Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Правильное зажигание. МПСЗ с ДПКВ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Mad
Народ, а я так и не понял, как он регулирует УОЗ?
Этот вариант намного хуже чем МПСЗ без трамплера?
Санёк_34
читал я тут, половину не понял кто о чём.
лично у меня стояло обычное зажигание где бегунок, но поставил вскоре без контактное, разницу заметил, и не думаю менять это зажигание на что ли бо другое потому что лучше это и практичнее нафиг не нужно!!
Mad
Друзья, ответьте плиз.
У меня щас КСЗ. Вот думал поставить сразу БСЗ+Правильное зажигание.
В этом случае мне нужно:
1. Правильное зажигание
2. Безконтактный трамплер на шестерку (так и говорить на базаре?)

Я прав? Всмысле, катушку и коммутатор покупать не надо, вместо них будет работать блок Правильного Зажигания, так?
Valerius
[indent][/indent] Комплектация: 1. Правильное зажигание. 2. Трамлёр с датчиком Холла
на тот блок цилиндров, какой у тебя (низкий-высокий). 3. Высоковольтные провода без сопротивления (покупаешь сам либо высылают вместе с правильным зажиганием). 4. Бегунок с припаяной перемычкой (паяешь сам либо высылают вместе с правильным зажиганием). 5. Свечи без встроенного сопротивления (приобретаешь на авторынке). 6. Резистор октан-корректора (высылают вместе с правильным зажиганием). 7.Жгут проводов для БСЗ на классику (можно и восьмёрочный, приобретаешь на авторынке). Теперь мой личный отзыв: несколько дней назад получил и установил "правильное зажигание". Поднялись холостые обороты, мотор стал легче пускаться, лучше тянуть и раскручиваться до высоких оборотов. НО!!! при интенсивном разгоне и энергичном нажатии на педаль газа мотор подтраивал. Созвонился с изготовителем. Пообщались. Отправил изделие обратно, сказали, что полечат блок управления или заменят на другой. Жду. Как установлю это устройство опять и наберётся некая статистика, то отпишусь по резу
    льтатам эксплуатации.
    PostScript
    Цитата(CherepVM @ 31.5.2008, 23:00) *
    Следующий шаг - поставить проц.сист.упр.УОЗ(самопальный) и посмотреть результат.

    Можно вопрос, даже три:)
    1) Таблицу для прошивки Мконтроллера сам составлял?
    2) На каком МК реализовал
    3) Главный вопрос - положение КВ как определяется, ведь стандартный датчик ставить сложновато - надо шкив менять, прочитав тему думаю как его можно в трамблер приспособить, или ты по детонации ориентируешь свою систему?????
    AVL
    Цитата(PostScript @ 26.1.2009, 18:50) *
    3) Главный вопрос - положение КВ как определяется, ведь стандартный датчик ставить сложновато - надо шкив менять, прочитав тему думаю как его можно в трамблер приспособить


    Вот тут я категорически не согласен. Надо ставить именно ДПКВ и шкив, ибо штатный трамблер своими люфтами сильно убивает преимущества микропроцессорного регулятора. Какой смысл точно вычислять угол опережения, если он все равно будет сбит?
    PostScript
    Цитата(AVL @ 26.1.2009, 18:35) *
    Вот тут я категорически не согласен. Надо ставить именно ДПКВ и шкив, ибо штатный трамблер своими люфтами сильно убивает преимущества микропроцессорного регулятора. Какой смысл точно вычислять угол опережения, если он все равно будет сбит?

    Согласен, но поставив ДПКВ и зубастый шкив - это уже половина пути до инжектора, тогда уж нада будет идти до конца grin.gif , вот сижу и думаю более простой вариант. umnik2.gif
    CherepVM
    Всем, приветик!
    Цитата(PostScript @ 26.1.2009, 14:50) *
    Цитата(CherepVM @ 31.5.2008, 23:00) *
    Следующий шаг - поставить проц.сист.упр.УОЗ(самопальный) и посмотреть результат.

    Можно вопрос, даже три:)
    1) Таблицу для прошивки Мконтроллера сам составлял?
    2) На каком МК реализовал
    3) Главный вопрос - положение КВ как определяется, ведь стандартный датчик ставить сложновато - надо шкив менять, прочитав тему думаю как его можно в трамблер приспособить, или ты по детонации ориентируешь свою систему?????

    Ответ:
    1) да, за основу взял стандартный график УОЗ по оборотам и потом походу подстраивал.
    2) вот по этой ссылочке: моя БСЗ с ДПКВ , есть моя схема и фотки. Правда щас хочу ее реализовать на другом проце AT89S8253, у него побольше памяти и есть флеш-память где можна сохранять параметры программы. Может даже удастся все это сбацать в одном проце(уже есть наработки за 4месяца эксплуатации).
    3) тут я полность согласен с AVL !!!


    Цитата(PostScript @ 26.1.2009, 18:20) *
    Согласен, но поставив ДПКВ и зубастый шкив - это уже половина пути до инжектора, тогда уж нада будет идти до конца grin.gif , вот сижу и думаю более простой вариант. umnik2.gif

    Одной ложкой и вилкой сыт небудеш. Шкив и ДПКВ - не пол пути к инжектору, а прилюдия к нему. Это даже не 10% от реализации инжекторной системы питания и зажигания!!!! Здесь еще железа и "мозгов" ого-го как много надо!!!
    PostScript
    Вдавшись в подробности инжектора, соглашусь с вами, что шкив и ДПКВ только начало :). Ограничусь наверное только установкой БСЗ, ( и то когда время будет)
    CherepVM
    Цитата(PostScript @ 27.1.2009, 11:49) *
    Вдавшись в подробности инжектора, соглашусь с вами, что шкив и ДПКВ только начало :). Ограничусь наверное только установкой БСЗ, ( и то когда время будет)

    grin.gif , каждый сходит с ума по своему! grin.gif
    Удачи!!!
    DOX
    Цитата(Санёк_34 @ 10.1.2009, 0:10) *
    читал я тут, половину не понял кто о чём.
    лично у меня стояло обычное зажигание где бегунок, но поставил вскоре без контактное, разницу заметил, и не думаю менять это зажигание на что ли бо другое потому что лучше это и практичнее нафиг не нужно!!

    Я с тобой полностью согласен, БСЗ-это вещь,поставиль я это правельное зажигание,перед этим у меня стояло БСЗ,может и лучше она стала заводиться,но расход и приемчивость осталось такой же,а потом он начал глючит примерно километров через 600(троит,пердит и пчехает,бывало такое впечатление что поздние или рание жазигание стоит),а потом ваще сгорело.не надежное,славу бога,что не выложил БСЗ из багажника,ставил в 2:00 ночи на трасе,шёл мелкий дождь,поставил,выставел,завел,отрегулировал и поехал дальше и посей день оно стоит.
    Mad
    Цитата(DOX @ 27.1.2009, 22:06) *
    Цитата(Санёк_34 @ 10.1.2009, 0:10) *
    читал я тут, половину не понял кто о чём.
    лично у меня стояло обычное зажигание где бегунок, но поставил вскоре без контактное, разницу заметил, и не думаю менять это зажигание на что ли бо другое потому что лучше это и практичнее нафиг не нужно!!

    Я с тобой полностью согласен, БСЗ-это вещь,поставиль я это правельное зажигание,перед этим у меня стояло БСЗ,может и лучше она стала заводиться,но расход и приемчивость осталось такой же,а потом он начал глючит примерно километров через 600(троит,пердит и пчехает,бывало такое впечатление что поздние или рание жазигание стоит),а потом ваще сгорело.не надежное,славу бога,что не выложил БСЗ из багажника,ставил в 2:00 ночи на трасе,шёл мелкий дождь,поставил,выставел,завел,отрегулировал и поехал дальше и посей день оно стоит.

    хм. вот опять сомнения=) еще один негативный опыт, блин=)
    Valerius
    А я хочу сделать систему с ДПКВ на датчике Холла. Уже выточил на токарном станке металлический диск со шторками, который будет крепиться на переднем конце коленвала вместе со шкивом. Там на передней крышке мотора приделаю кронштейн с датчиком Холла. Правда в микропроцессорной технике и прошивках я слаб, поэтому схему, управляющую моментом опережения зажигания буду лепить на дискретных элементах ( транзисторах ). Схему нашёл в старом журнале "РАДИО", плату уже вытравил. А может остановлю свой выбор на "Правильном зажигании" из Одессы. Там для нормальной работы их системы, грузики в трамплёре надо фиксировать в неподвижном состоянии, а регуляторную характеристику формирует внутреняя начинка блока. С датчиком Холла, установленном на шкиве будет работать и очень чётко формировать момент искрообразования.
    Mad
    Цитата(Valerius @ 28.1.2009, 23:41) *
    А я хочу сделать систему с ДПКВ на датчике Холла. Уже выточил на токарном станке металлический диск со шторками, который будет крепиться на переднем конце коленвала вместе со шкивом. Там на передней крышке мотора приделаю кронштейн с датчиком Холла. Правда в микропроцессорной технике и прошивках я слаб, поэтому схему, управляющую моментом опережения зажигания буду лепить на дискретных элементах ( транзисторах ). Схему нашёл в старом журнале "РАДИО", плату уже вытравил. А может остановлю свой выбор на "Правильном зажигании" из Одессы. Там для нормальной работы их системы, грузики в трамплёре надо фиксировать в неподвижном состоянии, а регуляторную характеристику формирует внутреняя начинка блока. С датчиком Холла, установленном на шкиве будет работать и очень чётко формировать момент искрообразования.

    Так так. То есть ты собираешься использовать ДПКВ с правильным зажиганием? Очень интересно.
    Таким образом получаем мощную искру плюс избавляемся от трамплера?
    А вот что нащет датчика давления, я впрочем так и не понял, какую функцию он выполняет =(. Может кто нидь объяснит? Плиз.
    Я кстати связывался с ri.od.ua так интересную вещь сказали:
    Цитата
    4. Датчик детонации отсутствует в нашей системе по идейным
    соображениям. Для того, чтобы
             находиться на границе детонации необходимо постоянно её
    отслеживать. Все системы слежения
             колеблются около величины, которую отслеживают, то есть в нашем
    случае заходят в зону
             детонации, а это сильно снижает ресурс двигателя.
             Кстати, в серийных автомобилях датчик детонации является
    аварийным датчиком, а не рабочим.
    CherepVM
    Всем, приветик!!!
    Цитата(Mad @ 29.1.2009, 11:38) *
    Так так. То есть ты собираешься использовать ДПКВ с правильным зажиганием? Очень интересно.
    Таким образом получаем мощную искру плюс избавляемся от трамплера?

    Да, интересно, но... нужно помнить, что так как сигнал с трамблера формируется через каждые 90гр.(по оборотам вала трамблера), а сигнал с коленвала формируется через каждые 180гр., то в "правильном зажигании" должна быть соответствующая прошивка для форомирования УОЗ!!!!
    Цитата
    А вот что нащет датчика давления, я впрочем так и не понял, какую функцию он выполняет =(. Может кто нидь объяснит? Плиз.

    Если здесь речь идет о вакуумном регуляторе(ВР) УОЗ, то он корректирует УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор. То есть, нагрузки нет - УОЗ максимален(УОЗ ЦР(центроб.рег) + УОЗ ВР), нагрузка макс. - УОЗ минимален(УОЗ ЦР). В таком случае ставят ДАД(датчик абсолютного давления) и "правильное зажигание" должен обрабатывать информацию с ДАД и корректировать общий УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор.
    Для более точного\детального изучения\понимания, нужно читать "мурзилки".

    P.S.
    А так как "правильное зажигание" проэктировалось для простых систем зажигания(стандартных) КСЗ, БСЗ, то такой метод формирования сигнала с д.Холла работать не будет.
    Mad
    Цитата(CherepVM @ 29.1.2009, 14:15) *
    P.S.
    А так как "правильное зажигание" проэктировалось для простых систем зажигания(стандартных) КСЗ, БСЗ, то такой метод формирования сигнала с д.Холла работать не будет.

    Вот и я об этом же. ЭТо нужно что бы они доработали програмную часть!

    Кстати. Они считают что абсолютно не стоит менять Контактный траплер на Безконтактный, если он у вас в хорошем состоянии и не разбитый вконец.
    Valerius
    Да, интересно, но... нужно помнить, что так как сигнал с трамблера формируется через каждые 90гр.(по оборотам вала трамблера), а сигнал с коленвала формируется через каждые 180гр., то в "правильном зажигании" должна быть соответствующая прошивка для форомирования УОЗ!!!! CherepVM, какая прошивка? что мне могло помешать изготовить диск с двумя шторками? И не всё-ли равно датчику Холла, считывать сигнал с четырёхзубчатой шторки в трамплёре или с двухзубчатой на переднем шкиве? Не понятно мне о чём идёт здесь речь: А так как "правильное зажигание" проэктировалось для простых систем зажигания(стандартных) КСЗ, БСЗ, то такой метод формирования сигнала с д.Холла работать не будет. Несогласный я с этим.
    ded
    прочитал про устройство этакое, стояло у меня на подобии этого только русского производства нашего завода название вроде искра, конечно мафынка чувствовала себя лучше, но для меня было не приемлимо использование контактов долбанных, так как после поездок дальних сбивалось зажигание и меня это мучало, поставил БСЗ купил новые свечи поставил силиконовые высоковольтные провода SLON, отрегулировал зажигание по стробоскопу + стоит газовое оборудование LOVATO, и вот оно счастье заводится всегда с пол тыка, после дальних расстояний никаких сбиваний и расход на трассе 7 литров на 100 (замерял и не раз), так что думаю что вещь конечно не плохая которую продают, но имхо запарок больше, на бсз куда приятнее
    Mad
    Цитата(ded @ 30.1.2009, 12:51) *
    прочитал про устройство этакое, стояло у меня на подобии этого только русского производства нашего завода название вроде искра, конечно мафынка чувствовала себя лучше, но для меня было не приемлимо использование контактов долбанных, так как после поездок дальних сбивалось зажигание и меня это мучало, поставил БСЗ купил новые свечи поставил силиконовые высоковольтные провода SLON, отрегулировал зажигание по стробоскопу + стоит газовое оборудование LOVATO, и вот оно счастье заводится всегда с пол тыка, после дальних расстояний никаких сбиваний и расход на трассе 7 литров на 100 (замерял и не раз), так что думаю что вещь конечно не плохая которую продают, но имхо запарок больше, на бсз куда приятнее

    Так правильно зажигание можно ставить и с безконтактным трамблером, уже мильон раз говорили=)
    ded
    Цитата(Mad)
    Так правильно зажигание можно ставить и с безконтактным трамблером, уже мильон раз говорили=)
    я его выставил и уже как год меня не мучает ) все чики брики
    Mad
    Цитата(ded @ 30.1.2009, 14:09) *
    Цитата(Mad)
    Так правильно зажигание можно ставить и с безконтактным трамблером, уже мильон раз говорили=)
    я его выставил и уже как год меня не мучает ) все чики брики


    Ну так вот я тоже так хочу. Купить тамблер для БСЗ и съездить в Одессу, для установки этого правильного зажигания. Возникают сомнения, после прочтения негативных отзывов, так что пока не уверен на 100%.
    Связался с производителем, грамотно все объясняют, не подкопаешься=) Может действительно игра стоит свеч...
    ded
    Цитата(Mad)
    Ну так вот я тоже так хочу. Купить тамблер для БСЗ и съездить в Одессу, для установки этого правильного зажигания. Возникают сомнения, после прочтения негативных отзывов, так что пока не уверен на 100%.
    Связался с производителем, грамотно все объясняют, не подкопаешься=) Может действительно игра стоит свеч...

    а я считаю что лучше БСЗ и все настроить и будешь ездить спокойно и радоватся, ксз древний век, это машина а не мотоцикл чтобы каждый раз крутить эти контакты и проверять зазоры)
    и впринципе правильно настроить зажигание можно самому, только нужен стробоскоп чтобы выставить точно, а не просто на слух как некоторые делают : просто крутит самые высокие обороты и думают норм.
    Пиво
    Цитата(Mad @ 30.1.2009, 13:15) *
    Цитата(ded @ 30.1.2009, 14:09) *
    Цитата(Mad)
    Так правильно зажигание можно ставить и с безконтактным трамблером, уже мильон раз говорили=)
    я его выставил и уже как год меня не мучает ) все чики брики


    Ну так вот я тоже так хочу. Купить тамблер для БСЗ и съездить в Одессу, для установки этого правильного зажигания. Возникают сомнения, после прочтения негативных отзывов, так что пока не уверен на 100%.
    Связался с производителем, грамотно все объясняют, не подкопаешься=) Может действительно игра стоит свеч...


    Съезди, потом расскажешь. Будет хоть один полноценный реальный отзыв drinks.gif
    Кстати, где были негативные отзывы, кинь ссыль плиз. Всё что я тут видел - ни о чём, никто реально эту штуковину не пользовал, одни теоретические расклады, поэтому наверно негативные. А альтернатива правильному зажиганию в виде МПСЗ, на мой взгляд слишком жирно на карбюраторную машину, дорого...
    CherepVM
    Всем, приветик!!!
    Цитата(Valerius @ 29.1.2009, 22:11) *
    Да, интересно, но... нужно помнить, что так как сигнал с трамблера формируется через каждые 90гр.(по оборотам вала трамблера), а сигнал с коленвала формируется через каждые 180гр., то в "правильном зажигании" должна быть соответствующая прошивка для форомирования УОЗ!!!! CherepVM, какая прошивка? что мне могло помешать изготовить диск с двумя шторками? И не всё-ли равно датчику Холла, считывать сигнал с четырёхзубчатой шторки в трамплёре или с двухзубчатой на переднем шкиве? Не понятно мне о чём идёт здесь речь: А так как "правильное зажигание" проэктировалось для простых систем зажигания(стандартных) КСЗ, БСЗ, то такой метод формирования сигнала с д.Холла работать не будет. Несогласный я с этим.

    И правильно делаеш, что не соглашаешся!!! Да, действительно, я ошибся(непростительно ошибся)! sad.gif Столку сбили градусы. Если пересчитать их в период, то все становится на свои места! Воистине: стораз отмерь, один раз отреж!!! grin.gif Извините за ОШИБКУ!!! Как говориться: кто ничего не делает, тот не ошибается!
    А что насчет вакуумного регурятора УОЗ? Как Вы собираетесь реализовать коррекцию УОЗ по нагрузке на мотор? Или ее вообще не будет? Если ее небудет, то экономичность мотора упадет. Во всяком случае когда я ездил без вакуумного регулятора(эксперементрировал), то расход увеличился, в среднем, на 0,5...1,5л\100км.
    Mad
    Цитата(Пиво @ 30.1.2009, 15:52) *
    Съезди, потом расскажешь. Будет хоть один полноценный реальный отзыв drinks.gif
    Кстати, где были негативные отзывы, кинь ссыль плиз. Всё что я тут видел - ни о чём, никто реально эту штуковину не пользовал, одни теоретические расклады, поэтому наверно негативные. А альтернатива правильному зажиганию в виде МПСЗ, на мой взгляд слишком жирно на карбюраторную машину, дорого...

    А вот пара негативных отзывов:
    http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=135277
    http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...ost&p=78960
    У одного заглючил, у другого сгорел.

    МПСЗ я тоже ставить не хочу. Нет времени и денег жалко=)
    ХОтя по сути, если поменять трамблер на безконтактный и поставить правильное зажигание, это будет таже БСЗ, только с улучшенными характеристиками. Поправьте меня, если что не так?

    Кстати, Дед, так и не видит моих слов, как будто считает что Правильное Зажигание это КСЗ =)))
    ded
    Цитата(Mad)
    Кстати, Дед, так и не видит моих слов, как будто считает что Правильное Зажигание это КСЗ =)))

    запутался я совсем совсем, никаких правильных зажиганий и ксз повадно ненадо, бсз рулит
    Valerius
    CherepVM, привет- привет! Вы задали вопрос, который и меня самого очень интересует. Дело в том, что я пару недель назад получил из Одессы блок "Пр.заж." и поюзал его пару дней. Он был с небольшим дефектом - на интенсивных разгонах подтраивал. Отправил его обратно и позавчера получил свой блок после ремонта и ещё один для пробы - какой больше понравится в эксплуатации, тот оставляю, а второй высылаю обратно (или оставляю про запас соответственно доплатив). Я хочу, используя трамплёр от БСЗ с датчиком Холла, с недельку поездить на каждом из этих дивайсов и сравнить, какой лучше. И вот тут начинается самое интересное - о вакуум-корректоре. Вот задумайтесь о принципе работы "Пр.заж."- грузики блокируются, а момент зажигания трамплёра выставляетя по ВМТ!!! Т.е. НИКАКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ!!! На сайте разработчиков говорится, что смесь поджигается оптическим излучением дугового разряда сразу во всём объёме камеры сгорания. В этом я думаю есть принципиальное отличие от систем зажигания обычных (контактной , БСЗ , микропроцессорной), где фронт пламени распространяется от искры со скоростью около 30м/сек. Поэтому в контактной , БСЗ , микропроцессорной существует опережение зажигания, необходимое для того, чтоб согласовать практически постоянную скорость сгорания топливно-воздушной смеси с изменяющейся скоростью перемещения поршней, а в "Пр.заж." его нет. Однако разработчики "Пр.заж." не говорят о том, что в трамплёре надо отсоединять трубочку вакуум-корректора, подающую разрежение с карбюратора. А эта система двигает УОЗ примерно на 10 - 15 градусов. Так значит, какое-то опережение всё-таки есть? Вот я и хочу поездить с подключенной и отключенной системой вакуум-коррекции УОЗ и определить её необходимость для "Пр.заж." Если она окажется реально небходимой, то прийдётся тогда датчик Холла крепить на кронштейне не жёстко, а мудрить некую подвижную конструкцию с приводом от того-же разрежения с карбюратора. И здесь выплывает проблемка: в приводе вакуум- корректора тяга перемещается на 2,8мм и сдвигает УОЗ на 10 - 15 градусов. За счёт увеличения габаритов диска для формирования сигналов с д.Холла и изменения соотношения частот вращения коленвала и валика трамплёра, мне будет необходимо обеспечить перемещение датчика на расстояние примерно 18мм по окружности диска-формирователя сигналов. И вот чем это сделать я пока не придумал. У меня есть сильфонные механизмы на работе, но они достаточно массивные и будут обладать значительной инерционностью при срабатывании-отпускании.
    CherepVM
    Всем, приветик!!!
    Цитата(Valerius @ 2.2.2009, 2:33) *
    .....И вот тут начинается самое интересное - о вакуум-корректоре. Вот задумайтесь о принципе работы "Пр.заж."- грузики блокируются, а момент зажигания трамплёра выставляетя по ВМТ!!! Т.е. НИКАКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ!!! На сайте разработчиков говорится, что смесь поджигается оптическим излучением дугового разряда сразу во всём объёме камеры сгорания....


    Не внимательно читали теорию работы "Правильного зажигания", вот цитаты с сайта производителя:
    Цитата
    Что касается физики сгорания бензовоздушной смеси, то ответ есть в трудах академика Зельдовича ( 40-е годы прошлого столетия ) по холодному поджигу. Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее.
    Ресурс двигателя увеличивается, во-первых, за счёт уменьшения вибраций в двигателе благодаря более быстрому разгоранию и сгоранию бензовоздушной смеси и за счёт уменьшения момента противоудара в двигателе благодаря меньшему углу опережения зажигания......
    2.Электронный регулятор угла опережения зажигания при заводе двигателя выдаёт пачки импульсов сразу после ВМТ(верхняя мёртвая точка ). Стартёру достаточно хотя бы чуть-чуть провернуть двигатель, чтобы пошёл процесс. Только после того, как двигатель наберёт 300 оборотов/минуту , электронный регулятор выставляет оптимальный угол до ВМТ. ....


    Отсюда следует, что блок всетаки формирует УОЗ. Просто он немного меньший чем у обычных ситемах зажигания. А выставление зажигания по ВМТ нужно для того что-бы момент пуска мотора проходил "легче"!


    Цитата
    На сайте разработчиков говорится, что смесь поджигается оптическим излучением дугового разряда сразу во всём объёме камеры сгорания. В этом я думаю есть принципиальное отличие от систем зажигания обычных (контактной , БСЗ , микропроцессорной)...

    Тут хочу уточнить, что не контактной , БСЗ , микропроцессорной, определяется отличие поджига топл.смеси, а КОММУТАТОРОМ! Я уже такое делал. Назвал его "мутатор". Цепляеш его к КСЗ, БСЗ, микропроц и... имееш "правильное зажигание". grin.gif

    Да-а-а, трудновато будет реализовать механическую коррекцию УОЗ по нагрузке.
    Удачи и творческих успехов!!! drinks.gif
    Valerius
    [quote name='CherepVM' date='2.2.2009, 11:00' post='136816']
    .... блок всетаки формирует УОЗ. Просто он немного меньший чем в обычных системах зажигания. Вот тут не понятно, каким образом формируется искра раньше, чем её управляющий импульс? Ведь если д.Холла стоит по ВМТ, то как сформировать искру до ВМТ?
    CherepVM
    Цитата(Valerius @ 2.2.2009, 13:17) *
    ....Вот тут не понятно, каким образом формируется искра раньше, чем её управляющий импульс? Ведь если д.Холла стоит по ВМТ, то как сформировать искру до ВМТ?

    Хе, хе! Элементарно, Ватсон!!! big_boss.gif
    Кажись где-то в этой теме, "БСЗ и электронное зажигание", я уже объяснял как это делается. А, вот: Пост №239 . Конешно объяснение изложено в краткой форме, но принцип, я надеюсь, понятен. grin.gif


    PostScript
    CherepVM, привет. У меня к тебе несколько вопросов.
    1) Ты составлял таблицу ОУЗ по стандартному графику в зависимости от оборотов двигателя и разрежения в коллекторе. Но это только для определенного вида топлива (АИ92), для АИ95 таблица должна сдвигаться на несколько градусов в сторону уменьшения УОЗ насколько я понимаю, для езды на газе УОЗ выставляется большим, чем для АИ92. У тебя в сапомале это учтено, т.е электроника меняет УОЗ, или надо крутить трамблер?
    2) Читал, что в стандартных блоках управления ДВС есть адаптационный алгоритм, который позволяет подстроить таблицу для достижения оптимального УОЗ под то или иное топливо и индивидуальность мотора. Даже жаловался кто-то, что 12ка после бензина на газе плохо едет, а потом это проходит. Не в курсе как примерно хотя бы он реализуется???
    ЗЫ. хочу размять мозги :)))
    Mad
    Что то я не врубаюсь. Разве на безконтактном трамблере нет вакуумного регулятора угла опережения?
    ded
    Цитата(Mad)
    Что то я не врубаюсь. Разве на безконтактном трамблере нет вакуумного регулятора угла опережения?
    есть никуда он не девался) все как было усмотрено так и осталось
    CherepVM
    Цитата(PostScript @ 2.2.2009, 20:11) *
    CherepVM, привет. У меня к тебе несколько вопросов.
    1) Ты составлял таблицу ОУЗ по стандартному графику в зависимости от оборотов двигателя и разрежения в коллекторе. Но это только для определенного вида топлива (АИ92), для АИ95 таблица должна сдвигаться на несколько градусов в сторону уменьшения УОЗ насколько я понимаю, для езды на газе УОЗ выставляется большим, чем для АИ92. У тебя в сапомале это учтено, т.е электроника меняет УОЗ, или надо крутить трамблер?

    Для АИ95 УОЗ должен быть большим чем для АИ92(чем болше октановое число бензина, тем медленнее он горит).
    Так как я не претендую на то шоб мое изделее было серийное, то об газе даже не задумывался. Ну, так как у меня трамблера нету(вернее он есть, но уже не выполняет функцию регул.УОЗ), то (пока, а потом буду из салона кнопкми "двигать" график УОЗ) подстраиваю УОЗ "прошиванием" процессора новым графиком.
    Цитата
    2) Читал, что в стандартных блоках управления ДВС есть адаптационный алгоритм, который позволяет подстроить таблицу для достижения оптимального УОЗ под то или иное топливо и индивидуальность мотора. Даже жаловался кто-то, что 12ка после бензина на газе плохо едет, а потом это проходит. Не в курсе как примерно хотя бы он реализуется???
    ЗЫ. хочу размять мозги :)))

    Для того что-бы была такая адаптация, нужны соответствующие датчики. И первым таким датчиком, думаю, что есть ДД(датчик детонации). Больше ничего не могу сказать. Сам иногда подумываю об адаптивности. Но пока лучшего чем регулировка УОЗ из салона, в голову не приходит. dntknw.gif
    Mad
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 0:37) *
    Что то я не врубаюсь. Разве на безконтактном трамблере нет вакуумного регулятора угла опережения?

    С утра прочитал, понял всю глупость фразы своей=)
    Поправьте меня, если я не прав. Значит на правильном зажигании блокируется механическая регулировка УОЗ, и регулировкой занимается, исключительно электроника?
    CherepVM
    Всем, приветик!
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 10:53) *
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 0:37) *
    Что то я не врубаюсь. Разве на безконтактном трамблере нет вакуумного регулятора угла опережения?

    С утра прочитал, понял всю глупость фразы своей=)
    Поправьте меня, если я не прав. Значит на правильном зажигании блокируется механическая регулировка УОЗ, и регулировкой занимается, исключительно электроника?

    Хе, а скем такое небывает?!!! grin.gif
    Совершенно верно! Уточню, что блокируются тока грузики центробежного регул., а вакуумный регул. остается в рабочем состоянии.
    Mad
    Цитата(CherepVM @ 3.2.2009, 14:05) *
    Всем, приветик!
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 10:53) *
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 0:37) *
    Что то я не врубаюсь. Разве на безконтактном трамблере нет вакуумного регулятора угла опережения?

    С утра прочитал, понял всю глупость фразы своей=)
    Поправьте меня, если я не прав. Значит на правильном зажигании блокируется механическая регулировка УОЗ, и регулировкой занимается, исключительно электроника?

    Хе, а скем такое небывает?!!! grin.gif
    Совершенно верно! Уточню, что блокируются тока грузики центробежного регул., а вакуумный регул. остается в рабочем состоянии.

    Остается в рабочем состоянии, но уже никак не влияет на УОЗ. ТАк?
    CherepVM
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 15:45) *
    Остается в рабочем состоянии, но уже никак не влияет на УОЗ. ТАк?

    big_boss.gif Если написано, что ВР остаетсяв в рабочем состоянии, то это значит, что свои функции он полностью выполняет!
    То есть он тоже принимает участие в формировании УОЗ! Выше, я писал его назначение.
    Mad
    Тогда не понятно, о чем говорит этот пост....
    Цитата(Valerius @ 2.2.2009, 4:33) *
    Поэтому в контактной , БСЗ , микропроцессорной существует опережение зажигания, необходимое для того, чтоб согласовать практически постоянную скорость сгорания топливно-воздушной смеси с изменяющейся скоростью перемещения поршней, а в "Пр.заж." его нет. Однако разработчики "Пр.заж." не говорят о том, что в трамплёре надо отсоединять трубочку вакуум-корректора, подающую разрежение с карбюратора. А эта система двигает УОЗ примерно на 10 - 15 градусов. Так значит, какое-то опережение всё-таки есть? Вот я и хочу поездить с подключенной и отключенной системой вакуум-коррекции УОЗ и определить её необходимость для "Пр.заж." Если она окажется реально небходимой, то прийдётся тогда датчик Холла крепить на кронштейне не жёстко, а мудрить некую подвижную конструкцию с приводом от того-же разрежения с карбюратора. И здесь выплывает проблемка: в приводе вакуум- корректора тяга перемещается на 2,8мм и сдвигает УОЗ на 10 - 15 градусов.


    В ПЗ, регулировкой угла занимается исключительно электроиника или электроника плюс вакуумник?
    Товарищь Valerius, насколько я понимаю собирается добавить регулировку от разрежения в карбюраторе, но если она есть и работает? ЧТо менять?
    CherepVM
    Цитата(Mad @ 3.2.2009, 17:40) *
    Тогда не понятно, о чем говорит этот пост....
    Цитата(Valerius @ 2.2.2009, 4:33) *
    Поэтому в контактной , БСЗ , микропроцессорной существует опережение зажигания, необходимое для того, чтоб согласовать практически постоянную скорость сгорания топливно-воздушной смеси с изменяющейся скоростью перемещения поршней, а в "Пр.заж." его нет. Однако разработчики "Пр.заж." не говорят о том, что в трамплёре надо отсоединять трубочку вакуум-корректора, подающую разрежение с карбюратора. А эта система двигает УОЗ примерно на 10 - 15 градусов. Так значит, какое-то опережение всё-таки есть? Вот я и хочу поездить с подключенной и отключенной системой вакуум-коррекции УОЗ и определить её необходимость для "Пр.заж." Если она окажется реально небходимой, то прийдётся тогда датчик Холла крепить на кронштейне не жёстко, а мудрить некую подвижную конструкцию с приводом от того-же разрежения с карбюратора. И здесь выплывает проблемка: в приводе вакуум- корректора тяга перемещается на 2,8мм и сдвигает УОЗ на 10 - 15 градусов.


    В ПЗ, регулировкой угла занимается исключительно электроиника или электроника плюс вакуумник?
    Товарищь Valerius, насколько я понимаю собирается добавить регулировку от разрежения в карбюраторе, но если она есть и работает? ЧТо менять?

    Да-а-а, забываем, забываем о чем пишут коллеги!!! Всего одна страница между этим постом и постом Valeris, где он сообщает о своей поделке, а уже забыли о чем идет речь!!!
    Вот ссылка на его пост:
    Поделка Valerisa
    Почитайте и все поймете! grin.gif
    Mad
    Да уж. Всему виной не достаточная подкованность в этом вопросе. Ну и расеянность=)
    Спасибо. Теперь понял все=)
    Valerius
    Повторюсь- приобрёл " Пр.заж." и сейчас у меня тест-драйв этой системы. Используется трамплёр от БСЗ с д.Холла. Грузики заблокированы, вакуум-корректор работает. Но это промежуточный вариант, т.к. датчик хочу переместить на шкив коленвала. И если окажется, что вакуум-коррекция не очень нужна, то проблем никаких. Просто датчик перезжает на новое место а трамплёр работает только своей высоковольтной частью как разносчик искры. А вот если окажется, что с отключенным вакумником решительно хуже, тогда прийдётся помудрить с механической конструкцией перемещения д.Холла в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.
    Valerius
    Прошло некоторое время. Есть первый опыт эксплуатации "Пр.Заж." ДОСТОИНСТВА: машина стала приёмистей, лучше отзывается на педаль газа. Динамика на 92 не хуже чем раньше была на 95. НЕДОСТАТКИ: возросли требования к качеству бензина. Хоть и заправляюсь 92-м, но после бензина с одной заправки она "летает", а бензин с другой (тоже 92-й) не переваривает, есть детонация, которая не убирается входящим в комплект резистором октан-корректора. О 76-80 и речи не может быть. Один раз на пробу залил 10 литров, так пока выкатал его - намучился. РАСХОД: практически не изменился, как был 8-8,5 так и остался. ВЫВОД: штука хорошая при условии применения хорошего топлива. ПРОБЛЕМЫ ЧАСТНОГО ХАРАКТЕРА: я уже раньше писал, что хочу датчик Холла переместить на шкив коленвала и решаю вопрос необходимости вакуум-коррекции в "Пр.Заж." Так вот, она нужна. При её отключении ухудшается динамика и увеличивается расход. Как это буду реализовать пока не знаю. Может быть вообще откажусь от "Пр.Заж." и поставлю "Январь" с четырёхвыводным модулем зажигания 2110-2112 и соответствующими датчиками.
    CherepVM
    Всем, приветик!
    Цитата(Valerius @ 12.2.2009, 23:52) *
    Прошло некоторое время. Есть первый опыт эксплуатации "Пр.Заж." ДОСТОИНСТВА: машина стала приёмистей, лучше отзывается на педаль газа. Динамика на 92 не хуже чем раньше была на 95. НЕДОСТАТКИ: возросли требования к качеству бензина. Хоть и заправляюсь 92-м, но после бензина с одной заправки она "летает", а бензин с другой (тоже 92-й) не переваривает, есть детонация, которая не убирается входящим в комплект резистором октан-корректора. О 76-80 и речи не может быть. Один раз на пробу залил 10 литров, так пока выкатал его - намучился. РАСХОД: практически не изменился, как был 8-8,5 так и остался. ВЫВОД: штука хорошая при условии применения хорошего топлива.

    Странно, раз есть октан-корректор, то детонация должна убираться! На то он и корректор шоб подстраивать УОЗ в зависимоти от качества топлива.

    Цитата(Valerius @ 12.2.2009, 23:52) *
    ПРОБЛЕМЫ ЧАСТНОГО ХАРАКТЕРА: я уже раньше писал, что хочу датчик Холла переместить на шкив коленвала и решаю вопрос необходимости вакуум-коррекции в "Пр.Заж." Так вот, она нужна. При её отключении ухудшается динамика и увеличивается расход. Как это буду реализовать пока не знаю. Может быть вообще откажусь от "Пр.Заж." и поставлю "Январь" с четырёхвыводным модулем зажигания 2110-2112 и соответствующими датчиками.

    Что и следовало ожидать! big_boss.gif
    Что ж, СПАСИБО за информацию о тест-драйве сего устройства! drinks.gif
    Удачи с выбором системы управления зажиганием!!!

    P.S.
    Я тут в теме, просил пару фоток внутренностей "правильного зажигания", но никто так и не отозвался. sad.gif
    Может Вы сможете удовлетворить мое любопытство? Конешно если блок не опломбирован!!!
    Заранее благодарен! drinks.gif
    Mad
    Valerius, спасибо за инфу. Я тоже вот думал ставить ПЗ. Но пока не спешу. Не до этого щас. ДА и смущают твои комментарии=)
    Valerius
    CherepVM, да именно так. Здесь уже раньше писал человек, что не понял, как работает октан-корректор... Вот и я не понял. При вращении резистора зажигание делается ощутимо поздним (судя по уменьшению оборотов), детонация делается слабее, но не проходит совсем, как в привычных системах с ручным октан-корректором. О внутренностях. Блок не опломбирован, но изготовлен так, что если его вскроешь, то это будет видно с первого взгляда. Судя по разговорам с разработчиками, там есть микропроцессор. А не имея его прошивки, что толку глазеть на него?
    CherepVM
    Цитата(Valerius @ 13.2.2009, 21:12) *
    ....О внутренностях. Блок не опломбирован, но изготовлен так, что если его вскроешь, то это будет видно с первого взгляда. Судя по разговорам с разработчиками, там есть микропроцессор. А не имея его прошивки, что толку глазеть на него?

    То что там используется проц, мне и так ясно(в нынешние времена без процессоров ни туды и ни сюды!). Меня интересует коммутаторная часть блока, часть которая формирует искру! Я писал, что думаю завершить начатое - комбинированное зажигание. Вот и интересно как в этом блоке она реализована, какие детали используются. О схеме я конешно и не мечтаю! grin.gif Ну, хотя бы внешний вид, детали и т.д.т.п.

    Да, и еще!
    Цитата
    Здесь уже раньше писал человек, что не понял, как работает октан-корректор... Вот и я не понял. При вращении резистора зажигание делается ощутимо поздним (судя по уменьшению оборотов), детонация делается слабее, но не проходит совсем, как в привычных системах с ручным октан-корректором.

    Интересно в ках пределах изменяется/корректируется УОЗ при вращении резистора окт-корр.? В доке на это изделие есть инфа? Если детонация полность не исчезает, то тогда трамблером немного позднее выставить зажигание нужно попробовать. При этом резистор должен быть в положении мак.поздн.зажигания. Это так.... размышление "в слух" smile.gif
    Mad
    Цитата(CherepVM @ 13.2.2009, 23:26) *
    Да, и еще!
    Цитата
    Здесь уже раньше писал человек, что не понял, как работает октан-корректор... Вот и я не понял. При вращении резистора зажигание делается ощутимо поздним (судя по уменьшению оборотов), детонация делается слабее, но не проходит совсем, как в привычных системах с ручным октан-корректором.

    Интересно в ках пределах изменяется/корректируется УОЗ при вращении резистора окт-корр.? В доке на это изделие есть инфа? Если детонация полность не исчезает, то тогда трамблером немного позднее выставить зажигание нужно попробовать. При этом резистор должен быть в положении мак.поздн.зажигания. Это так.... размышление "в слух" smile.gif

    хм. а вот это интересно. может действительно, трамблер изначально неправильно установлен, и регулятор октан-корректора, слишком на малый угол регулирует.
    CherepVM
    Цитата(Mad @ 13.2.2009, 21:41) *
    .....может действительно, трамблер изначально неправильно установлен, и регулятор октан-корректора, слишком на малый угол регулирует.

    Думаю,что выставлен согласно инструкции на ПЗ(на ВМТ, начальный УОЗ=0). Но в этом мире все относительно! Имеется ввиду, что нет двух одинаковых моторов, по своим характеристикам. Следовательно, нужно к кажтому мотору свои настройки системы зажигания. У меня, например, начальный УОЗ=+15градусов. Токо при таком нач.УОЗе машинка начала резвее бегать с моей БСЗ(с ДПКВ). А до этого был нач.УОЗ=+10градусов и... я ни как не мог подобрать график УОЗ для нормальной работы. А вчера решился увеличить нач.УОЗ еще на 5градусов(тоесть нач.УОЗ=+15) и... был приятно удивлен! Правда начиная с 2800об\мин и выше начала появляться легкая детонация. Щас в этой области уменшил на 1градус график УОЗ. Завтра буду тестить.
    Я к тому, что ненадо сразу бросать "камни" на что-то новое и непонятное, если оно не заработало! Нужно приложить руки и пошевелить мозгами(а точнее... на оборот, сначало помозговать, а потом приложить руку).... хе, может все и заработает, как пишут создатели изделия!
    Valerius
    Вот и у меня похожая ерунда. Детонация вылазит на скорости 80-100км/ч на соответствующих оборотах, где ей быть никак не положено. А разработчики "Пр.Заж" по телефону мне сказали, что резистором двигается на 900 микросекунд. Да и что там двигать на 1 градус, когда бензин сам знаешь какой. Сейчас в баке одно, а завтра заправишься и удивишся, на сколько изменилось поведение мотора...
    Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    IPB NULL RU