В связи с ожидающимся пополнением в семье купил себе за 2660р "комплект задних ремней безопасности мод 2103-2106"


Ремни произведены в России (России в этом вопросе я доверяю) по лицензии немецкой фирмы SKM. Болты с шайбами и дистанционными втулками в комплекте.
Еще в продаже есть ремни производства Македонии, но не было именн модификации 03-06, хорошего качества, и есть китайские (на мой взгляд полное гавно, ткань ремня тонкая, катушки не закрыты, нет тряпочек-шильдиков с указанием класса безопасности и типа ремня).
При осмотре кузова оказалось есть все неообходимые точки крепления для инерционных ремней, и даже более того- для среднего пассажира. Кузов 1988 г.р. для среднего пассажира предусмотрены 2 отверстия поясной лямки класса "В" (без диагональной лямки, без инерционного преднатяжителя, но регулируется длина).
Где-то в постах выше читал и смотрел фоты как парень крепит к средним отверстиям за задним сиденьем 3 ответных части-фиксатора, из них 2- одним болтом в одно и то же отверстие, а начало поясной лямки вместе с другой частью фиксатором. вобщем-то это неправильно. Правильно будет сделать вот так


НО если в этих отверстиях нет гаек (а то бывает и отверстий-то самих нет), то конечно лучше сделать так как сделал парень, просто при такой компоновке в случае аварии (не дай бог конечно) пристегнутого поясной лямкой среднего пассажира раздавит по бокам - ремни захотят вытянуться в струну.
Дам хороший совет тем кто мучается искать гайки в салоне для задних ремней: ДРУГИ! залезьте под машину! оттуда все видно- есть ли там гайки, где они, и т.п. Вкручивайте в них саморез или вставляйте гвоздик (даже если там стоит резиновая заглушка), протыкая им смолу, из-за которой их с салона не видно, потом лезете в салон и смотрите откуда торчат ваши саморезы (гвозди). приведу несколько фоток как я залез под машину и разглядел где что, все фотки- правой стороны кузова:


это фото из багажника приварена заводская пластина с гайкой.


на этом фото отверстие к которому крепится конец ремня, который выходит из катушки. Находится между лонжероном и нишей колеса.
усиливающая пластина довольно толстая


А вот когда я увидел эти две гайки- та что левее, я сразу понял она для ответной части замка-фиксатора ремня, а вот та что правее... Только эта гайка была заглушена резинкой (с левой стороны такая же петрушка только эта гайка заглушена) и вот до меня дошло что это и есть отвертия для крепления ремня среднего пассажира... Принцип крепления предусмотрен заводом так как я указал в первом фото этого поста.
Болтов М11*1,25 у меня очень много, скручивал в своё время со старых кузовов на свалках, из самого длинного из них я сделал импровизированный метчик, сделал по бокам два надреза, прогнал этим болтом резьбу всех гаек, и установил ремни...


Еще прикупил заднюю полку мод. 2105 (сцуко 700р отдал!!!)


после конкретной установке всех деталек выглядит вот так


и


ну а средний ремень спрятан под спинкой заднего сиденья.
Теперь будет чем пристегивать кресло малыша. так что вот так други... ремни рулят...