Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тосол или антифриз?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > ГСМ, ЛКС и Прочая Химия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
axit
Какой тосол порекомендуете?
Залил Дзерджинский, через 2 месяца белый стал, был голубой. Не знаю, хорошо это или плохо.
Читал, что красный, зелёный и т.п. это только красители.
Движок с ним сильно греется.
кобзев
Залей антифриз концентрат,и будет тебе щастье.А если тосол теряет цвет,это бадяга,слей фсё нафиГ!!
axit
Цитата(кобзев @ 12.2.2009, 23:09) *
Залей антифриз концентрат,и будет тебе щастье.А если тосол теряет цвет,это бадяга,слей фсё нафиГ!!


Каким ты пользуешся? И как заливаешь?
кобзев
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...st&id=14909
вот,залил ну очень доволен,ну только ж ты учти что я то с Украины
Вообще то это тосол.
axit
Цитата(кобзев @ 12.2.2009, 23:53) *
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...st&id=14909
вот,залил ну очень доволен,ну только ж ты учти что я то с Украины
Вообще то это тосол.


Спасибо, постараюсь найти.

Увидел в магазине жидгость для промывки системы охлаждения, стоит 140р, называетя Hi-Gear. Кто пользовался, нормально? Прокладки не разьедает?
Staraja_Grymza
Здравствуйте, господа!

Вы только не смейтесь, пож-та, машинка у меня недавно, и вообще я блондинка pardon.gif
А как часто надо тосол менять/доливать, и вообще в каком месте и как можно посмотреть уровень тосола? dntknw.gif
И все же, что заливать? И где купить, чтоб не "бодяженый"? (на машинку денег не жалею, вобщемто :))
А тосол - он и для зимы и для лета?
И раз уж я здесь, то подскажите, пож-та, где и какой омыватель лучше купить?


sanek_1987
Цитата(sXplorer @ 29.7.2008, 16:36) *
Цитата(KRimO @ 18.7.2008, 22:09) *
Лично я за тосол....при утечки можно водой разбавить...а антифриз нуфика!

Тосол водой разбавлять нельзя! Необходимая порция воды в нем имеется изначально. Разбавишь - тот сразу загубишь помпу, а потом и короззия и прочее начнется. Можно ДОЛИТЬ воды в крайнем случае (потек в поле). ОЖ буржуйского производства можно и нужно разбавлять. В 90% случаев на задней стенке упаковки есть таблица пропорций. Я лично за антифриз TCL (джапонский). Хоть зеленый, хоть красный - один хрен.

ну ты чел даешь,реально насмешил rofl.gif rofl.gif rofl.gif

октрой любую книжку!!!там ясно и четко написано что Тосол отлично разбавляецо водой(нам в лицее препады даже учили этому),по отношению скок воды и тосола можешь высчитать темп. замерзания:залил 5 воды и 5 тосола значит при -20 замерзнет ток!!!кстати той симой сам так проверял(ну и денег не было),купил 5 литров тосола,а остальное водой долили,самое большое было -18 и ничего не замерзло!!!!!единственное что ухудшеться смазывающие свойства(но все равно будут лучше чем у антифриза)!!!
Kikos
Не знаю, Господа, чем вас тосол не устраивает(я сейчас про нормальный, проверенной марки тосол говорю), а по мне так переплачивать за ОЖ на наших ВАЗах не целесообразно, даже чисто по финансовым соображениям. А в техническом плане, в чистой рабочей системе тосол справляется полностью со своей задачей. Я сам, ребята из красноярска. У нас 11-е сутки темература выше -27 не подымается, а три последних ночи до -42 доходило, тосол в норме, жиденький, как при +20!!! А ставить эксперименты с различного рода импортными антифризами на жигулях - это пустая трата денег, приведите систему в порядок и будет Вам счастье с обычным тосолом, 30руб. за литр - по-моему, вполне бюджетно.
malyshnja
Цитата(Kikos @ 18.2.2009, 13:22) *
Не знаю, Господа, чем вас тосол не устраивает(я сейчас про нормальный, проверенной марки тосол говорю), а по мне так переплачивать за ОЖ на наших ВАЗах не целесообразно, даже чисто по финансовым соображениям. А в техническом плане, в чистой рабочей системе тосол справляется полностью со своей задачей. Я сам, ребята из красноярска. У нас 11-е сутки темература выше -27 не подымается, а три последних ночи до -42 доходило, тосол в норме, жиденький, как при +20!!! А ставить эксперименты с различного рода импортными антифризами на жигулях - это пустая трата денег, приведите систему в порядок и будет Вам счастье с обычным тосолом, 30руб. за литр - по-моему, вполне бюджетно.



сейчас разницы в жидкостях нет т.к. разливают из одной бочки подкрашивая в разный цвет
Вован 57
Толос, антифриз? Что угодно. Правда антифриз года через 3 менять надо (присадки срабатываются и все начинает гнить и окисляться), да он и дороже. Сморти сам. Я залил антифриз (раньше был тосол) чисто попробовать. Разница только в цене.
тёмный
Цитата(sanek_1987 @ 18.2.2009, 14:23) *
октрой любую книжку!!!там ясно и четко написано что Тосол отлично разбавляецо водой(нам в лицее препады даже учили этому),по отношению скок воды и тосола можешь высчитать темп. замерзания:залил 5 воды и 5 тосола значит при -20 замерзнет ток!!!кстати той симой сам так проверял(ну и денег не было),купил 5 литров тосола,а остальное водой долили,самое большое было -18 и ничего не замерзло!!!!!

то, что тосол (до -40 который), разбавленный пополам примерно до -20 не замерзнет - это я согласен.
но НИКОГДА не делайте так на постоянку - только как времення мера, добраться до сервиса/населенного пункта...

Цитата(sanek_1987 @ 18.2.2009, 14:23) *
единственное что ухудшеться смазывающие свойства(но все равно будут лучше чем у антифриза)!!!

маладца!!!
вас в лицее не на автослесарей учат случайно?

хороший тосол = хороший антифриз - и многие уважаемые форумчане примерно так высказывались выше
тока найти его, небодяжный тосол - прамблема, ИМХО

to Staraja_Grymza
да, антифриз/тосол - он и для зимы и для лета, менять его надо через каждые 2 года (если на упаковке не сказано другое, щас продают с увеличенным сроком службы)
посмотреть на него и на уровень можно - это смотреть надо на расширительный бачок, на ём же метки min и max. тут очень полезной будет книга по ваз-2106 - в ней понятным языком про замену/долив написано.
блондинкам она тоже нужна - можно будет при случае аргументированно подискутировать с автослесарем. :))
axit
Цитата(Kikos @ 18.2.2009, 17:22) *
Не знаю, Господа, чем вас тосол не устраивает(я сейчас про нормальный, проверенной марки тосол говорю), а по мне так переплачивать за ОЖ на наших ВАЗах не целесообразно, даже чисто по финансовым соображениям. А в техническом плане, в чистой рабочей системе тосол справляется полностью со своей задачей. Я сам, ребята из красноярска. У нас 11-е сутки темература выше -27 не подымается, а три последних ночи до -42 доходило, тосол в норме, жиденький, как при +20!!! А ставить эксперименты с различного рода импортными антифризами на жигулях - это пустая трата денег, приведите систему в порядок и будет Вам счастье с обычным тосолом, 30руб. за литр - по-моему, вполне бюджетно.


Как тосол называется?
Staraja_Grymza
Цитата(тёмный @ 18.2.2009, 14:59) *
to Staraja_Grymza
да, антифриз/тосол - он и для зимы и для лета, менять его надо через каждые 2 года (если на упаковке не сказано другое, щас продают с увеличенным сроком службы)
посмотреть на него и на уровень можно - это смотреть надо на расширительный бачок, на ём же метки min и max. тут очень полезной будет книга по ваз-2106 - в ней понятным языком про замену/долив написано.
блондинкам она тоже нужна - можно будет при случае аргументированно подискутировать с автослесарем. :))


Спасибо, а все же какой марки тосол покупать?
Elperegrino
Народ, кто в антифризной химии силен?
Можно ли смешивать синий антифриз с синим же тосолом?
Мож кто пробовал?
Introxxx
Ни в коем случае! Сначало промыть надо.
Elperegrino
Цитата(Introxxx @ 20.2.2009, 17:41) *
Ни в коем случае! Сначало промыть надо.

Понятно....((
А чего будет-то? Вспенится, в осадок выпадет, загустеет или взорвется?
Сам пробовал или так......? А вообще........попробую стакан того в стакан другого вылитьи подогреть...
Introxxx
Свернётся. Нет не пробовал, но точно знаю.
Alexashov
основная разница тосола и антифриза в том, что тосол нельзя разбавлять водой, антифриз можно и даже нужно. В тосоле лишь 2% какой-то байды, которая спасает машину от коррозии. залив воды, она теряет свои свойства. далее..тосол жирный, вода нет. если машина долго постоит, тосол всплывает, вода оседает. и если на улице мороз - вода успешно замерзает. что касается антифриза, то его придумали на западе специально для экономии. ибо если он фирменный, то сзади на баклашке написано в какой пропорции его разбавлять с водой в зависимости от климатических условий. Например если живете где-то в Сочи, то смысл тратиться на тосол? а вот вода и чуточку тосола в пропорции 1:5 ради антикоррозии очень кстати. И наоборот.
hooligan45rus
в общем что тосол и антифриз одно и то же это полнейшая чушь)) а то что тосол лучше антифриза это уж могу поспорить)) во первых тосолы сейчас делают такие хорошие что аж блоки разъедают)) да и в жару он сильно не спасает от нагрева а у антифриза того же LUXOIL теплообмен хуже поэтому нагревается машина гораздо медленней! Хотя сам езжу на тосоле и не жаловался пока ТОСОЛ марки LUXOIL тоже но понаслышан и начитался за то что можно так купить что разьесть всё нафиг поэтому подумал залить весной антифриз)) да и в принципе разница в ценах не очень ощутимая тосол 10 литров выйдет около 400-500 а антифриз 600-700))
vadim-bagger
Цитата(hooligan45rus @ 31.3.2009, 8:46) *


Вот! ИЗУЧАЙТЕ!!!

АНТИФРИЗ

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз



ЧТО ТАКОЕ «ТОСОЛ»

Слово "ТОСОЛ" давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов). Мы не будем нарушать эту традицию, и в последующих текстах будем использовать слова "антифриз", "ТОСОЛ" и словосочетание "охлаждающая автожидкость" в качестве синонимов.

ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!). Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же покраски в том, чтобы не путать "минус 40" с "минус 65" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа (для этих целей мы рекомендуем применять пиво, соки, газировку и т. д.). Поскольку антифриз ядовит, есть шанс охладиться раз и навсегда.

Да, да... ТОСОЛ - это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав ТОСОЛа уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства.

Собственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). Подробнее о появлении ТОСОЛа читайте в статье "Откуда пришел ТОСОЛ").

Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.



"ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ"

Заместитель генерального директора
ООО "ГЕЛИС-ИНТ"
И. Г. Садовникова


Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа.

ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
"Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".

Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

http://www.tosol.ru/his_opt.shtml



Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе этиленгликоля.

Моноэтиленгликоль - это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197oС, плотностью при 20oС = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13oС. Этиленгликоль - основа ТОСОЛа - обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.

C2H6O2

Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода - этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70oС.

Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25% - 0,30%.

Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов, и отсутствие какого-либо из них или "добавленное не то" может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать "отравой" для автомобиля.



ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ?

Выбираем смазочно-охлаждающую жидкость.

Очень часто в разговоре с автолюбителями на вопрос о том, когда меняли в последний раз охлаждающую жидкость, слышишь ответ: «Да как купил машину пару лет назад, так и поменял». И это в лучшем случае. А вопрос, что именно залито в систему охлаждения, чаще всего ставит людей в тупик – «Что-то голубое».

Большинство автолюбителей не осознают степени влияния охлаждающей жидкости на работу двигателя, либо не придают этому должного значения. И напрасно. От правильного выбора «тосол или антифриз» зависит техническое обслуживание для автомобиля в целом.

Нигде, кроме как в России, нет разделения на антифризы и тосолы, хотя и то и другое – охлаждающая жидкость. В прессе уже неоднократно описывалась история образования ТОСОЛа, не будем повторяться, для желающих ознакомиться копия одной из таких статей находится здесь.

По статистике до 22% поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с охлаждением (системой охлаждения двигателя) (данные компании Arteco). Поэтому правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сберечь средства.

Смазывающие охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля (в редких случаях из пропиленгликоля), воды и пакета присадок - ингибиторов коррозии. Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.

При выборе смазочно-охлаждающей жидкости для своего автомобиля, прежде всего, стоит обратиться к «Руководству по эксплуатации» либо сервисной книжке, ведь кому как не производителю конкретного автомобиля известны все нюансы. В данном руководстве могут быть прописаны как конкретные производители и наименования смазочно охлаждающей жидкости, успешно прошедшие все испытания у автопроизводителя (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), так и класс такой жидкости. Это могут быть жидкости, произведенные по одной из технологий:
традиционной – пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;
карбоксилатной (ОАТ) – на основе солей органических кислот;
гибридной, являющейся одной из разновидностей карбоксилатной (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке доминирует, в основном, смазочно-охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной и карбоксилатной технологии.

Теперь хотелось бы остановиться поподробнее на 10 преимуществах карбоксилатной технологии (антифриз) относительно традиционной (тосол).
Преимущества антифриза перед тосолом.

Из дальнейшего текста вы узнаете о следующем: как система охлаждения автомобиля связана с смазочно-охлаждающей жидкостью, нужна ли замена антифриза, чем отличаются тосол и антифриз, свойства антифриза, марки антифриза, а также - какой антифриз лучше.

1. Повышенная эффективность охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм.

Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу. Двигатель постоянно работает при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это приводит к ускоренному износу двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива.

Карбоксилатные охлаждающие жидкости, CoolStream, в частности, обладают повышенной эффективностью охлаждения двигателя. Они образуют защитный слой только (!) в местах образовании коррозии толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). При этом на остальной внутренней поверхности не образуется защитный слой, ухудшающий теплоотвод.

2. Увеличенный ресурс эксплуатации карбоксилатной охлаждающей жидкости (ОЖ).

Пакеты присадок ОЖ, произведенных по традиционной технологии, состоят из композиций солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов).

90% отечественных ОЖ производятся с использованием таких ингибиторов коррозии как силикаты и нитриты. Силикаты отвечают в основном за антикоррозионную защиту алюминия. Нитриты защищают от кавитационной эрозии. Пакеты присадок сбалансированы и, в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов, ОЖ утрачивает свои свойства. Как видно из приведенного графика, силикаты и нитриты очень быстро истощаются, и через 30- 40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет свои защитные свойства.

Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации. За счет «адресной» защиты расход присадок происходит гораздо медленнее. Поэтому ресурс эксплуатации у марки антифриза CoolStream Premium составляет 250.000 км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, 650.000 км для грузовиков; у CoolStream Standard – 100.000 км или 2 года эксплуатации.


3. Превосходная высокотемпературная защита алюминия.

Одной из основных тенденций современного автомобилестроения является использование алюминия в качестве конструкционного материала.

Главным недостатком охлаждающей жидкости, произведенных по традиционной технологии, является неспособность присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при температурах свыше 105ºС и при высоких тепловых потоках. Поэтому основная масса автопроизводителей отказалась от использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях.

Наоборот, карбоксилатные антифризы наилучшим образом защищают алюминий и его сплавы.

4. Увеличенный срок эксплуатации водяного насоса до 50%

Основной причиной износа водяного насоса является физический процесс - гидродинамическая кавитация. Этот процесс представляет собой образование и схлопывание пузырьков газа ОЖ у поверхности движущихся лопастей насоса. При схлопывании пузырьков происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, вырывающие молекулы, а при длительном воздействии происходит образование каверн (раковин) и разрушение лопастей.
К сожалению ни одна из существующих ОЖ не может химическим способом полностью предотвратить данное физическое явление.
Однако, в отличие от традиционных ОЖ, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» защите, снижают воздействие кавитации и увеличивают срок эксплуатации водяного насоса до 50%.

5. Эффективная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.

Активному воздействию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвергаются также гильзы цилиндров.

6. Высокая стабильность свойств ОЖ.

Традиционные ОЖ с использованием силикатов имеют такое неприятное свойство как образование гелей. Жидкости, содержащие фосфаты могут образовывать нерастворимые фракции (осадки). Эти гели и осадки блокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению охлаждения двигателя.
Карбоксилатные антифризы обладают высокой стабильностью свойств и не образуют в процессе эксплуатации гелей или осадков.

7. Улучшенная совместимость с пластиками и эластомерами.

Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения двигателей автомобилей. Это подтверждено 15-летними полевыми испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. Это также подтверждено большим количеством допусков автопроизводителей, использующих антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco.

8. Отсутствие засоров и отложений в радиаторе.

ОЖ, произведенные по традиционной технологии характеризуются образованием осадков и нерастворимых частиц, ухудшающих теплообмен и засоряющих радиатор.

Карбоксилатные антифризы не образуют засоров и отложений в процессе всего периода эксплуатации.

9. Экологичность карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Увеличенный срок эксплуатации (у марки антифриза CoolStream Premium – 250.000 км или 5 лет для легковых автомобилей или 650.000 км для грузовой техники) ведет к уменьшению количества отработанных ОЖ, подлежащих утилизации.

Ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичны нежели традиционные ингибиторы.

10. Отличная высокотемпературная стабильность.

Двигатели современных автомобилей эксплуатируются при повышенной нагрузке. Давление в системе охлаждения до 3 атмосфер и температура до 135ºС заложены в качестве верхней планки рабочей нормы.

Традиционные ингибиторы коррозии теряют свойства (распадаются) уже при температуре 105ºС, поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту двигателя при высоких температурах.

Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при вышеуказанных параметрах и обеспечивают эффективную защиту двигателя.

http://www.cool-stream.ru/coolstream/10differs



Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? - Энциклопедия японских машин
Посмотреть комментарии


Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры - японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять - вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым - смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз - так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть - особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх - так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров - если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

http://enc.drom.ru/2625/

@лександр
мешал я разбавленный тосол с зелёным концентрированным антифризом, что б догнать t до -40 и два года откатался, никакой пены не было и не разъело ни чего
axit
осенью тососл новый залил, сейчас разобрал, везде плёнка белая, даже в шлангах, и белый песок. Думаю, да ну его нафиг. Помыл всё и купил равенол, красный концентрат, а то каждые пол года тосол менять, не выгодно. Тосол дзерджинский, 40М, написано на 5 лет - фуфло.
dream-03
статья vadim-bagger хорошая.
но единого как, я понял, мнения нет и быть не может. Как говориться кто на что горазд.
А уж если коснуться количества подделок на прилавках. вообще голова кругом!
Только опыт friends.gif повезло не закипишь!
sanek20
синий тосол сто пудов
Brabys
Народ говорят что систему охлаждения Охуенно промывать пепсиколой! Я сам если честно в шоке! Кто нить пробывал???? говорят весь налет снимает до металла:)
кобзев
Цитата(Brabys @ 21.7.2009, 15:42) *
Народ говорят что систему охлаждения Охуенно промывать пепсиколой! Я сам если честно в шоке! Кто нить пробывал???? говорят весь налет снимает до металла:)


Общеизвестный факт.
varvar-s
Цитата(Brabys @ 21.7.2009, 16:42) *
Народ говорят что систему охлаждения Охуенно промывать пепсиколой! Я сам если честно в шоке! Кто нить пробывал???? говорят весь налет снимает до металла:)

эт точно.еше применяют для этих же целей фанту.эфект потрясный-видел лично
Brabys
я вот думаю промыть Пепси:)
timon2201
прочитал всю ветку.друзья-----загляните в паспорта наших тазиков.я думаю так:машинка русская-значит льём русскую бодягу

когда мне было лет так 10,неоднократно наблюдал такую картину:местные трактористы периодически засыпали в радиаторы своих МТЗ-80 горчичный порошок.странная процедура.кто знает для чего это???
Brabys
горчичный порошок забивает все трешины, ... Короче от протекание радиаторов! или всей системы!
Qizo
Цитата(Brabys @ 21.7.2009, 16:42) *
Народ говорят что систему охлаждения Охуенно промывать пепсиколой! Я сам если честно в шоке! Кто нить пробывал???? говорят весь налет снимает до металла:)

какой ужос высерьезно?? пепсипить то вредно не то что в машину заливать.....



вот скажите если машина простояла без эксплуатации 5 лет в гараже то надо сменить тосол?? и надо ли промыть систему охлжадения ( не пепси 100% ;))???
пока гнал машину до горожа температурный режим 6ыл в норме 90град. может пока не стоит менять???
demans
Цитата(Qizo @ 10.8.2009, 15:30) *
Цитата(Brabys @ 21.7.2009, 16:42) *
Народ говорят что систему охлаждения Охуенно промывать пепсиколой! Я сам если честно в шоке! Кто нить пробывал???? говорят весь налет снимает до металла:)

какой ужос высерьезно?? пепсипить то вредно не то что в машину заливать.....



вот скажите если машина простояла без эксплуатации 5 лет в гараже то надо сменить тосол?? и надо ли промыть систему охлжадения ( не пепси 100% ;))???
пока гнал машину до горожа температурный режим 6ыл в норме 90град. может пока не стоит менять???

Если сомневаешся то лучше смени, за это время тосол мог отстояться и разделится на воду и всякое непонятное и присадки могли потеряли свои свойства, и ещё неизвестно сколько катались на этом тосоле до 5 летней простойки.
А про колу то, что она ржавчину отмывает это факт...я серьёзно. (кстати тосол тоже пить вредно rofl.gif )
Господин поручик
Цитата
тосол мог отстояться и разделится на воду и всякое непонятное и присадки

это вряд-ли... Д.И. Менделеев с тобой бы не согласился grin.gif
demans
Цитата(Господин поручик @ 11.8.2009, 1:16) *
Цитата
тосол мог отстояться и разделится на воду и всякое непонятное и присадки

это вряд-ли... Д.И. Менделеев с тобой бы не согласился grin.gif

Ну извиняюсь если что не так, в химии не очень силён dntknw.gif , просто когда купил машину и слил старый тосол то в ведёрке получилась 2х цветная жидкость: мутная жидкость с зелёными разводами и мелкими зелёными комочками(сделал вывод что он расслоился).
[Истра]Ligalaiz
У меня долгое время был залит тосол ,с недавнего времени антифриз )Особой разницы не заметил)
doc1979
Если сомневаешься что залито, меняй полностью. Иначе если смешаешь, могут быть последствия нехорошие. ИМХО!!!
Komarr
Я ездию на антифризе считаю что он лучше по своим смазающим свойствам,не замерзнет при больших морозах можно развести концентрат по усмотрению,и дастается мне на халяву с работы
ромарио
Цитата(Komarr @ 29.9.2009, 16:51) *
Я ездию на антифризе считаю что он лучше по своим смазающим свойствам,не замерзнет при больших морозах можно развести концентрат по усмотрению,и дастается мне на халяву с работы

на халяву и уксус сладкий
Misha065
Цитата(ромарио @ 29.9.2009, 19:22) *
Цитата(Komarr @ 29.9.2009, 16:51) *
Я ездию на антифризе считаю что он лучше по своим смазающим свойствам,не замерзнет при больших морозах можно развести концентрат по усмотрению,и дастается мне на халяву с работы

на халяву и уксус сладкий

Повторюсь антифриз дает меньшей корозионый эфект.
ромарио
Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.
Lev_Ekb
Цитата(ромарио @ 29.9.2009, 22:43) *
Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.


Для наших "бородатых" машин все равно.
http://www.zr.ru/a/6662/
Господин поручик
Цитата(ромарио @ 29.9.2009, 20:43) *
Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.

Где списал? grin.gif
RomanGrogEx
Летом промыл всю систему, сменил на зеленый Антифриз Luxoil. Температура теперь не ползет выше 90. Пока нареканий нет. Почему-то во все новые машины льют или красный или зеленый тосол. Никто тосиний тосол не залевает.
Lev_Ekb
Цитата(RomanGrogEx @ 5.11.2009, 18:18) *
Летом промыл всю систему, сменил на зеленый Антифриз Luxoil. Температура теперь не ползет выше 90. Пока нареканий нет. Почему-то во все новые машины льют или красный или зеленый тосол. Никто тосиний тосол не залевает.


перечитай всю тему и не задавай глупых вопросов.

в новые машины заливают антифриз, во всяком случае в иномарки
про наши не в курсе.
кобзев
Заливаем воду и ездим))
Крепкий
По поводу смешивания... если то что залито и то, что предполагается залить имеют одну основу, а зачастую так и есть - этиленгликоль, то смешивать можно, независимо от цвета...

По поводу коррозии... опять же - если охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, а это скорее всего так (если не вода конечно), то коррозия имеет место быть, т.к. этиленгликоль достаточно коррозионно активен, для этого и применяются присадки, в их числе ингибиторы коррозии, которые со временем теряют свои свойства - отсюда и "срок годности" охлаждающей жидкости.

По поводу спорах о наименования... тосол или антифриз... кому как больше нравиться... на вкус и цвет - фломастеры разные, но очевидно, что понятие "антифриз" шире понятия "тосол"...

кобзев
Цитата(Крепкий @ 6.11.2009, 0:13) *
По поводу смешивания... если то что залито и то, что предполагается залить имеют одну основу, а зачастую так и есть - этиленгликоль, то смешивать можно, независимо от цвета...

По поводу коррозии... опять же - если охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, а это скорее всего так (если не вода конечно), то коррозия имеет место быть, т.к. этиленгликоль достаточно коррозионно активен, для этого и применяются присадки, в их числе ингибиторы коррозии, которые со временем теряют свои свойства - отсюда и "срок годности" охлаждающей жидкости.

По поводу спорах о наименования... тосол или антифриз... кому как больше нравиться... на вкус и цвет - фломастеры разные, но очевидно, что понятие "антифриз" шире понятия "тосол"...

Вот и я о том же...Тема не понятная какая то..Ведь можно назватьпросто ОЖ...
DIMA_OZ
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Недавно обзавелся аппаратом 21065, так что в техническолм плане все еще на уровне изучения "руководства по экспулатации", и вот впервые подняв капот, взгляд упал на расширительный бачек...
в первую очередь меня смутил урвоень охлаждающей жидкости, он был ниже отметки MIN, но как я понял понял это еще не так срашно...жидкость, находящаяся в этом бачке - грязно-оранжевого цвета...
в связи с этим у меня возник вопрос - стоит ли просто долить ОЖ, либо промывать и заливать новую? Машина была взята у брата с 67 тыс. пробега и по его словам с момента покупки (куплен новым в 2002 г.) ОЖ не менялась, при этом двигатель никаких нареканий в работе не вызывает, не перегревается и т.д.
В общем что порекомендуете, стоит ли менять и на что, и чем промывать в случае замены?
VaSer
Цитата(DIMA_OZ @ 6.11.2009, 0:40) *
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Недавно обзавелся аппаратом 21065, так что в техническолм плане все еще на уровне изучения "руководства по экспулатации", и вот впервые подняв капот, взгляд упал на расширительный бачек...
в первую очередь меня смутил урвоень охлаждающей жидкости, он был ниже отметки MIN, но как я понял понял это еще не так срашно...жидкость, находящаяся в этом бачке - грязно-оранжевого цвета...
в связи с этим у меня возник вопрос - стоит ли просто долить ОЖ, либо промывать и заливать новую? Машина была взята у брата с 67 тыс. пробега и по его словам с момента покупки (куплен новым в 2002 г.) ОЖ не менялась, при этом двигатель никаких нареканий в работе не вызывает, не перегревается и т.д.
В общем что порекомендуете, стоит ли менять и на что, и чем промывать в случае замены?

я думаю что,если сомневаешься открути пробку на радиаторе и налей от туда стаканчик,если все ок то просто долей ОЖ,не знаю,я бы именно так бы сделал dntknw.gif
Станиславский
Цитата(VaSer @ 6.11.2009, 3:53) *
Цитата(DIMA_OZ @ 6.11.2009, 0:40) *
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Недавно обзавелся аппаратом 21065, так что в техническолм плане все еще на уровне изучения "руководства по экспулатации", и вот впервые подняв капот, взгляд упал на расширительный бачек...
в первую очередь меня смутил урвоень охлаждающей жидкости, он был ниже отметки MIN, но как я понял понял это еще не так срашно...жидкость, находящаяся в этом бачке - грязно-оранжевого цвета...
в связи с этим у меня возник вопрос - стоит ли просто долить ОЖ, либо промывать и заливать новую? Машина была взята у брата с 67 тыс. пробега и по его словам с момента покупки (куплен новым в 2002 г.) ОЖ не менялась, при этом двигатель никаких нареканий в работе не вызывает, не перегревается и т.д.
В общем что порекомендуете, стоит ли менять и на что, и чем промывать в случае замены?

я думаю что,если сомневаешься открути пробку на радиаторе и налей от туда стаканчик,если все ок то просто долей ОЖ,не знаю,я бы именно так бы сделал dntknw.gif

Менять стоит обязательно, тем более если такое долгое время ОЖ не менялось. Ведь ОЖ занимает не последнее место в работе двигателя. Залить можете как наш отечественный антифриз - Тосол, так и антифриз более продвинутого производителя, только учтите, что антифриз по своим свойствам более текуч, поэтому рекомендую основательно осмотреть систему охлаждения на наличие пробоин. Если машина приклонного возраста и патрубки в ней не менялись так же давно, как и ОЖ в вашем случае, все же рекомендую залить ТОСОЛ, будет меньше проблем, иначе может потечь со всех щелей по чуть-чуть.
Еще не мешало бы промыть систему нейтральной промывкой, блага она вас не разорит (стоит около 100-150 рублей за 250-300 мл).
План действия таков - заливаете промывку в вашу ОЖ, оставляете работать на хх и через десять минут сливаете. Потом можете все это домыть водой или дедовским способом до чистой воды.
Главное - когда будете заливать ОЖ, следите за тем чтобы не образовалось воздушной пробки в патрубках, иначе не избежать проблем с перегревом, заклиневшим термостатом и так далее... Прокачивайте трубки руками чтобы там не оставалось воздуха.

Миф 1. О Тосоле.

Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга названием, например Тосол Север, Тосол Арктика, Тосол Дзержинский, Тосол Felix, Тосол Торса, Тосол Sintec, Тосол Пять Звезд, Тосол Арктон, Тосол Forsage и тому подобное. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют никакого отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью. Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой недобросовестный производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость.

Миф 2. Миф о том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации. В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.

Миф 3. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем.

Миф 4. О смазывающих свойствах.

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.


И напоследок - Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки. Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет просачиваться там, где вода обычно не просачивается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU