Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Колдун или нет?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
*DIK*
Мужики, подскажите. При торможении "чуть чуть по резче" если так можно выразиться, но не экстренно схватывают в юз задние колеса, а если еще сильнее- то все 4 встают намертво. Что мне посоветуете сделать? Если ремонтировать колдун- то как? Или вообще нафиг его убрать?
Mitka
Цитата(*DIK* @ 30.10.2009, 15:53) *
Мужики, подскажите. При торможении "чуть чуть по резче" если так можно выразиться, но не экстренно схватывают в юз задние колеса, а если еще сильнее- то все 4 встают намертво. Что мне посоветуете сделать? Если ремонтировать колдун- то как? Или вообще нафиг его убрать?

Так это похоже, как раз, на отсутствие колдуна. А прокачать передние тормоза не пробовал?
Nafania
Я считаю, что колдун нужная щтука... Он предназначен не только для распределения тормозной жидкости, но и для стабилизации машины! Пример тому: если поставить обычный тройник, то зимой или в дождь при экстренном торможении машину разворачивает на 180`, т.е. идет занос, с колдуном такого нет. Так что я ЗА.
eleg
я на своей его не видел с покупки в 95 году
колеса задние в юз идут после передних время срабатывания барабанных по более будет машину не заносит правильно тормозить надо
да и нагрузка на ось всегда есть газовый баллон так что мне он не нужен
а так каждому свое 15 лет езжу и ничо
tony7447
Можно и без вакуумника ездить, без брызговиков, без бамперов, с напроч заклееными стёклами и плафонами, чего там ещё придумывают. <censored>... что на педаль двумя ногами давить надо, <censored>... что в дождь сзади идущему стёкла засирает так что щётки с омывателем не справляются, особенно на трассе, <censored>... что в сумерки из салона дальше 3-х метров не видно ни хрена, а в солнечную погоду не понятно что ждать от едущего впереди суперводилы. А главное "НИЧО"... ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" на прогулке. Весь мир пытается улучьшить конструкцию, АБСы придумывает, системы противозаносные,прочие вещи, а нам всё байда. Снять и выкинуть.
Хай
Ну смотрю мнения разделились clapping.gif
Я вот думаю что колдун не нужен,но и снимать его за зря тоже не надо.В своё время,когда только купил шестерку,колдун у меня этот потек,купил новый и поставил НО тягу от моста отпилил а колдун открыл на максимум(Кстати по совету "старых" жигулистов),после этого я НАКОНЕЦ ТАКИ прочустовал что такое тормоза)))
11-ю себе взял,тоже хило как то тормозила,тормоза качал несколько раз и безрезультатно,потом батя поехал в гараж к себе на работу отрезал так же эту тягу с колдуна,открыл его на максимум и все стало на свои места.
Enkei
Мое мнение - колдун нужен, причем нужен исправным. Не скажу, чтобы он меня выручал прямо, но с одной стороны, он должен по идее препятствовать заносу при торможении на скользкой дороге, а с другой стороны, на нескользкой помогает разгрузить задние тормоза, у них и так охлаждение хероватое.
У меня колдун стоит, с прокачкой действительно гемор, но уж лучше лишних полчаса под машиной полежать ИМХО.
Добавил опрос в тему.
Хай
Ну сколько людей столько и мнений,я на своем опыте для себя убедился,что мне это колдун не нужен.
кобзев
Цитата(Хай @ 16.1.2010, 20:36) *
Ну сколько людей столько и мнений,я на своем опыте для себя убедился,что мне это колдун не нужен.


И я шоль отпишусь.По моему писал уже,про колдун этот.Ежжу без него 2 года почти.Сняли потому что парил мозг постоянно.Сейчас стараюсь едить так чтоб небыло ситуации когда надо так тормозить...с заносом,(это по принцыпу самый осторожный водила-который забыл документы дома)хотя ж всякое бывает..Исправный и хорошо работающий колдун конечно нужен.Но без него тоже можно ездить и как выяснилось-не плохо=)
MamonT
о может из-за этоо колдуна плохо тормозить машина у меня почти нету задних тормозов вот олько есть лион или нету я хз

как он выглядит может сегодна посмотрю??он гдето на мосту??
vazik96
На моей шестёрке 96-го года его,похоже,от рождения нет.Или предыдущий хозяин его выбросил(жмот был страшный,ремонтировал машину,когда она уже совсем не ехала).За 1,5 года и 24 тысячи пробега я отсутствие колдуна не ощутил(езжу аккуратно истараюсь не допускать ситуаций с тормозом в пол).Но если бы он стоял на машине и был рабочим-хуже от этого бы не было.
Женько
Как недовно оказалось, (после снимания моста) что и у меня он заклинивший, получается я с первого дня езды ездию без него??, тормозит как тормозит, ничем не отличается, но заменять его на тройник не тороплюсь, потомушо перетянешь- рассыпаются, недотянешь-течет.
serega4100
говорят, чт о колдун вещь хорошая, но уж больно часто выходит из строя, из-за того, что не защищена вообще от грязи
Komarr
я тоже раньше со всеми спорил что колдун нужен и обжегся в мороз он взял и замерз но я то не знал и когда нужно было затормазить задние колеса не тормазили педаль колом и я на передних как на лыжах в газель хорошо не сильно буду переделывать колдун в мороз не надежен любой скажет у кого он только не замерзал
MamonT
Цитата(Komarr @ 20.1.2010, 22:43) *
я тоже раньше со всеми спорил что колдун нужен и обжегся в мороз он взял и замерз но я то не знал и когда нужно было затормазить задние колеса не тормазили педаль колом и я на передних как на лыжах в газель хорошо не сильно буду переделывать колдун в мороз не надежен любой скажет у кого он только не замерзал


а как он выглядит??а то у меян походу тройник стоит??и я хз..может забился что житкость не так интенсивно проходит через цилиндрики...может тот тройничок забился??(или это колдун???)Как он выглядит?
Женько
Это вид спереди на правую пружину, 1 это колдун
MamonT
Цитата(Женько @ 22.1.2010, 12:22) *
Это вид спереди на правую пружину, 1 это колдун


чтото немогу открыть а сюда незя кидонуть sorry.gif
Гроб
Цитата(MamonT @ 23.1.2010, 2:39) *
Цитата(Женько @ 22.1.2010, 12:22) *
Это вид спереди на правую пружину, 1 это колдун


чтото немогу открыть а сюда незя кидонуть sorry.gif


lepsik
Проездил на "шахе" три года, на тормоза в принципе не жаловался. Недавно ремонтировал тормоза и пришел к выводу, что этот самый "колдун" у меня на хрен закисший. Выкинул, трубку петлей - в магазин лень было гнать. И только после этого я понял, что предыдущие три года я ездил вообще без тормозов. Ход педали уменьшился втрое, тормоза почти как у иномарки. Чесно говоря, что такое исправный "колдун" - не знаю, но без него мне намного больше понравилось. А вообще старые "жигулисты" утверждают, что "колдун" обязан своим появлением на свет обычной советской рацухе, той которая для галочки делалась! Правда или нет - не знаю, но похоже на то.
valeexy
на своей отъездил я 1.5 года.... колдун стоял. стал менять задние колодки. Снял барабан - а они как новые!. это говорит о том что не тормозили совсем! censored.gif
перебирал тормоза - выкинул его нафиг. Машину не узнал! Теперь плавно тормозит, на педаль отзывается. В гололед если чуть на педаль нажал - передние блокируются, задние продолжают двигаться, продолжаетшь наджимать - останавливается... тем самым регулируешь усилие на задние сам.
А без колдуна если передние в блоке - то задние продолжают двигаться без сопротивления... тем самым тебя несет прямо в препятствие.

Хотя по большому счету я за Колдун! Хотя бы потому что он придумывался для разумных вещей. НО! Он не для наших машин, с нащим качеством изготовления запчастей!. Зачем нужна лишняя деталь в машине, которая откажет через год? Лучше уж снять его и научиться контролировать ситуацию самостоятельно...
Сержик
Цитата(valeexy @ 3.2.2010, 15:15) *
на своей отъездил я 1.5 года.... колдун стоял. стал менять задние колодки. Снял барабан - а они как новые!. это говорит о том что не тормозили совсем! censored.gif
перебирал тормоза - выкинул его нафиг. Машину не узнал! Теперь плавно тормозит, на педаль отзывается. В гололед если чуть на педаль нажал - передние блокируются, задние продолжают двигаться, продолжаетшь наджимать - останавливается... тем самым регулируешь усилие на задние сам.
А без колдуна если передние в блоке - то задние продолжают двигаться без сопротивления... тем самым тебя несет прямо в препятствие.

Хотя по большому счету я за Колдун! Хотя бы потому что он придумывался для разумных вещей. НО! Он не для наших машин, с нащим качеством изготовления запчастей!. Зачем нужна лишняя деталь в машине, которая откажет через год? Лучше уж снять его и научиться контролировать ситуацию самостоятельно...


Эммм...судя по вашему высказыванию, лишняя деталь в отечественной машине - это сама машина.

Много статей есть в инете на тему: как проверить колдун при покупке, то есть не купить выбраковку.
yurko84
Вчера снял колдун посмотрю как будет себя вести машина, а с колдуном намучился с прокачкой тормозов и колодки правда как новые практически не стерлись. поезжу отпишусь но пока склоняюсь что колдун лишний в наших машинах.(но пока ни ездил без колдуна)
serega4100
Цитата(yurko84 @ 9.3.2010, 13:36) *
Вчера снял колдун посмотрю как будет себя вести машина, а с колдуном намучился с прокачкой тормозов и колодки правда как новые практически не стерлись. поезжу отпишусь но пока склоняюсь что колдун лишний в наших машинах.(но пока ни ездил без колдуна)

все будет хорошо, на многих машинах ездил без него и всегда тормоза ведут себя адекватно и не подводят! тьфу-тьфу-тьфу!!!!
Роман Кировоград
Езжу уже давно без него, проблем нет, тормоза зверь, тьху-3 раза.
скупщик
Езжу уже 3 года без "колдуна" все отлично. А если гололед то машина и с "колдуном" срывается в юз. В 2009 году поменял всю тормозную систему (супорта, цылиндры, трубки и т.д.) В итоге тормоза супер!!!!
Mihon23
А если ставит зад дисковые тормоза с суппортами 08? Говорят вроде что без него НИКАК!
Enkei
Ну там тем более без колдуна никак. А вообще, там больше от резины зависит, она должна быть минимум 185 ширины, а то тупо блокироваться будет а не тормозить лучше...
Mihon23
Цитата(Enkei @ 27.3.2010, 3:37) *
Ну там тем более без колдуна никак. А вообще, там больше от резины зависит, она должна быть минимум 185 ширины, а то тупо блокироваться будет а не тормозить лучше...

Резина 185 есть yahoo.gif Я просто никогда не вникал в конструкцию колдуна. Скажи плиз - в нём можно отрегулировать тормозное усилие задней оси в положении без нагрузки?
Enkei
Ы... спроси что полегче grin.gif
Вообще, можно, сделав его тягу регулируемой, но регулировка будет чисто эмпирическая - раньше/позже схватывать задние будут. Если надо точно, то думаю лучше тюнинговый купить.
Mihon23
Цитата(Enkei @ 27.3.2010, 9:31) *
Ы... спроси что полегче grin.gif
Вообще, можно, сделав его тягу регулируемой, но регулировка будет чисто эмпирическая - раньше/позже схватывать задние будут. Если надо точно, то думаю лучше тюнинговый купить.

Спасибо! Но 4 руб не лишние smile.gif Буду по месту придумывать!
anurik
Привет всем.
У меня два вопроса
1. можно ли отремонтировать заклинивший колдун, если да то как ?
2. как проверить работоспособность колдуна при покупке ?
Mihon23
Цитата(anurik @ 29.3.2010, 8:05) *
Привет всем.
У меня два вопроса
1. можно ли отремонтировать заклинивший колдун, если да то как ?
2. как проверить работоспособность колдуна при покупке ?

Ремонт врятли! Если деталь закисает, то её обычно меняют! Всё равно ничего хорошего из ремонта не получится! Это как краник печки - расходник! Ну а по поводу проверки - подуй в штуцер при покупке, перемещая регулировочную тягу rofl.gif По идее сопротивление воздуха должно менятся yahoo.gif
Deimos
Цитата(GREEEN @ 13.9.2008, 21:39) *
ну что граждане?
делитесь плюсами и минусами
-минус-часто выходит из строя клинит.

Добавил опрос

Колдун - это один большой + ! попробуй зимой без него резко нажать на тормоз....

Цитата(anurik @ 29.3.2010, 8:05) *
Привет всем.
У меня два вопроса
1. можно ли отремонтировать заклинивший колдун, если да то как ?
2. как проверить работоспособность колдуна при покупке ?

1. Колдун не ремонтируется !
2. При покупки врядли провериш !
Роман Кировоград
В основном при его полмке, его выбрасывают, а зимой, если шипы на заднем мосту, то без него даже и лучше, шипы впиваются в лед как когти тигра, ну и торможение эфективней, если конечно ты не первый день за рулем.
ProtoSpartak83
А никто не думал, чтобы колдун сделать управляемым из салона? Как мысль?
Роман Кировоград
Лучше не надо. grin.gif
ProtoSpartak83
У меня вместо колдуна тройник стоит. И возникает любопытный вопрос, а как распределяется тормозное усилие между передними и задними колесами? Желательно в процентах.
TAXI
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 6.5.2010, 22:02) *
В основном при его полмке, его выбрасывают, а зимой, если шипы на заднем мосту, то без него даже и лучше, шипы впиваются в лед как когти тигра.........

и ты прям как фигуристка на коньках grin.gif
если по поводу колдуна мое мнение, то - недавно он у меня "приказал долго жить". Как оказалось и так не работал. Пошел на рынок купить новый - ни у кого нету!!! Нашел у одного и то продавец стал отговаривать, мол это как лотерея, неизвестно что купишь. Так что езжу я без него. Тормозить стало лучше, но и зад начал блокироваться раньше. Однажды (когда колдун еще стоял, но по идее заклинил), на перекрестке пришлось экстренно тормозить, поскольку со второстепенной Волга вылетела и ее водила забыл меня пропустить, а на встречу маршрутка с поворотом в лево. Так вот, зад тогда заблокировался, машину понесло и я между ними боком пролетел. secret.gif Вывод, если колдун работает и правильно отрегулирован, то лучше с ним 100%. А уж если без него, то надо поаккуратнее тормозить
Роман Кировоград
Добавлял еще вот это-ну и торможение эфективней, если конечно ты не первый день за рулем.
daram
у меня его убрал прежний хозяин,так что как с ним было я не знаю.без него тормоза меня устраивают...я вообще не понимаю зачем при торможении блокировать колеса?экстренно не экстренно какая разница?тормозить надо для того чтоб замедлить движение а я смотрю что некоторые в этой теме на тормоз нажимают чтоб в занос уйти.
extorn
В общем так колдун у меня есть, и помоему до сих пор работает ему уже 18 лет. снимать желания нет.
gruzochek
Цитата(extorn @ 24.7.2010, 9:08) *
В общем так колдун у меня есть, и помоему до сих пор работает ему уже 18 лет. снимать желания нет.

Я тоже думал что у меня он работает машине 20 лет , а когда снял то он заржавел так что нельзя было выбить ричаг кувалдой, получаеться ездил 2 года без него smile.gif
Evgen813
моей машине 16 лет, в том что колдун исправен уверен полностью. под нагрузкой тормоза схватывают сразу, без нагрузки чуть позже. так что я за колдуна.
Neonl
Нужен колдун или нет, каждому свое конечно. Согласен что когда он исправен, то лучше с ним, когда нет, то лучше без него. Без колдуна машина уходит в занос, боковой особенно(при повороте, разные ситуации бывают), с колдуном кто то жалуется на тормоза. У отца на старой 6 колдун был снят, когда меня он учил на машине ездить, то делал поправку на него, в повороты только на передаче, регулируй педалью газа, не надейся на тормоза, гаси скорость передачами и помогай просто тормозами(думаю многие из нас слышали такое). Сейчас у меня своя машина, с колдуном, правда утверждать не берусь рабочий он или нет. Вроде что то меняется при загрузке, не кидает, не крутит. Машина пока на полной капиталке. До колдуна планирую добраться на днях, все равно красить под капотом надо, вот можно будет и колдун снять, так как планируется снять вакуумник(мешает, когда то до меня тек бачок и не раз, вся краска шубой в том месте). Где то находил способы проверки колдуна и исправления его работы(заключается в снятии пыльника, чистки от грязи и нормальной смазки добавить. Литол не подходит, вымывается он), найду сброшу. А так что делал с тормозами, смазывал цилиндры рабочие, снимал пыльник и чуть мазал литолом, потом одевал обратно пыльник. Ну и наконец поменял жидкость тормозную в системе. Честно результатом был доволен, пропало биение в педаль(было небольшое), тормозить лучше стала и перестало вести вправо(прокачка не помогала).
gamer
вот я думаю снимать мне колдун или нет,начитался блин про него кто чего говорит и ведь правы)))
ведь если с колдуном давить в пол машина и так пойдет юзом
что предложите ?
gukuu
Цитата
вот я думаю снимать мне колдун или нет,начитался блин про него кто чего говорит и ведь правы)))
ведь если с колдуном давить в пол машина и так пойдет юзом
что предложите ?

Да дело то не только в "колдуне", но еще и в клодках, барабанах и дисках, а также как система прокачена и торм. житкость чтоб не 20-ти летней давности).А так даже с тройником передние все равно должны лучше схватывать т.к. дисковые тормоза эффективние в работе. Но мое имхо лучше с исправным колдуном.
з.ы. а дистанцию держать надо, на класике тем более, т.к. у них все равно тормоза хуже ино работают!
jeca
Цитата(gukuu @ 5.9.2010, 2:15) *
Цитата
вот я думаю снимать мне колдун или нет,начитался блин про него кто чего говорит и ведь правы)))
ведь если с колдуном давить в пол машина и так пойдет юзом
что предложите ?

Да дело то не только в "колдуне", но еще и в клодках, барабанах и дисках, а также как система прокачена и торм. житкость чтоб не 20-ти летней давности).А так даже с тройником передние все равно должны лучше схватывать т.к. дисковые тормоза эффективние в работе. Но мое имхо лучше с исправным колдуном.
з.ы. а дистанцию держать надо, на класике тем более, т.к. у них все равно тормоза хуже ино работают!

Cнять легко а чё случись бушь всегда виноват. вмешательство в систему тормзов
Юрий Шпаков
Цитата
Cнять легко а чё случись бушь всегда виноват. вмешательство в систему тормзов


Я ГТО из-за колдуна лишний раз сдавал - одно из задних колес практически не тормозило. Было заменено все, что меняется - эффект нулевой. После этого на СТО (СТО при таксопарке, который еще с советских времен существует, так что люди с опытом работают) главный инженер убедил снять колдун. Сказал, что долго не служат, быстро выходят из строя и могут только навредить после этого, а на своих машинах они, мол, года через три сами всегда снимают.
После этого ГТО прошел без проблем, все тормозные усилия в пределах нормы. Причем на отсутствие колдуна внимание обратили, даже гаишника позвали глянуть, на что я им честно процитировал сказанное на СТО. Мне сказали - "Ну и ладно".
А если ГТО пройден, то ко мне какие претензии? Я может и знать не знаю, что там мастера наваяли.
Господин поручик
.
Цитата
А так даже с тройником передние все равно должны лучше схватывать т.к. дисковые тормоза эффективние в работе.


А с чего это они должны лучше схватывать? При торможении вес машины перераспределяется-на переднюю ось создается дополнительная нагрузка=> сцепной вес увеличивается...тормозам сложнее заблокировать колесо...а вот задняя ось разгружается, сцепной вес уменьшается и колеса легче блокируются. Вспомните-при торможении задом передние колеса почти всегда блокируются...как раз из-за перераспределении веса...
И, кстати, барабанные тормоза эффективнее дисковых
Lev_Ekb
Цитата(Господин поручик @ 1.10.2010, 0:36) *
И, кстати, барабанные тормоза эффективнее дисковых


вот ведь глупость какая...

ссылка
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU