Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стеклоочистители
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
payalnikk
Цитата(dim-mon @ 27.12.2011, 4:08) *
...можешь подрисовать, как подключать такое реле к десятке?

Если использовать вместо десяточного реле, то схема еще проще. Устанавливается вместо штатного, единственное нужно будет вывести вывод на датчик для котроля омывайки в бачке, а так одно вытащил, другое вставил.
Изменнная схема http://s017.radikal.ru/i437/1112/19/05300be777c7.jpg
Если нужно всунуть в корпус от старого реле, то надо переделать печатную плату.
Вообще конечно, проще взять уже готовое. Это так если уж нельзя достать или хочеться сделать своими руками... Такое реле я хотел поставить еще пару лет назад, как только появилась машина, но поиски не увенчались успехом, а на рынке откровенно сказали, что было много возвратов и они отказались закупать, поэтому было принято решение сделать такое реле самому, но как то руки не доходили, то лень побеждала....
З.Ы. Если владельцы именно десяток захотят вставить такое реле, то контроль омывайки со штатной десяточной проводкой (именно там где касается датчика контроля омывающей жидкости) работать не будет. Нужно или переделывать схему реле или править проводку авто.

Цитата(Vlad007 @ 26.12.2011, 23:39) *
… ложных срабатываний дворников не наблюдалось?

Пока не наблюдал, время покажет, как назло (а может к счастью :) ) дождь закончился, пришли морозы….

Цитата
.... но тут наверное новую тему открывать пора по доработкам ))))))

Интересные разработки, тоже думал и со светом разобраться и контроль аварийных режимов модернизнуть, еще много чего и не упомнишь. Наверно точно тему новую открывать нужно, или в тему – Альтернативная схема (вроде так называется) вылаживать…
Vlad007
Единственное: возможно есть смысл добавить ещё светодиод, кпримеру жёлтенький на приборную панель - индикация заканчивания омывайки..... )))))) Воще если б ещё и датчик дождя - то шик полный, но схем датчика дождя нормальных я лично в инете не нашёл (((( Был один вариант интнресный - на базе оптической компьютерной мыши.... и всё, больше ничего достойного найти не удалось.
Ролакс
да вроде варианты есть http://www.google.com.ua/search?gcx=c&...280&bih=675
Vlad007
Капец у Рено Логана форум зверский: задал вопросы автору по доработке программируемого реле, а мои сообщения не видно на форуме, долго думал почему..... потом после третьего сообщения дошло, что оно будет там видно только после одобрения модератора.....во как строго у них всё!
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 29.12.2011, 10:37) *
.....во как строго у них всё!

Это чтобы форум в трольню не привратился :)
Что им там делать/модернизировать/ремонтировать, это у нас раздолье...
Влад, надо уже самим по тихоньку пробовать программировать. К сожалению знаю только Delphi, если бы знал С, было бы проще. А так мозги уже не те и память (купил чай для памяти - забываю пить), сколько раз начинал, дальше мигающего светодиода не заходил :)
Vlad007
Знал когда-то Турбопаскаль в объёме института....... Воще я - конструктор, а не программер, даже не электронщик )))))
Тааакс, продолжим: тут мои переговоры с аффторами и обсуждение устройства http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=25&t=13057, новая (самая адекватная четвёртая) версия прошивки и по доработке схемы в плане блокировки еврорежима при заканчивании омывайки.
Новая схема выглядит так, версия 3_3: Новая прошивка вот: http://narod.ru/disk/36080658001/RPD_4-0.HEX.html
Авторские права принадлежат "Клубу автолюбителей Рено Логан" и его участникам doal57 и svk4286 , как говорится : респект им и уважуха )))))
ИМХО поплавок выгоднее подключить к "массе" в том же месте где заземляется и моторчик насоса омывателя, а не тянуть на него отдельный плюс. Динамик ИМХО можно и не ставить, он в принципе и не нужен - он всего лишь индицирует момент, когда дворники не сработают при нажатиии свыше 3 сек. на рычажок омывателя. Ну вот, как-то так...
ПС. Диод D8 защищает стабилитрон D7 и вход МК от неправильного подключения реле,, при блокировке еврорежима ток протекает по цепи: D6-R7-D8 и равен примерно 1,2 мА. Изменил точку подключения реле Р1, доглядел, что при переполюсовке могло "выпалить" диод D3 и внутренний защитный диод транзистора V1. Вот теперь можно потихоньку собирать девайс ))))) Даааа, диодов не жалеем, стОят - копейки )))), не думаю, что в промышленных программируемых реле дворников будет столько диодов ))))) Зато у нас схема супернадёжная )))) от любого дурака )))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 29.12.2011, 12:43) *
...поплавок выгоднее подключить к "массе" в том же месте где заземляется и моторчик насоса омывателя, а не тянуть на него отдельный плюс.

Действительно простое решение. Надо будет переделать на досуге, За одно и прошиву поменять :)
Vlad007
payalnikk ИМХО 10 нан блокировку на плате поставил далеко от процессора, надо как можно ближе ))))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 5.1.2012, 14:37) *
...ИМХО 10 нан...

Ну.... Может ты и прав, об этом не подумал, но как говорил - ложных срабатываний еще не было, ни при включении зажигания, ни при включении/выключении любой нагрузки, так же при работе не нарушалась запрограммированная пауза. Хотя пики грешат тем, что просто от статики могут перезапуститься.
Вообще по реле еще появились кой какие идеи, получиться реализовать выложу, не получиться, знать не получиться. Схему еще чуть переделал, буду делать с пьезиком, только включение его по другому. Короче, если все получиться, оттестируется, тогда выложу на всеобщее обозрение.
Vlad007
Неее, статика у нас не пройдёт на проц.... столько блокировок налепили grin.gif Насчёт 10 нан - так это ж общепринятое правило - ставить как можно ближе к процу, это его блокировка от ВЧ-наводок и прочих помех - любой электронщик скажет. Насчёт пьезика - ставь тогда вместо динамика 10 кОм резистор и параллельно ему пьезик - будет норм ИМХО. Может и я так сделаю ..... Собственно вот http://chipenable.ru/how-connection/70-buzzer-avr-pic.html все схемы включенмия, что-то новое придумать сложно )))) Очень рекомендую почитать комменты в конце статьи - познавательно, особенно в конце комментов (это я про всплеск напряжения) ))))) И в связи с этим резичтор 10К лучше заменить на резистор 1...5 К.
А чё за идеи? може мы чем поможем? dirol.gif одна голова - хорошо ... (с) А то я тож в ближайщее время хочу его собрать.... ну желательно так чтоб не переделывать потом... не люблю переделывать, стараюсь делать сразу правильно чтоб надолго (ленивый я) ))))))
ПС: Динамик можно взять на 8 Ом от детской игрушки пр-во Китай ну тот, что с полимерным диффузором, у меня таких валом )))) Он маленький, плоский и звучит громко и звук приятнее, чем у пьезика ))))
Vlad007
Таак-с, вот значит так, предлагаю новый вариант схемы: Смотрим, комментим, задаём вопросы ))))))
Кратко по схеме: 1)Использовать реле в системе динамического торможения ИМХО не обязательно (но весьма желательно), т.к. КЗ на плюс - маловероятно, перегруз по току - тоже, а надёжность транзистора будет повыше, чем реле, да и по габаритам, возможно, будет выгоднее )))); 2)стабилитрон D9 защищает затвор транзистора VT3 от пробоя; 3) Диод D10 предотвращает срабатывание реле К1 при работе стабилитрона. Из плюсов - выше надёжность системы, т.к. меньше механических контактов.Ну вроде это и всё, пока соображений новых нет. Начну собирать как только найду подходящий корпус (((((( думал купить реле 514 как донор для корпуса - так дорого сильно (60 грн), а без корпуса собирать- дурное дело, родное реле тоже потрошить не хочется, пусть будет в запас )))))
ПС: на самом деле, у нас в городе сложно найти дешёвое, малогабаритное и мощное реле, поэтому я ищу обходные пути, один из них - полевик вместо реле. Второй путь - использовать универсальное силовое реле (типа штатного реле света РС527 только нового образца, чёрненькое) но поставить его вне корпуса реле, под капотом возле моторчика стеклоочистителя, тем более что там ему самое место, а в корпусе реле оставить только реле динамического торможения.
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 5.1.2012, 17:26) *
Насчёт 10 нан...

Действительно не учел - спешил :)
Цитата
А чё за идеи? може мы чем поможем? dirol.gif

Одну из идей ты уже воплотил – полевик в цепи динамического торможения. Это на случай если не найду малогабаритное реле с двумя группами переключающих контактов. Два реле это все таки громоздко.
Вторая идея, переделать прошиву, что бы не программировалась пауза при включении непрерывного режима. Уже имел честь выявить этот недочет так сказать в процессе. К примеру если поймал лужу или встречка окатила, то переключив на непрерывный режим, чтобы очистить быстро стекло – изменяется пауза.
Кратковременным нажатием на рычаг омывайки, чтобы махнули щетки не катит – щетки машут после отпускания рычага (менять этот алгоритм не хочется, он меня вполне устраивает) и хоть доли секунды, но обзорности нет.
Так что буду править прошивку, с одной стороны не так сложно – почти мигающий светодиод :), с другой уже голова пухнет от новой инфы. Но надо же когда то начинать :)
Третья идея, была присобачить датчик дождя, но настроить его таким образом чтобы срабатывали щетки, я не знаю как выразиться, при мгновенном ухудшении видимости, например, как говорил выше – окатила встречка или поймал лужу. Когда начнется дождь я и так увижу.
В сети просмотрел готовые решения – ни одно меня не устроило. Датчик планировал делать сам (свето и фото диоды) вся схема под управлением микроконтроллера, к примеру свето и фото диоды стоят под углом друг к другу. Светодиод светится с какойто частотой, пусть килогерц. При относительно чистом стекле, свет от светодиода мало отражается. Микроконтроллер считывает с фото диода импульсы ессно с пропусками. Если стекло резко покрыло водой, то этих пропусков становиться очень мало или нет вообще, подается импульс или пару на сработку дворников. Конечно можно попробовать сделать это все на компараторе. Я еще не решил что лучше и проще и надежней.
Так что эта идея пока в абстракции…
Есть еще четвертая идея, которая заключается в том, чтобы сделать звуковой сигнализатор заканчивающей омывайки (короткий звуковой сигнал при нажатии на рычаг, если жидкости мало). Просто не очень хочется искать где сделать и делать отверстие под светик или лампочку для контроля. Ну это так, не главное.
Цитата(Vlad007 @ 10.1.2012, 9:59) *
Таак-с, вот значит так, предлагаю новый вариант схемы....

Вроде замечаний нет :).
Все таки правильно сделал что оставил диод D8, сам не люблю делать лишние отверстия в кузове, по этому часто привязываюсь (что касается массы) к уже сделанным. К тому же я массу на датчик брать буду рядом с движка, а прикинь ситуацию, вдруг пропадает контакт на кузове и питание через движок или еще какой девайс идет на схему…
А все таки, почему ты не хочешь использовать вместо кренки и супрессора TL750M05?
Вроде не такой дефицит… С релюшками согласен, нормальных и у нас найти трудно.
А с корпусом, я наверное тоже переделывать буду, посмотрим если не впихаю все в старый, пойду на поиски. У нас в радиомагазинах есть корпуса для поделок. А может что то готовое найду, от чего то.
А насчет внешнего реле возле моторчиков dntknw.gif ИМХО не самое лучшее решение, в подкапотном все таки среда агрессивней чем в салоне. Да и обвешиваться реле…. Лучше, мне кажется, сделать все в одном корпусе и так чтобы при необходимости, всегда осталась возможность вернуть «как было» по стоку с минимумом манипуляций.
Vlad007
Есть ещё мысль по переделке схемы под ОДНО реле с переключающей группой контактов, выложу.
Смотрим схему, жду комментов))))

Насчёт микрухи стабилизатора - у нас в городе такую не купить, заказывать в другие города - дорого, пусть будет 78L05, тем более не хочу СМД.
Корпусов у нас в горде - тож облом.
А насчёт реле под капотом.... так у меня их там немало и так (ближний свет, дальний свет, промежуточное реле стартера, реле электровентилятора системы охлаждения, реле звукового сигнала, промежуточное реле выключателя массы....) одним больше - одним меньше.... Реле ж специальное автомобильное для этого рассчитанное., проблем не вижу. Тем более что автомобильное реле рассчитано на ток 30А реальных, а не тех, что китайцы пишут на своих реле ))))).
У меня соображения такие:
1) выкинуть из корпуса реле силовую часть полностью (оба реле)
2) заменить два реле на одно переклющающее
3) поставить это одно переключающее реле (типа такого http://www.avtoprofi.ru/Rele-pyatikontaktnoe.html) возле мотора привода дворников и подключить силовую часть к нему, все силовые провода уйдут на мотор.
4) нужно сделать так, чтоб напряжение при непрерывном режиме подавалось на процессор как в прерывистом.....тогда он будет думать что паузу менять не нужно....)))))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 14:12) *
1) выкинуть из корпуса реле силовую часть полностью (оба реле)
2) заменить два реле на одно переклющающее
3) поставить это одно переключающее реле (типа такого http://www.avtoprofi.ru/Rele-pyatikontaktnoe.html) возле мотора привода дворников и подключить силовую часть к нему, все силовые провода уйдут на мотор.

Тогда проще использовать штатное, а новое (без силовой части) вставлять перед штатным, т.е. новое повесить рядом, разъем который идет на штатное втыкнул в новое, а снового в штатное.
Цитата
4) нужно сделать так, чтоб напряжение при непрерывном режиме подавалось на процессор как в прерывистом.....тогда он будет думать что паузу менять не нужно....)))))

Уже думал, и набросок схемы есть (два диода), смущает одно, при непрерывном режиме, будет срабатывать и реле дворников, да и один из диодов нужен, ИМХО, с максимальным прямым током не менее 5А. Да и не хочется в цепь питания двигателя ставить диод.
Vlad007
Реле щёлкать не будет, если на его (К1) обмотку плюс подавать только в первом режиме стеклоочистителя (если получится), а на процессор - через диоды в обоих режимах )))) диоды - 1N4148. Тогда ещё на ВХОД1, возможно, конденсатор побольше, чем 0,1 мкФ поставить придётся, чтоб он паузу при переключении в непрерывный режим и обратно не воспринял как выключение прерывистого режима режима. Тогда пауза будет отрабатываться запрограммированная, игнорируя кратковременные включения непрерывного режима ))))) А воще пусть реле клацает ))))
payalnikk
В принципе, если только на процессор то и хватит 1N4148. Но реле все таки щелкать будет - процессором будет отрабатываться пауза, ведь на втором выводе процессора, при таком включении будет единица или я что то не понял?.
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 14:12) *
...Смотрим схему, жду комментов))))

Вот оно! Оригинальное решение, а че раньше молчал партизан?
Правда как ни странно у нас в городе диоды шотки достать трудно, столкнулся с этим не давно, когда зарядку себе делал, отказались даже на заказ везти. Пришлось лепить из двух КД638.
Vlad007
Чувствую, что мой моск ещё не скоро засохнет ))))) Специально по предложению payalnikk'а (к сожалению имени не знаю) доработанная схема реле дворников, версия схемы 3.5. Появилась новая функция: в непрерывном режиме реле К1 НЕ щёлкает, хотя процесоор продолжает отрабаттывать заданную паузу втихаря ))))), после выхода из непрерывного режима заданная до этого пауза СОХРАНЯЕТСЯ, т.е. непрерывный режим игнорируется процессором.Схему исправил ))) Думаю, что будет очень удобно в тех случаях, когда нужно быстро смахнуть грязь со стекла, при забрызгивании стекла встречным транспортом ))))) Доработка проводки - обязательна

ПС: Диод Шоттки можно купить, как ни странно, даже в нашем городе, либо выпаять из сгоревшего БП компьютера )))) они похожи на транзисторы в корпусе ТО220, там два диода встречно включенные ))))))
ПСС: воистину совершенству нет предела ))))) Когда ж мы создадим-то совершенное реле паузы ????? ))))) я уже собирать хочу ))))) Самое интересное, что все эти режимы внатуре нужны и полезны ))))))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 17:51) *
...версия схемы 3.5...

Вот это дело, и порт свободный остался на всякий случай - для других совершенств.
Завтра нарисую печатку... или найду коробку а потом нарисую печатку :)
Vlad007
Всё, схему подправил, думаю, что глюков и непредусмотренных режимов работы не будет. )))))
Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике.....Надёжность вроде как и выше должна быть, но если полевик уйдёт в обрыв в процессе работы дворников, то их будет сложно остановить даже в режиме ВЫКЛ рычага переключения режима работы дворников....А вот чтоб контакты реле ушли в обрыв - вероятность меньше ИМХО. Два реле - это всё-таки будет понадёжнее, при условии , что реле качественные, а если реле - китайский нонейм, то полевик будет получше....
Схема из 163-го поста моя авторская, я её придумал для того чтоб восьмёрочное программируемое реле паузы поставить себе, но потом пришёл к выводу что оно у нас работать не будет (именно программируемое, обычное восьмёрочное работать будет ИМХО)
На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили )))))
ПС: Насчёт "вернуться к стоку....", я лично думаю, что после ТАКОГО программируемого реле к стоку возвращаться просто не захочется )))))) Как показывает практика, возвращаться к стоку нужды особой не бывает ))))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 11.1.2012, 19:01) *
Всё, схему подправил...
Всё-таки меня смущает система динамического торможения на полевике.....

А почему ты не хочешь использовать вариант на одном реле? По крайней мере "на бумаге" схема рабочая, да и в реале похожа на схему от десятки.
Цитата
На свободный порт ОНИ уже датчик скорости посадили )))))
Была такая мысль :) Даже думал на всяк на порт навесить входные цепи - на будущее. Подождем не бетку, дожди закончились тестировать уже нет возможности.

Цитата
возвращаться к стоку нужды особой не бывает ))))

Ох Влад, знал бы ты какие люди бывают, на моей памяти один человек умудрился разъем на двигателе омывателя кверх ногами впихать, представляешь? Да и у меня уже друзи просятся такую штуку поставить, а там мало ли что. "Защита от дурака" должна быть всегда :).
Vlad007
Схема на одном реле - неплоха, но там тоже есть "слабое место" - диод Шоттки в силовой цепи питания мотора, так что в принципе без разницы по какому варианту схемы пойти и ЧТО там будет стоять: диод или полевик. ИМХО надёжность у них будет примерно одинаковая, так почему бы тогда одну группу контактов не заменить полевиком? . По этой схеме (пост 163) хорошо восьмёрочное реле дворников нам ставить (только НЕ программируемое, работоспособность программируемого реле от восьмёрки, включенного по этой схеме, не гарантирую в силу особенностей программируемого реле).
Хотел сначала в нашу схему на блокировку входа от непрерывного режима полевик поставить, но потом нашёл вариант попроще и подешевле, теперь - дёшево и сердито )))))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 11:14) *
...."слабое место"..

Но работать он будет доли секунды, пока не перехватит подачу питания на двигатель переключатель на редукторе....
Цитата
теперь - дёшево и сердито )))))

Это да, но тоже есть слабое место, если вдруг что то откажет в цепи динамического торможения, то не будет работать и прерывистый режим :(
Vlad007
В цепи питания мотора дворников КЗ может быть "как два пальца ап асфальт" )))) ,например, при включении дворников, когда они примёрзли к стеклу, сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю, а это - КЗ, диод вылетит ИМХО со свистом или хлопком )))) как повезёт )))) что приведёт также к отказу прерывистого режима. Но при отключении дворников, они остановятся, т.к. система динамического торможения при этом будет исправно работать. С полевиком в системе динамического торможения - дела тоже не фонтат... КЗ там в принципе быть не должно (сложно ему на плюс коротнуться) зато при обрыве (сгорании) полевика дворники на влажном стекле не остановятся даже при выключении переключателя работы в положение ОТКЛ (придётся или руками их тормозить или массу сбрасывать с аккума)))) ) Но: 1)принято считать что бесконтактные системы надёжнее; 2) Вероятность КЗ в системе динамического торможения и выхода из строя полевика - гораздо меньше, чем выхода из строя диода Шоттки в силовой цепи питания двигателя. Из этих соображенй считаю, что надо оставить полевик )))) Либо идеальный вариант - два реле, либо одно сдвоенное (качественное и на ток коммутации - не менее 15 А ). Кому как больше нравится....
ПС. при выходе из строя системы динамического торможения полюбому прерывистый режим либо работает некорректно либо не работает вообще. Но в стоке динамическое торможение подаётся прямо с трёхрычажника в положении ноль (откл), а у нас - через реле идёт, поэтому в стоке дворники остановятся в положении ноль переключателя режимов полюбому, а у нас - при выходе из строя системы динамического торможения хрен остановишь, поэтому реле в системе динамического торможения с качественными контактами - это только плюс ))))) А диод в силовой цепи питания электромотора - это минус схемы)))))) Всё больше прихожу к мысли что надо поставить два силовых реле автомобильных под капотом рядом с мотором стеклоочистителя, а в реле оставить только логическую часть и забыть про какие-либо отказы в системе стеклоочистителя вообще и навсегда )))))

Вполне вероятно, что система с одним реле будет адекватно работать и без диода Шоттки (я его ставил в схему для подстраховки от зависания дворников в промежуточном режиме), тогда это нам существенно упростит жизнь, исключить диод и всё. Но это нужно проверить экспериментально.
payalnikk
Доводы конечно правильные, но все таки ставить еще реле в подкапотное.... Реле да, есть герметичные, импортные, хорошие, но разъемы под них не герметичные, что иногда сводит на нет качество реле. Сам много раз сталкивался с такой проблемой у клиентов. Взгляни на фото с сайта http://vovik8.ru. Не зря на инно такие релюшки в подкапотном ставят в "герметичных" боксах, не для красоты это сделано. Хотя как знаешь, лично мне такое решение не очень, буду гнуть свою линию :)
На счет китайских реле, согласен - качество хромает, и не только контактов, катушка просто так (из-за того что ей захотелось) может уйти в обрыв, однако такие релюшки ставят и в сигналках и в доводчиках и ЦЗ короче втюхивают где только можно и ни че - работают.
Цитата
сопротивление обмотки заторможенного двигателя примерно равно нулю
ну это примерно, ток в заклинившем двигателе, пока не сгорит от перегрева эмаль провода, будет в районе 10А, потом конечно же больше.
Кстати ток нормально работающего двигателя омывателя, т.е. дворников, не превышает 3А. А если его клинит, или примерзают щетки, и не срабатывает отсутствующая или не работающая термичка, то и реле не спасет. К сожалению не делал фоток таких поломок, но видел много раз и сваренные между собой контакты реле и свернутые в вертолет от перегрева контакты в моторедукторе.

В общем я сам запутался что лучше, и как надежней реализовать эту штуку. У меня пока работает. А новое делать буду уже не спеша, продумав все, ну может быть, почти все варианты (может у тебя еще идеи появятся :) ), главное есть рабочая схема самого реле (логики), а силовые части уже можно замутить как душе угодно.

Цитата
Вполне вероятно....

Без диода ИМХО вариант отпадает, все таки бывают варианты, когда стекло сухое, или "полхо" работают дворники - еле еле, зависать будут полюбому уже проверено экспериментально прошлым летом.
Vlad007
Это да, полностью согласен. Хотя не понимаю ЧТО нужно было делать с реле чтоб оно таким стало )))) У меня реле на машине простояли 18 лет (родные) и были в лучшем состоянии, чем то, что на фотографии. Щас я заменил все силовые реле на новые. А второй момент - это то, что реле СИЛОВЫЕ нужно ИНОГДА менять на новые (раз в 6-8 лет хотябы). Насчёт программируемого реле - оба варианта (реле-полевик и реле-диод_Шоттки) мне нравятся и (или) не нравятся одинаково, у каждого свои плюсы и минусы, их совокупная надёжность - одинаковая ИМХО. Ну если пойти по принципу "отказ которой из двух систем повлечёт меньше неудобств" , то система с диодом Шоттки - лучше, дворники по крайней мере остановятся)))). А в системе "Реле+полевик" дворники будет остановить сложно, хотя по сухому стеклу, думаю, что остановятся сами без вмешательств, да и выжечь IRF1010n в таком включении будет не так уж и просто (хотя..... нагрузка-то индуктивная и при торможении через него течёт ток самоиндукции) )))) Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) Моя система игнорирования непрерывного режима процессором будет актуальна для любого из двух предложенных вариантов ))))
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 13:52) *
....Поэтому на вопрос: какую систему собирать? ответ прост - какая кому нравится больше )))) ...

Истинная правда!!!
Как говориться есть варианты, есть из чего выбрать.
З.Ы. Нужно будет потом в конце дебатов подчистить ветку, оставить окончательные версии вариантов, дабы не запутать форумчан.
З.З.Ы. ну и вскоре будет весна, начнется период дождей и основной тестинг, тогда и вылезут косяки (дай Бог чтобы не вылезли! :))) )
Vlad007
grin.gif Я смотрю, что народа заходит на ветку много, а принимать участие в обсуждении реле ни кто не хочет. Неужели ни кому не интересно? dntknw.gif
payalnikk
Цитата(Vlad007 @ 12.1.2012, 16:40) *
Неужели ни кому не интересно? dntknw.gif

Ну тут все просто, большинство форумчан-электронщиков уже давно себе поставили, часть форумчан, кто не сведущ в электронике, может поставили уже готовое или не хотят что то изменять вообще. Остальных (наверное большинство) просто пугает вигляд, пардон, вид схем, ведь это не форум по электронике. Я сужу даже по тому, что если просят выложить в какой либо теме схему или ее кусок и я стараюсь «нарисовать» схему, точнее наскальную живопись используя именно рисунки узлов, а не их схематический символ. Для того что бы человек не знающий хотя бы азов электроники, смог понять что оно обозначает по внешнему виду, и то не всем понятно.
А еще, многие не хотят или просто боятся менять что то в штатной проводке.
Вот если бы было обсуждение: «давайте придумаем, что должно уметь реле дворников», то ИМХО тут бы была движуха.
Поэтому вношу предложение - давай разработаем варианты (можно в личке или по мылу), может быть протестируем, а потом выложим готовые, работающие решения. Кто подтянется - будем только рады. А потом в дальнейшем могу выложить весь процесс изготовления устройства с картинками и пошагово, что бы повторить смог каждый.
Полянский Игорь
Всем привет. Объясните пожалуйста для каких целей ваши изыскания. И какое практическое деиствие подразумевается от сего девайса. И чем вас не устроила програмируемое реле паузы дворников. Если можно по проще. Я со схемами не дружу. Спасибо.
Vlad007
Это всё из-за невозможности купить готовое реле по разумной цене, имеющего определенный, важный для нас, набор функций и имеющего нужный нам алгоритм работы. Причины, цели и т.п. изложены на двух предыдущих листах.
А воще, я думаю, что имея такое реле непрерывный режим в принципе и не нужен..... выставиил паузу полсекунды и пусть машет практичеси непрерывно ))))
Vlad007
ИМХО питание реле лучше подключать всё же от плюса зажигания, а то бывают случаи, когда случайно рычаг переключения дворников рукой (ногой grin.gif ) зацепишь и сразу дворник включается и трёт по сухому стеклу.
ant-bear
Сегодня был в магазе, увидел релюшку-прерыватель, купил, а то моя то глючит, зависает по середине.
Обратил внимание на резистор снаружи. Решил разобрать.

Это деталь в подарок, или запасная?)))
gruzochek
payalnikk можно скинуть сылку или номер поста рабочей схеми на пике и главное прошивку интересует конкретно какую ? , хочу собрать, а то здесь много идей а какая работоспособная схема непонятно,пробывать на ура нехочеться ,  было-бы очень хорошо если вся инфа была в одном архиве а то идеи-предложения во всех постах и нечего непонятно. И как эта схема в использывании все таки прошло время и возможно вылезли какието баги... smile.gif       
payalnikk
Цитата(gruzochek @ 8.2.2012, 16:54) *
...все таки прошло время и возможно вылезли какието баги... smile.gif       

Схема есть рабочая, с Vlad007 разработали два варианта, один нужно немного переделать штатную проводку, точнее сделать перемычку на разъеме как тут на фото, второй вариант переделывать проводку не нужно, нужно только убрать штатное реле а новое включить в разъем подрулевого.
У меня сейчас работает по первому варианту, второй вариант пока на стадии сборки (делаю уже не спеша, при наличии свободного времени), да и жду готовую 5-ю прошивку с поддержкой датчика скорости.
Я прошивал этой прошивой, но появилась эта версия описалово прошивки тут.

В общем если нужно, то сегодня... нет уже завтра выложу все вкуче.

П.С. За время работы багов выявлено не было. Появились пожелания которые в основном были реализованы (окромя датчика скорости). Схема в целом надежна и это реле менять на штатное я не хочу.
1300SL
больше похожа на "деталь в подарок".
gruzochek
payalnikk Большое спасибо !!! smile.gif если есть возможность то было-бы неплохо если все будет в куче, можно сюда а можно и личку, и начну собирать umnik2.gif .
payalnikk
Цитата(gruzochek @ 8.2.2012, 19:25) *
... было-бы неплохо если все будет в куче, можно сюда а можно и личку, и начну собирать umnik2.gif .

Не вопрос! Скорее всего в понедельник выложу.
TAZ666
а нельзя както запралелить питание на взмах дворников когда брызгаещ на стекло?
не меня никакого реле! тупо кинуть еще провод!рычаг на себя и брызгает и дворники махают?
Mitka
Цитата(TAZ666 @ 23.2.2012, 22:55) *
а нельзя както запралелить питание на взмах дворников когда брызгаещ на стекло?
не меня никакого реле! тупо кинуть еще провод!рычаг на себя и брызгает и дворники махают?

Не получится...
vintertur
Цитата(TAZ666 @ 23.2.2012, 22:55) *
а нельзя както запралелить питание на взмах дворников когда брызгаещ на стекло?
не меня никакого реле! тупо кинуть еще провод!рычаг на себя и брызгает и дворники махают?

Если с паяльником дружишь то #71
Саня Курган
Дворники работают нормально!
Но скорость взмаха щеток медленоватая...Дело в моторчике,или в реле?
Samoletov
Всем доброго времени суток! Как то на форуме прочитал про обучаемое реле дворников 63.3777 рязанского производства. На днях все таки нашёл и купил за 276 целковых, вчерась поставил, времени ушло примерно 10 минут с перекуром. Работа дворников понравилась. Рекомендую.
Warrior
Цитата(Samoletov @ 11.3.2012, 12:03) *
Всем доброго времени суток! Как то на форуме прочитал про обучаемое реле дворников 63.3777 рязанского производства. На днях все таки нашёл и купил за 276 целковых, вчерась поставил, времени ушло примерно 10 минут с перекуром. Работа дворников понравилась. Рекомендую.


+ 100. Хорошая штука, сам второй год езжу - не нарадуюсь.
Aloha
Цитата(Selmer @ 9.3.2012, 14:05) *
Дворники работают нормально!
Но скорость взмаха щеток медленоватая...Дело в моторчике,или в реле?


Вскрыть редуктор и сам мотор , почистить и смазать по новой . Заменить щетки на моторе и почистить пазы в коллекторе от графита со щеток . Все .

зы медленно еще может работать , если есть деформация самого механизма стеклоочистителя или закусывает где то от износа .
Саня Курган
Цитата(Aloha @ 11.3.2012, 15:27) *
Цитата(Selmer @ 9.3.2012, 14:05) *
Дворники работают нормально!
Но скорость взмаха щеток медленоватая...Дело в моторчике,или в реле?


Вскрыть редуктор и сам мотор , почистить и смазать по новой . Заменить щетки на моторе и почистить пазы в коллекторе от графита со щеток . Все .

зы медленно еще может работать , если есть деформация самого механизма стеклоочистителя или закусывает где то от износа .


До этого нармуль взмахивали,после установки армянских тюнинх дворников скорость замедлилась.


Поставил опять сток,но взмахи остались медленные..

Спасибо! В скором времени разберу почищу!

anthitman
В общем решил делать по этому принципу http://www.semerka.info/node/164
Внимание вопрос: подойдет ли этот переменный резистор со схемой? (если маркировка B503 значит он на 503 Ом?)

Спасибо.
payalnikk
Цитата(anthitman @ 1.4.2012, 11:30) *
если маркировка B503 значит он на 503 Ом?

В503 - это 50кОм. Автор статьи по приведенной ссылке рекомендует ставить резистор не менее 100кОм. Можно конечно поставить и имеющийся, но максимальное время задержки будет меньше.
anthitman
Цитата(payalnikk @ 1.4.2012, 14:54) *
В503 - это 50кОм. Автор статьи по приведенной ссылке рекомендует ставить резистор не менее 100кОм. Можно конечно поставить и имеющийся, но максимальное время задержки будет меньше.

Понял, пойду искать в магазинах. Спасибо good.gif
WERTUAL
увеличился угол очистки стекла, задевает за стойку, какие предложите рекомендации по исправлению?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU