Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена направляющих клапана
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4
Astashev
Люди подскажите пожалста, как в домашних условиях поменять направляющую клапана.
ситуация такая, машина начала жрать масло, и дымить на перегазовке, решил поменять маслосьемные колпачки, и один изних снялся с кускгом направляющей
Astashev
ну спасибо, неужели все только в автосервисах чинятся
Scarmelion
Это достаточно серьезный ремонт, и не думаю, что каждый форумчанин проводил подобную операцию. Я например, совсем не знаю что и ответить - думал направляющие не меняются вообще, т.к. это просто отверистия в ГБ. Так что подождите "корифеев", послушайте что скажут они.
Sebastian
Astashev, открой мануал, там всё написано.
Вкратце, специальной выколоткой выбиваешь старые втулки, греешь голову до 80-100 градусов (для пущего эффекту новые втулки перед операцией можно подержать в морозилке) и той же выколоткой забиваешь новые втулки на место (не забудь одеть на них стопорные кольца, если их нет). Далее разверткой на 8 (8,025) втулки разворачиваешь, притираешь клапана и собираешь голову.
Вот здесь еще посмотри.
Phil
Вот сюда загляни.
Astashev
спасиба. на выходных займусь
Mad_Doc
Вытащить направляющие - полдела. Самое интересное - их поставить. grin.gif Делаем так: голову греем градусов до 60, а направляйки - на ночь в морозилку. В итоге ставиццо всё легко и без проблем grin.gif
korish
Или не париться, а как временную меру поставить колпачки чемпион.
Которые полностью резиновые.
С широкой юбкой, которая прижимается пружиной.
Сам на таких езжу до капиталки.
Тоже обломилась посадочная часть на направляйке.
koshelev
Возможно выбить, а после и впрессовать направляющие клапанов при условии что опыта в этом деле нету ?
Методы замены прошу писать сюда.
tuner
конечно можно
выбить вообще легко оправкой специальной
забивать тоже нужно только этой оправкой чтобы не поломать направляющую(буртик под колпачек)
когда забивать будешь,положи направляющие в морозилку а голову нагрей чем-нибудь(в кипятке,в духовке,строительным феном,горелкой) но не перегреть,а то ее фрезеровать придеццо и главное направляйки не перекашивать в отверстии когда токо начинаешь забивать
meteorchik
Не замарачивайся - лучше реально в сервисе делать...дешевле выйдет...
ded
кто подскажет какой разверткой лучше развернуть направляющие, на сайте lada.cc девушка пишет разверткой 8.025 , я тут недавно же прикупил 2 развертки для направляющих для автомобилей ваз 2101-2107 дык там на впускной клапан 8.022 а на выпускной 8.028, сам еще не смотрел толком что да как, вот решил узнать не сильно ли 8.028 для выпускных? не будут ли болтатся , будут ли плотно ходить , или проще развернуть что впускной и выпускной 8.022 ))
walodia
Цитата(ded @ 14.8.2009, 0:49) *
кто подскажет какой разверткой лучше развернуть направляющие, на сайте lada.cc девушка пишет разверткой 8.025 , я тут недавно же прикупил 2 развертки для направляющих для автомобилей ваз 2101-2107 дык там на впускной клапан 8.022 а на выпускной 8.028, сам еще не смотрел толком что да как, вот решил узнать не сильно ли 8.028 для выпускных? не будут ли болтатся , будут ли плотно ходить , или проще развернуть что впускной и выпускной 8.022 ))

Я одной 8.022 все делал потом если будут туговаты при претырке клапанов они притрутся тоже и будут в самый раз.А то я как забивал обломил две штуки и пришлось забивать новые но уже готовые и одна уже была прослаблена а после притырки вобще болталась пришлось выбивать и делать всё заново.
ded
спс вот я также и думал что сделаю и приидется все переделывать, также и сделаю 8.022
tuner
мда,открываем книгу про ваз и смотрим:
диаметр отверстия втулки впускных клапанов: 8(+0,022/+0,040)
диаметр отверстия втулки выпускных клапанов: 8(+0,029/+0,047)
почему на выпускных клапанах зазор больше-потому что выпускные клапана более теплонагружены
дак зачем же делать не так,когда можно сделать так как заложено конструкцией?
критический зазор втулка/клапан 0,15 мм
walodia
Цитата(tuner @ 15.8.2009, 13:13) *
мда,открываем книгу про ваз и смотрим:
диаметр отверстия втулки впускных клапанов: 8(+0,022/+0,040)
диаметр отверстия втулки выпускных клапанов: 8(+0,029/+0,047)
почему на выпускных клапанах зазор больше-потому что выпускные клапана более теплонагружены
дак зачем же делать не так,когда можно сделать так как заложено конструкцией?
критический зазор втулка/клапан 0,15 мм

Да я с тобой согласен ну так а что делать когда такие запчасти продают что пока притрёш их они уже роздрачиваются оставлять их так?Потом через 20-30 тысяч клапана нет да и плюс торохтит оно.Но это еще хорошо если ты клапан новый ставиш а если старый с выроботкой то что тогда говорить оно вобще там болтается как проститутка зачем тогда и менять их.Если всё делать по букварю то невсегда оно и получается так как там написано это проверено на практике.
ded
Цитата(walodia)
Да я с тобой согласен ну так а что делать когда такие запчасти продают что пока притрёш их они уже роздрачиваются оставлять их так?Потом через 20-30 тысяч клапана нет да и плюс торохтит оно.Но это еще хорошо если ты клапан новый ставиш а если старый с выроботкой то что тогда говорить оно вобще там болтается как проститутка зачем тогда и менять их.Если всё делать по букварю то невсегда оно и получается так как там написано это проверено на практике.
+1
если выпускные разворачивать как по книжке то получится что будут болтатся, дак тогда смысл было ремонт наводить, они и так притерутся а тем более когда заведешь пусть постоит на холостых не нагружая дак их так обдерет что будет все отлично
tuner
вот интересно получается,как от разницы в 0,007 мм может клапан болтаться?
Цитата
ну так а что делать когда такие запчасти продают что пока притрёш их они уже роздрачиваются оставлять их так?

когда притерал паста на стержень не попадала случаем?не дрелью притерал?
вот теперь и думай,если пока притирал разболталось,то как оно потом будет в моторе работать?или сам что-то делал не так или запчасти такие,но если запчасти попались брак,то зачем тогда так и оставлять и обрекать голову на скорый повторный ремонт?
Игорь 2106
Я менял на прямую,выбивалсначала с помощью головки на 13 удленьонной,потом нашол клапан от фуры вроде от Мена.Выбил нормально.А забивал тож головкой смазал литолом.Всьо делал зимой,в гараже гдето +5.Развьорткой пользовался регулировающейся. Делал пол дня,и притирал часов 5.
walodia
Цитата(tuner @ 15.8.2009, 20:04) *
вот интересно получается,как от разницы в 0,007 мм может клапан болтаться?
Цитата
ну так а что делать когда такие запчасти продают что пока притрёш их они уже роздрачиваются оставлять их так?

когда притерал паста на стержень не попадала случаем?не дрелью притерал?
вот теперь и думай,если пока притирал разболталось,то как оно потом будет в моторе работать?или сам что-то делал не так или запчасти такие,но если запчасти попались брак,то зачем тогда так и оставлять и обрекать голову на скорый повторный ремонт?

А чем же еще их притырать?Конечно дрелью притырал.Не руками их же тереть.Дрелью пока притрёш 6 а то и больше часов убьеш, лучшего способа я еще невидел.А по поводу запчастей оно сичас такое что можеш и 10 комплектов купить а путнего только один соберёш.
tuner
Цитата
А чем же еще их притырать?Конечно дрелью притырал.Не руками их же тереть.Дрелью пока притрёш 6 а то и больше часов убьеш, лучшего способа я еще невидел.

а я худшего способа еще не видел, все нормальные мотористы притирают ТОЛЬКО руками т.к. при притирке дрелью фаска стирается и из прямой линии становится радиусной что сильно ухудшает герметичность соединения после небольшого пробега, и,как видишь,можно раздолбать направляющую
з.ы. при правке седел качественным дорогим инструментом притирка всех клапанов занимает меньше часа,но в силу дороговизны его приходится притирать по нескольку часов
ded
Цитата(tuner)
а я худшего способа еще не видел, все нормальные мотористы притирают ТОЛЬКО руками т.к. при притирке дрелью фаска стирается и из прямой линии становится радиусной что сильно ухудшает герметичность соединения после небольшого пробега, и,как видишь,можно раздолбать направляющую з.ы. при правке седел качественным дорогим инструментом притирка всех клапанов занимает меньше часа,но в силу дороговизны его приходится притирать по нескольку часов

долгая песня руками то когда там чего натерешь, всю жизнь дрелью делают все и все путем работает и гермитичность отличная
walodia
Цитата(ded @ 29.8.2009, 2:40) *
Цитата(tuner)
а я худшего способа еще не видел, все нормальные мотористы притирают ТОЛЬКО руками т.к. при притирке дрелью фаска стирается и из прямой линии становится радиусной что сильно ухудшает герметичность соединения после небольшого пробега, и,как видишь,можно раздолбать направляющую з.ы. при правке седел качественным дорогим инструментом притирка всех клапанов занимает меньше часа,но в силу дороговизны его приходится притирать по нескольку часов

долгая песня руками то когда там чего натерешь, всю жизнь дрелью делают все и все путем работает и гермитичность отличная

+10000000000000000000000000000000000000!
tuner
да делайте как хотите,хоть станком их притирайте...
rus_54
Притирал не дрелью а шуруповертом, на малых оборотах. пасту делал сам из алмазной пудры и моторного масла. Клапана тер до появления матового неприрывного кольца по всей окружности клапана. Результат: выставил башку под небольшим наклоном, чтоб керосин закрывал весь клапан. Залил керосин, оставил на ночь. утром керос на месте. ГУД.
lexei_1981
Мужики купил направлялки,проверил на клапан,а они как бы прослаблены так и должно быть?Может когда запресуешь будет сам раз.Помогите новичку.
sky-347
по хорошему новые направляющие втулки не должны налезать на клапан или туговато налезать. поэтому если первый раз покупаешь направляющие с ними надо брать развертку, потому что когда забьешь направляющую на место клапан вообще не вставишь. еще желательно купить оправки для выбивания и забивания втулок иначе можешь 3-4 втулки расколотить пока забивать будешь. в твоем случае возьми втулку и клапан с собой и покажи кому-нибудь поопытнее, вполне возможно, что усадка после посадки направляющей на место будет как раз в тему.
Ludvig
Какой-то идиот написал, что направляющие клапана можно выколачивать и все за ним повторяют. Да, действительно можно, но нагревать ГБЦ нужно до 180 градусов, тогда направляйки сами выскакивают. Проще и безопаснее выпрессовывать и запрессовывать длинным болтом. Так ничего не поколется и головка не погнется.
юра 25
Вобще правильно притирать клапана воротком,два оборота вперёд один назад и так по кругу.Пресовка/выпресовка, головку греть обезательно,ну это если делать нормально для себя,а если так что б считалось то можно и дрелькой и перфаратором и греть ни чё не надо.
gas-prom
Цитата(юра 25 @ 5.3.2010, 23:13) *
Вобще правильно притирать клапана воротком,два оборота вперёд один назад и так по кругу.Пресовка/выпресовка, головку греть обезательно,ну это если делать нормально для себя,а если так что б считалось то можно и дрелькой и перфаратором и греть ни чё не надо.


Когда ГБЦ собирал, было уже достаточно прохладно, саму головку нагрел конечно, но немного, насколько это было возможным, а вот направляйки были холодными, вошли нормально, правда разворачивать все равно пришлось.
Шахид Магамедов
Цитата(Ludvig @ 20.2.2010, 19:58) *
Какой-то идиот написал, что направляющие клапана можно выколачивать и все за ним повторяют. Да, действительно можно, но нагревать ГБЦ нужно до 180 градусов, тогда направляйки сами выскакивают. Проще и безопаснее выпрессовывать и запрессовывать длинным болтом. Так ничего не поколется и головка не погнется.

кхе-кхе.... А не многовато до 180 греть бошку без ОЖ? Не потащит? Ведь бошку уже от 110 и выше начинает вести... так она еще и притянута болтами ....
ссыкатна как-то.
Вовчик52
здорово мужики,давненько не был здесь.Вобщем решил я заменить втулки т.к.копачков хватает на 2 месяца,старые выбил на холодную нормально.теперь вопрос как в дом.условиях нагреть головку и до какой температуры,тащить на плиту в кастрюлю не вариант,жена убьет:aggressive:,есть лампа паяльная но боюсь перегреть головку help.gif
Ironmen
Цитата(Вовчик52 @ 26.3.2010, 14:41) *
здорово мужики,давненько не был здесь.Вобщем решил я заменить втулки т.к.копачков хватает на 2 месяца,старые выбил на холодную нормально.теперь вопрос как в дом.условиях нагреть головку и до какой температуры,тащить на плиту в кастрюлю не вариант,жена убьет:aggressive:,есть лампа паяльная но боюсь перегреть головку help.gif


Как говорят: боишься-не делай, делаешь-не бойся
Паяльная лампа как раз сойдет...когда лампа прогрелась,берешь ее и плавными движениями водишь по головке,её надо прогреть полностью...я думаю для этой процедуры минут 5 хватит,не более)))
Удачи с ремонтом
Вовчик52
спасибо,делал сам паяльной лампой все получилось.сегодня буду притирать клапана
Шахид Магамедов
Цитата(Вовчик52 @ 28.3.2010, 10:53) *
спасибо,делал сам паяльной лампой все получилось.сегодня буду притирать клапана

Ну как? Седла шарошить не пришлось?
Вовчик52
нет обошелся только притиркой,весь день притирал,зато все раковины убрал.керосин заливал не уходит,значит я думаю клапана в порядке.сейчас все уже собрано и опробовано,шум двигателя намного меньше стал а ехать стала просто супер yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif мой совет делайте ревизию клапанам не пожалеете good.gif
Weid
мне вот знакомый сказал что нужно обязательно,'использовать шарошки' что с ними вообще на +1000000 притирается об этом в теме почему то никто ниче не написал.я хотел дядьке отдать ГБЦ на ремонт а мой приятель меня отговорил мол не надо у него нет 'шарошек' лучше отдай где норм делают с ними
tuner
конечно нужны,седло поправлять скорее всего придется
Infiniti
Такая проблема снимал колпачки и сломал напровляющую, по темам не нашол, решил сделать так!

Как поменять напровляйки без спец инструмента?
Infiniti
а если вот у меня нету ни кокого инструмента кроме холодильник и молотка + Горячая вода, как быть денег тоже на СТО нету, могу и сам но получться ли?
без спец инструмента, без развёртки и этой фрезой или как там её чтобы клапана норм встали в сёдлах...
может что подскажете?
tuner
без развертки и шарошек не получится
забей втулку и отнеси голову кому-нибудь чтоб сделали,денег за одну направляющую возьмут ну совсем немного
Кирилл22
Всем привет.Вопрос вот какой.купил новые клапана и втулки,попробовал одеть,все входит и выходит нормально.А вот станет ли внутренний диаметр втулок меньше после запрессовки их в головку?И развертку купил 8.029,меньше нет нигде,не большая ли или это посмотреть когда втулки поставлю?
slavok
Цитата(Кирилл22 @ 2.2.2011, 17:05) *
Всем привет.Вопрос вот какой.купил новые клапана и втулки,попробовал одеть,все входит и выходит нормально.А вот станет ли внутренний диаметр втулок меньше после запрессовки их в головку?И развертку купил 8.029,меньше нет нигде,не большая ли или это посмотреть когда втулки поставлю?


Да, после запрессовки диаметр станет меньше, хотя не на много. Развертка 8.029 - для выпускных клапанов, обработать втулки надо обязательно. Я думаю, если нет 8.023- для впускных,

можно и 8.029 пройтись по всем.

Клапана после замены втулок не сядут в свои седла, поэтому надо седла обработать зенкерами. Набор такой стоит 950-1200 руб. Это самое трудное, я с этим намучался.
Ludvig
Клапана в запрессованных втулках будут ходить туго. Развертка обязательна. Когда будешь собирать, всё мажь графитовой смазкой.Если седла не покорежены, то зенкеры не нужны. Отлично притираются пастой из серого тюбика. Почитай темы про легкие клапана, посмотри какие они должны быть. Но без фанатизма!
naezdnik312
Доброго времени суток! Хочу поделится опытом на счёт направляющих.
Когда я делал не надо было мне ни каких дорогостоящих разверток и шарошок, да ещё для разового использования и вложения средств, чтобы бросить на полку куда-то и забыть потом про то, что она есть и в следущий раз снова купить.
Запресовал напр. взял старый клапан и вырезал болгаркой на стержне старого клапана 4-ре канавки по длинне а конец заострил, чтобы заход в напр. был лучше, так как клапана тоже каленый матерьял, то с прорезями вот и развертка. Вставляешь в напр. и поворотами влево право разгоняешь напр. а потом вставил другой клапан (тоже старый) и им (с помощью пасты) подогнал седло. Тарелка старого клапана естественно стерлось но зато седло подогнал под новые напр. с новыми клапанами. Поставил новые клапана, притёр ещё разок с новыми клапанами сели как рождённыее для работы на этих местах.
DUL06
Цитата(naezdnik312 @ 3.2.2011, 23:08) *
а потом вставил другой клапан (тоже старый) и им (с помощью пасты) подогнал седло. Тарелка старого клапана естественно стерлось но зато седло подогнал под новые напр. с новыми клапанами. Поставил новые клапана, притёр ещё разок с новыми клапанами сели как рождённыее для работы на этих местах.

А интересно мне знать, углы разные на шарошках придумали дураки что ли??? Ерунда это, а не притирка...
naezdnik312
Цитата(DUL06 @ 4.2.2011, 1:24) *
Цитата(naezdnik312 @ 3.2.2011, 23:08) *
а потом вставил другой клапан (тоже старый) и им (с помощью пасты) подогнал седло. Тарелка старого клапана естественно стерлось но зато седло подогнал под новые напр. с новыми клапанами. Поставил новые клапана, притёр ещё разок с новыми клапанами сели как рождённыее для работы на этих местах.

А интересно мне знать, углы разные на шарошках придумали дураки что ли??? Ерунда это, а не притирка...

Кто как умеет, по мне дак нравится теорию проверять на практике и потом обойти её и главное знать где.
Градусы, тарелки старых клапанов которым седла подогнать другим градусом???
DUL06
Цитата(naezdnik312 @ 4.2.2011, 0:08) *
Кто как умеет, по мне дак нравится теорию проверять на практике и потом обойти её и главное знать где.
Градусы, тарелки старых клапанов другим градусом!?

http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhigul...l-klapanov.html прочитай какие должны быть углы после ремонта. И какая должна быть фаска на клапане!!!
naezdnik312
Цитата(DUL06 @ 4.2.2011, 2:20) *
Цитата(naezdnik312 @ 4.2.2011, 0:08) *
Кто как умеет, по мне дак нравится теорию проверять на практике и потом обойти её и главное знать где.
Градусы, тарелки старых клапанов другим градусом!?

http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhigul...l-klapanov.html прочитай какие должны быть углы после ремонта. И какая должна быть фаска на клапане!!!

Должно быть так, должно быть эдак а почему именно так???
Так вот ещё раз
"Кто как умеет, по мне дак
нравится теорию проверять на
практике и потом обойти её и
главное знать где и как."
Учёные тоже осуществляя свои теории в реальность на пол пути что-то получают совсем внеплановое, потом разбираются, почему работает, когда на бумагах не должна на пол пути уже начать фунциклировать.
Градусы, да тоже должны быть, то я их придерживался примерно на глаз. Результат не один клапан не прогорел и всё ещё бибика гоняет, тяга хорошая.
Начал эксперемент с машинки брата во время ремонта ГБЦ, потом таким же образом у сестренки на машинке ГБЦ перебрал. Машины 2 года уже ездиют и всё в порядке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU