Полная версия этой страницы:
Сапун
alex_shkut
1.1.2012, 17:11
Для правильного ответа на любой вопрос необходимо понимать назначение того или иного узла. Понимая его назначение и принцип действия легко понять, что вызывает неправильное поведение этого узла.
Сапун - устройство предназначеное для отвода прорвавшихся через систему гильза-поршень части отработанных газов. Причем степень отработанности неполная, т.е. часть газов не догорела. В связи с очень большим давлением в цилиндре во время сгорания топлива, часть газов будет прорываться в картер двигателя даже на новом двигателе. С увеличением износа поршневой группы часть газов, попадающая в картер будет увеличиваться. Во избежание возрастания давления в картере двигателя и было введено это устройство. Поскольку в картере двигателя постоянно вращается коленчатый вал, там присутствуют масляные брызги, а то и масляный пар, который и увлекается потоком вентиляции. Для отлова масла и возврата его в картер стоит маслоотражатель. Так или иначе, со временем масло "доберется" до банки воздухоочистителя, это вопрос лишь времени. Так что его как и все остальные узлы необходимо периодически чистить. Если система вентиляции картера перестанет работать по какой-либо причине, давление возрастет, и найдет выход в том месте, где слабее всего. Это в первую очередь масляный щуп, а потом и сальники.
В моем автомобиле, как ни странно, вся система подключена как положено. Даже есть в наличии маленький фильтрик, о котором упомянули, но никто нигде не знает. Пламегаситель стоит в кастрюле, в металлическом патрубке, куда одевается толстый шланг. Коротенький резиновый шланг идет от микрофильтра к трубке и обратно в картер, только не к сапуну, а прямо сбоку. А еще один щланг идет от карба к кастрюле, который в задроссельное пространство.
Действительно, небольшой "дымок", скорее те самые отработанные газы, наблюдается. Вот их то мы и заворачиваем в карбюратор для дожигания а не загаживания атмосферы. Наблюдается небольшой конденсат на выходе патрубка сапуна. На крышке маслянной горловины тоже "мыло". Но как уже писали грамотные люди, это все сезонные явления, и с приходом тепла они исчезают.
В общем и целом надо обращать внимание не на наличие дыма из "печи которая горит" - во как странно? Огонь горит и без дыма? Важно количество дыма, его цвет и запах, количество "лишней" влаги. И виной этому может быть усиленная вентиляция картера, где объем вентилирующих газов уносит с собой не только дым, но и масло, разбрасываемое работающим двигателем.
Товарищи, такой вопрос. Поставил новый двигатель, пробег 3000 км. из сапуна дымит, ну не сказать что очень сильно, но и не слабо. Возможно ли это от того что двигатель еще не обкатался и не притерся толком или же это сигнал к какой-либо неисправности???
Скорей всего что не притерлись кольца еще к цилиндрам. Тысяч через 5 должен перестать, если не перестанет тогда уже стоит задуматься. А новый, всмысле с магазина?
Роман Кировоград
1.4.2012, 16:37
это не дым, это пар...
Всем привет, не смог дочитать дальше 8й страницы, может, уже и обсуждали это, но..
у меня после КР пробег 18 тыс. На днях проверили компрессию - 9.2-8.4-9.2-9.2. Открыл сковородку, чтобы поменять на "летний режим" - а там везде масло и стружка. Стружка - остатки пламягасителя. Она везде :( даже в заслонки ушла. Сколько я ездил с разломанным пламягасителем - неизвестно. Вопрос: могут ли обломки попасть в камеру сгорания? Если да, то как их убрать и какой урон эти кусочки пламягасителя могут нанести движку?
негативный, у моего отца на газели 4 поршень в пыль разбило, даже и следов никаких не осталось, только шатун камеру разбил. Пока не разберёшь не узнаешь
Ребят помогите, вообщем вычитал что если отсоединить сапун от фильтра и запустить то из сапуна должен идти только воздух, у меня на холостых идет белый дымок, прибавляю оборотов до 3000-4000 концентрация дыма не увеличивается (т.е. дым не гуще чем на ХХ а такой же) правда нагнетание его из сапуна слегка возрастает, о каком износе цилиндро-поршневой можно судить и можно ли судить вообще как узнать наверняка не разбирая двигатель.
Роман Петрович
30.4.2012, 11:52
Компрессию померяй сначала а потом уже будем об износе судить.
Вазульский
5.6.2012, 10:28
такая же фигня с сапуном.
компрессия по цилиндрам 9,5 10 9,5 10
шланг под днищем, ибо из него дымит весьма сильно и вонюче. из выхлопной не дымит, только при прогреве легкий дымок, я так понимаю пар.
масло поджирает, но не критично, доливаю грамм по 200 на 2-3 тысячи км. маслоотделитель чищенный, "обрезание" трубки сделано, сеточка "для сковородок" в маслоотделитель запихана. пока стояла стандартная кастрюля, стоял и пламягаситель, но карб приходилось чистить весьма часто. Сейчас прикрутил новый карб, кастрюлю убрал (стоит "нулевик") ибо не хочется в новый карб лазить постоянно. Очень хочется вернуть "кастрюлю" обратно, но надо решить вопрос с сапуном.
Ай нид хелп!!!
Роман Кировоград
5.6.2012, 10:39
Вазульский
5.6.2012, 10:47
видимо придется. я планировал в выходные замутить такую, но думал может кто еще чего подскажет.
Роман Кировоград
5.6.2012, 10:52
вообщем то другого выхода нет...
или мотор перебирать ...
Вазульский
5.6.2012, 11:23
не, этот уже не буду перебирать, доезжу его до конца.
maxboloto
2.12.2012, 20:05
Всем привет. У меня траблы такие, масло в кастрюле, также его гонит по чуть чуть из прокладок и щупа, чуток разбрасывает на капот (внутри). Сам двиг масло не жрет, после последней замены проехал около 1000км, ушло его очень мало (50-100гр). Масло ZIC 5w-30 полусинь. Пробег 56 с небольшим. Почитал сообщения в начале темы, сделал такой вывод: система вентиляции картера забита, появилось большое давление и давит масло отовсюду, нужно чистить. Я прав?
vova-mogilev
8.2.2013, 23:26
всем привет...пытаюсь с большего понять устройство ваз 2106 т.к не так давно приобрёл себе такое авто...надломан вытяжной коллектор картерных газов .как он влияет на работу авто???!
Цитата(vova-mogilev @ 9.2.2013, 1:26)

всем привет...пытаюсь с большего понять устройство ваз 2106 т.к не так давно приобрёл себе такое авто...надломан вытяжной коллектор картерных газов .как он влияет на работу авто???!
Да, ни как!
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...s/05-4_5_17.jpg
RedEclipse
13.9.2013, 21:10
Добрался-таки до сапуна сегодня. С момента покупки авто масло сочилось в банку.
Удивительно, пламягаситель присутствовал, но уже в полуразложившийся форме, забитый в ту же банку.
Полностью вытащил сапун, почистил его как следует и собрал обратно. Такой вопрос у меня, а сетка в сапуне не положена?
P.S. Отсоединял шланг от банки с работающим двигателем - валит "чистый" воздух.
У меня вопрос уважаемые автолюбители). На днях чистил крышку сапуна,и на герметик сажал,а то возле нее загажено было,видимо через щели картерные газы проходили,ну и когда поставил на место перетянул слишком,крышка лопину дала,когда ездиешь с печкой то газы в слаон затягивает,не очень приятная штука,естественно крышку сапуна менять собрался,но вот беда,объездил все магазины в городе но не нашел классической,все только вот такого типа

Вопрос в том для чего еще одна металлическая длинна трубка на крышке? На нее одеть то даже нечего,нету никаких лишних шланчиков и т.д.,для чего она нужна?
это нового образца,в нее щуп вставляется масляный..старую ищи на разборках
Street2
24.10.2013, 10:20
Цитата(Ролакс @ 24.10.2013, 12:08)

это нового образца,в нее щуп вставляется масляный..старую ищи на разборках
Если мне его ставить то можно просто эту трубку чепиком забить и нормально будет?
Warrior
24.10.2013, 10:54
Цитата(Street2 @ 24.10.2013, 14:59)

У меня вопрос уважаемые автолюбители). На днях чистил крышку сапуна,и на герметик сажал,а то возле нее загажено было,видимо через щели картерные газы проходили,ну и когда поставил на место перетянул слишком,крышка лопину дала,когда ездиешь с печкой то газы в слаон затягивает,не очень приятная штука,естественно крышку сапуна менять собрался,но вот беда,объездил все магазины в городе но не нашел классической,все только вот такого типа
Вопрос в том для чего еще одна металлическая длинна трубка на крышке? На нее одеть то даже нечего,нету никаких лишних шланчиков и т.д.,для чего она нужна?
Так это и есть классическая, у меня такая стоит. В трубку вертикальную вставляется масляный щуп.
Michael_Mira
24.10.2013, 13:20
На ниве такая стоит. А у меня старого образца.
Warrior
24.10.2013, 13:39
Цитата(Michael_Mira @ 24.10.2013, 18:20)

На ниве такая стоит. А у меня старого образца.
На Нивах разные бывают, на инжекторных совсем другие.
RedEclipse
11.11.2013, 19:06
Сначала думал что масло валит с маслосъемных колпачков, оказалось что это дело картерных газов, хотя сапун чистил недавно, да и идет еле заметный дымок, пробег движка 38к. Масло съедалось таки быстро.
Щас кинул трубу под днище от сапуна, машина стала ехать лучше, прогреваться да и есть масло перестала. Но по прежнему - примерно в диапазоне температур 40-60 градусов, машина подтраивает и пытаеся заглохнуть. Как двигатель достигает 60 градусов - все снимает как рукой.
Может быть залить какую-нибудь дрянь в камеры сгорания что-бы их почитстить(думаю там от масла нагар норм). Что посоветуете?
Роман Кировоград
11.11.2013, 20:03
Цитата(RedEclipse @ 11.11.2013, 20:06)

Сначала думал что масло валит с маслосъемных колпачков, оказалось что это дело картерных газов, хотя сапун чистил недавно, да и идет еле заметный дымок, пробег движка 38к. Масло съедалось таки быстро.
Щас кинул трубу под днище от сапуна, машина стала ехать лучше, прогреваться да и есть масло перестала. Но по прежнему - примерно в диапазоне температур 40-60 градусов, машина подтраивает и пытаеся заглохнуть. Как двигатель достигает 60 градусов - все снимает как рукой.
Может быть залить какую-нибудь дрянь в камеры сгорания что-бы их почитстить(думаю там от масла нагар норм). Что посоветуете?

Маловат пробег чтоб камеры чем-то чистить, выкрути свечи посмотри какой нагар - почисть или замени, смаж трамблёр, выстави зазор на контакторе, почисть крышку трамблёра и ВВ провода.
По холоду в сырую погоду при прогреве если троит эт не катастрофа, если сильно беспокоит сделай вышеописанное. =)
RedEclipse
13.11.2013, 0:43
Ух, интересно. Спасибо за информацию.

Я уж думал двигатель шалит. Свечи я смотрел перед апгрейдом сапуна, все норм, только на резьбе было масло. Щас уверен что масла там нету и в помине. Стала резвее ездить да и поэкономичнее ИМХО. А вот все остальное монжо будет проверить, т.к. траблер еще советский, надо-бы на БЗС перейти, но он ломаться не хочет :D
Цитата(RedEclipse @ 13.11.2013, 1:43)

Ух, интересно. Спасибо за информацию.

Я уж думал двигатель шалит. Свечи я смотрел перед апгрейдом сапуна, все норм, только на резьбе было масло. Щас уверен что масла там нету и в помине. Стала резвее ездить да и поэкономичнее ИМХО. А вот все остальное монжо будет проверить, т.к. траблер еще советский, надо-бы на БЗС перейти, но он ломаться не хочет :D
Мне еще и похуже будет. Трамбл не только не ломается , но у него еще три , вполне рабочих друга, есть.
kreshkastet
13.11.2013, 8:58
Цитата(RedEclipse @ 13.11.2013, 1:43)

Ух, интересно. Спасибо за информацию.

Я уж думал двигатель шалит. Свечи я смотрел перед апгрейдом сапуна, все норм, только на резьбе было масло. Щас уверен что масла там нету и в помине. Стала резвее ездить да и поэкономичнее ИМХО. А вот все остальное монжо будет проверить, т.к. траблер еще советский, надо-бы на БЗС перейти, но он ломаться не хочет :D
часто масло сосет с картера ,из за грязного воздушного фильтра,контролируйте и этот момент
если сапун начинает кидать масло, проще поставить 2 пламя-гасителя, один в середину шланга сапуна а второй в самом начале. и все будет гуд и карб чистый и газы картера перегорают. главное не забывать про них и периодически проверять.
ну а какого греця вин почав кидать???
как ловить способ с двумя ершиками, конечно хороший. может стоит просто устранить причину кидания?
какие причины кидания??
в курсе? я нет...
masterlego
15.7.2015, 21:46
дело такое чистил сапун. был загажен до ужаса. обратно вставлял и видать не попал в кольцо внутри и похоже погнул..теперь коленвал трет о трубку... МОжно ли как то это кольцо выгнуть?
Цитата(masterlego @ 15.7.2015, 21:46)

дело такое чистил сапун. был загажен ... МОжно ли как то это кольцо выгнуть?
Можно. При снятом поддоне легко...
masterlego
20.7.2015, 21:44
Поддон не снимал. Спицей тонкой подцепил и выгнул обратно
Цитата(masterlego @ 20.7.2015, 21:44)

Поддон не снимал. Спицей тонкой подцепил и выгнул обратно
А важен результат...
Народ подскажите пожалуйста, похожая проблема
Вытащил маслоотделитель, почистил, а обратно уже никак не встает, там кольцо как будто сбоку
Вроде не гнул его, оно же жесткое очень
Порекомендуйте что можно сделать? Как то кольцо это подвинуть можно? Выше писали про поддон снять, где можно почитать про это?
И еще, т.к. я его не смог вставить, я все собрал без него, и пару раз пришлось проехаться. Можно ли без него ездить, на что то влияет?
Вставлять нужно было не спеша и с прокрутом.. Держатель , который внутри , не даёт трубке коснуться противовесов коленвала.. Если покатался и не затарахтело , то и не касается.. Но нет гарантии , что потом не провернётся и не захватит.. Я бы занова вынул маслоуловитель и с фонариком и каким нибудь подсобным инструментом повернул бы держатель , чтоб трубкою в него можно было попасть.. Это не долго.. Дольше снимать для этого поддон..

П. С. Если не поставил маслоотделитель , то больше масла будет кидать в трубку сапуна.. Чаще доливать будешь..
Tolik2402
21.8.2015, 22:38
Повачивается держатель хорошей отверткой или прутком соответствующего диаметра. Потом вставляешь трубку маслоотделителя.
По поводу сапуна. Все это мы уже проходили- и загаженный карбюратор и выведенный под балку шланг

Попытки поставить вместо штатного пламегасителя вовнутрь шланга хозяйственную сеточку привели к тому, что примерно через полгода эта самая сеточка превратилась в труху. Видимо, агрессивная среда повлияла. В итоге, мне надоело созерцать грязный шланг в потеках масла, который загадил весь низ двигателя и я вспомнил один совет из автомобильного журнала. В общем берется небольная емкость размером с большую пивную банку (именно такую жестянку из под "Жигулевского" 1 л я и приспособил). В ней вырезается два отверстия, в одно из которых с натягом вставляется шланг из сапуна, а в другое второй шланг, который идет к кастрюле воздухоочистителя. Причем второй шланг заходит в банку почти возле крышки, а первый опущен почти до дна. Стыки для надежности промазал незасыхающим герметиком (некоторые люди мастерят полноценные штуцеры, но мне было лень этим заниматься). В итоге вся масло-водяная эмульсия с картера осаждается на дне и стенках банки, а в кастрюлю идет уже более-менее очищенные газы. Периодически, в зависимости от состояния цилиндро-поршневой группы емкости извлекается и очищается от грязи. В результате у меня исчез источник вони и грязи под кпотом, а в кастрюле наблюдается совсем небольшой масляный налет в месте выхода картерных газов, который легко вытирается тряпкой). Учитывая, что пробег мотора уже 125000 км, то это совсем неплохой результат
Festival58
22.8.2015, 1:02
Tack +1 за отстойник(забыл как в промышленности называется )
Цитата(Festival58 @ 22.8.2015, 1:02)

Tack +1 за отстойник(забыл как в промышленности называется )

Regenrückhaltebecken или.«Эмшерский колодец»
Festival58
22.8.2015, 8:20
ИванычЪ 
не.как то попроще
Цитата(Festival58 @ 22.8.2015, 8:20)

ИванычЪ 
не.как то попроще
Ну , звыняйтэ , дядьку .. Википедия , однако..
Подскажите такой дым из сапуна это норма или нужно что-то делать?
Двигатель полностью прогрет. Пробег после капиталки меньше 3 тысяч.
как бы многовато для 3 тыщ..а компрессия сколько?
Цитата(Ролакс @ 6.10.2015, 22:35)

как бы многовато для 3 тыщ..а компрессия сколько?
Ну вроде и не сильно.. Хз как капиталилось.. Сильно - когда шлангу под пузо и сзади ехать невозможно.. Дымовая завеса.. Резюме.. А угар какой ?? Сколько масла на 1000 км пробега уходит.?? У меня много.. Недавно долил литр.. Глянул на щуп..

А там только едва до минимума дошло.. А пору недель как ещё литру золил.. И у меня шланга под пузо.. Ибо плевает в карб , цука.. А дыма сзаду пока нет.. кольца и мандавошки под замену.. Это у меня.. Тебе , Алекс , ещё можно кататься - долго..
Компрессия во всех горшках по 13.8-14.
Угар масла - за 3000 почти дошло до нижней метки. Еще не доливал. В ближайшее время планирую сменить масло так-как на нем двигатель обкатывался.
Капиталка была полная с расточкой и хонинговкой.
Это не дым а пар и он как бЭ вообще ни о чём.
Небольшой жор масла на обкатке норма, 2-3 тыс пора менять масло.
Подскажите, идет дым из сапуна, померяли компрессию 11.5,12,12,11.5 с глушителя дым не идет, в чем может быть проблема ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.