Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Летят успокоители цепи
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4
aztec
Вообщем полный ахтунг каждые 500 км срезает успокоитель цепи...больше 700км не жил не один...

пробовал ставить натяжитель анц родос и обычный натяжитель,как только не натягивал..бесполезно...
не знаю уже что делать...цепь вроде не растянута...метки все совпадают точно....в чём причина?
Alex899
Паша,это цепь у тебя болтает не оборотах,надо доработать штатный натяжитель,выкинув из него все потроха,и установив в крышку болт с контргайкой. У меня такой стоит,сделать не сложно,а работает надёжно,натяжение держит на все 100.
aztec
как раз штатный натяжитель сейчас снял..если не трудно напиши как делал
Alex899
Цитата(aztec @ 29.10.2008, 21:46) *
как раз штатный натяжитель сейчас снял..если не трудно напиши как делал


В общем надо снять штатный натяжитель,с него снять колпачковую гайку,из гайки выкинуть все потроха,которые там есть,затем по оси вращения гайки надо просверлить насквозь отверстие диаметром 6,7-6,8мм, потом нарезать резьбу М8. Всё! Потом надо подобрать болт необходимой длинны,чтобы он упирался в шток успокоителя,который давит на башмак,на болт предварительно нужно навернуть гайку,она будет выполнять роль контргайки,и подобрать медную шайбу под контргайку,для того чтобы не выгоняло масло из под резьбы. Потом ставиш штатный натяжитель на своё место,заворачиваеш колпачковую гайку до упора, а потом болтом регулируеш натяжение цепи,как отрегулировал,контриш болт от проворачивания контргайкой.
AleZ
ИМХО, либо цепь менять, либо дорабатывать натяжитель. Я на двух шестерках выкидывал ограничительный штифтик, увеличивая ход натяжителя. Отцовская отходила так тыс 40-50, потом замена цепи, на моей процедура проделана месяца два назад.
aztec
Продолжение темы....вчера же поставил неовый успокоитель...Всё собрал...всё ничтяк...Сегодня в городе зацепился с ниссаном минут 7 обороты были в районе 6тыс скорость больше 110...По дороге домой вдруг стал пропадать хх и пару раз мигнула лампа давления масла..поехал в гараж...машина стала жёстко тупить,у гаража убрал подсос заглохла полностью...открываю капот и падаю нах,всё подкапотное абсолютно забрызгано маслом,у верхнего болта успокоителя слизало резьбу ,болт тупо болтался и через дыру фигачило масло,передняя часть двигателя полностью в масле мотора не видно вообще... diablo.gif
abaza
У меня все в точности наоборот-в том году летом слизало болт успокоителя и остался без масла, а потом после замены всего ГРМ стало ломать успокоители. Пока вроде 10 тык км проехал и довольствуюсь тока гремом цепи, ничего не помогает-ни новые натяжители, ни успокоители, думаю цепь брак, либо натяжитель доработать. Может и мне кто что посоветует?
Alex899
Парни,при всём уважении к Вам,скажу Вам честно, это всё гамняные натяжители не держат цепь на оборотах! Всё! Сама цепь здесь не причём! Доработанный натяжитель,(я выше писал как)позволяет натянуть даже вытянутую в хлам цепь,и держит натяжение очень стабильно. Я бы просто так словами не кидался бы,у самого стоит доработанный таким образом натяжитель. Прошёл уже наверное тысяч 20,при жестокой эксплуатации мотора,с выкрутами до 6тык,и ни разу он меня не подвёл,держит мёртво! Покупать сейчас новый натяжитель.... согласитесь что это лотерея,не известно повезёт или нет,так проще взять старый доработать его,и ездить спокойно,чего Вам и желаю!
aztec
Завтра начинаю дорабатывать натяжитель по методу вышеуказанному...как сделаю выложу подробный фотоотчёт и описание с затратами и переделками
abaza
'Aleks666' Спасибо огромное за совет, в выходные этим и займусь, тока еще один вопрос у меня есть-шляпки болтов крепления успокоителя в маслянных подтеках-подтяжке и протяжке не поддается! dntknw.gif



а если натяжитель не снимать, а просто тупо купить новый колпачок-доработать его и поставить его на место старого-я че то наверно парюсь, но поправте меня в случае чего, а то уже голова после работы не соображает
Alex899
Цитата(abaza @ 30.10.2008, 19:03) *
'Aleks666' Спасибо огромное за совет, в выходные этим и займусь, тока еще один вопрос у меня есть-шляпки болтов крепления успокоителя в маслянных подтеках-подтяжке и протяжке не поддается! dntknw.gif


Что значит подтяжке и протяжке не поддаются? Значит сорвана резьба или на болтах или на успокоителе,менять на новое,а чтобы не было подтёков под шляпки болтов подкладываются тонкие медные шайбы.

Да,сам натяжитель снимать не обязательно,доработке подвергается только колпачок.
abaza
Aleks666,
Вот ты выручил! Честно! Спасибо тебе! Парюсь с этой работой, сам бы сообразил, но не к этим выходным.
Alex899
Да там делов то, минут на 20 по большому счёту.
abaza
Aleks666,
Плюс к этим 20 мин еще пол дня на замену успокоителя, мда... ВАЗ-НЕ КЛАСС, А ПРОСТО ЖИЗНЕННЫЙ ЭКСТАЗ
федор
Нивовский успокоитель (пласмассовый) попробуйте поставить.
abaza
федор,
Вроде слышал-они крошаться, а фирма какая?
Alex899
Цитата(федор @ 30.10.2008, 19:18) *
Нивовский успокоитель (пласмассовый) попробуйте поставить.


Ты сам хоть понял что сказал?! Где ты такую траву взял? У ребят отрывает металл,а ты предлагаеш поставить пластмассу.
aztec
отсыпьте тоже мне rofl.gif
Alex899
Да да,брат,делись давай!
abaza
Какой посоветуете успокоитель, парни?
Alex899
Цитата(abaza @ 30.10.2008, 19:28) *
Какой посоветуете успокоитель, парни?


Только металлический с резиновой накладкой,желательно найти заводской.
abaza
Aleks666,
Еще раз огромное спасибо
мастер
Цитата(Aleks666 @ 29.10.2008, 22:02) *
Цитата(aztec @ 29.10.2008, 21:46) *

как раз штатный натяжитель сейчас снял..если не трудно напиши как делал


В общем надо снять штатный натяжитель,с него снять колпачковую гайку,из гайки выкинуть все потроха,которые там есть,затем по оси вращения гайки надо просверлить насквозь отверстие диаметром 6,7-6,8мм, потом нарезать резьбу М8. Всё! Потом надо подобрать болт необходимой длинны,чтобы он упирался в шток успокоителя,который давит на башмак,на болт предварительно нужно навернуть гайку,она будет выполнять роль контргайки,и подобрать медную шайбу под контргайку,для того чтобы не выгоняло масло из под резьбы. Потом ставиш штатный натяжитель на своё место,заворачиваеш колпачковую гайку до упора, а потом болтом регулируеш натяжение цепи,как отрегулировал,контриш болт от проворачивания контргайкой.

а я скажу что все эти советы ерундовые.если разобраться в механике то не трудно догадаться что выработка и вытяжка цепи сопровождается еще и износом шестеренок.как следствие этого происходит несовпадение шага цепи и шестерни соотвотственно натяжка цепи по окружности разная,а гдето должна происходить компенсация этого.вот она и происходит в виде биения или же просто излишней детонации.моменты нагрузки таковы что зажим конуса на натяжители не в состоянии удержать.
ответ простой менять и цепь и шестерни все три.а успокоитель поставь например "пеленга" и будет тебе счастье гарантированно.чудес в механике не бывает.

Цитата(Aleks666 @ 30.10.2008, 18:51) *
Парни,при всём уважении к Вам,скажу Вам честно, это всё гамняные натяжители не держат цепь на оборотах! Всё! Сама цепь здесь не причём! Доработанный натяжитель,(я выше писал как)позволяет натянуть даже вытянутую в хлам цепь,и держит натяжение очень стабильно. Я бы просто так словами не кидался бы,у самого стоит доработанный таким образом натяжитель. Прошёл уже наверное тысяч 20,при жестокой эксплуатации мотора,с выкрутами до 6тык,и ни разу он меня не подвёл,держит мёртво! Покупать сейчас новый натяжитель.... согласитесь что это лотерея,не известно повезёт или нет,так проще взять старый доработать его,и ездить спокойно,чего Вам и желаю!

неужели не понятно что нельзя так дорабатывать! это приводит к распределению нагрузок не на те узлы на которые надо.
ты наверное знаешь что разница при износе шага в цепи и шестерни где-то аккумулируется. у тебя будет доп. износ башмака натяжителя.
у меня весь привод натяжитель и успокоитель в том числе прошли 100тыс. и я еще продолжаю на них ездить и без доработок.
Alex899
Этож какая должна быть бешеная выработка на звёздочках,чтобы колебания цепи обрвали упокоитель. Согласен с тем что ты сказал про износ,но при чём сдесь детонация? Тем более звёзды и цепь не могут износится в момент,то всё работает нормально,а потом вдруг раз,и кирдык. Этот износ вырабатвается очень долго,так что здесь дело не в износе,а именно в гамняном качестве деталей,в данном случае натяжителей. И что это за успокоитель пеленга,очередная выдумка типа пилота,родоса,и т.д.? Нет доверия ко всем этим новинкам,если ездить как дедушка,может быть и да,а если у чела распред не стандартный,то и ездит он нормально,и мотор крутит,так что все эти автоматы и прочие приблуды здесь не хляют!

А у меня башмак натяжителя вообще стоит шестерёнчатый,и держит его доработанный успокоитель,как я эксплуатирую мотор,я писал выше. И ничего не изнашивается,и цепь всегда натянута,в общем хватит теориии. На практике на самом деле всё по другому.
федор
Цитата(abaza @ 30.10.2008, 19:21) *
федор,
Вроде слышал-они крошаться, а фирма какая?



За четыре года почему-то не выкрошился. А фирма-на рынке подошел к деду с запчастями для двигла и спросил успокоитель на Ниву. 40 руб и счастье есть!

Цепь производства Латвия натяжитель Пилот и нивовский успокоитель-двигун как на зубиле работает-цепи не слышно. ok.gif Можно еще круче сделать но это уже за совсем ругие деньги....
abaza
сейчас купил башмак итальянский резиновый и успокоитель заводской резиновый-правильно я сделал?
Alex899
Цитата(abaza @ 31.10.2008, 15:11) *
сейчас купил башмак итальянский резиновый и успокоитель заводской резиновый-правильно я сделал?


Да,всё правильно,ставь, и не парься!
abaza
4 или 5 ноября выложу коменты по лечению-всем спасибо
мастер
Цитата(abaza @ 31.10.2008, 15:11) *
сейчас купил башмак итальянский резиновый и успокоитель заводской резиновый-правильно я сделал?

ПОЛУЧШЕ НАШЕГО БУДЕТ.ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЙСЯ.
ОНИ ПРОСТО ДЕЛАЮТ, УЗНАЮТ ЧТО У НАС ЧАСТО ЛОМАЕТСЯ , ЧТО ПОСТОЯННО ПОКУПАЮТ РАЗБИРАЮТСЯ В ПРИЧИНЕ И ДЕЛАЮТ НА ОСНОВАНИИ УЖЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ.

Цитата(Aleks666 @ 30.10.2008, 20:08) *
Этож какая должна быть бешеная выработка на звёздочках,чтобы колебания цепи обрвали упокоитель. Согласен с тем что ты сказал про износ,но при чём сдесь детонация? Тем более звёзды и цепь не могут износится в момент,то всё работает нормально,а потом вдруг раз,и кирдык. Этот износ вырабатвается очень долго,так что здесь дело не в износе,а именно в гамняном качестве деталей,в данном случае натяжителей. И что это за успокоитель пеленга,очередная выдумка типа пилота,родоса,и т.д.? Нет доверия ко всем этим новинкам,если ездить как дедушка,может быть и да,а если у чела распред не стандартный,то и ездит он нормально,и мотор крутит,так что все эти автоматы и прочие приблуды здесь не хляют!

А у меня башмак натяжителя вообще стоит шестерёнчатый,и держит его доработанный успокоитель,как я эксплуатирую мотор,я писал выше. И ничего не изнашивается,и цепь всегда натянута,в общем хватит теориии. На практике на самом деле всё по другому.

ДА ЗВЕЗДЫ И ЦЕПЬ ИЗНАШИВАЮТСЯ НЕ РАВНОМЕРНО.ИМЕННО ПОЭТОМУ И ПРОИСХОДИТ ЭТА БЕЛЕБЕРДА С ЦЕПЬЮ.ШЕСТЕРНИ ЧУГУННЫЕ ВРОДИ ЗУБЬЯ ЦЕМЕНТИРОВАННЫЕ,А ЦЕПЬ КОНКРЕТНО И ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ И ЕЩЕ ЗАКАЛЕННОЙ ТАК ЧТО ИЗНОС НЕ РАВНЫЙ.
И ЕЩЕ ТЫ НЕ ЗАБУДЬ ПРО КАЧЕСТВО НЕ ТОЛЬКО НАТЯЖИТЕЛЯ И САМОЙ ЦЕПИ И ШЕСТЕРЕНОК.Я БРАЛ ПРИБАЛТИЙСКИЕ ОТЛИЧНЫЕ БАЗАРА НЕБЫЛО.
А УСПОКОИТЕЛЬ ПЕЛЕНГА С ВИДУ КАК ОБЫЧНЫЙ ТОЛЬКО МЕТАЛЛ ТОЛЩЕ ОТ СЮДА И ПРОЧНОСТЬ

Цитата(Aleks666 @ 30.10.2008, 20:08) *
Этож какая должна быть бешеная выработка на звёздочках,чтобы колебания цепи обрвали упокоитель. Согласен с тем что ты сказал про износ,но при чём сдесь детонация? Тем более звёзды и цепь не могут износится в момент,то всё работает нормально,а потом вдруг раз,и кирдык. Этот износ вырабатвается очень долго,так что здесь дело не в износе,а именно в гамняном качестве деталей,в данном случае натяжителей. И что это за успокоитель пеленга,очередная выдумка типа пилота,родоса,и т.д.? Нет доверия ко всем этим новинкам,если ездить как дедушка,может быть и да,а если у чела распред не стандартный,то и ездит он нормально,и мотор крутит,так что все эти автоматы и прочие приблуды здесь не хляют!

А у меня башмак натяжителя вообще стоит шестерёнчатый,и держит его доработанный успокоитель,как я эксплуатирую мотор,я писал выше. И ничего не изнашивается,и цепь всегда натянута,в общем хватит теориии. На практике на самом деле всё по другому.

А ЧТО ЗА ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЬ? ПОДЕЛИСЬ МОЖ СДЕЛАЮ.КАЖЕТСЯ НЕ ЛИШЕНО СМЫСЛА. ИДЕЯ ИНТЕРЕСНАЯ
Alex899
Если интересно про шестерёнчатый башмак,то вот ссылка,http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/sh_bash.htm там же должны быть и чертежи,делал по статьям с этого сайта.
aztec
Собственно вот что получилось....регулируемый натяжитель цепи.Распилил корпус обычного натяжителя со стороны башмака запрессовал на резьбовой герметик гайку м8,с обратногй стороны нарезал резьбу м8,болт длинной 12см))) с наружней стороны контр гайка.В корпусе также просверлил отверстие для масла
Alex899
Паша,я ж не так объяснял,так как сделал ты он долго не проработает,болт слишком длинный, к тому же он не калёный,сделай так как я писал. Сегодня постараюсь скинуть фотки.
ОФФ. Напомни мне номер моей аськи,а то у меня сегодня винда слетела,щас всё восстанавливаю.
abaza
ВОТ ЭТО СИЛА!!!
Alex899
Цитата(abaza @ 31.10.2008, 21:50) *
ВОТ ЭТО СИЛА!!!

Что ты имел ввиду?
aztec
чем плоха моя версия натяжителя?На форуме давно вроде кто-то писал про такую систему...Цепь натянулось хорошо,держит ничтяк...
Alex899
Вот так выглядит натяжитель на двигателе,надеюсь понятно где что.
aztec
Цитата(Aleks666 @ 31.10.2008, 22:50) *
Вот так выглядит натяжитель на двигателе,надеюсь понятно где что.

Понятно,но ведь величина вылета штока особо не меняется,разьве что совсем немного,у у меня величину можно сделать довольно большую....и цепь хорошо натянуть
Alex899
Почему не меняется? Если отпустить контргайку,то болт при желании можно завернуть и до конца,тем более что сильно большой ход штока там не нужен,его должно хватать для нормальной натяжки цепи,не более.
Ацетон
Болт как на первой фотке точно ставить нельзя... Я не стал уж хаморачиваться и перечитывать литературу, но где-то я читал, что в механизме натяжителя есть демпфер который слегка прослабляет цепь в случае сильного колебания, а затем её соответственно вновь натягивает.

Представьте на сколько возрастёт нагрузка на подшипники коленвала и распредвала, если у цепи не будет возможности слегка вибрировать? Для эксперимента зецепите верёвку длинной примерно метр концами за гвозди вбитые в деревяшку, а потом попробуйте середину верёвки потянуть. Гвозди согнулись или вообще выдернулись? А теперь представьте что происходит с цепью в двигателе при 5000об/мин...
Шахид Магамедов
Цитата(Ацетон @ 1.11.2008, 6:09) *
Болт как на первой фотке точно ставить нельзя... Я не стал уж хаморачиваться и перечитывать литературу, но где-то я читал, что в механизме натяжителя есть демпфер который слегка прослабляет цепь в случае сильного колебания, а затем её соответственно вновь натягивает.

Представьте на сколько возрастёт нагрузка на подшипники коленвала и распредвала, если у цепи не будет возможности слегка вибрировать? Для эксперимента зецепите верёвку длинной примерно метр концами за гвозди вбитые в деревяшку, а потом попробуйте середину верёвки потянуть. Гвозди согнулись или вообще выдернулись? А теперь представьте что происходит с цепью в двигателе при 5000об/мин...

Цепь нельзя натягивать как струну на скрипке.... там должна быть слабина. для этого есть успокоитель в системе. Я очень много ездил на таком натяжителе причем в жоских режимах и все норм.
рома из таганрога
Тюнинх Таганрог рулит friends.gif Никак не могу понять, а в чём плюс таково "модернизированого" натяжителя?
aztec
Цитата(Шахид Магамедов @ 1.11.2008, 19:53) *
Цитата(Ацетон @ 1.11.2008, 6:09) *

Болт как на первой фотке точно ставить нельзя... Я не стал уж хаморачиваться и перечитывать литературу, но где-то я читал, что в механизме натяжителя есть демпфер который слегка прослабляет цепь в случае сильного колебания, а затем её соответственно вновь натягивает.

Представьте на сколько возрастёт нагрузка на подшипники коленвала и распредвала, если у цепи не будет возможности слегка вибрировать? Для эксперимента зецепите верёвку длинной примерно метр концами за гвозди вбитые в деревяшку, а потом попробуйте середину верёвки потянуть. Гвозди согнулись или вообще выдернулись? А теперь представьте что происходит с цепью в двигателе при 5000об/мин...

Цепь нельзя натягивать как струну на скрипке.... там должна быть слабина. для этого есть успокоитель в системе. Я очень много ездил на таком натяжителе причем в жоских режимах и все норм.

У меня цепь не натянута как струна,слабина есть...проехал 100км уже, полёт норм с моим натяжителем...на анц родос вроде нету демпфера там твёрдо фиксируется положение штока...
Alex899
Цитата(рома из таганрога @ 1.11.2008, 23:55) *
Тюнинх Таганрог рулит friends.gif


СТО ПУДОВ!
Dimjan
Если успокоитель срывает, значит эксентриситет , так сказать! Шестерни кривые уже значит! Менять их в топку! И цепь тоже. И успокоитель. =))
daduda


Вообщем полный ахтунг каждые 500 км срезает успокоитель цепи...больше 700км не жил не один...

пробовал ставить натяжитель анц родос и обычный натяжитель,как только не натягивал..бесполезно...
не знаю уже что делать...цепь вроде не растянута...метки все совпадают точно....в чём причина?


Привет.Всем!
Была тоже проблема с успокоителем у знакомого. При разборке двигла было обнаружено штук 7 в подоне. Причина заводской брак шестерен ( нет центровки )
Спасла замена шестерен,цепи.
zzzdimazzz
С наступившим всех и собственно вопрос. У меня на холодную когда заводишь слышен стук цепи а когда прогреется пропадает снимал крышку клапанов вроде все нормально целое все и натяжитель новый поставил. кстати пробовал дорабатывать старый по выше описанному но он очень сильно цепь натягивает ведь какая должна быть натяжка хз этож не велик я вот еще что подумал может на башмаке резинка в одном месте протерлась и стучит там короче хз хз главное на горячую пропадает и еще самому реально башмак поменять и как это осуществить P.S. руки растут из того места smile.gif
Михаил456
Цитата(Dimjan @ 5.11.2008, 15:24) *
Если успокоитель срывает, значит эксентриситет , так сказать! Шестерни кривые уже значит! Менять их в топку! И цепь тоже. И успокоитель. =))

+1
zzzdimazzz
уделите внимание clapping.gif clapping.gif clapping.gif смотри выше на одно сообщение
tuner
zzzdimazzz
греметь может и потому,что цепь уже просто растянута
zzzdimazzz
Цитата(tuner @ 4.1.2009, 23:19) *
zzzdimazzz
греметь может и потому,что цепь уже просто растянута


а бывает и не стучит на холодную но все таки странно прогревается и перестает как так хз за ответ спасибо!!!! friends.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU