Добрый день.
Вот, как обещал, хочу поделиться некоторыми накоплениями по изучению одной из причин неудовлетворительного результата регулировки
клапанов.
За последние 3 недели раз двадцать снимал крышку ГРМ в процессе своих "упражнений".
Повторюсь, что прежде нужно убедиться в соответствующем состоянии ГРМ, используя хотя бы изложения по сторонним ссылкам выше от
Silivravo. Только удостоверившись в отсутствии выработок в деталях или заменив их на новые можно приступить к оценке своего ГРМ с
учетом нижеизложенного.
Еще отмечу источник моего "inspiration" - статья А.Вайсмана в ЗР :
http://www.b-tuning.ru/Article_104_2.htmlТеперь к железу.
Взяв в 2006 году 3х летнюю Ижевскую Шестерочку с пробегом 4,5 тыс.км., решил сразу подкрутить подстукивающие клапана.
До этого 6 лет пользовался планкой с индикатором на предшествующей "Копейке" с неизменно стабильным результатом.
Но стук после настройки не пропал и даже кажется немного увеличился.
Поставил тогда гидрокомпенсаторы Гермеса. Ездил 2 года и снял. Причины не буду расписывать, только оставил РВ 214, купленный в пару к
гидрикам.
Теперь уже, при пробеге 26 тыс.км., прочитав статью Вайсмана, начал мерять зазоры от точки закрытия (а) до точки открытия клапана (в).
Оказалось, что отличие зазора ,выставленного по инструкции, от зазора при других положениях кулачка РВ довольно значительное.
Фактически, настроив по меткам все зазоры в 0,52мм (прим.: далее только показания по индикатору при 20 град С), при проворачивании КВ,
увидел, что почти на всех кулачках зазор после закрытия клапана составил 0,65-0,7 мм,а к моменту набега кулачка уменьшался до 0,35-0,45
мм. Понятно, что здесь клапан со стуком "чеканил" седло. Неужели допустимо так изготавливать столь точную деталь?!
Могу сказать, что на слух шум "чеканки" седла не намного тише звонкого удара кулачка при набеге на толкатель с большим зазором. Такое
было на двух клапанах, где динамика изменения зазора от "а" до"в" была обратная, и от 0,4-0,45 доходила до 0,65-0,7 мм. перед поднятием
клапана.
И только на одном !!! (выходном) клапане зазор менялся незначительно: "+" "-" 0,01 мм.
Представляете какая "шумовая симфония" валила из моторчика. Даже одеяло зимой не особо помогало.
Тогда, дай думаю, верну обратно родной РВ снятый на 6 тыс. - глядишь он по геометрии лучше (все таки с конвейера) чем купленный в
запчастях 214й. Глядеть оказалось неначто- картина та же.
Разброс оказался еще больше!!! Что интересно на обоих валах именно первые кулачки(выпускные) громче всех чеканили седло клапана из-за
максимального зазора в точке "а"= 0,75мм после схода кулачка. Может на одном станке когда-то изготовлялись?
Поджать зазор на выпускном никак нельзя (в отличии от впускного и без последствий)- клапан приоткроется как раз при фазе воспламенения
смеси и перегреется. Так и езжу с "щелкающим" двигателем, что. Д-а-а - не повезло мне с валиками.
Видимо, действительно, в 2003 году выпускались последние шестерки на ИжМаше из оставшихся комплектующих,в том числе может и из
неликвидов.
Вывод - весь вопрос в качестве деталей. Надо искать другой РВ с условием возврата в магазин если не пройдет по означенным требованиям.
Поезжу по официальным дилерам ВАЗа там есть продажи вроде как качественных деталей.
Вот и весь рассказ.
Если кто проведет такие измерения на своем авто, прошу поделиться цифрами.