Порылся, темы не нашел. Вообще откапиталил движок 2103. Новое колено, вкладыши, один шатун новый, поршневая, блок точили, бошку точили, клапана сам притирал... короче пополной. Проблема началась с момента затяжки шатунных вкладышей. После этого колено стало тяжело вращаться (после затяжки коренных вкладышей, вращался легко). Когда собрал двигатель целиком, провернуть мог только большим советским гаечным ключом зи носок коленвала (это где шестерня крепится на шпонку). Двиг поставил, залил масляк и попытался запустить стартером... хрен... стартер не мог прокрутить, ни на сантиметр. Пришлось около часа вращать вручную. После этого снова стартером. Завелась с полоборота. Поработала около часа, заглушил... Заводить, снова хрен, стартер не может прокрутить ни на сантиметр, только после того как мотор остывает, стартер может прокрутить. Вопрос, в чем проблема?) притрется ли движок?)
Nikolas70
22.9.2010, 9:40
Притрётся. Заводиться будет со стартера. Но! Сразу говорю, прощай давление, так, как это будет не притирка, а вырывание кусками антифрикционного слоя шатунного вкладыша. И как следствие - очень быстрый выход из строя шатунных шеек и шатунов. Если коленвал новый - значит можно предположить, что он в размере и ты поставил ремонтные либо "левые" вкладыши. Ещё как вариант - непрпавильно установлены (развёрнуты на 180 град) крышки на шатунах. Правильная установка - замок к замку и замки в сторону масляного фильтра.
Собрано все верно, колено новое вазовское, вклодыши НЕремонтные вазовские, крышки номером к номеру... вроде все верно...
Покатаюсь пару дней посмотрю. Когда завели давление было 4 очка на 1500 оборотах.
Mentyra
нужно было все детали перед сборкой перемерять
сколько зазор между поршнем и цилиндром сделали?
какой зазор не знаю, делали под определенные поршни в сервисе "Юма" (может кто знает)
Щас переодически выхожу завожу мотор на часок. Как остынет снова завожу. На горячую не может прокрутить(
А не может быть из-за перегретого стартера?
Nikolas70
23.9.2010, 8:17
Цитата(Mentyra @ 22.9.2010, 13:07)

На горячую не может прокрутить(
Уточни, это рукояткой или стартером?
Если двигатель вручную вращается относительно легко - могут быть проблемы со стартером. А ещё наиболее вероятная причина - нет массы на двигателе. Внизу на кожух сцепления не забыл провод прикрутить, который к кузову приварен? Хотя и с ним тоже нередко бывают проблемы. Установи дополнительную перемычку (косичку) между двигателем и кузовом.
Не крутит стартером на горячую.
Масса на двигле хорошая. Идет прямо на клему аккумулятора и на кузов.
Попробую ключом прокрутить на горячую. Как че узнаю, отпишусь.
Раньше не обращал внимания, но щас потрогал стартер на рабочем двигателе, просто кипяток. Кстати защитный кожух не установлен, возможно перегревается)
Mentyra
ну горячий мотор всегда тяжелее прокрутить,чем холодный(это всегда заметно при проблемах со стартером)
стартер всегда и будет горячим на работающем моторе,кожух не при чем
ну а тяжело крутится мотор потому,что еще не обкатан,трение еще большое,пары притираются
если нормально собран,то это пройдет,хотя должен сразу стартером заводиться
vadim-bagger
23.9.2010, 19:14
Шейки коленвала перед установкой замерял?
Очень часто в продажу попадают бракованные - одна-две шейки не по размеру. В запчасти много брака отправляют. С ВАЗами - не сталкивался, а на КамАЗовских валах - такое часто и густо. Лично три раза сталкивался, приходилось точить под ремонтный размер.
Kruzenwtern
23.9.2010, 20:11
На горячую могут быть еще проблемы в самих контактах (2 болтах), их бы хорошо зачистить и гайки притянуть двумя ключами(чтоб болт внутри не провернулся).
-
у меня другая проблема стартер крутит как заторможенный, 1 полуоборот, потом тормозится, секунду тишина, еще 1 полуоборот и заводится, иногда с 3 го полуоборота, иногда с 1го. Двигатель месяц назад был собран, т.е. откапитален, из родного в движке токо колено, шатуны остались, все остальное менялось. Машина прошла только 250км. Рукояткой крутится заметно легче, чем раньше, а стартер так же как и раньше крутит. Акб новая, вродь нормальная, на другой машине пробовали стартер, крутит как веялку. Мне получается надо всю обкатку так вот мучится будет? (масса идет прям к стартеру, контакты чистые, но греются сильно.) можт кто нибудь чего знает?
Nikolas70
23.9.2010, 21:12
Похоже, что стартер неисправен и потребляет большой ток во время работы. Возможные причины: Разбитые втулки и как следствие - задевание ротора за полюса статора, либо замыкание (обрыв) одной из роторных или статорных обмоток. Для диагностики и ремонта лучше обратиться к автоэлектрику.
Kruzenwtern
23.9.2010, 21:53
Nikolаs70, что мне внутреннее чувство шепчет, что грядет замена стартера. :-D. Вчера в магазе как раз на глаза попадался несколько раз роторный стартер, ток легкий он какой то, даже странно.
А ты попробуй на горячем двигателе просунуть отвертку и замкнуть два больших контакта, если стартер закрутиться то проблема в тяговом реле стартера пятаки залипают.
Всем спасибо за советы) Вылечил заменой стартера на редукторный от нивы (КАТЭК) Крутит как на иномарке)
Теперь после капиталки, с новым аккумом и новым старпером зима пройдет на ура))
Ruslanko
8.10.2010, 20:41
у моего знакомого было так что колено трудно крутилось из за того что сама поршня не двигалась на шатуне то биш как мертвый стоял и еще может быть из за вкладышей
Во-во. У меня тоже была такая фигня. Палец приварился к поршню!!!!!!! Но двигатель все равно заводился со стартера и работал, правда со шрашным стуком. Пришлось 2 раза разбирать двигатель. Ну не чего. Тьфу тьфу тьфу. Вот уже 10 тысяч вообще не лазил туда.
У меня после капиталки пока 4-ре часа на ХХ не поработала была такая же фигня
горячий мотор стартер еле крутил.....оно и понятно разогрелось расширилось :)
,,sedoi,,
1.3.2011, 20:47
подскажите кто нибудь, стартер крутил и перестал и не щелчков , вообще тишина
Цитата(,,sedoi,, @ 1.3.2011, 19:47)

подскажите кто нибудь, стартер крутил и перестал и не щелчков , вообще тишина
Так может аккумулятор посадил-ты обьясни толком.............
,,sedoi,,
2.3.2011, 11:02
Цитата(Шеff @ 1.3.2011, 20:58)

Цитата(,,sedoi,, @ 1.3.2011, 19:47)

подскажите кто нибудь, стартер крутил и перестал и не щелчков , вообще тишина
Так может аккумулятор посадил-ты обьясни толком.............
аккумулятор норм.крутил стартер машина не завелась начал пробовать снова не крутит и звуков не издает.
может массу хренова прикрепил!?!!
Цитата(,,sedoi,, @ 2.3.2011, 12:02)

аккумулятор норм.крутил стартер машина не завелась начал пробовать снова не крутит и звуков не издает.
Долго стартером крутил? Напруга на АКБ какая?
,,sedoi,,
2.3.2011, 12:33
стартером крутил порядком.масса вроде внорме.про напругу сказать особо не могу новичек в этом.а как ее проверить?
Цитата(,,sedoi,, @ 2.3.2011, 12:33)

стартером крутил порядком.масса вроде внорме.про напругу сказать особо не могу новичек в этом.а как ее проверить?
Если стартер совсем не реагирует, то проверь подаётся ли на него напряжение. Силовой идёт напрямую с аккумулятора, толстый такой и розовый на втягиваюшее так вот если на розовом напряжения нет то и звуков издавать стартер не будет. второй вариант подгарели пятаки на втягиваюшем, так же может розовый провод слететь с контакта (иногда бывает) ну и как тут говорили массу глянь.
Там на розовом проводке есть посредине разьёмчик такой. Разьедини его, еси тестера нет обычную лампочку подключи (второй контакт от лампы на массу) и клацни ключом, еси горит ищи в стартере проблему еси нет то в замке или по пути к замку. Эта цепь без предохранителей.
,,sedoi,,
2.3.2011, 13:51
снял стартер разобрал,посмотрел там походу от щеток капли (как от сварки)почистил собрал реле в норме втягивает.А как проверить сам стартер снятый крутит или нет?когда реле проверял он просто выталкивает но не крутит .Подскажите как проверить???
плюс на толстый провод (который присоединялся к втягивающему), минус на корпус стартера
,,sedoi,,
2.3.2011, 14:27
Всем спасибо.все норм работает пойду ставить и поновой пытаться заводить
,,sedoi,,
4.3.2011, 13:16
помоготе завести машину.бензин есть искра есть.пытаюсь заводить не заводится выкручиваю свечи мокрые
Цитата(,,sedoi,, @ 4.3.2011, 12:16)

помоготе завести машину.бензин есть искра есть.пытаюсь заводить не заводится выкручиваю свечи мокрые
меряй компрессию
Цитата(,,sedoi,, @ 4.3.2011, 13:16)

помоготе завести машину.бензин есть искра есть.пытаюсь заводить не заводится выкручиваю свечи мокрые
Трамблёр крутил?
Shurik1985
4.3.2011, 17:45
HELP! Ну кто-нибудь подскажите пожалуйста! Двигатель 2103 после капиталки проехал 2000 км, масло не ест ( чуть-чуть потемнело)! В сапун масло не гонит ! Расход по трассе 8 на 100! На холостых троит, свечи белые, замерил компрессию 1-11 2-11 3-6 4-4! Масло в цилиндры лил, компрессия осталась на прежнем уровне! Резко даешь газу, отчетливый металлическиий стук в районе 3-4 цилиндра! В диапазоне от 1000 об/мин - 1800 двиг сильно трясет, свыше работает как часы! Правда я его немного перегрел, убежал антифриз!
Цитата(Shurik1985 @ 4.3.2011, 16:45)

HELP! Ну кто-нибудь подскажите пожалуйста! Двигатель 2103 после капиталки проехал 2000 км, масло не ест ( чуть-чуть потемнело)! В сапун масло не гонит ! Расход по трассе 8 на 100! На холостых троит, свечи белые, замерил компрессию 1-11 2-11 3-6 4-4! Масло в цилиндры лил, компрессия осталась на прежнем уровне! Резко даешь газу, отчетливый металлическиий стук в районе 3-4 цилиндра! В диапазоне от 1000 об/мин - 1800 двиг сильно трясет, свыше работает как часы! Правда я его немного перегрел, убежал антифриз!

ну тут клапана однозначно-вскрывай,смотри,причем чем быстрее тем лучше,ездить с таким дефектом нельзя.Если делал мастер-к нему.
Shurik1985
4.3.2011, 17:55
Цитата(Ролакс @ 4.3.2011, 17:49)

Цитата(Shurik1985 @ 4.3.2011, 16:45)

HELP! Ну кто-нибудь подскажите пожалуйста! Двигатель 2103 после капиталки проехал 2000 км, масло не ест ( чуть-чуть потемнело)! В сапун масло не гонит ! Расход по трассе 8 на 100! На холостых троит, свечи белые, замерил компрессию 1-11 2-11 3-6 4-4! Масло в цилиндры лил, компрессия осталась на прежнем уровне! Резко даешь газу, отчетливый металлическиий стук в районе 3-4 цилиндра! В диапазоне от 1000 об/мин - 1800 двиг сильно трясет, свыше работает как часы! Правда я его немного перегрел, убежал антифриз!

ну тут клапана однозначно-вскрывай,смотри,причем чем быстрее тем лучше,ездить с таким дефектом нельзя.Если делал мастер-к нему.
А прокладку между цилиндрами пробить не могло?
Цитата(Shurik1985 @ 4.3.2011, 17:52)

Цитата(Ролакс @ 4.3.2011, 17:49)

Цитата(Shurik1985 @ 4.3.2011, 16:45)

HELP! Ну кто-нибудь подскажите пожалуйста! Двигатель 2103 после капиталки проехал 2000 км, масло не ест ( чуть-чуть потемнело)! В сапун масло не гонит ! Расход по трассе 8 на 100! На холостых троит, свечи белые, замерил компрессию 1-11 2-11 3-6 4-4! Масло в цилиндры лил, компрессия осталась на прежнем уровне! Резко даешь газу, отчетливый металлическиий стук в районе 3-4 цилиндра! В диапазоне от 1000 об/мин - 1800 двиг сильно трясет, свыше работает как часы! Правда я его немного перегрел, убежал антифриз!

ну тут клапана однозначно-вскрывай,смотри,причем чем быстрее тем лучше,ездить с таким дефектом нельзя.Если делал мастер-к нему.
А прокладку между цилиндрами пробить не могло?
И еще появился недавно такой дефект , масло под прокладку головки начало подгонять!
Цитата(Shurik1985 @ 4.3.2011, 16:52)

А прокладку между цилиндрами пробить не могло?
Могло и это,но разбирать надо один хрен.Померь еще раз в соответствии с
этой статьей.
Shurik1985
4.3.2011, 18:01
Цитата(Ролакс @ 4.3.2011, 17:56)

Цитата(Shurik1985 @ 4.3.2011, 16:52)

А прокладку между цилиндрами пробить не могло?
Могло и это,но разбирать надо один хрен.Померь еще раз в соответствии с
этой статьей.
Прежде чем разбирать, надо проконсультироваться! А что с клапанами могло случиться! Ведь все по науке делал, благо руки не из ... растут!
Если делать будеш сам-че тут консультироваться??ведь разбирать то все равно))а вот когда разбереш-тогда уже и пиши что там-либо сами клапана,либо втулки,либо еще чего.Зазор кстати не ушел?
Shurik1985
4.3.2011, 18:15
Цитата(Ролакс @ 4.3.2011, 18:09)

Если делать будеш сам-че тут консультироваться??ведь разбирать то все равно))а вот когда разбереш-тогда уже и пиши что там-либо сами клапана,либо втулки,либо еще чего.Зазор кстати не ушел?
Спасибо! Как разберу так сразу отпишусь! Да, кстати! Когда двигатель холодный ни каких стуков нет!
Цитата
Спасибо! Как разберу так сразу отпишусь! Да, кстати! Когда двигатель холодный ни каких стуков нет!
У холодного и горячего двигателя разные зазоры в деталях,поэтому и звуки разные.Законы физики никто не отменял.......................
ingener-mehanik
5.3.2011, 23:14
Однозначно клапана, или когда рассухаривал при ремонте мог согнуть, либо при установке зазоров что то намудрил. В любом случае вскрытие покажет.
Shurik1985
6.3.2011, 19:57
Цитата(ingener-mehanik @ 5.3.2011, 23:14)

Однозначно клапана, или когда рассухаривал при ремонте мог согнуть, либо при установке зазоров что то намудрил. В любом случае вскрытие покажет.
Это же сколько дури надо , чтоб клапан согнуть!
у меня такая проблема:
сделали капремонт(расточили цилиндры,колено,поменяли поршневую,голову новую поставили)
завелась и работает отлично,начала загораться лампочка давления масла на холостых,поменял датчик сигнализатора и давления,никаких изменений.
масло плохое тнк минералка 15 40,уровень в норме. думаю поменять грибок на нивовский
подскажите плиз че делать?
Называется "Автомобили ВАЗ" 1973 года издания
"... для инжинерно-технических работников СТО, автопредприятий и авторемонтных мастерских".
По твоей проблеме (давление масла):
- работа на масле несоответствующего сорта и качества;
- неисправность редукционного клапана давления масла или попадание под клапан посторонних частиц;
- шестерни масляного насоса изношены или имеют повреждения;
- чрезмерный зазор между коренными и шатунными шейками и соответствующими вкладышами;
- неисправность датчика контрольной лампы давления масла.
таз_21061
9.3.2011, 10:04
шестерню легко менять?
и кстати вчера давление норм было где-то 4,сегодня завел опять мизерное но не маргало вроде((
Цитата(таз_21061 @ 9.3.2011, 10:04)

шестерню легко менять?
и кстати вчера давление норм было где-то 4,сегодня завел опять мизерное но не маргало вроде((
Нивовский грибок тебе ничего не даст, если бы шлицы были слизаны на насосе, то лампочка не тухлаб. И тнк минералка норм масло, 220 тыс пробега, на 150000 повторку только кидал. Картер снимай, маслонасос смотри. Может тебе еще великие мастера капиталку делали? Мне блин както сделали на 9ке капиталку, так во 2й и 4й масло вообще не пошло. в итоге колено на металл, блок в расточку.
И еще один важный момент. Какие у тебя холостые???
таз_21061
10.3.2011, 7:42
900 об/мин
щас на 3000об/мин - 4 показывыает
и еще, вчера посмотрел уровень масла,он в 2раза выше "max"!
сегодня манометром хочу посмотреть давление)
Друг та же блин проблема и у меня. По ходу тосол у нас в масло льёт как из ведра. Сегодня разговаривал с другом автомехаником, он мне сказал что может быть косяк из за болтов которыми головку притягиваешь, они вытягиваются, и не плотно осаживают головку
Цитата(таз_21061 @ 10.3.2011, 7:42)

900 об/мин
щас на 3000об/мин - 4 показывыает
и еще, вчера посмотрел уровень масла,он в 2раза выше "max"!
сегодня манометром хочу посмотреть давление)
вот это уже косяк... масло цвет не поменяло??? белей не стало? посмари еще сапун, нет ли в нем маслянной каши белого цвета? контроль уровня тосола также не забудь. может и правда под прокладку берет.
таз_21061
11.3.2011, 8:21
масло чистое,тосол на днях слил радиатор паять надо((
а сапун как проверить?почистить или как?
на 2000 об/мин давление 6 должно быть?
если тосол льет просто болты подтянуть и все?