Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг генератора.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Роман Кировоград
Главное чтоб соосность была со шкивом помпы...

Тоже буду искать.
da_bomb
http://topdetal.ru/009448.html
Вот этот шкив.
А по поводу соосности - выбирай любой речеёк и будет тебе соосность:)
Роман Кировоград
Смотрел сегодня на рынке волговский шкив, сравнивал его с жигулевским, посадочный диаметр у него больше, как его ставили не знаю, точить втулку надо, решил не заморачиваться.
DJONI BIGUD
Всем привет отсутствие зарядки акб на холостых мне тоже не нравица, рассмотрев выше перечисленные варианты решил точить меньший шкив, по моим предварительным подсчетам размер шкива укладывается в рекомендованные размеры ( справочник Анурьева), чертеж пока не выкладываю после установки отпишусь ( точиться будет несколько
1:2.2, 1:2.3, 1:2.4) какой подойдет тот и оставим.
DJONI BIGUD
Настали новогодние праздники, шкивы выточат к концу января так че пока перерыв
всех с наступающими
Dmitrich2
Цитата(DJONI BIGUD @ 24.12.2011, 1:39) *
Настали новогодние праздники, шкивы выточат к концу января так че пока перерыв
всех с наступающими

Размеры шкива после тестирования в студию.
DJONI BIGUD
Само собой результаты тестов в студию
DJONI BIGUD
Всех с наступившим новым годом и с наступающими праздниками,
под вечер решил немного "поработать", взял генератор г-221, обмерил шкив гены, взял шкив коленвала тоже обмерял (подарили), и немного попал в ступор
на гене шкив диаметром 80,
а шкив коленвала диаметром 140,
расчеты показали, что при таких диаметрах передаточное число коленвал - генератор равно 1 : 1,75 вместо заявленных производителем 1 : 2,04
это получается, расчетные данные
коленвал 800 об/мин - гена 1632 об/мин

а в реале имеем
коленвал 800 об/мин - гена 1400 об/мин

нашол в инете минимальная частота оборотов генератора г-221 1150 об/мин ( по коленвалу (http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998/))
нада провести практические замеры при которых генератор начинает давать зарядку,
а пока у меня ко всем просьба потеряйте диаметры шкивов генератора и коленвала и выложите здеся
payalnikk
Цитата(DJONI BIGUD @ 1.1.2012, 22:11) *
....
а пока у меня ко всем просьба потеряйте диаметры шкивов генератора и коленвала и выложите здеся

У меня внешний диаметр шкивов коленвала и генератора - 150 и 80 мм. Внутренний диаметр, что ИМХО правильней, мерять влом - не охота сымать ремень.
DJONI BIGUD
С праздничком всех, payalnikk спасибо, что померял, скажи какие у тебя:
холостые
генератор
напряжение на холостых
у меня есть желание разобраться почему на холостых нет зарядки (напруга 12 В ), многие владельцы классики жалуются на отсутствие зарядки на холостых
NeonKIR
у меня с 80А генкой на ХХ иногда есть не до заряд, но это если падают обороты меньше 700-800, желательно выставляю 950-1000, если саб играет то надо минимум оборотов 1500... после замены акб с 62 на 75 стрелка заметно стала меньше прыгать на вольтметре, осталось провода потолще положить на усилок...

и тебя с новым годом drinks.gif
Elperegrino
Ну вот опять – очередной раз, с этими пробками, приказал долго жить реле-регулятор.
И решил я – все, сделаю свой, со шлюхами и Блек-Джеком…Ну, то есть, регулируемый со встроенным вольтметром и индикацией режимов.
Вполне понятно, почему они погибают – на низких оборотах РР постоянно открыт, через него течет ток, и он греется и перегревается. Немного личного опыта – пробовал несколько РР, большинство дешевых (фото 1 – 75р,
фото 2 - 130р
)
построены по одинаковым схемам. Полевой ключ в них лежит на текстолите безо всякого теплоотвода и постепенно пережигает сам себя, отпаивая смд комплектуху вокруг (фото 2). Качественный РР попался мне лишь 1 раз ()
– там кристалл на металле, контакты к щеткам приварены, а не припаяны. (Прожил он у меня, правда недолго – менял я его под ЛЭП и он, естественно, пробился).
Итак, о переделке. Я тут обнаружил, что у меня закончились силовые ключи – теперь до следующей поездки на радиорынок. Да и полностью процесс изготовления устройства – это скорее для форума по радиоэлектронике. Я пока решил забацать мастдайку на основе РР (за 70 руб) и описать это (в машину-то нужно что-то вставить). Для автомобилистов сделать нижеследующие доработки не составит труда.
Основная идея – добавить регулировку порога срабатывания (напряжения) и простенькую индикацию (питание, замкнуто, разомкнуто).На фото

схема РР(номиналы резисторов, как на плате). Суть работы проста – пока напряжение на стабилитроне ниже напряжения пробоя полевой ключ открыт. Как только напряжение (после делителя) на стабилитроне превышает напр. пробоя - он пробивается, биполярник открывается, напряжение на затворе падает и полевик закрывается и катушка возбуждения отключается. На фото маркером показано что и куда нужно добавить. На фото 5

показано что куда припаивается. Я запихал все это в корпус от какой-то СВЧ фиговины, подключил стандартный комповый (Molex) разъем и получилось то, что на фото 6, 7.


В итоге порог срабатывания регулируется от 8В до 20В – проверял регулируемым БП с нагрузкой 10Ом. При подаче питания светится зеленый СД, при замыкании РР – красный СД, при размыкании - желтый.
Припаял все это к щеткам, завтра буду ставить.
Роман Кировоград
Тоесть по простому говоря ты сделал регулируемый регулятор напряжения, можно повышать до 20 вольт напругу?
Elperegrino
Цитата(Роман Кировоград @ 9.1.2012, 21:51) *
Тоесть по простому говоря ты сделал регулируемый регулятор напряжения, можно повышать до 20 вольт напругу?

ну типа того...
Ludvig
А можно вас попросить дополнить схему, чтобы при включенном зажигании и неработающем двигателе ток через ротор не тек?
Elperegrino
Цитата(Ludvig @ 9.1.2012, 23:13) *
А можно вас попросить дополнить схему, чтобы при включенном зажигании и неработающем двигателе ток через ротор не тек?

"ВЫключенное зажигание" от "работающего двигателя" отличается только наличием прерывающегося тока на катушке. Тут за полчаса не отделаешься. А зачем это?
Ludvig
Дык жаба душит. На БСЗ при выключенном двигателе ток катушки прерывается, а с генератором как? Ясно, в пол-часа не управиться. Нет бросков напряжения в сети, значит не работает. Или что поумнее.
Elperegrino
Цитата(Ludvig @ 10.1.2012, 0:24) *
Дык жаба душит. На БСЗ при выключенном двигателе ток катушки прерывается, а с генератором как? Ясно, в пол-часа не управиться. Нет бросков напряжения в сети, значит не работает. Или что поумнее.

так оно там и так релюхой отключается, ну той, которая лампочку на приборке зажигает...
Ludvig
Ой и правда, спасибо.
DJONI BIGUD
Elperegrino по моему у тя траблы с геной проверь сопротивление катушки возбуждения. КЗ катушки на корпус, если мне не изменяет память транзистор работает в ключевом режиме, в таком режиме он испытывает нагрев в момент переключения
какой у тебя гена

на схеме (на листочке) катушка возбуждения подключаеться одним концом на - а другим на регулятор, такая схема включения Г-221
а регуляторы утя не с 221 гены

катушка возбуждения включаеться паралельно верхнего правого диода, диод нужен для гашения выбросов катушки возбуждения, ты пошол по пути трех уровневого регулятора где регулятор выносной и соединен проводами со щеточным узлом

PS как вставить картинку
Ролакс
Цитата(DJONI BIGUD @ 9.1.2012, 23:35) *
PS как вставить картинку

в подписи
Elperegrino
Цитата(DJONI BIGUD @ 10.1.2012, 2:35) *
Elperegrino по моему у тя траблы с геной проверь сопротивление катушки возбуждения. КЗ катушки на корпус, если мне не изменяет память транзистор работает в ключевом режиме, в таком режиме он испытывает нагрев в момент переключения
какой у тебя гена

на схеме (на листочке) катушка возбуждения подключаеться одним концом на - а другим на регулятор, такая схема включения Г-221
а регуляторы утя не с 221 гены

катушка возбуждения включаеться паралельно верхнего правого диода, диод нужен для гашения выбросов катушки возбуждения, ты пошол по пути трех уровневого регулятора где регулятор выносной и соединен проводами со щеточным узлом

PS как вставить картинку


С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет. Так при эксперементах на столе после 10 мин. работы РР на нагрузку в 10 Ом после "закрытия" (отключения) на нагрузке оставалось около 2 В !!! Это не разу не ключевой режим!!! То есть полевик высаживал на себе около 2-3 Вт.
Генератор ХЗ что за тип - вот такой
И в схеме там все правильно. Общий это "+", "-" прерывается. Так катуха и включается паралельно диоду, там просто нарисовано на скорую руку.
Dmitrich2
Цитата(DJONI BIGUD @ 2.1.2012, 0:11) *

Диаметр шкива гены-80, коленвала-140
показания Г-221
показания АКБ до запуска двигателя-12,8 В
ХХ-850 об/м
ХХ-14,2 В
ХХ+габариты-12,8 В
ХХ+БЛ.свет -12,4 В
ХХ+ДЛ.свет -12,1 В
практически потребление идет от АКБ
1500 об/м.+БЛ.свет-14.2 В
1500 об/м.+ДЛ.свет-13.0 В
2500 об/м.+БЛ.свет-14.2 В
2500 об/м.+ДЛ.свет-14.2 В

DJONI BIGUD
Dmitrich2 спасибо за ответ, в пересчете у тебя передаточное число коленвал-генератор 1:1,8
при ХХ 800 на гене 1440об/мин маловато будет
на таких оборотах гена начинает тодавать ток, но ток слишком мал чтобы обеспечить необходимый минимум приборов потребителей но припередаточном числе 1:2,04 или 1:2,1 мы получаем
при ХХ 800 на гене 1632 при 1:2,04
при ХХ 800 на гене 1680 при 1:2,1
что находиться в рабочей зоне генератора

на этой недели закончу чертежи шкивов, и отдам на изготовления, практика покажет верны мои расчеты или нет
как сюда вставить картинку или файл экселя
Dmitrich2
Цитата(DJONI BIGUD @ 10.1.2012, 22:58) *
Dmitrich2 спасибо за ответ, в пересчете у тебя передаточное число коленвал-генератор 1:1,8
при ХХ 800 на гене 1440об/мин маловато будет
на таких оборотах гена начинает тодавать ток, но ток слишком мал чтобы обеспечить необходимый минимум приборов потребителей но припередаточном числе 1:2,04 или 1:2,1 мы получаем
при ХХ 800 на гене 1632 при 1:2,04
при ХХ 800 на гене 1680 при 1:2,1
что находиться в рабочей зоне генератора

на этой недели закончу чертежи шкивов, и отдам на изготовления, практика покажет верны мои расчеты или нет
как сюда вставить картинку или файл экселя

В том то и дело что надо что то делать, покупать новую гену накладно так как эту 2 года как отремонтировал, статор и ротор новые, сразу не сообразил поменять на 55А.
Ludvig
Цитата(Elperegrino @ 10.1.2012, 13:15) *
С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет.

У тебя, судя по схеме, ниразу не ШИМ. Сильно был удивлен, рассматривая картинку, ну чего только не бывает! радиатор нужен.
Elperegrino
Цитата(Ludvig @ 11.1.2012, 13:05) *
Цитата(Elperegrino @ 10.1.2012, 13:15) *
С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет.

У тебя, судя по схеме, ниразу не ШИМ. Сильно был удивлен, рассматривая картинку, ну чего только не бывает! радиатор нужен.

Пардон-те, а откуда бы там взяться Широтно-Импульсной Модуляции??? Там не генератора импульсов не схемы формирования ? - тупо полевик в режиме переключения, а в данном случае недопереключения...
DJONI BIGUD
полевик просто не выключается полностью поэтому и грееться
Ludvig
ШИМ можно легко сделать, если конденсаторы поубирать и Ку транзисторов максимум. Типа ключевого режима получится. а хотя там есть цепочка с ПОС.
DJONI BIGUD
с прошедшими clapping.gif как сюда вставить фотку помогите
Ролакс
Цитата(DJONI BIGUD @ 14.1.2012, 10:54) *
с прошедшими clapping.gif как сюда вставить фотку помогите

ты наверно пишеш просто так,а пару постов выше лень глянуть??
для тебя же писал big_boss.gif
DJONI BIGUD
для реалезации пректа был куплен вот такой шкив
Роман Кировоград
Это стандартный, или что это за шкив, меньшего диаметра?
DJONI BIGUD

размер у него стандартный, из комплекта нам нужна крыльчатка а шкив будет свой менший по размеру
Роман Кировоград
Волговский шкив и москвичевский ремень не рассматривали , но в него надо втулку точить и прессовать.
DJONI BIGUD
будут точиться свой шкив (шкивы) смотрим сюда
Dmitrich2
Цитата(DJONI BIGUD @ 14.1.2012, 16:03) *
будут точиться свой шкив (шкивы) смотрим сюда

Такой не подойдет, нет соосности ремня, или сразу же порвется ремень или полетят подшипники, в лучшем случае он слетит.
DJONI BIGUD
это почему же не пойдет, соосность выдержана 10 мм, шкивы я так составил для наглядности, чтобы визуально было видно разницу а масса нового шкива получается даже немного меньше заводского (смотри пост выше). я уверен что если померить соосность на шкивах движка то навряд ли она будет в пределах нормы (см. справочник Анурьева 2001г том 2 стр.726 клиноременные передачи)
Роман Кировоград
DJONI BIGUD, Ждем результатов....
DJONI BIGUD
всех с прошедшими, работа встала из за задержки денег на работе, как появятся продолжим
DJONI BIGUD
всем привет
шкив выточен щас делаю шпоночный паз в нем и устанавливаю, передаточное число шкива 1 х 2,3 при таком передаточном числе генератор не уходит в красную зону (по оборотам макс об ген 13000 мин)
1300SL
ждем-с испытаний.
wernum
интересно почему генератор должен уходить в красную зону... как генератор не крути РР всеравно напряжение же срежет - если конечно РР рабочий, просто с мелким шкивом порог возбуждения генеретора сместиться к более мелким оборотам движка
DJONI BIGUD
максимальные обороты гены 13 000 об/мин при передаточном числе
2,4 5500 об/мин коленвала = 13 200 об/мин
2,3 5500 об/мин коленвала = 12 650 об/мин
а движок иногда приходилось крутит до 6 500 об/мин то обороты гены
2,4 = 15 600 об/мин
2,3 = 14 950 об/мин
при 16 000 об/мин у этих подшипников начинаються критические условия работы которые резко сокращают их ресурс
у гены есть механические ограничения (например обороты ) и электрические ограничения ( например максимальный ток, и минимальные обороты необходимые для начала возбуждения обмоток)

новый шкив + крыльчатка легче родного (СССР) на 110 гр
родной 420 гр
новый 310 гр

ща пиляю шпоночный паз на шкиву как пропиляю установка на гену и в машину
DJONI BIGUD
пропилил шпоночный паз

Вопрос - как снять старый шкив не снимая генератора может кто то знает
Ролакс
он вобще то и сам снимается..если прикипел ВД/отверткой поддеть его
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
SALBII
здравствуйте, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА у меня ВАЗ 2106 стоит хорошая музыка, ксенон, сгу но мой штатный генератор не выдержует этого я ставил генератор с газели 402 двигателя но он б/у он тоже не выдержует и когда высокие обороты шкив свистит, в итоге у меня 3 генератора штатный, с газеля 402 двигателя и с воолги 406 двигателя ну тут шкив другой, можно ли из этих 3х один хороший мощный сделать????
DJONI BIGUD
поищи в темах клуба в разделе электрика про генераторы там народ устанавливал более мощные где то на 80 А,
слушай а куда у тебя стока тока уходит
varvar-s
Цитата(DJONI BIGUD @ 21.4.2012, 21:16) *
поищи в темах клуба в разделе электрика про генераторы там народ устанавливал более мощные где то на 80 А,
слушай а куда у тебя стока тока уходит

куда куда -вот туда ....стоит хорошая музыка, ксенон, сгу....
ездит мало -музыку гоняет много-а гена виноват.
DJONI BIGUD
[ездит мало -музыку гоняет много-а гена виноват.] - думай о внешней зарядке
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU