Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Где искать утечку тока?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Kok
В общем, наверное, ситуация для многих привычная. Оставил машину в гараже, массу не отключил (хотя имеется прерыватель). Прихожу через неделю - аккум дохлый (стартер не крутит). Сцуко, так можно и аккум посадить.
Собственно, прерыватель массы стоит чуть ли не с рождения, столько же лет и проблеме с "утечкой".
Пару месяцев назад с другом специально померяли ток. При всём выключенном - вроде всё в пределах нормы (цифры точные не помню, но что-то в районе десятков милиампер). При подсчёте - аккум должен разрядиться как минимум за месяц. А на практике - хватает недели. При этом, что любопытно, если включить сигналку - ток потребления ПАДАЕТ.
В общем, прерывателем так и пользуюсь, но проблема имеет место быть. Поэтому хотелось бы поинтересоваться - есть ли какие-то слабые места в электрике, из-за которых может быть "утечка"? Или может у кого-то была подобная ситуация и он её победил? Или может есть какое-то решение по поиску "утечки"?
Короче, буду рад любой помощи.
P.S. вообще, мне не в лом массу отключать, но напрягает, что сбиваются настройки магнитолы:(
drap_hap
Ну ещё у акб есть саморазряд, к тому же может, например лампочка в бардачке или там в багажнике не отключаться, а вообще надо брать тестер( что бы силу тока померить, нужно тестер последовательно в цепь включать) и мерить, мерить, мерить :)
Оладий
Для магнитолы можно завести отдельный маленький аккум, параллельно его вставить основному. А массу лучше выключать, аккум проживет на много порядков дольше. Кроме того, аккум чистый ли? А гена нормальную зарядку дает?
chpok
Оставлял на месяц, заводил без особых проблем, возможно дело еще и в плохих скрутках, может банки аккума не держат.
Kok
Цитата
Ну ещё у акб есть саморазряд

Ну не за неделю же.
Цитата
например лампочка в бардачке или там в багажнике не отключаться

Да вот тоже грешил на какую-нибудь лампочку, будь даже маленькой - она жрёт хорошо.
Цитата
а вообще надо брать тестер

Да я же говорю - парадокс. Мерили с другом - ток в пределах нормы. При таком токе разрядиться за неделю не может. Но на деле оказывается по-другому. Неужели во времени ток меняется? Лампочка какая периодически включается (бред конечно)?
Цитата
Для магнитолы можно завести отдельный маленький аккум

Тоже ничанию об этом думать.
Цитата
А массу лучше выключать, аккум проживет на много порядков дольше.

Вообще да, аккумы нынче дороги:(
Цитата
Кроме того, аккум чистый ли?

Аккум брали где-то год назад - не убитый 100%
Наверное, единственным выходом будет многочасовое меряние тестером всего и вся. Ну или смириться и забить:( Абидно просто:(

Никто не высказал своих идей насчёт такого момента.
Цитата
При этом, что любопытно, если включить сигналку - ток потребления ПАДАЕТ.

Папа в это, наверное, до сих пор не верит. Мы сами с другом удивились, но мультметр не врёт - при ключённой сигналке ток потребления ниже (причём значительно - раза в полтора меньше). Может оставлять тачку на сигналке?;)
Оладий
Цитата
...при ключённой сигналке ток потребления ниже...

Ток утечки наверное?!
Еще такая фигня была: любой эл.двигатель с залипшими щётками, в т.ч. дворников, может здорово откачивать искричество. А вообще на классеге искать утечки - что на псине блох пересчитывать
Kok
Цитата
Ток утечки наверное?!

Ток утечки чего именно? Немного не понял.
Цитата
Еще такая фигня была: любой эл.двигатель с залипшими щётками, в т.ч. дворников, может здорово откачивать искричество.

Мысля.
Цитата
А вообще на классеге искать утечки - что на псине блох пересчитывать

Да вот жеж:( Помнится, дедушка с этой проблемой к электрикам обращался - результат я описал.
Папа тоже говорит, что бесполезно искать. Но всё-таки хочется проблему решить, только вот мысль об успехе покидает и скоро покинет окончательно:(
Tre
Дохлый аккум. Меняй.
У меня он разряжался за 2 дня. Тоже думал, что где-то коротит. Поменял - всё стало нормально.
Kok
Цитата
Дохлый аккум. Меняй.

Ты вообще в теме? Какой нафиг дохлый? Брал меньше года назад - до сих пор работает хорошо. Собственно, когда машина аккум разрядила, поставил его на зарядку и уже через сутки - ОК. Поставил - поехал. Так что дело нифига не в аккуме. Дело в убегающем токе - так было практически с момента покупки машины, независимо от аккума (даже на свежекупленном таже фигня была).
GREEEN
вот у меня както проскачила такая тема...(уже описывал)
генка зарядку хорошую дает...
ну вот: встал у магазина минут на 15...с включенным радио на магнитоле...(и минут 5-7 постоял с габаритами))забыл как всегда вырубить)))
н и через 20 мин -завожу..и охреневаю..стартер некрутин напряжение меньше 12В (гдето 8В на вольтметре..)
но потом коекак завелся с газком...
неужто у батареи такой быстрый разряд.( MUTLU 60а\ч)
хз какого года...но немного заюзанный, покоцаный, неужто перехвалил? или времЯ берёт своё?
интересно как год выпуска узнать?
Tre
Цитата(Kok @ 15.9.2008, 15:58) *
Брал меньше года назад - до сих пор работает хорошо.

ну так все работают хорошо... до поры до времени)
Цитата
Собственно, когда машина аккум разрядила, поставил его на зарядку и уже через сутки - ОК. Поставил - поехал. Так что дело нифига не в аккуме.

У меня тоже все нормально было после зарядки. Заводилась без проблем.
Цитата
Дело в убегающем токе - так было практически с момента покупки машины, независимо от аккума (даже на свежекупленном таже фигня была).

Если прибор не врёт и руки из того места, то тока утечки нет. => аккум. Зачем придумывать вертолёт?
Kok
Цитата
Если прибор не врёт и руки из того места, то тока утечки нет. => аккум. Зачем придумывать вертолёт?

Часто бывает, что на бумаге А=>В, а в жизни оказывается, что нифига. Так и тут. Больше чем уверен, что какая-то одна дрянь портит всю жизнь.
Когда мы только купили аккум, зарядили нормально, решил не отключать массу. Думаю, что произошло через неделю, понятно?
Насчёт наших измерений - сдаётся мне, есть какая-то дрянь, которая периодически ток жрёт. Ибо с полученным нами током аккум бы за неделю, разумеется, не разрядился бы. Но факты, вещь такая. Так что скорей всего где-то что-то.
drap_hap
Померь ёмкость акб, как я её меряю - беру лампочку на 4 амперы и подключаю к акб, потом засекаю время за сколько напруга ниже 10 В опустится. Результаты перемножаю и вуаля - получаются ампер*часы.
fitis1965
Померь плотность и как писано выше емкость, возраст ак.б мало о чем говорит, свой кстати тюменец сменил через 7лет и 2месяца.
Kok
Да стопудово проблема не в аккуме. Эта трабла была с рождения машины, и проявлялась на всех аккумуляторах. Так что проблема не в этом. Где-то что-то убегает:(
NIKuS
хм... попробуй взять схемку и повыдергивай предохранители... оставь к примеру 1н мафон... о результатах докладывай :) или наоборот его отключи.
sanika
GREEEN, Был такой же, только черный. Покупал в 2001 - неделю назад вынес на свалку - больше он работать не мог (заряд садился за ночь). Но 7 лет - как часики. Очень удачный аккум был.
GREEEN
sanika, 7 лет) отжил своё)
sanika
GREEEN, Ага - с честью отработав два гарантийных срока. И основным ударом по нему было то, что я оставил аккум зимовать месяц на морозе. Так что если машина должна стоять, тем более в холода - надо уносит батарейку в теплое место.
NIKuS
а вообще помоему кроме сигналки и мафона жрать то особо и нечему. все отключает замок зажигания.
GREEEN
Цитата(sanika @ 26.9.2008, 10:53) *
GREEEN, Ага - с честью отработав два гарантийных срока. И основным ударом по нему было то, что я оставил аккум зимовать месяц на морозе. Так что если машина должна стоять, тем более в холода - надо уносит батарейку в теплое место.

ещебы!! машина стоит, а АКБ дома под кроватью! dance.gif
AleZ
Цитата(Tre @ 15.9.2008, 16:42) *
Цитата(Kok @ 15.9.2008, 15:58) *

Брал меньше года назад - до сих пор работает хорошо.

ну так все работают хорошо... до поры до времени)
Цитата
Собственно, когда машина аккум разрядила, поставил его на зарядку и уже через сутки - ОК. Поставил - поехал. Так что дело нифига не в аккуме.

У меня тоже все нормально было после зарядки. Заводилась без проблем.
Цитата
Дело в убегающем токе - так было практически с момента покупки машины, независимо от аккума (даже на свежекупленном таже фигня была).

Если прибор не врёт и руки из того места, то тока утечки нет. => аккум. Зачем придумывать вертолёт?

+1. :-) Работал хорошо, ну пару раз сдыхал, пока не сдох наполном ходу (и такое бывает) вчера вечером. Выкинул, поставил навый. Буду пробовать. А заряжать его каждую неделю -нафиг нужно...
sanika
AleZ, Если сдох на ходу - смотри гену
alexxx86
Подскажите как узнать есть ли утечка тока при выключеных потребителях?
Dexiter
ставишь на тестере режим тока (10А), вставляешь щуп в гнездо 10А, сдёргиваешь минусовой провод с АКБ и одним щупом к нему, а второй щуп на массу (кузов, двигатель). Рассказал по своему тестеру... вроде бы оно так выполняется... чем меньше цифра - тем меньше утечка...
s0nic
Один конец щупа на аккумулятор (-), а второй на снятую минусовую клемму, тестер на предел 10А, только в таком состоянии не пробуй заводить машину, сожжешь тестер.
Dexiter
или так... я шо-то точно не помню
alexxx86
Всем спасибо, завтра попробую drinks.gif
alexxx86
Цитата(alexxx86 @ 7.2.2009, 21:22) *
Всем спасибо, завтра попробую drinks.gif

Сегодня померил результат 0,13 ампер, с включенной сигналкой. как вы думаете это нормально ?
Dexiter
дюже дохрена...лучше, када 0.0Х... а здесь у тя жрётся тока много
хотя насчёт сигналки... как она у тя включена? на охране штоль? если просто - то и фиг с ней... мафон может кушать, часы...
у меня 0.02 показал. это офигенный результат... десятые - стоит искать источник
alexxx86
Цитата(Dexiter @ 8.2.2009, 16:27) *
дюже дохрена...лучше, када 0.0Х... а здесь у тя жрётся тока много
хотя насчёт сигналки... как она у тя включена? на охране штоль? если просто - то и фиг с ней... мафон может кушать, часы...
у меня 0.02 показал. это офигенный результат... десятые - стоит искать источник

Мерил когда сигналка на охране, плюс к этому БК, ну и мафон.
Просто пару раз за ночь умерал акум. хотя покупался летом, вот и хочу понять в чём причина.
Dexiter
ну дык отключи все приборы по максимуму и замерь... а если ты машину оставляешь с такими приборами, которые ты перечислил, то кушать будет...
alexxx86
Цитата(Dexiter @ 8.2.2009, 16:53) *
ну дык отключи все приборы по максимуму и замерь... а если ты машину оставляешь с такими приборами, которые ты перечислил, то кушать будет...

полностью отключить могу только БК, а сигналку и мафон очень сложно!
Оладий
Не надо чудить, пацаны. Мерить надо так, как она у вас живет - с магнитолой (на ней только кнопку выкл нажать), с сигналкой (выкл и вкл в режиме охраны), с БК, как вы его на ночь оставляете.
Способ замеров лучше использовать немного другой: включили свой прибор в режим измерения тока, ослабили клемму "плюс" на аккуме, затем щупами своего мультиметра - одним - к плюсу аккума, другим - к клемме толстого провода. Удерживая так щупы, снимаем клемму с акума, пошел ток через прибор, смотрим. Потом плавно одеваем клемму обратно на аккум и убираем щупы прибора. Принцип - плавность, хорош этот способ тем, что мы можем так измерять ток утечки в режиме охраны с сигналкой без риска повредить прибор. Если же применяем выше описанные способы, то при включении сигналки идет через мультиметр скачок тока, от которого ему (прибору) может захероветь..
alexxx86
Я думаю что это всё из за акума, так как при разряде в 0,13ампер акум не может сесть за ночь.
Тимур
может я и не прав но, а как на щет утечки если на аккумуляторе роса или другой какой налет и через него замыкается плюс и минус, пусть и не большой через него ток пойдет, но тоже разряд.
kolobok
Цитата(Тимур @ 12.2.2009, 21:00) *
может я и не прав но, а как на щет утечки если на аккумуляторе роса или другой какой налет и через него замыкается плюс и минус, пусть и не большой через него ток пойдет, но тоже разряд.

Прав, прав. Кабы была роса, то все было бы не так плохо, но там как правило - грязь вперемешку с электролитом, а такая смесь дает приличную утечку.
alexxx86
Цитата(kolobok @ 12.2.2009, 22:40) *
Цитата(Тимур @ 12.2.2009, 21:00) *
может я и не прав но, а как на щет утечки если на аккумуляторе роса или другой какой налет и через него замыкается плюс и минус, пусть и не большой через него ток пойдет, но тоже разряд.

Прав, прав. Кабы была роса, то все было бы не так плохо, но там как правило - грязь вперемешку с электролитом, а такая смесь дает приличную утечку.

Я с вами соглашусь что из за грязи может быть утечка тока, но акум чистый. Дело похоже в нём, купил новый пока работает, тьфу, тьфу чтоб не сглазить smile.gif А причиной небольшой утечки был конденсатор, я забыл про него censored.gif
kolobok
Я про "росу и грязь" на АКБ говорил, как об общем случае, ни к кому конкретно не привязываясь.
sanek_1987
тоже такая проблемка имеяцо:когда отключаю массы от акума(в салоне сделан выключатель),то может стоят больше месяца(проверенно),а потом заводиться без проблем,а когда не выключать массу на ночь,то если не заводить 2-3 дня,то акумм садиться так что даже лампочки никакие не горят(не говорю уж а том что б завести вапще),а куда лезть не знаю даже dntknw.gif
AVL
Цитата(sanek_1987 @ 19.2.2009, 15:19) *
а куда лезть не знаю даже dntknw.gif


Как уже написали, надо померить ток. А дальше лучше с напарником - один держит мультиметр и смотрит ток, второй вытаскивает предохранители по одному. Как только ток уменьшится - цепь утечки найдена. Далее надо смотреть что висит на этом предохранителе и разбираться с каждым потребителем по отдельности.
Если при вынимании всех предохранителей ток утечки не падает, значит проблема в цепях, не защищеных предохранителями может по цепи стартера, может еще магнитолка не в меру жрущая напрямую подключена.
belij62rus
Всем доброго времени суток. Помогите советом кто что знает. Проблема следующая: в середине осени купил новую АКБ (к зимним морозам готовился) старой было лет пять и надежды на неё в холодах было мало. Примерно с месяц назад началось следующее- ездил- ездил вроде нормально, остановился у магазина, через некоторое время заводить а она фигу показала. Было впечатление что замкнуло что-то в стартере (кстати ему всего полтора года- новый покупал)- ключ на старт поворачиваеш лампочки притухают сильно (зарядки лампочка и мин. масла) звук от стартера странный типа гула и стрелка тахометра прыгает. Пыкался- мыкался домой притащил на тросу. Поменял стартер (был б/у в хорошем состоянии), зарядил аккумулятор, все машина завелась как положено. Но через неделю сел аккум. Я подумал может свет забыл? Аккумулятор зарядил, стал ездить. Прошла еще неделя. Вчера приехали с женой из деревни от родителей (12км). У родителей машина завелась как положено. Отвез жену домой самого на работу вызвали- заводить машину- ситуация как с предыдущим стартером гудит лампочки тухнут тахометр прыгает движок не прокручивается. В и тоге поставили АКБ с машины друга завелась с полоборота. Вобщем аккум разряжается за неделю...Причем буквально 2 мес назад такого небыло и на старом аккумуляторе ездил без подзарядки от ЗУ по году. Хочу добавить, что гена у меня старого образца с шоколадкой на крыле, подскажите что смотреть и как проверять?
Ролакс
Меряй амперметром,сколько тянет при выкл.двиге,у тебя имхо,какая то большая утечка
Сержик
Мужики подскажите короче фигня такая в сети генератора ток потребления от акб 3 ампера что это мозг делает в генераторе все диоду живые обмотки тоже. может быть такое что гдето чтото не правильно подключено ? а зарядка в норме. и если не снять клему с акб то через час не заведешь машину.
Павел Третьяков
Цитата(Сержик @ 26.2.2011, 16:57) *
Мужики подскажите короче фигня такая в сети генератора ток потребления от акб 3 ампера что это мозг делает в генераторе все диоду живые обмотки тоже. может быть такое что гдето чтото не правильно подключено ? а зарядка в норме. и если не снять клему с акб то через час не заведешь машину.


Сержик, ты бы хоть знаки препинания расставил, а то сложно понять) Что то на подобии "Казнить нельзя помиловать" rofl.gif
Раз диоды и обмотки в норме, гена жив теоретически =) Зарядка идет - реле в норме.
При выключеном зажигании у тебя утечка 3 ампера? я правильно понял? Значит надо искать утечку. Преды все живы здоровы? на коротко не замкнуты?

У меня была такая ситуация - поставил подогрев зеркал самодельный, где то через месяц перетерся провод массы на обогреве, в районе дверь/стойка и коснулся массы. как результат на следующее утро был лед в акуме при -30 на улице) Пересмотрев что я сделал не так, оказалось провода которые купил дубели на морозе и просто отваливались) ну и кнопка прерывала массу, а не плюс.

Павлуха
Цитата(Сержик @ 26.2.2011, 16:57) *
Мужики подскажите короче фигня такая в сети генератора ток потребления от акб 3 ампера что это мозг делает в генераторе все диоду живые обмотки тоже. может быть такое что гдето чтото не правильно подключено ? а зарядка в норме. и если не снять клему с акб то через час не заведешь машину.

С чего ты взял,что виной всему генератор?
Сержик
Цитата(Павлуха @ 26.2.2011, 20:39) *
Цитата(Сержик @ 26.2.2011, 16:57) *
Мужики подскажите короче фигня такая в сети генератора ток потребления от акб 3 ампера что это мозг делает в генераторе все диоду живые обмотки тоже. может быть такое что гдето чтото не правильно подключено ? а зарядка в норме. и если не снять клему с акб то через час не заведешь машину.

С чего ты взял,что виной всему генератор?


Да потому что когда пред На колодке генын вытаскиваешь то есть зарядки то потребление становится норм и генавозбужден его рукой не провернешь за шкив

Цитата(Павел Третьяков @ 26.2.2011, 18:59) *
Цитата(Сержик @ 26.2.2011, 16:57) *
Мужики подскажите короче фигня такая в сети генератора ток потребления от акб 3 ампера что это мозг делает в генераторе все диоду живые обмотки тоже. может быть такое что гдето чтото не правильно подключено ? а зарядка в норме. и если не снять клему с акб то через час не заведешь машину.


Сержик, ты бы хоть знаки препинания расставил, а то сложно понять) Что то на подобии "Казнить нельзя помиловать" rofl.gif
Раз диоды и обмотки в норме, гена жив теоретически =) Зарядка идет - реле в норме.
При выключеном зажигании у тебя утечка 3 ампера? я правильно понял? Значит надо искать утечку. Преды все живы здоровы? на коротко не замкнуты?

У меня была такая ситуация - поставил подогрев зеркал самодельный, где то через месяц перетерся провод массы на обогреве, в районе дверь/стойка и коснулся массы. как результат на следующее утро был лед в акуме при -30 на улице) Пересмотрев что я сделал не так, оказалось провода которые купил дубели на морозе и просто отваливались) ну и кнопка прерывала массу, а не плюс.


вот именно что преды живы, не что не где не закорочено
Павлуха
Цитата(Сержик @ 26.2.2011, 21:25) *
Да потому что когда пред На колодке генын вытаскиваешь то есть зарядки то потребление становится норм и генавозбужден его рукой не провернешь за шкив

Какой генератор у тебя?Если не сток,какая схема возбуждения?
Какой скидывается провод,с 30 клеммы или с возбуждения?
payalnikk
Цитата
Да потому что когда пред На колодке генын вытаскиваешь то есть зарядки то потребление становится норм и генавозбужден его рукой не провернешь за шкив....

Это что, у тебя гена возбужден при выключеном зажигании, если я правильно понял? И я так понял ты вытаскиваешь 10-й пред и все нормальзизуется? Тогда генератор тут не причем, у тебя просто при выключеном зажигании почему то на реле регуляторе присутствует питание. Тогда, по идее, у тебя кроме гены еще и катушка зажигания не обесточивается, да и вообще зажигание не должно выключаться.
И сразу вопрос, как это появилось - само собой? Что ты делал, менял ли колодку предохранителей.
З.Ы. Выражение такое прикольное - гена возбужден.
Сержик
Цитата(Павлуха @ 26.2.2011, 22:20) *
Цитата(Сержик @ 26.2.2011, 21:25) *
Да потому что когда пред На колодке генын вытаскиваешь то есть зарядки то потребление становится норм и генавозбужден его рукой не провернешь за шкив

Какой генератор у тебя?Если не сток,какая схема возбуждения?
Какой скидывается провод,с 30 клеммы или с возбуждения?

Генератор сток провод помойму желтый

Цитата(payalnikk @ 26.2.2011, 22:23) *
Цитата
Да потому что когда пред На колодке генын вытаскиваешь то есть зарядки то потребление становится норм и генавозбужден его рукой не провернешь за шкив....

Это что, у тебя гена возбужден при выключеном зажигании, если я правильно понял? И я так понял ты вытаскиваешь 10-й пред и все нормальзизуется? Тогда генератор тут не причем, у тебя просто при выключеном зажигании почему то на реле регуляторе присутствует питание. Тогда, по идее, у тебя кроме гены еще и катушка зажигания не обесточивается, да и вообще зажигание не должно выключаться.
И сразу вопрос, как это появилось - само собой? Что ты делал, менял ли колодку предохранителей.
З.Ы. Выражение такое прикольное - гена возбужден.

Да при выключеном зажигании менял колодку все норм было! а что там может быть не так?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU