Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чтобы стёкла фар не лопались...
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Господин поручик
................................................................................
.................Лень-двигатель прогресса

Поменяв уже дважды (за месяц) лопнувшие стекла ближних фар, озадачился вопросом-что делать??? Чтобы лечить болезнь, нужно выявить источники заразы, докопаться до сути, чтобы знать-с чем бороться. В случае со стеклами у меня получилась вот такая формула. На горячее стекло попадает холодная вода=трещина . Каждое слово в этой формуле-значимое. Стоит изменить хоть одно слово в левой части уравнения и результат будет другой (трещины не будет) Итак
1. горячее
2.стекло
3.попадает
(непосредственный контакт)
4.холодная
5.вода (жидкость с высокой теплоемкостью).
Вот теперь, зная природу трещин можно искать от них защиту. Предлагайте! Приветствуются самые фантастические и бредовые варианты. Не забывайте указывать-с каким пунктом вы боретесь. Начну первым- исключаем из формулы п.3 (ставим защитный колпак на фары). А? Каково? grin.gif
кобзев
Поручик,а если в продаже не стекло а пластик какой нидь,где то читал что ставят такие.Пластик не будет лопаться.Или же самому изготовить такие,ну либо заказать.
Господин поручик
Цитата(кобзев @ 21.3.2009, 23:22) *
Поручик,а если в продаже не стекло а пластик какой нидь,где то читал что ставят такие.Пластик не будет лопаться.Или же самому изготовить такие,ну либо заказать.

Из "пластика" признаю только поликарбонат (на иномарках ставят). Уже ходил...присматривался...у кого какие стоят grin.gif
Dexiter
продаются полимерные кругляшки на фары. вот и решение... они как плёнка-самоклейка
yanizz
заменить оптику на поляцкую Wesem и будет вам счастье. Поменял родные битые осенью прошлого года, откатал зиму и пока ни царапинки. Лампы стоят philips x-treme power.
Dexiter
да я не знаю, чё паритесь... я тока один раз за почти 2 года фару поменял, да и то потому что камушком разбил. от воды ниразу
Беспечный Ангел
1. Ксенон
2.Пластик
3. Ходи пешком в дождь
4.см. пункт 3
5. см. пункт 3
Всё, что тут можно ещё обсуждать-не знаю.
Господин поручик
Цитата(Dexiter @ 22.3.2009, 0:11) *
да я не знаю, чё паритесь... я тока один раз за почти 2 года фару поменял, да и то потому что камушком разбил. от воды ниразу

Мои лопаются не от камушков. (дальние ни разу не страдали) А от того, что на горячую фару попадают брызги из под колес..всякая слякоть. Пленка, которой бронируют стекла предназначена для защиты от камушков (так её, во всяком случае, представляют-рекламируют).
yanizz
Цитата(Господин поручик @ 22.3.2009, 1:31) *
Мои лопаются не от камушков. (дальние ни разу не страдали) А от того, что на горячую фару попадают брызги из под колес..всякая слякоть. Пленка, которой бронируют стекла предназначена для защиты от камушков (так её, во всяком случае, представляют-рекламируют).

Еще как вариант - выкинуть 100-ваттные лампочки из фар, так как стандартные 55-60 так их не перегревают.
Господин поручик
В моем случае придется 55 вт лампочки выкинуть... Интересно. а есть лампы холодного свечения...чтоб не грелись?
yanizz
Цитата(Господин поручик @ 22.3.2009, 1:47) *
В моем случае придется 55 вт лампочки выкинуть... Интересно. а есть лампы холодного свечения...чтоб не грелись?

Загадочные у вас фары!)) А оптику стоковую ставите?
Господин поручик
Я меняю только стекла...оптика-не помню...давно менял. Хлипкие стекла стали делать...Раньше от дождя и слякоти не лопались. Помню, пару раз во время протирки снегом хруснули...от мокрой тряпки тоже...а сейчас неделю поездил-всё...капец diablo.gif
yanizz
Цитата(Господин поручик @ 22.3.2009, 1:57) *
Я меняю только стекла...оптика-не помню...давно менял. Хлипкие стекла стали делать...Раньше от дождя и слякоти не лопались. Помню, пару раз во время протирки снегом хруснули...от мокрой тряпки тоже...а сейчас неделю поездил-всё...капец diablo.gif

Рекомендую из не слишком дорогих, но качественных wesem . Там стоят металлические колпачки, прикрывающие стёкла от непосредственного теплового излучения ламп + хорошо фокусирующие отражатели + термопрочные стёкла. Не слышал еще, чтобы лопались. Стоковые свои я поменял сразу, как проехал вечером по глубокой луже - оно лопнуло по периметру и отвалилось вообще smile.gif
Господин поручик
Термин термопрочные мне очень понравился. Буду искать себе ВЕСЕМ.

Есть у кого мысли по другим пунктам формулы?
Алёша
полностью согласен с vanizz, у самого польские стоят, батя лет 10 назад ставил - проблем нет (провереная оптика) 
федор
Цитата(Господин поручик @ 21.3.2009, 23:09) *
................................................................................
.................Лень-двигатель прогресса

Поменяв уже дважды (за месяц) лопнувшие стекла ближних фар, озадачился вопросом-что делать??? Чтобы лечить болезнь, нужно выявить источники заразы, докопаться до сути, чтобы знать-с чем бороться. В случае со стеклами у меня получилась вот такая формула. На горячее стекло попадает холодная вода=трещина . Каждое слово в этой формуле-значимое. Стоит изменить хоть одно слово в левой части уравнения и результат будет другой (трещины не будет) Итак
1. горячее
2.стекло
3.попадает
(непосредственный контакт)
4.холодная
5.вода (жидкость с высокой теплоемкостью).
Вот теперь, зная природу трещин можно искать от них защиту. Предлагайте! Приветствуются самые фантастические и бредовые варианты. Не забывайте указывать-с каким пунктом вы боретесь. Начну первым- исключаем из формулы п.3 (ставим защитный колпак на фары). А? Каково? grin.gif



Шестеркой пользуюсь четыре года фары поменял из-за ржавых отражателей. Ни разу ничего не лопнуло и не треснуло!!! Может надо производителя фар сменить?? У меня фары пр-во г Киржач.
Dexiter
кстати, ещё продаются пластиковые кругляшки на сами фары. как крепятся - не знаю. есть прозрачные, жёлтые, зелёные.... у нас продаются, но мне чёт не приглянулись
bass82
а оптический элемент лень в сборе поменять ? стекла отдельно похоже кал) настоящая осваровская оптика стоит порядка 300 рублей пара и ничего не лопается
Господин поручик
Цитата(bass82 @ 22.3.2009, 11:58) *
а оптический элемент лень в сборе поменять ?
Это ты не подумав, написал... "В сборе" как раз-таки , менять гораздо проще. Не надо стекла выковыривать...новые на герметик сажать...
Цитата
стекла отдельно похоже кал) настоящая осваровская оптика стоит порядка 300 рублей пара и ничего не лопается

Вот...осваровские стекла...правоеНажмите для просмотра прикрепленного файла
...левоеНажмите для просмотра прикрепленного файла
есть еще ...запасноеНажмите для просмотра прикрепленного файла
кобзев
Кстати у меня на ближнем тоже весем стоят,откатал 2 зимы пока не лопались(правда первую зиму с пластиковыми колпаками)
Михаил456
а лампочки 100W?
кобзев
Цитата(Михаил456 @ 22.3.2009, 20:35) *
а лампочки 100W?

А я даже и не знаю,ишо не лазил туда ни разу.
alxex-1207
оснавная мысль сформулированная во главетемы верна. но тем не менее существуют определенные парадоксы подтверждающие существование его величества случая
покупка машины была произведена с 2мя лопнувшими бл фарами, конечно тут же их заменили, через полгода левая треснула снова, перед гто пришлось заменить, щас опять треснула... но правая так и осталась хорошей! так что я так пониммаю как повезет с товаром
varvar-s
ситуация такая же как и у alxex1207 в точности до мелочей. мнение такое-левое стекло лопается так как при разъезде со встечным транспортом попадает больше бяки чем на правую сторону.у нас оптика стоит 120р.кажая. бороться думаю два варианта 1-искать путнюю оптику как предлагали выше 2-ставить защитные колпаки.но чистых прозрачных не встречал а с нарисованными очками не хочу.лично я проблему пока не решил-доГТО далеко еще а мне трещины не мешают. вот
Vad
И правда, есть такая проблема, стекла лопаются только так при протирке влажной или мокрой тряпкой или при мойке. На ходу от воды ни разу не было... Лампы обычные 55 Ватт. Видимо и правда надо менять стандартную оптику, как и многое в наших любимых шестерках...
Господин поручик
Насчет колпаков. Они крепятся к очкам...можно даже герметично сделать, но! очки-то герметично фары не закрывают!!! По любому туда будет и пыль и грязь задувать. ...Чтоб протереть фары нужно будет очки снимать, так что колпаки-сомнительное решение.
Цитата
мне трещины не мешают
Через трещину внутрь фары попадает грязь, отражатель портится...глянь на мою левую (или правую) фару-хорошо видны потёки грязи ИЗНУТРИ фары
Fynt
Ну от нагревания могу предложить попробовать по 2 стекла на фару поставить, между ними будет прослойка воздуха, а т.к. у воздуха низкая теплопроводность, то наружное стекло будет меньше нагреваться, следовательно и лопаться.
Господин поручик
Цитата(Fynt @ 22.3.2009, 22:48) *
Ну от нагревания могу предложить попробовать по 2 стекла на фару поставить, между ними будет прослойка воздуха, а т.к. у воздуха низкая теплопроводность, то наружное стекло будет меньше нагреваться, следовательно и лопаться.

Сёдня пробовал такой бутерброд. Снаружи приставлял, смотрел-как там световой поток... Скольнибудь заметного притускнения не заметил. Только вот как ободок на них натянуть? Винты подлинее придется на крепеж ставить.
Fynt
Цитата(Господин поручик @ 22.3.2009, 22:53) *
Винты подлинее придется на крепеж ставить.

Ну да наверно. Можно попробовать из орг стекла такие же кругляшки сделать, они точно не лопнут, но как и ангельские глазки могут оплавится. А еще же ксенон поставить можно, но не греет почти
LadaRacing
А на ходу кстати фары редко лопаются.. В основном они лопаются во время мойки зимой... У мя один раз 3 раза сразу лопнули.. Теперь выклячаю свет, жду 15 минут и мою.. Уже 4 года ни одного не лопалось.. А вот если от встречных камней, то тут только защита фар..
varvar-s
касаемо того что внутрь попадает пыль и грязь-видели.когда взял машину на одном стекле была дыра от камня-вот там грязь была.а тут практически можно пренебреч так как я менял и буду потом менять оптику целиком уже отмечал вчера 120р.чтука мороки никакой снял выкинул лампу переставил поставил обратно.с перекуром минут 20 работы-только вот не надолго хватает.
xbz
а ты не задумался почему стоковая фара греется? тем более ближнего света?
короче была такая же замута правая фара пипец все время горячая, притом что левая все ок, выяснилось при снятии, контакты на фаре были оплавлены, дальше начал разбираться, оказалось на реле препутанны контакты, там же две спирали, одна на ближний другая на дальний, так вот там то и был трабл. смотри проводку, очень вероятно что у тебя есть утечки на массу
Господин поручик
Цитата(xbz @ 23.3.2009, 19:29) *
а ты не задумался почему стоковая фара греется? тем более ближнего света?
короче была такая же замута правая фара пипец все время горячая, притом что левая все ок, выяснилось при снятии, контакты на фаре были оплавлены, дальше начал разбираться, оказалось на реле препутанны контакты, там же две спирали, одна на ближний другая на дальний, так вот там то и был трабл. смотри проводку, очень вероятно что у тебя есть утечки на массу

Заинтриговал...Поразмышляем вслух. Допустим, хреновый контакт. Он греется, оплавляется...подгорает...еще больше греется...отгорает. НО ! Лампа здесь при чем? А тем более стекло фары? Где горячий контакт, а где стекло...Тут должно быть наоборот-если контакт хреновый, то и лампа должна пригасать, то вполнакала светить, то вовсю. Следовательно> меньше тепла выделять. Я так думаю. Впрочем, моя колодка фары в порядке-я же стекла частенько меняю...вижу, в каком состоянии контакты. Версия с реле ? Я не очень силен в тонкостях этой штуки, но "наоборот" его никак не подключить...да и в фаре светит только одна спираль(ближняя). Продолжаем разговор? grin.gif
кобзев
Цитата(Михаил456 @ 22.3.2009, 20:35) *
а лампочки 100W?

Сегодня,посмотрел сквозь стекло на лампу 55 стандартная,филипс а дальше уже и не видно.
Поручик,специально вечером когда с ближним ехал встал проверил,на ощупь фара горячая,нет скорее хорошо тёплая,но пока не лопалась.Так что как мне кажется дело не в этом.А в качестве.
Gypsus
много написано.
Мои 10 копеек:
В первые месяцы вождения тож "расколол" стекло фары (правой). Примерно в это же время "потерял" левый задний брызговик в ливень :)
Поменял стекло, купил брызговик. Логисськи предположил, что все беды - от поднятой на скорости воды.
Сделал для себя вывод - нехрен по лужам летать на 2106, тем более что с нашей "аэродинамикой" лобовуху до нулевой видимости на мах закидывает :)
sergey06
Должны подойти рассеиватели от бмв е34,32 себе не ставил, но от шестерок на бмв жмоты часто ставят. может они покрепче наших. правда у них другой рисунок и в бмв стоят другие лампы+какая-то линза, так что куда светить будет хрен знает.
Господин поручик
Сегодня опять ехал в слякоть и с грустью размышлял-что ж делать с этими фарами? Родилась мысля!! Я заметил, что дважды фара не лопается. Первый раз хруснула, внутренне напряжение в стекле снялось и всё. Потом можно смело горячую водой поливать. А если сразу распилить ее на две половинки? Жесткость и прочность половинок будет выше, чем у одной целой...авось и не лопнет. Стык залепить герметиком...Он же будет работать как компенсатор тепловых расширений... umnik2.gif Короче, загорелся я этой идеей, повеселел, добавил газку, чтоб быстрее домой добраться и с вами своим открытием поделиться....Однако, по приезде, меня ждало неожиданное открытие. Решил проверить -насколько горячая эта фара ? Прислонил палец и ... чуть не прижог свои отпечатки diablo.gif Огонь!! Но! Нижняя часть стекла-холодная!! Перепад температур огромный. Я даже подозреваю, что в последний раз мои стекла лопнули без всякой воды-просто из-за перепада температур. На фотке хорошо видна граница температурных аномалий. В центре стекла грязь даже сухая Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и ??? Кто что скажет?
LadaRacing
Господин поручик... Мыслишь ты конечно верно, но где гарантия того что вода все таки не будет попадать..Уж больно маленькая площадь сопрягаемых поверхностей.... И не знаю почему у тебя фара не равномерно нагревается... У меня все одинаково нагрета... Может лампочки разные...???
Господин поручик
Цитата(LadaRacing @ 24.3.2009, 22:58) *
где гарантия того что вода все таки не будет попадать..Уж больно маленькая площадь сопрягаемых поверхностей...
стык половинок стекла заделывается силиконом. Я в нём уверен.
.
Цитата
И не знаю почему у тебя фара не равномерно нагревается... У меня все одинаково нагрета... Может лампочки разные...???


Я тоже раньше думал-вся нагревается...Фигушки. У стекла, видимо, плохая теплопроводность...имеет место быть локальный нагрев/охлаждение. Верх фары горячий и это объяснимо-на ближнем свете работает как раз верхняя часть отражателя...
LadaRacing
Ну все таки рисковать стоковым отражателем отличного качества не буду... Вот нашел стекла от какого то трактора идеально подходящие на наш отражетель.. Сижу герметиком мажу...Завтра буду эксперимент проводить)))
Господин поручик
Уважаемый, прошу называть вещи своими именами. Отражатель-это вогнутое зеркало, куда лампочка вставляется. Оно не при делах в экспериментах. А стекло-это РАССЕИВАТЕЛЬ. Давай не будем народ путать grin.gif
LadaRacing
Ой извиняюсь...Думаю одно пишу другое..... Конечно рассеиватель..... Он подходит по диаметру к нашему отражателю(ПРоще говоря Стеклышки одинаковые)...Еще раз извиняюсь, за внесение не ясности censored.gif
Господин поручик
Цитата(LadaRacing @ 24.3.2009, 23:27) *
friends.gif

А чем пилить собираешься? Я вот про болгарку с алмазным диском подумал.
varvar-s
господа-какое пилить-вы о толщине пропила подумали? с ним что будете делать? при соединении встык уже круг не ПОЛУЧИТСЯ. всеже я не согласен с гипотезой оперенапряжении в стекле как единственной.касаемо воды от встречных тоже.я лично не кидаюсь после поездки сразу мыть ФАРЫ.пока допрешь до гаража откроешь сходишь за водой и... начинаешь отмывать более выдающиеся места -например борта.я лично начинаю со стекол пока вода еще чистая потом кузов фары номера колеса ипроч.но по любому все успевает ОСТЫТЬ.так то господа.а как вы объяснмте что левая сторона у меня треснула дважды и у прошлого хозяина вылетала левая сторона.а правая то стоит припеваючи я думаю там и винты будет не открутить ни какими силами.что скажете на это ? думаем отвечаем.
Господин поручик
Итак...относительно толщины пропила. Да, миллиметра 3 уйдет на это дело...может больше. Но пилиться будет эксперементальный образец, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу внутреннего перенапряжения. Эти 3-4 мм будут замазаны силиконовым герметиком, можно и прозрачным. Чтобы верхняя половинка не сползла на нижнюю-по краям можно поставить жесткие проставочки. Так что здесь я не вижу проблем nea.gif
Пропил задумывается горизонтальный, как раз примерно по границе температурных перепадов. Кстати, о внутреннем напряжении- заметили, что верх фары более грязный, чем низ? Так вот, эта грязь еще и играет роль экрана-не дает теплу уходить наружу. Чем грязнее стекло, тем больше оно задерживает теплового излучения внутри фары. А низ стекла остается холодным, потому, что на ближнем свете (как я уже говорил) работает верхняя часть отражателя. Перепад температур огромный-на верху обжечься можно...низ холодный.
Поэтому, друзья мои, и не верю я в камушки. По гравийке не летаю...дистанцию соблюдаю...да и последний комплект лопнул в сухую погоду...даже без воды...сам по себе... наверняка. С начала года-6 (шесть!) стекол лопнули. Как это объяснить? Вот и лезут в голову всякие теории и гипотезы.

чуть не забыл- ни о какой мойке я не говорил. Всё происходит в движении.
кобзев
И всё же Поручик nea.gif боремся с последствиями,а надо с источником!!!Фара не тдолжна быть такой горячей!И тем более неравномерно горячей.Я в качестве эксперемента 2 дня слежу за своими фарами и за фарами друзей,да они тёплые,но не горячие!!Если конечно правильные лампочки вкручены!!!Что то здесь не так!
varvar-s
я согласен что боремся с последствиями-но с однозначной причиной тоже не определились.предлагаю отписаться владельцам таких колпаков(см фото).как у них чувствуют себя стекла?
Игорек1984
ИМХО тема пустая! У меня ни разу за всю жизнь обеих авто не лопались стекла от воды(да ни от чего другого тоже). На копейке уже 25лет родные стоят и все отлично. На тройке при покупке одно стекло было треснутое(было видно, что удар от камушка), я заменил на стоковое и радуюсь по сей день. Ночью еду с работы часто в дождь, фары заливает и дождем и лужами и никогда ничего. Лампы стоят чуточку мощнее стоковых.
Какие распилы? Если до фары дотронуться нельзя - это ненормально. Нормальная фара теплая и никак не больше. Не надо изобретать велосипед! Под стоковые фары - стоковые лампы, ну на пару-тройку ватт можно больше. НЕ БУДЕТ ОБЫЧНАЯ ЛАМПА ТАК НАКАЛЯТЬ СТЕКЛО.
Если так часто лопается стекло - значит проблемма в чем-то другом("Китайское стекло", камни, неправильно крепление стекла, фары и проч). Поскольку на то и есть на заводе инженеры, чтобы продумывать такие варианты, иначе все отечественные автомобили ездили бы с треснутыми стеклами после дождя.
Возьмите и нагрейте стеклянную бутылку, а потом облейте холодной водой и скажу я вам треснет она при довольно хорошей температуре и обычная лампа не нагреет стекло до такой температуры.
Городить стекло всякими пленками, защитными стеклышками и проч - бред. стоковые фары НЕ ДОЛЖНЫ и не будут лопаться от обычной воды из лужи. Про другие фары не скажу потому, что не знаю, а заводские испробованы и в мороз и в дождь.
CT@C
Цитата(varvar-s @ 25.3.2009, 13:21) *
я согласен что боремся с последствиями-но с однозначной причиной тоже не определились.предлагаю отписаться владельцам таких колпаков(см фото).как у них чувствуют себя стекла?

Поставил себе гдето полгода назад и нормально.Единственное они немного ухудшают свет,но неособо.Зато теперь когда протираю от гязи не боюсь что стекло лопнет.
progressi
на фары поставил прозрачные очки из плекса меняю раз в год .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU