Цитата(Sroslov @ 29.10.2012, 20:20)

Не знаю куда написать... Спрошу в этой теме. Что это за провод такой? Откуда появился - понятия не имею. Штекер и куда уходит видно на фото


это гнездо для переносной лампы вывалилось, там наб педалью газа дырочка) поставь на место
Sroslov
29.10.2012, 19:41
Цитата(П@ш@ @ 29.10.2012, 21:24)

это гнездо для переносной лампы вывалилось, там наб педалью газа дырочка) поставь на место
Аааааа. Спасибо)
filjek74
3.11.2012, 14:55
Доброго времени суток! У меня такая проблема: при одевании клеммы на акуммулятов включаются (щелкают) катушки света и дворников в чём может быть проблемма? И когда долго едешь на дальнем то начинает идти запах палённой проводки, и дальний пропадает, или вообще сгорает гитара! В чём может быть причина, и как её выяснить?
Цитата(filjek74 @ 3.11.2012, 14:55)

Доброго времени суток! У меня такая проблема: при одевании клеммы на акуммулятов включаются (щелкают) катушки света и дворников в чём может быть проблемма? И когда долго едешь на дальнем то начинает идти запах палённой проводки, и дальний пропадает, или вообще сгорает гитара! В чём может быть причина, и как её выяснить?
На счёт света проверь подключения проводов к релюхам по цветам

скорей всего у тебя 30 с 86 контакты перепутаны. А катушка дворников это где?
filjek74
3.11.2012, 18:32
блин я не знаю на что это катушка которая справа
так и что они включаются автоматически если провода перепутаны?
Цитата(filjek74 @ 3.11.2012, 18:32)

блин я не знаю на что это катушка которая справа
так и что они включаются автоматически если провода перепутаны?
Получается что у тебя с подрулевого идет сразу на лампы, а с гены плюс через катушку реле на массу, вобщем сделай по схеме, и если вдруг что пиши.
а можно поянения к этой схеме по цифрам!?
Цитата(filjek74 @ 4.11.2012, 0:59)

а можно поянения к этой схеме по цифрам!?
1- фары 2- блок предохранителей 3- контрольная лампочка дальнего света 4- реле ближнего света 5- подрулевой переключатель 6- реле дальнего света 7- гена 8- кнопка включения габаритов 9- акб 10- замок зажигания
здрасте такая проблема не горит правая фара ближнего света, лапа целая.
Цитата(Толя92 @ 4.11.2012, 10:43)

здрасте такая проблема не горит правая фара ближнего света, лапа целая.
Проверь/замени 6-й предохранитель. Как определил, что лампочка целая?
Saimon653
22.11.2012, 18:46
Кто нибудь подскажите , что делать ??? Машина заводится , но Не работает ни один датчик , пере копался в електронике нифига ничего... все вроде нормально... только коричневый провод идущий к замку зажигания от генератора постоянно греестя ...
Smeliys
22.11.2012, 19:19
Цитата(Saimon653 @ 22.11.2012, 17:46)

Кто нибудь подскажите , что делать ??? Машина заводится , но Не работает ни один датчик , пере копался в електронике нифига ничего... все вроде нормально... только коричневый провод идущий к замку зажигания от генератора постоянно греестя ...
Проверь 9 пред, скорей всего перегорел, и не просто так, смотри по схеме, проверяй
Доброго времени всем ВАЗаводам этого форума, я здесь новенький, тему создавать пока не могу, по этому пишу сюда. Помогите решить проблему.
ВАЗ 2106, 1988г. 1,6, КСЗ.
Проблема: мерцает свет во всех световых приборах авто(габариты, ближний/дальний, приборная панель). Начинается примерно с 1300 об., причем частота мерцания не меняется (т.е. не зависит от оборотов двигателя), ниже 1300 об. все ровно (от АКБ наверно питается), по ощущениям слабая зарядка на АКБ (заряжаю раз в 3 недели, сама батарея норм, крутит после зарядки на холодную очень бодро).
Был инцидент: потек тосол с патрубка термостата, как раз на генератор. (грешу на выпрямитель или щетки или хз)
Что делал:
1. Сменил клеммы на АКБ, все силовое поджал.
2. Проверил предохранители.
Спасибо.
А создавать тему и не надо. Попробуй подтяни массу везде, если не поможет - поменяй РР, хотя не факт, что это поможет.
Проверь ещё генератор
varvar-s
6.12.2012, 15:55
Цитата(WoxMan @ 6.12.2012, 14:32)

Был инцидент: потек тосол с патрубка термостата, как раз на генератор. (грешу на выпрямитель или щетки или хз)
Что делал:
1. Сменил клеммы на АКБ, все силовое поджал.
2. Проверил предохранители.
правильно грешишь на генератор. почитай тут
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...908&st=1780
Lacetti
17.12.2012, 20:05
Вообщем начну с того, что 4 часа просматривая этот раздел, близкого своей проблеме ответа не нашел.итак машину поставил в рабочем состоянии равно неделю назад,поставил во дворе.температура на улице была максимум -24, а последние 3 дня и до -30 опускалась.сегодня -30,рассвело пошел с АКБ из дома пробовать.вообщем как только повернул ключ на заводку услышал четкий щелчок стартера и все.никакой попытки провернуть двигатель не было.потом обратил внимание, что гаснут лампочки на панели(подсос,зарядка АКБ)когда я замыкаю цепь.это пол беды.на протяжении километра кое-как завели ее с толкача,порвав 2 троса.прогрелась, заглушил-обратно с ключа не заводиться.дернули опять.включаю свет-глохнет.причем с габаритами и печкой работает нормально.включаю ближний глохнуть начинает.причем если быстро отключить обороты выравниваются.когда включено зажигание даже клаксон не работает,печка еле и электрозамки не защелкиваются.ладно если что-то с замком зажигания, но ведь включаю ближний подрулевым и глохнуть начинает.беда ведь не приходит одна.уважаемые администраторы, не закрывайте тему сразу, дайте дождаться совета.обращался к электрику ждать не меньше 3 дней.благодарю
Если важно то контактное зажигание
Саня Курган
17.12.2012, 20:08
Цитата(Lacetti @ 18.12.2012, 0:05)

Вообщем начну с того, что 4 часа просматривая этот раздел, близкого своей проблеме ответа не нашел.итак машину поставил в рабочем состоянии равно неделю назад,поставил во дворе.температура на улице была максимум -24, а последние 3 дня и до -30 опускалась.сегодня -30,рассвело пошел с АКБ из дома пробовать.вообщем как только повернул ключ на заводку услышал четкий щелчок стартера и все.никакой попытки провернуть двигатель не было.потом обратил внимание, что гаснут лампочки на панели(подсос,зарядка АКБ)когда я замыкаю цепь.это пол беды.на протяжении километра кое-как завели ее с толкача,порвав 2 троса.прогрелась, заглушил-обратно с ключа не заводиться.дернули опять.включаю свет-глохнет.причем с габаритами и печкой работает нормально.включаю ближний глохнуть начинает.причем если быстро отключить обороты выравниваются.когда включено зажигание даже клаксон не работает,печка еле и электрозамки не защелкиваются.ладно если что-то с замком зажигания, но ведь включаю ближний подрулевым и глохнуть начинает.беда ведь не приходит одна.уважаемые администраторы, не закрывайте тему сразу, дайте дождаться совета.обращался к электрику ждать не меньше 3 дней.благодарю
Поставь на зарядку АКБ и попробуй вновь.
Роман Петрович
17.12.2012, 20:09
Лампочка зарядки АКБ тухнет?
Lacetti
17.12.2012, 20:12
АКБ отличный.сняли его с моей и завели им тут же другую машину
Цитата(Роман Петрович @ 18.12.2012, 0:09)

Лампочка зарядки АКБ тухнет?
тухнет вообще все при повернутом ключе.на работающем двигателе сняли клемму с АКБ-без изменений в работе двигателя
Роман Петрович
17.12.2012, 20:47
У соседа подобное было , оказался стартер. Электрики подтянутся на форум ,точно тебе скажут.
mixa23ded
17.12.2012, 21:01
Цитата(Lacetti @ 17.12.2012, 16:05)

Вообщем начну с того, что 4 часа просматривая этот раздел, близкого своей проблеме ответа не нашел.итак машину поставил в рабочем состоянии равно неделю назад,поставил во дворе.температура на улице была максимум -24, а последние 3 дня и до -30 опускалась.сегодня -30,рассвело пошел с АКБ из дома пробовать.вообщем как только повернул ключ на заводку услышал четкий щелчок стартера и все.никакой попытки провернуть двигатель не было.потом обратил внимание, что гаснут лампочки на панели(подсос,зарядка АКБ)когда я замыкаю цепь.это пол беды.на протяжении километра кое-как завели ее с толкача,порвав 2 троса.прогрелась, заглушил-обратно с ключа не заводиться.дернули опять.включаю свет-глохнет.причем с габаритами и печкой работает нормально.включаю ближний глохнуть начинает.причем если быстро отключить обороты выравниваются.когда включено зажигание даже клаксон не работает,печка еле и электрозамки не защелкиваются.ладно если что-то с замком зажигания, но ведь включаю ближний подрулевым и глохнуть начинает.беда ведь не приходит одна.уважаемые администраторы, не закрывайте тему сразу, дайте дождаться совета.обращался к электрику ждать не меньше 3 дней.благодарю
Если важно то контактное зажигание
Да просто клемы почисти и хорошо прикрути!У меня тоже так было!
Много читал здесь про провода на бачке тормозухи. Так вот вопрос: чисто случайно заметил (искал зарядку), что если снять одинарный провод, машина глохнет. А он ведь идёт только на контрольку в салоне. От чего же это может быть?
Та то скорей всего оранжевый выделывается
0956634774qqq
5.2.2013, 22:41
Всем доброго времени суток! Мужики, помогите! Извините, может не в тему. У меня такая проблема: купил в магазе электронные часы (+ термометр, +заряд АКБ показывает), подключается на штатное место часов. Подключил - все работает. При езде начал сбиваться, такое ощущение, что пропадает контакт. Все пересмотрел - все в норме. На всякий случай завел новый + от АКБ. Все классно, ничего не сбивается. Нечаянно нажал на сигнал и - капец, эти мои электронные часы - сгорели. Отключил АКБ и начал прозванивать сначала плюс от часов на корпус - короткое. Дальше по схеме начал отключать потребители: внутреннее освещение, сигнал. Короткое пропало, но при нажатии на сигнал - КЗ. Как только отсоединил плюс от реле сигнала - КЗ сразу пропало. Подскажите, при нажатии на сигнал должно быть КЗ или нет? Если да, то почему не сгорает предохранитель?
Цитата(0956634774qqq @ 5.2.2013, 21:41)

Подскажите, при нажатии на сигнал должно быть КЗ или нет? Если да, то почему не сгорает предохранитель?
Нет конечно,косяк в плате,далее можно обсуждать тут
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...4090&st=280завтра Паяльник придет подскажет что к чему
можеш и сам разобрать,вызвонить КЗ,это просто китайцы прикольнулись))
а еще проще-поменяй по гарантии да и проблема с концом.
0956634774qqq
6.2.2013, 20:50
Цитата(Ролакс @ 6.2.2013, 1:07)

Цитата(0956634774qqq @ 5.2.2013, 21:41)

Подскажите, при нажатии на сигнал должно быть КЗ или нет? Если да, то почему не сгорает предохранитель?
Нет конечно,косяк в плате,далее можно обсуждать тут
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...4090&st=280завтра Паяльник придет подскажет что к чему
можеш и сам разобрать,вызвонить КЗ,это просто китайцы прикольнулись))
а еще проще-поменяй по гарантии да и проблема с концом.
Часы я поменял без проблем, но КЗ то у меня осталось. Новые подключать стремно.
всем привет помошь электрика нужна. проблема такая сегодня завел двиг после кап ремонта. пока работал на ХХ я осматривал его потеки, герметичность всего ну ит.д.
снял клему - с акб двиг заглох! вывод-не идет с ген. заряд! я поменял штекера местами на генераторе (грешил на них)! завел. работает. снял с акб -. двиг проработал сек 5 в это время включилась сигнализация. двиг заглох сигнализация выключилась! далее пошел дым там где установлена сигнализация( сгорел блок от сигнал.). машина перестала заводиться. выташил центральный провод из распределителя и на массу-искры нет! включил зажигание проверяю катушку зажигания Б+ есть напряжение. К есть напряжение. в центральный провод который подключал на массу вставляю свечу далее вытащил из распределителя штекер(зажигание БЗС) там три провода подаю на каждый напряжение по очереди 1-искра на свечи есть 2-искра есть 3-искры нет. проверил тестером напряжение в этом штекере-нигде нет, появилось один раз на 2 проводах потом пропало.
что у меня не работает??
как проверить камутатор??
как проверить регулятор напряжения??
жду Вашей помощи
Цитата(pelden @ 10.2.2013, 21:16)

снял клему - с акб двиг заглох! вывод-не идет с ген. заряд!
Поздравляю,спалил все что можно
щас электрики придут,будут ругаться
Цитата(pelden @ 10.2.2013, 23:16)

...что у меня не работает??
как проверить камутатор??
как проверить регулятор напряжения??
жду Вашей помощи
Интересный случай... Для начала правильно подключить генератор (серый провод к щеткам - контакт 67, желтый - к нулевому выводу):

Работу генератора проверять только тестером (вольтметром).
Коммутатор проще всего проверить, заменив на заведомо исправный.
РН проверить тем же вольтметром после запуска двигателя - напряжение в сети должно быть 14,2-14,5 В.
а что у меня не дает искру
Цитата(pelden @ 10.2.2013, 23:47)

... а что у меня не дает искру
Скорее всего сгорела вся электроника в авто от высокого напряжения (при снятии клеммы АКБ). Сига, коммутатор и, что там еще у тебя есть нежного в авто?..., магнитола, какие-нибудь часы, навигатор... возможно сгорел диодный мост в генераторе...
Короче правильно подключай генератор, меняй коммутатор, отключай что сгорело, и никогда больше не проверяй работу генератора снятием клемм с АКБ!
Цитата(Mitka @ 11.2.2013, 0:56)

Цитата(pelden @ 10.2.2013, 23:47)

... а что у меня не дает искру
Скорее всего сгорела вся электроника в авто от высокого напряжения (при снятии клеммы АКБ). Сига, коммутатор и, что там еще у тебя есть нежного в авто?..., магнитола, какие-нибудь часы, навигатор... возможно сгорел диодный мост в генераторе...
Короче правильно подключай генератор, меняй коммутатор, отключай что сгорело, и никогда больше не проверяй работу генератора снятием клемм с АКБ!
я думаю что норм ответ не получу(что именно сгорело) сига я знаю что сгорела вся остальная электрика в норме. не дает искру что менять? не бежать же покупать камутатор бабину РН и т.д. надо узнать в чем именно проблема а не догатками говорть
Бабина не сгорела, комутатор на замену, РН пока не меняй, заведется и без него, а там если уже не будет зарядки, то РН или диодный мост, будет видно.
Хотя бабину проверь, купи тестер за 30 рублей, и прозвони обмотки бабины по мурзилке.
Тем же тестером проверяй работу генератора. Это даже быстрее, чем скидывать клемму с акума. (и дешевле)
Цитата(pelden @ 11.2.2013, 9:43)

я думаю что норм ответ не получу(что именно сгорело) сига я знаю что сгорела вся остальная электрика в норме. не дает искру что менять? не бежать же покупать камутатор бабину РН и т.д. надо узнать в чем именно проблема а не догатками говорть
Кроме РН, комутатора, диодного моста, магнитолы/часов - нечему гореть.
Цитата(pelden @ 10.2.2013, 23:16)

.......... я поменял штекера местами на генераторе (грешил на них)! завел. работает. снял с акб -. двиг проработал сек 5 в это время включилась сигнализация. двиг заглох сигнализация выключилась! далее пошел дым там где установлена сигнализация( сгорел блок от сигнал.). машина перестала заводиться. ............
-вопрос первый на кой менял местами...? на шару к тому же... ответ будет стандартный-
по запаре... вот от этого у тебя и погорело. нет искры=98 % комутатор-он первый вылетает еще и не при таких экспериментах...
-РН и диодный мост тож требуют диагностики......я так думаю
-все остальное починишь после.........когда заведешься
привет всем у меня не горят фары ближнйй 1 горит а дальний 2 две а не четыре и они горят с разных сторон все перепробовал что подскажите
Цитата(pelden @ 10.2.2013, 23:16)

.......... я поменял штекера местами на генераторе (грешил на них)! завел. работает. снял с акб -. двиг проработал сек 5 в это время включилась сигнализация. двиг заглох сигнализация выключилась! далее пошел дым там где установлена сигнализация( сгорел блок от сигнал.). машина перестала заводиться. ............
-вопрос первый на кой менял местами...? на шару к тому же... ответ будет стандартный-
по запаре... вот от этого у тебя и погорело. нет искры=98 % комутатор-он первый вылетает еще и не при таких экспериментах...
-РН и диодный мост тож требуют диагностики......я так думаю
-все остальное починишь после.........когда заведешься
[/q я поменял ноль с проводом который на шетки идет. сегодня сказали мне что можно проверить камутатор- снять провод с бобины К который идет на камутатор к нему подсоеденить один провод лампочки 12V 3Вт а второй к бабине К и прокручивать двигатель. если лампа не мигает то камутатор под замену. сегодня прооверю отпишусь.
Цитата(jeniok @ 11.2.2013, 10:40)

Бабина не сгорела, комутатор на замену, РН пока не меняй, заведется и без него, а там если уже не будет зарядки, то РН или диодный мост, будет видно.
Хотя бабину проверь, купи тестер за 30 рублей, и прозвони обмотки бабины по мурзилке.
Тем же тестером проверяй работу генератора. Это даже быстрее, чем скидывать клемму с акума. (и дешевле)
Цитата(pelden @ 11.2.2013, 9:43)

я думаю что норм ответ не получу(что именно сгорело) сига я знаю что сгорела вся остальная электрика в норме. не дает искру что менять? не бежать же покупать камутатор бабину РН и т.д. надо узнать в чем именно проблема а не догатками говорть
Кроме РН, комутатора, диодного моста, магнитолы/часов - нечему гореть.
все упоряде шеф!СПС. проверил камутатор на лампочке- эфекта 0! купил новый за 200 руб на ваз 08-09 (сказали подайдет) поставил все гуд! машина завелась! проверил тестором напрягу на акб показывал 13.21(акб стоял на зарядке) потом упало до 12.51( акб снята с зарядки) генератор не дает напряжение-что проверять 1диодный мост? 2 реле может быть? как проверить РН? все хорошо только сигнал. жалко(( кто знает можно ли где купить блок(плата) на сигнализацию отдельно. сига тамогафк сл-700. новую ставить нехочу пол машины придется разбирать опять.
Доставай свою лампочку на 21 ватт. Скидай РН и на прода с РН подключи лампочку, и заводи. Если лапочка постепенно ярче и ярче загорается, значит все остальное работает. Меняй РН. Диодный мост проверить можно только с помощью мультиметра и нужно немного разобрать генератор.
Цитата(jeniok @ 11.2.2013, 19:34)

Доставай свою лампочку на 21 ватт. Скидай РН и на прода с РН подключи лампочку, и заводи. Если лапочка постепенно ярче и ярче загорается, значит все остальное работает. Меняй РН. Диодный мост проверить можно только с помощью мультиметра и нужно немного разобрать генератор.
как проверить диодный мост я знаю. а если диодный мост сгорел то лампа же тоже не будет гореть!
Вероятно, что из всей кучи сгоревшего диоды и остались живые. Я когда-то тоже по незнанию делал, скидал клемму с минуса акума для проверки. Но у меня все осталось рабочее, так как стоит контактный трамблер, а в РН перегорел предохранитель еще за день до этого. Магнитолы не было, сигналки тоже.
То диоды прозванивал, все целые.
Дело в том, что они на 100 вольт, когда скидываешь клемму с акумулятора, в бортовой сети появляются пульсации размахом до 90 вольт. Иногда и пробивает диоды. Это уже как повезет. У мну не пробило.
Когда АКБ на месте, она сглаживает пульсации с генератора.
varvar-s
11.2.2013, 18:28
Цитата(jeniok @ 11.2.2013, 18:58)

...... что они на 100 вольт, ....................... до 90 вольт.
откудава сведения? можно поподробней -для повышения технической грамотности..?
payalnikk
11.2.2013, 18:47
Цитата(varvar-s @ 11.2.2013, 17:28)

можно поподробней ...
Используются диоды ВА-20, Д104-20 или Д104-20Х
Характеристики можно глянуть, например
здесь или
здесь.
Когда-то в инете видел в продаже отдельные диоды для ремонта диодных мостов. Ведь диоды можно и заменить, просто никто этого не делает.
Там в характеристиках было указано максимальное обратное напряжение 100 вольт.
А на счет импульсов.
Та даже простая картинка с вики

Сверху график переменого тока, снизу постоянка. Диодный мост, срезает отрицательную полуволну, и на выходе получается пульсирующая постоянка. Если на выходе диодного моста поставить конденсатор, то он сгладит эти пульсации. Наш АКБ и служит этим конденсатором.
Обычный мультиметр не покажет никаких прыжков, так как он меряет среднеквадратическое значение. Более ясную картину покажет осцилограф, но у меня его нет, да и никто этим наверное не занимался.
Цитата(jeniok @ 11.2.2013, 20:54)

Когда-то в инете видел в продаже отдельные диоды для ремонта диодных мостов. Ведь диоды можно и заменить, просто никто этого не делает.
Там в характеристиках было указано максимальное обратное напряжение 100 вольт.
А на счет импульсов.
Та даже простая картинка с вики

Сверху график переменого тока, снизу постоянка. Диодный мост, срезает отрицательную полуволну, и на выходе получается пульсирующая постоянка. Если на выходе диодного моста поставить конденсатор, то он сгладит эти пульсации. Наш АКБ и служит этим конденсатором.
Обычный мультиметр не покажет никаких прыжков, так как он меряет среднеквадратическое значение. Более ясную картину покажет осцилограф, но у меня его нет, да и никто этим наверное не занимался.
если быть точным, графики не верны.у нас синхронный генератор, на выходе которого 3 фазы напряжения, смещённых на 120гр. а диоды благодаря своему подклюцению "отражает" отрицательный полупериод в положительный, таким образом мы получаем практически выравненное напряжение.
а осциллографом можно посмотреть намного больше, чем просто истинное напряжение. на осциллографе можно увидетьмежвитковое генератора, пробитый накоротко или в разрыв диод и т.д.
varvar-s
11.2.2013, 19:55
Цитата(jeniok @ 11.2.2013, 19:54)

.... Наш АКБ и служит этим конденсатором.
ну не конденсатором а баластом.
Цитата(П@ш@ @ 11.2.2013, 20:33)

.... графики не верны.у нас синхронный генератор...
графики не верны в том что они для однофазной системы. у нас
асинхронный генератор-трехфазный просо.
синхронный дорогое и сложное удовольствие для массового применения смертными....
Цитата(varvar-s @ 11.2.2013, 21:55)

графики не верны в том что они для однофазной системы. у нас асинхронный генератор-трехфазный просо. синхронный дорогое и сложное удовольствие для массового применения смертными....
у нас СИНХРОННЫЙ генератор, ибо есть обмотка возбуждения.
и чем это синхронный генератор (двигатель) сложен? это тот же асинхронный, только присутствует ещё одна обмотка в роторе.
Романджан
11.2.2013, 22:30
Цитата(ALEKSUS @ 25.12.2009, 22:37)

сделал себе подсветку приборов из диодов,при езде они мерцают,я так понял от того как меняется напряжение из-за генератора,может кто знает как выпрямитель сделать?
Проверь контакты-на генераторе уже стоит мост
Bartholomew
11.2.2013, 22:46
Цитата(П@ш@ @ 11.2.2013, 21:33)

если быть точным, графики не верны.у нас синхронный генератор, на выходе которого 3 фазы напряжения, смещённых на 120гр. а диоды благодаря своему подклюцению "отражает" отрицательный полупериод в положительный, таким образом мы получаем практически выравненное напряжение.
а осциллографом можно посмотреть намного больше, чем просто истинное напряжение. на осциллографе можно увидетьмежвитковое генератора, пробитый накоротко или в разрыв диод и т.д.
Форма выходного напряжения генератора
Романджан
11.2.2013, 22:51
Извините , что не в тему- просто неудобно, что при отключенном зажигании работает и печка и дворники-забудешь отключить и батарея умрет

Какие у кого предложения.
Заранее благодарен Всем.
Bartholomew
11.2.2013, 23:21
Цитата(Романджан @ 12.2.2013, 0:51)

Извините , что не в тему- просто неудобно, что при отключенном зажигании работает и печка и дворники-забудешь отключить и батарея умрет

Какие у кого предложения.
Заранее благодарен Всем.
Поставьте реле в цепь питания привода дворников и печки, ставьте перед вторым предохранителем, черный провод.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.