Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стеклоочистители
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
gruzochek
По ссылке есть подробные доработки паузы почти всех модификаций реле РС514 . smile.gif

http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=696

anthitman
Приветствую hi.gif
У меня вопрос: если у меня такое реле,


то у меня не получится сделать по этому принципу - http://www.semerka.info/node/164 ?
Если да, то как?

P.S. (мысли в слух) Может припаять переменный резистор вместо медной проволочки на самом реле (где катушка)? smile.gif
gruzochek
anthitman , выше есть ссылка-сообщение 201 , походу я там такое видел и подробно описано как все сделать.

anthitman, ВОТ ТВОЕ http://www.semerka.info/forum/viewtopic.ph...6&start=780 Разница в деталях, у тебя SMD, а там обычные детали . Типа вот так http://www.semerka.info/forum/viewtopic.ph...6&start=280
payalnikk
Цитата(anthitman @ 10.4.2012, 18:50) *
Если да, то как?

на обратной стороне платки (где напаяны мелкие детальки) есть резистор на 7,5 кОм (обозначение на нем 752), его аккуратно нужно отпаять, на его место припаять (тоже аккуратно, что бы перегревом не отслоить дорожки) припаиваем провода, после пайки их желательно обездвижить, например приклеить к плате термоклеем.
Далее берешь переменный резистор, примерно на 30 кОм и постоянный, примерно на 2 кОм. Припаиваешь постоянный резистор к средней ножке переменного, к одному из крайних ножек переменного и свободной ножке постоянного припаиваешь провода от реле. Все это дело (места пайки, ножки резисторов) изолируешь, например термоусадкой.

Для лучшего восприятия, показал в картинках
anthitman
Цитата(payalnikk @ 11.4.2012, 17:27) *
Для лучшего восприятия, показал в картинках

Огромнейшее спасибо!!! clapping.gif особенно за картинки good.gif

Цитата(gruzochek @ 11.4.2012, 15:22) *
Разница в деталях, у тебя SMD, а там обычные детали.

эт я понял, просто не знал где че на этой плате находится(в микросхемах мало че понимаю)
спасибо за ссылки
WERTUAL
Я сделал так. Переключатель от калины, вместо 274 резистора на данном реле поставил 4 постоянных на плате 120кОм, 147кОм, 178кОм, 270кОм + без резистора около 2,5 секунд. ссылка на все фото http://photoshare.ru/album320890.html

Цитата(payalnikk @ 11.4.2012, 15:27) *
на обратной стороне платки (где напаяны мелкие детальки) есть резистор на 7,5 кОм (обозначение на нем 752), его аккуратно нужно отпаять, на его место припаять (тоже аккуратно, что бы перегревом не отслоить дорожки) припаиваем провода, после пайки их желательно обездвижить, например приклеить к плате термоклеем.
Далее берешь переменный резистор, примерно на 30 кОм и постоянный, примерно на 2 кОм. Припаиваешь постоянный резистор к средней ножке переменного, к одному из крайних ножек переменного и свободной ножке постоянного припаиваешь провода от реле. Все это дело (места пайки, ножки резисторов) изолируешь, например термоусадкой.


payalnikk, какой диапазон задержки в секундах получился при таких резисторах?
payalnikk
Цитата(WERTUAL @ 12.4.2012, 8:53) *
...payalnikk, какой диапазон задержки в секундах получился при таких резисторах?

Точно не скажу, нужно проверять экспериментально, но примерно в пределах от 2 сек до 20 сек.
gruzochek
Хочу поделиться с доработкой моторчика омывателя стеклоочистителя , выше выкладывал схему и подключение и в процессе работы сделал еще доработки, добавил еще реле на отключение динамического торможение и попытался на сколько возможно уменьшить размер устройства, а то на авто реле получился уж сильно большое, убрал лишние провода и сделал так чтобы не резать родную проводку и всегда можно было все вернуть назад .Заместь КТ816 использовал КТ818 и кондер С1 2200мкф на 25в.При нажатии рычага омывателя делает 3 взмаха дворниками .Управляющий провод берется с плюса моторчика и идет на диод на схеме .
vintertur
Что то я не понял? Зачем два реле на омыватель?
payalnikk
Цитата(vintertur @ 13.4.2012, 14:50) *
Зачем два реле на омыватель?

Одно из реле делает динамическое торможение двигателя дворников в прерывистом режиме, если бы его не было, щетки проскакивали бы место парковки и работали как в случае непрерывного режима.
Если не охота ставить два реле, можешь поставить одно с двумя группами переключающих контактов.
gruzochek
Хочу добавить все проверено на машине и работает отлично, единственное переменный резистор можно поставить подстроечный для установки в корпус, я же ставил переменный для удобства вращения. Еще плюс в этой доработке если ломается родной РС-514 дворники работают в режиме омывателя все равно и доехать можно. Выкладываю печатку может кому пригодиться . Вот так будет понятней.
vintertur
Как я понимаю когда вкл... омыватель,одно реле вкл щетки,после трех махов второе реле отключило мотор стеклоочистителя.Или я туплю?
payalnikk
Цитата(vintertur @ 13.4.2012, 16:48) *
Или я туплю?

Ну как сказать... Не правильно понял, короче:
срабатывают сразу оба реле - одно реле подает питание на двигатель, второе отключает от двигателя минус динамического торможения. Оба реле включаются на короткое время, достаточное для включения концевика моторедуктора очистителя. Когда реле отключаются, двигатель получает питание через концевик моторедуктора. Когда щетки приходят на место парковки, концевиком моторедуктора подается на двигатель минус со второго реле (динамическое торможение). Щетки останавливаются. Когда проходит время паузы - оба реле опять срабатывают и цикл повторяется.
Наверное запутал :)
Павел Третьяков
Какова примерная стоимость изготовления?

Плюсы - это получение 3-х взмахов при кратковременном нажатии на стеклоочиститель? И регулируемая пауза дворников?
А можно как то сократить кол-во взмахов до 2-х например? =))))))
gruzochek
Примерная стоимость 73 руб или 20гр это максимум, можно делать 10 взмахов или один, или два smile.gif , без проблем.

Плюсы - это получение 3-х взмахов при кратковременном нажатии на стеклоочиститель? Ну да этого и добивался smile.gif . Ну и если ломается РС-514 дворники все равно будут тереть если нужно в режиме омывателя grin.gif .
vintertur
Спасибо за разьяснение.Я все врубиться не мог, зачем столько релюшек и деталей? Я бы посоветовал сделать схему на одном транзисторе типа КТ815 и кнему 1сопротивление,1кондер,диод и 1реле.Принцып работы тот же. У меня так сделано и место мало занимает
gruzochek
Можно сделать как Вы говорите, но такая схема работает на семерке там управление берется от моторчика минус, а у шестерки управление от плюса , можно конечно порезать проводку , но нехотелося так делать , и в этой схеме о которой Вы говорите пришлось отказаться от динамического торможения и дворники тормозили где им вздумается, в некоторых случаях не работало вообще, коротило и грелася проводка. Вот схема о которой Вы говорите smile.gif .
vintertur
Нет я так не говорил про эту схему,я говорил на КТ815, упрвление как раз с плюса омывателя,и ни какую проводку я ни резал.Щетки работают нормально.Там ведь в моторчике подвижные контакты срабатывают.
gruzochek
Управление реле шло по минусу на КТ815 ? Если да то можно и так smile.gif ,а вот с динамическим торможением лучше на двух реле или одном с двумя группами контактов. Если изменить КТ816 на КТ815 и эмиттер на минус и подать на коллектор- управление реле по минусу то я думаю будет ваша схема grin.gif .
Павел Третьяков
а можно выложить файл с печатной платой из какой то специальной программы?
gruzochek
Вот ссылка на файл-печатку http://webfile.ru/5912252 , открывается sprint layout 6.
WERTUAL
Проблемка такая, после того как реле было доработано и установлено на машину все заработало но только на заглушенном двигателе. Как только заводишь двигатель, на реле попадает какая то помеха и оно потрескивает, как будто хочет сработать но не срабатывает, или срабатывает через раз, в чем может быть причина?
WERTUAL
Все, надоело мучить стандартные реле, купил http://www.partner.ryazan.ru/63.htm, работает отлично, при быстром переключении замка зажигания срабатывают – тренируюсь включать зажигание с задержкой. Перед установкой отключайте старое реле навсегда – горит предохранитель при включении в режим паузы.
Michael_Mira
Цитата(WERTUAL @ 4.5.2012, 7:13) *
Все, надоело мучить стандартные реле, купил http://www.partner.ryazan.ru/63.htm, работает отлично, при быстром переключении замка зажигания срабатывают – тренируюсь включать зажигание с задержкой. Перед установкой отключайте старое реле навсегда – горит предохранитель при включении в режим паузы.

Цитата
При омывании стекла щетки делают 2-4 взмаха после выключения омывателя (большее количество взмахов соответствует более длительной работе омывателя).

Кто может объяснить эту реплику?
Когда щетки работают, омыватель тоже будет воду гонять?
payalnikk
Цитата(Michael_Mira @ 16.5.2012, 13:52) *
Кто может объяснить эту реплику?

Нажал на омыватель чуть - щетки сделали пару взмахов, подержал омыватель подольше - щетки сделают 4 взмаха. Естественно когда омыватель отпустишь, брызгать не будет.
Eloy
Поделитесь пожалуйста схемой подключения подрулевой шеви нива или 2108 на сток провода 2106. Нужно подключение стеклоочистителей.
srt
здравствуйте. Подскажите пожалуйста, стоит на дворниках реле рс 514 с одной большой катушкой и резистором сбоку. Подключено оно с помощью 4 проводов. Можно ли к нему подключить реле регулировки паузы 63.3777 и как?
Mitka
Цитата(srt @ 17.7.2012, 20:54) *
....Можно ли к нему подключить реле регулировки паузы 63.3777 и как?

А инструкция по установке не помогает?
"УСТАНОВКА РЕЛЕ
Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.
Подсоедините реле 63.3777 в образовавшийся разрыв жгута, используя 6-ти контактные колодки реле.
Используя клипсу для быстрого соединения, подсоедините свободный проводник реле к проводнику, соединяющему подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводников 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).
Используя отверстие в корпусе, закрепите реле на автомобиле. Реле готово к работе."
SvatSV
Мужики, я так понял, что для программируемого реле нужен трехпозиционный переключатель. Как сделать паузу, если переключатель двухпозиционный, или менять его на трехпозиционный?
Я на Москвич делал схему, которая позволяла регулировать паузу от 1 до 25 сек. на первой скорости в зависимости от положения переменника (ещё ставил тумблер для отключения режима паузы, т.е. дворники работали в постоянном режиме), на второй скорости - постоянно. Но в Москвиче концевик замыкается на массу.

Цитата
Мужики, я так понял, что для программируемого реле нужен трехпозиционный переключатель.

Может я не так выразился или что-то не понимаю - может и нет третьей позиции.
Как должно быть:
1. режим с паузой
2. первая скорость
3. вторая скорость
или:
1. режим с паузой
2. непрерывная работа
У меня реле РС514 и дворники работают так:
1. отключено
2. работает постоянно (может слишком маленькая пауза)
3. работает постоянно (вроде как с большей скоростью).
Я так понял, что должно быть два режима: с паузой и постоянно.
WERTUAL
Цитата(SvatSV @ 28.8.2012, 21:11) *
Мужики, я так понял, что для программируемого реле нужен трехпозиционный переключатель. Как сделать паузу, если переключатель двухпозиционный, или менять его на трехпозиционный?
Я на Москвич делал схему, которая позволяла регулировать паузу от 1 до 25 сек. на первой скорости в зависимости от положения переменника (ещё ставил тумблер для отключения режима паузы, т.е. дворники работали в постоянном режиме), на второй скорости - постоянно. Но в Москвиче концевик замыкается на массу.

Цитата
Мужики, я так понял, что для программируемого реле нужен трехпозиционный переключатель.

Может я не так выразился или что-то не понимаю - может и нет третьей позиции.
Как должно быть:
1. режим с паузой
2. первая скорость
3. вторая скорость
или:
1. режим с паузой
2. непрерывная работа
У меня реле РС514 и дворники работают так:
1. отключено
2. работает постоянно (может слишком маленькая пауза)
3. работает постоянно (вроде как с большей скоростью).
Я так понял, что должно быть два режима: с паузой и постоянно.

Должно быть так: (три режима)
1- отключено
2- режим паузы (начинает работать реле)
3- непрерывный режим (реле не задействовано)
У стандартного реле РС514 пауза около 3-4 сек.
Если ставить реле 63.3777 то второй режим (режим паузы) становится регулируемым. Но самое главное, перед установкой отключай старое реле навсегда или сгорит предохранитель при включении в режим паузы.
SvatSV
Цитата
Должно быть так: (три режима)
1- отключено
2- режим паузы (начинает работать реле)
3- непрерывный режим (реле не задействовано)
У стандартного реле РС514 пауза около 3-4 сек.

Да я так и понял. Просто родное реле РС514 видать накрылось и дворники что в первом (с паузой), что во втором режимах молотят постоянно, разницы между первым и вторым положением переключателя нет - это то меня и сбило с толку.
xnun
Вчера поставил себе РЕЛЕ 63.3777 , ваще удобная штука!
Zont
здарасте всем)
знакомый отдал реле 63.3777. не пойму как подключать его.там 6 контактная колодка с 6-ю проводами и 6-ти контактная с 4-мя проводами( .а у меня от штатного реле четыре провода в колодке. какую колодку подключать взамен штатного цвета не совпадают.
везде написано что от кожуха подрулевого переключателя 6 контактную колодку отключить и воткнуть туда от этого реле ,а что тогда со второй колодкой от этого реле делать и что со штатным реле делать,оставлять его или нет?
CHNN
Всем привет! сегодня установил реле 63.3777-01. Эта модель предназначена для ваз 2114 .На вид, как обыкновенное малогабаритное реле ,только ног у неё не 5 а 6. Работает превосходно,старое реле не отключал.
Бюджет:-реле 63.3777-01 200 руб
Разъём шести контактный, такой как для под рулевой, "мама-папа" 50 руб
Клеммы" мама "опрессованные с проводами, были в наличии- 6шт. Установка позволяет вернуть всё в сток мгновенно без распайки. Мурзилку позаимствовал у нивоводов, все совпало на 100% ,ничего выдумывать не нужно.Я, только ногу 86 реле 63.3777-01 подключил через клипсу, к розовому проводу, 2-контактного разъёма включения омывателя.
Код
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2089&postdays=0&postorder=asc&start=180
srt
Цитата(WERTUAL @ 30.8.2012, 16:56) *
Цитата(SvatSV @ 28.8.2012, 21:11) *
Мужики, я так понял, что для программируемого реле нужен трехпозиционный переключатель. Как сделать паузу, если переключатель двухпозиционный, или менять его на трехпозиционный?
Я на Москвич делал схему, которая позволяла регулировать паузу от 1 до 25 сек. на первой скорости в зависимости от положения переменника (ещё ставил тумблер для отключения режима паузы, т.е. дворники работали в постоянном режиме), на второй скорости - постоянно. Но в Москвиче концевик замыкается на массу.

Цитата
Мужики, я так понял, что для программируемого реле нужен трехпозиционный переключатель.

Может я не так выразился или что-то не понимаю - может и нет третьей позиции.
Как должно быть:
1. режим с паузой
2. первая скорость
3. вторая скорость
или:
1. режим с паузой
2. непрерывная работа
У меня реле РС514 и дворники работают так:
1. отключено
2. работает постоянно (может слишком маленькая пауза)
3. работает постоянно (вроде как с большей скоростью).
Я так понял, что должно быть два режима: с паузой и постоянно.

Должно быть так: (три режима)
1- отключено
2- режим паузы (начинает работать реле)
3- непрерывный режим (реле не задействовано)
У стандартного реле РС514 пауза около 3-4 сек.
Если ставить реле 63.3777 то второй режим (режим паузы) становится регулируемым. Но самое главное, перед установкой отключай старое реле навсегда или сгорит предохранитель при включении в режим паузы.

Я старое реле не отключал, просто програмируемое реле подключил в разрыв и работает отлично, проблем пока(2месяца) не обнаружено
payalnikk
Как говорится - по многочисленным просьбам в личке, выкладываю два варианта реле с регулируемой паузой работы дворников.
Первоначальная схема и прошивки разработаны в "Клубе автолюбителей Рено Логан" его участниками doal57 и svk4286.
Мы, Vlad007 и я, только адаптировали схемное решение, для использования реле на наших авто.
Первоначальный вариант, содержал два реле и приходилось немного доработать проводку на подрулевой переключатель. Он был не раз успешно воплощен в железо и вот уже два года радует своих владельцев, пока без сбоев. О нем можно почитать здесь.
Далее, мы решили чуть упростить схему и сделать два варианта интеграции в штатную проводку. Первый вариант, как и старая схема требует убрать один провод с разъема который идет на подрулевой переключатель и поставить перемычку. Как это сделать показано в ссылке выше.
Второй вариант не вносит изменений в штатную проводку, единственное нужно будет отключить старое реле паузы стеклоочистителя и новое реле подключить между разъемами подрулевого переключателя (шестиконтактный разъем переключателя дворников).
В архиве содержаться схемы обоих вариантов, последняя прошивка и даташиты к некоторым компонентам. Печатку в формате lay не добавляю, так как она потеряна за давностью. Если кому то очень, ну прям очень надо, по свободе могу сделать.
Описание прошивки
- режим евродворников (три режима взмахов в зависимости от длительности работы омывайки 1,2 и 3 раза)
- при длительном (более 2.5 сек) будет звуковой сигнал и дворники махать не будут
- краткое нажатие омывателя до 1 секунды - 1 взмах дворников немедленно в любом режиме.
- отсчет паузы ведется от последнего взмаха.
- регулировка паузы между взмахами дворника от 2 до 64 секунд, то есть максимальная пауза более 4х минут, в первом положении переключателя.
Как работает:
Включаем зажигание, переключатель переводим из 0 в 1 положение. Отрабатывается штатная пауза ~ 5-7 сек.
После взмаха дворников, возвращаем переключатель в ноль (дворники сделаю один взмах и начнется отсчет программируемого времени). Как только стекло забрызгано и его необходимо почистить, опять переводим переключатель из 0 в 1, дворники немедленно сделают взмах. Всё, пауза запомнена и теперь очиститель работает с этой паузой.
Если необходимо поменять паузу, возвращаем переключатель в 0 выдерживаем паузу и снова 1 положение, взмах дворников. У нас есть новая пауза. И так далее. Если переключатель в 0 положении более 64 сек. или отключено зажигание, при первом включении подрулевого переключателя отрабатывается штатная пауза.
В клубе разработчиков велась работа над прошивкой в которой велся контроль над скоростью авто. Но пока окончательный вариант не готов, но в схеме (в железе) по второму варианту есть возможность подключения, так что если появиться прошивка, нужно будет только установить и подключить датчик скорости и перепрошить микроконтроллер.
Вроде бы все, по возможности отвечу на вопросы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
П.С. сделал монтажки в lay, на смд и на обычных элементах, каскад на датчик скорости не делал из-за отсутствия прошивки и плотности монтажа, возможно в будущем сделаю, пока так.
Соответствие схеме проверял не сильно тщательно, по этому кто заметит косяк прошу отписаться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
П.П.С. на монтажках детали не подписаны, какие ставить можно проследить по схеме.
Ролакс
А сколько такой блочок с пересылкой будет?
payalnikk
Для меня будет выгодней что бы кто то себе сделал сам, так как цена с доставкой выйдет практически такая же как промышленного варианта.
CHNN
Цитата
Всем привет! сегодня установил реле 63.3777-01.

Рано радовался.После, примерно 10 минут работы в программном режиме ,щетки начинают работать непрерывно( без паузы).При попытки выключить под рулевым переключателем ,щетки не останавливаются.Приходиться выключать зажигание.Подскажите, глюк в прошивке или мелкая релюха барахлит.Да ,ещё, старое реле( родное),при инсталляции не демонтировал.
payalnikk
Схема у тебя на реле 723.3777-01, на 63.3777 сделано по другому, и реле там не трех контактное.
По проблеме - подгорели контакты реле, которые отвечают за динамическое торможение, почисти, поработает еще.
Цитата
старое реле( родное),при инсталляции не демонтировал

В данном случае не обязательно.
CHNN
Цитата
Схема у тебя на реле 723.3777-01

payalnikk, твоя правда, реле у меня действительно 723.3777-01.Двигатель разбирал, контакты в отличном состоянии.При возвращении схемы в стоковое состояние,глюков с дворниками не наблюдаются.
payalnikk
Цитата(CHNN @ 29.1.2013, 23:33) *
Двигатель разбирал, контакты в отличном состоянии.

Я имел ввиду контакты в реле 63.3777:
Цитата(payalnikk @ 29.1.2013, 23:19) *
...подгорели контакты реле, которые отвечают за динамическое торможение...

CHNN
payalnikk, я правильно понял,ты имел ввиду контакты мелкого реле,которое расположено в схеме выложенной мной пару постов назад ,а не те контакты которые в редукторе двигателя щёток ?
payalnikk
Цитата(CHNN @ 30.1.2013, 0:00) *
...я правильно понял,ты имел ввиду контакты мелкого реле

Правильно, в самом реле регулировки паузы

CHNN
payalnikk,Спасибо за разъяснение!!! Реле под замену.
payalnikk
Всегда пожалуйста, но такое можешь не найти, там две группы переключающих контактов, еще и без корпуса. Разве что у них что то изменилось...
Попробуй сначала почистить.
miknail391
интересная схемка надо попробовать
Falkon_
Поставил реле 63,3777, в принципе все отлично, только остались вопросы:
Что делать что бы щетки не срабатывали когда быстро включаешь и выключаешь зажигание?

Если сразу включить "прерывистый режим", и оставить на нем, то следующий взмах явно не через 4 секунды, может около 10 секунд:
Это как-то регулируется?

И еще в связи с тем, что пауза может быть большой, можно забыть выключить дворники, и они будут работать до бесконечности:
Может кто-нить подсказать, какой провод посадить на замок, что бы щетки рабатали только на заведенном авто?
sergey951
привет,такая проблема: моторчик дворников от 2110, переключатель от шевроле нивы, и вся эл. схема от ваз 2110, дворники не доходят до конца, останавливаются потом доходят и все повторяется но только в прерывистом режиме и когда их выключаешь
Festival58
Здрав мужики smile3.gif
я тут спалил project на Pic контроллере ..занятная затея.только вот все разбросано и функции не все ясны.у кого нибудь есть архив проекта с схемой прошивкой и описание ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU