Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Утепление моторного отсека на зиму.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4
маруся
Цитата(--серёга-- @ 19.12.2010, 21:00) *
термостат нужно нормальный иметь и не позорится с картонками . я раз вставил . винт стал на ходу включаться

Скажите, а как понять, что термостат нормальный? umnik2.gif
Саня Курган
Нормальный,когда температура до 90 доходит,а не включается вентилятор на застопаренных 70градус.
маруся
Цитата(Selmer @ 5.1.2011, 15:49) *
Нормальный,когда температура до 90 доходит,а не включается вентилятор на застопаренных 70градус.

Спасибо за ответ. Вентилятор не включается, так как температура выше 70 не поднимается ( за бортом -35). Так и ездим в прохладе
msm.silich

Цитата(Warrior @ 23.12.2010, 20:52) *
Везет вам, а у меня термостат вообще не открывается и температура только + 80 градусов даже в пробке. По ходу нужно намордник надевать, шуба на движке не помогает..


Цитата(Selmer @ 23.12.2010, 21:03) *
Температура 90 вентилятор маслает,даже печку включил и 2 окна открыл,а в машине сафари,без утеплителя радиатора.


Две разные машины.
При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.


Радиатор тут вообще не при чем. Жалюзи и радиатор работают в разное время. Жалюзи закрыты, когда радиатор холодный, и открыты, когда он горячий.

Потом второе очень простое соображение. Если летом вы не перегреваетесь, то продуваемого объема воздуха на трассе двигателю хватает для охлаждения, т.е с ДВС снимается норма ИЗБЫТОЧНОго тепла. Зимой на этой же скорости на трассе продувается тот же объем воздуха, но его охлаждающая способность в ПЯТЬ раз больше. Т.е выдуется та же норма, что и летом и ЕЩЕ четыре такие же. Они что лишние были? На их генерацию бензин расходовался и сожжены четыре лишние пайки бензина, которые могли бы не жечься, если подкапотное пространство было бы защищено жалюзи. Можно было бы и поподробнее, но длинные тексты плохо читаются.

Третье.
Когда спорят два водителя спорят о работе своих печек, надо сравнивать расход в равных условиях и температуру в салоне на одной скорости. Очень часто оказывается, что у одного расход +3литра к паспортному, а у другого -0.5 к паспорту. Одна машина отрегулирована, другая нет. У одной КПД 29%, у другой 20%. На одной печкой заниматься бессмысленно, поскольку в машине безумное количество избыточного тепла, в другой избыточного тепла нет, для того, чтобы в печку взять тепло, надо ограничить доступ ИЗБЫТОЧНОГО охлаждения в подкапотное пространство. А иначе печка начнет понижать температуру двигателя НИЖЕ температуры термостата.
MALICH
а я ничего не вставляю, всю зиму отъездил просто великолепно,
а пару дней назад в питер поехал, так на московском в пробке за два часа чуть не закипел
Роман Кировоград
А, представь что летом будет, чайник под капотом?
sedoi55
Зимой в пробке кипеть- это непорядок! Может датчик или проводка, короче проблема с вентилятором?
TTen
Цитата(REC @ 15.11.2008, 2:35) *
Прально! Чем проще, тем лучше. Если что, легче снять. Я вообще целлофановым пакетом прикрываю- это примерно 1/3. Вплоне достаточно по городу.

самим не стыдно так ездить? лучше уж нормальный утеплитель радиатора поставить, чтоб и смотрелся нормально и действовал хорошо.
Ролакс
на дату поста поглядуй,он себе Мазерати взял уж..
neon7101
земой так теплее в атомобиле,но нужно и для потока воздуха оставить место а то будет грется
Ролакс
Ну что,в Повэр Файра теме флудить не будем(вчера),седня на дальняк смотался по холодам(0..-2) в Донецк.
обычно ставлю картонку,вчера тоже кинул с 2-х частей..еду..печка на всю(малые присутствовали),через км 10-20 стало совсем жарко..остановился снял куртку..(т.90),через еще непродолжительное время жара стала абсолютно нестерпимой(93-95).Одну половину картонки остановился,снял..печку выключил,самотек..тем-ра снова начала расти..короче говоря,на обр.пути пришлось снять уже и вторую половину картонки,тк при небольшом закрытии крана,тем-ра Снова растет..вывод-мне пока рановато ставить ее(просто подзабыл уже)..вот хотя б -10С будет,тогда и влеплю..все потому что термос на 90° good.gif
Недостающая инфа по ссыли выше.
varvar-s
Цитата(Ролакс @ 21.11.2011, 22:43) *
Ну что,в Повэр Файра теме флудить не будем(вчера),седня на дальняк смотался по холодам(0..-2) в Донецк.
обычно ставлю картонку,вчера тоже кинул с 2-х частей..еду..печка на всю(малые присутствовали),через км 10-20 стало совсем жарко..остановился снял куртку..(т.90),через еще непродолжительное время жара стала абсолютно нестерпимой(93-95).Одну половину картонки остановился,снял..печку выключил,самотек..тем-ра снова начала расти..короче говоря,на обр.пути пришлось снять уже и вторую половину картонки,тк при небольшом закрытии крана,тем-ра Снова растет..вывод-мне пока рановато ставить ее(просто подзабыл уже)..вот хотя б -10С будет,тогда и влеплю..все потому что термос на 90° good.gif
Недостающая инфа по ссыли выше.

ну так все закономерно. 0-2 ставить картонку рано. даж противопоказано. вот когда в районе -20 тогда да .
varvar-s
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=2522&st=550 пост 562. респект . только вот к лету часть этой сбруи неминуемо придеться снять. автор и в этой теме уже отметился-пост 104.
это для скептиков которые кричат-ничего утеплять не надо....и жгут лишний бенз. либо живут там где зимой ниже -5 и не бывает...
varvar-s
Цитата(varvar-s @ 7.12.2011, 11:15) *
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=2522&st=550 пост 562. респект . только вот к лету часть этой сбруи неминуемо придеться снять. автор и в этой теме уже отметился-пост 104.
это для скептиков которые кричат-ничего утеплять не надо....и жгут лишний бенз. либо живут там где зимой ниже -5 и не бывает...

что зима запаздывает и тема прозябает...? как морозы прижмут так и в топике висит постоянно.
Ролакс
Цитата(varvar-s @ 9.12.2011, 19:07) *
как морозы прижмут так и в топике висит постоянно.

Лучше пусть на задворках будет.
msm.silich
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 27.2.2011, 19:19) *
А, представь что летом будет, чайник под капотом?

Продув радиатора не зависит от утепления подкапотного пространства, горячий воздух уходит вдоль выхлопной трубы. Так что в движении утепленная машина ничем не выделяется. А вот в плане первоначального прогрева и остывания на стоянке - небо и земля.

Вот пример машины, в регионе Липецка ходит уже несколько лет и летом и зимой.
Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.

Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.

Конечно, не каждый это делает, но можно посмотреть результат такого подхода на примере машины класса Лачетти.

Вот фото:
На ходу из моторного отсека выдувается тепло вот такими темпами:


На стоянке из моторного отсека тепло выдувается вот такими темпами:


Стыки делаются так:


Щели около фар и забор воздуха тоже проклеиваются:


Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает.


Вот термометрия эффекта от жалюзи:


Установка листа на днище МО:


Все действия проверялись по тепловизору:


В моем случае после выполненных работ по утеплению МО ОЖ охлаждается с +96 до (-10) при морозе (-20) около 12 часов, т.е. оставив Лачу вечером в 22.00 на улице, утром в 08.00 двигатель ещё теплее воздуха на +10 гр., и заводится как "часы"!

Ну и автор, Doctor Avic:

Фото покрупнее и описания можно посмотреть "личка/klass.html"
1300SL
что то похожее тут уже публиковалось кажись, до боли знакомые фото.
vent0m
А может со мной кто-нить поделиться фото утеплителя радиаотра установленного на машине?)

У меня такое чувство что он сделан через ж, и изнанка перепутана с наружкой))
Solex
Цитата(vent0m @ 23.12.2012, 20:38) *
А может со мной кто-нить поделиться фото утеплителя радиаотра установленного на машине?)

У меня такое чувство что он сделан через ж, и изнанка перепутана с наружкой))

Крепится на резинках крючками. Если не сильный мороз надо открывать, как на фото, иначе в пробке перегревается:
vent0m
Цитата(Solex @ 23.12.2012, 22:06) *
Цитата(vent0m @ 23.12.2012, 20:38) *
А может со мной кто-нить поделиться фото утеплителя радиаотра установленного на машине?)

У меня такое чувство что он сделан через ж, и изнанка перепутана с наружкой))

Крепится на резинках крючками. Если не сильный мороз надо открывать, как на фото, иначе в пробке перегревается:


Спасибо!
vad_ik
Цитата(vent0m @ 23.12.2012, 21:38) *
А может со мной кто-нить поделиться фото утеплителя радиаотра установленного на машине?)

У меня такое чувство что он сделан через ж, и изнанка перепутана с наружкой))


wernum
Цитата(Solex @ 23.12.2012, 22:06) *
Цитата(vent0m @ 23.12.2012, 20:38) *
А может со мной кто-нить поделиться фото утеплителя радиаотра установленного на машине?)

У меня такое чувство что он сделан через ж, и изнанка перепутана с наружкой))

Крепится на резинках крючками. Если не сильный мороз надо открывать, как на фото, иначе в пробке перегревается:



а ниче что это семерочный утеплитель? на шаху другой...я се поставил тока фотки нету...по ширине как решетка радиаторная, тока окно вентиляционное одно...если будет время - сфоткаю
Ролакс
Цитата(vad_ik @ 23.12.2012, 21:39) *

Ек макарек, а что не снял доси?? censored.gif
Solex
Цитата(wernum @ 24.12.2012, 23:23) *
а ниче что это семерочный утеплитель? на шаху другой...я се поставил тока фотки нету...по ширине как решетка радиаторная, тока окно вентиляционное одно...если будет время - сфоткаю

Не знаю, купил у бывшего владельца шестерки dntknw.gif
21063-11
Цитата(Пиво @ 16.11.2008, 2:46) *
Угу, вопрос про термостат в этой ветке актуален. Я тоже задумался - закрывать или не закрывать радиатор.
И вот к чему пришёл.
Если будет мороз и температура ОЖ не поднимется выше 80, то нормально работающий термостат и не погонит ОЖ через радиатор!!! И в чём тогда смысл закрытия радиатора??
Сейчас пойдут разговоры, мол мы закрываем не радиатор, а подкапотное пространство... опять вопрос, нафига??
Холодный воздух в воздухозаборник засасывает? Ставьте гофру! Кастрюлю над карбюратором переведите в зимнее положение! Если сапун в кастрюлю маслом плюётся - ремонтируйте поршневую группу!!! Всё давно придумано и изобретено и очень даже путно работает, если содержать это в рабочем состоянии. Однако ж... колдун лучше выкинуть, термостат тоже закоротить, сапун вниз, картонку на радиатор... понеслась... Парни, за что так ненавидеть свой автомобиль?


Правильно !
varvar-s
Цитата(21063-11 @ 1.1.2013, 0:16) *
Цитата(Пиво @ [color=) *
16.11.2008, 2:46[/color]']Угу, вопрос про термостат ///////////


Правильно !

некрофил... dirol.gif
Роман Кировоград
утепление двигателя в морозы.
Ролакс
Мда неплохая штука автоодеяло,токо не очень дешевая.
барнаул *жучка*
у меня стояла картонка между радиатором и решёткой, температура ползла за 100градусов, хотя на улице -30 -35 было. Убрал 90 больше не подымается. Не советую.
Роман Кировоград




утепляемся, с одеялом аккуратно...

нижние прорези тоже закрываем, через них сильно выдувает...
prostoi
Цитата
Если будет мороз и температура ОЖ не поднимется выше 80, то нормально работающий термостат и не погонит ОЖ через радиатор!!! И в чём тогда смысл закрытия радиатора??

Если ОЖ не нагревается выше 80 - значит термостат гавно, рабочая температура 88-94, ниже - недогрев. Явление ничуть не полезное.
Цитата
Сейчас пойдут разговоры, мол мы закрываем не радиатор, а подкапотное пространство... опять вопрос, нафига??

В Томск на недельку, чтобы ты в -36 понял, зачем. Чтобы через 20 минут двигатель не остывал, а держал тепло хотя бы часа 4.
Я понимаю, что пост от 2008 года, но многие придерживаются мнения - что с завода вышло, то в доработке не нуждается.
Роман Кировоград
лично видел, даже иномарки брендовые одеялами укутывают и катронки пихают, мороз в моделях авто не разбирается.)))
sedoy
Цитата(prostoi @ 1.2.2014, 16:11) *
Цитата
Сейчас пойдут разговоры, мол мы закрываем не радиатор, а подкапотное пространство... опять вопрос, нафига??

В Томск на недельку, чтобы ты в -36 понял, зачем. Чтобы через 20 минут двигатель не остывал, а держал тепло хотя бы часа 4.
Я понимаю, что пост от 2008 года, но многие придерживаются мнения - что с завода вышло, то в доработке не нуждается.

не знаю как автор того поста, но по себе лично могу сказать что и при минус 40 ничего не утеплял... на прогрев и держание температуры при работе мотора все эти утепления влиять не должны, ну а то чтоб остывал дольше - тут уж каждому свое... мне прогреть не сложно, или бросить заведенную на 10-15 минут не в напряг)
ЗЫ. и под конец, в авто мерзнет не только мотор но и трансмиссия, подвеска.... или их так-же одеялком обвернуть? smirk2.gif

Цитата(Роман Кировоград @ 1.2.2014, 16:25) *
лично видел, даже иномарки брендовые одеялами укутывают и катронки пихают, мороз в моделях авто не разбирается.)))

ну то Ром знаешь, дело такое... стадный рефлекс никто не отменял) раз кто-то пихает оно и мне надо smirk2.gif
Warrior
Цитата(Роман Кировоград @ 1.2.2014, 19:25) *
лично видел, даже иномарки брендовые одеялами укутывают и катронки пихают, мороз в моделях авто не разбирается.)))

А какая разница? Вообще, чем современнее мотор и чем выше у него КПД, тем менее он нагревается. Это значит что его на морозе нужно хорошо укутывать. Не зря же в иномарках народ ездит в шапках, а на классике без.
sedoy
Цитата(Warrior @ 1.2.2014, 19:43) *
Не зря же в иномарках народ ездит в шапках, а на классике без.

Сань да ну перестань, нафик шапки не надо, просто тут другое... классика греется в простое хорошо, а все современные моторы греются только на ходу... и если поездка короткая, тогда да, салон может тупо не успеть прогреться, отсюда и шапки, варежки, валенки и тд....
Warrior
Цитата(sedoy @ 1.2.2014, 22:47) *
Сань да ну перестань, нафик шапки не надо, просто тут другое... классика греется в простое хорошо, а все современные моторы греются только на ходу... и если поездка короткая, тогда да, салон может тупо не успеть прогреться, отсюда и шапки, варежки, валенки и тд....

Ну вот и я о том же.. У меня например на стоячей до 100 град. может дойти в -35. А когда еду - опускается до 80 градусов.
Роман Кировоград
так вот о чем я, при утеплении, в -35, температура постоянно 90 будет, можно и постоянно 100 сделать.)
sedoy
Цитата(Роман Кировоград @ 1.2.2014, 21:14) *
так вот о чем я, при утеплении, в -35, температура постоянно 90 будет, можно и постоянно 100 сделать.)

температур двигателя и без утепления при работе мотора должна быть равна рабочей, то есть 90-100 градусов) а если она ниже, то это не правильная работа системы охлаждения)
зато если перекрывать воздух к радиатору мотор можно закипетить даже при минус 40 на улице) а так единственное что дает укутывание мотора - более долгое его остывание....
s_scout
Цитата(sedoy @ 1.2.2014, 22:07) *
..зато если перекрывать воздух к радиатору мотор можно закипетить даже при минус 40 на улице) а так единственное что дает укутывание мотора - более долгое его остывание....

По првой половине - правда, но есть момент... Прогрев на коротких поездках ускоряется. Беда в том, что холодный воздух проходя через холодный радиатор охлаждает сам блок. Кроме того в потоке воздуха и так картер болтается с маслом, которое не осиливает прогреться. Так-что для улучшения теплового режима стоит закрывать радиатор, стоит, а вот протези внизу стоит оставить открытыми. У меня так сделано, и перегревов нет, и прогрев быстрее. Даже при -10, -20 в нашем сыром климате ощутимо улучшает. С дермантировой шторкой езжу с декабря по март включая трассу - не перегревается, и печка тепла дает на трассе больше. Но фломастеры, конечно, на вкус и цвет все разные...
sedoy
Цитата(s_scout @ 2.2.2014, 1:17) *
Но фломастеры, конечно, на вкус и цвет все разные...

истинная правда) а по сабжу - извечный спор быть или не быть, точно так-же как и с промывочным маслом... хотя с каждым годом любителей промывочного масла все меньше.... глядишь скоро и любители одеял переведутся smirk2.gif
Роман Кировоград
Цитата(sedoy @ 2.2.2014, 0:23) *
глядишь скоро и любители одеял переведутся smirk2.gif

как только переведутся морозы так и сразу...))

еще раз уточняю, если по трассе, то можно приоткрыть окошко намрдника, если по горооду, тыр пыр, встал поехал, то все закрыто.
Warrior
Цитата(Роман Кировоград @ 2.2.2014, 15:58) *
как только переведутся морозы так и сразу...))

еще раз уточняю, если по трассе, то можно приоткрыть окошко намрдника, если по горооду, тыр пыр, встал поехал, то все закрыто.

Зачем на трассе-то приоткрывать? Там и так температура опускается. Вот в городе, где пробки и езда встал-поехал, вот там можно..
Роман Кировоград
проверял, на трассе, если все закупорено и при длительной езде може включится эл.вентилятор, а тянуть то ему не откуда, все закрыто, вот приоткрытое окно-то что надо, по городу, если проехал 3-5 км, то хватает и печки для охлаждения.
Joker!
Сегодня пришлось уже радик закрыть кордонкой от коробки дубак весь день, темпер движки 90гр. в машине жара.
Slay
Сейчас Оптимус придет за картонкой))))))))))
OPTIMUS PRIME
Позор блеа,здравые, взрослые мужики картонки пихают как каки ето сопляки безмозглые,вот она сила лени facepalmm.gif
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 23.11.2015, 11:37) *
Позор блеа,здравые, взрослые мужики картонки пихают как каки ето сопляки безмозглые,вот она сила лени facepalmm.gif

Славик - докаркался ??.. Пришол Лёша и всех охаял.. smirk2.gif
Joker!

Да Лёха! тебя бы сюда на своём тазе, я бы посмотрел как бы ты в него тулил не только картонки.
OPTIMUS PRIME
Цитата(Joker! @ 23.11.2015, 16:12) *
Да Лёха! тебя бы сюда на своём тазе, я бы посмотрел как бы ты в него тулил не только картонки.


Не нужно отговорок,мужики на зимнике и те радиатор на Уралах не закрывают
Slay
Оптимус - назови главное предназначение картонки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU