Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тосол или антифриз?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > ГСМ, ЛКС и Прочая Химия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
рукастый
при переходе на антифриз, нарисовался мастер (по его словам-работает в автосервисе)-дело было на улице, и увидев меня меняющего патрубки и радиатор, разглядел канистру антифриза стоящую рядом. И сказал что надо будет менять помпу т.к. она накроется очень быстро, из-за того что в антифризе нет смазывающих свойств.
Собственно вопрос- Надо-ли будет менять помпу или нет? dntknw.gif Что думаете по этому поводу?
IGORYAN
А че в помпе то смазывать тосолом?Там подшипник и в нем смазка заложена,если только сальник пробьет ,но тогда и на тосоле надо буит менять помпу.По-моему бред проходящего мимо!
Виталио 473
Цитата(рукастый @ 9.6.2011, 21:04) *
при переходе на антифриз, нарисовался мастер (по его словам-работает в автосервисе)-дело было на улице, и увидев меня меняющего патрубки и радиатор, разглядел канистру антифриза стоящую рядом. И сказал что надо будет менять помпу т.к. она накроется очень быстро, из-за того что в антифризе нет смазывающих свойств.
Собственно вопрос- Надо-ли будет менять помпу или нет? dntknw.gif Что думаете по этому поводу?

БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!!!!еще зимой поставил помпы от шнивы....весну и начало лета откатал с ней на тосоле, потом провел ремонт головки и после ремонта перевел охлаждение движка на антифриз....прошел год...ровно 01.06.2010г, промыт движок от тосола и залит в систему антифриз......от ездил на нем год, зимой тоже ездил на машине.....как по мне, так на фризе намного ловчее чем на тосоле.....
рукастый
хотел его послать еще тогда, теперь пошлю еще дальше- в мастерскую где он "работает"
Всем спасибо!
Andrey_k
добрый день
я вот себе приобрёл по случаю шестёрку,и решил поменять все жидкости,так как авто до этого стояло в гараже 20 лет и не выезжало,то жижа была какая то чёрного цвета и с какой то пеной,промывал обычной водой из бочки(дождевой),ушло вёдер 10,заливал воду и выдувал компрессором,до тех пор пока не полилась чистая вода,и потом залил зелёный антифриз,потихоньку восстанавливаю авто aggressive.gif
ИванычЪ
Цитата(Andrey_k @ 11.3.2016, 9:07) *
потихоньку восстанавливаю авто aggressive.gif

Да , сильная машинка.. Менять всё прйдётся.. Тормозуху и масло тоже . И возможно и шланги тормоза и сцепы.. Ну и если не будет прокачиваться , то и трубки , с цилиндрами.. Но при комплексном подходе ,поедет как миленькая.. drugba.gif
Виталио 473
печка то какая стоит?! медь или алюминий?!
Andrey_k
печка люминь по ходу
ИванычЪ
Цитата(Andrey_k @ 11.3.2016, 22:54) *
печка люминь по ходу

Можно глянуть из бардачка.. если бочина пластикавая - люмень.. А латуневая.. Медно - латунь.. big_boss.gif
Andrey_k
так а какая разница,какая печка,главное что всё работает и греется
масло и тормозуху тоже поменял
Виталио 473
я бы тебе объяснил какая разница, но меня забанит модератор.
если медная, то года на 2,а может и меньше тебе хватит, а потом будешь менять ее
YaJAROFF
Цитата(Виталио 473 @ 12.3.2016, 20:44) *
если медная, то года на 2


А что так категорично-то?
ИванычЪ
Цитата(Виталио 473 @ 12.3.2016, 20:44) *
я бы тебе объяснил какая разница, но меня забанит модератор.
если медная, то года на 2,а может и меньше тебе хватит, а потом будешь менять ее

Брехня голимая.. у меня в копейке медная стоит.. она у меня уже более 15 лет.. А сколько до меня стояла ХЗ..
Ролакс
29 лет..медь.
МЫХЪ
Медь , люминь.... какая разница????? Кран то один хрен закис..... Машина же стояла долго.....
Andrey_k
так а кран обязательно перекрывать на лето?
ИванычЪ
Цитата(Andrey_k @ 13.3.2016, 10:14) *
так а кран обязательно перекрывать на лето?

Нет , но будет в салоне жарковато ..И воздух через печку не откроешь.. Так что - лучше перекрывать..
ritchi
Цитата(Andrey_k @ 13.3.2016, 11:14) *
так а кран обязательно перекрывать на лето?

закрывать не обязательно (может ты мерзляк), вот если закроешь то иногда его открывай и снова закрывай чтоб меньше закисал он там
ИванычЪ
А если краник "закис " в любом из положений , лучшее - заменить.. Mauridia.gif
Andrey_k
ок,спасибо,сейчас надо найти его ,где он стоит smile3.gif
Bartholomew
Цитата(Andrey_k @ 13.3.2016, 14:20) *
сейчас надо найти его ,где он стоит smile3.gif

Замена краника печки.
Виталио 473
я к тому что после антифриза ты ее просто выкинешь. нельзя использовать антифриз в системе охлаждения,если стоит что то медное. я сам не слушал, когда человек более опытный мне объяснял. никакие "чудо" присадки,для устранения течи не помогут.
мое личное ИМХО и опыт.тосол для меди, антифриз для алюминия
YaJAROFF
Что есть АНТИФРИЗ? В переводе - против мороза.
Что есть ТОСОЛ? Это всего лишь НАЗВАНИЕ антифриза. Как и газировка БУРАТИНО, СИТРО и пр.
Виталио 473 не смеши мои копыта. /и опыт.тосол для меди, антифриз для алюминия/ мало опыта значит.
Виталио 473
ну судя по твои копытам, у лошади опыта много.куда уж у меня до парнокопытных.жираф большой ему видней.
Andrej917
Цитата(Виталио 473 @ 13.3.2016, 16:25) *
мое личное ИМХО и опыт.тосол для меди, антифриз для алюминия

Гдето я то же встречал или слышал про такое, что Тосол - для систем охлаждения с медными или латунными металлами, а Атифриз для систем с алюминиевыми радиаторами.
Но подтверждения и опровержения я на данную тему не нашёл. Хотя у самого в 21063 залит зелёный антифриз ТМ "Каждый день" из Ашана, радиатор основной медный, пока всё нормально с 2009 года.


Цитата(YaJAROFF @ 13.3.2016, 16:38) *
Что есть АНТИФРИЗ? В переводе - против мороза.
Что есть ? Это всего лишь НАЗВАНИЕ антифриза. Как и газировка БУРАТИНО, СИТРО и пр.

ТОСОЛ – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего Тосол), окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).
ТОСОЛ был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей.
ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей с времён СССР, которые применяются в системе охлаждения автомобиля. Главная задача ОЖ - это защита системы охлаждения двигателя при отрицательных температурах зимой и высоких температурах летом. Основа ТОСОЛа - гликолевый эфир - этиленгликоль, прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для ТОСОЛа свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество ТОСОЛа.

Термин Антифриз происходит от латинского слова "anti - против" и английского "freeze - замерзать".
Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ, пришедшее к нам из-за границы.
В состав Антифризов входит Этиленгликоль (моноэтиленгликоль), это – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.

Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.

Разница между отечественными ТОСОЛами и зарубежными "Антифризами" в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их не рекомендуется смешивать.

На мой взгляд ТОСОЛ и Антифриз это одно и тоже, только Тосол советское название ОЖ, а Антифриз - иностранное.
Опять же, они изготавливаются из одних составляющих Этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет присадок и краситель. Если все компоненты качественные, сбалансированы по рецептуре и технологии производства, да же если применяются разные пакеты присадок по составу, но они качественные и выверенные по количеству то разницы не будет межу Тосолом и Антифризом.
А если не пойми какой марки и разлит в тару из под омывайки, то тогда не знаешь чего ожидать от такой ОЖ, то ли замёрзнет при минус 10 градусах, то ли кипеть будет при 90-92, (я такой видел Тосол под торговой маркой Спутник), да ещё не знаешь как он относится к алюминию, активен или пассивен.
ИванычЪ
Andrej917 С теорией согласен.. Главное качетво.. У меня основной радиатор медно - латуневый , а печки алюминиевый.. Есть у меня латунный печки хорошо проеденый. Также было много случаев проедания дна алюминиевых пробок. И даже один корпус помпы.. А вот на практике.. this.gif ХУ из ХУ , и ХУ ли он.. Вот сокраменный вопрос.. Для меня все ОЖ одинаковы.. Пить нельзя.. angel.gif Я как то слил во дворе в тазик и оставил на ночь скапать.. Два кота напились.. Жалко бедолаг.. Померали долго , пришлось усыплять..
Andrej917
Я же и говорю, если Тосол и Антифриз сделаны из качественных компонентов, но с разными пакетами присадок, то разницы в качестве не будет, но смешивать не рекомендуется.
А если "левак" так от него и не знаешь чего ожидать.
Кстати про котов у меня второй кот вчера пропал и уже сутки нет, а до этого и первый так же ушёл и не вернулся. Мистика прям какая-то.
super_gut
Цитата(Виталио 473 @ 13.3.2016, 15:25) *
мое личное ИМХО и опыт.тосол для меди, антифриз для алюминия

Валяется у меня канистрочка японского антифриза, концентрат, температура замерзания -60С (видимо ещё водичкой можно разбавить до -30С) для Митсубиши. Там красным по-белому написано - не использовать в автомобилях с аллюминивыми блоками цилиндров.

Там что-то не правильно написано yes3.gif ? Или вместо слова "антифриз" я должен был читать тосол?
Andrej917
Его лить только в трактора С-80 и С-100, с чугунными блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. smirk2.gif
Ведь сейчас что ни блок из алюминия, то головка блока, а если на алюминиевый кузов попадёт грешным делом, то всё проест лонжерон, остаётся только С-80.
YaJAROFF
Не прокатит, в С-100 на пускаче патрубки люминий smirk2.gif
Andrej917
А, я догадался, его лить надо в Коматцу.
ИванычЪ
Цитата(Andrej917 @ 13.3.2016, 21:26) *
у меня второй кот вчера пропал и уже сутки нет,

Март , батенька , март.. Mauridia.gif
Andrej917
Не Иванычъ, он не такой, со двора ни ногой, сядет на машину и орёт целыми днями, да так аж душу вынимает.
YaJAROFF
Меня кастрировать, то же бы орал... aggressive.gif
Andrej917
Не надо наговаривать, кот как кот, и как у любого кота в одном месте всё блестело.
МЫХЪ
А как коты связаны с антифризом?????

Тоже весна влияет????
ИванычЪ
Цитата(МЫХЪ @ 13.3.2016, 22:32) *
А как коты связаны с антифризом?????

Тоже весна влияет????

Пост 226.. Я прицепил..
Владимир Соболев
Здравствуйте)
Такой вопрос. Собрался менять помпу и радиатор печки, залил обычную воду, как долго можно ездить, дело в том , что помпа и так течет и решил менять в ближайшие дни. А потом после замены залить тосол.
Ролакс
пару дней потом свежую воду
потом тосол
ExL
Чем меньше ты ездишь на простой воде тем лучше!
Владимир Соболев
Ехать на дачу нужно, страховка дорогая стала, решил деньги на тосол не тратить, помпу заменю и тосол залью. Люди говорят, что раньше с такими вещами как тосол трудно было достать, воду обычную наливали. А про добавки еще какие то говорят. Кто знает?
Господин поручик
Воду если и льете, то нужно не "простую", а деминерализованную...питьевая в баклажках хорошо подойдет..но лучше дистиллированную
ИванычЪ
Ну бляха , советчики.. На воде никто не ездит , но все знают . что ездить нельзя и ужасно опасно... напоминаю.. На приборе указателя температуры чего написано ?? ВОДА.. Просто вода , без мыла и присадок.. Если вода жёсткая , то лучше откипятить.. Ездить можно до всирачки.. Корозия блока будет чуток больше , за то алюму та и латунию пофигу.. Я вот завтра соберу мотор , залью ту воду , что и слил.. На ней и запускаться буду.. А тосол .. Ну может и налью.. Когда нибудь.. big_boss.gif
super_gut
Цитата(ИванычЪ @ 10.4.2016, 23:09) *
На приборе указателя температуры чего написано ?? ВОДА.. Просто вода , без мыла и присадок..

Очередное жлобство с автомобилем. Почему Вы до сих пор живете методами и технологией начала 20 века? Было б на приборке написано МОЧА, так Вы ею все равно бы заправляли систему охлаждения? Или подумали бы здравой головой и залили бы ТОСол?
Возможно будете здраво мыслить, когда вода у Вас там все сожрет нафиг smile3.gif.
ИванычЪ
Цитата(super_gut @ 11.4.2016, 7:02) *
Очередное жлобство с автомобилем.

Диман , тебе бы наехать а читать и не обязательно.. У меня на тестовом режиме только вода. Ну может тестю долговато.. Для лета не критично.. А вот тосол как налью , так где то протекать начинает.. Так что про жлобство это перегиб.. У меня тосол и для шара есть и ещё десятка неоткрываная Дзержинки.. Mauridia.gif
ExL
Залитая вода гарантирует:
коррозию
ржавчину
накипь

Понятно что до поры до времени оно о себе знать не будет давать, если на авто плевать то ради бога.
Warrior
Цитата(ExL @ 11.4.2016, 14:29) *
Залитая вода гарантирует:
коррозию
ржавчину
накипь

Можно сделать как в армии, добавить трехкомпонентную присадку. Против коррозии, накипи и прочего и ездить до холодов.
Во. Из инструкции по эксплуатации БТР:
Цитата
Для предохранения системы охлаждения от коррозии и накипеобразования в воду необходимо добавлять антикоррозионную трехкомпонентную присадку, состоящую из калиевого хромпика (ГОСТ 2652—67 или ГОСТ 4220—65), нитрита натрия (ГОСТ 6194—52) и тринатрийфосфата (ГОСТ 201—58). На 100 л предварительно прокипяченной воды следует добавлять по 50 г каждого компонента. Компоненты засыпаются малыми порциями в нагретую до 60—80°С воду и тщательно перемешиваются. После растворения присадки жидкость заливается в систему.

Вместо трехкомпонентной присадки можно применять один хромпик в количестве 400—800 г на 100 л воды. Применять раствор хромпика менее 300 г на 100 л воды нельзя, так как такой раствор приводит к коррозии. Присадку можно вводить и непосредственно в систему через заправочную горловину системы охлаждения при работающих двигателях, когда температура воды достигает 40—60°С. Для полного растворения присадки достаточно двигателю поработать 10—15 мин.
Господин поручик
Цитата(ExL @ 11.4.2016, 10:29) *
Залитая вода гарантирует:
коррозию
ржавчину
накипь


Те же коррозия + протечки возможны и на антифризе. Накипь при использовании дистилл. воды исключена. Вода значительно дешевле)

Вдогонку информация к размышлению
Бытовые отопительные котлы (чугун, медь..сталь) рассчитаны на работу на воде. (подготовленной воде) Учтена теплоемкость воды (она выше, чем у антифризов) и вязкость воды (насосам легче прокачать воду, чем более вязкий антифриз) . Да, парадокс-при более высокой текучести (антифриз сопливится через любую неплотность) прокачиваемость его по трубам хуже.
При перегреве в теплообменнике антифриз деградирует, образуя густую маслянистую субстанцию...оседает на стенках , сужая сечение , тем самым провоцируя дальнейшие неприятности.
super_gut
Цитата(Господин поручик @ 11.4.2016, 11:11) *
Вдогонку информация к размышлению

А вот Вы лично залили бы в свой автомобиль воду, а не антифриз? Нет??? Почему же? Ведь с ней никаких проблем, ничего не деградирует и не засоряется и ничего не оседает на стенках.

А почему у многих других нет проблем ни с ТОСОЛом, ни с антифризом, а у некоторых они всегда есть? Может стоит с этого начать? Искать проблему в этом, а не пенять на то, что видите ли, ТОСОЛ со всех щелей у них льётся и какой же он плохой в конце-концов.
Господин поручик
мой автомобиль современный и рассчитан уже на антифриз. Угу. прогресс, однако. Но я хорошо помню таблички-ВОДА СЛИТА в гаражах автопредприятий. Почему то пофих было на ржу и коррозию. И я думаю, что жигулевкий движок -ровесник тех табличек уполне себе можно и на воде эксплуатировать)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU