Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт штатных часов
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Yarst
В моем случае чтобы снять их надо было просто подковырнуть отверткой. Они там просто туго вставлены.
Аккумумлятор на 14В вполне годиться. Правда странно, от чего токой аккумулятор именно на 14В?
Sancho_SP
Цитата
Правда странно, от чего токой аккумулятор именно на 14В?



От шуруповёрта.
AVL
А у меня с завода был глюк - часы останавливалтсь при включении подсветки приборов. При замене лампочек подсветки на светодиоды часы не стали освещаться. Выяснилось что на контактах подсветки были перепутаны "+" и "-", т.е. на заводе перепутали провода, и "+ подсветки" стоял корпус, а вместо "-" у меня стоял "+" подсветки, т.е. сам механизм часов был включен между "+" бортсети и "+" подсветки (точнее точкой соединения лампочек и регулятора яркости). Если подсветка выключена, то на лампочках 0, и часы под полным напряжением сети, как и должно быть. Если же включить подсветку, то на лампочках появляется некоторое напряжение. Величина его зависит от установленной яркости. И на часы попадает разность между напряжением сети и напряжением на лампочках. При слабой подсветке часы еще шли, а при средней и выше останавливались.
Перестановка проводов решила все проблемы. И светодиод в часах теперь светит.
Sancho_SP
Так, продолжаю серию глупых вопросов: часы, как я понял, в корпус запресованы и запечатаны железным ободком. Можно их разобрать не разрывая ободок?


***

Усё, отбой тревоги, починил методом тыка.
Palex300182
Цитата(GreyG @ 4.10.2008, 22:17) *
Yarst
Забудь я их вчера "взорвал" точнее взорвался кондёр - причина банальна ..... перепутал полярность :) хотя спецально пометил где (-) и где (+) :)))))


Сегодня попалось на глаза это чудо китайской мысли купил и заинсталил :) подкупил встроенный в них вольтметр, так как в морозы точно не знаешь когда уже пора ставить аккум подзаряжать. Бороду от семерки ставить пока нет надобности, да и покупать отдельно вольтметр примерно в ту же стоимость выйдет. Еще один бонус это возможность померить температуру за бортом прокинул датчик и поместил его под левой фарой. Пока все нравится... посмотрим сколько проходят big_boss.gif
Palex300182
Цитата(Palex300182 @ 17.12.2008, 15:53) *
Цитата(GreyG @ 4.10.2008, 22:17) *
Yarst
Забудь я их вчера "взорвал" точнее взорвался кондёр - причина банальна ..... перепутал полярность :) хотя спецально пометил где (-) и где (+) :)))))


Сегодня попалось на глаза это чудо китайской мысли купил и заинсталил :) подкупил встроенный в них вольтметр, так как в морозы точно не знаешь когда уже пора ставить аккум подзаряжать. Бороду от семерки ставить пока нет надобности, да и покупать отдельно вольтметр примерно в ту же стоимость выйдет. Еще один бонус это возможность померить температуру за бортом прокинул датчик и поместил его под левой фарой. Пока все нравится... посмотрим сколько проходят big_boss.gif



Мда рано я обрадовался.... у часиков этих ОЧЕНЬ низкая яркость ЖКИ.. думал мож мне просто глючный образец попался.. поехал сегодня в магазин где их покупал.. заставил продавца всю партию включать и проверять.. и млять они все такие... а если машинка еще на морозе чуток постоит то ваще нихрена не видно почти... Может кто знает как лечить ? Разобрал их посмотрел... никаких подстроечных резисторов и отдельных микросхем, управляющих ЖКИ нет.. видимо все в контроллер зашито уже.. this.gif Кто соображает в схемотехнике, может поможете ?
PREDATOR
Цитата(Dr.Gonza @ 24.12.2008, 23:10) *
Ребят, выбросьте часы. Врут они. Купите вольтметр или такой девайс:Нажмите для просмотра прикрепленного файла Часы, вольтметр, температура(салонная и уличная)



Нарыл в другой теме вот про такие частки, хотел спросить там, а тема закрыта.
Подскажите где такую красоту найти можно и сколько она будет стоить?
Mehanic
Искал долго VST-7042 нигде небыло, продавцы кто что говорили (не производятся больше, на складах где закупаем больше нет) А один сказал были но закончились осталось вот трое но они с дефектами. Конечно я попросил посмотреть на них. У одних контакт минусовой на заводе забыли поставить, вторые не включались (провод был оторван), Третие все восьмерки показывали.(китайское качество спасло меня, а так бы давно продали). От продавца прозвучало предложение 100 руб за штуку, Я взял двое (не эгоист, для своего брата) С оторванными проводами и без клеммы. Пришел домой за пол часа припоял, пошли часики. Я думаю что их больше не производят, финансовый кризис наверное закрылось предприятие.

Установил, осталось термопару протянуть на передний бампер. В будущем планирую и внутренний датчик вывести подальше от печки.

Качество часов не оч. хорошее. Хрупкие очень, проводки в нутри тоненькие. но если установить без повреждений, думаю идти будут долго т.к. ломаться больше нечему.

P.S. У нас их цена была 500 руб.
Andriy_IF
Себе вместо синего диода поставил зеленый,чтоб гармонировало с остальным.
Вместо батареек вывел проводки наружу,и подключил к двум пальчикам в обойме, так как надолго не хватало,начинают опаздывать и сбрасываются.
Второй датчик вывел наружу,просто берется проводок от первого, он там 3метра, и делится на двое.
Еще не размещал, так болтаются, один возле второго, но температуру показывают разную, разброс до 4градусов.
Так что доверять им не стоит.
Часы идут точно.
Вольтметр показывает точно. Замерял.
Будильника не слышно. Где-то там себе пикает.
В нас в Франковске встречал в одном магазе за 77гр(меньше 10$), на рынке уже за 110(13$).
Хотя себе заказывал в Киеве, там одно время все авторынки ими завалены были. Может и сейчас есть.
А потом и у нас нашел.
Общее мнение- Удобно. Часы под рукой.Вольтметр постоянно.
До этого стоял уазовский вольтметр. А там знаете, какая шкала. Погоду показывает
Mehanic
Цитата(Andriy_IF @ 28.1.2009, 11:31) *
Себе вместо синего диода поставил зеленый,чтоб гармонировало с остальным.
Вместо батареек вывел проводки наружу,и подключил к двум пальчикам в обойме, так как надолго не хватало,начинают опаздывать и сбрасываются.
Второй датчик вывел наружу,просто берется проводок от первого, он там 3метра, и делится на двое.
Еще не размещал, так болтаются, один возле второго, но температуру показывают разную, разброс до 4градусов.
Так что доверять им не стоит.
Часы идут точно.
Вольтметр показывает точно. Замерял.
Будильника не слышно. Где-то там себе пикает.
В нас в Франковске встречал в одном магазе за 77гр(меньше 10$), на рынке уже за 110(13$).
Хотя себе заказывал в Киеве, там одно время все авторынки ими завалены были. Может и сейчас есть.
А потом и у нас нашел.
Общее мнение- Удобно. Часы под рукой.Вольтметр постоянно.
До этого стоял уазовский вольтметр. А там знаете, какая шкала. Погоду показывает


Датчики скорее всего не в том месте разместил. хотя может и в часах проблема у меня двое часов было показывали одинаковую температуру когда рядом лежали.

Тоже установил часы в полном объеме, протянул новые провода и припоял. Уличличный протянул через моторный отсек и просто запихнул в отверстие в которое уходят провода поворотов и габаритов, возле бочка омывателя, вобщем уличный датчик болтается над левой подкрылкой. В салоне поставил датчик в верху на передней стойке. Показания сверял с ртутным термометром, совпадают. Доволен.

Подсветку тоже планирую переделать, сильно яркая.
Andriy_IF
Датчики еще не размещал, болтаются под щитком. Смущает просто разность показаний датчиков, они ж рядом один возле другого, а дурят.
Внешний думаю пропустить через дырку в лонжерон в полу, там эти дырки закрыты резиновой пробкой, а вот в салоне не знаю где, чтобы рациональнее было.

Re>> В салоне поставил датчик в верху на передней стойке.
Где именно? Спрятал под накладкой это пластмасовой или снаружи?
Солнышко как упрется, и все показания коту под хвост.
Думал может где-то под сидушкой, благо провода позволяют.
Mehanic
Цитата(Andriy_IF @ 29.1.2009, 11:23) *
Датчики еще не размещал, болтаются под щитком. Смущает просто разность показаний датчиков, они ж рядом один возле другого, а дурят.
Внешний думаю пропустить через дырку в лонжерон в полу, там эти дырки закрыты резиновой пробкой, а вот в салоне не знаю где, чтобы рациональнее было.

Re>> В салоне поставил датчик в верху на передней стойке.
Где именно? Спрятал под накладкой это пластмасовой или снаружи?
Солнышко как упрется, и все показания коту под хвост.
Думал может где-то под сидушкой, благо провода позволяют.


Под сидушкой будет занижать хотя х.з., вобще во всех машинах ставится датчик на потолке, в 115 Волге и в 10-ке на потолке. Я поставил над передней деерью возле стойки.

У тебя может с часами проблема что они разные показания на датчиках показывают.

Удлинять провода слишком сильно не желательно, т.к. они дают доп. сопротивление и температуру часы начинают завышать (на 4 м провода сечением 0,22 + 2 гр.). К стати твои часы можно таким образом отрепитировать.

В ланжероне тоже хорошо.

Черный с синем проводом датчик температуры (болтается под крылом)

Датчики упаковал в термотрубки.
Soro
Цитата(viktor @ 2.7.2008, 15:11) *
мне кажется проще купить новые....я кварцевые поставил, идут почти год минута в минуту

Категорически согласен! Штатные часики - какое-то недоразумение, больше подходят для закрывания дырки под штатные часы :-))). Думаю для людей с руками и головой не будет проблемой встроить какую-нить кетайскую часовую продукцию на батарейках. Сам я ищу электронные светящиеся... Или приколоться да зарядить совковый будильник, типа "Слава"? Я уж придумал как заводить! smile.gif
mike_75
В выходные на рынке увидел эти часики 550р, купил, поставил, разочарованию не было предела :(
У этих часов при обычной посадке не видно цыфр.
Вернее видно, но очень плохо, как буд-то на старом калькуляторе сели батарейки.
Скорее всего плохое стекло поляризации или стоит не правильно.
Т.е. если смотреть перпендикулярно или сверху, то видно, но т.к. часы на панеле смотрят вверх получается лажа :(
Пришлось вернуть, сначала думал, просто брак, просил заменить, но они были последние.
Сейчас увидел на фотках и понял, что они такие все.
Очень жаль.
Andriy_IF
Так и есть. Вот в седьмой бороде самое оно. Там смотришь чуть сверху.
Mehanic
А я доволен, мне все видно и сподсветкой и без, не видно только с заднего седенья.
Choopyster
Вчера вечером решил помучить часики своей ВАЗды. Разобрал, все контакты на плате пропаял. Механизм смазал смазкой Литол, конечно не густо, но и не пусто, соприкасающиеся места смазаны тонким слоем смазки. Все собрал обратно, подключил к блоку питания 12В и оставил на ночь. С 1:00 до 7:30 шли исправно! Утром время показывали правильное. :-) Надеюсь они и дальше так будут себя вести.
prozac
знатоки, подскажите что за микросхема в штатных часах, или её аналог .
KWER25
Думаю никто не знает что там за микросхема и ее аналог. Она обычно и выходит из строя. В интернете находил одну статью по замене этой микросхемы на 2 микросхемы отечественного производства. Если найду статью вылажу на нее ссылку
stac13
Проблема а следующем. Часы работают нормально, не спешат и не отстают. Но при нагревании от печки останавливаются. Это началось пару дней назад. Что внутри часов при нагревании ломается?
system_master
Цитата(Yarst @ 15.9.2008, 14:57) *
Всем привет!
У меня с часами тоже проблемы были. Эффект следующий: то ходят нормально, то стрелка секундная на одном месте дергаться начинает. Предыдущая хозяйка машины, у которой я ее покупал, сказала по этому поводу, что это уже ТРЕТЬИ часы по счету в этой машине! Вообщем, я решил, что покупка четвертых часов не даст результатов и решил их переделать на электронные.
Что было, думаю, всем известно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А вот что получилось в результате:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подробнее о том как это сделать на сайте http://yarst.org/Clock_VAZ2106.htm

ох там гемороя) проще простые электронные купить и туда акуратно впарить

Цитата(OneDry @ 9.9.2008, 8:06) *
Штатные часы обычно забывают подключить на заводе...

ага, а работают первые пол года они по энерции


вообще забить на них и все) поставить туда электронные часы, или просто фанарик туда поставть, некоторые вольтметр впаривают, можно компас туда поставить)))
xaxa89

а я часы в машине отключил, ибо они мне не нужны) купил зеркальце мертвой зоны и приклеил его на них)))) внешне смотрится оч хорошо...лучше чем было)))))))))))))) big_boss.gif
qwest
Цитата(AVL @ 17.10.2008, 5:23) *
А у меня с завода был глюк - часы останавливалтсь при включении подсветки приборов. При замене лампочек подсветки на светодиоды часы не стали освещаться. Выяснилось что на контактах подсветки были перепутаны "+" и "-", т.е. на заводе перепутали провода, и "+ подсветки" стоял корпус, а вместо "-" у меня стоял "+" подсветки, т.е. сам механизм часов был включен между "+" бортсети и "+" подсветки (точнее точкой соединения лампочек и регулятора яркости). Если подсветка выключена, то на лампочках 0, и часы под полным напряжением сети, как и должно быть. Если же включить подсветку, то на лампочках появляется некоторое напряжение. Величина его зависит от установленной яркости. И на часы попадает разность между напряжением сети и напряжением на лампочках. При слабой подсветке часы еще шли, а при средней и выше останавливались.
Перестановка проводов решила все проблемы. И светодиод в часах теперь светит.

это вероятнее всего и есть решением проблемы,надо у себя попробовать,а то покупаю уже вторые и тоже проблема,ну и качество пайки нельзя сбрасывать со счета!Спасибо за инфу а то замучался я с ними! friends.gif clapping.gif
Zayac_Bo
Часы бывают двух видов:
1) Старые, электро-механической системы. Наиболее живучий вариант.
Старые чинятся просто -- их проблемы чаще всего связаны с грязью в механике. Разбираем, чистим в бензине, собираем, смазываем. После чего они проходят еще лет 10. Если кто заинтересуется -- расскажу подробнее.
2) Новые, кварцевые.
Здесь все сложнее -- часто летит электроника. Если вы в ней не шарите, то -- на детали/в помойку.

Отличить один тип от другого можно по маркировке на циферблате -- у вторых будет символ, напоминающий букву Л в кружке. Или при разборке -- у первых внтури есть колесик с двумя магнитами и пружинкой, свернутой в спираль.
kolobok
Цитата(Zayac_Bo @ 8.6.2010, 23:35) *
Часы бывают двух видов:
1) Старые, электро-механической системы. Наиболее живучий вариант.
Старые чинятся просто -- их проблемы чаще всего связаны с грязью в механике. Разбираем, чистим в бензине, собираем, смазываем. После чего они проходят еще лет 10. Если кто заинтересуется -- расскажу подробнее.
2) Новые, кварцевые.
Здесь все сложнее -- часто летит электроника. Если вы в ней не шарите, то -- на детали/в помойку.

Отличить один тип от другого можно по маркировке на циферблате -- у вторых будет символ, напоминающий букву Л в кружке. Или при разборке -- у первых внтури есть колесик с двумя магнитами и пружинкой, свернутой в спираль.

Отличить "старый вариант" совсем просто - на них сзади есть регулировочный винт подстройки точности хода. И чинятся они "просто" только в том случае, когда не сломана ось маятника, а на эту беду приходится 95% неисправностей старых часов, 4% - сломанный зуб на приводной шестерне и только 1% приходится на приятные,простые неисправности. По моей скромной статистике...
Zayac_Bo
Цитата(kolobok @ 9.6.2010, 23:11) *
Отличить "старый вариант" совсем просто - на них сзади есть регулировочный винт подстройки точности хода. И чинятся они "просто" только в том случае, когда не сломана ось маятника, а на эту беду приходится 95% неисправностей старых часов, 4% - сломанный зуб на приводной шестерне и только 1% приходится на приятные,простые неисправности. По моей скромной статистике...

Все верно, про винтик -- забыл совсем. Со всем остальным вам просто не везло. Или набоборот -- везло мне) По моему скромному раземению, сломать ось баланса можно только хорошенько приложив часы обо что-то твердое. Или хорошенько коырнув отверткой. Отсутствующие зубчики на пластиковой шестеренке -- обычно тоже объяняются неаккуратными попытками ремонта)
Nikolas70
Цитата(Zayac_Bo @ 10.6.2010, 17:33) *
Отсутствующие зубчики на пластиковой шестеренке -- обычно тоже объяняются неаккуратными попытками ремонта)

Нет, зубчики истираются от времени. Несколько таких часов уже встречал, в том числе эти же зубчики и в моих часах были уже на грани истирания. Неделю назад сменил часы на всем известные VST-7042V. Пока доволен.
kolobok
Цитата(Zayac_Bo @ 10.6.2010, 17:33) *
Цитата(kolobok @ 9.6.2010, 23:11) *
Отличить "старый вариант" совсем просто - на них сзади есть регулировочный винт подстройки точности хода. И чинятся они "просто" только в том случае, когда не сломана ось маятника, а на эту беду приходится 95% неисправностей старых часов, 4% - сломанный зуб на приводной шестерне и только 1% приходится на приятные,простые неисправности. По моей скромной статистике...

Все верно, про винтик -- забыл совсем. Со всем остальным вам просто не везло. Или набоборот -- везло мне) По моему скромному раземению, сломать ось баланса можно только хорошенько приложив часы обо что-то твердое. Или хорошенько коырнув отверткой. Отсутствующие зубчики на пластиковой шестеренке -- обычно тоже объяняются неаккуратными попытками ремонта)

Речь идет о часах, проработавших в авто 20 и более лет. Никто их "не прикладывал" и не делал неаккуратных попыток ремонта - просто их время вышло. Имея целый маятник и целую шестерню, из 2 сломанных часов удается собрать одни исправные. Но далеко не всегда, именно в силу указанных процентов...
Zayac_Bo
Цитата(kolobok @ 10.6.2010, 19:09) *
Речь идет о часах, проработавших в авто 20 и более лет. Никто их "не прикладывал" и не делал неаккуратных попыток ремонта - просто их время вышло. Имея целый маятник и целую шестерню, из 2 сломанных часов удается собрать одни исправные. Но далеко не всегда, именно в силу указанных процентов...

Такие "старички" мне попались только 2 раза.
dinnotop
подскажите пожалуйста, как должны быть подсоединены провода?
там где +12В, красный, а остальные?
kolobok
черный к корпусу часов, оставшийся провод - к лампе подсветки.
dinnotop
спасибо, теперь работает и при включенных габаритах)
Nemez........
и всё таки с темы сехали,так как ченить чясы help.gif Если есть у кого ни буть схемы то выложите плиз sad.gif

VST-7042V.А сейчас такие часы продают кто подскажет umnik2.gif
Ролакс
Цитата(Nemez........ @ 25.12.2010, 18:11) *
и всё таки с темы сехали,так как ченить чясы help.gif

здесь погляди
Evgen52
Недавно в часы полез (поменять хотел), и не обратил внимания где какой провод стоял. При установке часов обратно не правильно подсоединил их и подсветка приборов больше не включается :( перепробовал разные комбинации, но подсветка отказывается работать... Как испривить? Самое интересное, что часы-то идут. (лампочки в подсветке рабочие)
deniskris
help.gif Народ помогите пожалуйста снимал часы (сгорела подсветка) все заменил , прицепил проверить, работают идеально , поставил простую лампочку как и стояла,НО как только начал засовывать их в торпеду (были подключены ) и резинка с часов блин съехала , я незаметил и начал засовывать, а в торпеде оказываеться стоит тонкая железная пластина , и видимо часы корпусом зацепились и когда вставил , они уже не работали , все контакты проверял , серавно не работают , разберать не хочу пока неузнаю что именно , подскажите пожалуйста ,а то новые китайские покупать неохото
заранее СПАСИБО \=)
payalnikk
Цитата(deniskris @ 31.1.2011, 16:41) *
help.gif Народ помогите пожалуйста снимал часы (сгорела подсветка) все заменил , прицепил проверить, работают идеально , поставил простую лампочку как и стояла,НО как только начал засовывать их в торпеду (были подключены ) и резинка с часов блин съехала , я незаметил и начал засовывать, а в торпеде оказываеться стоит тонкая железная пластина , и видимо часы корпусом зацепились и когда вставил , они уже не работали , все контакты проверял , серавно не работают , разберать не хочу пока неузнаю что именно , подскажите пожалуйста ,а то новые китайские покупать неохото
заранее СПАСИБО \=)

Проверь прикуриватель - работет или нет, если нет проверь 1-й предохранитель, а на корусе часов и так "сидит" минус, скорее всего, ты плюсовой клемой до массы дотронулся.
deniskris
проверил только что , все работает , но часы нет, у друга брал родные - идут , а мои нет
а на корусе часов и так "сидит" минус, скорее всего, ты плюсовой клемой до массы дотронулся.
а можно как нибудь их наладить или аккуратно разобрать?!
payalnikk
Цитата(deniskris @ 2.2.2011, 10:23) *
а можно как нибудь их наладить или аккуратно разобрать?!

Разобрать можно, акуратно развальцевать хромированный ободок. Там внутри платка, частью заходит в маятник, прикручена одним болтиком. На платке (если не изменяет память) транзистор кт315 - оранжевенький такой, стоит копейки (если его найдеш в продаже) или его аналог, вот его и замени, можно также под замену конденсатор, тоже увидишь на платке, только осторожно не повреди сам механизм - все таки часы :).
Фотов к сожалению нет, если подождешь до завтра могу наделать - дома старые валяются.
deniskris
спасибо . буду аккуратно разбирать
подожду, мне не к спеху =) машина серавно в снегу пока стоит
P777
Цитата(Zayac_Bo @ 11.6.2010, 17:53) *
Цитата(kolobok @ 10.6.2010, 19:09) *
Речь идет о часах, проработавших в авто 20 и более лет. Никто их "не прикладывал" и не делал неаккуратных попыток ремонта - просто их время вышло. Имея целый маятник и целую шестерню, из 2 сломанных часов удается собрать одни исправные. Но далеко не всегда, именно в силу указанных процентов...

Такие "старички" мне попались только 2 раза.

Моим часикам 28 лет. Сильно спешат, примерно на 5-10 минут в сутки!!!
Что делать? Шестерёнки наверное выработались и корректировка не поможет?
Ролакс
тут http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=286393
P777
Цитата(Ролакс @ 8.6.2011, 23:19) *

Оперативно. Не ожидал!
Спасибо! Зашёл и всё тему уже прочёл по твоей ссылке.

Как-нибудь займусь на днях....
P777
Сегодня вынул часики.
Разобрал и поразился на сколько аккуратно всё сделано. Даже жёстким чехлом пластмассовым механизм прикрыт.
Механизму больше 28 лет, а по виду 1 день, не более. Всё потрогал, проверил. Износа и пылинок не обнаружил! Чему ещё раз удивился.
Усовершенствовал подсветку, путём обрезания на 1.5 мм шкалы по периметру. Собрал обратно.
Подкрутил винтик в минус, контролируя периодически по эталонным часам. Получилось оборотов 20! До упора и крутанул немного обратно - в плюс. Почти точно теперь идут. ok.gif Для более точной подстройки теперь естественно уйдёт больше времени.
Надеюсь всё получится. Результатом уже доволен!

Всем спасибо! friends.gif
olego
Я взял на разборке за 50 р. старые электронные часы Минского завода. Кажется, это были часы от Волги, они были в металлическом корпусе с креплением скобой. Но внешне всё один-в-один, как штатные жигулёвские. Из-за трудностей их предыдущей жизни, фейс у них был довольно непрезентабельным: стекло было потёртым, а пластиковое кольцо, которое как бы от бликов, вообще было проплавленное в одном месте.

Однако механизм у них работал без проблем, поэтому было решено использовать их в качестве донора. Были куплены современные часы того же минского завода, но уже в пластмассовом корпусе. Далее был медитативный процесс выпиливания хромированного ободка так, чтобы часы можно было разобрать и потом собрать, а внешне это было незаметно. Здесь мне помогла китайская мини-дрель с дисковой насадкой, которой я минут 40 стачивал металл с тыльной (запрессованной) стороны ободка. Здесь важно сточить не очень много, чтобы потом этот ободок не пришлось приклеивать. Вполне можно добиться того, что ободок стоит на своём месте, и при этом может быть демонтирован с незначительными усилиями. Зачем эти ободки так упорно запрессовывают на заводах - большая загадка (отгадка к которой, как я подозреваю, лежит в области особенностей национального маркетинга).

Дальше часы были разобраны. Заодно можно было сравнить старый и новый механизмы одного и того же производства. Сравнение, сразу скажу, было не в пользу новых часов. В старых часах на механизме устанавливался дополнительный пластиковый пыльник, и качество сборки при точно такой же электронике было явно выше. В общем, теперь мне понятно, почему новые часы минского завода устойчиво перестают работать спустя несколько месяцев после покупки.

После этого с новых часов были взяты стрелки, стекло, ручка перевода часов с пружинкой, пластиковое кольцо и хромированный обод. Металлический корпус и механизм были использованы от старых часов. Часы были собраны и поставлены без проблем в штатное место. Всю зиму они прошли без корректировок. Дальше, за счёт разборной конструкции, их можно будет чистить и настраивать сколько угодно. Поскольку кварцевый механизм часов сам по себе изначально крайне примитивный, ещё одна большая загадка для меня - как эти часы можно выпускать такого убогого качества, как это делается сейчас.

P.S.
До этого у меня стояли часы Ленинградского завода, которые похоже уже давно не выпускаются. В конце прошлого лета они наглухо встали, и я обнаружил обрыв в обмотке соленоида (да, прямо оборванный провод). Конструкция у них намного более хитрая, чем у Минских часов, а надёжность похоже что была не очень. По крайней мере, до своей кончины они регулярно останавливались. В общем, их было решено не реанимировать.

P.P.S.
Современные часы отечественного производства без секундной стрелки мне не нравятся. В первую очередь, отсутствием хромированного ободка. Последние шестёрки и так не отличались оригинальностью торпеды, а этими часами она становится ещё более унылой. Но! Если аккуратно отрезать хромированный ободок от минских часов (способ, описанный выше), он замечательно надевается на российские часы без секундной стрелки. В итоге внешне получается намного лучше, а российские часы за счёт ещё большего упрощения конструкции, похоже что намного надёжней штатных. Это на случай, если кому-то старый механизм найти не удастся.
Gribbel96
А можно как нибудь сделать, чтобы часы при выключении массы не останавливались? Машина ездит не каждый день, и массу регулярно снимаю. Пардон, знаю что чайник, но интересно.
Ролакс
Подай плюс напрямую от АКБ отдельным проводом.
Benikolay
Цитата(Ролакс @ 7.8.2011, 9:33) *
Подай плюс напрямую от АКБ отдельным проводом.

Так в соседнем районе притянули плюс, а потом неделю штаны искали. Он же пишет что отключает массу. Твой совет верен при снятии плюсовой клеммы.
Но если отключаешь массу, то выход из положения такой. Снимаешь с часов черный провод и изолируешь его. Заметь, просто в тупую снимаешь и изолируешь, ничего не переделывай. На часах к освободившейся клемме подключаешь дополнительный провод и тянешь его к минусу аккумулятора. Он должен быть постоянно подключен, даже при снятой минусовой клемме с аккумулятора.
P777
Цитата(P777 @ 11.6.2011, 4:03) *
Сегодня вынул часики.
Разобрал и поразился на сколько аккуратно всё сделано. Даже жёстким чехлом пластмассовым механизм прикрыт.
Механизму больше 28 лет, а по виду 1 день, не более. Всё потрогал, проверил. Износа и пылинок не обнаружил! Чему ещё раз удивился.
Усовершенствовал подсветку, путём обрезания на 1.5 мм шкалы по периметру. Собрал обратно.
Подкрутил винтик в минус, контролируя периодически по эталонным часам. Получилось оборотов 20! До упора и крутанул немного обратно - в плюс. Почти точно теперь идут. ok.gif Для более точной подстройки теперь естественно уйдёт больше времени.
Надеюсь всё получится. Результатом уже доволен!

Всем спасибо! friends.gif

Капнул спецмаслом и перестали поскрипывать при ходьбе. Прошло 2 месяца. Недавно поставил на место (в машину) и периодически вынимаю подкрутить ход в "+". Теперь, для того чтобы заметить, что отстают, нужно всё больше и больше дней. (А не минут как раньше.)
Sergeous
Старые часы не работали с самого начала, все забили на это, сегодня решил поменять часы, думал дело в них. Изначально старые часы не ходили а просто горела подсветка( при включении света фар).
Купил новые, подключил провода( три штуки) часы заработали и я с дуру поставил их на место, дело довольно таки хлопотное, засунуть их в эту ячейку. После того как тронулся с места, включив ближний свет фар заметил что часы остановились, подсветка в них не загорелась.
В чем может быть дело? ( Белорусские часы штатные, до этого стояли другие совсем, таких в продаже не нашел)
Спасибо за помощь, желательно быстрый ответ т.к может дело в часах, успею поменять тогда сегодня.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU