Пост понравился, заставляет задуматься...
Вот мы
плотно этой темой занимаемся, но возможности поэкспериментировать в -40
оС при 100% влажности не было...
Цитата(magadan @ 2.1.2009, 22:49)

наша замечательная река Енисей не замерзает при любом морозе (из-за этого жуткая влажность).
машину заводим прогреваем:
1) без одеяла на двигателе и картонки перед радиатором, едем по городу, все окей, температура постепенно растет до 90;
термостат если и открыт, то только щелкой маленькой.
Цитата(magadan @ 2.1.2009, 22:49)

2) те же условия, но уже не по городу а выезжаем на мост и едем со скоростью 90-100 км/ч (мост длинный наверно около 7 км в длину) и о ужас! двигатель остывает стрелка ползет не в ту сторону! (физика процесса пока не известна

, еще думаю);
водяная аэрозоль, попадая на горячую поверхность, отнимает огромное количество тепла на испарение, гораздо больше, чем просто сухой холодный воздух. А термостат-то почти закрыт и поддерживать температуру не способен. Его точку надо бы сдвинуть повыше, чтобы запас на регулирование оставался...
Цитата(magadan @ 2.1.2009, 22:49)

3) меняем условия на двигателе одеяло, перед радиатором картонка, греется примерно на 30% быстрее, едем по городу, все пучком, стрелка доходит до 90 но вентилятор не включается (при -5 можно догреть по пробкам и до вкл вентилятора, при -15 не разу не вкл, пробки у нас не такие как в Москве, поменьше будут);
Вот термостату уже комфортнее стало, он уже побольше открыт (до летнего значения, конечно, далеко...), и для охлаждения достаточно малейшего ветерка под капотом.
Цитата(magadan @ 2.1.2009, 22:49)

4) те же условия что и в пункте 3, но едем уже со скоростью 90-100 км/ч по мосту (мост длинный см. п.2) и все путем температура не падает!
а что ей падать, если Вы объем аэрозоли раз в пять сократили. И термостат сейчас имеет хоть небольшой, но все же запас для регулирования.
Цитата(magadan @ 2.1.2009, 22:49)

Термостат рабочий, тосол свежий, просто машинка не любит парится

Выводы:
1) одеяло на двигателе позволяет быстрее прогреть что способствует экономии топлива, при не продолжительной стоянке, позволяет существенно сократить время прогрева или совсем обойтись без него;
2) картонка перед радиатором ограничивает поступление холодного воздуха в моторный отсек, уменьшает рабочую площадь радиатора, что позволяет при более высокой скорости движения выйти двигателю на рабочую температура, что тоже в определенной мере способствует экономии топлива пусть и не значительной.
Прямо бальзам на душу, очень многие пытаются "лечить" неисправности установкой изделий тюнинга - получают только усугубление ситуации. Сифонил бы у Вас термостат - ни до каких бы выводов дело бы не дошло, а так полный респект Вам...
Если теплый воздух загнать в теплый стакан и перевернуть, то охладиться он сможет только за счет теплопередачи стенок, а утечки-выдув будет незначительным. Остынет условно за час...
Если же этот стакан перевернуть, все выдует, а теплопередачей можно пренебречь. И минуты не простоит горячим...
Если подкапотное пространство будет без щелей, в том числе радиаторная решетка будет НАГЛУХО перекрыта закрытыми жалюзи, - теплу утекать будет некуда, кроме как через теплопередачу через стенки. Вот тут то и надо проклеить железо пористым материалом и применить "одеяло". Картонка в этом плане хуже - через щели вбок тепло уйдет очень охотно и эффект от "одеяла" будет не столь значителен.
Фото автоматических жалюзи были
пару страниц ранее, а вот пару новых идей:
-Удивительно, но на
Форд-Фокус встают обычные волговские жалюзи

- Очень удачная идея для машин с узкой радиаторной решеткой-щелью

- Ну и жалюзи на "
классику"