Машина у тебя вроде бы еще не совсем древняя, так что патрубки скорее всего еще живы.
Грязно оранжевый цвет лично мне говорит только о том что у тебя в охлаждайке ржа плавает. Тем более верно, если ей 8 лет. Поэтому, срочно сливай всю эту дрянь, промывай систему охлаждения до прекращения выхода ржи из нее и залей новую жидкость. Как промывать, есть темы на форуме, как заливать, есть тема в мурзилке =)
Если ты любишь свою машину, залей нормальный антифриз, от дзержинского X-freeze(сам лью, полная замена(10л в систему, +1л в багажник на всякий случай) обошлась в 765р., его кстати практически не подделывают, у нас по крайней мере), до иностранных аналогов(дороже, возможна подделка).
Если же она тебе только для езды нужна, либо скоро с ней собираешься расставаться, залей тосол. Он дешев, но имеет худшие антикоррозийные свойства. Постарайся отличить качественный тосол от говна. Хреновый "как бы тосол" как правило, продается за сущие копейки в пятилитровых бутылках с ручками из-под той же воды, несущих на себе "как бы этикетку", некачественно отпечатанную и не несущей почти никакой информации. Нормальный тосол продается в канистрах, этикетки на них достаточно информативны(включают, как минимум завод и дату произведения, температуры замерзания и закипания, список применяемости для марок и моделей автомобилей), отпечатаны без расхождения цвета с границами. Этого мало для определения качества, но сильно сужает круг выбора.
Качественный тосол должен иметь сочный синий цвет, не меняющийся при длительном стоянии на свету, и сохранять его в течение всего срока службы тосола. Используется очень стойкий краситель. Если тосол у тебя в течение небольшого времени обесцветился, или чего хуже, опять стал рыжим или бурым, значит ты залил говно, в котором нет ни ингибиторов коррозии, ни того самого красителя, который есть показатель качества, ни, как правило, собственно незамерзающих свойств. В таком случае опять сливаешь, промываешь, льешь нормальный, и как можно скорее, а то запросто можешь зимой попрощаться с радиатором, помпой, облитым этой жижей генератором, а иногда, в запущенном случае, и с проржавевшими изнутри блоком и головкой...
З.Ы. Извини, если напугал. Просто много нехороших людей продают всякую бяку, а предупрежден - значит вооружен. Удачи!
цвет тосола может меняется и становится бурым также при добавлении другого тосола (красители реагируют между собой)
X-freeze G12 (красно оранжевого цвета)
тосол стали бодяжить водой
sliders
19.11.2009, 19:07
Из личного опыта, выписка из моего блокнота:
21.05.2008 - Пропывка системы охлаждения простой водой с 10 минутной промывкой, повторная промывка дист. водой, замена радиатора на алюминевый, замена радиатора печки на трех рядный медный, замена термостата, замена крана на керамику, замена патрубков и хомутов. Залил тосол Felix-40.
5.10.2009 - Потек радиатор печки, разобрал машину, снял радиатор, продул нашел 2 дырки, запаял. Опресовал, всё ок. (Тосол залил старый)
15.11.2009 - Снова потек радиатор печки, разобрал, радиатор как решето, припой весь серый, хрупкий, медь в порядке, запаивать уже нечего, т.к. по этому серому припою не попаяешь. "Возвите медь и сделайте новый радиатор". Выкинул радиатор, купил новый lizard трехрядник медь, поставил.
19.11.2009 - Набрал в google "felix припой" на первой же странице читаем как отмазывается производитель "Результаты испытаний «Тосол-ТС Felix -40 Стандарт» по коррозионному воздействию на припой, опубликованные в журнале «За рулем» № 12 (894) декабрь 2005 г., не могут являться достаточным основанием для выводов о качестве выпускаемой продукции."
Мог бы подумать что купил felix-40 подделку, который через год сожрал новый радиатор, только я не первый. Если бы стоял алюминевый радиатор печки, то скорее всего было бы всё ок. Т.ч. если у Вас медный радиатор не лейте felix, правда у нас в городе его уже не видел в продаже.
План на ближайшие выходные промывка системы охлаждения, пока не разъело ещё один радиатор и заливка антифриза, русского, не дорогого. Порадовала наклейка с серийным номером, под защинным слоем. Отправив sms можно проверить серийник и узнать поддльный или нет.
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 и с G12.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!
Кароче, выбирайте кто, что хочет, но: G11 <--X--> G12, (т.е нельзя смешивать )
G12+ ------> в G11
G12+ ------> в G12
G12+ ------> в G12+, т.е. G12+ - идет как доливка во все.
В теме конечно много познавательной информации, но хотелось бы знать, какую марку антифриза можно заливать в наши ТАЗики? В букваре видел G 03. Можно ли залить G 11 или 12?
Можно и нужно. Про 03 слышу впервые...
Залил зененый luxoil пока почуствовал, что помпа лучше смазывается.
Задолбало сало в системе охлаждения от тосола.
Вот на антифризе будем посмотреть.
Цитата(Enkei @ 7.12.2009, 17:39)

Можно и нужно. Про 03 слышу впервые...
"Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 9,85л
Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 "
Цитата(vad&m @ 9.12.2009, 19:32)

Цитата(Enkei @ 7.12.2009, 17:39)

Можно и нужно. Про 03 слышу впервые...
"Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 9,85л
Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 "
GLYSANTIN Protect/G 05, "Глисантин" G30, GLYSANTIN Protect Plus/G48, Glisantin G 03 - это все названия антифризов марки Glisantin фирмы Basf Deutschland. Если ты видел, что Glisantin G 03 рекомендован в наши жучки, значит можешь его смело лить, единственное - это тебе придется всегда только его и доливать-заливать, т.к. у них , как видишь, своя классификация....... и х.з. кто это - G11, G12, G12+??? А если не хочешь запариваться - лей то, в чем уверен и что везде продается!!!!
Да я не парюсь, хотел конечно G12 но тут по халяве досталось две полторашки G11 febi концентрата так что поюзаем пока 11...
Ещё вопросик, а просто водой если промыть ни чего страшного?
Если сливаешь с блока и с радиатора, то ничего страшного.
К слову, в инструкции к иномаркам написано, для промывки подключаем садовый шланг и промываем систему охлаждения.
У себя промывал водой.
9 литров дистиллировки стоит немало.
Можно промыть дистиллятом с кондиционеров.
Поменял наконец то тосол на антифриз "febi G11" и попутно термостат, всё отлично...
Будешь доволен.
Сегодня увидел что такое качественный тосол.
А именно человек слил тосол по моей рекомендации.
Сегодня утром глянул в тот таз.
охренеть, вода разделилась и замерзла, по всей видимости тот тосол бавили водой.
В итоге в двигателе был бы лед.
Вот так.
Lev_Ekb
14.12.2009, 21:56
Цитата(korish @ 14.12.2009, 22:46)

Будешь доволен.
Сегодня увидел что такое качественный тосол.
А именно человек слил тосол по моей рекомендации.
Сегодня утром глянул в тот таз.
охренеть, вода разделилась и замерзла, по всей видимости тот тосол бавили водой.
В итоге в двигателе был бы лед.
Вот так.
а может он туда воду заливал когда-то?
и не промыл систему нормально.
По поводу употребления терминов "тосол и антифриз":
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами являются, практически, все неорганические соли (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.
В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля не опасны для человека. Они ядовиты только при приёме внутрь.
«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-воды не бывает.
Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.
Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[1] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.
Информация процитирована из
http://ru.wikipedia.org/wiki/Охлаждающая_жидкостьТаким образом, термины "тосол" и "антифриз" есть синонимами.
Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, т.к. температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.
В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на карбоксилатный, гибридный и традиционный типы. Поподробней смотри:
http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=342
Цитата(korish @ 11.12.2009, 0:56)

К слову, в инструкции к иномаркам написано, для промывки подключаем садовый шланг и промываем систему охлаждения.
ХА-ХА-ХА!!!! Отжёг неподецки!!!!
Представляю такую картину: стоит BMW E60 и её промываю садовым шлангом....ну ну!
Цитата
Залил зененый luxoil пока почуствовал, что помпа лучше смазывается.
Это как?
С рожденья в машинке тосол "Felix" (Имя того, в честь чьей фамилии назвали город). Соблюдаю сроки замены. Голову не ломаю.
Custom-jun
11.1.2010, 13:22
Цитата(toop @ 6.11.2007, 19:27)

Антифриз бывает синий и зеленый! Если смешать тосол и антифриз то эта жидкость свернется и забьет все каналы! Антифриз применяют восновном на иномарах, он выдерживает больший нагрев, тосол при нагревании начинает кипеть и его выгоняет, в результате в каналах остается воздух и двиг галовку ведет, антифриз способен держать большие температуры.
Дружище, них..на там ни чего не свернется- это все легенды из приданий старины глубокой)))!!! Само понятие антифриз переводится как "Антимороз" Антихолод" Тосол -аббревиатура совдеповского завода изготовителя (если память не изменяет)Что такое тосол- смесь этиленгликоля-(40%) с водой(60%)+ присадки: антиокослительный, противозадирные, противопенные.....Антифриз тоже самое, только отличие в том, что антифризы, тосолы, в общем ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ для ДВС иностранного производства( т.е. для современных двиглов) это смесь этиленгликоля и дистиллированной воды + самое важное - КУЧА СОВРЕМЕННЫХ ПРИСАДОК для обеспечения системе охлаждения современных высоконагруженных, мощных двигателей правильной работы! А краситель (синий, желтый, зеленый...) нужен, чтоб в расширительном жидкость было видать.Смешивание охлаждающих жидкостей к криминалу не привидет, максимум незначительное ухудшение заложенных свойств в о.ж. (для жигулей) и НИКАКОГО сворачивания не будет, это кстати применимо как к о.ж. и к маслу.Сам пробовал смешивать масла (синтетика+минералка, п/синттетика+минералка....) во всех сочетаниях и при нагревах и при охлаждении ничего не происходит САМ УБЕДИЛСЯ - сначала тоже не верил.
P.S. Но есть такая тема. Для некотрорых марок, например BMW, практически ни одна из известных фирм не производит охлаждающую жидкость, т.к. для баварских сверх нагруженных, "горячих", чрезвычайно форсированных моторов не подходит ни одна универсальная о.ж.(толлько оригинальная о.ж.), поэтому в движках BMW предъявляются очень высокие требования к системе охлаждения. А те из водителей, кто этим пренебрегает: несвоевременная замена о.ж., залив ЛЮБОЙ не допущенной спецами BMW о.ж. в систему, её негерметичность, неисправность термостата, ведут к очень и очень тяжким последствиям: кривые бошки цилиндров, трещины в блоках и т.д. и т.п. Поэтому сделаем вывод: Покупаем 10 КГ. качественной,современной о.ж. заливаем и радуемся 60-80 тыс. км. до следующей её замены.
Здаров мужики!
Вобщем предлагают мне антифириз-концентрат по заманчивой цене с сервисного центра Ауди, говрят привозят им его в бочках, так что качество гарантировано.
Стоит ли лить его, если в машине еще с завода тосол плещится?
Цитата(DIMA_OZ @ 22.1.2010, 11:23)

Здаров мужики!
Вобщем предлагают мне антифириз-концентрат по заманчивой цене с сервисного центра Ауди, говрят привозят им его в бочках, так что качество гарантировано.
Стоит ли лить его, если в машине еще с завода тосол плещится?
стоит если нормально промоешь систему
а я как то залил антифриз летом потратил почти 1000, машина сразу начала на холостую до 90 грется а при агр езде закипела. Слил залил тосол и температура опять 80 ВСЕГДА. так что не парьтесь жига не иномарка лейте тосол, мерина из нее не сделать. а вот про то что бодяжить води нельзя. ... фигня, на ауди бодяжил и тосол с водой и тосол с антифризом и антифриз с водой все окей! Gjnjv просто жидкость норм купил и поменял все. ниче не разьело ничего не грелось
любитель ВАЗа_48rus
12.3.2010, 14:07
Цитата(viktor @ 30.11.2007, 0:54)

а что лучше? что меньше вредит? антифриз вроде хуже для жигулей чем тосол? у меня радиатор внизу разъело в местах пайки, сегодня снимали, перепаивали. сказали лучше на тосол перейти
тосол использлся на чугунных радиаторах,на всех остальных использется антифриз(так безопаснее,потому что антифриз не разъедает стенки радиатора)
Ну, я даже не знаю, отец лет 20-25 на классике ездил на самом фуфельном тосоле, и за все время протек только один раз радиатор, и то на уже шалапайной шестерке, собранной... (блин, забыл где, никак не могу вспомнить, 5 минут потратил на гугл, не найду и все, в общем, и не Тольяттинская, и не Ижмаш, Сызрань или Тюмень вроде) ...в обем там собранной, где уже качество начало хромать на обе ноги, и эта течь была устранена холодной сваркой, машина так и ушла к новому владельцу с этим радиатором в возрасте 12-ти лет. Сам же катаюсь на Дзержинском тосоле, на заливку во всю систему ушло 900р, проблем нема, ИМХО - лить хороший тосол, раз уш даже в книжках так написано, тосол онли, и не заморачиваться. Я не думаю, что будет большая разница между хорошим тосолом и средним антифиризом.(средним потому что хороший тосол стоит в разы больше).
любитель ВАЗа_48rus
12.3.2010, 14:54
[quote name='Sprpddr' date='12.3.2010, 14:48' post='265874']
Ну, я даже не знаю, отец лет 20-25 на классике ездил на самом фуфельном тосоле, и за все время протек только один раз радиатор, и то на уже шалапайной шестерке, собранной... (блин, забыл где, никак не могу вспомнить, 5 минут потратил на гугл, не найду и все, в общем, и не Тольяттинская, и не Ижмаш, Сызрань или Тюмень вроде) ...в обем там собранной, где уже качество начало хромать на обе ноги, и эта течь была устранена холодной сваркой, машина так и ушла к новому владельцу с этим радиатором в возрасте 12-ти лет. Сам же катаюсь на Дзержинском тосоле, на заливку во всю систему ушло 900р, проблем нема, ИМХО - лить хороший тосол, раз уш даже в книжках так написано, тосол онли, и не заморачиваться. Я не думаю, что будет большая разница между хорошим тосолом и средним антифиризом.(средним потому что хороший тосол стоит в разы больше).
[/quo
ну эт тоже верно,когда с батей меняли радиатор(старый потёк в районе передних лопостей) я в книге прочитал,что тосол создавался на чугунные радиаторы,мы поставили медный радиатор,залили антифриз,до 120 градусов доходила температура и не закипела...в продолжение темы....на приору 2009 года с завода заливают тосол и не парятся))))
эээм, 120 для двигателя многовато, я б не стал так надрывать свою железку.
Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 14:54)

я в книге прочитал,что тосол создавался на чугунные радиаторы,мы поставили медный радиатор,залили антифриз,до 120 градусов доходила температура и не закипела...в продолжение темы....на приору 2009 года с завода заливают тосол и не парятся))))
Чугунный радиатор на Жигулях???
любитель ВАЗа_48rus
12.3.2010, 15:02
Цитата(Sprpddr @ 12.3.2010, 14:59)

эээм, 120 для двигателя многовато, я б не стал так надрывать свою железку.
я знаю,стояли в пробке,не заметили что вентилятор на охлаждении не сработал,а как глянули,сначала не поверили,потом афигели....ну потом этот датчик тупо замкнули,он начал постоянно работать,несмотря на температуру....вот так и выкрутились
Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 17:02)

Цитата(Sprpddr @ 12.3.2010, 14:59)

эээм, 120 для двигателя многовато, я б не стал так надрывать свою железку.
я знаю,стояли в пробке,не заметили что вентилятор на охлаждении не сработал,а как глянули,сначала не поверили,потом афигели....ну потом этот датчик тупо замкнули,он начал постоянно работать,несмотря на температуру....вот так и выкрутились
Ну а после ремонта охлаждения нормально все? 90 в пробках?
varvar-s
12.3.2010, 15:03
Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 14:07)

Цитата(viktor @ 30.11.2007, 0:54)

а что лучше? что меньше вредит? антифриз вроде хуже для жигулей чем тосол? у меня радиатор внизу разъело в местах пайки, сегодня снимали, перепаивали. сказали лучше на тосол перейти
тосол использлся на чугунных радиаторах,на всех остальных использется антифриз(так безопаснее,потому что антифриз не разъедает стенки радиатора)
хде ты видел в атомобилях-
ЧУГУННЫЙ радиатор ? может путаем с тем что под подоконником стоит ?
любитель ВАЗа_48rus
12.3.2010, 15:07
Цитата(Sprpddr @ 12.3.2010, 15:03)

Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 17:02)

Цитата(Sprpddr @ 12.3.2010, 14:59)

эээм, 120 для двигателя многовато, я б не стал так надрывать свою железку.
я знаю,стояли в пробке,не заметили что вентилятор на охлаждении не сработал,а как глянули,сначала не поверили,потом афигели....ну потом этот датчик тупо замкнули,он начал постоянно работать,несмотря на температуру....вот так и выкрутились
Ну а после ремонта охлаждения нормально все? 90 в пробках?
да,всё как часы,мы реле поменяли и больше 90 не нагреешь
Цитата(Сержик @ 12.3.2010, 15:00)

Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 14:54)

я в книге прочитал,что тосол создавался на чугунные радиаторы,мы поставили медный радиатор,залили антифриз,до 120 градусов доходила температура и не закипела...в продолжение темы....на приору 2009 года с завода заливают тосол и не парятся))))
Чугунный радиатор на Жигулях???
нет,на жигах не чугун эт точно
Что то ты понаписал кучу всего, а связи никакой
Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 17:07)

да,всё как часы,мы реле поменяли и больше 90 не нагреешь
А, ну забишись

Кстати, я до 120 не грел, а вот до границы красной заны грел, тоже не закипел, тосол был 6-ти летний, залитый исчо на заводе, цветом черный, как отработка.
любитель ВАЗа_48rus
12.3.2010, 15:15
Цитата(Сержик @ 12.3.2010, 15:11)

Что то ты понаписал кучу всего, а связи никакой
например?
Цитата(Sprpddr @ 12.3.2010, 15:12)

Цитата(любитель ВАЗа_48rus @ 12.3.2010, 17:07)

да,всё как часы,мы реле поменяли и больше 90 не нагреешь
А, ну забишись

Кстати, я до 120 не грел, а вот до границы красной заны грел, тоже не закипел, тосол был 6-ти летний, залитый исчо на заводе, цветом черный, как отработка.
а вообще я классикой доволен,неприхотливые рабочие машины,несмотря на ихнию быструю коробку.ездить на них в целом неплохо
Не гоже тут флудильню устраивать,иначе все дружно поедем в оФФтоп,а флудерасты отдохнут от кнопок пару дней! Следующий пост только по теме,остальные будут жестоко караться
любитель ВАЗа_48rus, я вам отписал в личку...
onlinestars
19.3.2010, 6:30
лейте только тасол

под маркой феликс
антифриз гавно ,
деньги есть залейте антифриз серо=бурмалиного цвета,это всё понты,всю жизнь льют тасол!
Amaranth
16.4.2010, 16:46
Народ, в какой концентрации вы обычно антифриз разбавляете? В средней полосе.
Я не езжу зимой. Нашёл у себя 1,5 нераспечатанных литра немецкого антифриза DEA. Хватит заправить систему?
Amaranth
22.4.2010, 18:42
Сегодня взял 5 л. немецкого концентрата Startol BS. Кто-нибудь пользовал такой?
ссылка
Kardinal
12.5.2010, 10:34
парни кто - нибудь использовал антифриз Sintec Universal (синий) или Ultra (красный)?!
а то пришло время полностью сменить ОЖ в системе. думаю залить антифриз. в магазинах продают в основном Sintec.
Антифриз «X-FREEZE Carbox G12», недавно залил. Единстевенное НО, его нельзя ни с чем смешивать, только если с дистилированной водой
Цитата(viktor @ 30.11.2007, 1:54)

а что лучше? что меньше вредит? антифриз вроде хуже для жигулей чем тосол? у меня радиатор внизу разъело в местах пайки, сегодня снимали, перепаивали. сказали лучше на тосол перейти
Все патрубки вместе с радиатором на замену..... Вместе с антифризом выйдет тыщ 1,5.....Забудешь про все!!!!! А радиаторы паять-гиблое дело...Пошел купил новый Проще, надежней, без геммороя!!!!! Щас вот тож пробил вроде медный...Пойду сдам, куплю аллюминиевый.....Разница рублей в 500 будет!!!
вот такой залил в августе

за это время цвет ,консистенция и уровень не изменился.в общем советую
Я не настаиваю, но Дзержинский тосол "FELIX" на порядок лучше будет
Виталио 473
13.5.2010, 19:35
Цитата(Сержик @ 13.5.2010, 9:02)

Я не настаиваю, но Дзержинский тосол "FELIX" на порядок лучше будет
я тоже юзаю Феликс тосол, но щас в связи с тем что поведена головка, она снимается и отдается на шлифофку!так вот и озадачился выбором охлаждайки!хочу залить антифриз но не знаю какой лучше взять!?что посоветуете друзья?
Цитата(Виталио 473 @ 13.5.2010, 20:35)

я тоже юзаю Феликс тосол, но щас в связи с тем что поведена головка, она снимается и отдается на шлифофку!так вот и озадачился выбором охлаждайки!хочу залить антифриз но не знаю какой лучше взять!?что посоветуете друзья?
Антифриз «X-FREEZE Carbox G12», но он зараза дорогой
Цитата(daram @ 12.5.2010, 17:38)

вот такой залил в августе

за это время цвет ,консистенция и уровень не изменился.в общем советую
взял такой же, 10кг...а то в старом чуть чуть масла было! щас вот машину с капиталки заберу, посмотримс...
до этого в девятину такой же лил, никаких проблем, и стоит не дорого :)
Виталио 473
15.5.2010, 8:08
Цитата(Сержик @ 14.5.2010, 9:06)

Цитата(Виталио 473 @ 13.5.2010, 20:35)

я тоже юзаю Феликс тосол, но щас в связи с тем что поведена головка, она снимается и отдается на шлифофку!так вот и озадачился выбором охлаждайки!хочу залить антифриз но не знаю какой лучше взять!?что посоветуете друзья?
Антифриз «X-FREEZE Carbox G12», но он зараза дорогой
стоит 740 рублей такой антифриз 10 литров