В первом моём посте я написал, что у меня цилиндр сдох поэтому и пришлось разбирать!!!
Всеже я его снял

.
Метод неочень прост!
1) Сверлим дырки
2) Заливаем WD40
3) Ждем 15мин
4) Начинаем потихоньку через брусок молоткомбить
5) Как тока он сдернется ставим на скорость и через брус пробуем его прокрутить
6) Выполняем поочереди пункты 4 5
Удачи ВСЕМ!!!
P.S.
Цитата(Tisha @ 11.8.2008, 14:07)

Я снимаю барабаны простым и описанным уже способом:
1. Машину на домкрат
2. Колесо снимаю
3. Завожу, разгоняю на 3-й, резко торможу.
Иногда действие 3 приходится повторить, но это самый успешный способ, ему научил меня отец, и я (женщина) этим пользуюсь! По необходимости можно серединку чуть выпирающей оси напильничком пройти и чуть масла капнуть. Потом молоточком (деревянным желательно) по кругу аккуратненько (без нервов) и все ок.

До сих пор помогало! Успехов!!
+1000
и за то что женщина еще +1000
Цитата(FAUST @ 15.3.2010, 21:12)

Цитата(Tisha @ 11.8.2008, 14:07)

Я снимаю барабаны простым и описанным уже способом:
1. Машину на домкрат
2. Колесо снимаю
3. Завожу, разгоняю на 3-й, резко торможу.
Иногда действие 3 приходится повторить, но это самый успешный способ, ему научил меня отец, и я (женщина) этим пользуюсь! По необходимости можно серединку чуть выпирающей оси напильничком пройти и чуть масла капнуть. Потом молоточком (деревянным желательно) по кругу аккуратненько (без нервов) и все ок.

До сих пор помогало! Успехов!!
+1000
и за то что женщина еще +1000
Все правильно,только я разгонял до 100-120 на четвертой,где-то на 10 раз начало отходить.Не забудьте выкрутить направляющие болты,только надо кому-то поглядывать,чтоб барабан не слетел,как только начал отходить,дальше вручную(молоток).Потом почистил ржавый фланец и задул грунтовкой из баллончика,а после высыхания нанес тонкий слой литола,теперь в жизни не приржавеет.Мост обяз.положите на какой нибудь чурбак,иначе в тесном гараже это может закончиться не очень весело.
Купил съемник за 300 рублей на рынке, смеюсь над вашими проблемами)
Снимал сегодня прикипевший барабан и по дурости отколол кусочек с самого краю, где-то полсантиметра. На выброс барабан или наплевать и кататься как есть?
Цитата(Jupiter @ 11.4.2010, 22:54)

Снимал сегодня прикипевший барабан и по дурости отколол кусочек с самого краю, где-то полсантиметра. На выброс барабан или наплевать и кататься как есть?
отколол кусочек с буртика или от самой тормозной поверхности? если только буртик, то ничего страшного, а вот если торммозную поверхность, то тут уже серьёзнее, если барабан будет одеваться и оставлять "дырку, то туда может попасть песок и тогда ему точно кирдык...
Буртик, внутренняя поверхность без иъянов. Ок, оставляю. :)
Еще есть очень простой способ снятия барабана ! Поддомкрачиваем одно колесо , можно даже штатным домкратом ! т.к есть такое присспособление как Деференциал то машина ни куда с домкрата не денется ! будет крутиться тока то колесо которое поддомкраченно ! Далее снемаем колесо и выкручиваем направляющие болты ! ЗАводим машину и включаем 1 передачу ! постепенно нажимаем газ и тормоз ! Газ так чтобы машина не заглохла ! А тормоз придется на всю давить ! Это уже проверенно ! ! ПОсле токого испытания барабан начинается прокручиваться ! после чего его легко снять !
Nikolas70
17.5.2010, 20:10
Когда прикипевший барабан освободится от полуоси - скрежет будет страшенный раздаваться, но это не должно пугать. Последний описанный способ неоднократно опробован не на одной машине, и работает на 100%. Успехов всем!
Цитата(RatBoy @ 5.4.2010, 0:15)

Купил съемник за 300 рублей на рынке, смеюсь над вашими проблемами)
А можно фото?
alex_shkut
25.5.2010, 12:21
А теперь я приведу вам выдержку из книги "Автомобиль Жигули" за 1972 год. Пишу по-памяти, но смысл не меняется...Поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо.
Задние тормозные барабаны снимаются при помощи направляющих болтов. Эти болты выкручиваются, и заворачиваются в отверстия с резьбой. Прикладывать большие усилия не нужно. Если тормозной барабан не снимается, то используйте второй метод.
На поддомкраченой машине заводим двигатель, включаем 3-ю передачу. "Разгоняем" машину по спидометру до 50-60 км в час, и НЕ ВЫЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЯ нажимаем на тормоз. При данной операции находится сбоку и спереди от снимаемого барабана опасно, т. к. он может слететь с оси и продолжить движение вперед и вбок.
Мои комментарии: Этот метод предлагают сами инжененеры завода. Он испытан на самых плохих барабанах. Правда есть одно НО, тормоза должны хоть как-то работать. Поверьте, усилием тормозов и двигателя можно сорвать любой прикипевший барабан. Ну а если тормоза совсем не работают, то используйте любые методы, которые не повредят подшипник полуоси

. Иначе это все обойдется вам дороже, чем стоимость распиленного болгаркой барабана.
Тут все говорят-отверстия с резьбой,чтоб болты вкрутить.Никаких резьб на барабане нету,не вводите людей в заблуждение.Разве что эт какой-нибудь кооперативный барабан.
Цитата(Ролакс @ 25.5.2010, 20:56)

Тут все говорят-отверстия с резьбой,чтоб болты вкрутить.Никаких резьб на барабане нету,не вводите людей в заблуждение.Разве что эт какой-нибудь кооперативный барабан.

допустим у тебя направляющие были (1)
выкручиваешь их и закручиваешь равномерно в (2)
и воля.. барабан снят
Роман Кировоград
25.5.2010, 20:08
Барабан имеет четыре отверстия, два без резьб под направляющие, два с резьбами, вот туда болты и вкручивают, сам так снимал. Вот и фото. Это так же как реактивные тяги зажимать под грузом, ты понял о чем я...
а почему у меня,у моего кума и еще человек у 10 знакомых нет резьб-просто отверстия?барабаны заводские(у меня),совершенно не ушатанные,даже следа от резьб нету.
Цитата(Ролакс @ 25.5.2010, 21:39)

а почему у меня,у моего кума и еще человек у 10 знакомых нет резьб-просто отверстия?барабаны заводские(у меня),совершенно не ушатанные,даже следа от резьб нету.
был у меня случай когда мне пришлось менять барабан и я не обнаружил резьбы на самом барабане, когда я его снял то увидел что от резьбы остались тока маленькие еле заметные канавки, но во стальных случаях все барабаны которые я снимал были с резьбой под направляющие для снятия барабана.
ну за себя могу сказать точно,что даже и следа нету.Если б это место делали из стали..А так практически ни у кого не осталось,уж очень неэффективный способ для хорошо прикипевших барабанов.Тоже мне,конструкторы,мать их.Особенно мне нравится откручивать направляющие.
да направляющие тяжко откручивать, сейчас появились нового образца под глубокую головку на 7 гораздо лучше
Роман Кировоград
25.5.2010, 21:41
Ну так эти конструкторы писали книгу в 1972 году, так что резьбовые отверстия шли по штампу.
Цитата(mik58 @ 25.5.2010, 21:37)

да направляющие тяжко откручивать, сейчас появились нового образца под глубокую головку на 7 гораздо лучше
на своей бывшей 2-ке когда снимал,с одной провозился полдня.Чем только не пытался-газовый ключ и т.д.,от гайки там разумеется ничего не было.Короче пришла "умная" мысля,срезал 4мм(до ровного),а потом конкретно распилил пополам.Потом вставил мощную отвертку и как рычагом сорвал.На нынешней сразу все выкрутил,прогнал резьбу;литол,и вкручиваю Только от руки,хватит с меня экспериментов.
Цитата(Ролакс @ 26.5.2010, 2:17)

Цитата(mik58 @ 25.5.2010, 21:37)

да направляющие тяжко откручивать, сейчас появились нового образца под глубокую головку на 7 гораздо лучше
на своей бывшей 2-ке когда снимал,с одной провозился полдня.Чем только не пытался-газовый ключ и т.д.,от гайки там разумеется ничего не было.Короче пришла "умная" мысля,срезал 4мм(до ровного),а потом конкретно распилил пополам.Потом вставил мощную отвертку и как рычагом сорвал.На нынешней сразу все выкрутил,прогнал резьбу;литол,и вкручиваю Только от руки,хватит с меня экспериментов.
Берешь разводные плоскогубцы и... откручиваешь..
alex_shkut
26.5.2010, 12:29
Я в первый раз когда полез в задние тормоза, то снять барабаны не смог - прикипели намертво. Ошибкой было то, что я ВЫЖИМАЛ сцепление при операции снятия двигателем. Так и распилил барабан болгаркой, поскольку снимать после кувалдирования уже было нечего :), а потом расколол пополам зубилом. После этого шлифонул мелкой наждачкой полуось и смазал смазкой на основе то-ли окиси молибдена, то ли чего-то там. Не боится ничего, ни воды, ни температуры. (вроде как НИИ-232, но не факт). Второй все-таки снял по книге, когда до меня дошло, что сцепление выжимать НЕ НУЖНО! Улетел как птичка в полет )))
На Ваших фотках больно красивые барабаны. А в моем случае между осью и барабаном наблюдался белый порошок, т. е. конкретное окисление.
А резьбу на барабанах наверное просто перестали делать, поскольку лишняя операция, а толку никакого. Если можно снять с помощью направляющей - то можно и просто руками. А в большинстве случаев резьба исчезает после первой неудачной попытки снять барабан )))
Нет нет и нет, резьбу не перестали делать. На прошлых выходных, менял распорные планки ручника на кентовской ВАЗ 2107 выпуска 2009, а для этого как известно необходимо снять барабан, так вот, резьба там есть. Я наоборот никогда не видел задние тормозные барабаны без резьбы.
Цитата(Сержик @ 26.5.2010, 13:15)

Нет нет и нет, резьбу не перестали делать. На прошлых выходных, менял распорные планки ручника на кентовской ВАЗ 2107 выпуска 2009, а для этого как известно необходимо снять барабан, так вот, резьба там есть. Я наоборот никогда не видел задние тормозные барабаны без резьбы.
Ты понимаешь,я не утверждаю,что ее делать не перестали.Просто ее ни у кого не существует(см.выше)во всяком случае у 99%.Т.к.все давным-давно убедились,что это дерьмо полное.1% мы считать не будем.Додуматься!!В Алюминии резьбу нарезать!Ладно б там усилия не надо было.Почему не в пластилине?
Warrior,когда я не смогу открутить направляющие,я тебя приглашу с плоскогубцами)))Продемонстрируешь мощь монстра)))Без обид)))))))))
Цитата(Ролакс @ 27.5.2010, 1:47)

Цитата(Сержик @ 26.5.2010, 13:15)

Нет нет и нет, резьбу не перестали делать. На прошлых выходных, менял распорные планки ручника на кентовской ВАЗ 2107 выпуска 2009, а для этого как известно необходимо снять барабан, так вот, резьба там есть. Я наоборот никогда не видел задние тормозные барабаны без резьбы.
Ты понимаешь,я не утверждаю,что ее делать не перестали.Просто ее ни у кого не существует(см.выше)во всяком случае у 99%.Т.к.все давным-давно убедились,что это дерьмо полное.1% мы считать не будем.Додуматься!!В Алюминии резьбу нарезать!Ладно б там усилия не надо было.Почему не в пластилине?
Warrior,когда я не смогу открутить направляющие,я тебя приглашу с плоскогубцами)))Продемонстрируешь мощь монстра)))Без обид)))))))))
Да какие обиды! С удовольствием бы помог, но.. далековато вы живете.. Уж лучше, как говорится вы к нам!!!
Цитата(Ролакс @ 26.5.2010, 22:47)

Ты понимаешь,я не утверждаю,что ее делать не перестали.Просто ее ни у кого не существует(см.выше)во всяком случае у 99%.Т.к.все давным-давно убедились,что это дерьмо полное.1% мы считать не будем.Додуматься!!В Алюминии резьбу нарезать!Ладно б там усилия не надо было.Почему не в пластилине?
Warrior,когда я не смогу открутить направляющие,я тебя приглашу с плоскогубцами)))Продемонстрируешь мощь монстра)))Без обид)))))))))
Пример с пластелином тут не уместен, так как много чего в машине алюминиевого. Кстати, на моём опыте никогда не встречались барабаны без резьбы.
P.S. направляющие попробуй открутить роликовым шпильковёртом.
Да не,я на своей сейчас руками откручиваю(выше).просто конструкторская идея очень плоха,все давно посрывали,и забыли.
Ну почему, эти направляющие можно заменить на "нового" образца. Их откручивать удобнее на много.
alex_shkut
29.5.2010, 23:25
Я на своей машине (обратим внимание на профиль) так и делаю. Осталось всего 2 - на правом переднем колесе. Но как ни странно - не пойму Ваших проблем. Там тоненький шестигранник под ключ на 12, как раз под диском ( ну как еще написать - где?)
Барабаны, ВАЗовские куплены и установлены сегодня. Отверстия с резьбой присутствовали)))
Цитата(Pioneer'ik =) @ 23.4.2008, 19:51)

помогите задние колодки нуждаются в замене ... ни как не могу снять тормозной
барабан ..
слышал что поднимают заднее колесо разгоняют на месте до 60 резко тормознуть
и он прокрутится ... и еще про болты на 8 ими выпресовывать можно . но говорят резьбу
можно сорвать . какие еще есть способы его снять ???

выбивать пробовал бесполезно...
Именно так, с декабря стояла на ручнике, и болты закисли, отпаивал тормозухой, случал через деревяшку молотком, потом поддамкратил и разгонялся на вису - вперед назад, тормоз - всеж сорвал их, но барабаны так и не снять, все окислилось и проржавело, так же и переднее одно... Пороехал пока 50 км, но все ж проблему не решил, видимо придется за зубило братся -колоть и менять на новые, т.к. не понятно чё внутри осталось
Помогите советом (не могу открыть новую тему). После попадания в ямку, машина начала саморпоизвольно тормозить. По ощущениям, как будто взади машины прицепили здоровую резинку. Заводишь машину, еле трогается, после переключения на вторую, до того как сбросишь сцепления и полность надавишь на газ -начинает глохнуть...Думал, что заклинило передние цилиндры, остановился проверил, все пучком. Отключил вакуумник - все также. Что может быть? Проблема с сцеплением?
Роман Кировоград
12.7.2010, 22:01
Накат есть у машины , попробуй катни руками.
Цитата(DJ1979 @ 12.7.2010, 22:31)

Помогите советом (не могу открыть новую тему). После попадания в ямку, машина начала саморпоизвольно тормозить. По ощущениям, как будто взади машины прицепили здоровую резинку. Заводишь машину, еле трогается, после переключения на вторую, до того как сбросишь сцепления и полность надавишь на газ -начинает глохнуть...Думал, что заклинило передние цилиндры, остановился проверил, все пучком. Отключил вакуумник - все также. Что может быть? Проблема с сцеплением?
1 проверить работу электромагнитного клапана (не слетел ли проводок)
2 проверить наконечники на свечки
3 как вариант понялась муть в карбюраторе
Воробьев
13.7.2010, 18:49
Цитата(Gypsus @ 25.4.2008, 19:11)

Цитата(broocklyn @ 24.4.2008, 22:56)

да болтами превосходно он выпрессовывается! у меня барабан 10 лет не снимали, я снял его за 5 минут, резьбу не сорвете. съемники в продаже видел, только по спб могу подсказать.
если бы ;( у меня в прошлый выходной сорвалась - именно в барабане, а не на болте... вкручивал - как уперлось пошло очень туго.. ну я кручу потихонечку - опа - легко закрутилось, подумал зашибись, сдернул барабан. Угу, сдернул. резьбу ;( Поеду сдаваться в сервис...
Знаешь мучался сам, и Вдешкой и напильником, и даж трос ручника к чертям срезал, толку ни какого, так что кувалда побоше и вперед. И кастати, не факт что тормозным колодам ППЦ, барабаны тоже из сыромятины ща делают
Цитата(DJ1979 @ 12.7.2010, 22:31)

Помогите советом (не могу открыть новую тему). После попадания в ямку, машина начала саморпоизвольно тормозить. По ощущениям, как будто взади машины прицепили здоровую резинку. Заводишь машину, еле трогается, после переключения на вторую, до того как сбросишь сцепления и полность надавишь на газ -начинает глохнуть...Думал, что заклинило передние цилиндры, остановился проверил, все пучком. Отключил вакуумник - все также. Что может быть? Проблема с сцеплением?
Причем тут карбюр и свечи, заганяй свое биби на эстакаду или яму, и проверяй трос ручника, иногда непрально ставят на тягах направляющии, и от ямины трос перепрыгивает на другую сторону. Лучший совет ослабь тросс по макс и попробуй как поедет
помогите пожалуйста!!! поменял колодки задние с левой стороны все нормально а справой старые колодки снял новые поставил а барабан натянуть немогу вообще нивкакую с друзьями с 11 до 3 ночи пытались этот барабан поставить нелезет и все тут! незнаю что делать помогите плиз!!

ручник полностью ослаблен фаску барабана смазал графитовой смазкой вот вечером дальше ковырять пойду
Цитата(qaz @ 14.7.2010, 13:25)

помогите пожалуйста!!! поменял колодки задние с левой стороны все нормально а справой старые колодки снял новые поставил а барабан натянуть немогу вообще нивкакую с друзьями с 11 до 3 ночи пытались этот барабан поставить нелезет и все тут! незнаю что делать помогите плиз!!

ручник полностью ослаблен фаску барабана смазал графитовой смазкой вот вечером дальше ковырять пойду
постучать через деревяшку по колодкам чтобы утопить поршни и отцентрировать колодки
Цитата(qaz @ 14.7.2010, 13:25)

помогите пожалуйста!!! поменял колодки задние с левой стороны все нормально а справой старые колодки снял новые поставил а барабан натянуть немогу вообще нивкакую с друзьями с 11 до 3 ночи пытались этот барабан поставить нелезет и все тут! незнаю что делать помогите плиз!!

ручник полностью ослаблен фаску барабана смазал графитовой смазкой вот вечером дальше ковырять пойду
Ручник ты отпустил, а не думал что трос закипел и не отпустил? Трос проверь!
Да думаю,уже установил,всетки 2 месяца прошло))
спасибо за подсказку забил барабан кувалдой сначало колесо не крутилось почти и машина как следствие на нейтралке не катилась но потом все притерлось щас вроде и катится и тормозит когда надо.
p.s. долго не отвечал интернета не было(( отключили за не уплату
dimmaleksandrov
24.9.2010, 23:46
Самый простой и верный способ сорвать прикипевший барабан мне посоветовал друг, сколько раз делал, еще ниразу не подвел, нужен только исправный ручник. Поднимаешь нужную сторону машины, снимаешь колесо выкручиваешь шпильки крепления барабана к полуоси, далее садишься в машину, затягиваешь по-сильнее ручник заводишь машину включаешь вторую передачу поддаешь газку и плавно отпускаешь сцепление, срывается как миленькое, потом можно еще погазовать с отпущенным сцеплением, чтобы место контакта немного расточилось. Главное потом не забыть с ручника снять перед тем как барабан стягивать :).
У кого получилось так-же, отпишитесь, поделитесь впечатлениями!
Бешеный Ученик
25.9.2010, 0:16
Цитата(dimmaleksandrov @ 25.9.2010, 0:46)

Самый простой и верный способ сорвать прикипевший барабан мне посоветовал друг, сколько раз делал, еще ниразу не подвел, нужен только исправный ручник. Поднимаешь нужную сторону машины, снимаешь колесо выкручиваешь шпильки крепления барабана к полуоси, далее садишься в машину, затягиваешь по-сильнее ручник заводишь машину включаешь вторую передачу поддаешь газку и плавно отпускаешь сцепление, срывается как миленькое, потом можно еще погазовать с отпущенным сцеплением, чтобы место контакта немного расточилось. Главное потом не забыть с ручника снять перед тем как барабан стягивать :).
У кого получилось так-же, отпишитесь, поделитесь впечатлениями!
Я так делал-метод волшебный!Правда на ручник не ставил,просто завёл,отпустил сцепление и газанул от души пару раз.
karapuzZZ
25.9.2010, 17:06
господа, есть барабан, но не снимается:
- не прикипел
- свободно достаточно крутится
- тупо не вытаскивается
Может в барабане канавки и в них "ушли" колодки, потому и не снимается? 0_о С ручника вродь снял (про болты можете не говорить, закручивал до упору - не хватало хода; да и если колодки в канавку ушли, то врятле он помогут). Что делать?
P.S. Кстати, на ручнике когда стояла машинка, то я смог (туго, но смог) провернуть барабан - ничо? Или тросик натягивать надо на будущее (а то мало ли, машинка под углом укатиться куданибудь %)?
-------------
хм-м-м, вроде щель есть, пойду попробую колоки двинуть внутрь, авось повезет :)
denischel
25.9.2010, 17:39
Цитата(karapuzZZ @ 25.9.2010, 15:06)

господа, есть барабан, но не снимается:
- не прикипел
- свободно достаточно крутится
- тупо не вытаскивается
Может в барабане канавки и в них "ушли" колодки, потому и не снимается? 0_о С ручника вродь снял (про болты можете не говорить, закручивал до упору - не хватало хода; да и если колодки в канавку ушли, то врятле он помогут). Что делать?
P.S. Кстати, на ручнике когда стояла машинка, то я смог (туго, но смог) провернуть барабан - ничо? Или тросик натягивать надо на будущее (а то мало ли, машинка под углом укатиться куданибудь %)?
-------------
хм-м-м, вроде щель есть, пойду попробую колоки двинуть внутрь, авось повезет :)
наблюдал как то со стороны как типа эксперты снимали барабан, в общем дело подходило к кувалде, пока не подошёл и не увидел что направляющие колес закручены.
ЗЫ разные ситуации бывают особенно в спехе.
а насчёт ручника то колёса мертво должны стоять
karapuzZZ
25.9.2010, 19:01
Значит ручник натягивать...
Кстати, барабан стянул с... со временем %)
Теперь проблема в другом: как его поставить обратно? Колодки торчат, не позволяют вставить барабан, поршни "вдвинул" насколько смог - я хз какой у них конечный пункт, но сколько вдвину, столько вдвинул :) - затачивать чтоли теперь барабан с колодками по краям? 0_о ...есть уселок для заточки ножей
denischel
25.9.2010, 22:09
Цитата(karapuzZZ @ 25.9.2010, 17:01)

Значит ручник натягивать...
Кстати, барабан стянул с... со временем %)
Теперь проблема в другом: как его поставить обратно? Колодки торчат, не позволяют вставить барабан, поршни "вдвинул" насколько смог - я хз какой у них конечный пункт, но сколько вдвину, столько вдвинул :) - затачивать чтоли теперь барабан с колодками по краям? 0_о ...есть уселок для заточки ножей

а правильно поставил пластину между колодками, а то бывает из за неё никак не сведёшь, а насчет ручника смотри сам, может после замены колодок и не надо будет подтягивать а наоборот по пускать, вроде кто то когда то мне сказал что на 4 щелчке уже должны тормозить.
ЗЫ когда снимал барабан(не помню уже для каких целей) трос ручника майнал полностью
Роман Кировоград
25.9.2010, 22:14
Трос ручника ,при снятии и установке барабанов , должен быть отпущен полностью.
karapuzZZ
25.9.2010, 22:18
оооу, пасиба :)
не хотелось, но пришлось ползти по холодному асфальту под днище машины... ослабил и (с усилием) вставил гребаный барабан на место.
Посмотрел на старые колодки (задние), трижды проклял этот день и то, что я снял баран вообще - им еще служить и служить :(
Всех благодарю :) ...теперь хоть небольшой, но опыт в этом тоже будет иметься (в первый раз как-никак) %)
Ручник натянул обратно и проверил - теперь колеса не прокручиваются :) Правда, сам ручник стал подниматься выше (щелков больше). Зато стал более гибким и плавным: при паре щелчков колесо прокручивается с приличным усилием, ну а если руник поднять выше то и колесо перестает крутиться - доволен как ребенок - вспомнил конструктор из детства.
dimmaleksandrov
26.9.2010, 0:25
Если ты при натянутом ручнике смог провернуть колесо руками, то это явно нужно исправлять, я на ходу на сухом асфальте если затягиваю ручник, у меня задние колеса юзом идут, правда при условии что машина пустая, не груженая.
Роман Кировоград
26.9.2010, 10:19
Не на ручнике у него стояла, просто тросс был натянут под 4 щелчка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.