Как говорится - по многочисленным просьбам в личке, выкладываю два варианта реле с регулируемой паузой работы дворников.
Первоначальная схема и прошивки разработаны в
"Клубе автолюбителей Рено Логан" его участниками
doal57 и
svk4286.
Мы,
Vlad007 и я, только адаптировали схемное решение, для использования реле на наших авто.
Первоначальный вариант, содержал два реле и приходилось немного доработать проводку на подрулевой переключатель. Он был не раз успешно воплощен в железо и вот уже два года радует своих владельцев, пока без сбоев. О нем можно почитать
здесь.
Далее, мы решили чуть упростить схему и сделать два варианта интеграции в штатную проводку. Первый вариант, как и старая схема требует убрать один провод с разъема который идет на подрулевой переключатель и поставить перемычку. Как это сделать показано в ссылке выше.
Второй вариант не вносит изменений в штатную проводку, единственное нужно будет отключить старое реле паузы стеклоочистителя и новое реле подключить между разъемами подрулевого переключателя (шестиконтактный разъем переключателя дворников).
В архиве содержаться схемы обоих вариантов, последняя прошивка и даташиты к некоторым компонентам. Печатку в формате lay не добавляю, так как она потеряна за давностью. Если кому то очень, ну прям очень надо,
по свободе могу сделать.
Описание прошивки
- режим евродворников (три режима взмахов в зависимости от длительности работы омывайки 1,2 и 3 раза)
- при длительном (более 2.5 сек) будет звуковой сигнал и дворники махать не будут
- краткое нажатие омывателя до 1 секунды - 1 взмах дворников немедленно в любом режиме.
- отсчет паузы ведется от последнего взмаха.
- регулировка паузы между взмахами дворника от 2 до 64 секунд, то есть максимальная пауза более 4х минут, в первом положении переключателя.
Как работает:
Включаем зажигание, переключатель переводим из 0 в 1 положение. Отрабатывается штатная пауза ~ 5-7 сек.
После взмаха дворников, возвращаем переключатель в ноль (дворники сделаю один взмах и начнется отсчет программируемого времени). Как только стекло забрызгано и его необходимо почистить, опять переводим переключатель из 0 в 1, дворники немедленно сделают взмах. Всё, пауза запомнена и теперь очиститель работает с этой паузой.
Если необходимо поменять паузу, возвращаем переключатель в 0 выдерживаем паузу и снова 1 положение, взмах дворников. У нас есть новая пауза. И так далее. Если переключатель в 0 положении более 64 сек. или отключено зажигание, при первом включении подрулевого переключателя отрабатывается штатная пауза.
В клубе разработчиков велась работа над прошивкой в которой велся контроль над скоростью авто. Но пока окончательный вариант не готов, но в схеме (в железе) по второму варианту есть возможность подключения, так что если появиться прошивка, нужно будет только установить и подключить датчик скорости и перепрошить микроконтроллер.
Вроде бы все,
по возможности отвечу на вопросы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаП.С. сделал монтажки в lay, на смд и на обычных элементах, каскад на датчик скорости не делал из-за отсутствия прошивки и плотности монтажа, возможно в будущем сделаю, пока так.
Соответствие схеме проверял не сильно тщательно, по этому кто заметит косяк прошу отписаться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаП.П.С. на монтажках детали не подписаны, какие ставить можно проследить по схеме.