Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг Солекса 21073
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Dimjan
Итак, недавно мне довелось немного "прокачать" карбюратор Солекс 73-й с дифами 24 на 24, дабы вкорячить его на свой мотор.

Доработка в картинках. Сразу говорю, что фоткал тока основные этапы.

1. Общий вид карба, так сказать ДО


2. Далее разборка, снимаем верхнюю "крышку" она нам не нужна, с ней ничего не делается.


3. Далее разборка нижней части. Разбирать низ надо абсолютно полностью, дабы иметь доступ к дифам, ну и чтоб прочистить всё заодно как следует. Снимаем оси дроссельных заслонок и сами заслоночки.


4. Полностью разобранный низ. Винт качества не вылезал, чтоб его извлечь, просто отпилил кусок карба.


5. Далее смешная, но тем не менее очень ответственная операция, проклеивание всех отверсий внутри карба и снаружи изолентой.


6. Весь этот маскарад нужен для того, чтобы стружка при расточке дифов на забивалась в маленькие отверстия, в противном случае работать нифига не будет.


7. Ну и процесс расточки, дырочки расширяются, расширяются =)))


8. После расточки вот этим шаровым сверлом, переходим к операции шлифовки поверхности.


9. Шлифовка необходима, чтобы её осуществить, используем следующую самопал-конструкцию


10. После шлифовки переходим к операции полировки, намотанная тряпка с нанесённой пастой для притирки клапанов.


11. Далее идёт нудный процесс сборки, требующий выдержки и аккуратности. Тяжёлым моментом является чистка низа карба от остатков стружки, которые полюбому будут, если не внутри карба, то снаружи точно. Лучше сразу иметь под рукой жидкость для прочистки карба! И ещё неприятным моментом является обратная сборка оси дроссельных заслонок, т.к. заслонки не должны стоять криво и должны быть установлены также как и до разборки микрометр в микрометр. ЭТО ВАЖНО!


12. Итак сравнение ДО(здесь сфоткан уже 24 на 26 карб) и ПОСЛЕ (уже 28 на 30)





Что также было доработано, помимо дифов.

1. Ну естессно были подобраны, не не подобраны, изготовлены(!!) топливные и воздушные жиклёры Итак 165 Возд 135 Топл на 1-й камере(28) и 150 Возд и 150 Топл на 2-й камере (30)

2. Установлены распылители 12 и 12 на обе камеры.
3. Установлена "писалка" ускорительного насоса 50 на 45.
4. Установлен 4-й кулачок ускорительного насоса.
Alex899
Ну и как едет? Наверняка какие то траблы есть.
Dimjan
Единственный трабл - увеличился расход, но тут по-другому и быть не могло из-за жиков. А так, на верхах стало существенно резвее!
Alex899
Цитата(Dimjan @ 7.12.2008, 20:22) *
Единственный трабл - увеличился расход, но тут по-другому и быть не могло из-за жиков. А так, на верхах стало существенно резвее!


Да это понятно,как ведёт себя первая камера на низах,как с провалами? Вторая понятно,иначе быть не может.
Dimjan
Не, провалов как ни странно нет ни на первой, ни при открытии второй. Их вообще нет. Другое дело, что если на низах (1500-2500) надавить тапку в пол, то мотор на грани захлёбывания (смесь переобогащена) поэтому при разгоне сразу давить в пол не следует, надо постепенно. Тем не менее, если не отпуская тапку с пола дать мотору выкрутится до 3500, то машина начинает зверски ускоряться. Это из-за вала + смеси богатой.
Mad_Doc
Dimjan, собираюсь свой солекс сегодня пилить до 26Х28. Как геометрия?? или побольше пильнуть??? Конфиг в подписи, только голова уже 36Х34
Dimjan
Цитата
Dimjan, собираюсь свой солекс сегодня пилить до 26Х28. Как геометрия?? или побольше пильнуть??? Конфиг в подписи, только голова уже 36Х34


Да можно даже и поболе расточить, я то по сути почти до максимума распедорил. Там просто до дыры можно досверлиться, когда будешь пилить, думаю поймешь в каком месте мона продырявиться. Для меня это и был главный критерий =))

Там просто внешние стенки диффузора тоже сужаются, главное в этом суженом месте дыру не сделать =)
Eloy
Цитата(Dimjan @ 8.12.2008, 18:42) *
Цитата
Dimjan, собираюсь свой солекс сегодня пилить до 26Х28. Как геометрия?? или побольше пильнуть??? Конфиг в подписи, только голова уже 36Х34


Да можно даже и поболе расточить, я то по сути почти до максимума распедорил. Там просто до дыры можно досверлиться, когда будешь пилить, думаю поймешь в каком месте мона продырявиться. Для меня это и был главный критерий =))

Там просто внешние стенки диффузора тоже сужаются, главное в этом суженом месте дыру не сделать =)

он эбокситкой заклеет
Dimjan
Да уж, это будет ход конём!
LADA VFTS
Эх, смотрю на всю красоту - и руки чешутся. У меня тоже солекс 73й, и плюс ко всему дрель на выходных купила новую. Только вот боюсь, что карб обратно не соберу russian_roulette.gif
Eloy
Цитата(LADA VFTS @ 10.12.2008, 1:16) *
Эх, смотрю на всю красоту - и руки чешутся. У меня тоже солекс 73й, и плюс ко всему дрель на выходных купила новую. Только вот боюсь, что карб обратно не соберу russian_roulette.gif

))) если разобратся можно собрать запросто . даже если что нетак то в инете инструкций много и на форуме поможем))
LADA VFTS
Eloy, Спасибо за поддержку! Буду фоткать все этапы и действовать по инструкциям Dimjana. to_become_senile.gif
Dimjan
Инфа для размышления:



Alex899
Нормальная таблица,я ей пользовался когда настраивал свой солекс 25/26. Нас интересуют именно зелёные клеточки. Но я думаю что эта таблица актуальна только для первой камеры,ведь судя по таблице при топливе 125,воздух надо ставить 160-165,для второй камеры чё то многовато воздуха получается. Где то ещё видел таблицу с зависимостью топливного жиклёра от диаметра диффузора.

Вот,нашёл таблицу.
srg_a
а спортивный рычаг УН к 4 флажку поставил? точи плечики малых дифов, заслонки и оси заслонок. убирай шляпки винтов. я у себя еще заслонку подсоса вместе с осью убрал, зимой на нем не ездю
Eloy
Цитата(srg_a @ 10.12.2008, 21:31) *
а спортивный рычаг УН к 4 флажку поставил? точи плечики малых дифов, заслонки и оси заслонок. убирай шляпки винтов. я у себя еще заслонку подсоса вместе с осью убрал, зимой на нем не ездю

фото в студию !!!
Шахид Магамедов
Цитата(Eloy @ 8.12.2008, 18:08) *
он эбокситкой заклеет

Эпоксидка в карбе противопоказана, т.к.у люминия и эпоксидки разные коэффициенты теплового расширения - в один прекрасный момент выдавит нафф эту заделку...

Цитата(Dimjan @ 10.12.2008, 13:37) *
Инфа для размышления:


Таблица только наглядное пособие, в жизни все по другому получается. Проверено на стенде....
Dimjan
Цитата
Таблица только наглядное пособие, в жизни все по другому получается. Проверено на стенде....


Эт точно, с такими жиками как у меня сейчас по таблице ввобще ничего гореть не должно! А работает ведь и неплохо кстати =))
LADA VFTS
Лёд тронулся, господа присяжные - сегодня в моём солексе уже 26 вместо 24х мм.. До счастья осталось 3 мм.(на фотках - первозданный и сегодняшний шедевр) victory.gif
Шахид Магамедов
Цитата(LADA VFTS @ 14.12.2008, 17:45) *
Лёд тронулся, господа присяжные - сегодня в моём солексе уже 26 вместо 24х мм.. До счастья осталось 3 мм.(на фотках - первозданный и сегодняшний шедевр) victory.gif

И это все на родных заслонках? .................................... Надо и заслоночки увеличивать для пущей пручести
Eloy
Цитата(LADA VFTS @ 14.12.2008, 18:45) *
Лёд тронулся, господа присяжные - сегодня в моём солексе уже 26 вместо 24х мм.. До счастья осталось 3 мм.(на фотках - первозданный и сегодняшний шедевр) victory.gif

мммм нормалёк clapping.gif
рома из таганрога
Цитата(LADA VFTS @ 14.12.2008, 17:45) *
Лёд тронулся, господа присяжные - сегодня в моём солексе уже 26 вместо 24х мм.. До счастья осталось 3 мм.(на фотках - первозданный и сегодняшний шедевр) victory.gif

Я что то не пойму, ты первую камеру на сколько сделал?

Dimjan А сколько у тебя расход на таком карбе? Тяжело ли трогаться? Можно ли до такого размера догнать 83 карб? Просто ща машину на пару месяцев разберу и буду с двиглом возиться по твоему примеру, вот и думаю на сколько стоит 83 карб точить!
Alex899
Если двигло сток,то выше чем 24/26 смысла нет.
LADA VFTS
Цитата(Eloy @ 14.12.2008, 18:42) *
Цитата(LADA VFTS @ 14.12.2008, 18:45) *
Лёд тронулся, господа присяжные - сегодня в моём солексе уже 26 вместо 24х мм.. До счастья осталось 3 мм.(на фотках - первозданный и сегодняшний шедевр) victory.gif

мммм нормалёк clapping.gif


Спасибо! Процесс, правда, долгий, учитывая, что дрель купила безпроводную - быстро садится аккум., постоянно подзаряжать приходится. Зато кайф когда у нас на Черемушках свет вырубили в воскресенье - а у меня ДРЕЛЬ работает. А шо делать? Понты должны быть на виду new_russian.gif


[quote name='рома из таганрога' date='15.12.2008, 7:33' post='124800']
Я что то не пойму, ты первую камеру на сколько сделала?

на 26 милимметрофф
Dimjan
Цитата
И это все на родных заслонках? .................................... Надо и заслоночки увеличивать для пущей пручести


Думал об этом кстати, но без нормального станка боюсь такую операцию неосилить. А потом заслонки то по 32 мм на обеих камерах по-моему и так неплохо =))

Цитата
Dimjan А сколько у тебя расход на таком карбе? Тяжело ли трогаться? Можно ли до такого размера догнать 83 карб? Просто ща машину на пару месяцев разберу и буду с двиглом возиться по твоему примеру, вот и думаю на сколько стоит 83 карб точить!


Расход сейчас около 14 л на 100 жиклёры 165 возд и 150 топл. на 1-й камере (28) и 150 Возд. и 150 топл. на 2-й камере (30). Трогаться не тяжело, провалов нет, главное с 1500 об. тапку в пол не давить, а то захлёбывается немного , а вот с 3000 уже не захлёбывается. 83 карб можно догнать до 26 на 26 (больше просто сам не пробовал поэтому не могу сказать точно)

Кстати да, на двигатели объёмом 1.3 нет смысла даже ничего растачивать, если карб 24х26. Да и на стоковые движки тоже советую особо не заморачиваться. Делать надо в том случае, если уже доработана ГБЦ, стоит НЕ стоковый вал и доработан впускной коллектор. Иными словами, когда дело остаётся только за карбом. Просто на стоковом двиге приход от подобной трудоёмкой операции будет весьма невелик.
рома из таганрога
Так кто сказал, что после капиталки он будет сток? Я его для этого и буду колоть, чтоб сделать 1.6 или 1.7, валик, доработаю ГБЦ, надеюсь алекс666 поможет!
P.S. Лёха здорова!
Dimjan
Ну тогда ответ ясен =))) Пилить!!
ДенЧи!
при покупке Б/у солекса на че обратить внимание?? О.о
Alex899
Dimjan, Ты не в курсе,пильнётся 83-й солекс до 25/27? В смысле до дыр не допилюсь?
srg_a
ДенЧи, чтобы оси заслонок не ржавые были и сам карб не сухой и привалочная плоскость карба к коллектору должна быть ровной. Алекс, что вы все пристали к 083 толку от его пиления если у него заслонки маленькие ? да и по науке он идет для поперечного расположения двигателя
Dimjan
Цитата
Dimjan, Ты не в курсе,пильнётся 83-й солекс до 25/27? В смысле до дыр не допилюсь?


83 карб можно догнать до 26 на 26 (больше просто сам не пробовал поэтому не могу сказать точно)

Цитата
Алекс, что вы все пристали к 083 толку от его пиления если у него заслонки маленькие ?да и по науке он идет для поперечного расположения двигателя


А разве не 32 мм там заслонки? вдоль, поперёк роли не играет =))

Цитата
при покупке Б/у солекса на че обратить внимание?? О.о


srq_a ответил на вопрос исчерпывающе =))
ДенЧи!
спасибо господа!
srg_a
заслонки 083 не мерял, но они точно меньше 073, по крайней мере 1я кам., точно уже не помню. а насчет вдоль и поперек-эмульсконные трубочки то разные (см. маркировку)
Dimjan
Ну фиг знает, спорить не буду, нада просто померить заслонки и всё, может они и впрямь меньше. А вот по вопросу эмульсионок поподробнее плз, может я чего то не знал все эти годы? this.gif
srg_a
у 083 и 073 разные комбинации эмульсконных трубок (по маркировке), при детальном разборе обозначений выяснилось, что они различаются по поперечному и продольному расположению двигателей. разницы при использовании 083 с такими трубками я не заметил, но и сравнить было не с чем, т.к. я забил на это и не стал их менять. вот и все что я могу сказать но этому поводу.
Dimjan
О как! Мне просто всегда казалось что дело в самой конструкции карба. Т.е. при установке на классику поплавки Солекса в поплавковой камере расположены как бы "поперёк" движения авто. И соответственно при резких ускорениях и торможениях уровень топлива в 2-х частах поплавковой камеры будет неодинаковым. По сути ни к чему радикальному это не приведёт, но как факт! При поперечном расположении движка такого нет. А в конструкции ОЗОНа поплавковая камера расположена "по" ходу движения авто, причём при ускорениях топливо в поплавковой камере будет как бы "приливать" к топливным жиклёрам. При торможении правда всё наоборот. Я ещё долго думал, почему, когда резко тормозишь, движка почти глохнет... дошло не сразу. =)
Шахид Магамедов
По поводу на сколько пилить 083 карб:
Я как-то запилился в канал на первой камере (21мм) при диаметре 22.5мм. Причем я точил не шкуркой, а сверлом на станке. Так что больше 24Х26 его не распилить, да еще и это может не получиться - дело случая
Dimjan
Эт точно, с ГБЦ такаяж фигня, лотерея натуральная. Можно на 37 мм канал раздраконить без проблем, а можно на 32 в дыру впилиться!
Alex899
Спасибо пацаны! Никогда просто не связывался с 83-м,а тут достался почти задаром. Сам езжу на пиленом 53-м до 25/26, 73-й пилил в 25/27, а чё спросил за 83-й,может просто кто сталкивался. А то чё то меня берут сомнения,дыры то ведь маленькие. Хотя с другой стороны солексы все одинаковые (в основном)кроме как раз таки этих заветных диффузоров. Ладно,распилю,отпишусь.
рома из таганрога
Цитата(Aleks666 @ 17.12.2008, 22:02) *
Спасибо пацаны! Никогда просто не связывался с 83-м,а тут достался почти задаром. Сам езжу на пиленом 53-м до 25/26, 73-й пилил в 25/27, а чё спросил за 83-й,может просто кто сталкивался. А то чё то меня берут сомнения,дыры то ведь маленькие. Хотя с другой стороны солексы все одинаковые (в основном)кроме как раз таки этих заветных диффузоров. Ладно,распилю,отпишусь.

Лёх, будешь возиться с ним скиниш мне, я подскачу, мнеж тоже интересно! А разве на солексе 73 заслонки не одинаковые? На 83 они одинаковые по размерам, чт в первой, что во второй!
Dimjan
На 73-м одинаковые 32 мм обе

Итак, тюнинг карба продолжается! Доработка малых диффузорчиков в картинках:

Так выглядит заводской штатный диф.


Сначала убираем различные заводские неровности


Далее обтачиваем плечики диффузора и заостряем верхнюю грань трубки разрежения


А потом полируем до безумия =))






получился Сияющий Малый Диффузор Удачи!! (+3 к прохождению потока высокой плотности) rofl.gif

Эх чёто меня плющит сегодня! tease.gif dance.gif
Alex899
Да, на солексах на всех заслонки одинаковые 32мм,кроме оковского,там кажется они разные. Карб ещё не пилил.
Eloy
Цитата(Dimjan @ 17.12.2008, 1:19) *
Эт точно, с ГБЦ такаяж фигня, лотерея натуральная. Можно на 37 мм канал раздраконить без проблем, а можно на 32 в дыру впилиться!

мож это зависит от года выпуска и номера ?? И реально можно 32 мм и ппц
Dimjan
Ну у меня было такое, на старую тонкостенную ГБЦ походу нарвался. Причём не себе делал., а на заказ так сказать.... короче фигня тогда вышла полная на 32-х уже дыра, я и сам не ожидал!

Кстати внимательно изучив различия карба 24х24 и 24х26 пришёл к выводу, что они различаются не только внутренним диаметром 2-го дифа, но и его внешними стенками, т.е. он РЕАЛЬНО шире на 2 мм по кругу. Иными словами его можно расточить сильнее, нежели простой 24-й диф. В общем я прикинул, его мона драконить в 30мм и более!
Eloy
Цитата(Dimjan @ 19.12.2008, 11:08) *
Ну у меня было такое, на старую тонкостенную ГБЦ походу нарвался. Причём не себе делал., а на заказ так сказать.... короче фигня тогда вышла полная на 32-х уже дыра, я и сам не ожидал!

Кстати внимательно изучив различия карба 24х24 и 24х26 пришёл к выводу, что они различаются не только внутренним диаметром 2-го дифа, но и его внешними стенками, т.е. он РЕАЛЬНО шире на 2 мм по кругу. Иными словами его можно расточить сильнее, нежели простой 24-й диф. В общем я прикинул, его мона драконить в 30мм и более!

ну тогда какже проверить тонкие стенки или нет ??? всё таки хочется знать сразу
Dimjan
Ну что касается ГБЦ, то практически никак, разве что визуально по внешней толщине каналов через тосольные отверстия. Там прикидочно можно увидеть с тонкими она стенками или нет. Но 100% гарантии всё равно нет. Если больше 32 прошло то по идее всё ОК и на этом теоретически можно и остановиться (в смысле раздрочки каналов)
Шахид Магамедов
Цитата(Dimjan @ 18.12.2008, 13:59) *
На 73-м одинаковые 32 мм обе

Итак, тюнинг карба продолжается! Доработка малых диффузорчиков в картинках:

Так выглядит заводской штатный диф.
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489196.jpg[img]

Сначала убираем различные заводские неровности
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489197.jpg[img]

Далее обтачиваем плечики диффузора и заостряем верхнюю грань трубки разрежения
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489198.jpg[img]

А потом полируем до безумия =))
[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489195.jpg[img]

[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489200.jpg[img]

[img]http://photofile.ru/photo/dimjan1/95265778/xlarge/103489199.jpg[img]

получился Сияющий Малый Диффузор Удачи!! (+3 к прохождению потока высокой плотности) rofl.gif

Эх чёто меня плющит сегодня! tease.gif dance.gif

А почему куечки(которые держут сам дифф и по одной бензовоздух в него идет) не запилены в виде крыла самолета? - там можно сного убрать сопротивления потоку
Dimjan
Ну вообще я так и хотел сделать, но меня тормознуло то, что там легко можно врубиться в этот бензоканальчик. Поэтому просто скруглил, отполировал и на этом успокоился =))
Шахид Магамедов
Цитата(Dimjan @ 20.12.2008, 10:29) *
Ну вообще я так и хотел сделать, но меня тормознуло то, что там легко можно врубиться в этот бензоканальчик. Поэтому просто скруглил, отполировал и на этом успокоился =))

Переделывай! Там шибко много сдирать и не нужно. В канал можно впилиться только если драть драчовым напильнегом да еще и с фанатизмом. Просто не надо шибко увлекаться.
LADA VFTS
Народ, HELP!!!! После разборки карба в процессе сборки как всегда оказались "лишние детали". Ну куда ту хню впихнуть можно в карбюраторе,а? help.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU