Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор кпп
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
федор
Цитата(Sancho_SP @ 4.11.2008, 4:00) *
А каким образом добавляют 5-ю передачу вообще? На вал ставится ещё одна шестерня, или вал целиком меняется на другой?



По моему целиком на другой +другая кулиса +другая задняя крышка +другой вертолет +еще х/з что но что то еще точно!
Sancho_SP
Тогда и правда сложно. Вал-то фактически уникальный нужен...
Mad Molotoff
2Федор: я собственно как и Санчо хочу, приемистое ускорение в городе, а по трасе что бы на 3-3.5 тыс.об\мин спокойно 120 перла!! вот!! дык какой тогда мне редуктор ставить?!?!!? тем более есди ты говоришь что 06 редуктор ваще лажа для 5-ти ступ. КПП
федор
Попробуй здесь просчитать. http://lenya053.narod.ru/speedrpm.html
Sancho_SP
Цитата(федор @ 4.11.2008, 12:43) *
Попробуй здесь просчитать. http://lenya053.narod.ru/speedrpm.html


Отличный калькулятор, спасибо.


Итак, вот что я насчитал:

При стандартной коробке и редукторе 4.41 (самом "тяговитым", как я понял), мы получим отличную динамику, но уже при 100 км\ч будет больше 4000 оборотов. Фактически, скорость в 90 км\ч является безопасным приделом в городе, ибо на больших скоростях мы не имеем запаса мощности для обгона или резкого экстренного ускорения.

При этом пятая передача должна иметь передаточное число около 0.7, тогда при 3500 оборотов скорость будет примерно 120 км\ч. Но такая пятая передача не сможет обеспечить быстрого разгона в принципе, то есть применима только на трассах.

Объективный вывод: подобная схема обеспечивает совмещение в одной машине сракерского ускорения и комфортной езды на высоких скоростях на дальние расстояния. Возможно кому-то такое будет по душе.

Субъективный вывод: езжу я достаточно много и по городу, причём экономический аспект весьма важен. Так что похоже мне это не подойдёт
федор
Я ездил около года с коробкой от 2101 и редуктором 3,9 (двиг 1,6). С перекрестка зубилы рвал не напрягаясь! Но на трассе смог набрать только 110км/ч а дальше как в стенку! Не идет и все тут. А с родной коробкой 2106 за 150 стрелку укладывала.
Sancho_SP
Цитата(федор @ 4.11.2008, 13:25) *
Я ездил около года с коробкой от 2101 и редуктором 3,9 (двиг 1,6). С перекрестка зубилы рвал не напрягаясь! Но на трассе смог набрать только 110км/ч а дальше как в стенку! Не идет и все тут. А с родной коробкой 2106 за 150 стрелку укладывала.


Стоп. Я совсем запутался. Разьве 3.9 - это не "скоростной" редуктор? "тяговый" же с бОльшим числом, нет?
Mad Molotoff
хммммм посчитал в этом калькуляторе,что если у мну будет 5-ти ступ. и ГП 3.9 с передаточным числом 0.82 на 5-ой передаче, я должен буду вваливать, что то порядка 140 км\ч на 4200 обо\мин! в принципе мну это устраивает!!! кстати, кто нить может написать передаточные числа 06 коробки и 07-го пятиступа!?!?!
федор
Цитата(Sancho_SP @ 4.11.2008, 14:07) *
Цитата(федор @ 4.11.2008, 13:25) *
Я ездил около года с коробкой от 2101 и редуктором 3,9 (двиг 1,6). С перекрестка зубилы рвал не напрягаясь! Но на трассе смог набрать только 110км/ч а дальше как в стенку! Не идет и все тут. А с родной коробкой 2106 за 150 стрелку укладывала.


Стоп. Я совсем запутался. Разьве 3.9 - это не "скоростной" редуктор? "тяговый" же с бОльшим числом, нет?



А коробка? 3.9 скоростной редуктор только у 2101 коробки числа под 4.3 и такая вот фигня выходит. Друган намутил с коробкой и редуктором так что 2-я передача до 90км\ч крутилась на моторе 1.2!!
Sancho_SP
Цитата(федор @ 4.11.2008, 16:57) *
А коробка? 3.9 скоростной редуктор только у 2101 коробки числа под 4.3 и такая вот фигня выходит. Друган намутил с коробкой и редуктором так что 2-я передача до 90км\ч крутилась на моторе 1.2!!


Особенность всех советских коробок классики - четвёртая передача имеет передаточное число равное единице. Так что на максималку 4ёхступок влияет именно что редуктор...
kolobok
Цитата(Sancho_SP @ 4.11.2008, 17:01) *
Цитата(федор @ 4.11.2008, 16:57) *
А коробка? 3.9 скоростной редуктор только у 2101 коробки числа под 4.3 и такая вот фигня выходит. Друган намутил с коробкой и редуктором так что 2-я передача до 90км\ч крутилась на моторе 1.2!!


Особенность всех советских коробок классики - четвёртая передача имеет передаточное число равное единице. Так что на максималку 4ёхступок влияет именно что редуктор...

+1! И еще - двигатель.
Mad Molotoff
итого каков вердикт?? если я хочу на пятиступе разгон бодрый и по трассе где то 140-150 при 3500 об\мин.!?!?
чего ставить то? че то ни как врубиться не могу!!!
Sancho_SP
Цитата(Mad Molotoff @ 4.11.2008, 18:40) *
итого каков вердикт?? если я хочу на пятиступе разгон бодрый и по трассе где то 140-150 при 3500 об\мин.!?!?
чего ставить то? че то ни как врубиться не могу!!!


нужен набор шестерёнок, аналогичный стоковому, но с сильно меньшим передаточным числом пятой передачи. если такой сможешь найти или заказать - тогда уж и думай про тяговый редуктор. да, и 140 на 3500 оборотов, я думаю, двигатель не вытянет.. 120 ещё куда ни шло.
Mad Molotoff
то есть! ставим ГП 3.9 каробку от 2107, и редуктор от 2103!?!?!?
Sancho_SP
Гм. Главная передача и редуктор это одно и то же.
Mad Molotoff
Гммм не знал! я думал что ГП это между первичным и вторичным валом шестерни!?!?!? ну вообще то я в этом не силен))) понятно! редуктор от 03 и коробка от 07! усё понятно =)
Sancho_SP
Как говорит мурзилка, шестерни вполне себе съёмные. Так что надо, в принципе, всего лишь заменить в пятиступке шестерню пятой скорости. Передаточное число должно быть уменьшено. Редуктор надо ставить с бОльшим передаточным числом, какой сможешь достать.
kolobok
Цитата(Sancho_SP @ 4.11.2008, 22:05) *
Как говорит мурзилка, шестерни вполне себе съёмные. Так что надо, в принципе, всего лишь заменить в пятиступке шестерню пятой скорости. Передаточное число должно быть уменьшено. Редуктор надо ставить с бОльшим передаточным числом, какой сможешь достать.

Насколько мне известно, промышленно выпускается пятая передача только с одним передаточным числом, независимо, старого или нового образца (разорванный акет). Другое дело, что будучи установлена в КПП с различными рядами, можно получить пятую передачу с числами 0.898 (КПП01), 0.819 (КПП05) и 0.776 (КПП06). Любые другие варианты со СТАНДАРТНЫМИ коробками, валами и шестернями попросту невозможны.
Mad Molotoff
то есть приобрести на разборе шестерню пятой передачи с числом 0.898 и внедрить редуктор с числом 4.41!?!?
Sancho_SP
Цитата(Mad Molotoff @ 5.11.2008, 1:27) *
то есть приобрести на разборе шестерню пятой передачи с числом 0.898 и внедрить редуктор с числом 4.41!?!?


С наименьшим же передаточным числом. Редуктор и первые четыре должны быть с высокими числами, а пятая с очень низким. На предыдущей странице выложен хороший калькулятор, играйся.
Dimjan
ИМХО тыкайте редуктор 4.44 от 2102 и 74-ю пятиступку стоковую, поймёте кайф в жизни =)))
srg_a
какие ощущения получим? и какие обороты/скорость ?
Dimjan
Резвее разгон, т.к. пер. число редуктора выше. Передачи становятся как бы "короче". 5-я передача превращается в рабочую, а не в экономичную для поддержания скорости (как при редукторе 3.9 например)

2-я пер-ча при 6000об/мин - 72 км/ч
5-я пер-ча при 6000об/мин - 180 км/ч
Mad Molotoff
Цитата(Sancho_SP @ 5.11.2008, 11:19) *
Цитата(Mad Molotoff @ 5.11.2008, 1:27) *
то есть приобрести на разборе шестерню пятой передачи с числом 0.898 и внедрить редуктор с числом 4.41!?!?


На предыдущей странице выложен хороший калькулятор, играйся.

Дык я с ним побаловался, вписал туда передаточные от своей коробки, и начал перебирать редукторы в итоге с редуктором 3.9 на 4200 получалось порядка 140

Цитата(Dimjan @ 5.11.2008, 16:26) *
2-я пер-ча при 6000об/мин - 72 км/ч
5-я пер-ча при 6000об/мин - 180 км/ч

"неее ХимМаш ваще не вариант" как бы тебе сказать!! не все прут на макс оборотах!! я вот допустим крайне редко раскручиваю мотор выше 5000 об\мин!! по этому в данной ситуации хотелось бы знать какова будет скорость предположим на 4200 об\мин!!! ну и собсна в том же калькуляторе было бы не плохо произвести расчет по разгонам на передачах!!
Sancho_SP
Цитата
Дык я с ним побаловался, вписал туда передаточные от своей коробки, и начал перебирать редукторы в итоге с редуктором 3.9 на 4200 получалось порядка 140


Ну да, всё верно. Только разгон будет слабее.



Мне другое интереснее, а на каких оборотах двигатель выдаёт максимальную мощность? Думается мне, что не на максимально возможных, а тыщах на 4-5..
Dimjan
Макс. мощность стокового движка в районе 3500-4000 об/мин вот и считайте если при 6000 на 5-й эт 180 км/ч, то при 3000 например это 90 км/ч ну и так далее. а потом 4.44 редуктор снижает нагрузку на КПП и следовательно она дольше живёт, да и сам он 40 на 9 зубьев там шестерни главной пары убить по-моему просто нереально. (У меня он , несмотря на откровенно бешеные нагрузки, до сих пор жив!! И нормально себя чувствует)
ded
5 ступка нового абразца 21074 , редуктор 2106 3.9, 3500 оборотов на тахометре = 120 км в час, и лично считаю не каждый хозяйн на стоковом двигле будет выжимать 6000 оборотов) мне наоборот пусть лучше разгонная динамика упадет, но зато идти будет непрерывно и держать приличную скорость. коробка впринципе выходит своё независимо от редуктора-это будет зависит от водителя который будет ее дергать)
Sancho_SP
Вы тут всё правильно говорите.

Но в чём идея была, что не хочется выбирать или максималка, или динамика. Но максималку-то выжимают только на четвёртой и пятой. Вот я и хочу, чтобы первые 4 передачи работали на динамику, а пятая - на максималку.

Как подсказал товарищ Dimjan, наибольшую мощность двигатель даёт между 3500 и 4000 оборотами в минуту, следовательно и максимально допустимая для нас скорость должна приходится на 4000-4500 оборотов. Как-то так.
Dimjan
Ну вот, так при редукторе 3.9 например 74-я пятиступка при длительной езде на 5-й передаче (при скорости 130 км/ч) быстро кроется! На 4.44 этого нет, более того , на 4.44 можно смело ездить 120 км/ч на 5-й передаче и быть в зоне макс. мощности по оборотам.

По поводу 6000 это лишь "контрольные" точки от которых я считал скорость на той или иной передаче.
Alex899
Цитата(Dimjan @ 5.11.2008, 16:13) *
Макс. мощность стокового движка в районе 3500-4000 об/мин вот и считайте если при 6000 на 5-й эт 180 км/ч, то при 3000 например это 90 км/ч ну и так далее. а потом 4.44 редуктор снижает нагрузку на КПП и следовательно она дольше живёт, да и сам он 40 на 9 зубьев там шестерни главной пары убить по-моему просто нереально. (У меня он , несмотря на откровенно бешеные нагрузки, до сих пор жив!! И нормально себя чувствует)


Максимальная мощность стокового движка приходится где то на 5500 об/мин. А диапазон 3500,это обороты максимального момента,не надо путать два этих понятия,мощность и крутящий момент!
Sancho_SP
Ну так где правда про мощность? Не, если бы не было потерь на трение и гашение инерции - чем выше обороты, тем выше мощность. Но потери растут как минимум пропрционально квадрату роста оботов, а значит в какой-то момент выходная мощность начнёт только снижатся.
Mad Molotoff
собсна говоря, всю динамику и разгон авто приобретает уже на 4200 об\мин эт макс.крутящий момент! если смотреть по диаграмме обороты\разгон то кривая резко взмывает верх а после 4200-4500 ползет почти параллельно горизонту!! дык вот! что у меня получилось с калькулятором который был выложен ранее! забил туда передаточные числа от родной 06 коробки с первой по четвертую передачу (на 74 коробке они вроде такие же)в порядке возрастания 3.24; 1.98; 1,29; 1.00 пятая передача у мну стало быть с числом 0.76. Начинаем играться с редукторами: И так первый испытуемый ГП 3.9 на 13-ых колесах с 4200 об\мин
1 - 36.04 Км.ч
2 - 58.97
3 - 90.51
4 - 116.76
5 - 153.64

Следующий редуктор 4.1

1 - 34.28
2 - 56.09
3 - 86.10
4 - 111.07
5 - 146.14

Далее 4.4

1 - 31.87
2 - 52.15
3 - 80.05
4 - 103.26
5 - 135.87

итого мы видим, что к максимальному крутящиму моменту первый будет приходить редуктор с ГП 4.4! то есть разгонятся он будет быстрее! но максимальная скорость будет на редукторе с ГП 3.9! а мне хчется что бы разгон был как на 4.4 а максималка как на 3.91 вот! я понял, что я хочу =)
Ludvig
Отличная работа. Теперь попробуй придти к пониманию, что обсуждается лишь 10% разницы. Сам попробуй решить за счет чего получишь +10% и более
Mad Molotoff
Цитата(Ludvig @ 5.11.2008, 23:57) *
Отличная работа. Теперь попробуй придти к пониманию, что обсуждается лишь 10% разницы. Сам попробуй решить за счет чего получишь +10% и более

чет я не совсем догнал, че ты сказал!?!?! =) видимо пора валить спать)))
ded
Цитата("Dimjan)
Ну вот, так при редукторе 3.9 например 74-я пятиступка при длительной езде на 5-й передаче (при скорости 130 км/ч) быстро кроется! На 4.44 этого нет, более того , на 4.44 можно смело ездить 120 км/ч на 5-й передаче и быть в зоне макс. мощности по оборотам.

Ну длительная езда понятие растяжимое, на 5 передаче же не будем мы преодолевать все затяжные подъемы и так далее, если разумно вести себя и выбирать правильную передачу, то я думаю что ничего не случится с ней, тьфу тьфу скоко уже езжю все бодрячком. 4.44 редуктор и 5 ступка бесспорно это резвая динамика и все остально что перечислили, но кто за чем гонится? кто то за экономичностью и приятной езде) а кто то ревом двигателя и расходом топлива...+ еше многих поломок от резких стартов) отсюда и итог что нужна золотая середина.. Ездил сначала на 4.1 гп, поставил 3.9 разницы практически не почуял, так ощушение что как ездила машина так и ездит.
Гонщик
Подскажите а кардан менять при смене кпп родной остается?
Sancho_SP
Цитата(Гонщик @ 6.11.2008, 12:18) *
Подскажите а кардан менять при смене кпп родной остается?



Корпус что коробки, что редуктора остаётся таким же. Принципиально нагрузки тоже не возрастут. Значит и не надо
Ludvig
Нет, уважаемые. Менять редуктор самое распоследнее дело, если он из магазина. Там сплошной брак! И ничего кроме брака. Более подходящее занятие для начала - начните с головы, а под хвостом успеете.
Costya
Вот составил таблицу со всеми возможными вариантами сборки коробки и редуктора:



Лично я собрал себе пяти ступенчатую коробку ( из четырёх ступенчатой ) , при этом установив туда шестёрочный первичный вал и блок шестерню.
Блок шестерню при этом пришлось сверлить и нарезать резьбу для крепления блок шестерни пятой передачи, и редуктор 2106 с передаточным числом 3,9.
Ludvig
К сожалению сейчас в продаже КПП 5-и только 73 формата. 7-двиг, 3-мост.
AlekSmol
Народ, может кто-нибудь по делу сказать чем отличается КПП 21074-1700010-03 от 21074-1700010-23. Визуально 21074-1700010-03 привод спидометра окрашен серым, а в 21074-1700010-23 красным цветом.
У меня машина 2001г.в. (Сызрань) КПП5 и редуктор 3,9 есть мысль поменять КПП, но какую купить незнаю, в магазинах ничего толком сказать не могут, кто говорит что они отличаются числом зубов первичного вала, кто только приводом спидометра.
nikelenon
Блин, народ, всё прочитал, но нигде не написано про 4х ступ.коробку.... Как там с передаточным числом и если ставить ГП 3.9 на неё, то какое отношение обороты/max скорость (3000/max скорость на 4ой передачи) !!!!!!! read.gif
Astony
На 4-х ступке с 3,9 редуктором на 3000 об. будет гдето 83-85 км
nikelenon
Цитата(Astony @ 26.11.2008, 17:25) *
На 4-х ступке с 3,9 редуктором на 3000 об. будет гдето 83-85 км

Что тогда посоветуешь для загородной трассы!!!! boredom.gif
Sancho_SP
Цитата(nikelenon @ 26.11.2008, 17:48) *
Цитата(Astony @ 26.11.2008, 17:25) *
На 4-х ступке с 3,9 редуктором на 3000 об. будет гдето 83-85 км

Что тогда посоветуешь для загородной трассы!!!! boredom.gif



Пятиступку..
aaalex
Цитата(Astony @ 26.11.2008, 17:25) *
На 4-х ступке с 3,9 редуктором на 3000 об. будет гдето 83-85 км

umnik2.gif что то ты не прав , 4 передача у всех прямая коробок а редуктор 3.9 самый длинный, так что на 4 передаче, при 3000об, будет минимум 110-115 км/ч , потому как у меня с редуктором 4.3 , на 4 передаче 3000 об ето 100 км/ч примерно +- 5 км

Цитата(nikelenon @ 26.11.2008, 17:48) *
Цитата(Astony @ 26.11.2008, 17:25) *
На 4-х ступке с 3,9 редуктором на 3000 об. будет гдето 83-85 км

Что тогда посоветуешь для загородной трассы!!!! boredom.gif

все зависит от того чего ты хочешь на трассе , 100 -120км/ч ты на любой коробке с любым редуктором норм будешь ездить, сколько обычно по трассе то катаешься ? у меня двиг 1600, коробка 74, редуктор 4.3, предел 160км/ч, крейсерская 140, дальше некомфортно, и мне кажется чем длинее редуукор, тем мощнее должен быть мотор
кобзев
У меня г.п 3.9,двиг 1.3,4 ст кпп,при 4000 тыс.скорость 110км
Тут ещё приборы могут подвирать,можно поверить так,на 3 передаче стрелки спидометра и таха
должны совпадать,если так то приборы в поряде.
aaalex
[quote name='кобзев' date='27.11.2008, 17:36' post='120836']
У меня г.п 3.9,двиг 1.3,4 ст кпп,при 4000 тыс.скорость 110км
Тут ещё приборы могут подвирать,можно поверить так,на 3 передаче стрелки спидометра и таха
должны совпадать,если так то приборы в поряде.
umnik2.gif я по борт компу смотрел, он малеха поточнеее, а тахометр, серии спорт, не вазовский, так что не сравнить, а вообще чаще скорость по GPS смотрю, так точнеее, secret.gif незабывайте еще про колеса, они ведь тоже разные
кобзев
Да ты прав по GPS конечно точнее,но не сильно тут где то убсуждалось,а колдёса у меня стандартные
AlekSmol
Цитата(Sancho_SP @ 26.11.2008, 20:07) *
Цитата(nikelenon @ 26.11.2008, 17:48) *
Цитата(Astony @ 26.11.2008, 17:25) *
На 4-х ступке с 3,9 редуктором на 3000 об. будет гдето 83-85 км

Что тогда посоветуешь для загородной трассы!!!! boredom.gif



Пятиступку..

Супер ответ. А пятиступку какую 21074-1700010-03 или 21074-1700010-23.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU