100. Это снижение тока нормально? В мануале снижение тока связано с сульфатизацией, но по-видимому это не мой случай?
Спасибо.
НПП Орион
3.3.2010, 12:09
Цитата(дедавова @ 3.3.2010, 7:23)

Цитата(НПП Орион @ 17.2.2010, 15:16)

Зарядные устройства Орион работают следующим образом ( более подробно это описано в инструкции ) до напряжения 14,8 В зарядка выдает стабилизированный ток, который Вы выставите ручкой регулировки. После 14,8В ток уменьшается и при 15,1В зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения.
Вчера купил PW 265, Пока не до конца прочувствовал все нюансы.
1.Может Вы подскажете по зарядке мотоциклетной батареи. V - 12 вольт , емкостью - 9 а/час.
Выставил ток около 1 ампера (10% от емкости) и жду окончания зарядки. Вот уже "бульки" солидные пошли со дна, ток не уменьшился. Будет ли реальный сигнал о завершении зарядки в виде снижения силы тока. . Или все это оставлено на усмотрение польхзователя.
2. Попробовал подключить кальциевую Мутлу -60 а/час. Быстро снизился ток с установленных 5 А до 2. Батарея новая и только что после пробега 80 км по пустому загородному шоссе на скорости 100. Это снижение тока нормально? В мануале снижение тока связано с сульфатизацией, но по-видимому это не мой случай?
Спасибо.
1. Померьте напряжение на аккумуляторе, если 15 В, то устройство должно уменьшить ток, если нет, то скорее всего одна из банок закручена.
2. Снижение тока связано с окончанием заряда.
PW160 заряжает 6 и 12В АКБ купил себе такое. пока нареканий нет,работает корректно.
DEMON_0488
14.5.2010, 8:01
Сын разбил зарядное "Striver PW 320", производства СПП "Орион СПб", помогите пожалуйста, может кто-нибудь знает где можно найти его схема. Потому что в мастерских в таком виде ремонтировать отказались. Хочу попробовать отремонтировать самостоятельно.
Купил "кедр-авто 10" попользовался 2 раза и чтото сгорело перестал работать. Поменял его пока был на гарантии. Но только этой версии небыло в наличии пришлось взять "кедр-авто 4А" версию постарее. Этой моделью попользовался 4 раза и опять чтото сгорело в плате. Гарантия закончилась. Ремантировать никто неберётся.
Вопрос : где можно купить новую плату на з/у "кедр-авто 4 А" Чтобы поменять плату нужно всего 4 провода перепоять. Это можно и самому сделать или любой телемастер возмётся.
PS: Есть ли вообще такие производители зарядных устройств которые помимо продажи самого зарядного устройства ещё и поддерживают продажу отдельных деталей для своей продукции ? К примеру Орион случайно платы не продаёт отдельно к своим З/У ?
Саня Курган
14.11.2010, 14:51
Хочу собрать зарядное по этой схеме,у кого есть соображения,как примострячить к этой схеме-цифровую панель индикации напряжения и тока,на КР572ПВ2.
Вот статейка и схема по заряднику:
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/66/1.htmlВот нашел схемку цифровой индикации,как подключить,к входам-А и В
Купил Орион PW 700 пуско/зарядный
заряжает до 14,4 потом переходит в режим импульсной подачи напряжения ( в таком режиме может пребывать не ограничено долго , согласно инструкции в этом режиме осуществляеться десульфатация пластин)
как будет заводить проверим зимой
Саня Курган
14.11.2010, 19:32
Я недавно приобрел Орион PW 265.
Опробывал и как-то мне он не очень.Ставишь заряженный аккум. на 2А и тут же цепляю дохлый и стрелка стоит на 2А,я ток не регулировал, а ток- должен был подняться!
Схемы орионов полное фуфло,разобрал и убедился в этом!
Буду делать свой вариант пост-65.
Павлуха
14.11.2010, 20:04
Цитата(Selmer @ 14.11.2010, 20:32)

Я недавно приобрел Орион PW 265.
Опробывал и как-то мне он не очень.Ставишь заряженный аккум. на 2А и тут же цепляю дохлый и стрелка стоит на 2А,я ток не регулировал, а ток- должен был подняться!
Схемы орионов полное фуфло,разобрал и убедился в этом!
Буду делать свой вариант пост-65.
А скакого ток подняться должен?У тебя же ЗУ работает в режиме стабилизации тока(т.е заряд идет постоянным током а не напряжением).Если бы ЗУ было трансформаторное(без всяких инверторных схем),то ток бы повысился.
Саня Курган
14.11.2010, 20:12
Цитата(Павлуха @ 14.11.2010, 23:04)

Цитата(Selmer @ 14.11.2010, 20:32)

Я недавно приобрел Орион PW 265.
Опробывал и как-то мне он не очень.Ставишь заряженный аккум. на 2А и тут же цепляю дохлый и стрелка стоит на 2А,я ток не регулировал, а ток- должен был подняться!
Схемы орионов полное фуфло,разобрал и убедился в этом!
Буду делать свой вариант пост-65.
А скакого ток подняться должен?У тебя же ЗУ работает в режиме стабилизации тока(т.е заряд идет постоянным током а не напряжением).Если бы ЗУ было трансформаторное(без всяких инверторных схем),то ток бы повысился.
Ну это я понял.Я имел в виду,что после установки 2А на заряженном аккум.я поставил дохлый и положение установки 2А я не трогал!Разве не должно было быть просадки на дохлом?
Павлуха
14.11.2010, 20:46
Цитата(Selmer @ 14.11.2010, 21:12)

Разве не должно было быть просадки на дохлом?
Зу у тебя мериет напряжение на акб,когда оно становится ~ напряжению полного заряда,схема должна плавно уменьшать ток.
В твоем же случае,напряжение разряженного АКБ меньше,при обычном ЗУ ток бы увеличился,но у тебя электронное и ток имеет заданную величину.
Саня Курган
14.11.2010, 20:56
Цитата(Павлуха @ 14.11.2010, 23:46)

Цитата(Selmer @ 14.11.2010, 21:12)

Разве не должно было быть просадки на дохлом?
Зу у тебя мериет напряжение на акб,когда оно становится ~ напряжению полного заряда,схема должна плавно уменьшать ток.
В твоем же случае,напряжение разряженного АКБ меньше,при обычном ЗУ ток бы увеличился,но у тебя электронное и ток имеет заданную величину.
Понятно...
До Ориона был советский с трансом.Привык к нему.
Но всеровно не пойму почему ток не поднялся?
Может из-за того,что школа моя еще совковая и прошла на практике в теле-мастерской.А вот теории нет!Уже позднее сам книги и схемы изучал.
Павлуха
14.11.2010, 21:06
Цитата(Selmer @ 14.11.2010, 21:56)

Но всеровно не пойму почему ток не поднялся?
Режим стабилизации тока))).
Схема на ШИМе,выставил 2 А,ток благодаря скважности остается постоянным.
Саня Курган
14.11.2010, 21:10
Цитата(Павлуха @ 15.11.2010, 0:06)

Цитата(Selmer @ 14.11.2010, 21:56)

Но всеровно не пойму почему ток не поднялся?
Режим стабилизации тока))).
Схема на ШИМе,выставил 2 А,ток благодаря скважности остается постоянным.
Просветил...
Вот были временна,нужно было учиться и еще раз учиться.
НПП Орион
1.12.2010, 0:39
Еще возможный вариант - сорвана ручка и поэтому хоть крути- хоть не крути, а ток меняться не будет.
Доброго времени суток!
Имеются бесперебойник
http://www.ixbt.com/power/apc_smartups_420.shtmlи пуско-зарядное устройство
http://www.kochurov.ru/ueiporg/charging-device.htmСтационарных 220В на стоянке нет.
Возник вопрос. Получится ли следующее: запитываем от бесперебойника пуско-зарядное устройство, включаем режим пуска и заводим машину с подсевшим аккумом.
Хватит ли бесперебойника хоть на чуть чуть?
Цитата(V0vas @ 1.12.2010, 20:03)

Доброго времени суток!
Имеются бесперебойник
http://www.ixbt.com/power/apc_smartups_420.shtmlи пуско-зарядное устройство
http://www.kochurov.ru/ueiporg/charging-device.htmСтационарных 220В на стоянке нет.
Возник вопрос. Получится ли следующее: запитываем от бесперебойника пуско-зарядное устройство, включаем режим пуска и заводим машину с подсевшим аккумом.
Хватит ли бесперебойника хоть на чуть чуть?

нет
Цитата(Lev_Ekb @ 1.12.2010, 20:37)

нет
силы тока не хватит?
Купил зарядное "Кедр 5 Авто". Заряжает током в 5А, после полной зарядки переходит в режим поддержания заряда током около 1А. Есть режим циклической зарядки (кстати, а зачем он нужен и как им пользоваться?). Работает, заряжает, нареканий нет. Порадовала цена в 1000р, малый размер и вес около 200гр.
http://www.duny.ru/product/production/502.html
у меня есть источник резервированного питания 12\2,5. пока не собрал нормальный зарядник, пользуюсь им. кстати, малый импульсный ток заряда делает своё дело- белый налёт сульфатов потихоньку исчезает.
НПП Орион
8.12.2010, 17:59
Цитата(V0vas @ 1.12.2010, 19:03)

Возник вопрос. Получится ли следующее: запитываем от бесперебойника пуско-зарядное устройство, включаем режим пуска и заводим машину с подсевшим аккумом.
Хватит ли бесперебойника хоть на чуть чуть?
Нет. Тогда уж проще завести машину при помощи проводов от аккума бесперебойника. Сек на 30 хватит.
Elperegrino
8.12.2010, 20:01
Цитата(V0vas @ 1.12.2010, 18:03)

Доброго времени суток!
Имеются бесперебойник
http://www.ixbt.com/power/apc_smartups_420.shtmlи пуско-зарядное устройство
http://www.kochurov.ru/ueiporg/charging-device.htmСтационарных 220В на стоянке нет.
Возник вопрос. Получится ли следующее: запитываем от бесперебойника пуско-зарядное устройство, включаем режим пуска и заводим машину с подсевшим аккумом.
Хватит ли бесперебойника хоть на чуть чуть?

Прикольно! Эх вот если бы можно было бы взять солнечную батарею, присоединенную к прожектору, направить на нее карманным фонарик и осветить прожектором стоянку...
такой фокус не получится - потому как сколько энергии высосет из маленького аккума бесперебойник столько же (если забыть что кпд<1) преобразует преобразователь, и столько же в виде "помощи" получит автомобильный аккум. То есть (в идеале) ты получишь то же самое, как если бы ты подключил аккум из бесперебойника к аккуму в машине
Пользуюсь прибором на картинке. Интересная штуковина - заряжает аккум реверсным током (проверял осциллографом). Импульсная легкая, но блин дорогая...
не совсем так, но суть правильна. (ты забыл про понятие "работа" - учитывай время разряда, а не только ток)
Elperegrino
8.12.2010, 23:33
Цитата(david @ 8.12.2010, 20:52)

не совсем так, но суть правильна. (ты забыл про понятие "работа" - учитывай время разряда, а не только ток)
ват зе фак? закон сохранения переписали? =8-) Работа=затраченная энергия
pirat313
10.1.2011, 20:49
Всем добрый день. Имею в наличии ЗУ Орион PW 320 со светодиодным индикатором, в котором не хватает одного элемента (осталась только черная точка и одна ножка) - стоял между впаянным предохранителем и диодами (может варистор какой-нить). Схему в Инете не нашел. Может кто знает что там могло быть... или у кого есть такая штука, был бы очень благодарен))
Заранее спасибо.
Сфоткал бы Крупно с цифровика.
Врач_за_рулем
12.1.2011, 17:12
Долго курил тему и до сих пор в размышлениях, но что ито все больше схожусь во мнении брать вот такой девайс
http://www.carware.ru/m_item.php?id=5958Кто нибудь пользовал!?!? Кто что может сказать!?!?
В нете нашел только очень и очень положительные отзывы. Прельщает количество режимов и "интеллект" зарядки..
К вышеозвученному вопросу про ИБПшник... конечно поможет иначе на каком принципе работают весьма распространенные портативные пусковые устройства
http://www.carware.ru/m_item.php?id=8662ЗЫ: Не реклама.. просто сам выбираю вот в закладках и сохранил.
Если есть идеи или подскажет кто-то лучше буду рад
по первому у меня похожее, нормально, только не смог зарядить до зеленого глазка индикатора кальциевой
по поводу портативного пускового у меня аналогичное прожило 1,5 года и акку сдох
я использую
http://akbauto.ru/index.php?productID=4853и даже в режиме пуска единственное что доработал это поменял стеклянный пред на обычный автомат на 10А
Поможите, люди добрые! Може хто пользует? Зарядное устройство УЗА-1. работает больше 20 лет. Нареканий нет. Просто нет инструкции. Куча тумблеров, а как, что...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
varvar-s
29.1.2011, 21:05
Цитата(виталy @ 29.1.2011, 20:21)

Поможите, люди добрые! Може хто пользует? Зарядное устройство УЗА-1. работает больше 20 лет. Нареканий нет. Просто нет инструкции. Куча тумблеров, а как, что...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 
ну ты выложил фотку-3.6 кб. меньше половины спичечного коробка. что там увидишь?
Это у Вас старичок АЗУ-1. у меня с 1989г. заряжает аккумы от 6 до 36 вольт. снабжен амперметром. инструкцию к сожалению не сохранил.что Вам непонятно с ним?
Доброго времени суток! Имеется старый зарядник УЗА-1 89г. но прочитал форум и захотелось приобрести автоматическое устройство с функцией восстановления аккум. наличием амперметра, как то автоматику хочется контролировать) посоветуйте какой прибор лучше приобрести?
Спасибо.
Цитата(solloS @ 5.2.2011, 20:50)

Это у Вас старичок АЗУ-1. у меня с 1989г. заряжает аккумы от 6 до 36 вольт. снабжен амперметром. инструкцию к сожалению не сохранил.что Вам непонятно с ним?
Добрый. Как правильно им пользоваться? Начало заряда понятно, что такое больше-меньше и где начинается конец заряда? На задней панели дан справочник. Как им пользоваться?

Спасибо
НПП Орион
17.2.2011, 18:19
Цитата(pirat313 @ 10.1.2011, 21:49)

Всем добрый день. Имею в наличии ЗУ Орион PW 320 со светодиодным индикатором, в котором не хватает одного элемента (осталась только черная точка и одна ножка) - стоял между впаянным предохранителем и диодами (может варистор какой-нить). Схему в Инете не нашел. Может кто знает что там могло быть... или у кого есть такая штука, был бы очень благодарен))
Заранее спасибо.
Пришлите фото модератору форума Орион, подскажет какой элемент
НПП Орион
5.3.2011, 13:52
Добавил опрос, можно голосовать
Всем привет! На днях взял у друга зарядник PW 325 Орион. Прикольная штука. Только я не допонял называется он зарядно-предпусковое автоматическое устройство, но в инструкции сказано при использовании как предпусковое надо минут 15-20 заряжать акум максимальным током. Так это любым ЗУ можно погонять акум на максимуме и потом пускать двигатель. Вообщем я хотел спросить в чём тогда отличие просто ЗУ от зарядно-предпускового устройства? (загорелся себе купить- теперь вникаю)
Это просто производитель так завлекает клиента, то есть своеобразная реклама.
Зарядное устройство - это устройство которое может выдать "малый и средний, где то до 10 ампер в среднем" ток. Для пуска агрегата оно не годиться, так как может сгореть.
Пусковое устройство - расчитано на ток в несколько десятков ампер, то есть им без проблем можно заводить двигатель.
Спасибо. Примерно так и думал что разводиловка.
Сегодня прикупил зарядничек ТАКТ-100. По характеристикам вроде нормальный. В инструкции вычитал что это ЗУ позволяет производить востановление(десульфатацию) старых АКБ в циклическом режиме. Очень интересная функция, только о такой раньше не слышал. Просьба кто пользовался данным ЗУ отзовитесь по пользованию этой функцией, а то непонятно как там лампочку нагрузки цеплять?
Смысл этого ЗУ таков: заряд - разряд (до определённого напряжения).
thekalash47
28.3.2011, 19:57
У меня индикатор тока не показывает и лампочка не горит, иногда включишь лампочка загорается но меняет яркость когда крутишь ручку подачи тока... сам жужжит как будто заряжает... вышел всё было норм, пришел домой, такая фигня наблюдалась
НПП Орион
6.4.2011, 10:51
Цитата(gek 44 @ 17.3.2011, 10:19)

Всем привет! На днях взял у друга зарядник PW 325 Орион. Прикольная штука. Только я не допонял называется он зарядно-предпусковое автоматическое устройство, но в инструкции сказано при использовании как предпусковое надо минут 15-20 заряжать акум максимальным током. Так это любым ЗУ можно погонять акум на максимуме и потом пускать двигатель.......
Все правильно в режиме предпускового устройства Вы оживляете АКБ максимальным током - 18А минут 10-15 (устройство автоматическое поэтому АКБ ничего не будет), затем НЕ ОТКЛЮЧАЯ зарядник от клемм запускаете двигатель. Что получается: взбодренный аккумулятор + 18А от зарядного устройства Орион (а это зачастую большая помощь, т.к. обычно не хватает чуть-чуть)
PS. Если проблема серьезная, то можно использовать ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО Орион PW-700. Выдает ток до 80А
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.