Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Колдун или нет?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
alex_shkut
Насчет эффективности барабанных - я тоже читал такое. А в указанной статье не указано, какие эффективнее. Там описаны плюсы и минусы обоих конструкций.
Насчет колдуна - у меня 3 года машина (ей 35) с момента покупки стоит тройник. По тому, что читал я, колдун предназначен для того, чтобы Вы не ощущали разницы при торможени на пустой и полной машине. И не более. В любой ситуации, даже аварийной (1 раз было...) надо не допускать блокировки ни в коем случае. Это совет професионального гонщика. Для эксперимента - нарисуйте 3 линии. Первую - старт, вторую - 80 м., и третью - 100 м. И попробуйте два варианта. Скорость - примерно 80 км/ч. Первый - с блокировкой колес, второй - на пределе, но без блокировки. Гарантирую - в первом случае Вы остановитесь намного дальше. Тормозить начинаем на второй линии - 80 м.
С колдуном не должно быть разницы в усилии нажатия на педаль ни на разгруженной машине, ни на полной.
Для безопасной езды нужно научиться правильно тормозить - в инете статей много.
Ролакс
там ниже ролик,посмотри
Господин поручик
Цитата(Lev_Ekb @ 4.10.2010, 14:23) *
Цитата(Господин поручик @ 1.10.2010, 0:36) *
И, кстати, барабанные тормоза эффективнее дисковых


вот ведь глупость какая...

ссылка


Лев...свою же ссылку почитай внимательно.

Цитата
колдун предназначен для того, чтобы Вы не ощущали разницы при торможени на пустой и полной машине. И не более.


Смею предположить, что о наших ощущениях конструкторы меньше всего беспокоились)) . Чем отличается полная машина от пустой? Правильно-нагрузкой на ось...бОльшим сцепным весом и , следовательно, возможностью применить бОльшее тормозное усилие без риска сорвать задние колеса в юз. Загруженная машина сильнее опирается на колеса...просаживается...рычаг открывает колдуна на всю-тормозное усилие максимальное.
Lev_Ekb
видео внизу там наглядно показана работа той и другой системы. а так же время торможения.
Господин поручик
Есть плюсы и минусы у тех и других...но эффективность, т.е. кпд (грубо говоря) у барабанных лучше. Скажем, на одинаковых по размерности колесах барабанные тормоза требуют в 3-4 раза (это цитата из ссылки) меньшего давления в приводе. Основной плюс дисковых-стабильность работы при нагревании...Видимо этот плюс показался несущественным нашим конструкторам, когда они адаптировали фиат к нашим условиям эксплуатации...поэтому оригинальные задние дисковые были заменены барабанами.
Warrior
Цитата(Господин поручик @ 5.10.2010, 2:21) *
Есть плюсы и минусы у тех и других...но эффективность, т.е. кпд (грубо говоря) у барабанных лучше. Скажем, на одинаковых по размерности колесах барабанные тормоза требуют в 3-4 раза (это цитата из ссылки) меньшего давления в приводе. Основной плюс дисковых-стабильность работы при нагревании...Видимо этот плюс показался несущественным нашим конструкторам, когда они адаптировали фиат к нашим условиям эксплуатации...поэтому оригинальные задние дисковые были заменены барабанами.

Вообще, их главный недостаток дисковых тормозов - относительно быстрый износ колодок. Видимо, чтобы исключить одновременный износ колодок на обеих осях и поставили сзади барабанные. Но это подтверджается и тем, что на большинстве иномарок тормоза сделаны точно также. Разный тип тормозов дает большую вероятность благополучного срабатывания. Не передние - так задние затормозят..
IiS
Подскажите кто в курсе или может на своей машине посмотреть, какая трубка на колдуне куда подсоединяется, инете так и не нашёл, пишут что надо запоминать где какая стояла. boredom.gif Давно я его отключал уже не помню, хочу вернуть на место его. Во первых задние колодки быстро изнашиваются , не успеваешь ручник регулировать, во вторых не сам за рулем, а на дворе зима наступает. dntknw.gif
IiS
Цитата(IiS @ 15.10.2010, 10:43) *
Подскажите кто в курсе или может на своей машине посмотреть, какая трубка на колдуне куда подсоединяется, инете так и не нашёл, пишут что надо запоминать где какая стояла. boredom.gif Давно я его отключал уже не помню, хочу вернуть на место его. Во первых задние колодки быстро изнашиваются , не успеваешь ручник регулировать, во вторых не сам за рулем, а на дворе зима наступает. dntknw.gif

Проблему с трубками решил, там на колдуне стрелка стоит на одном отверстии на вход. Отрегулировал по инструкции, правда без приспособления. От результата сам обалдел boredom.gif тормоза стали зверь, без колдуна было намного хуже. Теперь и я двумя руками за колдун.
Сержик
Цитата(Warrior @ 7.10.2010, 11:14) *
Видимо, чтобы исключить одновременный износ колодок на обеих осях и поставили сзади барабанные. Но это подтверджается и тем, что на большинстве иномарок тормоза сделаны точно также


Нет, только новых-дешовых и очень старых иномарках - стоят "барабаны".
Warrior
Цитата(Сержик @ 15.11.2010, 13:17) *
Цитата(Warrior @ 7.10.2010, 11:14) *
Видимо, чтобы исключить одновременный износ колодок на обеих осях и поставили сзади барабанные. Но это подтверджается и тем, что на большинстве иномарок тормоза сделаны точно также


Нет, только новых-дешовых и очень старых иномарках - стоят "барабаны".

Скорее только на дорогих иномарах стоят диски..
Сержик
В принципе согласен.
P.S. На дешовках? даже новых, стоят барабаны.
Господин поручик
Цитата(Сержик @ 15.11.2010, 10:17) *
Цитата(Warrior @ 7.10.2010, 11:14) *
Видимо, чтобы исключить одновременный износ колодок на обеих осях и поставили сзади барабанные. Но это подтверджается и тем, что на большинстве иномарок тормоза сделаны точно также


Нет, только новых-дешовых и очень старых иномарках - стоят "барабаны".


Да полнО современных иномарок с барабанами
Ролакс
Шкода-Октавия например.
Не бывает правил без исключений.
Сержик
Цитата(Господин поручик @ 16.11.2010, 23:53) *
Да полнО современных иномарок с барабанами

Не спорю, но они все бюджетные (класс, стоимость, и.т.д.)
Enkei
А мы и не буржуи сорящие деньгами. Раз в 60 тысяч менять колодки это вполне себе здорово. Один раз отдал кусок за колодки и пружины, и езди себе три-пять лет, чего ж еще желать?

Дисковые на баблоемкие аппараты ставят из-за того что они охлаждаются лучше, исключительно. Потому что на большую сумму денег нужно производителю сделать свое ведро или быстрым, или тяжеленным. Проще говоря, здоровенная по сравнению с нашей кинетическая энергия(которая эм вэ квадрат, если кто забыл). А кинетическая энергия при торможении в тепло уходит, а тепло надо куда то девать.
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 26.11.2010, 15:22) *
....кинетическая энергия(которая эм вэ квадрат, если кто забыл)....


....сидит физик под столбом, потирает шишку на лбу и бормочет-хорошо, что пополам...хорошо, что пополам...
-чего пополам?
-эм вы квадрат пополам...а то б сотрясение получил rofl.gif
Gabber
У меня нет колдуна и ездил как права получил и было нормально,
но сейчас решил тройник улучшить точнее распрелелить давление чтобы было одинаково...
Буду ставить длинную трубку которая идет от тройника к правому колесу скручу в спираль и поставлю на левую сторону только это будет медная трубка сней легче да и при смене цилиндров удобнее откручивать не прикипает.
Так все два колеса будут тормозить одинаково.
Ролакс
Цитата(Gabber @ 26.11.2010, 18:25) *
У меня нет колдуна и ездил как права получил и было нормально,
но сейчас решил тройник улучшить точнее распрелелить давление чтобы было одинаково...
Буду ставить длинную трубку которая идет от тройника к правому колесу скручу в спираль и поставлю на левую сторону только это будет медная трубка сней легче да и при смене цилиндров удобнее откручивать не прикипает.
Так все два колеса будут тормозить одинаково.

Можеш не заморачиваться.Так как жидкость не сжимается,то давление будет приходить в ту же секунду,хоть в 1 метре от педали,хоть в 100 метрах от нее.
mik58
Цитата(Ролакс @ 26.11.2010, 21:14) *
Цитата(Gabber @ 26.11.2010, 18:25) *
У меня нет колдуна и ездил как права получил и было нормально,
но сейчас решил тройник улучшить точнее распрелелить давление чтобы было одинаково...
Буду ставить длинную трубку которая идет от тройника к правому колесу скручу в спираль и поставлю на левую сторону только это будет медная трубка сней легче да и при смене цилиндров удобнее откручивать не прикипает.
Так все два колеса будут тормозить одинаково.

Можеш не заморачиваться.Так как жидкость не сжимается,то давление будет приходить в ту же секунду,хоть в 1 метре от педали,хоть в 100 метрах от нее.

правильнее со скоростью звука в среде (в данном случае тормозной жидкости)
по памяти скорость звука в жидкости раза в 3 выше скорости звука в воздухе т.е. примерно 1км/сек
Антонов
Цитата(Komarr @ 20.1.2010, 21:43) *
я тоже раньше со всеми спорил что колдун нужен и обжегся в мороз он взял и замерз но я то не знал и когда нужно было затормазить задние колеса не тормазили педаль колом и я на передних как на лыжах в газель хорошо не сильно буду переделывать колдун в мороз не надежен любой скажет у кого он только не замерзал

У меня тоже колдун замерзал, при температуре ниже минус 5. Ход педали при этом был совсем маленький. Тормозил только один передок. Приходилось ддержать дистанцию более 200 метров. Думал если его замена не поможет, буду отключать его. После замены все стало нормально. Правда примерно через полгода стала подтекать жидкость из трубки, подходящей к колдуну. Видно мастер напортачил, недотянул. Действительно, надежность с ним хуже.
Ролакс
Цитата(Антонов @ 4.1.2011, 21:54) *
У меня тоже колдун замерзал, при температуре ниже минус 5. Ход педали при этом был совсем маленький. Тормозил только один передок. Приходилось ддержать дистанцию более 200 метров. Думал если его замена не поможет, буду отключать его. После замены все стало нормально. Правда примерно через полгода стала подтекать жидкость из трубки, подходящей к колдуну. Видно мастер напортачил, недотянул. Действительно, надежность с ним хуже.

Это он не замерзал,а закис просто.А насчет надежности-если трубки не прикручивать,то и тормозов не будет,не только колдуна.
Воробьев
ездил с ним, год назад выкинул и слава богу, тормозить легче, да и соведую тем кто за потренироватся экстренно тормозить правельно, а не руки в руль - а педаль в пол, это не АБС, а поршивый колдун, тормозить нуна прокачкой тормозов и эффективней и управление машиной остается на все 100, а колдун тут просто мешал
Ролакс
Цитата(Воробьев @ 9.1.2011, 23:35) *
а колдун тут просто мешал

Мешал?ну-ну.. когда что то в машине неисправно,это обычно меняют,а не выкидуют.Это все равно,что клапан прогорел-а нахрен он надо,давай его выкинем))
Волкодав
Н-да, читаю, и становится понятно, почему у нас так часто бъются. Ведь любим "улучшать" машину, избавляясь от "ненужных" деталей. Любим. Потом трупы. Впрочем это философское. За Москву могу сказать, что удаление колдуна быстро закончится ДТП. Ну или "тошнить" надо по ночам, когда машин мало....
Саня Клим
не знаю на шохе своей ганяю тормозит отлично!даже и не собираюсь туда лезть.Вот на волгаре 31105 работал,там жопа вообще тормозить не хотела,убрали ,сразу заметно лучше стало!
Ролакс
не знаю как на Волге,а у нас лучше чтоб он присутствовал(исправный конечно)
aahardsoft
колдун нужен однозначно, у меня он закис в открытом состоянии
до замены:
педаль почти уперается в пол, сначала тормозит заднее левое притом что почти сразу в клин, потом заднее правое, потом переднее левое, потом переднее правое
задние в клин и я еду в непонятном направлении плюс к этому я хоть и могу затормозить но дотого неприятно что народ начинает смотреть как на дурака.... еду ни кого нет а торможу в клин... а если чуть пройдет дождь то вообще хана, чуть нажмал а задок уже в клин, а машина как ехала так и едет....
после замены:
педаль от 1/2 до 2/3,в начале тормозит передок, притом что левое и правое почему то стало это делать одновременно, потом задок 2 колеса одновременно... тормоза улучшились на порядок ,короче те кто выкинул колдун и радуется помоему выкинули колдун закисший в закрытом состоянии просто :)
после установки нового я натолкал туда литола где ходит шток,короче где только было можно потому как место такое что вода может попасть, одел пыльник и обмазал штуцера трубок потому как когда откручивал трубки от закисшести крутились вместе со штуцерами и естественно их пришлось менять...
Vettel
Незнаю, я ездил с колдуном, и без него. По моему разницы никакой?!
Ролакс
убитый был скорей всего.
Волкодав
Короче в начале зимы была проблемка, передние слабо тормозили, задние уже блокируются, а передние как буд-то не тормозят. Прокачал передний контур. Лучше не стало... Прокачал задний контур, и о чудо, передние вдруг начали схватывать гораздо лучше. А к весне, разошлись как следует. Сейчас если резко тормознуть - передние блокирует. А раньше только задние блокировались, а передние как буд-то не тормозили почти. Так что машина самопочинилась!
Регулятор тормозных сил работает нормально. Как то посадил 2 человек назад, и груза немного в багажнике, так как сзади заскрежетало при торможении, так что колдун всегда работал.
Cross[36]
Колдун особенно на классике непредсказуемая вещь сначало сам с ним ездил, потом выкинул его <censored> и все отлично стало, а все эти мифы будто без него хуже это бред, да и при том следить за ним постоянно чтобы он был в исправном состоянии гемор, а без него особый разницы нету у меня никогда зад не перетормаживает, зимой все ровно, короче если ездить неумеете хоть 5 штук их поставьте от этого ничего не измениться, может он был придуман с целью повышения эффективности тормозов но явно не для этой машины и при том в тормозах главное стабильность в работе, а колдун как правило ее снижает из за своей конструктивной несовершенности, лучше уж тормозит всеми 4 колесами чем 2 из-за закисшего колдуна, но не забывайте на чем вы ездиете никакой там колдун не поможет особенно если нет головы, и мало кто может правильно его настроить!
hondasr
у меня ход педали маленький, но всегда схватывает передок, даже зимой по снегу, сначала перед, чтоб схватил зад очень сильно нажать нужно, педаль тугая очень, нужно глянуть на колдуна, гляну отпишусь.
LINKOR
ездил на авто и о колдуне не задумывался, пока не пришло время подварить (солдат). ентот калдун оказывается давным давно закис в смерть. открутил я его и выкинул куда подальше, соединил на прямую и ездяю уже 3 года. красота)) smile.gif
Domino
Расскажу свою историю... езжу на работу каждый день... и вот прихожу с утра греюсь ну и как обычно по тормазам бью на проверку контура... а у меня ход педали сантиметр вместо положеных 10... почесал затылок, покурил и пришел к выводу колдун заснул... доехал до работы обратно собрал форму хоккейного вратаря погрузил все в машину, с утра бац... работает... ну думаю пришел друг сердечный... приехал на работу (работаю в запчастях) открыл каталог и нашел колдун Delpfi (не реклама а действительность) по смешной цене в 500р... папа мне с самого начала сказал что можно экономить на сигаретах и на пиве но не тормозах... заказал, через пару дней поставил... Итог. Тормоза вялые? да, со второго качка стоит будто позади москва... моя реакция тьфу ты деньги выкинул а тормоза никчемные, прошел месяц привык... сейчас ни капли не жалею, тормозит вполне адекватно (ожидать эффекта 4х поршневых супортов глупо), о перетормажевании забыл... бывают случаи экстренной необходимости блокируются все 4 колеса... Вывод: "Каждый дрочит как хочет", мне он не мешает... слышал мнения выкинь к *уям... но сторонник "идиоты в кб тогда не работали, и если поставили значит нужен" а так решайте сами ))
IiS
Цитата(Domino @ 17.4.2011, 16:28) *
Итог. Тормоза вялые? да, со второго качка стоит будто позади москва... моя реакция тьфу ты деньги выкинул а тормоза никчемные, прошел месяц привык... сейчас ни капли не жалею, тормозит вполне адекватно (ожидать эффекта 4х поршневых супортов глупо)

Отрегулируй его правильно, ничего нет сложного и будет Москва с первого качка, и не надо будет каждый месяц лезть ручник регулировать.
Domino
Цитата(IiS @ 17.4.2011, 17:50) *
Цитата(Domino @ 17.4.2011, 16:28) *
Итог. Тормоза вялые? да, со второго качка стоит будто позади москва... моя реакция тьфу ты деньги выкинул а тормоза никчемные, прошел месяц привык... сейчас ни капли не жалею, тормозит вполне адекватно (ожидать эффекта 4х поршневых супортов глупо)

Отрегулируй его правильно, ничего нет сложного и будет Москва с первого качка, и не надо будет каждый месяц лезть ручник регулировать.

Спасиб, займусь по лету... сейчас замена прокладки гбц... колдуем уже второй день, а не заводится )))
Victor_Suslov
Вопрос про диму колдуна сложный. У меня колдуна нет. Тормоза полностью исправные (новые диски, барабаны, колодки, задние цилиндры, шланги, главный цилиндр). Пару дней назад пробовал на сухом асфальте тормозить в "пол". Стабильно блокируются задние, причем практически одновременно, передние не блокируются. Делал пять шесть раз, скорость 40-60 км/ч. При этом задок начинает заносить, жуткий визг. И очевидно чисто рефлекторно педаль недожимается (раз перед незаблокировался). Итог на сухом асфальте колдун все же нужен! Еще проверю на мокром отпишусь.
Роман Кировоград
Конечно нужен, но ну его....
Victor_Suslov
С другой стороны, учитывая что за тормозами тщательно редко кто следит, а уж тем более колдуна настраивает, то и действительно ну его. У тех же барабанов разброс эффективности просто огромный. У меня на старых барабанах и колодках, ручник не держал (тросик новый уже был), хоть как его тяни. Вроде и барабаны нормалек, и колодки думал притрутся, фиг там. Пришлось для техосмотра поменять. Вот и выходит, что если задние замасленные, то уже колдун не нужен :) А вообще давно пора бы АБС массово ставить на все автомобили, а не только на некоторые модели в люкс комплектации.

Просто посты в теме разделились на две группы:
а) Стоял у меня колдун, вроде все нормалек. и вдруг как снег на голову выясняется, что он не работал, т.е. задний контур не работал. Убрал я его нафиг, (а заодно по всей видимости поменял задние цилиндры, поменял жидкость, прокачал систему, т.е. привел тормозную систему в порядок) и стало здорово, тормоза заработали. Вывод колдун не нужен!
б) У меня колдун убрал предыдущий хозяин. И тормоза работали плохо, чуть что задок схватывал. Поставил я его на место, (а заодно жидкость поменял, систему прокачал, может еще чего с передними сделал) и стало здорово, тормоза заработали как надо. Вывод колдун нужен!
Роман Кировоград
Каждый решает сам, у меня его не было, вот и не хочу заморачиваться с его установкой, если бы стоял, то не заморачивался с его снятием.)
sedoy
ндя.... я в шоке от тех кто пишет что колдун это зло, за ним нужно постоянно следить, и он не нужен, главное уметь правильно ездить и тормозить. так с таким раскладом, ну если умеешь ездить то можно без тормозов в принципе ехать.
а по факту следить нужно не за колдуном а за тормозной системой в целом а не только колодки менять иногда...
ЗЫ. не нужных деталей в авто нет, есть те детали которые мешают или не нравятся владельцу данного авто, мне например тоже часть вещей не нужны или мешают но я же не пытаюсь никого убедить что например защита картера или стартера не нужна, хоть у себя их снял давно и назад ставить не думаю
Ролакс
ну просто пробег у них Сань небольшой,опыта нету и тд))
1300SL
"колдун" не напрягает,работает или не работает не знаю,еще не долез туда.главное что бы тормоза были...
zhukovsyz
Цитата(TAXI @ 1.2.2009, 23:45) *
моей маштне уже 27 лет и колдун стоит и работает. Он свою роботу хорошо делает и выкидывать его ненадо

А как Вы определили что он работает??? То, что задние колёса ториозят - это совсем не показатель работы колдуна. Я уверен на все 100%, что колдун у Вас "умер" в каком-то полуоткрытом состоянии, а точне в нормальном положении ненагруженной машины. Почему такая уверенность? Отвечу. После 12 лет эксплуатации 21063 (один хозяин) я решил снять и проверить ход поршня колдуна. На верстаке я расходить его не смог никакими способами. С огромным трудом разобрал его. И поршень выбил сильнейшими ударами 800 граммового молотка. Поршень просто прирос к стенкам цилиндра. Это объясняется просто. Ход поршня примерно 1мм. Учитывая гидроскопичность тормозной жидкости, результат предсказуем! А Вы
Цитата(TAXI @ 1.2.2009, 23:45) *
моей маштне уже 27 лет и колдун стоит и работает....

Этого просто не может быть!
Ролакс
Цитата(zhukovsyz @ 9.9.2011, 19:54) *
Этого просто не может быть!

У меня поменьше,24 года всего good.gif все двигается))просто за машинкой следить надо,да в грязи ездить поменьше и в речке не купать))
серёга 48RUS
Цитата(МЫХЪ @ 15.9.2008, 17:03) *
Хрен его поймёт как он работает. Машина тормозила нормально, поставил новые пружины и аммо машину подняло + новая летняя резина - тормоза пропали. Т.е. машина тормозит, но не так как раньше. Поменяли колодки и з. барабаны х.з тормазоф нет...... задом здаю - тормозит на ура, вперёд опять плохо.... Ну домаю калдун собака.... поехал за город, на грунтовке затормозил - 4 колеи оставил.
Калдун работает на ура.!!! ok.gif good.gif Нужная весч!!!
сделал вывод передние колодки говно... (феродо) cray.gif

опусти зад и будет з***сь
Ролакс
Цитата(серёга 48RUS @ 29.11.2011, 18:04) *
опусти зад и будет з***сь

за 3 года наверно сделал smile.gif
sergey_harutyunyan
не было колдуна со дня покупки машины, но тормозная система в остальном была полностью перебрана. ручник приходилось раз в 3 месяца подтягивать. на влажном асфальте вынужденно тормозил в пол один раз - задине колеса блокировало сразу хорошо что развернуло ненамного. летом пружины поменял - выходит надо ставить его для безопасности.

Иду покупать - посоветуйте какого производителя лучше...
Роман Кировоград
Хм, даже не видел их в продаже, Автоваз наверно спрашивай, а вообще по цене ориентируйся, самый дешевый не бери, да и по продавцам смотри, скажи если работать не будет, то принесу назад, чтоб не сопротивлялись.
Полянский Игорь
Все пр вет колдун несомненно нужен. Но я себе делал по другому. 1 вариант. Устанавливал колдун в моторном отсеке.
И настраивал на глазок степень торможения задних колес. 2 вариант. Был установлен в салоне за ручиником. И уже в процессе движения можно вводить каректировку онлайн. Все системы делались на базах сток колдунов. Чугун и дюраль.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU