Полная версия этой страницы:
Сборка Двигателя
Psychogrinder
12.8.2014, 11:41
allmaz, надо соблюсти ряд самых важных условий: одинаковый вес поршней, одинаковый конструктив поршней (читай производитель), одинаковые зазоры цилиндр-поршень во всех цилиндрах и палец-поршень. Если один поршень будет «жирнее», то можно хоном чуть увеличить диаметр цилиндра. Шатун под более толстый палец тоже можно развернуть. Честно говоря, мы никогда не ставили шатуны 2101 под запрессовку, ибо смысла в них нет, есть 213-е шатуны под плавающий палец.
Если же собирается овощной сток, то можно и забить на все это. Но я бы так не делал. Да и цели собирать абсолютно штатный мотор у меня никогда не было.
Всем привет! съездил в город, купил такие же поршни "Костромские Мотор-деталь" группа А3 с красным пальцем. возник следующий вопрос, как греть шатуны, чтобы запрессовать палец? в инете пишут паяльной лампой греть, другие в масле или в воде.
пробовали греть шатун в воде, итог сломали поршень.
Цитата(allmaz @ 14.8.2014, 8:32)

Всем привет! съездил в город, купил такие же поршни "Костромские Мотор-деталь" группа А3 с красным пальцем. возник следующий вопрос, как греть шатуны, чтобы запрессовать палец? в инете пишут паяльной лампой греть, другие в масле или в воде.
пробовали греть шатун в воде, итог сломали поршень.
Не в воде, конечно. Греть нужно до 240-250 град. Грел газовой горелкой, такой, которая надевается на маленький баллончик до 250 градусов. После этого вставляется как по маслу палец. Последний шатун недогрел, где-то 230 было всего. На середине пальца схватился. Пришлось сьемником допрессовывать.
Цитата(Warrior @ 14.8.2014, 5:40)

Не в воде, конечно. Греть нужно до 240-250 град. Грел газовой горелкой, такой, которая надевается на маленький баллончик до 250 градусов. После этого вставляется как по маслу палец. Последний шатун недогрел, где-то 230 было всего. На середине пальца схватился. Пришлось сьемником допрессовывать.
спасибо за ответ! думаю паяльной лампой нагреть, так как палец последнего размера в комплекте идет.
Цитата(allmaz @ 14.8.2014, 9:46)

спасибо за ответ! думаю паяльной лампой нагреть, так как палец последнего размера в комплекте идет.
У меня был точно такой же комплект с пальцами "красными" последнего размера.
Цитата(Warrior @ 14.8.2014, 6:53)

У меня был точно такой же комплект с пальцами "красными" последнего размера.
после прогрева шатуна, он примерно какого цвета должен стать?
Цитата(allmaz @ 14.8.2014, 9:56)

после прогрева шатуна, он примерно какого цвета должен стать?
Такого же как и был. Температура всего 250 градусов. От него как раз начинает идти дым (начинает масло испаряться). Мерил бесконтактным ИК термометром. Очень удобно.
Цитата(Warrior @ 14.8.2014, 8:06)

Такого же как и был. Температура всего 250 градусов. От него как раз начинает идти дым (начинает масло испаряться). Мерил бесконтактным ИК термометром. Очень удобно.

такой термометр врятли удастся найти,что нибудь придумаем.)))
Тогда грей, пока дым не пойдет...
Грею на газовой печке. Температуру не меряю , ибо нечем. Всегда получалось. И если , как пишет Варриор , немного неподос , то и поправить можно молотком.
Цитата(ИванычЪ @ 14.8.2014, 13:36)

Грею на газовой печке. Температуру не меряю , ибо нечем. Всегда получалось. И если , как пишет Варриор , немного неподос , то и поправить можно молотком.
Не, молотком не вариант. Пальцы начинают расклепываться. Нужно прессовать.
Цитата(Warrior @ 14.8.2014, 9:54)

Не, молотком не вариант. Пальцы начинают расклепываться. Нужно прессовать.
У меня расклёпывается только голова у преспособы , но пресс , конечно предпочтительнее.
Цитата(ИванычЪ @ 14.8.2014, 14:00)

У меня расклёпывается только голова у преспособы , но пресс , конечно предпочтительнее.
А я вот расклепал пальцы слегка. В среднем положении шатуна палец крутится в поршне отлично, а в краних слегка подзакусывает.
Цитата(Warrior @ 14.8.2014, 10:14)

А я вот расклепал пальцы слегка. В среднем положении шатуна палец крутится в поршне отлично, а в краних слегка подзакусывает.
Подзакусывало

. Оно уж поди всё приработалось.. Головку восстановил??
Один поршень из первого комплекта так и сломал, нагрел шатун, палец до середины залез и встал, взял молоток и выколотку и подстучал, а палец расклепался и поломал поршень. Грел кстати в воде.
Цитата(ИванычЪ @ 14.8.2014, 14:22)

Головку восстановил??
Неа, на старой, Виталиной гоняю.
Цитата(allmaz @ 14.8.2014, 14:39)

Один поршень из первого комплекта так и сломал, нагрел шатун, палец до середины залез и встал, взял молоток и выколотку и подстучал, а палец расклепался и поломал поршень. Грел кстати в воде.
Вот я тоже стучал, стучал. Пока не понял что убью так поршень. Потом взял сьемник и прессанул как нужно.
Всем привет! зарядил поршневую и почти собрал двигатель. сейчас собираю ГБЦ, вопрос: какой поставить успокоитель цепи, от нивы пластиковый или железный с резиновой дорожкой?
Установил новые шестерни и цепь, башмак новый и натяжитель.
Цитата(allmaz @ 19.8.2014, 4:02)

Всем привет! зарядил поршневую и почти собрал двигатель. сейчас собираю ГБЦ, вопрос: какой поставить успокоитель цепи, от нивы пластиковый или железный с резиновой дорожкой?
Установил новые шестерни и цепь, башмак новый и натяжитель.
Если 21214, такой пойдет лишь под однорядку причем только с малой звездой поросенка
Цитата(Solex @ 19.8.2014, 9:13)

Если 21214, такой пойдет лишь под однорядку причем только с малой звездой поросенка

нет, он с двумя ручейками, белого цвета. хотел картинку закинуть,что то не получается. Продавец сказал что он 21213 пластик, железного не было, подойдет он или нет на 2103 блок?
Цитата(allmaz @ 19.8.2014, 13:37)

нет, он с двумя ручейками, белого цвета. хотел картинку закинуть,что то не получается. Продавец сказал что он 21213 пластик, железного не было, подойдет он или нет на 2103 блок?
Пластиковых успокоителя два: 21213 и 21214. Тебе подойдет 21213 или сток 2101. Решай сам, что больше нравится.
Цитата(allmaz @ 19.8.2014, 9:37)

нет, он с двумя ручейками, белого цвета. хотел картинку закинуть,что то не получается. Продавец сказал что он 21213 пластик, железного не было, подойдет он или нет на 2103 блок?
Такой впервые вижу, но думаю подойдет.

Он под двухрядку, а для нее малой звезды порося походу еще не придумали)
Железный не нашел
Цитата(Solex @ 19.8.2014, 21:22)

Такой впервые вижу, но думаю подойдет.
Железный не нашел

Железный, эо который сток. Чего его искать?
Цитата(Warrior @ 19.8.2014, 17:43)

Железный, эо который сток. Чего его искать?
Вот видишь, Михалыч, железного не было. У нас пока валом)
А вообще скоро на классику некоторые вещи быстрее на разборке найдешь..
Ага, в магазине железного не было, который сток. купил пластиковый, как вверху картинка,один в один.
Для порося и распредвала одинаковые что ли звезды? покрутил в руках комплект звезд, различий не нашел, поставил на поросенка, оба подходят.
Цитата(allmaz @ 20.8.2014, 7:46)

Для порося и распредвала одинаковые что ли звезды? покрутил в руках комплект звезд, различий не нашел, поставил на поросенка, оба подходят.
Разумеется одинаковые. Разные бывают только на однорядке.
Цитата(Warrior @ 20.8.2014, 6:16)

Разумеется одинаковые. Разные бывают только на однорядке.
А то уже подумал не правильно укомплектован набор звезд.))) спасибо за ответ!)))
gruzochek
22.8.2014, 20:33
Скажите у меня стоит дигатель 21011 Объем 1294 см3.
Меняли кольца поршей размер 76,6 просто замена без расточек , какую нужно ставить прокладку от ваз 2101 76мм или 21011 79мм.
По ходу поставили от 2101, чем это грозит если это не она.
Цитата(gruzochek @ 22.8.2014, 21:33)

Скажите у меня стоит дигатель 21011 Объем 1294 см3.
Меняли кольца поршей размер 76,6 просто замена без расточек , какую нужно ставить прокладку от ваз 2101 76мм или 21011 79мм.
По ходу поставили от 2101, чем это грозит если это не она.
Ну не хило... Типа кучерявый без волос.. 76 это или 01 или 03 .. 011 это 79.. Если прокладка 2101. Камера срорания чуток меньше станет. Не смертельно . Но желательно в такой ерунде не ошибаться.
gruzochek
22.8.2014, 22:30
Спасибо!, буду ставить прокладку 21011 .
Просто смутило размер колец 76.6мм и Я так понимаю поршня, тогда по краям гильзы будет 79мм правильно Я понимаю ?.
Цитата(gruzochek @ 22.8.2014, 23:30)

Спасибо!, буду ставить прокладку 21011 .
Просто смутило размер колец 76.6мм и Я так понимаю поршня, тогда по краям гильзы будет 79мм правильно Я понимаю ?.
И меня смущает.. Не может в 21011 быть размер колец 76,6... Или я не понял или одно из двух..
@~steRRoid
22.8.2014, 23:09
Цитата(gruzochek @ 23.8.2014, 2:30)

Спасибо!, буду ставить прокладку 21011 .
Просто смутило размер колец 76.6мм и Я так понимаю поршня, тогда по краям гильзы будет 79мм правильно Я понимаю ?.
да что за бредятина??? у 011 блока поршни номинал 79,кольца идут 79 и прокладка 79 должна быть,ни о каких там 76,6 и речи быть не может,к тому же ремонтные размеры бывают лишь с шагом 0,4,то есть 76,4-76,8 это для двигателей 2101-2103
а для моторов 21011-2105-2106 ремонтные размеры бывают 79,4 и 79,8
И я о том , что курить надо бросать,,
gruzochek
23.8.2014, 10:38
Цитата(ИванычЪ @ 23.8.2014, 0:40)

И я о том , что курить надо бросать,,
Не нужно спешить с выводами по поводу курения .
Вот фото коробки моих колец .


Двигатель точно 21011.
Вот и вопрос какую прокладку ставить.
xt типа размер по внутренему диаметру
Про то , что такое бывает я и не сомневался, но для 011 двига нужен размер 79. НО.. Если твой блок гильзован , то возможен и размер 76. И если это так , то и прокладку надо на 76 .Это 01 и 03 двигатели. И для того чтобы не было разговора про курево нужно немножко больше правды писать. На заборах чего тока не пишут , а там зачастую стройка. Я ещё в СССР точил свой блок 011 в размер 80.0 , ну как иногда бывает сломал одно кольцо. Ну и чтобы не покупать весь комплект , проскочил по мотористам. В основном был ответ - отвали , нет такого размера.
странно что 011 с поршнями 01
да скорее гильзовка была...присмотрись може гильзы видать..
Цитата
Главное при подборе поршня - обеспечение необходимого монтажного.зазора между поршнем и цилиндром (0,05-0,07 мм). Имеются два вида поршней: поршни диаметром 76 мм без выемки на днище для двигателей 2103 и 2101 и поршни диаметром 79 мм для двигателей 21011 и 2106 с выемкой на днище диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм. Поршни ремонтных размеров с 1986 г. для всех моделей двигателей изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. выпускались поршни следующих ремонтных размеров: для двигателей 2103 и 2101 - с увеличением на 0,2; 0,4 и 0,6 мм; для 2106 и 21011 -с увеличением на 0,4 и 0,7 мм. Поршневые кольца.
Цитата(1300SL @ 23.8.2014, 12:47)

странно что 011 с поршнями 01
да скорее гильзовка была...присмотрись може гильзы видать..
Не смертельно , ну не 1,3 , а 1,2.. Чутка слабже..
@~steRRoid
23.8.2014, 20:09
[quote Двигатель точно 21011.
Вот и вопрос какую прокладку ставить.
[/quote]
ну измерь ты диаметр цилиндра и ставь ту прокладку,какая соответствует,если 76, то прокладка 2101 , а если 79 то прокладка 21011
и если в твоём блоке 21011,стоят поршни на 76,** то блок гильзован и объём мотора у тебя стал теперь не 1,3 , а 1,2
pro100boy
24.8.2014, 12:34
Всем привет,Настало время капталки ,Есть 3 двигателя 21011 2105 и 2108 1,3 можно чтото из них собрать вместе? Хотел поставить колено от ниви 213 шатуни случайно не пойдут от 2108 всьо буду собирать на блоке 21011
@~steRRoid
24.8.2014, 22:11
Цитата(pro100boy @ 24.8.2014, 16:34)

Всем привет,Настало время капталки ,Есть 3 двигателя 21011 2105 и 2108 1,3 можно чтото из них собрать вместе? Хотел поставить колено от ниви 213 шатуни случайно не пойдут от 2108 всьо буду собирать на блоке 21011
нет,шатуны не подйдут,нужен укороченый шатун 129мм или поршень с уменьшеной компрессионой высотой на 7мм а 08 мотор вообще тебе не к чему.
А почему не хочешь собрать всё на блоке 2105?
Всем привет! при сборке двигателя обнаружилась течь ож с левой стороны по ходу автомобиля, течет в наружу, не сильно, мокрит. Стоит ли так заводить, говорят пригреется и перестанет бежать, или все таки скинуть ГБЦ и поменять прокладку?
прокладка со вставками герметика.
Цитата(allmaz @ 25.8.2014, 6:30)

Всем привет! при сборке двигателя обнаружилась течь ож с левой стороны по ходу автомобиля, течет в наружу, не сильно, мокрит. Стоит ли так заводить, говорят пригреется и перестанет бежать, или все таки скинуть ГБЦ и поменять прокладку?
прокладка со вставками герметика.
Не рискуй, лучше прокладку поменяй, после сборки по определению ничего течь не должно!
Цитата(ExL @ 25.8.2014, 9:45)

Не рискуй, лучше прокладку поменяй, после сборки по определению ничего течь не должно!
спасибо за совет! Буду менять. Нашел прокладку старого образца, то есть там нет по краям полос герметика, как его ставить, спецы говорят тонкий слой литола мазать на него, другие говорят ставить как есть. как быть?
Цитата(allmaz @ 25.8.2014, 9:51)

спасибо за совет! Буду менять. Нашел прокладку старого образца, то есть там нет по краям полос герметика, как его ставить, спецы говорят тонкий слой литола мазать на него, другие говорят ставить как есть. как быть?
Я ставил дважды прокладку старого образца и на обоих при езде были потеки под свечами. Причина , плоскость головки покоцана слеганца и наверно прокладки старого образца хуже обжимаются. Сейчас поставил отфрезерованную головку на прокладку с герметиком. Все чисто полет уже под тыщу км. Рекомендую после снятия головки убедиться , что плоскость адекватная и на блоке тоже.я клал головку на блок без прокладки и мерял зазор щупом. После этого принял решение , что блок фрезить не надо. А вот насчет литола есть разные мнения. Раньше тоже тонко мазал графиткой , а вот эти два раза , когда потеки были , послушал "умников" и не мазал. Если бы мазал , может и не текло бы. Но у меня на холодную течи не было. У тебя вариант реально хуже.
Цитата(allmaz @ 25.8.2014, 13:51)

спасибо за совет! Буду менять. Нашел прокладку старого образца, то есть там нет по краям полос герметика, как его ставить, спецы говорят тонкий слой литола мазать на него, другие говорят ставить как есть. как быть?
Ставь как есть. Я как-то намазал солидолом. так он месяца три лез потом из всех щелей и вонял.. =/
Ага все понятно. ГБЦ после ремонта, но была куплена в б/у состоянии и отремонтирована. как собрал залил ОЖ она со стороны свечей дала мокроту, оставил на ночь, сегодня посмотрел, все равно бежит. Ладно буду брать нового образца прокладку с полосками герметика и по новой ставить. Спасибо за советы!)))
Цитата(allmaz @ 25.8.2014, 15:43)

Ага все понятно. ГБЦ после ремонта, но была куплена в б/у состоянии и отремонтирована. как собрал залил ОЖ она со стороны свечей дала мокроту, оставил на ночь, сегодня посмотрел, все равно бежит. Ладно буду брать нового образца прокладку с полосками герметика и по новой ставить. Спасибо за советы!)))
Нового образца, это которая чисто металлическая?
Типа такой:
Цитата(Warrior @ 25.8.2014, 11:54)

Нового образца, это которая чисто металлическая?
Нет. Имеется в виду старого без полосок уплотнителя и нового с полосками. Я так понял.
Цитата(ИванычЪ @ 25.8.2014, 18:06)

Нет. Имеется в виду старого без полосок уплотнителя и нового с полосками. Я так понял.
Понятно. У нас нового - это цельнометаллические, а старого - это те, с полосками.
@~steRRoid
25.8.2014, 20:22
Тоже мучаюсь сейчас с газами в тосоле...головку отфрезеровали, -0,03мм сняли ,это говорит о том что не в ней проблема,пришлось снимать и разбирать двигатель,его тоже под фрезу повёз,сняли -0,5мм ! очень кривая поверхность
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.