вот много тем по поводу как отрегуляровать клапана, но как наверняка узнать, что их действительно надо регулировать. Как мне узнать, нужно ли этим заниматься? И на что это влияет. Я имею ввиду неправильно выставленные клапона. Заранее спасибо.
Цитата(split @ 22.3.2009, 12:19)

вот много тем по поводу как отрегуляровать клапана, но как наверняка узнать, что их действительно надо регулировать. Как мне узнать, нужно ли этим заниматься? И на что это влияет. Я имею ввиду неправильно выставленные клапона. Заранее спасибо.
А вот по пробегу и определяй. Как в букваре написано - раз в 10 тыс км замена масла так и регулировка клапанов. Шаг влево или вправо - производитель ответственности за последствия не несет. Ну и как практика показывает при каждой регулировке обязательно хотя б один клапан но обязательно разрегулируется. Ну машина такая - не подмажешь не поедешь. Единственная панацея от этого тупого процесса это установить гидрокомпенсаторы и они будут самостоятельно выставлять правильный зазор всегда. Вопрос остается в качестве изготовления сего девайса...
спасибо. Надо будет искать мастера, что б регулировал. А если неправильно стоят, то много бенза в перерасходе?
Sancho_SP
22.3.2009, 15:50
Цитата(split @ 22.3.2009, 12:49)

спасибо. Надо будет искать мастера, что б регулировал. А если неправильно стоят, то много бенза в перерасходе?
Перерасход - не главная опасность. Если впускной клапан не закрывается, ты его вообще не заведёшь, если выпускной - прогорит в момент. Если же зазор больше чем надо, то стучать будет и ресурс падает.
mexanik41
25.3.2009, 2:19
Это снова я, при установке головы была найдена еще одна причина стука, снял потдон картера и обнаружел что на 3 целиндре люфтит шатун каленвале, привернуло вкладыши именно на 3 целиндре, подскажите пожалуйста что мне делать, можно ли обойтись без протички
mexanik41
задиры есть?если есть,то скорее всего придется снимать к/вал и ремонтировать.
какой диамерт шейки колена,как давно был ремот к/вала?если недавно,то большая вероятность косячного ремонта и задиров на других шейках.
в любом случае правильным в этой ситуации будет снятие к/вала и замеры шеек,зазоров,состояние поверхностей а потом уже делать выводы о необходимости того или иного ремонта
mexanik41
25.3.2009, 23:50
Задиров нет, гладкий и блестит, каленвал не ремонтировался, а померить немогу так как нет микрометра, я купил наменальные вкладыши, собрал и все равно болтается но уже не так как раньше без них, может попробывать подобрать вкладыши, так неохото снимать движок
Совет гадкий, но реальный. Под вкладыши фольгу. Много слоев фольги - провернет вкладыши. Возможно вкладыши +0,25 решат проблему или один из них. Сочувствую.
mexanik41
штангель хоть есть?
как проявляет себя люфт,не сильно большой?если возможности нет ремонтировать и измерять,то правильно сделал,что вкладыши номинальные поставил,может и пронесет.
золотое правило-лучше сделать зазор на несколько соток больше,чем на одну меньше
Ludvig
благодаря таким советам человек может уложить двигатель и приехать к капремонту-фольга под вкладыш ухудшает теплоотвод,вкладышь не прилегает к шатуну,нарушается геометрия отверстия и в конечном итоге перегрев,задир и проворот вкладыша и превед капремонт
про вкладыши +0,25 при номинальном размере шейки вообще без коментариев
По поводу регулировки клапанов в зависимости от температура двигателя в прилагаемом файле соответствие зазора ГРМ от температуры в реальных микрометрах и в микрометрах по приспособлению для регулировки зазоров (о котором ранее говорилось много раз).
mexanik41
28.3.2009, 13:59
Я еще хочу купить новый шатун, посмотреть как он там будет себя вести, потомучто старый весь протертый, а сложно будет поменять шатун?
Михаил456
28.3.2009, 14:47
Цитата(mexanik41 @ 28.3.2009, 13:59)

Я еще хочу купить новый шатун, посмотреть как он там будет себя вести, потомучто старый весь протертый, а сложно будет поменять шатун?
всего то движок разобрать...
mexanik41, без снятия движка подобные работы бессмысленны. Если время терпит, подъезжай ко мне на 19 км МКАД или как получится, но как потеплеет, все вопросы решим. Форум - форумом, но это как секс по телефону "доверия", всё ясно - всё понятно - всё приятно, а далее своими руками. Потихоньку бы консолидироваться, иначе форум становится бесполезным. Для начала, давай фотки мне в ЛС.
Мужики, очень нужна помощь! Типа пролог: подошло время менять масло и под это дело решил регульнуть клапана.
Не регулировал до сих пор ни разу, но теорию выкурил и микрометром на планке обзавелся.
Снял крышку, тут же обнаружил развалившийся успокоитель, заменил. Водрузил планку и уже приготовился проверять зазоры и крутить гайки, но тут же выпал в ахой. Совместил риски на звездочке с наплывом корпуса распреда, риска на шкиве совпала с положенной отметкой на крышке, даже отверточкой в свечное отверстие 4-го цилиндра потыкал - так и есть, ВМТ. Микрометр на положенное место, вилочку на регул. болт привода клапана - и нифига там зазора нет! Чуть больше сил прикладываю, пружины клапанов сжимаются, стрелка на циферблате может и пару кругов описать... Насколько я понял, зазор в приводе, находящийся в пределах разумного можно почувствовать, приподняв рычаг клапана пальцами. У меня же пальцами не поднимаются нужные рычаги, когда по инструкции верчу коленвал... То -ли я такой неопытный, то-ли ушлёпки до меня накосячили...
Вот и вопрос: могли ли так накосячить, что распред занимает НЕ ТО положение? или же просто клапана пережаты, вредителями регулированные? или я косорук?
Действительно ли зазор в норме можно ощутить, приподняв рычаг клапана пальцами, при этом пружины клапана не сжимаются, только пружина рычага?? В чем наиболее вероятный косяк?
KA50Hokum
28.3.2009, 22:54
Цитата(Оладий @ 28.3.2009, 22:23)

Вот и вопрос: могли ли так накосячить, что распред занимает НЕ ТО положение? или же просто клапана пережаты, вредителями регулированные? или я косорук?
Действительно ли зазор в норме можно ощутить, приподняв рычаг клапана пальцами, при этом пружины клапана не сжимаются, только пружина рычага?? В чем наиболее вероятный косяк?
На сервисах клапана чаще пережимают, чем недожимают, мотивируя это тем, что так они "не стучат". Распредвал неправильно поставить невозможно - не будут совпадать фазы ГРМ и машина не заведется.
Скорее всего, их просто надо отпустить...
Еще мнения, мужики?. Завтра машину собирать...
Что насчет рычагов клапанов, с каким усилием их можно приподнять?
Кстати, в пользу версии с зажатыми клапанами говорит то, что рычаги клапанов имеют недурную выработку над регулировочными болтами...
Никогда не получалось отрегулировать клапана. Это самая больная тема. Даже у крутых настройщиков, за деньги. Хватало максимум 15 секунд на наслаждение тихой работой двигателя, далее обычный стрекот. Со щупом, с рейкой, всё одно. Так что придется применить радикальные меры. Табличка зависимости зазора от температуры совершенно лишила надежды.
Оладийпроверь все еще раз,на тех ли клапанах зазор смотришь...
распредвал не так поставить невозможно
попробуй щуп туда засунуть и посмотри,есть ли зазор,т.к. даже если клапана пережаты были ранее,зазор по мере эксплуатации увеличивается
Цитата
Кстати, в пользу версии с зажатыми клапанами говорит то, что рычаги клапанов имеют недурную выработку над регулировочными болтами...
не прикалывайся,там выработки никогда небыло и быть не может
Цитата(tuner @ 28.3.2009, 23:24)

проверь все еще раз,на тех ли клапанах зазор смотришь...
Даже если не на тех, даже если я ошибся - есть, по сути, только 2 положения: 1. кулачок распреда давит на рычаг и 2. кулачок не давит на рычаг
Зазор в любом случае должен быть, хотя бы 0,15, или больше. Не так ли?
mexanik41
29.3.2009, 2:46
а какой размер должен быть на шейке?, купил новый шатун, он также болтается там с номенальными вкладышами
Цитата(Оладий @ 28.3.2009, 22:23)

Мужики, очень нужна помощь! Типа пролог: подошло время менять масло и под это дело решил регульнуть клапана.
Не регулировал до сих пор ни разу, но теорию выкурил и микрометром на планке обзавелся.
Снял крышку, тут же обнаружил развалившийся успокоитель, заменил. Водрузил планку и уже приготовился проверять зазоры и крутить гайки, но тут же выпал в ахой. Совместил риски на звездочке с наплывом корпуса распреда, риска на шкиве совпала с положенной отметкой на крышке, даже отверточкой в свечное отверстие 4-го цилиндра потыкал - так и есть, ВМТ. Микрометр на положенное место, вилочку на регул. болт привода клапана - и нифига там зазора нет! Чуть больше сил прикладываю, пружины клапанов сжимаются, стрелка на циферблате может и пару кругов описать... Насколько я понял, зазор в приводе, находящийся в пределах разумного можно почувствовать, приподняв рычаг клапана пальцами. У меня же пальцами не поднимаются нужные рычаги, когда по инструкции верчу коленвал... То -ли я такой неопытный, то-ли ушлёпки до меня накосячили...
Вот и вопрос: могли ли так накосячить, что распред занимает НЕ ТО положение? или же просто клапана пережаты, вредителями регулированные? или я косорук?
Действительно ли зазор в норме можно ощутить, приподняв рычаг клапана пальцами, при этом пружины клапана не сжимаются, только пружина рычага?? В чем наиболее вероятный косяк?
Продавить прожину клапана пальцами проблематично. 99.9% что клапана просто зажаты. Ослабь боль и почувствуешь разницу. Пружина поджатия коромысел на порядок мягче. А зажаты они потому что их походу регулировали щупом и, как рекомендуют "умельцы" с "защемлением в N килограмм" которые, собственно, и поглотили зазор напрочь.
ОладийЦитата
Даже если не на тех, даже если я ошибся - есть, по сути, только 2 положения: 1. кулачок распреда давит на рычаг и 2. кулачок не давит на рычаг
Зазор в любом случае должен быть, хотя бы 0,15, или больше. Не так ли?
Нет,не так.
зазор есть только тогда,когда кулачек находится над рычагом тыльной(цилиндрической) частью,когда р/вал поворачивается зазор уходит и кулачек начинает надавливать на рычаг,открывая клапан
prostoдело не в щупе,а в руках,которые этот щуп держат
Цитата(tuner @ 29.3.2009, 18:05)

prosto
дело не в щупе,а в руках,которые этот щуп держат
В некоторых случаях - согласен, но в конкретно этом методе даже спрямыми руками можно наее... так что - не убедил. Остаюсь при своем мнении.
Разобрался, мужики, благодарю за помощь! Отрегулировал, прогрел, поехал - не узнал! Спорткар какой-то, динамика - откуда что взялось! tuner, ты был прав - я не то и не так смотрел, а сбили меня с пути и с понталыку риски на звезде распреда. Я думал прицеливаться надо по длинной риске, совмещая с наплывом на корпусе РВ, ан лапоть - по точке (коих две штуки через 90 град)!
Пришлось заново регулировать зажигание и лезть в настройки карба, ибо вся газовая динамика изменилась и ХХ сначала был неустойчив.
А таблица зависимости зазоров от температуры - замечательнейшая вешь! Я начинал регулировать утром при плюс 5, термометр примостил у карба и ориентировался по таблице. Заканчивал регулировку при 12 град, проверял - перепроверял, зазоры действительно меняются так как написаны.
В общем, двести поклонов двигателю понравились машинке. Теперь кому нужна помощь - обращайтесь! Наш форум - реальная сила!
MilHouse81
2.4.2009, 23:47
Извините, что пишу может быть не в ту тему, но не нашел более подходящей, а в силу того что я новичек мне запрещено создавать новую тему. Просто очень срочно нужен совет.
Сегодня выставил зазоры в клапанах, при помощи приспособы которая одевается на трамблёр. Так же подтянул цепь.
После сборки в двигателе появился новый шум, похожий на свист или высокочистотный гул. При наборе оборотов он усиливается.
Вечером поехал домой и в неприятной ситуации пришлось резко тормозить на юза. После торможения двигатель заглох и сколько я не пытался его завести всё бесполезно... Потом завел на подсосе и потихоньку добрался до дома. Машина едет рывками и постоянно падают обороты.
Подскажите пожалуйста, что это может быть и с чего стоит начать ремонт? Мои познания слишком малы и я в полном ступоре
Что то не понятно. С помощью какой приспособы для трамблера Вы регулировали клапана? Или, может быть, зазоры в контактах прерывателя? Типа УЗСК? Немножко подробнее о Ваших действиях.
MilHouse81
3.4.2009, 19:05
Цитата(silivravo @ 3.4.2009, 10:50)

Что то не понятно. С помощью какой приспособы для трамблера Вы регулировали клапана? Или, может быть, зазоры в контактах прерывателя? Типа УЗСК? Немножко подробнее о Ваших действиях.
Ну если Вы даже не слышали про приспособу, то ....
Нашел причину неисправности! Какой-то кусок пластмассы каким-то чудестным образом оказался в отверстие жеклёра ХХ.
Каюсь, я тоже не слышал про такую приспособу.. Просвяти мя, сирого, не оставь во тьме невежества! А то может мы тут действительно дурью маемся с микрометрами...
MilHouse81
3.4.2009, 20:25
Цитата(Оладий @ 3.4.2009, 20:48)

Каюсь, я тоже не слышал про такую приспособу.. Просвяти мя, сирого, не оставь во тьме невежества! А то может мы тут действительно дурью маемся с микрометрами...
Снимается крышка трамблёра и одевается специальное кольцо с метками показания градусов. Под винт на бегунке крепится стрелка .... ну а дальше надеюсь принцеп понятен!
А микрометром наверно гномики свои пипирки меряют!!! =)))
Хорошо, очень интересно. Ну а когда же наконец расскажешь о регулировке клапанов этим приспособлением?
Sancho_SP
3.4.2009, 20:40
Вероятно, этот неведомый прибор всего лишь показывает фазы ГРМ, исходя из момента зажигания. Весьма порочный метод, на самом деле, для ламеров оно наверное проще, но ведь УОЗ должен быть заведомо верным. По меткам как-то надёжнее.
Цитата(MilHouse81 @ 3.4.2009, 20:25)

Снимается крышка трамблёра и одевается специальное кольцо с метками показания градусов. Под винт на бегунке крепится стрелка .... ну а дальше надеюсь принцеп понятен!
А микрометром наверно гномики свои пипирки меряют!!! =)))
Сам то понял че пиз..анул

? Фотку девайса давай а то по твоему базару никакой связи с клапанами не заметно

.
MilHouse81
3.4.2009, 22:25
Цитата(Оладий @ 3.4.2009, 21:40)

Хорошо, очень интересно. Ну а когда же наконец расскажешь о регулировке клапанов этим приспособлением?
Если прочитаешь моё первое сообщение ещё разок то увидишь, что там написано при помощи приспособы, а не приспособой

Цитата(prosto @ 3.4.2009, 21:41)

Цитата(MilHouse81 @ 3.4.2009, 20:25)

Снимается крышка трамблёра и одевается специальное кольцо с метками показания градусов. Под винт на бегунке крепится стрелка .... ну а дальше надеюсь принцеп понятен!
А микрометром наверно гномики свои пипирки меряют!!! =)))
Сам то понял че пиз..анул

? Фотку девайса давай а то по твоему базару никакой связи с клапанами не заметно

.
Фильтруй базар! Со своими знакомыми так разговаривай, здесь тебе не быдло сидят.
Такая манера общения тебе понтов и уважения прибавляет в минусовой степени.
Господин поручик
3.4.2009, 22:30
Пользователь prosto нам хорошо знаком! К его мнению прислушиваются! Так что, MilHouse81 давай подробности своей приспособы, может, и тебя зауважают...
MilHouse81
3.4.2009, 22:32
Цитата(Sancho_SP @ 3.4.2009, 21:40)

Вероятно, этот неведомый прибор всего лишь показывает фазы ГРМ, исходя из момента зажигания. Весьма порочный метод, на самом деле, для ламеров оно наверное проще, но ведь УОЗ должен быть заведомо верным. По меткам как-то надёжнее.
Абсолютно верно! Эта штука показывает фазы ГРМ, но причём тут ламерский способ?
Истесно прокручивая вал я дополнительно контролировал по меткам, а приспособа существует лишь для того, что бы экономить время и не напрягать глаза! =)
Пользоваться "новым" изобретением или старым дедовским способом, это уже личный выбор каждого.
MilHouse81, ТЫ САМ черным по белому, живым великорусским языком написал, что регулировал клапана, или зазор в приводе клапанов этой приспособой (ладно, при помощи этой приспособы).
ЧТО ТЫ РЕГУЛИРОВАЛ ?????? Я ЩАС ПОДЗОРВУСЬ ОТ ЛЮБОПЫТСТВА
ЧТО Ж ТЫ ТАК ЖЕСТОКО ИНТРИГУЕШЬ?
MilHouse81
3.4.2009, 22:48
Цитата(Господин поручик @ 3.4.2009, 23:30)

Пользователь prosto нам хорошо знаком! К его мнению прислушиваются! Так что, MilHouse81 давай подробности своей приспособы, может, и тебя зауважают...
То, что данный пользватель кому-то "НАМ" хорошо знаком, не даёт абсолютно никакого права хамить ни новичкам, ни кому либо вообще. Здесь надеюсь возражений не будет?
З.Ы.
Ни каких мануалов, а уж тем более фото и видео не будет. Кому нужно тот понял, а кому стало интересно можно на любом авторынке поглядеть эту диковенную штучку.
Цитата(MilHouse81 @ 3.4.2009, 22:25)

Такая манера общения тебе понтов и уважения прибавляет в минусовой степени.
Извиняюсь если кого обидел, но в механике микрометр - один из главных приборов для замера и говорить о нем что им "пиписки гномы мериют" - это оскорбление прибору без которого нет механики в принципе. Так что могу в опровдание сказать что ты сам виноват в начале этих дебатов.
Господин поручик - спасибо за отзыв. Польщен.
MilHouse81 - сказал "А" - говори "Б". А то заинтриговал всех тут..... И не думай что кто-то тебя тут хотел обхамить - повторюсь - это было ответным и думаю что стоит обиды на этом затихарить. Рассказывай по существу и с картинками т.к. такого девайса действительно никто не видел и не слышал.
Sancho_SP
4.4.2009, 11:26
Поясняю за него:
Неведомый прибор показывает только какой клапан регулировать при данном положении распредвала. Зазор-то щупом или микрометром, конечно, выставляется. Фразу "выставлял им зазор" следует читать как "использовал при выставлении зазоров дополнительно к штатному методу". И не надо срачи разводить)
MilHouse81пиши еще
а чтобы было еще проще и не тратить время и на использование этого прибора много проще смотреть просто на угол поворота бегунка-поворот на 90 град и регулировка следующих клапанов
silivravo
5.4.2009, 20:57
Ну и базар развели. Раз там еще и градусы - то старый как свет прибор (грубо говоря транспортир) для определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Зачем его ставить, если по бегунку действительно все видно. Но можно и так, имея круг, разбитый через 90 градусов. не серьезно даже спорить.
Накрылся у меня распредвал, понял потому что как-бы я не регулировал клапана и не тянул цепь через 1000-1500км. всё опять гремело.
Купил я этот чудо предмет с рокерами и поставил. Клапана естесно по микрометру 0,52+-0,02. Некоторое время двиг. шелестел, но парочька клапанов подстукивали и меня это начало раздражать. Проверил после 2000км.: - всё красиво, зазор как и был. Но ведь подстукивают.
Утро первого дня: зазор 0,45 ....эээ стучат тише, но .. .
Утро второго дня: зазор 0,40 ....нуу стучитса кто-то.
Утро третьего дня: зазор на 0,35 и тишина.
Утренние температуры воздуха +18 +23.
Думал микрометр ..., ладно, одолжил у друга(новенький, два раза в работе был) - зазоры те-же.
Регулировку делал двумя способами за раз, т.е. по звезде (риски на 90гр.) и формуле 1-3-2-5, и по трамблёру.
Вооот. Работа двиг. - тихий шелест осенних листев. И стал резвее, расход правда примерно на 0.5 литра поднялся.
Добавить остаётса что на сегодняшний день проехал 11300.
Ну, типа, младец!)
А у меня опосля регулирования наоборот от бензина стала отказываться - "ну хватит уже заливать, и так полный бак... надоел он мне".
,,Искренне,, рад за Тебя!
Видимо я зря поделился своим так сказать житейским опытом.
Моторист заменил распредвал и рокера. Распредвал от 21213. Выставил зазоры по минимуму. Сказал повторная регулировка псоле притирки через 2500км. зазаоры 0.15 впуск и 0.20 выпуск. Всё правильнО?
walkman123
21.1.2011, 22:35
Поделитесь опытом, кто рег. клапана при t воздуха ниже 20 гр.(к примеру 5-10 гр.), каковы результаты и допускается ли вообще такая регулировка. Спасибо.
Цитата(walkman123 @ 21.1.2011, 22:35)

Поделитесь опытом, кто рег. клапана при t воздуха ниже 20 гр.(к примеру 5-10 гр.), каковы результаты и допускается ли вообще такая регулировка. Спасибо.
Допускается - юзай рейку с микрометром, зазор выставляй с поправкой на текущую температуру двигателя ( есть табличка специальная)
Если надо позарез отрегулировать а рейки нет то к примеру при температуре 5 - 10 градусов щуп должен заходить с очень большим усилием ! Но всё таки по микрометру правильнее будет

Цитата(IGOS @ 18.1.2011, 14:57)

Моторист заменил распредвал и рокера. Распредвал от 21213. Выставил зазоры по минимуму. Сказал повторная регулировка псоле притирки через 2500км. зазаоры 0.15 впуск и 0.20 выпуск. Всё правильнО?
Зазоры выставляются не по " минимуму " а как надо !!! Зазор 0.2 выпуске характерен для нивовского двигателя ( а там с СЖ повыше и температурные режимы пожоще) поэтому я бы выставил 0.15 - так и потише и IMHO правильней будет
walkman123
21.1.2011, 23:31
А где можно найти эту табличку поправки на температуру двигателя?
Цитата(walkman123 @ 21.1.2011, 22:31)

А где можно найти эту табличку поправки на температуру двигателя?
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=349730
Роман Кировоград
21.1.2011, 23:46
Переходим по ссылке в предидущем посте. Закрыто.